Конспект внеурочного занятия «Сэкономил-значит заработал» (1 класс)
план-конспект занятия (1 класс)

Хайретдинова Юлия Ураловна

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Тема: Сэкономил - значит заработал.

Направление: общеинтеллектуальное

Вид деятельности: познавательная

Класс: 1

Тема: «Сэкономил- значит заработал»

Форма проведения: занятие

Цели деятельности учителя:

- формирование у учащихся экономного отношения ко всем видам ресурсов.

Планируемые  результаты:

Предметные:

- знать понятия  "экономия", "бережливость", "скупость";
- уметь экономно использовать все виды ресурсов.

Личностные:

- осознавать трудности и стремиться к их преодолению;

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- проводить самооценку своих действий, поступков.

Уровень образовательных результатов: 3 уровень  (Ребенок знакомится с понятием «экономия»)

Место проведения: учебный  кабинет

Оборудование: компьютер

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:21.05.21

Школа:

Класс: 1

Урок:

Время:

Кабинет: 213

ФИО учителя:

ФИ студента:Хайретдинова Юлия

ФИО методиста: Мирзоян Регина Владимировна

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Тема: Сэкономил - значит заработал.

Направление: общеинтеллектуальное

Вид деятельности: познавательная

Класс: 1

Тема: «Сэкономил- значит заработал»

Форма проведения: занятие

Цели деятельности учителя:

- формирование у учащихся экономного отношения ко всем видам ресурсов.

Планируемые  результаты:

Предметные:

- знать понятия  "экономия", "бережливость", "скупость";
- уметь экономно использовать все виды ресурсов.

Личностные:

- осознавать трудности и стремиться к их преодолению;

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- проводить самооценку своих действий, поступков.

Уровень образовательных результатов: 3 уровень  (Ребенок знакомится с понятием «экономия»)

Место проведения: учебный  кабинет

Оборудование: компьютер

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

        

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

Этап самоопределения к деятельности

МЕТОДЫ:

Словесный:

беседа

1 мин

-Здравствуйте, ребята.

Меня зовут  Юлия Ураловна , и сегодня я проведу у вас занятие по финансовой грамотности.

-Итак, проверим свою готовность к занятию.

Давайте повернемся друг к другу и улыбнемся. Я желаю вам хорошей работы. Можете садиться.

Проверяют свою готовность.  Приветствуют учителя.

Эмоциональный настрой.

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний и мотивация

МЕТОДЫ:

Словесный: беседа

Практический: 

Просмотр видеоролика

6-7 мин

-Ребята, для начала работы нам необходимо определить тему занятия.

- Скажите, а вы любите совершать покупки?  - С чем они связаны?

- Всегда родители покупают вам то, что хотелось бы вам?

-Как вы думаете, почему? 

-Хорошо, чтобы определить тему нашего занятия, посмотрим короткий отрывок мультфильма.

Просмотр видеоролика

- Ребята, вы узнали героев мультфильма?

- Ребята, повторите последние слова Матроскина.

- Как вы понимаете: «Я экономить буду»

- Что значит «экономить»?

-Как вы думаете, какой будет тема нашего занятия?

-Верно. Тема нашего занятия «Сэкономил – значит заработал»

-Исходя из темы, попробуем поставить цели

-Да, но экономить нужно не только деньги, а также электричество, воду, бумагу и многие другие ресурсы.

-Да

-С деньгами.

-Нет.

-Деньги нужно тратить с умом.

-Да

-Я экономить буду

-Мы не знаем.

-Экономия денег

-Мы научимся экономить деньги

Р: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу;

П: строить рассуждение по теме урока

К: участвовать в учебном диалоге; строить речевые высказывания.

Постановка учебной задачи

МЕТОДЫ:

Словесный: беседа

4-5 мин

-Для того, чтобы познакомиться с сегодняшней темой поближе, посмотрите на слайд. Здесь представлено понятие слова «экономия»

-Петя, прочитай пожалуйста.

Экономия — это бережливость, расчетливость при расходовании чего-л.

