Анализ воспитательной работы за 2 класс
методическая разработка (2 класс)
АНАЛИЗ
воспитательной работы во 2 «Ж» классе
за 2021/22 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_raboty_za_2_klass.docx | 28.03 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ
воспитательной работы во 2 «Ж» классе
за 2021/22 учебный год
Классный руководитель Данилова В.М.
При планировании и разработке воспитательной программы с классом учитывались психолого-педагогические особенности возраста учащихся 2 класса.
Цель воспитательной работы: создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
Задачи:
- формирование культуры общения школьников с товарищами, педагогами, родителями;
- формирование и развитие коллектива класса;
- формирование здорового образа жизни;
- организация системной работы с учениками в классе;
- формирование нравственных и гражданских качеств личности;
- вовлечение родителей в воспитательный процесс класса
1.Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе.
Воспитательные задачи, поставленные перед классом, решаются. Выбор основных направлений, содержание, формы и методы работы, средства педагогического влияния, приемов включения, учащихся в деятельность правильные, основываются на психологические, возрастные, индивидуальные особенностях учащихся, так же осуществляется взаимосвязь с родителями класса.
2. Анализ развития учащихся класса.
В течение года воспитательная работа в классе проводилась согласно плана по всем запланированным направлениям.
Гражданско-патриотическое воспитание: Учебный год начался общешкольным первым уроком «Всероссийский урок ОБЖ».
Целью урока было создание условий для обобщения знаний учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях, умение предотвращать эти ситуации, воспитание у младших школьников негативного отношения к дурным привычкам, предупреждение возникновения желания попробовать запретное. Провели мероприятие в рамках проведения Дня солидарности в борьбе с терроризмом и в знак памяти изготовили белых голубей.
Провели урок памяти " 900 дней: Блокада Ленинграда." Целью которого было воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ. Во время проведения данного мероприятия ознакомила ребят с понятием блокада; со страшным периодом в жизни нашей страны на основе поэтического творчества, пыталась пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны. Приняли участие в конкурсе рисунков ко Дню защитника Отечества, создали плакат от класса. По итогам конкурса заняли 1 место.
С учащимися проводился урок, посвященный Дню космонавтики и 61-летию полёта в космос Ю.А.Гагарина. Сначала ребята отвечали на вопросы в рабочих листах, затем изготовили из них памятные ракеты, в дальнейшем с помощью QR-кода дома посмотрели «Историю первого полёта в космос».
В рамках патриотического воспитания дети изготовили поздравительные открытки с изображением Вечного огня, провели урок «Рисуем Вечный огонь, история Вечного огня», "История Георгиевской ленточки". Дети готовились к конкурсу «Смотр строя и песни» посвященный 77-летию Победы в Великой Отечественной войне, по итогам проведения конкурса заняли 5 место.
Провели классный час «Крымская весна» с изготовлением рисунков.
Также учащиеся класса принимали участие в конкурсах чтецов «О героях былых времён», «Победа в сердце каждого» - Коршунова Полина Диплом лауреата 3 степени.
Нравственное и духовное воспитание:
Все дети класса приняли активное участие в Фестивале дружбы народов, посвященный Дню народного единства, представив страну Мексика, заняв 2 место.
Ко дню матери ребята изготовили рисунки и поздравительное видео, в котором каждый ребенок принял участие, провели классный час «Мамина улыбка». Так же принимали участие в конкурсе «Милая мама» от Высшей школы делового администрирования. Итог: 1 место Батище Анна, Бутов Станислав, Кахкцян Асмик, Чухненко Савва; 2 место Арабова Айбийке, Сафронова Вероника.
Оформили класс и окна к Новому году. Дети принимали активное участие в Новогодних конкурсах, в конкурсах рисунков «Под Рождественской звездой» и занимали призовые места (Кахкцян Асмик 3 место, Сафронова Вероника 2 место).
Проводились беседы о культуре внешнего вида и общения с использованием "вежливых слов" в повседневной речи.
Провели классные часы: «Законы нашего класса», «Учеба – мой главный труд», «Что значит «дружить?», «Жизнь дана на добрые дела», «Традиции моей семьи», «Моя будущая профессия».
