Классное руководство и конспект по русскому языку
рабочая программа (4 класс)
Данный материал прдназначен для родительского собрания и уроков русского языка
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по русскому языку 3 класс
Предмет: русский язык
Класс:3
Тема: «Времена глаголов»
Цель: сформировать представление о временных формах глагола
Задачи:
-развивать умение выделять глагол среди других частей речи и определять его время;
-ввести способ образования временных форм глагола;
-научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности .
Планируемые результаты:
Образовательные:
- Формировать представление о временных формах глагола;
- Учить проводить исследование и оформлять запись в тетради;
- Совершенствовать орфографические навыки и умения, которыми овладели при изучении предшествующих тем.
Развивающие:
- Развивать умение анализировать задание упражнения и соотносить его с вопросом;
- Развивать умение искать необходимую информацию;
- Совершенствовать графическую культуру;
- Развивать интонационную выразительность речи
Воспитательные:
- Вовлечь в активную познавательную деятельность;
- Воспитывать культуру учебного труда.
- Воспитывать любовь к Родине, к родному языку.
Метапредметные
Личностные УУД:
-положительное отношение к учению;
-наличие элементов познавательного интереса к работе с учебниками, тетрадями, к выполняемым заданиям.
Регулятивные УУД:
- Понимать и сохранять учебную задачу
- Планировать совместно с учителем предстоящую работу
-Использовать выделенные учителем ориентиры действия
-Осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией
- Выполнять действия проверки.
- Выполнять учебные действия в громкой речевой и умственной форме
-Выделять и осознавать то, что нужно еще усвоить
-Слушать и слышать собеседника
-Адекватно воспринимать оценку учителя, сверстника
Коммуникативные УУД:
-слушать и понимать речь других
-уметь выражать свои мысли,
-работать в паре
Познавательные УУД:
-ориентироваться в учебнике, тетради
-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой
-жизненный опыт
-выдвигать гипотезу
- проводить сравнение и классификацию слов.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: В.П. Канакина «Русский язык» 3 класс 2 часть , документ-камера,презентация,интерактивная доска,проектор.
Ход урока:
Этапы урока | Содержание урока |
I.Мотивационно-ориентировочный | 1.Приветствие -Здравствуйте,ребята. Сегодня урок русского языка проведу у вас я.Зовут меня Татьяна Владимировна. 2.Установление дисциплины - Проверьте свою готовность к уроку – на столах у вас должны лежать учебник русского языка, рабочая тетрадь, дневник и письменные принадлежности. - Не будем забывать о правилах посадки. Спины держим ровно, не сутулимся, руки должны лежать на парте. 3.Психологический настрой Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. -Что вы ждёте от сегодняшнего урока? -Давайте посмотрим на доску и прочитаем девиз нашего урока:«Мир освещается солнцем, а человек - знанием!» - Как вы понимаете смысл этой пословицы? 3. Актуализация опорных знаний 1) Минутка чистописания -Давайте повторим соединения на одной строчке с ТЬ,на другой строчи ТИ и на третей строке ЧЬ. -Что вам напоминают эти сочетания ? -Какие вы знаете глаголы, чтобы они имели соединение ТЬ,ТИ,ЧЬ? (есть,печь,помочь,говорить,мыть,везти,мести) -Запишите их в тетрадь. -Не забываем правильно сидеть ,спина ровная, ноги стоят на полу, ручку держим правильно, сильно не наклоняемся. -Подчеркните эти соединения в словах. 2)Словарная работа -Я читаю вам описание ,ваша задача писать только одно слово, которое это описывает -Человек, совершающий поступки. -Герой. -Центральная часть древнерусских городов, обнесенная стенами с башнями. - Кремль. -Успех в битве, войне при полном поражении противника? - Победа. -1 МАЯ, 9МАЯ, 8 Марта, Новый год. Как одним словом назвать все эти слова? - Праздник -Куст-пушист, цветет-пушист, розовый, лиловый, белый. Отгадай, коли ты смелый? - Сирень. -Как называется страна, в которой мы с вами живем?-Россия. -Где родился, живешь. Уезжаешь-скучаешь. Как зовут это место, знаешь? - Родина. -Перед вами правильное написание словарных слов, проверьте, если у кого то есть ошибки исправьте их. Кто справился поставьте +,кто допустил 1-2 ошибки + и - ,а кто допустил больше ошибок,- - Составить и записать по 1 предложению с любым словом 4.Самоопределение к деятельности. -Найди лишнее слово и запиши его. Птицы, приезд, домик, прилетел. Рисунок, красота, прилетает, дождь. Семья, прилетит, медведь, окно. Почему эти слова лишние?(Это глаголы). -Что такое глагол? Как могут изменяться глаголы?(По числам).Измените число глаголов, которые выписали. Прилетел-прилетели, прилетает-прилетают, прилетит-прилетят. Итак, перед нами глаголы- Прилетел Прилетает Прилетит -Измените эти глаголы по временам Получилось выполнить задание? (Нет.) -Почему не удалось? (Не знаем, как изменить глагол по временам ) 5.Постановка темы и задач урока - Какова же тема урока сегодня?(времена глаголов) - Какие задачи стоят перед нами? -Посмотрите на доску,нам помогут в этом слова. Продолжите их :Узнаем…. Научимся…. - Чему будем учиться? (узнаем :как правильно задавать вопросы к временному глаголу; научимся отличать по вопросу временные глаголы; находить в предложении неопределенную форму и 3 вида времени) |
II.Поисковый этап | 1. Наблюдение над языковым материалом с целью выявления существенных признаков изучаемого языкового явления. - Проведем исследовательскую работу, для того чтобы разобраться с временными представлениями глагола. -Прочитайте выразительно четверостишье. Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною… Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою. -Найдите глагол, обозначающий действие, которое уже прошло. (повеяло) -На какой вопрос отвечает глагол? (что сделало?) -От какого слова задаем вопрос и какой частью речи является это слово? -Вопрос задаем от существительного к глаголу «В окно что сделало? Повеяло».(записываем) -Как можно назвать время, если действие уже прошло? (прошлое, прошедшее время) -Да, путешествуя на машине времени мы побывали в прошедшем времени, коротко его мы будем обозначать –прош.вр. - Работаем дальше. Найдите глаголы, обозначающие действия, которые происходят в то время, когда мы об этом говорим, т.е. сейчас, сегодня. «Снег что делает? тает» «Ручьи что делают? бегут» -Когда происходит действие? Как можно назвать время, если действие происходит сейчас? Да, теперь мы, путешествуя, открыли настоящее время, коротко его будем обозначать -наст.вр. -Продолжаем путешествие. Найдите глаголы, обозначающие действия, которые произойдут позже, потом, после нашего разговора. На какие вопросы они отвечают? «Соловьи что сделают? засвищут» «Лес что сделает? Оденется» -Как можно назвать время, если действие будет происходить в будущем? -Путешествуя на машине времени мы заглянули в будущее время, кратко обозначаем- буд.вр. -Сделайте вывод 2.Чтение правила по учебнику. - А теперь обратимся к учебнику . Прочитаем вывод в учебнике на с. 112,для того чтобы закрепить знания о временах глагола. - Теперь расскажите это правила друг другу. -Как вы поняли эти правила? -На какие вопросы отвечает настоящее?будущее?прошедшее? время -Кто хочет рассказать классу это правило? -Ребята,какая первая была задача? Как вы думаете выполнили мы 1 задачу? -Давайте вернемся к девизу урока. Как вы считаете он нам помог? -Давайте посмотри и прочитаем «обратите внимание» на странице 115 и 116,для того чтобы знать как изменяется время глагола, какие имеет окончания и какой имеет суффикс 3.Алгоритм работы -Выполните,упражнение 206(устно) на странице 117,пользуясь таблицей «Изменение глаголов по временам»,для того чтобы понимать как и к какому времени относится глагол. -Ребята,какая первая была задача? Как вы думаете выполнили мы 1 задачу? -Давайте вернемся к девизу урока. Как вы считаете он нам помог? |
