классный час на тему: "Дружба -чудесное слово"
классный час (2 класс)
Данное внеклассное мероприятие поможет учащимся относиться друг к другу с уважением, приобрести навыки работы в сотрудничестве. Учащиеся смогут понять, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют школьные друзья в их жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_na_temu_druzhba_chudesnoe_slovo.docx | 39.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-
средняя общеобразовательная школа № 15
Классный час
«Дружба - чудесное слово»
Методическая разработка
Выполнила:
учитель начальных классов МБОУ-СОШ № 15
Клименко Марина Сергеевна
+7(900) 244-35-31
mary.klimenko2016@ yandex.ru
г. Армавир, Краснодарский край, 2021г.
Данное внеклассное мероприятие поможет учащимся относиться друг к другу с уважением, приобрести навыки работы в сотрудничестве. Учащиеся смогут понять, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют школьные друзья в их жизни.
Открытый классный час:
«Дружба – чудесное слово»
Цели: формирование понятия о том, что такое дружба, каким должен быть настоящий друг; воспитание добрых качеств детей, учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга.
Задачи:
- Дать представление о настоящей бескорыстной дружбе.
- Сформулировать правила дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья.
- Учить доброму отношению друг к другу, стремлению к взаимопониманию.
Форма организации: классный час.
Оборудование: плакаты; проектор; альбомные листы
Ход классного часа
Организационный момент. Создание положительного эмоционального настроя.
- Здравствуйте, ребята! Давайте подарим друг другу частичку своего хорошего настроения! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь!
-Ребята, на ваших партах разложены буквы, помогите из них собрать слово и вынесите его на доску.
(Дети собирают слово «Дружба»)
-Какое слово получилось?
-Прочитайте хором слово: д р у ж б а.
Сообщение темы:
- Вы уже догадались, о чём мы будем говорить?
- Тема нашего занятия «Дружба – чудесное слово»
Ученик 1:
Дружба - это тёплый ветер,
Дружба - это светлый мир,
Дружба - солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Ученик 2 :
Дружба - это только счастье,
Дружба - главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда - не беда,
Если рядом друзья настоящие.
Дружба - у людей одна.
Ученик 3:
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой - жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость.
Друг' поддержит и спасёт.
С другом - даже злая слабость
Вмиг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба - это ценный дар!
Сегодня мы поговорим о том , что такое дружба, как сделать дружбу крепкой и научиться жить дружно . Вспомним какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты и вместе с тем разделять радости.
Основная часть.
- Мы оправляемся по дороге доброты. А кого берут с собой в дорогу?
Правильно, друзей.
-А наш класс, ребята, дружный? А сейчас я проверю, собрались ли здесь дружные ребята?
- Какое прекрасное слово – “дружба”! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём.
«Мозговой штурм». Работа над понятием «дружба» .
- Обучающимся предлагается подумать над вопросом: «Что такое дружба?»
После небольшого размышления каждый высказывает свое мнение.
Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».
- В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».
- Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»?
Ответы детей: доверять друг другу секреты, тайны и т.д.
-Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.
Понятие «Друг».
- Ребята, наверное, у вас у каждого есть свой друг.
- А, что вы можете рассказать о своих друзьях?
Учащиеся называют имена своих друзей и объясняют свой выбор.
- Почему вы считаете их своими друзьями?
- Какими качествами обладают ваши друзья? (Добрые, веселые, умные и т.д.)
- Расскажите о хорошем поступке вашего друга.
- Давайте за более точным определением слова «Друг» обратимся к толковому словарю Ожегова. Человек, который связан с кем-нибудь дружбой.
Владимир Иванович Даль в толковом словаре приводит такое определение дружбы:
«Дружба - это бескорыстная приязнь»
На первое место знаменитый ученый и писатель ставит бескорыстие. Давайте посмотрим, что такое бескорыстие. От какого слова образовано оно?
КОРЫСТЬ - страсть к приобретению, к наживе; Выгода, польза.
БЕСКОРЫСТИЕ - не стремящийся к личной выгоде, наживе.
Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно.
Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир.
Бескорыстен тот, кто думает о других более, чем о себе.
Друг – человек, близкий вам по духу, по убеждениям, на которого можно во всем положиться. Кто твой друг. Назови его имя?
Товарищ – человек, близкий вам по роду занятий, деятельности, по условиям жизни. Назови своего товарища.
Приятель – человек, с которым у вас сложились хорошие, простые, но не совсем близкие отношения. Есть ли у вас приятели. Как их зовут?
Знакомый — это человек, с которым вы общаетесь, которого вы знаете. Как зовут вашего знакомого?
О человеке, с которым вы просто здороваетесь во дворе, вы можете сказать...
О человеке, с которым время от времени обсуждаете детали матча, фильм, какие-то события, вы скажете...
О человеке, которому доверяете свои тайны, с которым делите радости и печали, скажете...
Об однокласснике, с которым за 3 года съеден пуд соли, скажете…
Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой.
Чтение стихотворения о друге.
- Ребята, послушайте ещё одно стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать другом и почему.
Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра:
Карандаш мне дал однажды,
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок –
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка:
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счёт.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу не влечёт.
Ответы детей: Нет, героя нельзя назвать настоящим другом.
- А может дружба разрушиться? Что может быть причиной?
Ответы детей: Может. Если твой друг будет тебе постоянно напоминать о том, что он сделал для тебя... Человек плохо поступил по отношению к своему другу.
- Ребята, надо всегда помнить о том, что друг - это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга, т. е. несет ответственность за другого.