-Как вы понимаете это определение?

-Какие синонимы можете привести?

-Скажите, а  чем отличается экономия от бережливости?

-Экономность предусматривает правильное использование всех видов ресурсов, а бережливость – сохранение уже созданных ценностей.

Смотрят на слайд.

Один ученик читает понятие со слайда.

- Экономить-значит беречь что-то.

-Бережливое отношение

- Мы не знаем

Слушают учителя.

К.: умение строить речевое высказывание

Открытие детьми нового знания

МЕТОДЫ:

Словесный: беседа

Практический: составление пословиц

7-8 мин

-Как вы думаете, что такое деньги?

-Как люди пользуются деньгами?

-Раньше, когда ещё не придумали деньги, люди обменивались между собой товарами. Но такой обмен был неудобен, так как товары имели разную ценность.

И тогда люди придумали……как вы думаете, что?

-Да, верно.

-Монета — денежный знак. В России монеты появились в 10 веке!

А вот бумажные деньги появились только в 18 веке.

- У вас на партах лежат части пословиц. Вы должны составить пословицу и объяснить ее смысл.

Пословицы:

На деньги ума не купишь.

Монета карман не тянет.

-Молодцы, вы справились!
- Но здесь есть и  слово противоположное слову «Бережливость». Слово «скупость» - это значит, что человек слишком бережливый, до жадности.

- Это то, чем можно платить в магазине.

- Покупают все, что нужно для жизни, копят, кладут в банки.

Слушают учителя

-Монеты

-Сколько бы не было денег, это не обеспечивает ума

-Лучше иметь деньги в запасе, чем вообще не иметь.

К: осознание значимости совместной деятельности;

П: умение ориентироваться в своей системе знаний.

П.:умение ориентироваться в предложенном материале

К.: умение строить речевое высказывание

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

1 мин

Сейчас я буду называть слова. Если слово относится к финансам, то вы быстро поднимаете руки вверх и машете ими, а если нет, то вы сидите за партами и поворачиваете голову вправо-влево.

Кредит, ученик, валюта, бюджет, ручка, кукла, бизнес.

-Отлично!

Выполняют разминку

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии;

Первичное закрепление

МЕТОДЫ:

Словесный: беседа

Практический: 

Заполнение таблицы

4-5 мин

-Ребята, а вы знаете, что такое банк?

- Какие функции выполняет банк?

- Что такое валюта?

- Какие виды валюты вы знаете?

- Какая официальная валюта в России?

-На столе у вас лежат карточки. Сопоставьте страну и её денежную единицу:

-Команды, обменяйтесь карточками и проверьте правильность по слайду.

А. Польша - злотый

Б. Россия -рубль

В. Великобритания - фунт стерлингов

Г. США- доллар

- И вот теперь, когда мы узнали так много новых слов мы отправляемся в супермаркет, имея при себе заработанные и сэкономленные деньги, чтобы грамотно произвести покупку необходимых продуктов для вашей семьи.

-Посмотрите на слайд. Выберите основные виды продуктов для продовольственной корзины вашей семьи на месяц. Заполните таблицу.

- Посчитайте, сколько денег вы потратили на необходимые продукты?

1) яйца – 3 руб.
2) майонез- 2 рубля

3) овощи (морковь, лук, свекла, капуста и др.) – 5 рублей
4) соль- 1 рубль
5) креветки – 5 рублей
6) кондитерские изделия – 2 рубля
7) сельдь – 2 рубля
8) сухофрукты- 3 рубля
9) конфеты – 3 руб.
10) чипсы- 2 руб.

11) мясо – 5 руб.

12) молоко- 3 руб.

Необходимо

Время от времени

Не нужны


-Да, банк – это организация, которая работает с деньгами.

-Банк принимает деньги на хранение, выдаёт деньги, предоставляет деньги в долг. В банк мы приносим деньги, оплачивая разные услуги: плату за квартиру, детский сад и другое.