III.Практический этап | 1. Списывание, осложненное заданиями. -Работаем в паре, выполните упражнение 16 (стр. 112),для того чтобы закрепить знания о временах глагола. - Какие временные глаголы вы выписали? -Докажите. Давайте выполним упр.198 на стр. 113,для того чтобы усвоить знания об определение времени у глагола на письме -Приступим к выполнению упражнения -Прочитайте задание -Выполняем задание в тетраде, садимся правильно ,спинки ровные ,тетрадь под наклоном. -Вспомните ,какая еще одна задача вторая была? -Как вы считаете, мы ее решили? -Я проверила одну тетрадь ,это и будет вашем эталоном. -Давайте проверим вашу работу вместе, для этого возмем работу одного ученика и положим ее под документ-камеру. -У кого нет ошибок поставьте плюс,у кого 2 ошибки плюс и минус,а у кого больше,то минус 2.Физкультминутка. -Давайте немного отдохнем .Встаём Вот мы руки развели, 3.Комментированное упражнение -Кто желает прокомментировать упражнение? -Страница 113 упражнение 199.Это упражнение для закрепления знаний о том, как вы усвоили материал урока 4.Работа по развитию речи. -Сейчас мы с вами выполним задание на интерактивной доске. Распределите слова на три группы: настоящее вр., будущее вр., прошедшее вр. Зеленеет,пошёл,победит,проходит,блестел,прочитаю,прилетит,спала,будет играть, читаем, закроют ,нарисовал, будем есть, светит, иду, ловит -Ребята, какая вторая была задача? Как вы думаете выполнили мы 2 задачу? -Давайте вернемся к девизу урока. Как вы считаете он нам помог? 5.Упражнение для закрепления знаний. 1. Что обозначает глагол? 1) Предмет. 2) Признак предмета. 3) Действие предмета. 2. Каким членом предложения выступает глагол? 1) Главным членом. 2) Второстепенным членом. 3. Изменяется ли глагол по числам? 1) Да. 2) Нет. 4. Сколько временных форм имеют глаголы? 1) 2 2) 3 3) 4 5. Если глагол отвечает на вопрос что делает? что делают?, то он в форме... 1) прошедшего времени; 2) настоящего времени; 3) будущего времени. 6. На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени? 1) Что делает? что делают? 2) Что сделает? что будет делать? 3) Что делал? что делали? 7. Выбери глаголы будущего времени. 1) пробежала 3) прилетит 5) запищат 2) воркует 4) напишу 6) фотографирует 8. Один ученик считает, что глаголы расправили, выполз, проснулась, пригрело, имеют форму прошедшего времени. Другой ученик говорит, что это глаголы будущего времени. А ты как думаешь, в форме какого времени эти глаголы? 1) Прошедшего времени. 2) Будущего времени. 3) Настоящего времени. 9. Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы... 1) что делал? что сделал? 2) что сделает? что будет делать? 3) что делать? что сделать? 10. Выбери в словосочетаниях глаголы в неопределенной форме. 1) работает добросовестно 2) приятно посмотреть 3) трудно построить 4)чистит аккуратно |
IV. Заключитель-ный этап | 1.Подведение итогов - Ребята, напомните с какой темой мы работали на нашем уроке. - А какие задачи мы ставили перед собой? - Получилось ли у нас их достичь? -Что нам в этом помогло? -Что нового узнали? -С каким девизом мы работали на уроке? Помог ли он нам на уроке? 2.Рефлексия - Продолжите предложения: -Я узнал … Я научился … Я понял … Я смог … 3.Домашняя работа -Выучить правила Спасибо за урок, до свидания! |
Предварительный просмотр:
Тема: развитие учебной самостоятельности у детей.
Цель: узнать, каким образом можно развивать самостоятельность
Задачи:
-познакомиться с понятием «самостоятельность»;
- узнать рекомендации по воспитанию навыков самостоятельности;
Ход родительского собрания
1.Приветствие.
Здравствуйте, уважаемые родители, я очень рада вас сегодня видеть, спасибо, что нашли время и пришли на родительское собрание.
2.Мотиватор.
Уважаемые родители, прошу обратить внимание на слайд
- Что изображено на картинке? (губка)
- Что происходит с губкой, когда находится среди большого количества воды (какой-либо жидкости)? (впитывает её)
Ребенок, подобно губке, впитывает в себя то, что «вливают» в него родители: слова, действия, поступки, даже жесты, мимику и др. Близкое окружение – значимые люди.
Ребенок, оказавшись под влиянием давления – общества (например, детского сада, школы) выдает, проявляет все то, что он в себя «впитал» от близкого окружения (в первую очередь, от родителей).
Участие каждого члена семьи в воспитании имеет огромное значение, уважаемые родители не забывайте об этом и создавайте позитивные условия для воспитания детей.
3.Определение темы интерактива.
Я подготовила проблемные ситуации, с которыми могут столкнуться или уже столкнулись наши дети. Попрошу Вас разделиться на 2 группы по 3 человека. Каждой группе я раздам карточки. Вам нужно изучить ситуацию, обсудить её и ответить на главный вопрос.
Ситуация 1. «Ребёнок всегда выполнял домашнее задание с бабушкой, а иногда бабушка выполняла его полностью. Но случилось так, что бабушка уехала. И теперь ребёнок требует того же от родителей. Но родители работают и не могут так помогать своему ребёнку, так как делала это бабушка. Родители рассказывают, что если ребёнок сталкивается с сложным заданием, не пытаясь разобраться в нём, он его не делает»
· Как вы думаете, почему ребёнок не выполняет некоторые задания?
Ситуация 2. «Одного ученика я попросила прибраться в учебном кабинете. Ученик поставил ровно все парты и стулья, подмёл пол, даже помыл доску и даже полил цветы, без моих указаний.»
· Почему он так хорошо убрался в классе?
-Первая группа-отвечает
-Вторая группа-отвечает
- Кто из вас уже догадался, какая тема нашей сегодняшней встречи?
- Тема звучит следующим образом «Развитие учебной самостоятельности у младших школьников».
4.Определение цели и задач интерактива
-Чего вы ожидаете от нашей встречи?
(познакомиться с понятием «самостоятельность»; узнать рекомендации по воспитанию навыков самостоятельности)
5.Формулировка проблемы
Уважаемые родители, как вы считаете, что такое самостоятельность.
На слайде представлено определение
Самостоятельность – это независимость, свобода от внешних влияний, принуждений, от посторонней поддержки, помощи. С.И.Ожегов
-В чём по вашему мнению заключается самостоятельность детей?
-В нашем классе я провела опрос, детям я задала такой вопрос «Самостоятельно ли вы выполняете домашнее задание?»