Понятие «Настоящий друг».
- Ребята, нам нужно выяснить, каким должен быть друг. Предлагаю карточки со словами. Выберите те качества, которыми должен обладать друг.
(Дети работают в парах) На карточках записаны слова- Какими качествами должен обладать настоящий друг? Почему?
Настоящий друг лучше, чем кто-либо другой, поймет ваше настроение, ваши переживания, разделит радость и огорчения, проявит сочувствие, в трудную минуту утешит и поддержит, окажет помощь.
Работа над пословицами в группах (делю на группы)
– О дружбе написаны много пословиц и поговорок. Я нашла несколько пословиц, но они без окончания. Помогите собрать пословицы и объясните их смысл.
Закончи пословицу.
1) Человек без друзей, что …(дерево без корней)
2) Один в поле …(не воин)
3) Настоящую дружбу, (топором не разрубишь)
4) Без беды друга …(не узнаешь)
5) Друга за деньги…( не купишь)
6) Дружба, что стекло:... ( расколешь - не соберёшь)
7) Нет друга, ищи, а нашел …(береги)
8) Дерево живет корнями, а человек …(друзьями)
9) Не имей сто рублей, а… ( имей сто друзей.)
-Чтобы вы не ссорились с вашими друзьями, надо соблюдать законы дружбы. Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно помнить о них. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.
Сбор «цветика – семицветика».
( Дети по - одному выходят, читают закон дружбы и складывают цветок.)
1. Один за всех и все за одного.
2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
3. Радуйтесь вместе с друзьями.
4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
5.Не предавайте, не обманывайте
6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко
7.Останови друга, если он делает что – то плохое
- А теперь давайте закрепим эти правила:
Игра «Дерево Дружбы»
Дети на альбомных листах обводят свою руку. Предлагается на пальчиках написать свои качества, которыми должен обладать настоящий друг.
- Ребята, давайте составим дерево дружбы.
Заключительная часть. Итог занятия.
– Вот и подошёл к концу наш классный час . Давайте встанем в круг и возьмёмся за руки. Скажем друг другу слова известного героя, мушкетера Д’Артаньяна– Один за всех и все за одного!
Рефлексия.
- Мне хотелось бы узнать, а с каким настроением вы уходите с сегодняшнего занятия.
- Я хочу, чтобы вы сами дали оценку нашему занятию. Перед вами смайлики желтые и зелёные.
- Кому было интересно на занятии, у кого хорошее настроение- возьмите в руки желтый смайлик, а кто скучал на занятии, кому было неинтересно – зелёный.
- На этом наше занятие окончено. До новых встреч!
Вывод. Классный час соответствует возрастным особенностям и интересам учащихся. Применение компьютерных технологий, работа в группах, коллективная и творческая работа мотивируют учащихся к настрою в ходе внеклассного мероприятия. Все виды работ направлены на сплочение коллектива и формирование понятия «школьная дружба». Я думаю, что в данном внеклассном мероприятии удалось решить поставленные цель и задачи, избежав при этом перегрузки и переутомления учащихся.
Приложение 1
Задание 1 .Составить пословицы о дружбе
1) Человек без друзей, что …(дерево без корней)
2) Один в поле …(не воин)
3) Настоящую дружбу, (топором не разрубишь)
4) Без беды друга …(не узнаешь)
5) Друга за деньги…( не купишь)
6) Дружба, что стекло:... ( расколешь - не соберёшь)
7) Нет друга, ищи, а нашел …(береги)
8) Дерево живет корнями, а человек …(друзьями)
9) Не имей сто рублей, а… имей сто друзей.)
Приложение 2
Игра «Дерево Дружбы»
Приложение 3.
Понятие «Друг».
О человеке, с которым вы просто здороваетесь во дворе, вы можете сказать...
О человеке, с которым время от времени обсуждаете детали матча, фильм, какие-то события, вы скажете...
О человеке, которому доверяете свои тайны, с которым делите радости и печали, скажете...
Об однокласснике, с которым за 3 года съеден пуд соли, скажете…
Приложение 4
Законы дружбы
1. Один за всех и все за одного.
2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
3. Радуйтесь вместе с друзьями.
4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
5.Не предавайте, не обманывайте
6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко
7.Останови друга, если он делает что – то плохое
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: "Дружба- чудесное слово"
Я провела класный час о дружбе. Познакомила ребят с понятием дружба, истенных друзей. Дала понять как дружба важна....
Классный час на тему: "Дружба- чудесное слово"
Я провела класный час о дружбе. Познакомила ребят с понятием дружба, истенных друзей. Дала понять как дружба важна....
Классный час на тему: "Дружба- чудесное слово"
Я провела класный час о дружбе. Познакомила ребят с понятием дружба, истенных друзей. Дала понять как дружба важна....
Разработка классного часа на тему: «Дружба – чудесное слово» (Для учащихся младшего школьного возраста)
Данное внеклассное воспитательное мероприятие «Дружба – чудесное слово» может быть использована учителями начальных классов для проведения классных часов, также полезна студентам, проходящим пед...
Классный час на тему: «Дружба – чудесное слово».
Форма проведения – деловая игра.Цель:1.Дать понятие дружбы.2.Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему нужн...
Классный час на тему "Дружба – чудесное слово!"
Цели:1. Дать понятие настоящей бескорыстной дружбы.2. Ознакомить с п...
Классный час на тему: "Дружба - какое чудесное слово"
Вашему вниманию я представляю конспект классного часа на тему: «Дружба - какое чудесное слово». Данный конспект предназначен для 1 класса....