Конспект классного часа «Обман и его последствия», (2 класс).
классный час (2 класс)

Пешкова Анастасия Дмитриевна
Цели деятельности учителя: Познакомить обучающихся с понятиями «Ложь» и «Правда», Воспитание нравственных качеств: честность, справедливость.
Задачи деятельности учителя : Научить обучающих отличать правду ото лжи, привить обучающимся любовь к справедливости.
Подготовительная работа : Создание презентации на классный час, нахождение пословиц на тему «Правда и ложь», создание карточек с найденными пословицами, нахождение сказки на тему Лжи, поиск хорошего видеоматериала, создание памятки о мимике лжеца, разработка игры «Правда или Ложь», подготовка карточек для игры.
Оборудование: презентация, карточки с пословицами , «Сказка про Лягушонка Васю», видеофрагмент из Пиноккио, памятка мимики лжеца.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 10.12.2020

ФИО учителя: Колотухина Я.А.

Школа: № 1

ФИ студента: Пешкова А.Д.

Класс: 2

ФИО методиста: Колотухина Я.А.

Кабинет: 23

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ КЛАССНОГО ЧАСА

Тема: «Обман и его последствия».

Цели деятельности учителя: Познакомить обучающихся с понятиями «Ложь» и «Правда», Воспитание нравственных качеств: честность, справедливость.

Задачи деятельности учителя : Научить обучающих отличать правду ото лжи, привить обучающимся любовь к справедливости.

Подготовительная работа : Создание презентации на классный час, нахождение пословиц на тему «Правда и ложь», создание карточек с найденными пословицами, нахождение сказки на тему Лжи, поиск хорошего видеоматериала, создание памятки о мимике лжеца, разработка игры «Правда или Ложь», подготовка карточек для игры.

Оборудование: презентация, карточки с пословицами , «Сказка про Лягушонка Васю», видеофрагмент из Пиноккио, памятка мимики лжеца.

Этапы

Хронология

Содержание

Примечание

1)  Организационный этап

3 минуты

-Здравствуйте, дети, меня зовут Анастасия Дмитриевна, сегодня я проведу с вами классный час.

-Этот классный час я хочу провести с вами неслучайно, дело в том, что в нашем классе разбили цветок и никто не хотел признаваться, а тот человек, который разбил цветок начал врать мне и говорить, что разбил совсем другой человек, мне была эта ситуация не очень приятна, поэтому мы собрались сейчас здесь.

-Сейчас я покажу вам небольшой видеофрагмент, а вы попробуйте сформировать тему нашего классного часа.

(-Темой нашего класса является ложь!)

-Вы были все совершенно правы, темой нашего классного часа является : «Обман и его последствия».

-Ребята, предположите , что мы узнаем с вами на этом классном часе?

(Мы узнаем, что такое ложь и правда. Узнаем, что будет если мы будем врать.)

-Вы все были совершенно правы, целью нашего класса является : «Формирование понятие ложь и правда»; «Последствия лжи».

1)Видеофрагмент из «Пиноккио».

https://youtu.be/Qhoy4cL2zcU

2)Слайды : 1,2,3

2)Основной этап

12 минут

-Ребята, а теперь давайте попробуем дать определение словам «Ложь и правда».

(1.Ложь-намеренное искажение истины, неправда, обман

2.Правда- то, что существует в действительности)

-Хорошо, другими словами можно сказать что ложь-это то, что когда-то было на самом деле, но человек решил это все переделать под себя, как ему нравится, а не так , как на самом деле, поэтому он исправил правду. Правда-это то, что по-настоящему существует и происходит или происходило.

- Давайте теперь с вами подробно разберем эти определения.

- Фраза «Намеренное искажение истины» означает специальное исправление правды, для каких-то целей человека, чтобы ему было лучше. Фраза «То, что существует в действительности» означает настоящие существование в жизни человека, это то, что было на самом деле.