-Результаты опроса представлены на слайде
-Какая Проблема прослеживается? Развитие самостоятельности у школьников
6.Определение причин
Сейчас я предлагаю вам провести анкетирование в необычной форме, если ваш ответ на вопрос «Да» поднимите синию карточку, если «Нет», то красную.
1. Ставите ли Вы задачу воспитания у своего ребенка самостоятельности?
Да. Нет.
2. Считаете ли Вы, что Ваш ребенок должен быть самостоятельным?
Да. Нет.
3.Воспитываете ли Вы в ребенке самостоятельность?
Да. Нет.
4. Ваш ребенок при выполнении задания, поручения: начинает сразу, уверенно, самостоятельно и правильно?
Да. Нет.
5.Ваш ребенок при выполнении задания, поручения выполняет с помощью взрослого?
Да. Нет.
6.Ваш ребенок при выполнении задания, поручения трудности преодолевает самостоятельно?
Да. Нет.
Спасибо за ответы. Из ваших ответов можем сделать вывод, что эта тема действительно актуальна для всех присутствующих, и каждый из нас хотел бы чтобы его ребенок был самостоятельным.
-Что же может являться причинами отсутствия учебной самостоятельности?
Спасибо за ваше мнение, родители часто перестраховываются, думая «на всякий случай», стараются максимально заполнить всё время ребёнка чем-то полезным, недооценивают возможности ребёнка, под защитой лишают ребёнка опыта собственных ошибок, скупы на похвалу, но очень скоры на критику, показывают пример несамостоятельности или лени сами, все эти факты и могут являться причинами несамостоятельности.
7.Способы решения проблем.
Сейчас я предлагаю вам поработать в парах. Вам будет предложены задания, ваша задача их выполнить
Задание для пары 1.
Проанализируйте, какой жизненный опыт получит ваш ребенок, когда вы помогаете ему выполнять домашние задания и когда не помогаете.
Решение. Разумно предоставить ребенку самостоятельность, оставляя за собой руководство и помощь в необходимых пределах.
Задание для пары 2.
Как вы будете себя вести, увидев в работе ребенка ошибки?
Решение. Не отмечать самому ошибку. Направить внимание ребенка: на строчку, где допущена ошибка; на слово с ошибкой. Спросить, почему возникла такая ошибка, как ее исправить. Ребенок должен научиться анализировать свои работы.
Задание для пары 3.
Ребенок просит вас отпустить его к другу поиграть в новую игру, а уроки он сделает потом. Как поступить в такой ситуации? Можно ли верить обещаниям?
Решение. Не стоит верить обещаниям. Дети могут увлечься игрой и не обратить внимания на время. Данное обещание будет не выполнено. «Сначала дело, а развлечения потом». И никаких авансов. Если ребенок избалован, рассчитывать на его обещания не приходится.
-Сейчас я вам предлагаю памятку с рекомендациями по воспитания учебной самостоятельности у ваших детей.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
1) Приучайте ребенка к самостоятельности в выполнении домашних обязанностей
2) Предоставьте ребенку возможность самому себя обслуживать.
3) Как можно чаще привлекайте ребенка к обсуждению общих планов, выслушивайте и принимайте во внимание его мнение.
4) Не «стойте над душой» у сына или дочки.
5) Поощряйте вопросы с его стороны, но не «разжевывайте» ему задания- он должен сам научится их понимать.
6) Преодолеть отвлекаемость поможет составление расписания и развитие у ребенка чувства времени.
7) Если ребенку важно посмотреть какую-либо передачу или сходить погулять, постарайтесь вместе рассчитать время так, чтобы все успеть.
8) Определите индивидуальные особенности ребенка, понаблюдав за стилем его работы: насколько быстро он утомляется от однообразной деятельности, легко ли включается в новое задание или долго «раскачивается» т.д. Затем, учитывая эти особенности, вместе составьте план выполнения уроков на каждый день.
9) Собирать портфель с первого класса ребенок должен сам, ничего не забывать ему поможет список предметов, которые надо взять с собой в тот или иной день
10)Если вы говорите, что что-то сделаете, то сделайте это непременно. Иначе ребенок привыкнет «пропускать мимо ушей» ваши предупреждения.
-Какими правила из данной памятки показались вам более эффективными?
8.Подведение итогов.
В заключение хочется сказать, что в каждой семье ситуации складываются разные. Вы можете следовать каким-то рекомендациям, можете выбирать свои методы решения проблем. Важно, чтобы наряду с требованиями к ребенку, вы не забывали и о его праве на собственный взгляд на вещи, о праве самому принимать решения и нести за это ответственность.
Прошу продолжить фразы :
Я понял(а), что необходимо всегда...
Я получил(а) для себя...
Для меня здоровье моего ребенка...
Мне бы хотелось еще поговорить…
Спасибо вам за родительское собрание, до скорых встреч.
Ситуация 1. «Ребёнок всегда выполнял домашнее задание с бабушкой, а иногда бабушка выполняла его полностью. Но случилось так, что бабушка уехала. И теперь ребёнок требует того же от родителей. Но родители работают и не могут так помогать своему ребёнку, так как делала это бабушка. Родители рассказывают, что если ребёнок сталкивается с сложным заданием, не пытаясь разобраться в нём, он его не делает»
Как вы думаете, почему ребёнок не выполняет некоторые задания?
Ситуация 2. «Одного ученика я попросила прибраться в учебном кабинете. Ученик поставил ровно все парты и стулья, подмёл пол, даже помыл доску и даже полил цветы, без моих указаний»
Почему ученик так хорошо убрался в классе?
Задание для пары 1.
Проанализируйте, какой жизненный опыт получит ваш ребенок, когда вы помогаете ему выполнять домашние задания и когда не помогаете.
Задание для пары 2.
Как вы будете себя вести, увидев в работе ребенка ошибки?
Задание для пары 3.
Ребенок просит вас отпустить его к другу поиграть в новую игру, а уроки он сделает потом. Как поступить в такой ситуации? Можно ли верить обещаниям?
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
1) Приучайте ребенка к самостоятельности в выполнении домашних обязанностей
2) Предоставьте ребенку возможность самому себя обслуживать.
3) Как можно чаще привлекайте ребенка к обсуждению общих планов, выслушивайте и принимайте во внимание его мнение.
4) Не «стойте над душой» у сына или дочки.
5) Поощряйте вопросы с его стороны, но не «разжевывайте» ему задания- он должен сам научится их понимать.
6) Преодолеть отвлекаемость поможет составление расписания и развитие у ребенка чувства времени.
7) Если ребенку важно посмотреть какую-либо передачу или сходить погулять, постарайтесь вместе рассчитать время так, чтобы все успеть.
8) Определите индивидуальные особенности ребенка, понаблюдав за стилем его работы: насколько быстро он утомляется от однообразной деятельности, легко ли включается в новое задание или долго «раскачивается» т.д. Затем, учитывая эти особенности, вместе составьте план выполнения уроков на каждый день.
9) Собирать портфель с первого класса ребенок должен сам, ничего не забывать ему поможет список предметов, которые надо взять с собой в тот или иной день
10)Если вы говорите, что что-то сделаете, то сделайте это непременно. Иначе ребенок привыкнет «пропускать мимо ушей» ваши предупреждения.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
1) Приучайте ребенка к самостоятельности в выполнении домашних обязанностей
2) Предоставьте ребенку возможность самому себя обслуживать.