-Денежная единица государства

-Юань, рубль, фунт, доллар, евро

-Рубль

Выполняют задание.

Проверяют работы друг друга

Слушают учителя

Выполняют задание

Выполняют задание

К: участвовать в учебном диалоге; строить речевые высказывания.

П.:умение ориентироваться в предложенном материале

К: осознание значимости совместной деятельности;

Самостоятельная работа с самопроверкой

МЕТОДЫ:

Практический: самостоятельная работа

6-7 мин

-Когда мы изучили так много новых слов, предлагаю вам поработать самостоятельно. Соедините слово и его определение

1.Экономность

A. Чрезмерная бережливость, нелюбовь к тратам, к расходованию материальных и денежных средств.

2.Бережливость

Б. Использование материальных и денежных средств без учета потребностей в них.

3. Скупость

B. Рациональное использование всех видов ресурсов с пользой и выгодой, уменьшение расходов.

4.Расточительность

Г. Сохранение существующих предметов, увеличение их срока службы, придание им "второй жизни".

1Б 2Г 3А 4Б

Выполняют самостоятельную работу

Читают ответы, сверяют со слайдом, выставляют друг другу отметки

Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей

Р:корректирование действий после завершения на основе их оценки и учёта характера сделанных ошибок

Включение в систему знаний, повторение

МЕТОДЫ:

Словесный: беседа

7-8 мин

  1. -Давайте вспомним  тему нашего занятия

-Как вы думаете, что это значит?

- Сэкономил - значит заработал

- Это значит, что если ты экономишь, то зарабатываешь вдвойне.

П: строить рассуждение по теме урока

К.: умение строить речевое высказывание

Рефлексия деятельности  

МЕТОДЫ:

Словесный: беседа

3-4 мин

-Какие цели мы для себя ставили?

-Достигли мы их?

- Вы узнали для себя что-нибудь полезное? Где вам это пригодится?

Запомните! Чем бы вы ни занимались в будущем, помните, что самые дорогие вещи не имеют цены! Например - здоровье.  Поэтому сэкономьте на супермодной одежде, но не экономьте на хорошей книге, или хорошей музыке, которая вам нравится.

Спасибо вам за занятие. До свидания!

-Научиться экономить

-Да, достигли

Оценивают свою деятельность на занятии

Слушают учителя.

-До свидания!

Л: определяют личностный смысл изучения темы;

Р: умение давать самооценку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия по информатике во 2 классе

Занятие построено с учётом требований ФГОСов 2 поколения: ставятся проблемные вопросы, прослеживается взаимодействие и сотрудничество между педагогом и сверстниками (работа в группах), на уроках испол...

Конспект внеурочного занятия по геометрии для начальных классов.3 класс. Тема "Плоские и пространственные фигуры"

Цели урока: познакомить учащихся с плоскими и пространственными фигурами; учить писать графические диктанты; развивать умения детей делать выводы; развивать любознате6льность; воспитывать ...

Конспект внеурочного занятия «Азбука безопасности» в 1 классе на тему: «Безопасность на улицах города»

Тип урока: изучение нового материала с опорой на имеющиеся знания.Цели: обобщить знания учащихся по правилам дорожного движения через игровую деятельность....

План – конспект внеурочного занятия кружка "Наш край" 1 класс

Занятие посвящено знакомству с символом города Киржача - совой....

Конспект внеурочного занятия по ритмике для 3 класса (для детей с ЗПР варианта 7.2) на тему: "Развитие внимания учащихся с ЗПР на уроках музыки и музыкальных занятиях в условиях ФГОС"

Внеурочное занятие по ритмике для 3 класса (для детей с ЗПР варианта 7.2) на тему "Развитие внимания учащихся с ЗПР на уроках музыки и музыкальных занятиях в условиях ФГОС"...

Конспект Внеурочного занятия "Развитие концентрации внимания" (1 класс, курс внеурочной деятельности "Умники и умницы")

Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная направленностьЦель: развитие у младших школьников концентрации внимания на основе заданий.Планируемые результаты: 1) Личностные р...