-Ребята скажите как вы поняли эти определения?

(Ложь- это когда кто-то говорит неправду, то говорит , то чего не было; Правда- это то, что происходит по-настоящему, что было на самом деле)

-Правильно, тогда можем идти дальше.

-А теперь я хочу прочитать вам Сказку про Лягушонка Васю.

-А вы, пока я читаю попробуйте ответить на вопрос : «Что по вашему мнению случилось с Лягушонком после его лжи, какие последствия Вы можете назвать?»

( 1-Потеря доверия родителей, после стольких раз лжи, родители больше не хотели ему верить

 2- Плохая репутация. Из-за того, что Лягушонок врал, родители стали воспринимать его, как лжеца и это понизило его репутацию

3)Привычка. Лягушонок Вася очень много врал родителям и уже не смог остановиться, и продолжал это делать, но тем не менее он понимал, что когда-то ему все равно понадобиться помощь, но эта привычка настолько плохая, что от неё очень трудно было избавиться Лягушонку.)

-Отлично, вы все абсолютно правы, последствиями лжи является :

Потеря доверия к лжецу;

Плохая репутация у лжеца;

Привычка врать у лжеца.

 – А сейчас я раздам каждому из вас пословицу на парту, а вы в парах должны будет ее собрать в правильной последовательности , на это я дам вам 3 минуты.

-Как вы поняли задание?

(Сейчас вы раздадите нам пословицы, мы должны будет ее собрать в правильной последовательности)

-Ну, что ребята , у вас получилось собрать пословицы?

(Да, получилось)

-Давайте по цепочке прочтем , какие пословицы у Вас получились?

(Лучше горькая правда, чем сладкая ложь;

Правду, что шило в мешке не утаишь.)

-А теперь давайте с Вами посмотрим на слайд и проверим, правильно ли мы с вами собрали пословицы?

-Хорошо, я согласна с теми пословицами , что у Вас получились. А теперь кто-то из вас может сказать их смысл?

( «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь» , эта пословица означает то, что лучше сказать правду, какой бы обидной она не была, не смотря на то , что ложь будет приятнее слышать, правда куда лучше и правильнее.

«Правду, что шило в мешке не утаишь» эта пословица означает то, что правду долго не скроешь, ведь придет такой день и вся правда узнается.)

-Отлично, я вижу, что все хорошо понимают смысл этих пословиц.

-А теперь я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Правда или ложь». Вы будете поднимать руку по желание,  подходить к доске, брать у меня карточку с фразой и пытаться определить что на ней написано «Правда или ложь?»

- Ребята, как вы поняли задание игры?

(Сейчас мы будем подходить к вам по одному человеку, брать карточки с фразами и определять у доски правда это или ложь)

-Верно, тогда, кто пойдет первый к доске?

( ЖИ-ШИ пиши с буквой И.-Правда

ЧА-ЩА пиши с буквой Я.-Ложь

Если у слона хорошее настроение, то он летает.-Ложь

Завтра будет суббота.-Если пятница, то правда, если не пятница, то ложь

На березе растут яблоки.- Ложь

Наша Земля круглая.-Правда

Летом идет дождь.-Правда

Если я получу двойку, мама обрадуется.-Ложь

Собака ловит мышей.-Ложь

Писатели пишут книги.-Правда)

-Отлично, спасибо за работу.

– А сейчас у нас будет с вами день откровений, скажите мне пожалуйста, а вы когда-нибудь лгали или сталкивались в своей жизни с ложью?

( Да, я сталкивался(лась) с ложью в своей жизни, когда….. ;  Нет, я не сталкивался(лся) с ложью в своей жизни никогда; Да, я врал, когда…, Нет, я не врал никогда ).

«Сказка про Лягушонка Васю».

