Конспект урока "Единственное и множественное число глаголов".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Тема: Единственное и множественное число глаголов.
Цель урока: Сформировать представление о глаголах в единственном и множественном числе.
Задачи:
Образовательные: - познакомить с понятием «единственное и множественное число глаголов», их отличительными признаками и ролью в речи.
Воспитательные: - создать условия для воспитания интереса к уроку, слову, языку.
Развивающие: - создать условия для мыслительных операций классификации, сравнения, анализа и обобщения; формировать навыки самоконтроля и самопроверки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход урока
- Организационно – мотивационный этап
- Мотивация к учебной деятельности
Мы сегодня не одни.
Гости к нам сюда пришли.
Знак приветствия подарим.
А теперь все тихо сядем.
На столе – дневник, тетрадь,
Словарь, учебник – не зевать!
Линейка, ручка, карандаш,
И знаний полный саквояж!
- Сегодня на уроке мы продолжим изучать части речи и знакомиться с их признаками.
- Прежде, чем перейти к уроку, обращаю ваше внимание на оценочный лист, на котором Вы будете оценивать свою работу.
- (+) – Справился с заданием легко.
- (V) – У меня возникли трудности.
- (-) – Мне было трудно, нужна помощь.
- Актуализация опорных знаний
- Словарная работа
- Отгадайте загадки (карточки с загадками)
- Я уроки посещаю
И всегда веду дневник.
Сам себя я называю
Школьник или... (ученик)
- Вот он у доски стоит,
На него весь класс глядит.
Говорит он: Ну, начнем.
Все тетрадки достаем!" (учитель)
- Если хочешь быть умным и грамотным, что необходимо делать? (учиться)
- Здравствуй, школа!
Здравствуй, класс!
Мы пришли учиться!
Скажет каждый ученик
Скажет … (ученица)!
- Он заданья нам дает,
Нас учить не устает,
Помогает нам волшебник,
Наш товарищ, наш... (учебник)
- Проверьте написание слов.
- Оцените свою работу.
- Кто выполнил работу без ошибок?
- Что посоветуете тем ученикам, которые допустили ошибки?
- Что можно сказать об этих словах?
- Почему?
- Найдите лишнее слово и подчеркните его.
- Какое слово лишнее? Почему?
- Расскажите все, что знаете о глаголе? (составляют по ходу ответов таблицу)
- Формулировка темы и цели через результат урока
- Работа в парах (карточки для работы в парах)
- Перед вами карточки, на которых написаны слова.
(пишет, играют, летят, поёт, бежит, скользят)
(стоит, лежат, рисуют, пьёт, говорят, глядит)
(танцуют, кидает, катаются, шепчут, кричит, работает)
- К какой части речи относятся эти слова? Докажите.
- Разделите слова на группы.
- На что надо обратить внимание.
- По какому признаку разделили слова?
- На какой вопрос отвечают слова одной (второй) группы.
- Оцените свою работу.
- Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока? (единственное и множественное число глаголов).
- Каковы задачи урока?
- Основной этап
- Первичное закрепление во внешней речи (освоение новых умений и открытие новых знаний)
- Работаем в группах (карточки на группу)
- Перед Вами карточки.
- Прочитайте предложения.
- В скобках напишите вопрос к глаголу.
- Определите, сколько человек выполняют действие.
- Сделайте вывод.
- Можно ли детей назвать дружными? Почему?
- На какие вопросы отвечают глаголы в предложениях?
- С какой частью речи связаны глаголы в предложении?
- Сколько человек выполняет действие, если глагол отвечает на вопрос что делает?
- Сколько человек выполняет действие, если глагол отвечает на вопрос что делают?
-Значит, если глагол обозначает действие одного лица, то это глагол – (единственного числа).
- А, если глагол обозначает действие нескольких лиц, то это глагол – (множественного числа).
- Что нужно сделать, чтобы определить число глагола (найти существительное, которое с ним связано).
- Какой вывод можно сделать о глаголе?
- Оцените свою работу.
- Как можно проверить наше предположение?
- Работа по учебнику
- Прочитаем правило в учебнике.
- Ваше предположение подтвердилось?
- Это правило надо запомнить.
- Закрепим наши знания.
- Работа по учебнику (с. 75, № 129)
(выполнение упражнения на доске и в тетрадях)
- В данном упражнении даны только глаголы.
- Как определить число глаголов?
- Вторую часть задания выполнить самостоятельно.
- Что получилось?
- Что меняется при изменении глагола по числам?
- Оцените свою работу.
- Физкультминутка
Утром феечка проснулась.
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
- Сколько было феечек?
- Представим, что феечек было много.
- Повторим разминку, но уже для нескольких феечек.
Утром феечки проснулись.
Потянулись, улыбнулись.
Раз – росой она умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели,
На четыре – улетели.
- Закрепление навыка изменения глаголов по числам (контроль и самоконтроль усвоения знаний, умений и навыков)
- Измените форму глагола
- Запишите предложение.
На улице лают собаки. (На улице лает собака.)
- Определите основу предложения.
- По двору бегает цыплёнок. (По двору бегают цыплята.)
- Определите основу предложения.
- Оцените свою работу.
- Самостоятельная работа с самопроверкой
- Найти глагол и подчеркнуть.
- Девочки подчеркивают глагол в единственном числе, а мальчики – во множественном.
- Оцените свою работу.
- Итог учебной деятельности
- Рефлексия деятельности
- Подведем итог.
- Что сегодня узнали нового о глаголе?
- В каком числе может употребляться глагол?
- Как определить число глагола?
- Достигли ли мы поставленных целей?
- Вы по ходу урока заполняли оценочные листы.
- Кто понял, что легко может определять единственное и множественное число глаголов и правильно употреблять их в речи? Поднимите листы.
- Кто справлялся легко, лишь иногда встречались трудности? Поднимите листы.
- Кому все время было трудно? Поднимите листы.
- Домашнее задание
- Повторить правило.
- С. 75, № 130.
- Что такое синонимы?
- Что такое нераспространенные предложения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку на тему: "Единственное и множественное число глаголов".
Конспект урока на тему: "Единственное и множественное число глаголов"...
Конспект урока русского языка. Тема: Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам.
Цели деятельности учителя: формирование умений изменять глаголы по числам, определять число глагола.Планируемые результатыПредметные:знать: как изменяются глаголы по числам; как определяется числ...
Конспект урока русского языка "Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам" (УМК "Школа России", 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам.Цели деятельности учителя: совершенствование умений изменять глаголы по числам, выделять в ...
Конспект урока русского языка «Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам» (УМК "Школа России" 3 класс)
Цели деятельности учителя: формировать умения определять число глаголов; изменять глаголы по числамПланируемые результаты:· Предметные: знать: ка...
Конспект урока по теме "Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся умений определять число глаголов, изменять глаголы по числам. Планируемые результатыПредметные: знать: как изменяются глаголы по числам; как ...
Конспект урока русского языка "Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам"
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Тема: Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам. Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся умений определять число глаголов, и...
Технологическая карта урока русского языка "Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам." 3 Класс.
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам.Цели деятельности учителя: формирование умений изменять глаголы по числам, определять ...