Классный час на тему: «Здоровье не купишь – его разум дарит»
классный час (4 класс)
Сценарий классного часа о вреде курения и сквернословия для 4 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vred_skvernoslov_kuren_alkogol.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему:
«Здоровье не купишь – его разум дарит»
(Проведён для детей и родителей класса).
Цель: Формирование навыков здорового образа жизни и нравственное воспитание.
Задачи:
· Расширить знания школьников о негативных последствиях вредных привычек.
· Воспитывать отрицательное отношение к порокам человечества.
· Пробуждать к нравственному самосовершенствованию.
Подготовительная работа:
· Провести анкетирование среди учащихся: «Твоё отношение и отношение родителей: к сквернословию, к курению, к употреблению спиртного»- классный руководитель.
· Выпустить стенгазету по данной теме и по результатам анкетирования.- министерство печати
· Нарисовать плакаты, отражающие данную проблему: «Мат укорачивает жизнь», «Сквернословие вредит здоровью», «Словом можно убить», «У того, кто ругается - некрасивое лицо» и др.- групповая работа
· Выучить стихи.
· Подготовить фрагменты фильмов – родительский комитет
· Подготовить к просмотру выступление профессора Новосибирского экологического университета Жданова В.Г.
Участники: Лекционная группа, учащиеся класса и родители.
Изложение материала
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим с вами о вреде сквернословия, курения и алкоголя. Вдумайтесь в факты! За 20 последних лет число детей с отставанием в умственном и физическом развитии выросло в 10 раз, более 80% новорождённых больны, здоров лишь каждый 10 выпускник школы, увеличилось количество девушек, имеющих хронические заболевания, а это будущие матери, носители генофонда нации; ежедневная смертность населения России более 2500 человек в день. По показателю общей продолжительности жизни Россия стоит на 133 месте в мире среди мужчин и на 100 месте- среди женщин, 54% молодёжи, родившейся в 80- годы, не способны окончить среднюю школу. На эту беду есть много причин, но не последнюю роль среди них играет и наша словесная распущенность, вредные привычки. Сегодня «матом» разговаривают школьники, молодые люди, взрослые мужчины и женщины. « Мат» доносится с экранов телевизоров. По результатам опросов даже учащиеся младших классов пробуют употреблять спиртное и сигареты. И нередко они берут пример со своих родителей. Анкетирование родителей показало, что 35% опрошенных курят. Среди наших учащихся есть дети которые пробовали курить, подражая взрослым. Не станет ли это вредной привычкой? Так ли уж безобидны эти вредные привычки? Мы сегодня с вами об этом поговорим.
1. Сквернословие
1-ый ученик: Человек, как часть Космоса, живёт такой же жизнью, как и Космос. Например, он является источником энергии. И слово человека – тоже энергия. И эта энергия распространяется в пространстве, космосе. Если слово хорошее – добрым энергиям насыщается пространство, и оно помогает кому-то. Если слово нецензурное, грязное, оно засоряет пространство. Человек может заболеть, соприкоснувшись с этой энергией.
2-й ученик: В книге С.С. Орбелиани «Мудрость вымысла» в одной притче говорится, что охотник пригласил друга – медведя. Хозяйке не понравился дух медведя и она об этом сказала вслух, медведь обиделся, ушёл.
Прошло время, он встречает охотника и говорит: «Ударь меня топором по голове, чтоб была рана». Как охотник не отнекивался, его друг настоял на своём, и охотник нанёс удар медведю, сделалась рана. Прошло время, встречает медведь охотника в лесу и говорит: «Посмотри – рана, которую ты мне нанёс, зажила, а рана от твоей – до сих пор мне садит сердце.
Очень хорошо это выразил М. Матусовский в своих стихах:
Есть слова пострашнее, чем порох,
Чем снаряд над окопными рвами
Я советую людям при ссорах
Осторожнее быть со словами.
Мир устроен на этой основе,
И достаточно, в общем, серьёзно:
О любом опрометчивом слове
Пожалеете рано иль поздно
Вы к словам проявляйте терпение,
Не берите в расчёт кривотолков.
Ведь от них остаются раненья,
Как от мелких, но острых осколков.