Жил-был маленький зелёный лягушонок Вася, который всегда обманывал маму с папой. Они жили в красивом болоте, где было много мошек и комаров. Лягушонок с мамой и папой прыгали с кочки на кочку и ловили их. Вася часто кричал: «Ква-ква! Мама! Папа! Я застрял, спасите меня!» И мама с папой бросали свою лягушачью работу и бежали к Васе, а он смеялся громко-громко: «Ква-ква! Я вас обманул!» И так повторялось изо дня в день. Однажды лягушонок прыгал, как обычно, с кочки на кочку и зацепился лапкой за веточку. Он стал звать маму с папой на помощь, но мама с папой подумали, что Вася опять их обманывает и не пошли к нему. До вечера просидел лягушонок на кочке. И как только он ни квакал, как только ни звал, никто к нему не пришёл. Еле-еле он высвободил лапку и прискакал домой, когда было уже совсем темно. Вася понял, что нельзя обманывать взрослых, и попросил у мамы и папы прощения. А потом он лег спать и уснул счастливым лягушачьим сном. Теперь он был уверен, что если ему нужна будет помощь, мама и папа всегда придут и помогут.

1) Слайд: 4,5,6,7

2)Пословицы о «лжи и правде»

 « Лучше горькая правда, чем сладкая ложь»

« Правду, что шило в мешке не утаишь»   

3) Каточки с фразами , на определение правды и лжи.

(ЖИ-ШИ пиши с буквой И.

ЧА-ЩА пиши с буквой Я.

Если у слона хорошее настроение, то он летает.

Завтра будет суббота.

На березе растут яблоки.

Наша Земля круглая.

Летом идет дождь.

Если я получу двойку, мама обрадуется.

Собака ловит мышей.

Писатели пишут книги.)

3) Заключительный

  1. минуты

А теперь ответьте пожалуйста на следующие вопросы:

1.Что вам больше всего запомнилось?

2.Что вам больше всего понравилось?

3.Что вы узнали нового?

4.Что бы из классного часа вы бы рассказали своим родителям?

5.Какой вы сделали вывод после нашего классного часа?

(Мне больше всего запомнилось….

Мне больше всего понравилось….

Я узнал , что….

Я бы рассказал своим родителям, что….

Я сделал вывод для, что я….)

-А сейчас я хочу раздать вам небольшие памятки, по мимике лжеца, чтобы вы всегда знали, когда вас обманывают.

-Спасибо большое всем за этот классный час, мне было приятно с Вами поработать.

Слайд: 8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа "Тайна имени" для учащихся 2 класса

Представлена разработка занятия по данной теме, дополнена детскими работами. Конспект можно использовать для проведения классного часа во 2 классе, а также на уроках развития речи....

Конспект классного часа «Мой путь к доброте» 2 класс

Цель: формирование у детей представлений об общечеловеческих качествах – о добре, доброте, о хороших и добрых поступках и их значимости  в системе человеческих отношений.  Задачи:...

Конспект классного часа "Семья и семейные ценности" 3 класс

Конспект классного часа для учащихся 3 класса. Тема "Семья и семейные ценности". Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья». Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «сча...

Конспект классного часа на тему «Золотая осень» 4 класс

Понятие «игра» воспринимается как развлекательная деятельность, присущая детям. Однако уже давно игровые программы рассматриваются учеными как важнейшее средство педагогического воздействия. При грамо...

Конспект классного часа по пожарной безопасности во 2 классе.

·         Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную;·         Проверить знания детей п...

Конспект классного часа "Обман и его последствия" 2 класс

Цель деятельности учителя: формирование у учащихся нравственных понятий «правда» и «ложь» Планируемые образовательные результаты: Предметные:-Раскрыть понятие «правда&raq...

Конспект классного часа "Обман и его последствия", 2 класс

Цель: формирование отношение учащихся к обману и помочь понять пагубность лжи и вважность правды.Задачи:Образовательные: дать понятие "обмана" и его морально-этические стороны.Развивающие: р...