"Земля - наш общий дом"
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
Методическая разработка, которая включает в себя викторину по экологии, чтение стихотворений, исполнение песни "Нам беречь природу нужно каждый день" , инсценирование сценки "Занедужила планета". На протяжении всего мероприятия учащиеся демонстрируют знания об окружающем мире, повторяют правила корректного экологического поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Земля - наш общий дом | 375.32 КБ |
Предварительный просмотр:
«Земля – наш общий дом»
Экологическая игра - викторина
Цели:
Формирование экологической культуры подрастающего поколения
Формировать интерес к окружающему миру и стремление беречь природу.
Формировать правила экологического поведения.
Преодолевать потребительское отношение к природе, формировать у детей экологическое сознание и соответствующие ценностные ориентации.
Содействовать накоплению навыков коллективной работы;
Подготовительный этап: распределение ролей сценки «Занедужила планета», распределение стихотворений, заучивание песни «Нам беречь природу нужно каждый день», формирование команд участниц.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор
Ход мероприятия
Наша планета прекрасна. Она словно музей, в котором можно увидеть прошлое, настоящее, будущее. Она удивительна и неповторима. Леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо. Солнце, животные, птицы требует совсем немного – бережного, уважительного отношения к себе.
Однако порой и взрослые, и дети бездушно ведут себя по отношению к ней!!!
Социальный ролик о природе
(Учащиеся читают стихотворения)
Наша Земля —
Это шар голубой,
Где посчастливилось
Жить нам с тобой.
Реки и горы,
Леса и моря —
Все подарила нам
Наша Земля.
Помните, взрослые,
Помните дети,
Мы родились
На прекрасной планете.
Чтоб красоту
На века сохранить,
Надо природу
Беречь и любить.
Международный день Земли принято отмечать 22 апреля. Это самый полезный и гуманный праздник, который посвящен защите окружающей среды, озеленению планеты и пропаганде бережного обращения с природой.
По традиции день Земли сопровождается общественными субботниками, на которых высаживают молодые деревья, цветы, проводят уборку территорий. Одной из интереснейших традиций является звон колокола Мира. Это символ солидарности и дружбы народов. Его звон напоминает о красоте и хрупкости нашей планеты, о необходимости ее беречь и защищать.
Вольно или невольно человек вмешивается в ход природных процессов, нарушая естественное равновесие. В результате изменяется климат, гибнут реки, животные, растения. Жизнь человека немыслима без них. Наша общая задача – сберечь планету.
Игра – викторина
Учащиеся делятся на 2 команды - «Флора» и «Фауна»
- Найди животное в словах
Каждой команде на листке дается задание. В слове необходимо поменять местами буквы, убрать лишние, чтобы получилось название животных. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием.
БАНКА (кабан), БАГАЖ (жаба), КОЛОСЬЯ (лось), КОЖУХ (жук),
ПИОН (пони), ОСАДА (оса) КИНО (кони), САЛОН (слон), ВОЛНА ( вол), КАРКАС ( рак), ЗОНТИК (кит), ДУДОЧКА (удод).
- А знаете ли вы грибы?
Каждой команде на листке даётся задание. Из частей каждого слова необходимо собрать название гриба. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием.
РЫБА + ЕЖИК = (РЫЖИК)
МАСКА + СЛОНЕНОК = (МАСЛЕНОК)
ЗАБОР + МОРКОВЬ + ДОМИК – (БОРОВИК)
ОЧКИ + ПЯТЬ + АКУЛА = (ОПЯТА)
МУХА + СОМ + МОРЕ = (МУХОМОР)
СЫР + НОЖ + СЕРЕЖКИ = (СЫРОЕЖКИ)
- «Отгадайте авторов этих посланий»:
Каждой команде по очереди зачитывают послание. Побеждает команда, давшая больше правильных ответов.
- Уже 150 лет жду друга. Характер положительный, недостаток один – медлительность (черепаха).
- Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне.(еж)
- Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья? (гусеница)
- Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию (волк).
- Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте себе на память. Я успешно отращу себе новый. (ящерица)
- Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с медом. (медведь)
- Помогу всем, у кого сломался будильник. (петух)
- Всем, всем, всем, всем! У кого возникла необходимость в рогах. Раз в год обращайтесь ко мне (лось)
- Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью. (Сова)
- Добрым, но одиноким птицам помочь приобрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. (кукушка).
Музыкальная пауза: Обе команды исполняют песню «Нам беречь природу нужно каждый день».
- Нам беречь природу нужно каждый день
Дружно всем её оберегать.
Не лениться, ведь однажды эта лень
Нам с тобой не даст существовать.