3-й ученик: Немного истории. Матерные слова были внесены в нашу речь не монголо-татарами, как утверждают многие, они, к сожалению, имеют исконно русские корни.
В древней Руси мат являлся ни чем иным, как заклинанием, формулой против нечистой силы. Через матерную брань люди вступали в общение с нечистой силой, как бы настраиваясь на их волну, призывая их в свою жизнь. Но все знали, что бранить детей нельзя матом, они будут мучимы бесами. Материться в доме нельзя: бесы будут жить в этом жилище. Также нельзя было ругаться в лесу: леший может обидеться, на берегу реки или озера - оскорбится водяной. Где же человеку можно было выругаться, выплеснуть из себя всю злость? Оставалось одно место – поле. Отсюда и выражение «поле брани». Не зная происхождения этой фразы, многие думают, что это поле битвы. Однако значение фразы другое – это поле матерной ругани. Если же посмотреть на историю происхождения и значения самого слова «мат» в изначальном варианте, то оно означает «крик», громкий голос в значении звукоподражательном. А подражание было звуком животных – «ма» и «мя» - в брачный период. В древней Руси считалось неприличным уподобляться скоту и орать благим матом о том, что принадлежало к сфере интимных отношений. Самым важным и научно подтверждённым является то, что мат опасен для здоровья, он не только способствует снижению интеллекта, провоцирует преступления, создавая иллюзию вседозволенности, обворовывает нас духовно, унижает и оскорбляет нас, но и впитывая в себя словесную грязь, калечит людские судьбы, приводит к раннему старению и преждевременной смерти.
4-й ученик: Группа ученых под руководством кандидата биологических наук П.П. Гаряева пришла к ошеломляющему выводу, что с помощью словесных мыслеобразов человек созидает или разрушает свой генетический аппарат. Исследователи доказали, что бранные слова как бы взрываются в генетическом аппарате человека, вследствие этого происходят мутации, которые с каждым поколением ведут к вырождению человека.
Исследователи изобрели аппарат, который переводит человеческие слова в электромагнитные колебания. Они, как известно, влияют на молекулы ДНК (наследственности).
Ругается человек матом, и его хромосомы корёжатся и гнутся, гены меняются местами. В результате ДНК начинает вырабатывать противоестественные программы. Вот так постепенно потомству передаётся программа самоликвидации.Учёные зафиксировали, что бранные слова вызывают мутагенный эффект, подобный тому,
что даёт радиоактивное облучение мощностью в тысячи рентген. Эксперимент с общением проводился много лет на семенах растения
арабидопсис, почти все они погибли. А те, что выжили, стали генетическими уродами.
Интересно, то, что мутагенный эффект не зависит от силы слова, они могли произноситься то громко, то шёпотом.
На этом основании учёные сделали вывод, что определенные слова обладают информационным воздействием на ДНК, т.е.ДНК воспринимает человеческую речь.
5-й ученик: Проведён был и прямо противоположный эксперимент. Учёные «благославляли» т.е.читали молитвы над семенами, убитыми радиоактивным облучением в 10000 рентген. И вот перепутавшиеся гены, разорванные хромосомы и спирали ДНК встали на свои места и срослись. Молитва пробуждает резервные возможности генетического аппарата, а проклятие разрушает даже волновые программы, которые обеспечивают нормальную работу организма.
Другая группа учёных под руководством доктора биологических наук И.Б.Беляевского-17 лет занималась проблемой сквернословия, и они доказали, что заядлые матерщинники живут намного меньше, чем те, кто не сквернословит. Потому что в их клетках очень быстро наступают возрастные изменения и проявляются различные болезни.
Более того, сквернословие негативно влияет не только на здоровье тех, кто ругается, но и кто вынужден слушать ругательства. А ведь наши предки давно знали, что злые слова убивают. Не случайно, проклятие поражало насмерть. И словом же воскрешали мёртвых, исцеляли больных.
Последние годы часто говорят и о воде. Если включить плохую музыку и включить кран, то вода носит плохую энергетику. Выпивший, эту воду, может заболеть. И наоборот, если включить хорошую спокойную музыку, то вода заряжается хорошей энергией и может исцелить многие болезни.
