Конспект внеклассного мероприятия. Праздник «Масленица» (2 класс).
классный час (2 класс)

Пешкова Анастасия Дмитриевна
Цели:
1.Познакомить детей с русским народным праздником, традициями, обычаями, самобытной культурой.
2.Способствовать всестороннему, гармоническому и физическому развитию младших школьников.
3.Воспитывать уважительного отношения к народным традициям, эстетических чувств доброты, внимания и чуткости друг к другу и окружающим людям.
4.Формировать у учащихся чувства коллективизма и взаимопомощи, дисциплинированности, смелости, настойчивости, упорства, выдержки.
Подготовительная работа: украшение кабинета (декорации по теме), попросить детей принести угощения на праздничный стол.
Оборудование: Презентация, раздаточный материал по теме, музыкальное сопровождение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект внеклассного мероприятия

(праздник «Масленица»)

Выполнили:

Студентки 23 группы

Пешкова А.Д., Тимофеева Д.П.,

Мальчикова К.Б., Ковригина Д.А.,

Понкратова А.А.

Проведение:

12.03.2021

Проверил:

Золотникова Е.А.

2021

Дата проведения мероприятия: 12.03.2021

ФИО учителя: Кузнецова В. В.

Класс: 2

Тема: «Сударыня Масленица»

Цели: 1.Познакомить детей с русским народным праздником, традициями, обычаями, самобытной культурой.

           2.Способствовать всестороннему, гармоническому и физическому развитию младших школьников.

           3.Воспитывать уважительного отношения к народным традициям, эстетических чувств доброты, внимания и чуткости друг к другу и окружающим людям.

          4.Формировать у учащихся чувства коллективизма и взаимопомощи, дисциплинированности, смелости, настойчивости, упорства, выдержки.

Подготовительная работа: украшение кабинета (декорации по теме), попросить детей принести угощения на праздничный стол.

Ход работы

Действующие лица: скоморохи (ведущие праздника), Весна, Зима.

За несколько минут до начала представления звучит веселая мелодия.

1 скоморох (Кристина Борисовна):

Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!

Как на масляной неделе

Много блиночков мы съели,

А как блинов у нас не стало,

Тут, как говорится, и сказки начало…

-Ну вот, пора уже сказку сказывать, а друзей моих не видать. Где же они? Не видали, ребята? (нет) Наверное, опять спят где-нибудь. Ну, ничего, сейчас мы вместе быстро их разбудим. Громко крикнем «Просыпайтесь!». Три, четыре… (дети кричат 2 раза, с первого никто из скоморох не услышал)

(Вбегает Дарья Павловна с большой ложкой)

Скоморох (Дарья Павловна):

Эге-гей, ребятня,

Слышал я, зовёте вы меня,

Только вот не спал я,

А трудился. Чтоб народ

Повеселился. И теперь,

Скажу вам по секрету (шепотом),

А вы дальше всему свету (громко),

Что сегодня здесь у нас

Для веселия — раздолье:

Будут музыка и пенье,

Игры, развлеченья

Очень интересные,

Просто расчудесные!

Простим сегодня все ошибки,

Но не отсутствие улыбки!

Скоморох (Анастасия Дмитриевна):

Масленица только раз

В целый год гостит у нас.

Так давайте ж торопиться:

Есть блины и веселиться.

Кто замерзнет невзначай —

Пей горячий, крепкий чай!

-Наша Масленица открывается! (все вместе)

Скоморох (Дарья Алексеевна):

-Ребята, а вы знаете какой нынче праздник? (Масленица!)

-Верно! Масленица сегодня к нам пожалует! Надо встретить ее как полагается.

Скоморох (Анастасия Дмитриевна):

-А как Масленицу встречают? (блинами, устраивают гуляния, сжигают чучело). А сейчас мы поиграем в игру, которая называется “Блины-лепешки”. Вам нужно поделиться на 2 команды, одни блины, другие лепешки. Одна по сигналу ведущего будет кричать слово – «блины», а другая – «лепёшки». Текст такой:

Хороша была зима, её мы провожаем
И тепло весеннее радостно встречаем.
Печем с припеком мы (знак рукой в сторону «блинов») блины!
И вкусные (знак рукой в сторону «лепёшек») лепешки!
И весело, и дружно хлопаем в ладошки (все хлопают).
Наступила долгожданная масляна неделя,
И никто не сосчитает, сколько же мы съели.
Ели-ели мы (знак рукой) блины!
И еще (знак рукой) лепешки!
А теперь вокруг себя покрутимся немножко (все крутятся).
Вокруг песни, танцы, смех, шумное гулянье,
В каждом доме оценили хлопоты-старанье,
На столе стоят (знак рукой) блины!
А рядышком (знак рукой) лепешки!
Чтобы больше в нас вошло – прыгаем на ножке (все прыгают).
Еще кружок вокруг себя (все кружатся),
И хлопаем в ладошки (все хлопают).

