Полёт в космос
методическая разработка (4 класс)

Шашкина Елена Алексеевна

Данный материал представляет собой технологическую карту и презентацию по внеурочной деятельности на тему: "Полёт в космос".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_vospitatelnogo_meropriyatiya.docx504.77 КБ
Файл polyot_v_kosmos.pptx2.95 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта воспитательного мероприятия

ФИО студента: Шашкина Елена Алексеевна

Школа, класс: МБОУ "Лицей "МОК №2", 4 класс

Дата: 25.06.2020г.

Тема: Полёт в космос

Цель: Накопление и проверка у учащихся знаний о космосе и космонавтах

Задачи:
-
 воспитание интереса к истории космоса;
- развитие знаний об известных космонавтах;
- формирование базовых знаний о небесных телах;

Форма проведения воспитательного мероприятия: Классный час в форме викторины

Тип классного часа: Тематический классный час

Компоненты: Содержательный компонент, организационно-деятельностный компонент, оценочно- аналитический компонент

Основная часть: В основной части дети отвечают на вопросы викторины и отгадывают загадки

Итоги, рефлексия: Для проведения рефлексии используются карточки с изображением Земли с улыбкой и Земли с грустным лицом. Подведение итогов осуществляется путём подсчёта баллов и определения победителей, награждение

Оборудование: Компьютер, презентация, проектор, карточки, медальки, чистые листы и ручки

Предварительная работа: Расстановка парт по 2 вместе, за одним столом 5-6 стульев. На каждом столе по листу и ручке

Ход воспитательного мероприятия

Время

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемый результат

2-3 минуты
(занятие рассчитано на 25-30 минут)

  1. Вводная часть
  1. Вступительная часть
  2. Организационный момент
  3. Определение темы и цели занятия

1) Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елена Алексеевна, и сегодня я проведу ваше занятие.

2)Для начала я бы вас попросила подняться со своих мест. Я буду произносить слова и выполнять движения, а вам нужно будет повторить движения за мной (на экране 1 слайд презентации). Слова к движениям: «Я – ракета, я – ракета, полетела в космос, полетела в космос, раз – стыковка, два – стыковка, а на звёздном небе – солнце и луна, а на звёздном небе – солнце и луна» (проведение 2-3 раза с ускорением). Спасибо, можете садиться на свои места.

3) Как вы думаете, о чём будет наше сегодняшнее занятие? Верно, наше сегодняшнее занятие называется «Полёт в космос» (2 слайд). Мы с вами проведём викторину для того, чтобы проверить ваши знания о космосе и узнать о нём что-то новое.

1) Приветствуют учителя.

2) Поднимаются и повторяют движения.

3) Отвечают на вопрос учителя, внимательно слушают.

Создание эмоционального настроя на работу. Определение темы и цели занятия.

22-24 минуты

  1. Основная часть

Вы уже заметили, что наши парты стоят иначе, и за одним столом сидят сразу 5-6 человек. Люди, сидящие за одним столом, образуют команду. Сегодня ваши команды – это исследовательские космические корабли (слайд 3). Для того, чтобы вы определились с капитанами и названиями ваших кораблей, я даю вам 1,5 минуты.
(Через 1,5 минуты) Теперь капитаны должны выйти к доске и написать названия своих кораблей, а кто-то из состава команды должен написать название корабля на листике, что лежит на столе.
Отлично, капитаны выбраны, корабли имеют названия, начинаем викторину.
В первом туре вам необходимо выбрать один из четырёх ответов. За каждый верный ответ вам будет присуждён 1 балл. Если команда, которая была быстрее, ответила верно, то балл присуждается ей, и мы переходим к следующему вопросу. Если команда ответила неверно, то отвечает команда, что была готова следующей. Также, после вопроса будет несколько интересных фактов о верном ответе. Ребята, все ли поняли правила? Отлично, тогда начинаем.
(слайды 5-22, верные ответы показаны по щелчку мыши).
Первый тур завершён. На данный момент лидирует(-ют) команда(-ы) ***.
Во втором туре вам будет нужно отгадать загадки, связанные с космосом. За каждый верный ответ команда получает 2 балла. Ответы принимаются так же, по поднятию руки. Ребята, всё ясно? Тогда начинаем.

(Зачитывание загадок – слайды 24-33, верные ответы и картинки показаны по щелчку мыши).

Второй тур также завершён. На данном этапе лидирует(-ют) команда(-ы) ***.

Третий тур является завершающим. Вам нужно перевернуть лист на столе чистой стороной вверх. Один человек из команды должен будет написать слева слово «солнце» и от него в верном порядке вы всей командой должны распределить планеты Солнечной системы. Если вы потеряли какую-то планету, то на экране они изображены (слайд 35).

