Конспект по финансовой грамотности " Сэкономил - значит заработал" (4 класс)
план-конспект занятия (4 класс)

Вильданова Азалия Айдаровна

Цель: формирование у детей экономного отношения к денежным ресурсам

Планируемые результаты:

Метапредметные:

1. Овладение логическими действиями сравнения, обобщения, построения рассуждений.

2. Умение выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Личностные:

1. Воспитывать ответственность и нравственное поведение в области экономических отношений в быту.

2. Формирование понимания разницы между необходимыми тратами, и теми, от которых можно отказаться.

3. Развивать у школьников стремление к разумной экономии в семье и социуме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

Студентка: Вильданова А.А

Методист:

Подпись _____________________

 

Конспект внеурочного занятия

Курс: «Финансовая грамотность»

Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное

Класс / возраст детей: 4/10-11 лет

Тема: «Сэкономил значит-заработал»

Цель: формирование у детей экономного отношения к денежным ресурсам

Планируемые результаты:

Метапредметные:

1. Овладение логическими действиями сравнения, обобщения, построения рассуждений.

2. Умение выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Личностные:

1. Воспитывать ответственность и нравственное поведение в области экономических отношений в быту.

2. Формирование понимания разницы между необходимыми тратами, и теми, от которых можно отказаться.

3. Развивать у школьников стремление к разумной экономии в семье и социуме.

Форма проведения: занятие

Дата проведения: 10.05.21

Оборудование: видеофрагменты мультфильма «Зима в Простоквашино», раздаточные материалы, ПК,

                                                                                           

Челябинск 2022

               Ход внеурочного занятия

Этапы занятия

Время

Содержание

Формируемые УУД

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Самоопределение деятельности

1 мин.

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Азалия Айдаровна, и сегодня я буду проводить у вас занятие

Эмоционально готовятся к занятию. Здороваются.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать других; уметь оформлять свои мысли в устной форме

Актуализация знаний, введение в ситуацию

3 мин.

Отгадайте загадку

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится?

Какие ассоциации у вас вызывает слово «СЕМЬЯ»?

Каждый член семьи трудится. Для чего он это делает?

-А для чего зарабатываются деньги?

Отгадайте следующую загадку:

Коль трудился целый год

Будет кругленьким…

Придумайте антоним к слову «доход».

Доход –это все деньги, которые получают члены семьи. Какими бывают доходы?

- Всегда ли родители покупают вам то, что хотелось бы вам?

- Часто ли вам дают деньги, чтобы вы сами покупали то, что вам хочется?

- Как вы думаете почему?

Просмотр отрывков из мультфильма «Трое из Простоквашино»  

-Вы узнали героев мультфильма?

-Как своими сбережениями распорядился Шарик и кот Матроскин? Что он сказал?

-Ребята, о чем же сегодня будет наше занятие?

Верно. Тема нашего занятия: Сэкономил- значит заработал»

-Семья

-Мама, папа, бабушка, дедушка, добро, любовь, тепло

Для того, чтобы зарабатывать деньги.

Чтобы иметь возможность покупать продукты, одежду, игрушки

-Доход

трата, расход

зарплата, пенсия, стипендия

Да(нет)

Да(нет)

Ответы детей

да, это Матроскин, Шарик, дядя Фёдор и почтальон Печкин

Он купил кеды вместо валенок зимой.
-Он никакую газету не купил

- Я буду экономить

- О экономии

Познавательные: анализ, синтез, обобщение, аналогия, классификация; извлечение необходимой информации из текстов и использование знаково-символических средств; осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Регулятивные: выполнение пробного учебного действия; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции; учет разных мнений.

Слайд 1

Основной

30 мин.

- Как вы понимаете выражение: «Я экономить буду». Что значит «экономить»?

Чтобы точно дать ответ на этот вопрос, обратимся к толковому словарю.

-Как вы распоряжаетесь своими средствами?

-Всегда ли вы, идя в магазин, составляете перечень покупок?

-Тратите ли вы все деньги сразу?

Хорошо.

- Ребята, кто знает, что это такое? 

 -Для чего она нужна?  

-Как называют эти платежи? 

-Как вы считаете, обязательно ли оплачивать эти квитанции? Почему?

-Все ли расходы являются обязательными?

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте разделимся на группы.  

- Из предложенного списка понятий 1 группа находит обязательные расходы, 2 группа –дополнительные расходы, 3 группа – то, что можно не покупать.

Выберите основные виды продуктов для продовольственной корзины вашей семьи на месяц. Какие из товаров лучше не покупать вообще? Почему? Какие товары можно покупать время от времени?

А теперь немного поиграем.

Игра «Жестов».

Если речь идет о доходе семьи, то показываем «Класс» - большой пальчик вверх. А если о расходах семьи – то, вниз.

Родители получили зарплату — лайк.

Сестра заболела — дизлайк.

Потеряли кошелёк — дизлайк.

Нашли 10 рублей — лайк.

Купили шоколад —дизлайк.

Продала бабушка часть урожая огурцов –лайк.

 Купили конструктор на день рождения – дизлайк.

-Молодцы!

Продолжим работать в группе.