Учитель: вот такие, ребята, неопровежимые факты. В Библии сказано: « От слов своих осудишься, от слов своих оправдаешься». Православная церковь всегда запрещала сквернословие, злоречие. Порок этот находится в прямой зависимости от того, насколько человек духовно развит.
Учёные медики пришли к выводу, что все болезни имеют своё происхождение в духе. Прежде чем заболит орган, нарушит свою работу система или функция, к этому должны появиться предпосылки на духовном плане человека, в мыслях, чувствах, эмоциях, словах и действиях человека. Предупредить или остановить развитие болезненного процесса можно и нужно высокими нравственными духовными качествами. Бездуховность- вот основная причина, как психической, так и физической патологии. Только духовное совершенствование человека может явиться защитой от различных заболеваний. Что такое духовность? Какие качества нужно развивать в себе? (Ответы ребят). До необъятных размеров нужно развить в себе: любовь, доброту, понимание красоты, стремиться к знаниям, развивать чувство ответственности за свои мысли и поступки. Согласно заключению экспертов ВОЗ состояние здоровья населения на 10% определяется уровнем развития медицины, как науки и состояния медицинской помощи, на 20% состоянием окружающей среды и на 50% образом жизни. Единственный путь, ведущий к здоровью каждого человека- это изменение отношения человека к самому себе. У того, кто сквернословит, есть 2 пути: первый- зная, что это плохо, продолжать нецензурно выражаться, тем самым включить программу самоуничтожения. И, второй путь- путь духовного роста, самосовершенствования, путь красоты. Закон свободной воли даёт право выбора- по какому пути идти. Но попытайтесь хотя бы месяц обойтись без бранных слов и внимательно проследите за изменениями в вашей жизни. Вы скоро поймёте, что, отказавшись от уродливого матерного языка, вы обретёте здоровье, счастье, везение, ясность мыслей, поступков и любовь ваших близких. « Без зла смотри на мирозданье, а взглядом разума, добра, жизнь- это море из благих деяний, построй корабль и по волнам плыви».
1-ый ученик:
Ах, как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом с вами убеждались с вами,
А может, не слова – дела важны?
Дела делами, а слова - словами.
Они живут у каждого из нас.
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим не обходимы!
Учитель: я хочу эту встречу следующим стихотворением:
Как богат и свободен наш Великий язык.
Как красив и чудесен его благостный лик...
Ведь же всё говорят. ‘’Век живи – век учись”.
Ну а жизнь без него, это просто не жизнь.
Его многие любят, и он нравится многим
И мой мир без него не богат, а убогий.
И для каждого он частица себя
Возлюби его так же, как ты любишь себя.
Но что значит, для нас
Современным казаться?
Одеваться по моде и вслепую влюбляться?
Или взрослым хамить и детей обижать?
Или мат полюбить, или пьяницей стать?
Нет и нет!
Это только лишь казаться
Современным быть –
Это уметь говорить,
Это красиво выражаться.
· 2. Курение.
· Показ фрагментов фильмов, подготовленных родительским комитетом.
Чтение фактов о вреде курения лишь немногим помогло задуматься над тем, чтобы
бросить курить. Самый яркий пример - врачи. Среди них курильщиков не меньше
(а то и больше), чем среди других профессий. Наверняка, вы и сами тысячи раз читали на сигаретной пачке «Минздрав предупреждает...», а воз и ныне там.
Наибольший вред курение наносит сердечно-сосудистой системе, дыхательной системе и, наконец, является фактором, провоцирующим появления раковых опухолей
.
Курение, несомненно, оказывает свое пагубное влияние на все системы организма, но описание всех воздействий курения на организм курильщика вылилось бы в отдельный медицинский справочник.
Поэтому далее описано только самое важное.
Кратко охарактеризовать пагубное воздействие курения можно следующими цифрами (данные основаны на сорокалетних исследованиях, проводившихся в США и Великобритании):
Из группы в 1000 человек, начавших курить в подростковом возрасте, 250 человек погибнут от воздействий табака до достижения ими 70-летнего возраста. Эти 250 умерших от курения людей потеряют 10-15 лет жизни. Еще 250 людей умрут от связанных с табаком болезней после семидесяти лет.