Молодцы, ребята. Капитаны команд, принесите пожалуйста готовые работы. Давайте теперь посмотрим с вами на правильное расположение планет и запомним его (слайд 36). Ребята, кто из вас мне скажет, что не так на этом изображении? Верно, Плутон больше не входит в число планет Солнечной системы, теперь он является Карликовой планетой.

Теперь, пока я считаю результаты, вы можете посмотреть короткий мультфильм.

Обсуждают название корабля и выбирают капитана. Капитаны у доске, остальные на месте пишут названия кораблей.
Внимательно слушают правила первого тура.
Отвечают на вопросы викторины.
Внимательно слушают правила второго тура.
Отгадывают загадки.
Внимательно слушают правила третьего тура.
Заполняют лист названиями планет, советуясь в командах.
Капитаны относят листы.
Ребята отвечают на вопрос учителя.
Смотрят мультфильм.

Происходит формирование новых знаний о космосе; улучшение навыков работы в коллективе.

2-3 минуты

(По окончании мультфильма) Победители выявлены, и я приглашаю всю команду к доске, чтобы получить свои награды. Команда ***, подойдите.
(После вручения медалей – приложение 1)
Ребята, вы все большие молодцы, теперь я знаю, что каждый из вас владеет некоторыми знаниями в области космоса, и может отличить звезду от планеты.
У меня есть к вам небольшая просьба. На карточках, что сейчас окажутся перед вами, (раздача карточек – приложение 2) нужно поставить плюсик. Если занятие вам понравилось, вы узнали что-то новое и интересное, то поставьте плюсик в квадрате с улыбающейся Землёй. Если занятие вам не понравилось, вам было скучно, то поставьте плюсик в квадрате с грустной Землёй.
(Сбор заполненных карточек) Спасибо за занятие, до свидания!

Победители выходят к доске и получают награду.
Заполняют карточки, отдают учителю.
Прощаются с учителем.

Появление у детей мотивации стремления знать больше.
Оценивание занятия детьми.
Развитие умения анализировать и делать выводы.

Приложение 1.

https://thumbs.dreamstime.com/b/%D0%B7%D0%BE-%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B9-%D0%B3-%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%81-%D0%BF-%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%82%D1%8B-d-%D0%B7%D0%B5%D0%BC-%D0%B8-51901308.jpg 
Медали должны быть вырезаны и иметь верёвочку.

Приложение 2.

новый коллаж.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Презентация на тему: «Полёт в космос» Работу выполнила: Студентка 2 курса Группы 24Н Шашкина Елена Алексеевна Воронеж, 2020г.

Слайд 3

Первый тур!

Слайд 4

Когда был осуществлён первый полёт в космос? 12 апреля 1985 года 6 декабря 1861 года 15 февраля 1961 года 12 апреля 1961 года 12 апреля 1961 года

Слайд 5

Интересные факты 12 апреля 1961 года гражданин Советского Союза старший лейтенант Ю.А. Гагарин на космическом корабле «Восток» впервые в мире совершил орбитальный облет Земли, открыв эпоху пилотируемых космических полетов. Полет, длившийся всего 108 минут, стал мощным прорывом в освоении космоса. Имя Юрия Гагарина стало широко известно в мире.

Слайд 6

Белка и Стрелка, побывавшие в космосе были: Кошками Попугаями Хомяками Собаками Собаками

Слайд 7

Интересные факты 20 августа 1960 года на Землю вернулись запущенные в космос собаки Белка и Стрелка. Белка и Стрелка - это третий собачий экипаж, который ученые выпустили на земную орбиту. Первой в Космос на корабле«Спутник-2» в 1957 году отправилась собака Лайка. Но животное погибло от перегрева. Следующий собачий экипаж полетел в космос 28 июня 1960 года. Космонавтами на этот раз оказались сразу две собаки - Чайка и Лисичка. Однако их космический корабль завершил свой полет на 19 секунде после взлета. У ракеты-носителя разрушился боковой блок первой ступени, после чего она упала и взорвалась. Белка и Стрелка как раз были дублерами Чайки и Лисички.

Слайд 8

Какая звезда находится ближе всего к Земле? Солнце Сириус Антарес Альдебаран

Слайд 9

Интересные факты Солнце - единственная звезда в Солнечной системе. Все крупные небесные тела в Солнечной системе вращаются вокруг Солнца. В 17 веке итальянский физик и астроном Галилео Галилей в своей книге написал о том, что Земля вертится вокруг Солнца. До этого люди считали, что Солнце ежедневно делает круг вокруг Земли. Солнце не имеет твердой поверхности и состоит из раскаленного до бела газа. Цвет Солнца - белый, но проходя через атмосферу Земли он начинат казаться желтым.

