Игра "крестики - нолики " Здоровье не купишь - его разум дарит"
методическая разработка по зож (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
Территориальная психолого – медико – педагогическая комиссия
(для учащихся 3 классов)
Номинация: Сценарий
Разработала: социальный педагог МБУ ТПМПК, МАОУ СОШ №8
Чарушникова В.Н.
г. Чайковский 2017
Пояснительная записка
Игра признана уникальным феноменом человеческой культуры, который сопровождает человека на протяжении всей жизни и выполняет огромное количество разнообразных функций.
Игра-это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребенка, это его жизнь. В процессе игры ребенок не только познает окружающий мир, но и себя самого, свое место в этом мире . Играя ребёнок накапливает знания, осваивает язык, общается, развивает мышление и воображение. В процессе игры ребенок примеряет на себя те или иные роли. При этом он не только становится на место своего персонажа и получает возможность посмотреть на мир его глазами, но и обогащает собственную личность новыми качествами и ощущениями, становится более глубоким человеком. Такое взаимопроникновение является основой для использования игры в процессе воспитания вообще и с целью развития личности в частности.
В ходе игры совершенствуются такие качества подрастающего человека как воля, мышление, воображение. Играя, ребенок познает мир, удивляясь его полноте и многообразию. Принятые роли формируют и развивают его самого как индивидуальность. Именно в детстве, когда развитие личности происходит особенно интенсивно, роль игры для данного процесса велика как никогда.
Игра как средство развития личности является тем видом деятельности маленького человека, которая обогащает его внутреннее содержание. Особое значение при этом приобретают те навыки, которые привносят прогрессивные изменения сначала в игру, а затем и в его жизнь.
Подобные действия однажды появляются в игре, затем с какой-то периодичностью повторяются в ней, чтобы, в конце концов, стать реальной привычкой. Таким образом, игра становится обучающим и воспитательным приемом, который готовит ребенка к дальнейшей жизни.
Технология игры крестики – нолики универсальна, может использоваться на любых уроках и внеклассных мероприятиях. Наполнятся различными конкурсами на усмотрение педагога.
Игра крестики – нолики «Здоровье не купишь – его разум дарит!» проводилась в МАОУ СОШ № 8 в 3 классах. Представлена в 2016 году на «Фестивале педагогических идей» в г. Чайковском.
Автор разработки: Чарушникова Валентина Николаевна социальный педагог МБУ ТПМПК, МАОУ СОШ №8 высшая квалификационная категория тел 89223248484
Аннотация
Основная идея разработки - это игра в игре. Она представляет собой подлинную игру в "Крестики-нолики". Развивает интерес к творческому поиску оригинальных решений, быстроту реакции и сообразительность. В игре важна как сама конкурсная система с четким, понятным заданием, так и все возрастающий интерес к игре, азарт борьбы, которая побуждает детей думать, действовать, применять свои знания на практике. Конкурсные задания должны носить творческий, поисковый характер, рассчитанный на быстроту реакции и мышления, ориентации и раскованности ребенка, а также работать на сплоченность команды. Основная идея конкурсов: от способности каждого зависит успех всей команды. Направлена на формирование навыка здорового образа жизни у младших школьников.
Подготовка к игре.
I. Рисуется поле. Клетки игрового поля нумеруются и заполняются названиями 9-ти конкурсов.
1конкурс Блиц - турнир
2 конкурс Жили-были
3 конкурс Пойми меня
4конкурс Почемучки
5 конкурс Музыкальная шкатулка
6 конкурс Здоровое питание
7 конкурс Угадай-ка
8 конкурс О спорт – ты жизнь
9 конкурс Разгадай-ка
Для игры также приготовлены карточки со знаками «Х» и «О», которые в случае победы той или другой команды, будут вывешиваться на клетки игрового поля.
II. Формируются 2 команды. Готовятся творческие представления команд (или "визитные карточки") на 2 минуты.
III. Ведущий рассказывает содержание конкурсов и оговаривает критерии, по которым будут оцениваться задания.
Правила или условия игры.