Скоморох (Дарья Алексеевна):

- А на сколько дней к нам приходит Масленица?(7) На целых семь деньков! Все эти дни продолжается веселое гуляние. Первый день масленичной недели называется: «Встречи». В этот день полагается устраивать и раскатывать ледяные горки, чем дальше уедешь – тем лучше, значит, лучше будет урожай и длиннее лён.

Скоморох (Кристина Борисовна):

-Второй день Масленицы называют «Заигрыши». В этот день принято рядиться в разные одежды и маски надевать. Ходят ряженые, потешаются да народ веселят... а за потехи их и веселье еще блинами угощают.

Скоморох (Анастасия Дмитриевна):

-Но самое веселье начинается на третий и четвертый дни, в среду и четверг. Оттого эти дни и получили название «Широкая Масленица». В эти дни звали «гостей со всех волостей» или сами по гостям ходили. Одевались в самые лучшие наряды, на столы выставлялось все съестное со словами «Что есть в печи, все на стол мечи!». А после обильного угощения гости благодарили хозяев такими словами: «Благодарим за хлеб. За соль, щи — спляшем; за кашу — песенку споем, а за кислое молоко вскочим высоко!»

-Ну а после такого обильного застолья все отправлялись на катание. В эти дни пешим на улицу лучше было не выходить — улицы в селах и городах были полны конными: мужчины верхом, а женщины в санях катались. Ну, а ребятня-то на санках все больше развлекались, весело играли.

Скоморох (Дарья Павловна):

А теперь прошу вниманья!

Приглашаю вас на соревнованье!

“Снежный тир”
Нужно нарисовать круги на доске, как в тире. Заранее заготовить снежки (бумага) для метания. Тем ребятам, кто попадает в цель, давать жетончики.

Скоморох (Дарья Алексеевна):

-Пятый день называется «Тёщины вечера». В пятницу зять едет к тёще на блины. А в субботу (шестой день) уже все приходят друг к другу в гости на блины. Такие посиделки «Золовкины» называются.

Скоморох (Кристина Борисовна):

-Последний день Масленицы «поцелуйным» называется. Его еще «прощеным» воскресеньем называют. Почему «прощеным»? С давних времен существует хороший обычай: вместе с уходящей зимой отпускать все обиды, накопившиеся за год; очистить душу, простить всех и получить прощение для себя. В этот день провожали зиму и встречали весну.

(Звучит веселая музыка. )

Весна (Анастасия Алексеевна):

Я пришла к вам вместе с солнцем

На сохе, на бороне!

Кулики летят в одонцы,

Знать, конец пришел зиме.

Принесла я вам, родные,

Золотистый колосок.

Красны ленты расписные

И пшеничный пирожок.

Скоморохи (вместе): Ура-ура! Пришла весна, весна-весняночка!

Скоморох (Кристина Борисовна):

-Здравствуй, девица-Весна! Рады мы, что ты жива!

Скоморох (Дарья Павловна):

-Давно ждем мы тебя, приходу твоему радуемся! Сразу тепло стало, пора и шубы скидывать!

Весна(А.А.):

Всем в пояс кланяюсь.

Желаю лета красного,

Урожая богатого,

Изобилия и утех,

Добра на всех!

(Звучит фонограмма записи завывающего ветра.)

Зима(кл.рук.):

-Рановато вы решили шубы сбрасывать, добры молодцы! Не уступлю я так рано право свое!

Весна (А.А.): 

-Лучше уступи, сестрица! Люди меня заждались, по солнышку теплому соскучились.

Зима(кл. рук.): 

-Уходи, сестрица, подобру-поздорову! Не пришло еще твое время! А ну-ка, мои вьюги и метели! Укройте землю снегом, занесите дорожки, заметите проталины (звучит фонограмма записи завывающего ветра).

Зима (обращаясь к зрителям и участникам праздника):

- А сейчас мои вьюги-метели вас всех занесут-заморозят!