Слайд 10

Имя космонавта, совершившего первый космический полет? Юрий Алексеевич Гагарин Нил Армстронг Джон Гленн Валентина Владимировна Терешкова Юрий Алексеевич Гагарин

Слайд 11

Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 года. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство Ракета-носитель «Восток» с кораблём «Восток-1», на борту которого находился Гагарин, была запущена с космодрома Байконур, расположенного в Кызыл-Ординской области Казахстана. После 108 минут полёта Гагарин успешно приземлился в Саратовской области, неподалёку от Энгельса. 12 апреля 1961 года, день полёта Юрия Гагарина в космос был объявлен праздником — Днём космонавтики. Интересные факты

Слайд 12

Первая в мире женщина, совершившая полёт в космос? Салли Кристен Райд Лю Ян Валентина Владимировна Терешкова Тиаки Мукаи Валентина Владимировна Терешкова

Слайд 13

Интересные факты Валентина Владимировна Терешкова родилась 6 марта 1937 г. Валентина Терешкова отправилась в космический полет 16 июня 1963 года, став первой в мире женщиной-космонавтом. Она стартовала с космодрома «Байконур» на корабле «Восток-6». Старт «Востока-6» произошел утром 16 июня 1963 года, а приземлилась Валентина Терешкова утром 19 июня. Всего полет длился двое суток 22 часа и 41 минуту. За это время космонавт совершила 48 витков вокруг Земли. В общей сложности Валентина Терешкова пролетела почти 2 миллиона километров.

Слайд 14

Сколько планет в Солнечной системе? 5 10 8 11 8

Слайд 15

Интересные факты Появление планет началось миллиарды лет назад. По данным ученых им около 5 миллиардов лет. Примерно в это время газовое облако сжалось и превратилось в гигантское ядро. Так появилось наше Солнце. Возле него вращался различный космический мусор, соединялся друг с другом, формируя планеты. Поначалу они были раскаленными, как и Солнце, но позже остыли и стали твердыми. Так появились планеты. Юпитер стягивает на себя практически весь космический мусор, благодаря ему жизнь на Земле может чувствовать себя в безопасности.

Слайд 16

Второй тур!

Слайд 17

Большой подсолнух в небе, Цветёт он много лет, Цветёт зимой и летом, А семечек всё нет. Солнце

Слайд 18

Космонавт, проверив трос, Что-то надевает, Та одежда припасет И тепло, и кислород. Скафандр

Слайд 19

Галактика молочная, В которой мы живем, Рассыпалась космическим Сверкающим дождем. Мы облететь сумеем Ее когда-нибудь, Зовем свою галактику Мы просто… . Млечный путь

Слайд 20

По темному небу рассыпан горошек Цветной карамели из сахарной крошки, И только тогда, когда утро настанет, Вся карамель та внезапно растает. Звёзды

Слайд 21

Эти звездочки, как искры, Падают и гаснут быстро. Зажигают среди ночи В небе звездный дождик, Словно эти огонечки Рисовал художник. Метеориты

Слайд 22

Крыльев нет, но эта птица Полетит и прилунится. Луноход

Слайд 23

Третий тур!

Слайд 25

Идёт подсчёт результатов… Пожалуйста, подождите

Слайд 26

Поздравляем победителей!!!

Слайд 27

Вперёд, к новым открытиям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Полёт в космос"

Внеклассное мероприятие , метапредметное....

Игровая программа "Полёт в космос"

В начале игры каждая команда получает по ракете, вырезанной из цветной бымаги. Эти ракеты крепятся к карте, и так как команда "совешает полёт" по планетам Солнечной системы, то периодически меняется м...

Урок-путешествие «Полёт в космос» по теме: «Решение задач с различными величинами.»

4 класс , программа "Гармония" , автор учебника Истомина Н.Б. Урок-путешествие "Полёт в космос" был разработан и проведен в канун дня рождения Ю.А. Гагарина и был дан в классе мальчиков(гендерное...

Полёт в космос

Это мероприятие проведено 12 апреля в день космонавтики. Ненавязчиво  дети знакомятся с планетами Солнечной системы, основателями космоса и т.д....

Классный час, посвященный Дню космонавтики «Полёт в космос».

Классный час, посвященный Дню космонавтики «Полёт в космос» для учащихся начальных классов...

Классный час, посвященный Дню космонавтики «Полёт в космос».

Классный час, посвященный Дню космонавтики «Полёт в космос» для учащихся начальных классов...

Полёт в космос.

Урок-путешествие в 3 классе по математике.-         Посмотрите, как красиво и необычно оформлен наш класс. Класс украшен ракетами, звёздами , небесными планетам...