Конспект урока "Единственное и множественное число глаголов".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Чудиновская Светлана Эдуардовна

Тема: Единственное и множественное число глаголов.

Цель урока: Сформировать представление о глаголах в единственном и множественном числе.

Задачи:

Образовательные: - познакомить с понятием «единственное и множественное число глаголов», их отличительными признаками и ролью в речи.

Воспитательные: - создать условия для воспитания интереса к уроку, слову, языку.

Развивающие: - создать условия для мыслительных операций классификации, сравнения, анализа и обобщения; формировать навыки самоконтроля и самопроверки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ход урока

  1. Организационно – мотивационный этап
  1. Мотивация к учебной деятельности

Мы сегодня не одни.

Гости к нам сюда пришли.

Знак приветствия подарим.

А теперь все тихо сядем.

На столе – дневник, тетрадь,

Словарь, учебник – не зевать!

Линейка, ручка, карандаш,

И знаний полный саквояж!

- Сегодня на уроке мы продолжим изучать части речи и знакомиться с их признаками.

- Прежде, чем перейти к уроку, обращаю ваше внимание на оценочный лист, на котором Вы будете оценивать свою работу.

- (+) – Справился с заданием легко.

- (V) – У меня возникли трудности.

- (-) – Мне было трудно, нужна помощь.

  1. Актуализация опорных знаний
  • Словарная работа

             - Отгадайте загадки (карточки с загадками)

- Я уроки посещаю

И всегда веду дневник.

Сам себя я называю

Школьник или... (ученик)

- Вот он у доски стоит,

  На него весь класс глядит.
Говорит он: Ну, начнем.
Все тетрадки достаем!" (учитель)

-  Если хочешь быть умным и грамотным, что необходимо делать? (учиться)

- Здравствуй, школа!

  Здравствуй, класс!

  Мы пришли учиться!

  Скажет каждый ученик

  Скажет … (ученица)!

- Он заданья нам дает,

Нас учить не устает,

Помогает нам волшебник,

Наш товарищ, наш... (учебник)

- Проверьте написание слов.

- Оцените свою работу.

- Кто выполнил работу без ошибок?

- Что посоветуете тем ученикам, которые допустили ошибки?

- Что можно сказать об этих словах?

- Почему?

- Найдите лишнее слово и подчеркните его.

- Какое слово лишнее? Почему?

- Расскажите все, что знаете о глаголе? (составляют по ходу ответов таблицу)

  1. Формулировка темы и цели через результат урока
  • Работа в парах (карточки для работы в парах)

- Перед вами карточки, на которых написаны слова.

(пишет, играют, летят, поёт, бежит, скользят)

(стоит, лежат, рисуют, пьёт, говорят, глядит)

(танцуют, кидает, катаются, шепчут, кричит, работает)

- К какой части речи относятся эти слова? Докажите.

- Разделите слова на группы.

- На что надо обратить внимание.

- По какому признаку разделили слова?

- На какой вопрос отвечают слова одной (второй) группы.

- Оцените свою работу.

- Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока? (единственное и множественное число глаголов).

- Каковы задачи урока?  

  1. Основной этап
  1. Первичное закрепление во внешней речи (освоение новых умений и открытие новых знаний)
  • Работаем в группах (карточки на группу)

- Перед Вами карточки.

- Прочитайте предложения.

- В скобках напишите вопрос к глаголу.

- Определите, сколько человек выполняют действие.

- Сделайте вывод.

- Можно ли детей назвать дружными? Почему?

- На какие вопросы отвечают глаголы в предложениях?

- С какой частью речи связаны глаголы в предложении?

- Сколько человек выполняет действие, если глагол отвечает на вопрос что делает?

- Сколько человек выполняет действие, если глагол отвечает на вопрос что делают?

-Значит, если глагол обозначает действие одного лица, то это глагол – (единственного числа).

- А, если глагол обозначает действие нескольких лиц, то это глагол – (множественного числа).

- Что нужно сделать, чтобы определить число глагола (найти существительное, которое с ним связано).

- Какой вывод можно сделать о глаголе?

- Оцените свою работу.

- Как можно проверить наше предположение?

  • Работа по учебнику 

- Прочитаем правило в учебнике.

- Ваше предположение подтвердилось?

- Это правило надо запомнить.

- Закрепим наши знания.

  • Работа по учебнику (с. 75, № 129) 

(выполнение упражнения на доске и в тетрадях)

- В данном упражнении даны только глаголы.

- Как определить число глаголов?

- Вторую часть задания выполнить самостоятельно.

- Что получилось?

- Что меняется при изменении глагола по числам?

- Оцените свою работу.

  1. Физкультминутка

Утром феечка проснулась.

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

- Сколько было феечек?

- Представим, что феечек было много.

- Повторим разминку, но уже для нескольких феечек.

Утром феечки проснулись.

Потянулись, улыбнулись.

Раз – росой она умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели,

На четыре – улетели.

  1. Закрепление навыка изменения глаголов по числам (контроль и самоконтроль усвоения знаний, умений и навыков)

- Измените форму глагола  

- Запишите предложение.

 

На улице лают собаки. (На улице лает собака.)

 - Определите основу предложения.

              - По двору бегает цыплёнок. (По двору бегают цыплята.)

            - Определите основу предложения.

- Оцените свою работу.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой

- Найти глагол и подчеркнуть.

- Девочки подчеркивают глагол в единственном числе, а мальчики – во множественном.

- Оцените свою работу.

  1. Итог учебной деятельности
  1. Рефлексия деятельности

- Подведем итог.

- Что сегодня узнали нового о глаголе? 

- В каком числе может употребляться глагол?

- Как определить число глагола? 

- Достигли ли мы поставленных целей?

- Вы по ходу урока заполняли оценочные листы.

- Кто понял, что легко может определять единственное и множественное число глаголов и правильно употреблять их в речи? Поднимите листы.

- Кто справлялся легко, лишь иногда встречались трудности? Поднимите листы.

- Кому все время было трудно? Поднимите листы.

  1. Домашнее задание

- Повторить правило.

- С. 75, № 130.

- Что такое синонимы?

- Что такое нераспространенные предложения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку на тему: "Единственное и множественное число глаголов".

Конспект урока на тему: "Единственное и множественное число глаголов"...

Конспект урока русского языка. Тема: Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам.

Цели деятельности учителя: формирование умений изменять глаголы по числам, определять число глагола.Планируемые результатыПредметные:знать: как изменяются глаголы по числам; как определяется числ...

Конспект урока русского языка "Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам" (УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам.Цели деятельности учителя: совершенствование умений изменять глаголы по числам, выделять в ...

Конспект урока русского языка «Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам» (УМК "Школа России" 3 класс)

Цели деятельности учителя: формировать умения определять число глаголов; изменять глаголы по числамПланируемые результаты:·        Предметные: знать: ка...

Конспект урока по теме "Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся умений определять число глаголов, изменять глаголы по числам. Планируемые результатыПредметные: знать: как изменяются глаголы по числам; как ...

Конспект урока русского языка "Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам"

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Тема: Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам. Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся умений определять число глаголов, и...

Технологическая карта урока русского языка "Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам." 3 Класс.

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам.Цели деятельности учителя: формирование умений изменять глаголы по числам, определять ...