Недавние исследования в США показали, что в группе американских мальчиков 15-летнего возраста табак, согласно прогнозам, убьет, прежде чем они достигнут 70 лет, в три раза больше из них, чем наркотики, убийства, самоубийства, СПИД, дорожно-транспортные происшествия и алкоголь, вместе взятые.
В 2000 году в развитых странах курение явилось причиной 30% всех смертей мужчин, произошедших в возрасте от 35 до 70 лет.
Курение и сердечно-сосудистая система.
Доставка кислорода к сердечной мышце резко нарушается из-за блокирования гемоглобина крови окисью углерода из табачного дыма. Это приводит к серьёзным поражениям сердца и сосудов.
Курение повышает кровяное давление: кровеносные сосуды сжимаются, вынуждая сердце работать с большей нагрузкой. Как результат, сердце расширяется и повреждается.
Курение способствует увеличению уровня холестерина в крови. В артериях, питающих сердце, откладываются жиры, возникает их закупорка. Как следствие, инфаркт миокарда.
У курильщиков риск миокарда в 4-5 раз выше, чем у некурящих. Если при этом у курильщика повышенный уровень холестерина в крови и высокое артериальное давление, риск развития сердечного приступа возрастает в 8 раз.
ИНФАРКТ МИОКАРДА, сердечно-сосудистое заболевание, характеризующееся образованием инфаркта в мышце сердца в результате нарушения коронарного кровообращения (атеросклероз, тромбоз, спазм венечных артерий). Основные проявления: длительный приступ острых сжимающих болей в центре или левой половине грудной клетки, ощущение страха, удушья, коллапс, повышение температуры, изменения в крови и на электрокардиограмме. Больной нуждается в экстренной госпитализации.
Курение и дыхательные пути
Курение табака – основной фактор риска заболеваний органов дыхания: хронического обструктивного заболевания лёгких, пневмонии.
ХОЗЛ – это хронические обструктивные заболевания лёгких, для которых характерно прогрессирующее сужение и деструкция бронхиального дерева и лёгочных альвеол. Основной причиной ХОЗЛ является курение. К ХОЗЛ относят два основных заболевания – хронический бронхит и эмфизему. У большинства больных с ХОЗЛ сочетаются оба заболевания.
- Хронический бронхит у курящих регистрируется в 5-7 раз чаще, чем у некурящих. В последующем хронический бронхит осложняется эмфиземой лёгких и пневмосклерозом, заболеваниями, существенно нарушающими функцию лёгких.
Хронический бронхит проявляется кашлем с мокротой, что может быть связано с начальной стадией инфекции дыхательных путей. У одних больных кашель с мокротой – единственный симптом, у других бывает жалобы на затруднённое дыхание или одышку. Воздух, которым мы дышим, должен быть очищен, прежде чем он попадёт в нижнюю часть лёгких. Эту функцию выполняет слизь, клейкая жидкость, которая содержится в носу и верхних дыхательных путях. Слизь захватывает грязь и бактерии, в то время как крохотные волоски – реснички отводят слизь из лёгких в носовую полость и горло. Смола же оседая в лёгких, раздражает дыхательные пути, в результате чего они сужаются, выделение слизи увеличивается, и реснички уже не справляются со своей задачей, так что слизь, грязь и бактерии остаются в лёгких. Если вы кашляете или выделяете мокроту, обратитесь к врачу, чтобы он проверил лёгкие.
Эмфизема означает патологию альвеол, когда ткань вокруг альвеол изменяется, они становятся расширенными и на рентгеновском снимке выглядит как отверстия в лёгких (что напоминает швейцарский сыр). Главный симптом – одышка. Бывает кашель, но менее выраженный, чем при хроническом бронхите. Грудная клетка становится бочкообразной.
От рака лёгкого умирает в мире больше, чем от какого-либо другого вида рака, и во многих странах более 90% этих смертей обусловлено курением. Среди причин смерти, связанных курением, рак лёгких находится на третьем месте после сердечно-сосудистых заболеваний и хронического обструктивного заболевания лёгких. По оценкам ВОЗ (Всемирная Организация Здравоохранения) в 2003 году от этого заболевания погибло 900 тысяч человек.
