Конспект внеклассного мероприятия «Русские народные загадки»(3 класс)
план-конспект занятия (3 класс)
Планируемые результаты:
Познавательные:
-умение осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
-умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
Личностные:
-Сформированность целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
-Владение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, быстроты реакции, различные виды памяти и аналитическое мышление)
Задачи:
- Совершенствовать мыслительные операции;
- Развивать аналитические способности, устную речь, умение решать нестандартные задачи;
-Развивать навыки анализа, умения делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vneklassnogo_meropriyatiya_russkie_narodnye_zagadki.docx | 32.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»
Школа МАОУ «Ньютон»
Класс:3-9
Учитель: Ершова Светлана Владимировна
Отметка за проведение:
Студенты: Вильданова А.А, Методист: Корнилова Е.В Подпись _____________________ |
Подпись __________________
Конспект внеклассного мероприятия
Курс: «Я-исследователь»
Направленность внеурочной деятельности:
Класс / возраст детей: 3-9
Тема: «Русские народные загадки»
Планируемые результаты:
Познавательные:
-умение осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
-умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
Личностные:
-Сформированность целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
-Владение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, быстроты реакции, различные виды памяти и аналитическое мышление)
Задачи:
- Совершенствовать мыслительные операции;
- Развивать аналитические способности, устную речь, умение решать нестандартные задачи;
-Развивать навыки анализа, умения делать выводы.
Форма проведения: урок
Дата проведения: 08.10.21
Ход внеурочного занятия
Этапы занятия | Время | Содержание | Формируемые УУД | Примечание | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Самоопределение деятельности | 2 мин. | Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Азалия Айдаровна, и сегодня я буду проводить у вас урок. - Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. Cегодня , мы более подробно остановимся на одном из жанре устного народного творчества. А о каком именно вы узнаете, выполнив следующее задание: -Прочтите слово по первым буквам названий изображённых предметов. - Какое слово у вас получилось? | Эмоционально готовятся к занятию. Здороваются. -Здравствуйте Ученики отвечают: загадка | Коммуникативные: уметь слушать и понимать других; уметь оформлять свои мысли в устной форме | Слайд 1 |
Актуализация знаний, введение в ситуацию | 3 мин. | -Любите ли вы отгадывать загадки? -Что же такое загадки, как вы думаете? -Все верно. Загадкой называют небольшое фольклорное (народное) произведение, которое содержит замысловатый вопрос, требующий ответа. -Как вы считаете, как давно появились загадки? -Народ издавна высоко ценил загадки, видя в ней источник мудрости. Сколько живет человек, столько живут и загадки. На протяжении многих веков создавал их народ. Из глубины времен загадки донесли до нас мудрость русского народа. В них он просто и красочно, кратко и выразительно описывал человека, его мир, отношение к явлениям природы, растениям и животным. -О чем бывают загадки? -Какие загадки знаете вы? (2-3 человека) -Ребята, хотите научиться сами составлять свои загадки? -Но сначала надо понять, как устроена загадка. | Отвечают «ДА» или «НЕТ» -Это слова или предложения, в которых что-то описывается, но самое главное не говорится. Это нужно отгадать. -Рассказывают свои предположения. -О животных, о окружающей нас среде ,о предметах , о профессиях -Да | Познавательные: анализ, синтез, обобщение, аналогия, классификация; извлечение необходимой информации из текстов и использование знаково-символических средств; осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Регулятивные: выполнение пробного учебного действия; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции; учет разных мнений. | Слайд 2 |