Команда, выигравшая в конкурсе, ставит свой знак на игровом поле. Команда, проигравшая в конкурсе, имеет право выбора новой клетки на игровом поле, определяя тем самым игру в следующем конкурсе. Победителем игры считается та команда, которой удастся во время игры выстроить в ряд (по горизонтали; вертикали; диагонали) подряд три свои знака. Если командам не удается выполнить это условие, то выполняются задания всех 9 конкурсов, "Х" и "О" заполняют все клетки игрового поля и побеждает та команда, у которой больше всех знаков на площадке. Если все же какая-нибудь команда поставит подряд три свои знака, то игра немедленно прекращается и остальные конкурсы не разыгрываются.
Цель.
1. Формирование ценностного отношения детей к здоровому образу жизни
Задачи.
1. Выявить, насколько хорошо учащиеся владеют информацией о том, что такое здоровье, здоровый образ жизни.
2. Способствовать формированию навыков здорового образа жизни у учащихся.
3. Развить навык общения, работы в команде; способности к логическому и творческому мышлению, способности применять имеющиеся знания на практике.
Подготовительный период: подготовить 2 команды, придумать названия командам, девиз.
Оформление и оборудование.
Картинки и плакаты о спорте, здоровье, шары, игровое поле для игры «Крестики – нолики», музыка, задания для конкурсов, ноутбук и проектор.
Ход мероприятия
Вступительное слово ведущего:
Добрый день, девчонки и мальчишки! В век технического прогресса и завоевания космоса нам, как и во все времена, прежде всего, дорого здоровье. Здоровье человека - это главная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Но не зря говорят, что беречь здоровье надо смолоду. Здоровье не только физическое состояние, но и психологическое, духовное. Здоровье человека на 50% зависит от того, как он живёт, чем занимается, т.е. от образа жизни.
Собрались мы здесь, чтобы понять насколько вы хорошо знаете правила здоровья.
Сегодня вы участвуете в игре «Крестики-нолики». В игре участвуют 2 команды. Одна команда игроков называется «крестики», другая «нолики». При правильном ответе команда вправе в пустой клеточке сделать пометку «X» и «О». Победить в игре команды могут в двух случаях:
1) как только у какой-либо команды на игровом поле образуется выигрышная ситуация, а именно: три их знака расположены подряд по любой вертикали, горизонтали или диагонали;
2) каких знаков на игровом поле в конце игры будет больше.
Отслеживать, какая из команд дала правильный ответ, будет компетентное жюри.
Представление жюри
А сейчас каждая команда представиться, назовёт свой девиз.
Представление команд.
Ведущий: Итак, начинаем игру. Команды тяните жребий для первого хода. (Команды выбирают жетоны 1, 2. Выбравшая команда жетон с цифрой 1 имеет право первого хода).
Ведущий: Команда с жетоном №1 выбирайте конкурс. Победившая команда в конкурсе выбирает следующий конкурс.
1 конкурс
Блиц – турнир
Ведущий: Каждой команде задаётся по 4 вопроса. Какая команда ответит на все вопросы, та и выиграла. В случае ничьей задаются дополнительные вопросы.
1. Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)
2.Что милей всего на свете? (Сон)
3. Тренировка организма холодом. (Закаливание)
4. Жидкость, переносящая в организме кислород. (Кровь)
5. Наука о чистоте. (Гигиена)
6. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Микроб)
7. Она является залогом здоровья (чистота).
8. Что нужно делать по утрам? (зарядку)
Ведущий: Выигравшая команда выбирает следующий конкурс.
2 конкурс
Жили – были
Ведущий: Каждой команде даётся сказка, слова которой разрезаны. Необходимо составить сказку. Какая команда быстрей составит сказку, та и выиграла.
Получившуюся сказку необходимо зачитать вслух. (Приложение 1)
О чём эта сказка? Об Улыбке, она приносит радость людям и человек, всегда улыбающийся, чувствует себя хорошо!
Ведущий: В мире существует всемирный день улыбки. Отмечается он ежегодно в первую пятницу октября. День улыбки впервые отмечался в 1999 году. 11 лет отмечается этот праздник. Он посвящен хорошему настроению и добрым отношениям между людьми. Так давайте и мы будем друг другу чаще улыбаться.
3 конкурс
Пойми меня
Ведущий: Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека.
В этом конкурсе командам предстоит разгадать ребусы. Какая команда разгадает ребусы быстро и правильно, та и выигрывает.
(Командам раздаются по 5 одинаковых ребусов. Ответы: груша, радость, клюква, настой, мыло ). (Приложение 2)
4конкурс
Почемучки
Ведущий:
Сейчас каждая команда придумает и задаст другой команде по 3 вопроса, начинающиеся со слова «Почему».
