Классный час "Поговорим о хороших манерах"
классный час (4 класс)
Классный час - «Поговорим о хороших манерах» .
Цель занятия: прививать детям этические нормы культурного поведения.
Оборудование: аудиозаписи песни “Улыбка”, музыкальные фрагменты, магнитофон, карточки со словами, цветные полоски, удостоверение «Знаток вежливых слов».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час - «Поговорим о хороших манерах» .
Цель занятия: прививать детям этические нормы культурного поведения.
Оборудование: аудиозаписи песни “Улыбка”, музыкальные фрагменты, магнитофон, карточки со словами, цветные полоски, удостоверение «Знаток вежливых слов».
Ход занятия
Учитель.
- Любому взрослому и маленькому человеку не достаточно уметь хорошо читать, писать, считать, рисовать. Также очень важно правильно и достойно вести себя в различных жизненных ситуациях.
Манера – это способ поведения с другими людьми, т. е, что и как вы говорите и делаете.
Хорошими манерами всегда считались: скромность, вежливость, сдержанность, тактичность, умение контролировать себя, говорить приятные слова.
Плохими манерами принято считать: привычку очень громко говорить и смеяться, неряшливо одеваться, грубить, говорить плохие слова, курить, опаздывать и др.
Задание-игра (хлопок, если учитель называет хорошие манеры, «у-у-у» —
плохие).
Мыть руки перед едой, смеяться над ошибками товарищей, читать чужие письма, бегать по школьным коридорам, предложить гостю чай, долго разговаривать по телефону, уступать место в автобусе, жадничать, ябедничать, посадить дерево, говорить обидные слова.
Вывод: вы прекрасно знаете, что хорошо и что плохо.
А всегда ли вы поступаете хорошо?
Английский учёный сказал: «Лучшая защита от плохих манер – это хорошее воспитание».
На доске: “Этикет – это комплекс правил поведения человека в обществе других людей”.
— Как называют человека, знающего правила этикета и соблюдающего их?
— Его называют культурным, воспитанным человеком.
— Всё начинается с детского возраста.
— Кто должен научить ребёнка правилам этикета? (родные и близкие)
Ситуация № 1
— Представьте, что вы старший брат или сестра. Как и чему вы будете учить своих младших братьев и сестёр? (словами, игрой, своим примером).
— Когда ребёнок подрос и пошёл в детский сад, кто продолжает учить его хорошим манерам?
— Вспомните, чему вы научились в детском саду? (обращаться к взрослым и детям, играть с другими ребятами, правилам поведения на утренниках, как держать ложку и вилку и т. д.)
— И вот вы в уже школе. Какие правила поведения вы здесь узнали? (как вести себя на уроках и переменах, на спектаклях и в библиотеке, и т. д.)
Загадка.
«Здоров ли ваш скот?» — говорят монголы.
«Я тебя вижу!» — произносят в Африке.
«Ели вы сегодня?» — можно услышать в Китае.
— А как звучит это на русском языке? (Здравствуйте!)
— Почему нужно здороваться? (показывает своё хорошее отношение, желает добра и здоровья)
— С кем, по вашему мнению, нужно здороваться?
— Нужно ли здороваться со всеми подряд в школе? Почему?
Игровое задание «Приветствия» (карточки со словами, обозначающими людей)
Необходимо поприветствовать данного человека и что-нибудь у него спросить.
- Учитель
- Мама
- Знакомый мальчик
- Незнакомая девочка
- Лучший друг (пожать руку)
Учитель.
-Но, к сожалению, правила этикета часто нарушаются детьми!
Ситуация № 2 “Случаи из школьной жизни”
В новой школе,
В дружном классе
Появился паренёк.
Что такое вежливость,
Ему и невдомёк. “Простите”,
“здравствуйте”, “спасибо”
— Говорить он не привык,
А от слова “извините”
У него болит язык.
Очень-очень-очень лень
Просто сказать : “Добрый день!”
Он уходит по-английски,
Даже не махнув рукой.
И откуда в нашем классе появился он такой.
— Что неправильно делал мальчик?
— Что мы ему посоветуем?
— Почему вежливые слова обязательно нужно знать и говорить друг другу?
Ситуация № 3 Ученик читает стихотворение «Волшебные слова» М. Танича.
— О какой таблице уважения говорит поэт?
«Путешествие в прошлое» (учитель)
В русском языке до 16 века широко употреблялось многозначное слово «вежа». (Карточка крепится на доску.)
1. Вежа – ведать, знать.
2. Вежа – человек, знающий, как вести себя. Отсюда и «вежество», («невежество»).
Вежеству учили в школах наряду с арифметикой, грамотой и молитвами. Затем это слово изменилось в «вежливость».
(Карточки «вежа», «вежество», «вежливость» на доске)
Состязание знатоков этикета.