Также приняли участие в акции от РДШ «Подари книгу библиотеке».
Приняли участие в инклюзивном творческом конкурсе «Перовская мурава!». Участие 5 человек, победитель 3 степени Жиленко Фёдор в номинации Выжигание по дереву.
Воспитание положительного отношения к труду:
Прочно устоявшейся нормой жизни стало поддержание силами учащихся чистоты в учебном классе. Мы придерживаемся правила «Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят».
Провели классный час «Очистим планету от мусора», поговорили и проверили на практике знания о раздельном сборе мусора.
Проведен конкурс поделок из природного материала "Осенняя палитра". Провели конкурс поделок из вторсырья.
Постоянно велся контроль за чистотой в классе и внешним видом учащихся: проводились рейды "Вторая обувь", " Мой внешний вид", " Мои учебники".
Родители помогали в уборке класса каждый триместр, приняли участие в общешкольном субботнике.
Воспитание культуры поведения и здорового образа жизни: Ежедневный контроль: термометрия, обработка рук антисептиком стало уже привычкой для детей нашего класса.
Классный час по профилактике гриппа и ОРВИ, "Режим дня второклассника". В рамках недели БЖД, проведен кл.час на тему "Безопасная дорога от дома до школы». Учащиеся повторили правила дорожного движения, знания сигналов светофора; вспомнили правила поведения с незнакомыми людьми.
Участвовали в акции «Здоровье – твоё богатство», проводили активные перемены, зарядки, приносили фотографии.
В течение года велись беседы на темы: «Осанка и здоровье», «Правильное питание – залог здоровья». Большая часть учащихся с аппетитом посещает столовую.
Приняли участие в спортивном конкурсе «Весёлые старты», где заняли 1 место среди вторых классов.
Экологическое воспитание: Формированию экологической культуры способствовали мероприятия, направленные на воспитание любви и бережного отношения к природе, применение в повседневной жизни полученных необходимых знаний и навыков по охране окружающей среды.
Проведено мероприятие ко Всемирному Дню защиты животных, учащиеся изготовили рисунки.
Проведен Всероссийский урок «Экология и энергосбережение». Учащимся приведены правила экономичного использования электричества. Рассказано, какие последствия терпит природа из-за чрезмерного пользования электроэнергией.
Проведен экологический час "Айболит бьет тревогу." Дети просмотрели презентацию о том, как жила Природа до появления людей и какие изменения произошли в ней в процессе развития Человечества. Учащиеся читали стихи о бережном отношении к природе и ее защите, демонстрировали свои рисунки, постарались ответить на вопрос «Куда деть мусор?».
Приняли участие в акции «Покормим птиц». Дети приносили кормушки, изготовленные самостоятельно, рисунки, поделки.
Ребята вместе с родителями принимали участие во Всемирной акции «Час Земли».
Провели классный час, викторину, посвященные «Дню матери Земли». Учащиеся посмотрели, какая удивительная наша Планета, увидели последствия плохого отношения человека к окружающей среде, поняли, насколько важно беречь Землю.
Активно участвовали в экологической акции «Добрые крышечки».
Правовое воспитание: Профилактика правонарушений. Важное составляющее воспитания в школе – это правовое воспитание и профилактика правонарушений. Работа по этому направлению началась с повторения Устава школы, правами и обязанностями учащихся. В течение года проводились беседы на тему «Правила техники безопасности в школе, на дорогах, на улице и дома», систематически проводились инструктажи по технике безопасности с записью в журнале ПДД и ОБЖ.
1. В течение всего года проводились беседы по ПДД, включая внеурочную деятельность.
2. Беседы по охране жизни, безопасности обучающихся, тренировочная эвакуация по ГО и при возникновении пожара.
3. Беседы «Безопасность возле водоёмов в разное время года».
4. Классный час «Осторожно – огонь»
6. Классный час «Один дома: будь бдительный сам и следи вокруг»
7. Инструктажи по правилам безопасности перед выходом на каникулы, праздничные дни.
7. Классный час «Опасные и безопасные ситуации».
8. Классный час «Безопасные окна»
Дети и родители ознакомлены с "Памяткой по технике безопасности на период летних каникул".
