Конспект по финансовой грамотности " Сэкономил - значит заработал" (4 класс)
план-конспект занятия (4 класс)
Цель: формирование у детей экономного отношения к денежным ресурсам
Планируемые результаты:
Метапредметные:
1. Овладение логическими действиями сравнения, обобщения, построения рассуждений.
2. Умение выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Личностные:
1. Воспитывать ответственность и нравственное поведение в области экономических отношений в быту.
2. Формирование понимания разницы между необходимыми тратами, и теми, от которых можно отказаться.
3. Развивать у школьников стремление к разумной экономии в семье и социуме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vneurochnogo_zanyatiya_sekonmil-znachit_zarabotal_4_klass.docx | 38.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»
Студентка: Вильданова А.А Методист: Подпись _____________________ |
Конспект внеурочного занятия
Курс: «Финансовая грамотность»
Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное
Класс / возраст детей: 4/10-11 лет
Тема: «Сэкономил значит-заработал»
Цель: формирование у детей экономного отношения к денежным ресурсам
Планируемые результаты:
Метапредметные:
1. Овладение логическими действиями сравнения, обобщения, построения рассуждений.
2. Умение выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Личностные:
1. Воспитывать ответственность и нравственное поведение в области экономических отношений в быту.
2. Формирование понимания разницы между необходимыми тратами, и теми, от которых можно отказаться.
3. Развивать у школьников стремление к разумной экономии в семье и социуме.
Форма проведения: занятие
Дата проведения: 10.05.21
Оборудование: видеофрагменты мультфильма «Зима в Простоквашино», раздаточные материалы, ПК,
Челябинск 2022
Ход внеурочного занятия
Этапы занятия | Время | Содержание | Формируемые УУД | Примечание | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Самоопределение деятельности | 1 мин. | Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Азалия Айдаровна, и сегодня я буду проводить у вас занятие | Эмоционально готовятся к занятию. Здороваются. | Коммуникативные: уметь слушать и понимать других; уметь оформлять свои мысли в устной форме | |
Актуализация знаний, введение в ситуацию | 3 мин. | Отгадайте загадку Это слово каждый знает, Ни на что не променяет! К цифре «семь» добавлю «я» — Что получится? Какие ассоциации у вас вызывает слово «СЕМЬЯ»? Каждый член семьи трудится. Для чего он это делает? -А для чего зарабатываются деньги? Отгадайте следующую загадку: Коль трудился целый год Будет кругленьким… Придумайте антоним к слову «доход». Доход –это все деньги, которые получают члены семьи. Какими бывают доходы? - Всегда ли родители покупают вам то, что хотелось бы вам? - Часто ли вам дают деньги, чтобы вы сами покупали то, что вам хочется? - Как вы думаете почему? Просмотр отрывков из мультфильма «Трое из Простоквашино» -Вы узнали героев мультфильма? -Как своими сбережениями распорядился Шарик и кот Матроскин? Что он сказал? -Ребята, о чем же сегодня будет наше занятие? Верно. Тема нашего занятия: Сэкономил- значит заработал» | -Семья -Мама, папа, бабушка, дедушка, добро, любовь, тепло Для того, чтобы зарабатывать деньги. Чтобы иметь возможность покупать продукты, одежду, игрушки -Доход трата, расход зарплата, пенсия, стипендия Да(нет) Да(нет) Ответы детей да, это Матроскин, Шарик, дядя Фёдор и почтальон Печкин Он купил кеды вместо валенок зимой. - Я буду экономить - О экономии | Познавательные: анализ, синтез, обобщение, аналогия, классификация; извлечение необходимой информации из текстов и использование знаково-символических средств; осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Регулятивные: выполнение пробного учебного действия; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции; учет разных мнений. | Слайд 1 |
Основной | 30 мин. | - Как вы понимаете выражение: «Я экономить буду». Что значит «экономить»? Чтобы точно дать ответ на этот вопрос, обратимся к толковому словарю. -Как вы распоряжаетесь своими средствами? -Всегда ли вы, идя в магазин, составляете перечень покупок? -Тратите ли вы все деньги сразу? Хорошо. - Ребята, кто знает, что это такое? -Для чего она нужна? -Как называют эти платежи? -Как вы считаете, обязательно ли оплачивать эти квитанции? Почему? -Все ли расходы являются обязательными? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте разделимся на группы. - Из предложенного списка понятий 1 группа находит обязательные расходы, 2 группа –дополнительные расходы, 3 группа – то, что можно не покупать. Выберите основные виды продуктов для продовольственной корзины вашей семьи на месяц. Какие из товаров лучше не покупать вообще? Почему? Какие товары можно покупать время от времени? А теперь немного поиграем. Игра «Жестов». Если речь идет о доходе семьи, то показываем «Класс» - большой пальчик вверх. А если о расходах семьи – то, вниз. Родители получили зарплату — лайк. Сестра заболела — дизлайк. Потеряли кошелёк — дизлайк. Нашли 10 рублей — лайк. Купили шоколад —дизлайк. Продала бабушка часть урожая огурцов –лайк. Купили конструктор на день рождения – дизлайк. -Молодцы! Продолжим работать в группе. Поделитесь на 2 группы, каждой группе раздаются карточки с таблицами доходы, расходы и понятия, которые ученики должны распределить в нужные столбцы. Понятия: Оплата электроэнергии – 1000 руб., продукты питания – 5000 руб., зарплата 30000 руб., оплата коммунальных услуг – 6000 руб., покупка одежды - 10000 , продажа молока - 3000, поход в кино – 500 руб., пенсия бабушки - 15000, продажа овощей с огорода – 10000 руб., пользование интернетом – 2000 руб., пользование мобильным телефоном – 300 руб. А теперь сравните эти две величины «Доходы» и «Расходы». - Если получится, что доходы больше, чем расходы, то это значит, что после необходимых расходов в семье ещё останется сколько-то денег. Но что же делать с этими лишними деньгами? Может, все их потратить на разные удовольствия? Нет, это было бы не очень мудро – ведь могут случиться не предвиденные расходы, а денег на них уже не останется. Поэтому часть денег из этой суммы лучше отложить, а оставшуюся – можно и потратить на что-нибудь приятное. Если же доходы меньше расходов, то, значит, семья получает денег меньше, чем тратит, и это плохо. Что же делать в этом случае? Верно! | -расходовать экономно, бережно ответы детей -да/нет -ответы детей Квитанция Для оплаты электроэнергии, водоснабжения, газа и т.д. Коммунальные
-надо стараться больше зарабатывать и экономить
| Познавательные: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; делать предварительный отбор источников информации; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы. | |
Рефлексия | 5 мин. | -А теперь подведем итог нашего урока - Что нужно делать человеку, чтобы накопить на что-то денег? Эти сбережения потом пригодятся для того, чтобы купить то, что вам нравится. Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Многое в жизни нужно беречь. Бережливость – это не просто умение экономить, но и умение жить. -Спасибо за урок! До свидания! | экономно расходовать, копить, продумывать свои покупки. | Коммуникативные: аргументировать свое мнение с помощью полученных знаний |
1) хлеб | 11) яйцо 13) картофель 14) овощи (морковь, лук, свекла, капуста и др.) | 19) молоко 20) орешки соленые 23) мясо 24) кукурузные палочки 25) мороженое |
Заполни таблицу
Необходимо | Время от времени | Не нужны |
Доходы |
|
Расходы |
|
Понятия:
пользование мобильным телефоном – 300 руб. | поход в кино – 500 руб., |
пользование интернетом – 2000 руб., | продажа молока - 3000, |
продажа овощей с огорода – 10000 руб., | оплата коммунальных услуг – 6000 руб. |
пенсия бабушки - 15000, | продукты питания – 5000 руб. |
покупка одежды - 10000 , | оплата электроэнергии – 1000 руб. |
зарплата 30000 руб. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока финансовой грамотности "Экономика в жизни человека", 3 класс
Конспект урока по финансовой грамотностиТема: «Экономика жизни человека»Цели деятельности учителя: формирование у учащихся новых экономических знаний и умений применения этих знаний на пра...
Конспект урока финансовой грамотности "Как правильно распоряжаться банковской картой" (4 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о банковских картах, операциях, совершаемых с их помощью и обеспечения сохранности средств на своих счетах. Планируемы...
Конспект занятия финансовой грамотности 1 класс. Тема: "Деньги в разных странах"
Конспект занятия финансовой грамотности 1 класс. Тема: "Деньги в разных странах"...
Интегрированный урок математики и финансовой грамотности в 3 Е классе МБОУ"Гимназия №1 им.Р.Фахретдина",учитель начальных классов Шарафутдинова Гузель Наилевна.
Финансовая грамотность. Урок математики и финансовой грамотности в 3 ЕУчитель: Шарафутдинова Гузель Наилевна, учитель начальных классов .Тема урока: «Деньги» и «Карманные ...
Конспект внеурочного занятия «Сэкономил-значит заработал» (1 класс)
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯТема: Сэкономил - значит заработал.Направление: общеинтеллектуальноеВид деятельности: познавательнаяКласс: 1Тема: «Сэкономил- значит заработал»Форма проведения:...
Конспект занятия по финансовой грамотности "Банковская карта" ( 4 класс)
Цель: расширение представления о банковских картах и ознакомление с правилами пользования банковской картой.Планируемые результаты:Личностные: 1. Овладение начальными навыками адаптации в мире финансо...
Конспект внеурочного занятия " Финансовая грамотность.Потребности человека 1 класс"
Конспект внеурочного занятия " Финансовая грамотность.Потребности человека 1 класс"...