Классный час в 4 классе на тему: "Я- патриот своей страны", классный руководитель: Шериева З.А
классный час (4 класс)
Цель:
воспитательная
- Воспитание у учащихся чувства патриотизма, определить роль патриотизма в жизни современного общества.
Задачи:
Образовательные
- Познакомить учащихся с понятием «патриотизм», с основными чертами патриота и его личности, роли патриотизма в будущем страны.
- Выявить отношение учащихся к проблемам патриотизма и помочь стать позитивными творцами, так как молодежь сегодня – это Россия завтра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_klassnyy_chas_v_4_b_klasse_ya-patriot_.docx | 32.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
(беседа с элементами игры)
«Я – патриот своей страны»
(патриотическое направление)
Выполнила:
Шериева З.А
учитель начальных классов
Цель:
воспитательная
- Воспитание у учащихся чувства патриотизма, определить роль патриотизма в жизни современного общества.
Задачи:
Образовательные
- Познакомить учащихся с понятием «патриотизм», с основными чертами патриота и его личности, роли патриотизма в будущем страны.
- Выявить отношение учащихся к проблемам патриотизма и помочь стать позитивными творцами, так как молодежь сегодня – это Россия завтра.
Развивающие
- Формировать у школьников понятия и представления, связанные с патриотизмом.
- Развивать волевые качества обучающихся, самостоятельность, умение преодолевать трудности, используя для этого проблемные ситуации, творческие задания
Воспитательные
- Воспитывать у учащихся патриотические качества, позитивное отношение к военной службе, прививать ценностное отношение к Отечеству.
- Совершенствование духовно - патриотического развития учащихся, воспитание граждан, готовых духовно и физически к защите Отечества;
Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, справочная литература, листы бумаги, ручки.
Форма проведения: устный журнал
На доске эпиграф:
Любят Родину не за то, что она велика, а за то, что она своя.
Ход урока
Организационный момент (психологический настрой)
Играет фонограмма песни «С чего начинается Родина».
На фоне музыки звучат слова:
Земля моя! Была ты колыбелью
И стала нам родимой навсегда,
Здесь рождены, отсюда мы взлетели,
Как птицы вылетают из гнезда.
Учитель: С чего для вас начинается Родина?
(ответы учащихся)
-А что такое «Родина?»
(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Чтение стихотворений уч-ся о Родине
Минат, Хава и Фарида
Родина! Это слово с детства знает каждый, потому что, как только маленький человек появляется на свет, он получает свой первый документ – свидетельство о рождении, в котором записано, что он является гражданином Российской Федерации.
Учитель: Ребята, всех присутствующих сегодня в этом классе объединяет одно: мы граждане России.
А как вы, ребята, понимаете лексическое значение слова “Гражданин”?
Гражданин – это житель какой-то страны, имеющий права гражданства.
Гражданин – это, прежде всего человек, неравнодушный, знающий и любящий свою Родину.
Читает Бучаева Д.
Я – гражданин России!
Не правда ль, звучит красиво?
Смело, достойно, гордо!
Сказано как-то твердо!
Я – гражданин России!
И если б меня спросили,
Чем же я так горжусь?
Я бы ответил просто:
Не надо пустых вопросов!
Ведь моя родина – Русь!
Чтобы стать достойным гражданином своей Родины, нужно многое знать и многое уметь. Я думаю, что постепенно вы узнаете обо всех законах, можете обдумывать свои слова и контролировать свои поступки, научитесь ценить чужой труд, уважать не только себя, но и окружающих вас людей, можете по достоинству оценить ту страну, где вы родились. Вы – будущее нашей Родины. Вам строить новую Россию, приумножать её славу и беречь её богатство.
Учитель: Со словами «патриотизм», «Отечество» вы, знакомы с детских лет. Но задумывался ли кто-нибудь из вас, а что же обозначают эти слова? Давайте вместе с Вами попробуем составить Древо понятий.
(по словарю) Патриотизм
1. Преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу.
2. Любовь к родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям.
(Происходит от греческого слова patriotes – соотечественник, patris - родина).
- А как мы можем назвать человека, у которого проявляются эти качества?