Например: Почему надо мыть руки перед едой?
Какая команда ответит правильно на все вопросы та и выиграла. Победившая команда выбирает конкурс.
5 конкурс
Музыкальная шкатулка
Ведущий:
Послушайте музыкальные отрывки, угадайте, как называется песня, откуда она и что её связывает с понятием здоровье.
( Песня Львёнка и черепахи – солнечные ванны
Песня гнома из мультика «Приключение Нильса» - купание и закаливание
Колыбельная медведицы из мультика «Умка» - здоровый сон
Песня Трубадура из «Бременских музыкантов» Ничего на свете лучше нету…- прогулки, путешествия)
6 конкурс
Здоровое питание
Ведущий: Чтобы здоровье было хорошим необходимо правильно питаться. Какие продукты являются наиболее полезными для нашего здоровья? В каких продуктах считается больше всего витаминов?
(Ответы детей)
Сейчас вы получите таблицу, где зашифрованы названия фруктов, овощей и ягод. За пять минут найдите на данных листах как можно больше ягод, фруктов и овощей (включается музыка) (Приложение 3)
(Каждая команда перечисляет найденные слова. Жюри отмечает победителя.)
Ответы: морковь, помидор, огурец, тыква, лук, капуста, апельсин, мандарин, лимон, яблоко, виноград, слива, арбуз, кукуруза, перец, гранат, груша, картофель, свёкла, ананас, вишня, дыня, черешня, клубника, банан, манго.
7 конкурс
Угадай-ка
Ведущий: В этом конкурсе необходимо разгадать загадки.
Вам даётся каждой команде по 4 загадки. Какая команда разгадает быстрей все загадки, является победителем. (Приложение 4)
8 конкурс
О спорт – ты жизнь
Ведущий: Установлено, что школьники, систематически занимающиеся спортом, физически более развиты, чем их сверстники, которые не занимаются спортом.
Перед каждой командой лежит лист бумаги. За три минуты вам нужно написать названия спортивных снарядов, всех, что знаете и при помощи которых можно заниматься спортом, а значит, следить за своим здоровьем. Сигналом, как обычно, служит музыка. Начали! Какая команда напишет больше, та и победила. (Играет музыка.)
Примерные ответы детей
1.Турник. 2. Кольца.3. Канат.4. Мячи.6. Скакалки.
7. Гири.8. Штанга.9. Боксерские перчатки.10. Конь
11. Велосипед.12.Тренажеры. 13. Груша и т.д.
9 конкурс
Разгадай - ка
Ведущий: Все люди любят разгадывать кроссворды. И в этом конкурсе вы будете разгадывать кроссворд. Каждой команде даётся 5-7 мин. и бланк с кроссвордом, какая команда отгадает кроссворд первой, та и победит в конкурсе. (Приложение 5)
1 | з | а | р | я | д | к | а | ||||||
2 | д | у | ш | ||||||||||
3 | с | п | о | р | т | ||||||||
4 | р | ю | к | з | а | к | |||||||
5 | к | о | н | ь | к | и | |||||||
т | р | е | н | и | р | о | в | к | а | 6 | |||
| п | р | о | р | у | б | ь | 7 |
| ||||
в | е | л | о | с | и | п | е | д | 8 |
Ведущий:
Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
(Хоть это и сложно),
Но только здоровье
Купить невозможно.
Оно нам по жизни
Всегда пригодится.
Заботливо надо
К нему относиться.
(А. Гришин )
Вот и закончилась наша игра. Давайте подведём итоги. Все команды выступили отлично. Но победила сегодня команда … Поздравляем команду победителей.(Вручаются призы )
Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие не прошло даром, и вы многое почерпнули из него.
Ведущий:
-Что вы выбираете?
Ребята.
-Мы выбираем здоровье!!!
Ведущий:
- Так будьте здоровы!!
Приложение№1
Сказка про «Улыбку»
В одном маленьком городе жила – была самая обыкновенная Улыбка.
Она была такая добрая, весёлая, красивая, что все люди были рады видеть её у себя в доме.
Они приглашали Улыбку к себе в гости, старались её развеселить и подружиться с ней.