1. Ты с товарищем идешь по улице. Он приостановился и поздоровался с неизвестным тебе человеком,. Надо ли поздороваться и тебе? (Да)
2. Кто должен поздороваться первым при встрече старший или младший? (Младший)
3. Дети вошли в автобус (троллейбус) в заднюю дверь и заметили, что у передней стоят ваши знакомые. Надо ли здороваться с ними? Каким образом это сделать? (Да, можно кивнуть)
4. Если вы опоздали в театр или кино, нужно ли искать своё место? (Необходимо занять ближайшее свободное место).
Физкультминутка Игра «Пожалуйста!» (музыкальное сопровождение)
Дети выполняют упражнения не по приказу, а после слова «Пожалуйста».
Попрыгайте, руки вверх, присядьте, руки на пояс, поворот назад, руки за голову…
Речевое задание.
Начало сказки читает учитель, а дети придумывают её окончание. Жили-были вежливые слова. Жили хорошо, дружно. При встрече они пожимали друг другу руки, желали счастья, радости, добра. И не только желали, но и помогали друг другу. Рядом с этими словами хорошо жилось и людям. И только злой волшебник
бил недоволен счастливой жизнью людей и слов. Вот однажды заколдовал он вежливые слова.
Проснулись люди утром – не слышно вежливых слов, пожеланий. Загрустили они, перестали смеяться… (добрый волшебник, слова вернулись …)
Учитель.
Игровое задание «Закончите предложение» (хором)
- Растаять может ледяная глыба, услышав тёплое (спасибо).
- Улыбнётся старый пень, если сказать ему (добрый день).
- Больше кушать мы не в силах, скажем бабушке (спасибо).
- И в мае, и в июле, и в августе при встрече говорят (здравствуйте).
- Чтоб не ругала мама нас за шалости, мы скажем ей (прости, пожалуйста).
- И в Англии, и у нас, и в Дании, прощаясь говорят (до свидания).
- На уроки не проспите. А опоздав, скажите (извините).
Игровое задание «Дорожка вежливых»
(2 ученика по обе стороны цветных полосок поочерёдно говорят вежливые слова
без повторений) Победителю вручается удостоверение «Знаток вежливых слов».
Ситуация № 4
Учитель читает стихотворение А. Антонова “Вежлив Витя или нет”
— Что можете сказать о Вите?
Ситуации № 5 «Учим друг друга»
- Мальчик крикнул прохожему: “Скажи, сколько сейчас часов?”
— Какие ошибки он допустил?
- Девочка крикнула однокласснику: “Эй, ты!” Витька!»“
— Помогите ей советом.
- Ученик и учитель столкнулись в школьных дверях.
— Как им разойтись?
Ситуации № 6
Дети читают «Вредные советы» Остера.
Как поступили бы вы в данных ситуациях?
1. Если ты пришел к знакомым …
2. Если друг твой самый лучший …
3. Девчонок надо никогда нигде не замечать …
4. Например, у вас в кармане …
5. Решил подраться – выбирай …
Итог
Когда-нибудь люди не будут грубить.
Невежды уйдут навсегда.
Вот здорово будет всем тогда жить
Придёт золотая пора.
Речевое задание «Продолжи высказывание»
— В речи я буду употреблять только…
— Мне бы хотелось, чтобы окружающие…
В заключении все поют песню “Улыбка”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Поговорим о хороших манерах».
План внеклассного мероприятия«Поговорим о хороших манерах».Цели: Воспитательная: вырастить из ребят воспитанных людей.Учебная: научиться самому сделать себя воспитанным человеком.План. 1. Какой ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/14/picture-382515-1389715362.jpg)
Воспитательная работа в начальной школе. Классный час "Хорошие манеры"
Правильно вести себя в обществе ребенок должен научиться как можно раньше, ведь от плохих привычек впоследствии очень трудно избавиться. Уроки хороших манер для детей могут проводиться во время заняти...
Статья на тему нравственности "Хорошие манеры для хорошей жизни"
О нравственности с детьми....
Классный час о хороших манерах для учащихся начальной школы «Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным»
повторить вежливые слова, правила этикета; развивать монологическую и диалогическую речь, внимание, память; воспитывать культуру поведения, правила хорошего тона. Вы хотите иметь верных друзей, быть в...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/06/picture-1063734-1538823740.jpg)
Классный час "Школа хороших манер."
Классный час понакомит детей с историей возникновения манер, научит соблюдать хорошие манеры и быть приятными для окружающих; способствует воспитанию у детей навыки культурного общен...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/23/picture-1292047-1606110101.jpg)
Методическая разработка классного часа "Хорошие манеры"
В практической групповой и индивидуальной работе знакомим детей с правилами этикета....