Конспект занятия по финансовой грамотности "Банковская карта" ( 4 класс)
план-конспект

Цель: расширение представления о банковских картах и ознакомление с правилами пользования банковской картой.

Планируемые результаты:

Личностные:

1. Овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений.

2. Развивать навыки сотрудничества со сверстниками в заданной экономической ситуации.

Предметные:

1. Знать: особенности банковской карты.

2. Знать: правила пользования банковской картой.

3. Уметь: применить свои знания на практике.

4. Уметь: распоряжаться банковской картой.

Метапредметные:

1. Овладение логическими действиями сравнения, обобщения, построения рассуждений.

2. Умение выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Умение  излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Оборудование: презентация, раздаточный материал( пазл, шаблон для карты)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

Школа:

Учитель:                                

Оценка за проведение: ________        

                   Студент: Коржева Д.В.

                   Методист: Мирзоян Р.В.

                   Подпись__________

Конспект внеурочного занятия

Курс «Финансовая грамотность»

Направленность внеурочной деятельности: Общеинтеллектуальная

Класс / возраст детей: 4кл-13/11-12 лет

Тема: «Как пользоваться банковской картой»

Цель: расширение представления о банковских картах и ознакомление с правилами пользования банковской картой.

Планируемые результаты: 

Личностные:

1. Овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений.

2. Развивать навыки сотрудничества со сверстниками в заданной экономической ситуации.

Предметные:

1. Знать: особенности банковской карты.

2. Знать: правила пользования банковской картой.

3. Уметь: применить свои знания на практике.

4. Уметь: распоряжаться банковской картой.

Метапредметные:

1. Овладение логическими действиями сравнения, обобщения, построения рассуждений.

2. Умение выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Умение  излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Оборудование: презентация, раздаточный материал( пазл, шаблон для карты)

Форма проведения: тематическое занятие

Дата проведения: 10.05.2022

Челябинск, 2022

Ход внеурочного занятия

Этапы занятия

Время

Содержание

Формируемые УУД

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Самоопределение деятельности

5 мин

- Здравствуйте, ребята.  Меня зовут Дарья Владимировна и сегодня я проведу у вас занятие.

-Все расселись по местам,

Никому не тесно,
По секрету скажу вам:

"Будет интересно!”

Приветствие учителя.

Настраиваются на работу.

К: учебное сотрудничество с учителем

Слайд 1

Актуализация знаний, введение в ситуацию

3 мин

- Сегодня я к вам пришла не с пустыми руками. Посмотрите. ( соль, зерно, слиток золота, кошелек с деньгами). Что объединяет эти вещи и для чего они нужны?

-Всегда ли удобно пользоваться бумажными и металлическими деньгами?

-Вчера встретила дядюшку Пеннибэгса в магазине и заметила, что он расплачивается не бумажными деньгами, а чем-то маленьким, легким и удобным. А чтобы узнать, что это было, вам нужно разгадать ребус.

Какое получилось 1-ое слово? 2-ое? Если мы сложим 2 слова, что получится?

-Определим тему нашего занятия.

-Поставим цель на наше занятие: узнать как пользоваться банковской картой.

-Определим задачи занятия:

1) Рассмотреть виды банковских карт;

2) Познакомиться с особенностями карты;

3) Выполнить работу в группах;

4) Подвести итоги.

-эти вещи нужны для того, чтобы люди могли ими расплачиваться за товары.

-нет

-банк, карта, банковская карта

-как пользоваться банковской картой

П: формирование навыков получения и критического осмысления информации, представленной в разных формах

Л: правильно идентифицируют себя с позиции взрослого осознанного поведения

Р: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5-7

Основной

25 мин

-Вы видели банковские карты?

-Для чего их используют люди?

-У вас есть своя личная банковская карта?

-Где и как вы ее пользовались?

-Банковских карт существует очень много. И сейчас поработав в парах, вы должны будете собрать одну из банковских карт.

 

-Какие карты у вас получились?

-Все банковские карты делятся на несколько видов по типу расчета:

дебетовая – с собственными средствами на счету.

кредитная карта – расчеты по ней осуществляются за счет займа, лимит которого установлен банком.

-Какие карты собрали вы?

- А теперь, когда мы с вами познакомились с банковскими картами, давайте же посмотрим как она выглядит и каковы ее особенности, для примера мы с вами возьмём обычную, дебетовую карту.

Вот такой, например, внешний вид имеет платёжная карта «Мир».

1) На банковской карте обязательно присутствует логотип и название Банка, которому принадлежит выпущенная карта «Мир». Логотип и название банка могут располагаться как вместе, так и раздельно - их место на карте определяет Банк. Но большинство банков предпочитает классическое расположение логотипа и названия Банка - в верхнем левом углу карты.

2) Номер карты Мир, это индивидуальный номер, который присваивается конкретной карте конкретного клиента в конкретном банке. Номер карты – это номер доступа к банковскому счёту владельца карты. Номер карты «Мир» всегда начинается только с цифры 2.

3) Чип, это дополнительный и самый высокий уровень защиты карты от несанкционированного доступа к счёту. Он содержит всю информацию по карте.

4) Срок действия карты Мир – располагается ниже номера карты. В нём указывается месяц и последние две цифры года в цифровом формате - мм/гг (месяц/год). Карта действует до последнего дня месяца, указанного на карте, включительно. После истечения срока действия карты (даты), карта банком блокируется.