Учащиеся отвечают: «Патриот!»
Прочитаем все вместе тему нашего классного часа
«Я – патриот своей страны».
А кто такой патриот?
Человек, любящий родину, родное государство, который готов на подвиг и личные жертвы во имя отчизны.
Ребята, а какие качества свойственны ПАТРИОТУ?
(Прикрепляют на доску)
-А вы себя можете назвать патриотами?
-Свойственны ли вам эти качества?
- Ребята, я предлагаю вам обсудить несколько ситуаций:
Ситуация 1. Папа и мама предлагают мальчику поехать вместе с ними по местам военных сражений. В них участвовал их дедушка. Но мальчику очень не хочется, так как его друг дал ему самую последнюю компьютерную игру, о которой он давно мечтал. Как может поступить мальчик? (Памятные места, тем более своих предков – это святое. Если не поехал, тем самым проявил свое неуважения к своему дедушке. Игру можно будет скачать и поиграть в другой раз).
Ситуация 2. Учащимся класса предлагается в выходной день принять участие в посадке аллеи Славы. Несколько учащихся отказалось участвовать, мотивируя это тем, что родители им не разрешают в выходной день куда-то идти. Как бы ты поступил(а) на их месте? (Родители никогда не будут против, чтобы их дети поучаствовали в таком мероприятии, тем более это на долгие годы садятся деревья. Вы можете гордиться и рассказывать в будущем своим детям об этом и привозить их на экскурсии на это место).
Ситуация 3. Учитель делает замечание учащимся, которые во время исполнения гимна государства смеются, ведут себя развязно, разговаривают. После линейки он делает запись в дневнике. Ребята возмущаются тем, что учитель сделал им замечание. А как ты считаешь, прав учитель или не прав? (Да, прав, так как это
неуважение к своей стране со стороны учащихся).
-Быть патриотом,… Что же это значит?
САМИРА:
Быть патриотом,… Что же это значит?
А это значит - Родину любить,
А это значит честно, бескорыстно
Отечеству любимому служить.
УЧИТЕЛЬ:
- Быть патриотом это не только любить землю свою, но и обязательно, что-то конкретное для нее делать.
Любая страна рассыплется в прах, если ее граждан не объединяет привязанность к земле, на которой они живут, желание сделать жизнь на этой земле лучше.
Мы привыкли гордиться ратными подвигами нашего народа, но победы в войнах не всегда делают страну богатой и счастливой.
Возможно, основания для нашего патриотизма лежат не столько в истории, сколько в сегодняшнем уважении к себе как к свободным, творческим и полным созидательной энергии людям.
Как пробудить в человеке чувство любви к Родине? Именно “пробудить”, потому что оно есть в каждой душе, и надо его усилить точным, чистым тоном. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать.
Поэтому быть патриотом не так уж сложно, настоящая любовь не только выражается словом, сколько подкрепляется конкретными делами.
Патриотами не рождаются, ими становятся. Так что – всё в наших руках! Кто если не вы!
_ Нужно быть патриотом своей страны, которая называется Россия
-Ребята, назовите символы Российского государства? (Герб, Флаг,гимн)
А вы знаете, что для того, чтобы люди в стране могли работать, учиться, отдыхать, существуют законы.
Законы – это правила, которые устанавливает государство. Эти правила должны выполнять все граждане России. А записаны они в одной книге. И называется она Конституция.
12декабря мы отмечали день Конституции.
Посмотрите ребята, как наша Родина очень велика, так велика, что над её просторами почти никогда не заходит солнце.
Если сесть в самолёт и пролететь над территорией нашей страны, то можно увидеть белоснежные толщи льда и знойные жаркие пустыни, вольные степи и холодную тундру, высокие горы и могучие реки, и гордость нашего государства – её зеленый наряд – леса.
Наша страна раскинулась на тысячи километров с севера на юг и с запада на восток.
Гости из разных стран мира восхищаются красотой российских городов.
В России живут умные, талантливые, добрые люди.
Красоту русской природы воспевалась поэтами, художниками, писателями, музыкантами.
Физкультминутка
Мы много поработали, давайте отдохнём.
-Если вы с радостью идете в школу, поднимите правую руку.