Припев. Дерево посадить
Лучше чем вырубить.
Мусор выбрасывать в урну, а не в лес.
Ведь этот мир вокруг
Потерять нам легко
Помни об этом ты и береги его.
2. Пусть порой нам кажется напрасным труд
Слой озона тает с каждым днём
Малые дела природе принесут
Бумеранг спасенья и добра
Припев
3. Маленький ты человек или большой
Все мы дети матушки – Земли
Сохранить природу можем мы с тобой
Чтоб цветы вокруг тебя цвели.
- Разгадай ребусы
Каждой команде даётся листок с ребусами. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием.
- Двойная жизнь животных
Каждой команде на листке даётся задание. Необходимо отгадать слова, которые совпадают с названиями живых существ. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием.
- Любитель зимнего плавания. (Морж.)
- Пешеходный переход. (Зебра.)
- Устройство ввода информации в компьютер. (Мышь.)
- Автобусный безбилетник. (Заяц.)
- Длинный рычаг у колодца. (Журавль.)
- Заменитель колес у трактора и танка. (Гусеница.)
- Любитель очень рано вставать. (Жаворонок.)
- Любитель очень поздно ложиться. (Сова.)
- Сторона монеты, противоположная решке. (Орел.)
- Шахматная фигура, которая ходит буквой Г. (Конь.)
- Детская игрушка в виде кружка или шарика на вращающейся оси. (Волчок.)
- Детская игрушка на ниточке, запускаемая в небо. (Змей.)
- Пупырышки на коже от холода или озноба. (Мурашки – муравьи.)
Сценка «Занедужила планета» (Учащиеся исполняют сценку)
Автор: Занедужила планета
И пошла к врачу лечиться.
Планета: Доктор, поймите, случилась беда…
Отравлены воздух, земля и вода.
И кашель, и хрипы, и стоны слышны,
И птицы, и звери, и люди больны.
Доктор: Конечно, я вам постараюсь помочь,
Смотрю на рентген ваш и вижу я крах
Чернеют здесь листья на черных ветвях.
Подумаю, как вам смогу я помочь
Как вашу болезнь сможем мы превозмочь.
Медсестра: А помните, доктор, был случай такой
Планета «Джи семь» потеряла покой,
Болела и чахла, с недугом жила,
Пока поняла, что нужна чистота.
Доктор: Да, помню, конечно,
Мы так поступили:
Леченье одно мы тогда предложили.
Пишите рецепт ей:
Медсестра: Нужна чистота!!
Весь мусор убрать и пополнить леса.
Все реки очистить и все города,
И легче дышать уже будет тогда.
Автор: Нельзя, чтоб болела наша Земля.
Пусть будут зелёными луг и поля.
Пусть небо останется лишь голубым.
Вместе: В обиду планету свою не дадим.
Учитель: Я речь свою веду о том,
Что вся Земля - наш общий дом, -
Наш добрый дом, просторный дом, -
Мы все с рожденья в нем живем.
Земля не спит и каждый день.
Глядит в глаза своих детей.
Тебе и мне глядит в глаза,
И нам с тобой молчать нельзя.
Ещё о том веду я речь,
Что мы наш дом должны сберечь.
Тогда докажем, что не зря,
На нас надеется Земля.
(подведение итогов викторины)
Наша экологическая игра - викторина заканчивается. День земли – праздник, имеющий огромное значение. Беречь и охранять флору и фауну Земли - это важнейшая задача человечества. Берегите каждое дерево, каждый кустик! Не рвите цветы, не ломайте деревья, не разоряйте гнезда! Пусть каждый из вас посадит дерево, цветы и ухаживает с любовью за ними. Ведь от нас зависит будущее нашей планеты, будущее родной Земли!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра- путешествие "Земля - наш общий дом"
Сценарий образовательного досуга на экологическую тему....
Конспект мероприятия «Земля - наш общий дом». 3 класс.
Конспект мероприятия «Земля - наш общий дом». 3 класс....
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Земля наш общий дом"
В программе представлены цели и задачи данного курса , планируемые результаты, основное содержание программы и тематическое планирование...
Земля наш общий дом (система Л. В. Занкова)
Повторение знаний о строение Земли, о литосфере, гидросфере, атмосфере, рельефе и ландшафте....
Земля наш общий дом
Внеклассное мероприятие посвящённое Дню Земли...
Тест по темам "Земля - наш общий дом", "Человек изучает Землю".
Тест для 3 класса по темам "Земля - наш общий дом", "Человек изучает Землю". УМК "Начальная школа XXI века". Можно использовать для повторения или для проверки знаний....