3) Как можно чаще привлекайте ребенка к обсуждению общих планов, выслушивайте и принимайте во внимание его мнение.
4) Не «стойте над душой» у сына или дочки.
5) Поощряйте вопросы с его стороны, но не «разжевывайте» ему задания- он должен сам научится их понимать.
6) Преодолеть отвлекаемость поможет составление расписания и развитие у ребенка чувства времени.
7) Если ребенку важно посмотреть какую-либо передачу или сходить погулять, постарайтесь вместе рассчитать время так, чтобы все успеть.
8) Определите индивидуальные особенности ребенка, понаблюдав за стилем его работы: насколько быстро он утомляется от однообразной деятельности, легко ли включается в новое задание или долго «раскачивается» т.д. Затем, учитывая эти особенности, вместе составьте план выполнения уроков на каждый день.
9) Собирать портфель с первого класса ребенок должен сам, ничего не забывать ему поможет список предметов, которые надо взять с собой в тот или иной день
10)Если вы говорите, что что-то сделаете, то сделайте это непременно. Иначе ребенок привыкнет «пропускать мимо ушей» ваши предупреждения.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
1) Приучайте ребенка к самостоятельности в выполнении домашних обязанностей
2) Предоставьте ребенку возможность самому себя обслуживать.
3) Как можно чаще привлекайте ребенка к обсуждению общих планов, выслушивайте и принимайте во внимание его мнение.
4) Не «стойте над душой» у сына или дочки.
5) Поощряйте вопросы с его стороны, но не «разжевывайте» ему задания- он должен сам научится их понимать.
6) Преодолеть отвлекаемость поможет составление расписания и развитие у ребенка чувства времени.
7) Если ребенку важно посмотреть какую-либо передачу или сходить погулять, постарайтесь вместе рассчитать время так, чтобы все успеть.
8) Определите индивидуальные особенности ребенка, понаблюдав за стилем его работы: насколько быстро он утомляется от однообразной деятельности, легко ли включается в новое задание или долго «раскачивается» т.д. Затем, учитывая эти особенности, вместе составьте план выполнения уроков на каждый день.
9) Собирать портфель с первого класса ребенок должен сам, ничего не забывать ему поможет список предметов, которые надо взять с собой в тот или иной день
10) Если вы говорите, что что-то сделаете, то сделайте это непременно. Иначе ребенок привыкнет «пропускать мимо ушей» ваши предупреждения.
Предварительный просмотр:
Тема: «Отметка в школе…Как к ней правильно относится.»
Цель: обсудить способы адекватного отношения к отметкам своих детей.
Задачи:
-Ознакомить родителей с проблемой как правильно относится к школьной отметке и оценке;
-Определить возможные пути решения проблемы, связанные с отношением родителей к оценке и отметке младшего школьника.
Ход родительского собрания:
1.Приветствие.
- Добрый день, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас на нашем интерактиве. Благодарю за то, что вы, отложив свои многочисленные хлопоты и заботы, несмотря ни на что, пришли сегодня. Мы с вами сегодня собрались для интересной беседы, и будет говорить о самом главном – о наших детях
2.Мотиватор.
— Что изображено на картинке?
— Губка (родители).
— Давайте попробуем перечислить качественные характеристики этого предмета. Какое свойство характерно для нее?
— Давайте представим себе, что произойдет с губкой, если она впитает жидкость синего цвета? Как это повлияет на нее?
— А если мы вольем в губку красную жидкость?
— А если мы одновременно вольем в губку жидкости разных цветов?
— В начале обсуждения мы с вами определили, что особенностью губки является способность к впитыванию. А как вы думаете, от какого слова происходит слово «воспитание»?
Родители высказывают собственные предположения.
— Слово «воспитание» образовано от слов «питание», «впитывание». Я не зря обратила внимание на общность корней этих слов, потому что ребенок в детстве, подобно губке, впитывает в себя все то, что «вливают» в него родители. Можно долго убеждать ребенка, что курить вредно, наказывать его за вредную привычку. Это бессмысленно, если он видит, с каким наслаждением курит его отец или мать, старший брат или другие окружающие его люди. Он, скорее всего, «впитает» в себя пример старших и уважаемых людей.
— Можете ли вы сейчас назвать один из главнейших принципов воспитания детей?
Родители высказываются.
— Конечно же, этот принцип — воспитание собственным примером.
3.Определение темы
3.Определение темы интерактива.
На слайде вы видите высказывание.
Отметка должна вознаграждать трудолюбие, а не карать за лень и нерадивость. (В. Сухомлинский)
Как вы понимаете данное высказывание? О чем оно говорит? (о том что отметки нужно ставить справедливо, если ученик ленится, не нужно усыпать его в двойках) Согласны ли вы с этим высказыванием? Действительно отметки нужно ставить заслуженные.
Уважаемые родители, а как вы реагируете на отметки своих детей?
-Как вы считаете о сём мы сегодня с вами поговорим?
Тема: Отметка в школе, как к ней правильно относиться.
4.Определение цели и задач интерактива.
А что вы ожидаете от родительского собрания?
Сегодня мы с вами узнаем, причины плохой отметки и как правильно относиться к отметкам наших детей.
5.Формулировка проблемы
Недавно в нашем классе я провела опрос на тему «Ругают ли вас родители за плохие отметки?»
- Есть ли то, что вас смущает в ответах детей? Какую проблему мы можем выделить?
- Проблема заключается в том, связывая своё отношение к ребёнку с его отметками, особенно если эти отметки не соответствуют вашим ожиданиям, родители затрудняют формирование адекватной положительной самооценки школьника, способствуют появлению у него неуверенности в себе, мешают развитию интереса к учению.
6.Определение причин
- Уважаемые родители, как вы считаете, какие основные причины низкой успеваемости учащихся, получение плохих отметок в школе? (обсудите в парах) и допишите еще две 2 причины основываясь на свой жизненный опыт
1.Пробелы в ранее усвоенных знаниях
2. Неумение организовать свою домашнюю работу
3. ___________________________________(Отвлекающие факторы)
4.____________________________________(Отсутствие мотивации к учебной деят-ти)
А как помочь ребёнку?(Выявить причины неуспеваемости. Возможно следует пересмотреть свои требования к ребенку. Помочь организовать рабочее место дома, свою домашнюю работу)
7.Способы решения проблем.
Уважаемые родители, я предлагаю сейчас разделится на группы, прочитать ситуацию, которая лежит у вас на столе, обсудить её, выбрать одного выступающего от группы, чтобы этот человек высказал ваше общее мнение.
Ситуация 1. Мама встретила своего ребёнка и узнав, что ребёнок получил не ту оценку, на которую она рассчитывала – накричала. Сказала, что ребёнок плохо готовится и ничего не учит, поэтому про прогулки ему стоит забыть.
Ситуация 2. Мама встретила своего ребёнка и узнав, что она получила не ту оценку, на которую она рассчитывала, мама поинтересовалась, почему он получил именно такую отметку, в чем проблема.
- представители 1,2 группы, выскажитесь, пожалуйста. Правильно ли поступила мама? Какова будет ответная реакция ребенка? Все согласны?
Школьная отметка - это не оценка личности, не оценка способностей, не повод расстраиваться! Отнеситесь к ней как к информации о том, что уже усвоено, а что пока нет. Это повод разобраться и найти способ решения проблемы.