Формирование осознанного соблюдения правил дорожного движения, воспитание культуры безопасного поведения на дорогах является наиболее эффективным способом снижения дорожно-транспортного травматизма.
В целях предотвращения дорожно-транспортных происшествий, связанных с отвлечением от перехода проезжей части на посторонние предметы такие как разговор по телефону, написание сообщение, прослушивание музыки в наушниках и другие предметы, отвлекающие внимание водителя проведена акция «СТОП ГАДЖЕТ». В завершении акции была сделана общая фотография.
3. Анализ динамики социальной ситуации развития.
В течение года все учащиеся класса выполняли домашние задания, за исключением некоторых случаев, но на следующий день показывали выполненные задания. Все ученики в классе выполняли задания творческого характера.
У учащихся не сформирована потребность заниматься самовоспитанием, необходимо вести работу в этом направлении. Учимся давать оценку своим поступкам и поведению, как своему, так и поведению других детей. С этой целью были проведены классные часы:
- Помоги себе и соседу.
- Садимся за уроки.
- Моё будущее.
- Нормы поведения в обществе.
- Помни об одноклассника.
Успехи и достижения, учащихся класса:
Большинство учащихся класса уважительны к сверстникам, учителям, взрослым, с удовольствием идут на контакты, проявляют терпение к негативному отношению других.
Отношение к общественно-полезному труду – положительное, добросовестно относятся к дежурству по классу, в столовой.
4. Анализ развития коллектива класса.
В классе 29 человек. Из них: 17 мальчиков и 12 девочек. Коллектив сформирован с 1 класса. Во 2 классе прибыл 1 человек (Юсупова Таиба), девочка легко влилась в коллектив и сразу подружилась с ребятами, выбыло 2 человека (Суеров Даниел, Вербицкий Игнатий).
Четыре учащихся класса из многодетных семей: Арабова Айбийке, Жиленко Фёдор, Каримжанова Нигина, Толкачева Екатерина.
У девочек и мальчиков много друзей, т.к. они общительны, активны, дружелюбны по отношению друг к другу и по отношению к учащимся других классов.
В коллективной творческой деятельности принимают активное участие большинство учащихся.
Дети очень эмоциональны, у некоторых высокий уровень чувства сопереживания.
Несмотря на то, что в классе образовались микрогруппы по интересам, ребята не делятся на них явно. Все держатся одним коллективом.
5. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся.
С родителями учащихся поддерживаю тесную связь. Родители принимают активное участие в делах класса: в организации чаепитий, посещение родительских классных и общешкольных собраний. В течение года проведено 4 родительских собраний.
Проводились индивидуальные беседы с родителями учащихся, доводились до их сведения успехи и проблемы учащихся в образовательном процессе, совместно решались вопросы воспитания.
Родительский комитет работает второй год. В доверительных беседах родители с детьми разрешают трудные ситуации в жизни детей.
6. Выводы.
1. Наиболее удачны в работе – организация и проведение мероприятий в форме презентаций, чаепития, экскурсии, которые помогают общению, продолжению сплочению класса.
2. Задачи, поставленные, в начале года решались, необходимо продолжить работу по решению следующих задач:
- формирование культуры общения школьников с товарищами, педагогами, родителями;
- формирование и развитие коллектива класса;
- формирование здорового образа жизни;
- формирование нравственных и гражданских качеств личности;
- вовлечение большего количества родителей в воспитательный процесс класса.
Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса; интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности; созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей, а основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психофизическим особенностям младших школьников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы. 1 класс.
Анализ воспитательной работы. 1 класс....
Анализ воспитательной работы в классе
Анализ воспитательной работы за год...
Анализ воспитательной работы 1 класса
Анализ воспитательной работы за 1 класс....
Анализ воспитательной работы с классом
таблица для анализа воспитательной работы класса....
Анализ воспитательной работы 2 класса
Аналитический отчет классного руководителя 2 «а» класса Шыдыраа Хураганмай Игорьевны за 2011- 2012 учебный год...
схема анализа воспитательной работы в классе
дана схема анализа воспитательной работы в классе...
Анализ воспитательной работы, 2 класс
Анализ воспитательной работы, 2 класс...