А Улыбка рада была прийти в гости, пообщаться с людьми, развеселить их, поднять им настроение.
Но вот однажды в городе появился очень странный человек.
Он был угрюм, невесел, не хотел ни с кем общаться.
Сахар ему казался несладким, молоко кислым, солнце неярким, а все дети непослушными.
Он сердился на всех и на всё и всем вокруг портил настроение.
Топал ногами, кричал, хмурил брови, рычал, надувал щёки.
Однажды этот человек встретил Улыбку и познакомился с ней.
Она ласково ему улыбнулась, радостно с ним поздоровалась и
предложила дружить.
Как по волшебству хмурому человеку стало весело и радостно на душе.
С тех пор хмурый человек перестал быть хмурым и стал дружить с Улыбкой всегда.
А Улыбка приносила всем вокруг радость, веселье и хорошее настроение.
Приложение№2
Приложение№3
Приложение№4
В этом модном магазине
Ты увидишь на витрине
Не игрушки, не продукты,
И не бабушкины туфли.
Здесь микстура и таблетки,
Мази, капли и пипетки.
Для того чтоб не болеть
Куда надо приходить? — ... (В Аптеку)
В овощах и фруктах есть.
Сколько их не перечесть.
Есть еще в форме таблетки
Вкусом лучше чем конфетки.
Для Мишани и Полины
Что полезно? - (Витамины)
Утром в доме главный я
Без меня никак нельзя.
Если вдруг отстану я –
Опоздает вся семья.
Если вдруг я убегу –
Слишком рано подниму. (Будильник)
Его все гладят и купают,
А он худеет, будто тает,
Теряет форму, вид и вес
И, наконец, исчезнет весь.
Но он надежный ваш дружище,
Общаясь с ним, мы станем чище.
(Мыло)
Говорит дорожка –
Два вышитых конца:
Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня.
(Полотенце)
Озеро белое –
То полно, то мелеет,
С неба чистая вода – То наполнит озерцо,
А то исчезнет без следа.
(Ванна)
Буйное море
Играет на просторе,
Кит приплыл –
Рот раскрыл,
А во рту – решётка
Льётся море сковь неё
Волна к волне покорно льнёт.
(Волосы и расчёска)
Худая девчонка
Жёсткая чёлка
Днём прохлаждается
А по утрам да вечерам
Работать принимается:
Голову покроет
Да стены помоет.
(Зубная щётка)
Приложение № 5
Кроссворд «Здоровье»
1. Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна…
2. Дождик теплый и густой,
Это дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов.
3. Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет…
4. Он с тобою и со мною
Шел лесными стежками.
Друг походный за спиною
На ремнях с застежками.
5. В новой стене,
В круглом окне
Днем стекло пробито,
На ночь выставлено.
6. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой…
7. Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих –
Что за кони у меня?
8. Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно,…
1 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
4 | |||||||||||||
5 | |||||||||||||
6 | |||||||||||||
7 |
| ||||||||||||
8 |
| ||
| ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Здоровье не купишь - его разум дарит"
Конспект мероприятия, направленного на формирование у обучающихся здорового образа жизни....
Презентация.Здоровье не купишь, его разум дарит!
Презентация к беседе по теме: "Здоровье не купишь. его разум дарит" можно использовать как на уроках, так и во внеклассной работе....
Игра-викторина «Здоровье не купишь – его разум дарит»
Цели.1. Формирование психологической установки: «Здоровье не купишь – его разум дарит». «Я выбираю спорт».2. Воспитывать у детей здоровый образ жизни.3. Учить правильно относиться к своему здоро...
Презентация к классному часу "Здоровье не купишь - его разум дарит" для учащихся начальных классов.
Презентация поможет учителю при проведении классного часа на здоровьесберегающую тему....
Воспитательное мероприятие „Здоровье не купишь - его разум дарит”
Воспитательное мероприятие„Здоровье не купишь - его разум дарит”Цель: формирование психологической установки: „Здоровье не купишь – его разум дарит”Задачи: выявит...
Классный час по теме "Здоровье не купишь - его разум дарит"
Классный час по теме "Здоровье не купишь - его разум дарит"...
„Здоровье не купишь - его разум дарит”.
выявить, насколько хорошо учащиеся владеют информацией о том, что такое здоровье, здоровый образ жизниспособствовать формированию навыков здорового образа жизи у учащихся...