Если мы принимаем этот принцип, тогда фразам «Ты меня расстроил!» и «Как тебе не стыдно!» нет места. Наша задача - помочь ребёнку сделать вывод и выстроить план решения проблемы.
Главное — не вырастить отличника, а вырастить человека способного идти по жизни уверенно, получая радость от движения к своим целям, не потерять в бездумной погоне за «пятерками» физическое и психическое здоровье детей и взаимопонимание с ними.
-Сегодня, в рамках родительского собрания, предлагаю вам памятку, «Как относиться к отметкам ребёнка».
Памятка «Как относиться к отметкам ребенка»
1.Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в Ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться.
2.Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда невысок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания и умения, которые он сможет приобрести в результате упорного ежедневного труда.
3.Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради Вашего душевного спокойствия.
4.Не учите ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
5.Никогда не выражайте сомнения по поводу объективности выставленной оценки вслух.
6.Есть сомнения - идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
7.Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственного ребенка.
8.Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.
9.Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки.
10. Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось Вам подражать.
Какая рекомендация из данной памятки по вашему мнению более эффективна?
Также, для того, чтобы Вы подробнее могли разобраться в данной теме, я выложила дополнительный материал на свой сайт, там Вы сможете им воспользоваться.
8.Подведение итогов
-Узнали ли вы сегодня что-то новое и интересное для себя?
-Итак, наша встреча подошла к концу. Я благодарю всех присутствующих за неравнодушное отношение к данной проблеме.
Прошу продолжить фразы :
Я понял(а), что необходимо всегда...
Я получил(а) для себя...
Для меня здоровье моего ребенка...
Мне бы хотелось еще поговорить…
Спасибо за родительское собрание!До свидания.
Памятка для родителей
«Как относиться к отметкам ребенка»
1.Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в Ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться.
2.Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда невысок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания и умения, которые он сможет приобрести в результате упорного ежедневного труда.
3.Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради Вашего душевного спокойствия.
4.Не учите ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
5.Никогда не выражайте сомнения по поводу объективности выставленной оценки вслух.
6.Есть сомнения - идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
7.Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственного ребенка.
8.Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.
9.Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки.
10.Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось Вам подражать.
Памятка для родителей
«Как относиться к отметкам ребенка»
1.Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в Ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться.
2.Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда невысок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания и умения, которые он сможет приобрести в результате упорного ежедневного труда.
3.Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради Вашего душевного спокойствия.
4.Не учите ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
5.Никогда не выражайте сомнения по поводу объективности выставленной оценки вслух.
6.Есть сомнения - идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
7.Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственного ребенка.
8.Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.
9.Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки.
10.Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось Вам подражать.
Памятка для родителей
«Как относиться к отметкам ребенка»
1.Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в Ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться.
2.Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда невысок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания и умения, которые он сможет приобрести в результате упорного ежедневного труда.
3.Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради Вашего душевного спокойствия.
4.Не учите ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
5.Никогда не выражайте сомнения по поводу объективности выставленной оценки вслух.
6.Есть сомнения - идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
7.Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственного ребенка.
8.Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.
9.Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки.
10.Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось Вам подражать.
1.Пробелы в ранее усвоенных знаниях
2. Неумение организовать свою домашнюю работу
3. ________________________________________
4._________________________________________
1.Пробелы в ранее усвоенных знаниях
2. Неумение организовать свою домашнюю работу
3. ________________________________________
4._________________________________________
1.Пробелы в ранее усвоенных знаниях
2. Неумение организовать свою домашнюю работу
3. ________________________________________
4._________________________________________
Ситуация 1. Мама встретила своего ребёнка и узнав, что ребёнок получил не ту оценку, на которую она рассчитывала – накричала. Сказала, что ребёнок плохо готовится и ничего не учит, поэтому про прогулки ему стоит забыть.
Ситуация 2. Мама встретила своего ребёнка и узнав, что она получила не ту оценку, на которую она рассчитывала, мама поинтересовалась, почему он получил именно такую отметку, в чем проблема.
Предварительный просмотр:
Тема: Родителям о внимании и внимательности
Цель: познакомить родителей со способами развития внимания и внимательности у детей
Задачи:
- познакомиться с понятием «Внимание» и «Внимательность»;
-Узнать причины невнимательности;
- узнать, как развивать у детей внимание и внимательность.
Ход родительского собрания
1.Приветсвие
Здравствуйте, уважаемые родители, я очень рада вас сегодня видеть, спасибо, что нашли время и пришли на родительское собрание.
2.Мотиватор
- Что изображено на картинке?
- Какой это замок (открытый или закрытый)?
- Что нужно сделать, чтобы открыть замок?
- Любыми ли ключами можно открыть замок?
- Для каждого замка существует свой ключ, т.е. для каждого ребенка существует свой подход в процессе взаимодействия.
- Для того, чтобы ребенок (замочек) открылся, необходимо правильно подобрать метод воспитания (ключик). К сожалению, бывают случаи, что ни один взрослый (родитель, педагог) не смог найти ключик к душе ребенка на протяжении всего его детства.
3.Определение темы интерактива.
-Наше собрание мне бы хотелось начать со слов русского педагога, писателя К. Д. Ушинского
«Внимание есть именно та дверь, через которую проходит все, что только входит в душу человека из внешнего мира.»
-Скажите, как вы понимаете слова К. Д. Ушинского? Вы согласны с мнением автора? (Да. Внимание помогает познавать мир с помощью запоминания информации в виде образов, слов, звуков и т.д.) Спасибо за ваши ответы!
-Может ли невнимательный ребенок быть успешен в учебной, творческой, познавательной деятельности? (Нет) Почему вы так считаете? (он не будет запоминать информацию, не сможет освоить систему связей). Спасибо!
-Действительно, ученик не обладающий внимательностью не может быть успешен в школе по ряду причин: он часто отвлекается, упускает нужную информацию, не может сосредоточится на задании.
-Какой теме посвящено наше собрание?
-Она звучит так: «Родителям о внимании и внимательности».
4.Определение цели и задач интерактива.
-А что вы ожидаете от родительского собрания?
-Сегодня мы с вами узнаем, что же такое внимание и внимательность, так же узнаем причины невнимательности и как развивать у ребёнка внимание и внимательность.
5.Формулировка проблемы
-Обсуждение этой темы актуально для вас? (…)
-Давайте задумаемся, а всегда ли наши дети внимательны?
-Представим себе следующую ситуацию.
-Началась домашняя уборка. Вы попросила своего ребёнка протереть пыль в своей комнате и в гостиной, а вы помоете полы на кухне. Ваш ребёнок убрал игрушки и избавился от пыли только в своей комнате.
-Скажите, почему сын не выполнил просьбу матери? (невнимание) Такая ситуация могла бы случиться с вашим ребенком?
-Я часто слышу от вас, как ребенку бывает трудно сосредоточиться на чем то и вы не знаете, как изменить ситуацию, а вы иногда слышите и такую фразу: «Ваш сын или дочь способный, но невнимательный».
6.Определение причин
Давайте сейчас рассмотрим понятия «внимание» и «внимательность». Для этого используем упражнение «Самое главное». У вас на столах лежат карточки с определением внимание и внимательность. Подчеркните в них самые важные слова.
Внимание - концентрация сознания на одном объекте с одновременным отвлечением его от других объектов.
Внимательность – это совокупность качеств человека: собранность, концентрированность, переключаемость, распределяемость.
