"Земля - наш общий дом"
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Кучина Ирина Леонидовна

Методическая разработка, которая включает в себя викторину по экологии, чтение стихотворений, исполнение песни "Нам беречь природу нужно каждый день" , инсценирование сценки "Занедужила планета". На протяжении всего мероприятия  учащиеся демонстрируют знания об окружающем мире, повторяют правила корректного экологического поведения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Земля - наш общий дом375.32 КБ

Предварительный просмотр:

«Земля – наш общий дом»

Экологическая игра - викторина

Цели:

Формирование  экологической  культуры подрастающего поколения

Формировать интерес к окружающему миру и стремление беречь природу.

Формировать правила экологического поведения.

Преодолевать потребительское отношение к природе, формировать у детей экологическое сознание и соответствующие ценностные ориентации.

Содействовать накоплению навыков коллективной работы;

Подготовительный этап: распределение ролей сценки «Занедужила планета», распределение стихотворений, заучивание песни «Нам беречь природу нужно каждый день», формирование команд участниц.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор

Ход мероприятия

   Наша планета прекрасна. Она словно музей, в котором можно увидеть прошлое, настоящее, будущее. Она удивительна и неповторима. Леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо.  Солнце, животные, птицы  требует совсем немного – бережного, уважительного отношения к себе.

Однако порой и взрослые, и дети бездушно ведут себя по отношению к ней!!!

Социальный ролик о природе

(Учащиеся читают стихотворения)

Наша Земля —

Это шар голубой,

Где посчастливилось

Жить нам с тобой.

Реки и горы,

Леса и моря —

Все подарила нам

Наша Земля.

Помните, взрослые,

Помните дети,

Мы родились

На прекрасной планете.

Чтоб красоту

На века сохранить,

Надо природу

Беречь и любить.

   Международный день Земли принято отмечать 22 апреля.  Это самый полезный и гуманный праздник, который посвящен защите окружающей среды, озеленению планеты и пропаганде бережного обращения с природой.

   По традиции день Земли  сопровождается общественными субботниками, на которых высаживают молодые деревья, цветы, проводят уборку  территорий. Одной из интереснейших традиций является звон колокола Мира. Это символ солидарности и дружбы народов. Его звон напоминает о красоте и хрупкости нашей планеты, о необходимости ее беречь и защищать.    

     Вольно или невольно человек вмешивается в ход природных процессов, нарушая естественное равновесие. В результате изменяется климат, гибнут реки, животные, растения. Жизнь человека немыслима без них. Наша общая задача – сберечь планету.

Игра – викторина

Учащиеся делятся на 2 команды -  «Флора» и «Фауна»

  1. Найди животное в словах

    Каждой команде на листке дается задание.  В слове   необходимо поменять местами буквы, убрать лишние, чтобы получилось название животных. Побеждает  команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием.

 БАНКА (кабан), БАГАЖ (жаба), КОЛОСЬЯ (лось), КОЖУХ (жук), 

ПИОН (пони), ОСАДА (оса)   КИНО (кони), САЛОН (слон), ВОЛНА ( вол), КАРКАС ( рак), ЗОНТИК (кит),  ДУДОЧКА (удод).

  1. А знаете ли вы грибы?

    Каждой команде на листке даётся задание. Из частей каждого слова необходимо собрать название гриба. Побеждает  команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием.

РЫБА + ЕЖИК = (РЫЖИК)                

МАСКА + СЛОНЕНОК = (МАСЛЕНОК)

ЗАБОР + МОРКОВЬ + ДОМИК – (БОРОВИК)                

          ОЧКИ + ПЯТЬ + АКУЛА = (ОПЯТА)

МУХА + СОМ + МОРЕ = (МУХОМОР)                  

СЫР + НОЖ + СЕРЕЖКИ = (СЫРОЕЖКИ)

  1. «Отгадайте  авторов  этих  посланий»:

Каждой команде по очереди зачитывают послание.  Побеждает команда, давшая больше правильных ответов.

  • Уже  150  лет  жду  друга.  Характер  положительный,  недостаток  один – медлительность    (черепаха).
  • Друзья!   Кому  нужны  иглы,  обращайтесь  ко  мне.(еж)
  • Надоело  ползать!  Хочу  взлететь.  Кто    одолжит  крылья? (гусеница)
  • Что-то   очень  скучно  стало  одному выть  на  луну.   Кто  составит  мне  компанию (волк).
  • Тому,  кто  найдет  мой  хвост!    Оставьте  себе  на  память.  Я    успешно  отращу  себе  новый. (ящерица)
  • Прошу  разбудить  меня  весной.   Приходите  лучше   с медом. (медведь)
  • Помогу  всем,    у  кого   сломался  будильник.  (петух)
  • Всем,  всем,  всем,  всем!  У  кого  возникла  необходимость  в  рогах.  Раз  в  год  обращайтесь  ко  мне   (лось)
  • Учу  всем  наукам!   Из  птенцов  за   короткое  время  делаю  птиц.  Прошу  учесть,   что  занятия     провожу  ночью.  (Сова)
  • Добрым,  но  одиноким  птицам  помочь  приобрести  семейное  счастье!  Высиживайте  моих  птенцов!  Материнских    чувств  никогда  не    испытывала  и     испытывать  не  буду.   Желаю   счастья  в  личной  жизни. (кукушка).