Основной | 30 мин. | -В этом мы разберемся вместе. Попробуйте отгадать такую загадку: Держит девочка в руке Облачко на стебельке.(одуванчик) - А как вы догадались? Как узнали? - А чем похож? - Вот, оказывается, что особенного в загадке. В ней сам предмет не назван, а назван другой, похожий на него. Отгадывая загадку, мы обращаем внимание на признаки предмета. А еще что? Обратите внимание на слова «в руке» - «на стебельке». (есть рифма) (поэтический прием, повторение похожих сочетаний звуков в окончаниях стихотворных строк. Рифма придает благозвучие стихотворению, подчеркивает музыкальность стиха, его ритм.) -А сейчас мы проведем физминутку.(видео на слайде) На доске - перечень основных признаков: 1) предмет не назван, 2) назван другой, похожий на него, 3) показаны важные признаки, 4) рифма. - А теперь, когда вы поняли, как устроена загадка, попробуйте сами сочинить свою загадку. - Пусть ваша первая загадка будет вот об этом цветке. (показ слайда) Что это за цветок? - Всмотритесь в рисунок, рассмотрите цветок. Что в нем особенного? Назовите его главные признаки. - Итак, главные признаки цветка, на которые сразу обращаешь внимание, Вы назвали все признаки. Но у нас нет еще одной важной детали, нужной в загадке. Какой? - На что же похожи цветочки ландыша? - С чего начнем, с чем будем сравнивать? - Назовем признаки этих горошков. Какие они? - Вот и первая строчка загадки: «Белые душистые горошки...» - Нужны еще какие-то признаки. О чем нужно сказать? - На что он похож? - Вот это уже хорошо: горошки на ножке. Но надо горошки как-то прикрепить к ножке. Подыщите нужное слово. (Запись слов: качаются, висят, растут, сидят.)( на слайде карточки слов) - Предлагайте вторую часть загадки. (растут на одной ножке, висят на одной ножке, висят на зеленой ножке и т.д.) -На каком варианте остановимся? Вот у нас и получилась загадка: Белые душистые горошки Висят на зеленой ножке. - Вы говорили, что цветки ландыша похожи не только на горошки, но и на шарики. Попробуйте указать признаки шариков. Какие они? (белые, душистые) - Итак, начнем загадку так: «Белые душистые шарики... - Как можно продолжить? («... висят на стебельке как фонарики») -А сейчас попробуйте сами составить загадки. Я раздам для работы в группах иллюстрации , а вы попробуйте составить свои загадки. Рассмотрите предмет. Выделите его свойства, признаки. Составьте текст загадки с опорой на вопросы:
- Расскажите, какой текст вы составили. Пусть ребята попробуют отгадать загадку. А вы затем покажите иллюстрацию отгадки. Детям раздаются иллюстрации: петух, ежик, гусь, морковь, белка, собака. | -Одуванчик похож на облачко, только про него может быть сказано, что это облачно на стебельке -Одуванчик такого же цвета, он кажется таким же мягким, пушистым, как облако -Ландыш - Много цветков на одном стебельке, пахнет хорошо, душистый, цветочки бывают только белые. - душистый, много цветочков на одном стебельке, все цветочки белые. -Мы не говорили, на что похожи цветочки ландыша. - на горошки, на шарики, на фонарики, на чашечки, на колокольчики, на бубенчики -с горошками -белые, душистые -О стебельке -На ниточку, на ножку -Ученики выбирают -Ученики угадывают Обучающиеся выполняют работу в подгруппах | Познавательные: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; делать предварительный отбор источников информации; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы. | Слайд3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 |
Рефлексия | 5 мин. | -А теперь подведем итог нашего урока - С каким жанром устного народного творчества вы познакомились? В чем его особенности? -В чем особенность языка русских народных загадок? -Поднимите карандаш или ручку красного цвета ,если вам понравилась ваша работа на уроке. Если вам не понравилась ваша работа на уроке, поднимите синий карандаш или ручку. -Молодцы! До новых встреч, мне было приятно с вами работать! | -Мы познакомились с загадками. В загадках описываются свойства и признаки предмета, а сам предмет не называется. Его надо угадать. -В них есть рифмы -До свидания! | Коммуникативные: аргументировать свое мнение с помощью полученных знаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие Русские народные праздники. Веселая ярмарка.
Внеклассное мероприятие Русские народные праздники. Веселая ярмарка....
План-конспект внеклассного мероприятия "Слагаемые здоровья" + презентация (4 класс)
В данном материале представлен план-конспект внеклассного мероприятия для проведения в 4 классе на тему «Слагаемые здоровья». На этом мероприятии актуализируются знания обучающихся о компонентах здоро...
конспект внеклассного мероприятия по математике для 1 класса
конспект внеклассногомероприятия по математике для 1х классов...
Внеклассное мероприятие "Русские народные посиделки"
Внеклассное мероприятие развитвает интерес к быту, культуре, традициям русского народа....
Конспект внеклассного мероприятия "Русская ярмарка"
Русская ярмарка...
Конспект внеклассного мероприятия "Русская изба в гости приглашает"
Данный материал был подготовлен для учащихся 2 классов. Здесь ученики познакомятся с традициями русского народа, окунутся в далёкий мир старины....
Конспект внеклассного мероприятия «День народного единства»
Цель: развитие чувства гражданственности и патриотизма, любви к Родине, интереса к истории Российского государства; воспитание чувства гордости и уважения к защитникам государства; формирование ответс...