-Обсудите в парах, чем отличаются эти определения.
Верно. Разница в том, что внимание характеризуется действием: смотрю, вижу, думаю. А внимательность, это качество человека. Чем более развито внимание, тем лучше внимательность.
Спасибо за ваши ответы, мы с вами сформулировали понятия «внимание», «внимательность», выделили основные черты внимательного человека.
Есть еще одно тесно связанное понятие с внимание и внимательностью. Это невнимательность. Давайте обсудим, почему ребенок бывает невнимателен.
У вас на столах лежат карточки с изображением дерева. Ветки дерева – это признаки невнимательного ребенка. Их мы можем увидеть сразу. Давайте назовем их.
Сложности при запоминании информации
Тяжело сконцентрироваться на одном задании
Трудно сразу переключиться на другой вид деятельности
Легко отвлекается на любые раздражители
Отметьте те признаки, которые присущи вашему ребенку.
Как ветки дерева питаются от корней, так и все эти признаки имеют свои причины. Обратим внимание на корни. Назовите причины невнимания ребенка по цепочке.
Переутомление и перегрузка
Нездоровый образ жизни: нарушение режима сна, неправильное питание, недостаток витаминов
Малоподвижный образ жизни
Гиперактивность
Слабая нервная система
7.Способы решения проблем.
Итак, мы с вами определили признаки и причины невнимательности ребенка, а теперь рассмотрим рекомендации психологов для решения данной проблемы.
Распределитесь на группы по три человека. Ознакомьтесь с рекомендациями.
-Какие рекомендации вы будете использовать для своего ребёнка?
-Какими своими личными рекомендациями вы можете поделиться?
Исключите проблемы со здоровьем – если сомневаетесь, лучше проконсультироваться со специалистами – неврологом, нейропсихологом.
Приведите в порядок режим дня, питание - оно должно быть распределенным и правильным, а сон - качественным.
Уделите достаточное время прогулкам на свежем воздухе
Проследите, чтобы ребенок не был перегружен кружками и различными занятиями.
Определите ведущий тип памяти ребенка, для того, чтобы научить его проще запоминать информацию. Делать это эффективно на психодиагностике.
Занимайтесь специальными упражнениями для развития внимания. Не нужно ругать школьника за его невнимательность. Чаще поощряйте: хвалите за успехи, замечайте хорошее.
Создайте дома удобные условия для занятий. Атмосфера в доме должна быть тихой и уютной. Мотивируйте на учебу методом поощрения, а также радуйтесь его успехам.
Научите школьника делать «запланированные» перерывы в занятиях, проводить и активно, пройтись, попить воды, пучить он делает интересные упражнения. Дети очень любят это!
Составьте план и режим дня, учитывая мнение ребенка. Повесьте расписание на видное место. Делайте это вместе. Ребенку будет проще ориентироваться во времени.
Уважаемые родители не забывайте, что внимание детей необходимо развивать, в наш чат я отправила вам сборник игр и упражнений на данную тему.
А сейчас я вам предлагаю поиграть в одну из игр, данного вида.
Игра «Найди отличия»
Цель: развитие внимательности
В игре задействованы две картинки - очень похожие на первый взгляд, но содержащие незначительные различия. Главная цель игры - назвать все отличия. Очень важно именно называть, озвучивать то, что видишь, а не просто показывать на картинке.
8.Подведение итогов
Уважаемые родители, уделяйте больше внимания вашим детям. Развитию внимательности ребенка нужно уделять немало времени, давайте будем вместе работать над этой проблемой.
Узнали ли вы сегодня что-то новое и интересное для себя?
На слайде вы видите чемодан, мясорубку и корзину. (Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем. Мясорубка – информацию переработаю. Корзина – всё выброшу.)
А как вы поступите с информацией, полученной на родительском собрании?
А закончить наше родительское собрание я хотела бы фразой «Самое лучшее, что вы можете потратить на ваших детей — это ваше время!». Спасибо. До свидания!
Внимание - концентрация сознания на одном объекте с одновременным отвлечением его от других объектов.
Внимательность – это совокупность качеств человека: собранность, концентрированность, переключаемость, распределяемость.
Внимание - концентрация сознания на одном объекте с одновременным отвлечением его от других объектов.
Внимательность – это совокупность качеств человека: собранность, концентрированность, переключаемость, распределяемость.
Внимание - концентрация сознания на одном объекте с одновременным отвлечением его от других объектов.
Внимательность – это совокупность качеств человека: собранность, концентрированность, переключаемость, распределяемость.
Памятка «Как избежать развитие невнимательности своего ребёнка»
1.Исключите проблемы со здоровьем – если сомневаетесь, лучше проконсультироваться со специалистами – неврологом, нейропсихологом.
2.Приведите в порядок режим дня, питание - оно должно быть распределенным и правильным, а сон - качественным.
3.Уделите достаточное время прогулкам на свежем воздухе
4.Проследите, чтобы ребенок не был перегружен кружками и различными занятиями.
5.Определите ведущий тип памяти ребенка, для того, чтобы научить его проще запоминать информацию. Делать это эффективно на психодиагностике.
6.Занимайтесь специальными упражнениями для развития внимания. Не нужно ругать школьника за его невнимательность. Чаще поощряйте: хвалите за успехи, замечайте хорошее.
7.Создайте дома удобные условия для занятий. Атмосфера в доме должна быть тихой и уютной. Мотивируйте на учебу методом поощрения, а также радуйтесь его успехам.
8.Научите школьника делать «запланированные» перерывы в занятиях, проводить и активно, пройтись, попить воды, пучить он делает интересные упражнения. Дети очень любят это!
9.Составьте план и режим дня, учитывая мнение ребенка. Повесьте расписание на видное место. Делайте это вместе. Ребенку будет проще ориентироваться во времени.
Памятка «Как избежать развитие невнимательности своего ребёнка»
1.Исключите проблемы со здоровьем – если сомневаетесь, лучше проконсультироваться со специалистами – неврологом, нейропсихологом.
2.Приведите в порядок режим дня, питание - оно должно быть распределенным и правильным, а сон - качественным.
3.Уделите достаточное время прогулкам на свежем воздухе
4.Проследите, чтобы ребенок не был перегружен кружками и различными занятиями.
5.Определите ведущий тип памяти ребенка, для того, чтобы научить его проще запоминать информацию. Делать это эффективно на психодиагностике.
6.Занимайтесь специальными упражнениями для развития внимания. Не нужно ругать школьника за его невнимательность. Чаще поощряйте: хвалите за успехи, замечайте хорошее.
7.Создайте дома удобные условия для занятий. Атмосфера в доме должна быть тихой и уютной. Мотивируйте на учебу методом поощрения, а также радуйтесь его успехам.
8.Научите школьника делать «запланированные» перерывы в занятиях, проводить и активно, пройтись, попить воды, пучить он делает интересные упражнения. Дети очень любят это!
9.Составьте план и режим дня, учитывая мнение ребенка. Повесьте расписание на видное место. Делайте это вместе. Ребенку будет проще ориентироваться во времени.
Предварительный просмотр:
Тема: «Родители и дети - движение навстречу и вместе.»
Форма внеклассного занятия: интерактив
Цель: разработка совместно с родителями рекомендаций по формированию эффективного взаимодействия с ребенком.
Задачи:
- Обсудить значимость положительных взаимоотношений между родителем и ребенком.