- Если вы считаете, что должны изучать историю и культуру своей страны, сделайте шаг вперед.
- Если вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальной и социальной принадлежности, сделайте шаг назад.
- Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши.
- Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмите за руку рядом стоящих с вами одноклассников.
- Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх.
- Если вы считаете, что нужно изучать и соблюдать законы своей страны, сядьте тихо за парту.
_ Давайте поговорим о нашей малой Родине?
Ребята, а что для вас является малой Родиной? (ответы детей)
Правильно. Это место, где находится ваш дом. Где вы растёте, учитесь, играете с друзьями.
-Какие слова вы бы выбрали, чтобы описать свою малую Родину? ( какая она?)
А для этого мы сейчас с вами поиграем в игру. Вы сейчас подойдите к столу и выберите карточку с тем словом, которое вам больше нравится для описания нашей малой родины и прикрепим их на доску.
Карточки (любимая, красивая, чистая, интересная, зелёная, берёзовая, удивительная, великолепная, солнечная, светлая, разноцветная, чудесная, добрая…)
Ребята, вы назвали свою родину…
А теперь я предлагаю вам игру «Что отдашь земле родной?»
Родина, подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев.
Листья - наши мечты и желания. Все, что мы делаем доброго, прибавляет ему силу.
Запишите на заранее приготовленных листочках свои мечты и желания.
А теперь давайте прикрепим эти листочки с вашими пожеланиями и мечтами на дерево.
Вот так, плечом к плечу, как на дереве листик к листику, мы будем творить историю нашей страны, нашей Родины!
Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили, что вы – граждане великой страны, имеющие богатую и славную историю, чтили её символы, гордились своей страной.
Вы – граждане многонациональной страны, но все вы – Россияне.
А в заключении я хочу прочитать вам отрывок из стихотворения:
Обласкан ветром, солнцем зацелован,
Я – сон реки, летящий с горных круч,
В земле чеченской – вся моя основа,
В ней -мой исток, целебный горный ключ.
И где б я ни был и куда б ни ехал,
Мне снова сняться милые края,
И стон Чечни горячим, долгим эхом
Звучит во мне – и задыхаюсь я…
Пускай, она мала в земных просторах,
Как крошка хлеба на большом столе,
Но люди, красота их душ и горы
Дороже всех сокровищ на Земле!
Рефлексия
Ребята, я предлагаю вам продолжить фразы.
Я присутствовал(а) на классном часе, который называется…
Мне больше всего запомнилось …
Мое эмоциональное состояние …
Этот классный час научил меня ...
Наш сегодняшний классный час подошел к концу.
Мне очень хочется верить, что вы многое поняли и
усвоили.
Ведь каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и историю.
-Я думаю, что вы станете настоящими патриотами своей страны.
В мирном небе пусть сияет солнышко, согревая красоту родной земли.
Не забывайте никогда свою малую Родину, кто вы и откуда...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Я-патриот своей страны"
“Как нет человека без самолюбия, – так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека...” К.Д.Ушинский...
«Я — патриот своей страны Республики Казахстан»
Материал подготовила: Финк Вероника Георгиевна, Костанайская областьЦель классного часа: формирование гражданственности, казахстанского патриотизма, ответственности за судьбу свое...
Классный час "Я патриот своей страны"
Классный час...
Классный час на тему "Я - патриот своей страны" 2 класс
Нравственное воспитание...
Патриотическое воспитание .Классный час "Мы - патриоты своей страны"
Классный час способствует принятию обучащимися базовых нравственных ценностей, развивает их творческие, коммуникативные способности....
Классный час "Блокадный хлеб" 4 "Б" класс, классный руководитель: Шериева З.А
Тема классного часа актуальна не только в преддверии годовщины Победы в Великой Отечественной войне, но и носит практический характер. Подрастающее поколение не осознаёт значимости и ценности хлеба, в...
Классный час в 4 классе «Мы все разные, но мы вместе!» (Классный руководитель Шериева З.А.)
Цель: воспитание высоконравственной, ответственной, творческой,толерантной личностиЗадачи:Ввести и закрепить определение термина «толерантность», углубить понимание его значения.Сформ...