Конспект классного часа «Великий и могучий русский язык»
классный час (2 класс)
Цели: показать значимость русского языка;
расширять представление детей о богатстве родного языка.
Оборудование: карточки с настроением, карточки с заданиями, жетоны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект классного часа «Великий и могучий русский язык» | 31.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»
Конспект классного часа
Выполнили:
Студентка 26 группы
Бобылева С.А.
Проведение: 05.04.2021
Проверила: Ульянова Т.А.
Челябинск, 2021
Дата проведения классного часа: 05.04.2021
ФИО учителя:Залялова Нейля Анатольевна
Класс: 2Е
Тема:«Великий и могучий русский язык»
Цели: показать значимость русского языка;
расширять представление детей о богатстве родного языка.
Оборудование: карточки с настроением, карточки с заданиями, жетоны .
Подготовительная работа: создание презентации
Ход классного часа:
Этап | Время | Содержание | Примечание |
1. Организационный | 5-7 минут | Здравствуйте, ребята. Как ваш настрой на работу? На партах у вас лежат карточки. Поднимите ту карточку, которая соответствует вашему настрою. Отлично! Теперь мы можем начинать наш классный час. – Отгадайте загадку: «В нем красота звучанья слов, И глубина многообразия, Живёт в нём русская душа, Певучесть, гибкость, уникальность!» (Русский язык) – Какие молодцы. Тема нашего классного часа «Великий и могучий русский язык». -Задумывались ли вы над тем, какое значение имеет русский язык в жизни народа? | Ответ детей и карточка, соответствующая настрою. Дети отгадывают загадку. Ответы детей. Слайд 2. |
2. Основной | 25 минут | – Из чего состоит речь? (Из слов). – Сейчас вам предстоит писать слова, слова с непроверяемой безударной гласной. – Что это за слова? (Словарные слова, в которых нужно запомнить правописание безударной гласной). – Замени, одним словом: а) Животное с рыжей шерстью и пушистым хвостом. (Лисица) – Как называются слова, которые вы записали? (Словарные) – А теперь обменяйтесь листочками и проверьте своего соседа. Если у соседа все верно поставьте веселый смайл, если есть ошибки – грустный смайл. – Ребята, а в зоопарк вы, не хотите ли? (На экране слайды, ученики работают с сигнальными карточками парных согласных). Вот царь зверей могучий ле(в) – Какое правило вы применили, чтобы правильно вставить пропущенные буквы? (Правило проверки правописания парной согласной в конце слова). – В зоопарке мы побывали. Теперь я предлагаю вам поиграть в игру “Эхо”. – Запишите секреты эха на листочках, которые я вам сейчас выдам. Кто забрался под диван? – Какую орфограмму вам пришлось вспомнить, чтобы открыть секреты эха? (Правописание заглавной буквы в именах собственных). – А теперь давайте проверим правильность. Посмотрите на слайд и сравните ответы. – Сейчас нам предстоит поделиться на 3 команды. Мы проведем с вами викторину. За каждый правильный ответ вы получаете жетон. Каждая команда выбирает капитана. Подумайте над названием вашей команды. 1. Сколько букв в русском алфавите? (33) 2. Сколько согласных букв? (21) 3. Сколько гласных букв? (10) 4. Первый звук в слове Яблоко? (й) 5. Шиворот – навыворот. Как вы понимаете это выражение? (сделать или сказать что-нибудь не так, наоборот, перепутать) 6. Как назвать одним словом человека, который много и охотно трудится? (трудолюбивый) 7. Его вешают, приходя в уныние, задирают, зазнаваясь, его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело. (Нос) 8. Не цветы, а вянут, не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не белье, а их развешивают, чрезмерно доверчивые и любопытные. (Уши) 9. Его проглатывают, упорно не желая о чем-нибудь говорить, он хорошо подвешен у человека, который говорит бойко, легко; за него тянут, им дергают, настойчиво заставляя высказаться, его держат за зубами, когда не хотят говорить лишнего. (Язык) 3 конкурс «Доскажи словечко». (каждый правильный ответ – 1 балл) 10. Что за скрип, что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть, без хруста, Если я ... (капуста)
11. Мчусь как пуля я вперед, Лишь поскрипывает лед. Да мелькают огоньки! Кто несет меня? ... (коньки) 12. В яме спит зимою длинной Но чуть солнце станет греть, В путь за медом и малиной Отправляется ... (медведь) 13. В подполье, в каморке Живет она в норке. Серая малышка Кто же это? ... (мышка) 14. Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно, ... (карандаш) 15. В черном поле заяц белый. Прыгал, прыгал, петли делал. След за ним был тоже бел Кто ж этот заяц ... (мел) -Отлично. Вы большие молодцы! | Ответ детей. Слайд 3-5. Письменная работа. Слайд 6-8. Взаимопроверка. Ответы детей. Ответы детей. Письменная работа. Проверка. Слайд 27. Командная работа. |
3. Заключительный | 5-7 минут | - Перед тем как подвести итоги, скажите мне какое у вас настроение? Поднимите ту карточку, которая соответствует вашему настроению. Я надеюсь, что у тех, у кого было плохое настроение стало хорошим. Надеюсь, что сегодняшний классный час не только доставила вам удовольствие, но и повысила вашу грамотность, приобщила к богатству русского слова, вызвала интерес к русскому языку вообще. - О чем мы сегодня говорили? -Что нового вы открыли для себя сегодня? До новых встреч! | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Брэйн-ринг. "Великий и могучий русский язык."
4 класс.Русский язык. Литературное чтение....
КВН по русскому языку для 4 классов. "Великий и могучий русский язык".
Мероприятие рассчитано на участие двух команд. Интересно его проводить между 4 классами. Повторяется много правил русского языка. Требуется заранее подготовить нескольких детей не участвующих в игре, ...
КВН по русскому языку для 3 класса "Великий и могучий русский язык"
Занимательные, разнообразные и развивающие задания КВНа способствуют воспитанию любви к русскому языку, развитию внимательности, сообразительности, умению работать в команде, выслушивать мнение ...
внеклассное мероприятие по русскому языку 2 класс "Великий и могучий Русский язык"
Представленная мною работа является разработкой внеклассного мероприятия, приуроченного к методической неделе «Русского языка».Данное мероприятие рассчитано на учащихся 2 класса, проводится в фо...
Пошаговое моделирование внеурочной деятельности. Вертикальная тема : Великий и могучий русский язык. Название проекта: Коммуникативная роль русского языка.
Пошаговое моделирование внеурочной деятельности. Вертикальная тема : Великий и могучий русский язык. Название проекта: Коммуникативная роль ...
Презентация к уроку русского языка на тему : «Великий и могучий русский язык»
laquo; Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, - это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! » И.С. Тургенев....
Конспект урока по русскому языку на тему : "Великий и могучий русский язык " 3 класс
laquo; Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, - это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! » И.С. Тургенев....