 Поделитесь на 2 группы, каждой группе раздаются карточки с таблицами доходы, расходы и понятия, которые ученики должны распределить в нужные столбцы.

Понятия:

Оплата электроэнергии – 1000 руб., продукты питания – 5000 руб., зарплата 30000 руб., оплата коммунальных услуг – 6000 руб., покупка одежды - 10000 , продажа молока - 3000, поход в кино – 500 руб., пенсия бабушки - 15000, продажа овощей с огорода – 10000 руб., пользование интернетом – 2000 руб., пользование мобильным телефоном – 300 руб. 

А теперь сравните эти две величины «Доходы» и «Расходы».

- Если получится, что доходы больше, чем расходы, то это значит, что после необходимых расходов в семье ещё останется сколько-то денег. 

Но что же делать с этими лишними деньгами? Может, все их потратить на разные удовольствия?

Нет, это было бы не очень мудро – ведь могут случиться не предвиденные расходы, а денег на них уже не останется. Поэтому часть денег из этой суммы лучше отложить, а оставшуюся – можно и потратить на что-нибудь приятное.

Если же доходы меньше расходов, то, значит, семья получает денег меньше, чем тратит, и это плохо. Что же делать в этом случае?

Верно!

-расходовать экономно, бережно

ответы детей

 -да/нет

-ответы детей

Квитанция

 Для оплаты электроэнергии, водоснабжения, газа и т.д. Коммунальные

 

-надо стараться больше зарабатывать и экономить

 

Познавательные: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; делать предварительный отбор источников информации; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы.

Рефлексия

5 мин.

-А теперь подведем итог нашего урока

- Что нужно делать человеку, чтобы накопить на что-то денег? 
- Мы с вами выяснили, что деньги надо тратить разумно, бережливо. Расходы нужно планировать, это поможет экономить. Сэкономленные деньги можно откладывать в копилку. То есть вы сэкономили, а значит заработали.

Эти сбережения потом пригодятся для того, чтобы купить то, что вам нравится. Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Многое в жизни нужно беречь. Бережливость – это не просто умение экономить, но и умение жить.

-Спасибо за урок! До свидания!

экономно расходовать, копить, продумывать свои покупки.

Коммуникативные: аргументировать свое мнение с помощью полученных знаний
Личностные: способность к самооценке, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности
Регулятивные: осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

1) хлеб
2) сахар
3) минеральная вода
4) масло сливочное
5) кукурузные хлопья
6) масло растительное
7) рыба
8) кальмар сушеный
9) газированные напитки
10) попкорн

11) яйцо
12) крупа: гречневая, рисовая и т.д.

13) картофель

14) овощи (морковь, лук, свекла, капуста и др.)
15) сухофрукты
16) соль
17) креветки
18) кондитерские изделия

19) молоко

20) орешки соленые
21) конфеты
22) чипсы

23) мясо

24) кукурузные палочки

25) мороженое

Заполни таблицу

Необходимо

Время от времени

Не нужны

Доходы

   

Расходы

   

Понятия:

пользование мобильным телефоном – 300 руб. 

поход в кино – 500 руб.,

пользование интернетом – 2000 руб.,

продажа молока - 3000,

продажа овощей с огорода – 10000 руб.,

оплата коммунальных услуг – 6000 руб.

пенсия бабушки - 15000,

продукты питания – 5000 руб.

покупка одежды - 10000 ,

оплата электроэнергии – 1000 руб.

зарплата 30000 руб.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока финансовой грамотности "Экономика в жизни человека", 3 класс

Конспект урока по финансовой грамотностиТема: «Экономика жизни человека»Цели деятельности учителя: формирование у учащихся новых экономических знаний и умений применения этих знаний на пра...

Конспект урока финансовой грамотности "Как правильно распоряжаться банковской картой" (4 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о банковских картах, операциях, совершаемых с их помощью и обеспечения сохранности средств на своих счетах.      Планируемы...

Конспект занятия финансовой грамотности 1 класс. Тема: "Деньги в разных странах"

Конспект занятия финансовой грамотности 1 класс. Тема: "Деньги в разных странах"...

Интегрированный урок математики и финансовой грамотности в 3 Е классе МБОУ"Гимназия №1 им.Р.Фахретдина",учитель начальных классов Шарафутдинова Гузель Наилевна.

Финансовая грамотность. Урок математики и финансовой грамотности в 3 ЕУчитель: Шарафутдинова Гузель Наилевна, учитель начальных классов .Тема урока: «Деньги» и  «Карманные ...

Конспект внеурочного занятия «Сэкономил-значит заработал» (1 класс)

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯТема: Сэкономил - значит заработал.Направление: общеинтеллектуальноеВид деятельности: познавательнаяКласс: 1Тема: «Сэкономил- значит заработал»Форма проведения:...

Конспект занятия по финансовой грамотности "Банковская карта" ( 4 класс)

Цель: расширение представления о банковских картах и ознакомление с правилами пользования банковской картой.Планируемые результаты:Личностные: 1. Овладение начальными навыками адаптации в мире финансо...

Конспект внеурочного занятия " Финансовая грамотность.Потребности человека 1 класс"

Конспект внеурочного занятия " Финансовая грамотность.Потребности человека 1 класс"...