Скоморох (Дарья Алексеевна):

-Зима заколдовала скоморох. А ну-ка, ребята, покажите им, на что вы способны! Не дайте себя заморозить.

(пытаемся задеть всех ладошкой в классе)

Скоморох (Дарья Алексеевна):

-Вот так-то, матушка Зима! Не так-то просто нас одолеть. А теперь пора тебе и честь знать. Уступай место Весне.

(зима уходит)

Скоморох (Дарья Алексеевна):

-Ну вот, проводили Зиму, а вместе с ней её чары, можно и праздник продолжать. Последний день Масленицы — самый шумный и насыщенный развлечениями. Устраиваются соревнования на силу и ловкость: «один на один» или «стенка на стенку».

Скоморох (Анастасия Дмитриевна):

Масленица-блиноеда,

Масленица-жироеда,

Масленица-оберуха,

Масленица-обмануха!

Скоморох (Кристина Борисовна):

Обманула, провела,

До поста довела!

Дала редьки хвост

На Великий пост!

Мы его поели —

Брюха заболели!

Весна (Анастасия Алексеевна):

Солнышко-ведрышко,

Выгляни, красное,

Из-за гор-горы

До вешней поры!

Скоморох (Дарья Павловна):

-А сейчас предлагаю вам, ребята, написать на листочке, что бы вы хотели оставить в прошлом, например, плохие отметки, лень, болезни... Все ваши пожелания мы подарим Масленице и проводим их вместе с ней. Так у вас появится возможность встретить весну этого года по-новому.

(Дети пишут, чтобы они хотели оставить в прошлом. Складывают листочки и бросают в мешок)

Скоморох (Кристина Борисовна):

     Вот и солнце закатилось,

Наша Маслена закрылась.

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям!

-Ребята, сегодня вы большие молодцы. Скажите, что вам больше всего понравилось на нашем сегодняшнем празднике и почему? (Больше всего мне понравилось... потому, что...). Вы все хорошо работали поэтому каждому из вас мы  дадим небольшой сладкий приз.

Если время останется:

«Ручеёк»
Эта народная игра известна ещё нашим прабабушкам, и дошла она до нас почти такой, как в нее играли в то время. Красивая, плавная, она словно льётся ручейком. Здесь не надо показывать свою силу и ловкость. Она играется на эмоциях и создаёт приятное настроение.

Все встают парами друг за другом, глядя в одну сторону. Сцепленные руки поднимают высоко над головой и образуют арку. Кому не досталось пары, проходит по живому коридору от последней пары и ищет себе партнёра. Берёт его/её за руку, и они вместе проходят к началу коридора. Встают впереди и тоже поднимают руки. Оставшийся без пары проделывает тоже самое, что и первый игрок. Так постепенно «ручеёк» передвигается вперёд.

Молодые люди и девушки особенно любили эту игру. Ведь она дает возможность прикоснуться к любимому человеку, побыть рядом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Праздник Масленицы"

Целями данного мероприятия являются: Ø знакомство с истоками русской культуры и народной традицией празднования Масленицы;Ø развитие творческих способностей;Ø расширение познавательных интересов, любв...

Методическая разработка «Воспитание патриотических и гражданских качеств личности школьников на примере внеклассного мероприятия «Праздник Масленица»

Методическая разработка «Воспитание патриотических и гражданских качеств личности школьников на примере внеклассного мероприятия «Праздник Масленица»...

Конспект внеклассного мероприятия + презентация "Масленица" (1 класс)

Цель: Способствовать вхождению учащихся в традиционную культуру своего народа. Возрождать познавательный интерес к русским обрядам и обычаям, формировать бережное к ним отношение....

Конспект внеклассного мероприятия "Праздник 23 февраля" (3 класс)

Конспект внеклассного мероприятияТема: «Праздник 23 февраля »Цели: расширение знания учащихся о празднике 23 февраля; воспитание чувства патриотизма, любви к  Родине.Оборудование:, пр...

Конспект внеклассного мероприятия (праздник "Масленица") (2 класс)

Цели: 1.Познакомить детей с русским народным праздником, традициями, обычаями, самобытной культурой.2.Способствовать всестороннему, гармоническому и физическому развитию младших школьников.3.Воспитыва...

Конспект внеклассного мероприятия (праздник) «8 марта - Международный женский день» (3 класс)

Цель деятельности учителя: формирование представлений у обучающихся о традициях празднования «Международного женского дня - 8 марта»....