5) Голограмма может быть размещена как на лицевой, так и на оборотной стороне карты Мир. Голограмма «Мир» отличает карту от подделок.

6) Имя и фамилия держателя карты – указываются в латинской транскрипции и размещены в нижней части лицевой стороны карты сразу под информацией о сроке действия карты.

7) Магнитная полоса на карте Мир - это стандартная впаянная в пластик магнитная полоса, которая является носителем информации.

8) Бумажная полоса белого цвета, это панель для подписи держателя карты, которая расположена ниже магнитной полосы.

9) Цифры на бумажной полосе. На бумажной полосе, справа от места для образца подписи держателя карты, специальным шрифтом наносится 7 цифр:

4 цифры (2х2) – это последние четыре цифры номера карты;

3 цифры – это код безопасности.

10) Штрих код – снизу, на обратной стороне платёжной карты Мир может быть размещён штрих код.

-Ну и, конечно же, у нас есть правила безопасности при использовании банковской карты:

1) Нельзя распространять данные своей карты в интернете

2)Никогда не вводите ПИН-код в интернете.

3)Не пользуйтесь картой на «сомнительных» сайтах.

4)Установите на своем компьютере антивирус и регулярно обновляйте его.

-Сейчас все встаем и выполним физминутку.

ФИЗМИНУТКА

Мы бежали по дорожке,

Вдруг порвались босоножки!

Что же делать? Как же быть?

Где же денежки добыть?

Будем туфли добывать.

Станем денежки считать.

1,2,3,4

Вот мы туфельки купили.

Картой банка заплатили.

-Садитесь.

-Сейчас я вам предлагаю выполнить работу в группах.

-Вспомним правила работы в группах.

Задания для групп.

1гр. Дизайнеры.   Задание: разработать дизайн банковской карты. Укажите на ней знаки. Приготовьтесь объяснить, что они обозначают.

2гр. Аналитики.   Задание: поразмышляйте и составьте таблицу «Плюсы и минусы банковской карты».

3гр. Служба безопасности.  Задание: придумайте и нарисуйте схемы по безопасности пользования б.к.

-Давайте проверим работы наших групп.

-да\нет

-чтобы расплатиться за товары,

-да\нет

Рассказывают, опираясь на личный опыт.

 Собирают пазл.

-сбербанк, тинькофф

-дебетовые

Слушают учителя

Выполняют физминутку

-не шуметь, не мешать другим группам…

Выполняют работу в группах.

П: владение понятиями банковская карта, виды банковских карт, их особенности.

Л :сформированность ответственность за принятие решений

К: готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Раздаточный материал

Слайд 8

Слайд 9-11

Слайд 12,13

Раздаточный материал

Слайд 14

Слайд 15

Рефлексия

5 мин

- Ребята, наше занятие подходит к концу. А теперь давайте вспомним, о чем мы говорили на занятии.

-Сейчас мы с вами узнаем, сколько вы заработали денег за урок. Дядюшка Пэннибегс всё это время за вами наблюдал и хочет вас похвалить.

Зажмите руку в кулачок, это наш кошелёк. и…

- кому было интересно – разогните мизинец; 1р.

- кто считает, что знания пригодятся в жизни – безымянный; 1р.

- кто хорошо работал – средний; 1р.

- кто помогал работе в группе – указательный; 1р.

- кому занятие понравилось – большой; 1р.

Итого: у каждого в кошельке 5 рублей. Все работали на 5.

-Дядюшка Пеннибегс подготовил  для вас памятки для использования б.к.

-Наше занятие подошло к концу. До новых встреч!

-о банковской карте

Л: самооценка

Слайд 16

Раздаточный материал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по финансовой грамотности

Конспект занятия по финансовой грамотности по теме "На что тратятся деньги?" (расходы семьи)...

Конспект занятия по финансовой грамотности (4 класс). "Экономь ресурсы планеты".

Цели деятельности учителя: формирование правильной культуры потребления.Планируемые результатыПредметные:Знать - какие ресурсы мы можем экономитьУметь – применять на практике полученные знанияЗн...

Конспект занятия по финансовой грамотности "Как правильно тратить деньги" (2 класс)

Цель урока: создание условий для знакомства обучающихся с тем, как правильно распределять семейный бюджет; решение практических задач на основе изученного; создание кластера.Задачи урока:Дидактические...

Конспект занятия по финансовой грамотности «Деловая игра “Финансовый театр”» (2 класс)

Цель урока: обобщение знаний обучающихся о понимании природы и происхождения денег, их роли в жизни человека и их разновидностей.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1....

Конспект занятия по финансовой грамотности "Зачем семье сбережения" 3 класс

Тема:  «Зачем семье сбережения»Цель: формирование понятия о сбережениях, об их функциональной значимости.Планируемые результаты:Предметные: формирование первичных представлений о сбер...

Технологическая карта занятия по финансовой грамотности 4 класс

Технологическая карта занятия ,внеурочная деятельность. Тема занятия "Семейный бюджет"...

Конспект занятия по финансовой грамотности "Конкуренция это хорошо или плохо" (УМК "Введение в финансовую грамотность", 3 класс)

Цель деятельности учителя: формирование знаний у обучающихся о конкуренции. Планируемые результаты:Личностные:- Осознать себя как члена общества и государства;- Выработать в себе ценностное ...