- Расширить представления о способах эффективного взаимодействия с ребенком.
- Разработать рекомендации по формированию эффективного взаимодействия с ребенком.
Методы: поисковые, дискуссионные
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, раздаточный материал
Ход родительского собрания:
1.Приветствие. |
2.Мотиватор. -Перед вам картина из басни : «Лебедь, рак и щука» и картина «Тройка лошадей» - Говоря о методах воспитания детей, мне хочется, чтобы вы определили для себя один из главнейших принципов воспитания. Для этого посмотрите на предложенные изображения и сравните их. Что происходит на каждой из картин? - На первой картине изображен сюжет басни С. Крылова «Лебедь, рак и щука», в которой каждый запряженный тянет в свою сторону. Каждый из них старается, «вылезая из кожи вон», но воз так и не сдвинется с места. На второй же картине изображена тройка лошадей в одной упряжке. Их движения слажены, как у единого целого. Тройка стремительно летит, преодолевая все препятствия (родители). - С какими двумя типами семей можно сравнить эти два рисунка?Родители высказывают свои предположения. - Первая картина напоминает семью, в которой каждый занимается воспитанием ребенка, исходя из собственных принципов, собственного желания. В подобной ситуации все члены семьи предъявляют ребенку часто противоречивые между собой требования, а также проявляют непоследовательность в воспитании: сегодня требуют от ребенка одно, завтра – другого, послезавтра – третье. В такой семье ребенок учится манипулировать родными, становится нервозным. Вторая картина напоминает семью, действующую в процессе воспитания слажено, сообща, двигаясь к одной цели – гармоничному развитию ребенка. В этой семье соблюдается главный принцип воспитания – согласованное последовательное предъявление требований к своему ребенку. В такой семье он чувствует себя комфортно, уверен в себе, не тревожится по пустякам, т.к. всегда знает, как поступят его родители. 3.Определение темы родительского собрания. Я думаю, каждый заинтересован в воспитании наших детей. И сегодня наша встреча пройдет в активной форме, мы обсудим очень значимую тему. Чтобы определить тему, предлагаю посмотреть видеоролик. Уважаемые родители, какое впечатление у вас осталось после просмотренного видеоролика? (Ответы родителей) Были ли те моменты, которые вызвали у вас смятение? Насторожили вас? Сталкивались ли вы с похожей ситуацией? Как реагировал ваш ребенок? Случалось ли так, что вы запрещали ребёнку, но он не обижался на вас? Почему? Предположите, какой теме будет посвящена наша встреча? Темой встречи является “Родители и дети - движение навстречу и вместе”. 4.Определение цели и задач интерактива. А что вы ожидаете от родительского собрания? Сегодня мы с вами расширим представления о способах взаимодейсвия с ребенком, познакомимся с рекомендациями по формированию эффективного взаимодействия с ребёнком. 5.Формулировка проблемы -Сегодня я бы хотела познакомить вас с неприятной ситуацией, которая произошла в нашем классе. -Мальчик хорошо рисует, лепит, фантазирует. На предложение учителя отдать ребенка в художественную студию родители отвели отказом, решив, что мальчик должен заниматься спортом. В школ он ни с кем не дружит ,часто конфликтует с детьми. Очень замкнут, медлителен ,его трудно отвлечь от любимого занятия, «ребенок в себе» - Обсудите в группах .Знакомая ситуация? Был ли у вас такой опыт? -Действительно , эта ситуация возможна в нашей жизни и поэтому она актуальна . -Давайте выясним проблему этой задачи. Обратите внимание на слайд. На нем представлены возможные проблемы этой ситуации. 1.Не умеет взаимодействовать с одноклассниками . 2.Несформированные межличностные отношения с одноклассниками. 3.Родители не взаимодействуют с ребенок , им не важно мнение ребенка, его интересы. -Прочитайте пожалуйста, их и выберете для своей группы одну главную проблему, из которой могла произойти эта ситуация, и поясните свой выбор. -Отлично, я с вами полностью согласна, проблема данной ситуации. Проблема: не сформированность межличностных отношений между родителем и ребенком 6.Определение причин Считаете ли вы данную тему актуальной и почему? Очень часто у нас возникают трудности и вопросы, которые касаются наших взаимоотношений с ребенком: недопонимание, нежелание ребенка делиться проблемами с родителями, конфликты, нежелание выполнять просьбы родителей. Уважаемые родители, скажите, пожалуйста, а что значит для вас “семья”? Как вы понимаете, что такое “взаимопонимание в семье”? Спасибо, ваши мнения интересны. Я предлагаю выполнить следующую работу в парах. Придвиньте к себе материал. Каждой группе предложена какая-то ситуация, которая часто возникает в нашей жизни. Ваша задача, обсуждая в паре, подумать, как можно разрешить ситуацию. Свое мнение вы можете зафиксировать ниже на этом же листе. Ситуация 1 Ребёнок нагрубил бабушке. Когда бабушка пожаловалась отцу, тот возмутился: - Бабушка о тебе заботится, а ты ей грубишь! Сын: - Но ведь ты маме тоже так говорил!? - Да как ты смеешь отца учить? Вмешивается мать: - Что ты кричишь на ребенка ? Сам хамишь, а от ребёнка требуешь вежливости. Дайте оценку поведения всех членов семьи. Подумайте, как можно решить ситуацию. Ответ: Главное орудие воспитания – это личный пример родителей. Поэтому в семье недопустимы грубые слова… Ситуация 2 Два мальчика дружили, но только в школе. Родители запрещали приводить друг друга домой, встречаться после уроков. Одним словом, считали что они плохо влияют друг на друга . Ваш выход из этой ситуации. Подумайте, как можно решить ситуацию. Ответ: Дети все равно будут общаться. Лучше не запрещать приводить домой, у родителей будет возможность наблюдать за своим ребенком. Нужно подвести ребенка к правильному решению, а не ограничиваться запретом. Ситуация 3 Девочка мечтала иметь друга. Но как подойти, предложить дружбу – она не знала. Решила поговорить с мамой, так как близких подруг, с кем можно было бы этим поделиться, у неё не было. Мама, услышав робкие вопросы дочери, рассердилась. «Рановато, дочка, мальчиками интересуешься, лучше бы побольше времени урокам уделяла», - сказала она. Вечером мама по секрету рассказала отцу о вопросах дочери. Отец был категоричен. «Ишь, невеста», - бросил он дочери. Родители запретили дружить с мальчиками. Как бы вы поступили на месте каждого члена семьи? Подумайте, как можно решить ситуацию. Ответ: Родители своим поведением лишь оттолкнули от себя дочь, доверительных отношений в таком случае, между ними не сложится. Матери следовало поговорить с дочерью, не грубить, дать дельный совет, поговорить о мальчике, который нравится, объяснить, как можно наладить с ним дружеские отношения. Уважаемые родители, я вижу вы закончили обсуждение. Давайте послушаем ваши мнения. Первая группа, прочитайте, пожалуйста, вашу ситуацию и поделитесь своим мнением Спасибо за ваши ответы. Вторая группа, а вы как считаете? Вторая группа, прочитайте, пожалуйста, вашу ситуацию и поделитесь своим мнением. Спасибо, первая группа, есть что дополнить? И третья группа, представьте свою работу. Спасибо. Сложно ли вам было решать эти ситуации? А в чем были сложности? Часто мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: читаем детям нотации о том, как вести себя, даём им полезные советы, предостерегаем от ошибок, а в итоге получаем противоположные результаты. Так происходит, может быть, что наши поступки не всегда соответствуют тому, о чём мы говорим? Дети – наши постоянные свидетели, они видят наши падения, срывы, провалы, как бы мы не старались этого скрыть. Поэтому очень важно пообщаться и быть в доверительных отношениях с ребенком. 