Около 30% смертей от раковых заболеваний напрямую связаны с курением. Курение является основной причиной многих видов раковых заболеваний: 1. Рак лёгких, трахеи и бронхов (85%). 2. Рак гортани (84%). 3. Рак ротовой полости, включая губы и язык (92%).4. Рак пищевода (78%). 5. Рак поджелудочной железы (29%). 6. Рак мочевого пузыря (47%). 7. Рак почек(48%).
А теперь о хороших новостях.
После того, как вы бросите курить:
Уже через месяц значительно очистится дыхание и перестанет беспокоить хронический кашель. Высыпаться станете легче. Повысится работоспособность. Общий тонус значительно возрастёт.
Через 3-6 месяцев легкие освободятся от вредных продуктов горения табака (смолы, табачная пыль и т. д.).
Через 1 год на 50 % снизится риск развития коронарной болезни.
Через 5 лет значительно снизится вероятность заболеть раком лёгких.
3. Алкоголь.
Просмотр фильма с выступлением профессора Новосибирского экологического университета Жданова В.Г.
Диспут «Можно ли употреблять алкоголь в небольших количествах»
Вопросы для обсуждения:
1. Пиво – алкогольный напиток?
2. Шампанское – действительно «праздничный» напиток?
3. «Не смываем ли мы свой разум безобидными алкогольными напитками»?
4. Не приведёт ли увлечение лёгкими напитками к серьёзным последствиям? (Выбор за вами)
4.Тайное голосование по вопросам и выведение результатов на экран (счётная комиссия родителей):
1. Изменил ли ты отношение к сквернословию
а) Да
б) Нет
в) Не знаю
2. Изменил ли ты отношение к курению
а) Да
б) Нет
в) Не знаю
3. Изменил ли ты отношение к алкоголю
а) Да
б) Нет
в) Не знаю
5.Подведение итогов учителем:
Я надеюсь, что сегодняшний классный час прошёл с пользой для всех нас.
Результаты его перед вами на экране ( опрашивались и родители, и дети).
1 вопрос | 2 вопрос | 3 вопрос | ||||||
а) Да | б) Нет | в) Не знаю | а) Да | б) Нет | в) Не знаю | а) Да | б) Нет | в) Не знаю |
98% |
| 2% | 90% |
| 10% | 93% |
| 7% |
Хотя до классного часа анкетирование показало, что большинство учащихся и родителей негативно относятся к вредным привычкам, но многие считали их безобидными. После просмотренных фильмов и услышанной информации мнение многих изменилось. Я надеюсь, вы сегодня сделали выбор на всю жизнь.
Результативность классного часа:
1. Повысилась культура общения в классе.
2. Бросили курить (1 родитель)
3. Пропал интерес к курению из-за стремления подражать взрослым у 5 учащихся.
4. На родительском собрании родители признались, что сами получили много убедительных и наглядных фактов, связанных с вредными привычками (100%).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Здоровье не купишь - его разум дарит"
Конспект мероприятия, направленного на формирование у обучающихся здорового образа жизни....
Презентация.Здоровье не купишь, его разум дарит!
Презентация к беседе по теме: "Здоровье не купишь. его разум дарит" можно использовать как на уроках, так и во внеклассной работе....
Игра-викторина «Здоровье не купишь – его разум дарит»
Цели.1. Формирование психологической установки: «Здоровье не купишь – его разум дарит». «Я выбираю спорт».2. Воспитывать у детей здоровый образ жизни.3. Учить правильно относиться к своему здоро...
Презентация к классному часу "Здоровье не купишь - его разум дарит" для учащихся начальных классов.
Презентация поможет учителю при проведении классного часа на здоровьесберегающую тему....
Воспитательное мероприятие „Здоровье не купишь - его разум дарит”
Воспитательное мероприятие„Здоровье не купишь - его разум дарит”Цель: формирование психологической установки: „Здоровье не купишь – его разум дарит”Задачи: выявит...
Классный час по теме "Здоровье не купишь - его разум дарит"
Классный час по теме "Здоровье не купишь - его разум дарит"...