Музыкальная пауза:    Обе команды исполняют песню «Нам беречь природу нужно каждый день».

  1. Нам беречь природу нужно каждый день

    Дружно всем её оберегать.

    Не лениться, ведь однажды эта лень

    Нам с тобой не даст существовать.

    Припев.  Дерево посадить

                    Лучше чем вырубить.

                    Мусор выбрасывать в урну, а не в лес.

                    Ведь этот мир вокруг

                    Потерять нам легко

                    Помни об этом ты и береги его.

2. Пусть порой нам кажется напрасным труд

   Слой озона тает с каждым днём

   Малые дела природе принесут

   Бумеранг спасенья и добра

Припев

3. Маленький ты человек или большой

   Все мы дети матушки – Земли

   Сохранить природу можем мы с тобой

   Чтоб цветы вокруг тебя цвели.

  1.    Разгадай ребусы

Каждой команде даётся листок с ребусами. Побеждает  команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием.

C:\Users\iraku\Downloads\file-6368d4be19f5a.png

  1. Двойная жизнь животных

   Каждой команде на листке даётся задание. Необходимо отгадать слова, которые совпадают с названиями живых существ. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием.

  • Любитель зимнего плавания. (Морж.)
  • Пешеходный переход. (Зебра.)
  • Устройство ввода информации в компьютер. (Мышь.)
  • Автобусный безбилетник. (Заяц.)
  • Длинный рычаг у колодца. (Журавль.)
  • Заменитель колес у трактора и танка. (Гусеница.)
  • Любитель очень рано вставать. (Жаворонок.)
  • Любитель очень поздно ложиться. (Сова.)
  • Сторона монеты, противоположная решке. (Орел.)
  • Шахматная фигура, которая ходит буквой Г. (Конь.)
  • Детская игрушка в виде кружка или шарика на вращающейся оси. (Волчок.)
  • Детская игрушка на ниточке, запускаемая в небо. (Змей.)
  • Пупырышки на коже от холода или озноба. (Мурашки – муравьи.)

Сценка «Занедужила планета»    (Учащиеся исполняют сценку) 

     Автор: Занедужила планета

И пошла к врачу лечиться.

Планета: Доктор, поймите, случилась    беда…

Отравлены воздух, земля и вода.

И кашель, и хрипы, и стоны слышны,

И птицы, и звери, и люди больны.

Доктор: Конечно, я вам постараюсь помочь,

Смотрю на рентген ваш и вижу я крах

Чернеют здесь листья на черных ветвях.

Подумаю, как вам смогу я помочь

Как вашу болезнь сможем мы превозмочь.

Медсестра: А помните, доктор, был случай такой

Планета «Джи семь» потеряла покой,

Болела и чахла, с недугом жила,

Пока поняла, что нужна чистота.

Доктор: Да, помню, конечно,

Мы так поступили:

Леченье одно мы тогда предложили.

Пишите рецепт ей:

Медсестра: Нужна чистота!!

Весь мусор убрать и пополнить леса.

Все реки очистить и все города,

И легче дышать уже будет тогда.

Автор: Нельзя, чтоб болела наша Земля.

Пусть будут зелёными луг и поля.

Пусть небо останется лишь голубым.

Вместе: В обиду планету свою не дадим.

Учитель:  Я речь свою веду о том,
                 Что вся Земля - наш общий дом, -
                 Наш добрый дом, просторный дом, -
                 Мы все с рожденья в нем живем.
                 Земля не спит и каждый день.              

                  Глядит в глаза своих детей.
                 Тебе и мне глядит в глаза,
                 И нам с тобой молчать нельзя.
                 Ещё о том веду я речь,
                 Что мы наш дом должны сберечь.
                 Тогда  докажем, что не зря,
                 На нас надеется Земля.

(подведение итогов викторины)

    Наша экологическая игра - викторина заканчивается. День земли – праздник, имеющий огромное значение. Беречь и охранять флору и фауну Земли  - это важнейшая задача человечества. Берегите каждое дерево, каждый кустик! Не рвите цветы, не ломайте деревья, не разоряйте гнезда!  Пусть каждый из вас посадит дерево, цветы и ухаживает с любовью за ними. Ведь от нас зависит будущее нашей планеты, будущее родной Земли! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра- путешествие "Земля - наш общий дом"

Сценарий образовательного досуга на экологическую тему....

Конспект мероприятия «Земля - наш общий дом». 3 класс.

Конспект мероприятия «Земля - наш общий дом». 3 класс....

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Земля наш общий дом"

В программе представлены цели и задачи данного курса , планируемые результаты, основное содержание программы и тематическое планирование...

Земля наш общий дом (система Л. В. Занкова)

Повторение знаний о строение Земли, о литосфере, гидросфере, атмосфере, рельефе и ландшафте....

Земля наш общий дом

Внеклассное мероприятие посвящённое Дню Земли...

Земля - наш общий дом.

Презентация с анимацией позволяет показать Землю как общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком, увидеть необычное и прекрасное в привычном. Кто живёт рядом с нами? Что растё...

Тест по темам "Земля - наш общий дом", "Человек изучает Землю".

Тест для 3 класса по темам "Земля - наш общий дом", "Человек изучает Землю". УМК "Начальная школа XXI века".  Можно использовать для повторения или для проверки знаний....