7.Способы решения проблем. - Какие рекомендации мы можем дать родителям, которые столкнулись с такой проблемой, как недопонимание между родителем и ребенком. У вас на столах лежат лист на них уже написано 3 рекомендации Поработайте в группе и Добавьте еще 2 рекомендации на основе вашего опыта. 1. Поменяться ролями с ребенком; 2. Поговорить о волнующих проблемах; 3. Найти компромисс; 4._________________________________ 5._________________________________ -Как вы думаете, почему родители и дети частенько ссорятся? Наверное, потому, что не понимают друг друга. -Я приготовила для вас памятки для решения проблемы,их вы можете почитать после собрания. Памятка -Мотивация ребёнка на успех; -Воспитание качеств, необходимых для успеха (воли, упорства, трудолюбия и т. д.); - Толерантность(терпимость) в семье; -Личный пример родителей; -Партнёрские отношения; -Стимулирование участия в конкурсах, олимпиадах, формирование портфолио; -Сохранение и укрепление семейных традиций (посещение театров, музеев и т.д.) -В чат нашего класса я вам на неделе скинула психолого-педагогическую литературу, которая вам была бы интересна. Также она поможет понять вам особенности своих детей. 1. Януш Корчак Как любить ребенка? 2. Макаренко А.С. Книга для родителей. 8.Подведение итогов -Я очень рада, что несмотря на то, что вам было тяжело решить ситуацию совершенно иным и не привычным для вас способом, вы все же смогли это сделать. Для меня это огромной показатель того, что вы обеспокоены данной темой и готовы сотрудничать для того, чтобы избавиться от этой проблемы. -Часто мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: читаем детям нотации о том, как вести себя, даём им полезные советы, предостерегаем от ошибок, а в итоге получаем противоположные результаты. Так происходит, может быть, что наши поступки не всегда соответствуют тому, о чём мы говорим? Дети – наши постоянные свидетели, они видят наши падения, срывы, провалы, как бы мы не старались этого скрыть. -Поэтому очень важно пообщаться и быть в доверительных отношениях с ребенком. Скажите, хотели бы вы расширить свои знания в данной теме? Тогда я предлагаю после родительского собрания перейти на мой сайт и в разделе “Родителям” ознакомиться с методическим материалом, который я разместила сегодня. |
Рефлексия -Закончить нашу встречу я предлагаю с помощью приёма «Всё в моих руках». У вас на столах лежит лист с обведенной ладонью. Вам нужно написать туда свои мысли, используя опорные фразы каждого пальца.
-Вижу наша встреча действительно была значима для вас! Я верю, что данные сегодня рекомендации вы примените уже сегодня! |
Ситуация:
Мальчик хорошо рисует, лепит, фантазирует. На предложение учителя отдать ребенка в художественную студию родители ответили отказом, решив, что мальчик должен заниматься спортом. В школе он ни с кем не дружит, часто конфликтует с детьми. Очень замкнут, медлителен, его трудно отвлечь от любимого занятия, «ребенок в себе».
Знакомая ситуация? Был ли у вас такой опыт?
Ситуация:
Мальчик хорошо рисует, лепит, фантазирует. На предложение учителя отдать ребенка в художественную студию родители ответили отказом, решив, что мальчик должен заниматься спортом. В школе он ни с кем не дружит, часто конфликтует с детьми. Очень замкнут, медлителен, его трудно отвлечь от любимого занятия, «ребенок в себе».
Знакомая ситуация? Был ли у вас такой опыт?
Ситуация 1
Ребёнок нагрубил бабушке. Когда бабушка пожаловалась отцу, тот возмутился:
- Бабушка о тебе заботится, а ты ей грубишь!
Сын:
- Но ведь ты маме тоже так говорил!?
- Да как ты смеешь отца учить?
Вмешивается мать:
- Что ты кричишь на ребенка ? Сам хамишь, а от ребёнка требуешь вежливости.
Дайте оценку поведения всех членов семьи. Подумайте, как можно решить ситуацию.
Ситуация 2
Два мальчика дружили, но только в школе. Родители запрещали приводить друг друга домой, встречаться после уроков. Одним словом, считали что они плохо влияют друг на друга .
Ваш выход из этой ситуации. Подумайте, как можно решить ситуацию.
Ситуация 3
Девочка мечтала иметь друга. Но как подойти, предложить дружбу – она не знала. Решила поговорить с мамой, так как близких подруг, с кем можно было бы этим поделиться, у неё не было. Мама, услышав робкие вопросы дочери, рассердилась. «Рановато, дочка, мальчиками интересуешься, лучше бы побольше времени урокам уделяла», - сказала она. Вечером мама по секрету рассказала отцу о вопросах дочери. Отец был категоричен. «Ишь, невеста», - бросил он дочери. Родители запретили дружить с мальчиками.
Как бы вы поступили на месте каждого члена семьи? Подумайте, как можно решить ситуацию.
1. Поменяться ролями с ребенком;
2. Поговорить о волнующих проблемах;
3. Найти компромисс;
4._____________________________________________
5._____________________________________________
1. Поменяться ролями с ребенком;
2. Поговорить о волнующих проблемах;
3. Найти компромисс;
4._____________________________________________
5._____________________________________________
Памятка
-Мотивация ребёнка на успех;
-Воспитание качеств, необходимых для успеха (воли, упорства, трудолюбия и т. д.);
- Толерантность(терпимость) в семье;
-Личный пример родителей;
-Партнёрские отношения;
-Стимулирование участия в конкурсах, олимпиадах, формирование портфолио;
-Сохранение и укрепление семейных традиций (посещение театров, музеев и т.д.)
Памятка
-Мотивация ребёнка на успех;
-Воспитание качеств, необходимых для успеха (воли, упорства, трудолюбия и т. д.);
- Толерантность(терпимость) в семье;
-Личный пример родителей;
-Партнёрские отношения;
-Стимулирование участия в конкурсах, олимпиадах, формирование портфолио;
-Сохранение и укрепление семейных традиций (посещение театров, музеев и т.д.)
Памятка
-Мотивация ребёнка на успех;
-Воспитание качеств, необходимых для успеха (воли, упорства, трудолюбия и т. д.);
- Толерантность(терпимость) в семье;
-Личный пример родителей;
-Партнёрские отношения;
-Стимулирование участия в конкурсах, олимпиадах, формирование портфолио;
-Сохранение и укрепление семейных традиций (посещение театров, музеев и т.д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.
Тема: «Текст и его признаки». Цель:· Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».
формировать умение выделять приставку и суффикс в слове;развивать умение образовывать новые слова с помощью пр...
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...
Конспект урока русского языка для 3 класса по теме «Правописание безударных гласных», УМК по русскому языку под ред. Т. Г. Рамзаевой
Урок обобщения и систематизации знаний....
Конспект классного часа «Великий и могучий русский язык»
Цели: показать значимость русского языка;расширять представление детей о богатстве родного языка.Оборудование: карточки с настроением, карточки с заданиями, жетоны....