Конспект классного часа «Великий и могучий русский язык»
классный час (2 класс)

Бобылева Софья Александровна

Цели: показать значимость русского языка;

расширять представление детей о богатстве родного языка.

Оборудование: карточки с настроением, карточки с заданиями, жетоны.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект классного часа

Выполнили:

Студентка 26 группы

Бобылева С.А.

Проведение: 05.04.2021

Проверила: Ульянова Т.А.

Челябинск, 2021

Дата проведения классного часа: 05.04.2021

ФИО учителя:Залялова Нейля Анатольевна

Класс: 2Е

Тема:«Великий и могучий русский язык»

    Цели: показать значимость русского языка;

расширять представление детей о богатстве родного языка.

Оборудование: карточки с настроением, карточки с заданиями, жетоны .

Подготовительная работа:  создание презентации

Ход классного часа:

Этап

Время

Содержание

Примечание

1. Организационный

5-7

минут

Здравствуйте, ребята.

Как ваш настрой на работу? На партах у вас лежат карточки. Поднимите ту карточку, которая соответствует вашему настрою.

Отлично! Теперь мы можем начинать наш классный час.

– Отгадайте загадку: «В нем красота звучанья слов,

И глубина многообразия,

Живёт в нём русская душа,

Певучесть, гибкость, уникальность!»

(Русский язык)

– Какие молодцы. Тема нашего классного часа «Великий и могучий русский язык».

-Задумывались ли вы над тем, какое значение имеет русский язык в жизни народа?

Ответ детей и карточка, соответствующая настрою.

Дети отгадывают загадку.

Ответы детей.

Слайд 2.

2. Основной

25 минут

– Из чего состоит речь? (Из слов).

– Сейчас вам предстоит писать слова, слова с непроверяемой безударной гласной.

– Что это за слова?

(Словарные слова, в которых нужно запомнить правописание безударной гласной).

– Замени, одним словом:

а) Животное с рыжей шерстью и пушистым хвостом. (Лисица)
б) Ученик, который следит за порядком и чистотой в классе. (Дежурный)
в) Общее для всей семьи собственное наименование. (Фамилия)
г) Длинная коробка для хранения карандашей и ручек. (Пенал)
д) Верхняя одежда, которую надевают на платье или костюм. (Пальто)
е) Населённый пункт в сельской местности. (Деревня)
ё) Тонкая палочка графита, в деревянной оболочке, используемая для рисования и черчения. (Карандаш)
ж) Платье, рубашка, плащ, костюм, пиджак, юбка, пальто. (Одежда)
з) Шестой день недели. (Суббота)
и) Название этого овоща произошло от латинского слова 
капут, что значит “голова”. (Капуста)

– Как называются слова, которые вы записали? (Словарные)

– А теперь обменяйтесь листочками и проверьте своего соседа.

Если у соседа все верно поставьте веселый смайл, если есть ошибки – грустный смайл.

– Ребята, а в зоопарк вы, не хотите ли?

(На экране слайды, ученики работают с сигнальными карточками парных согласных).

 Вот царь зверей могучий ле(в)
 А тут жира(
ф) с длиннющей шеей
Ушастый ё (
ж). Чем не похож?
 Ено(
т) – красавец смотрит вниз,
 Там потянулась сладко ры(
с)ь.
 Плывёт могучий бегемо(
т)
 Медве(
д)ь над нерпою ревёт.
 И белый голу(
б)ь там летает, 
И все нас в гости приглашают.

– Какое правило вы применили, чтобы правильно вставить пропущенные буквы?

 (Правило проверки правописания парной согласной в конце слова).

– В зоопарке мы побывали. Теперь я предлагаю вам поиграть в игру “Эхо”.

– Запишите секреты эха на листочках, которые я вам сейчас выдам.

Кто забрался под диван?
Эхо мне в ответ: 
Иван.
Не боится кто мороза?
Эхо отвечает: 
Роза.
Кто съел плитку шоколада?
Эхо (с укоризной): 
Лада.
Кто гуляет до рассвета?
Знает эхо, это: 
Света.
Кто глядит из-за сарая?
Знает эхо, это: 
Рая.
Кто потерял сандалик?
Промолвит эхо: 
Алик.
Назови мне кавалера!
Эхо прокричит: 
Валера.

– Какую орфограмму вам пришлось вспомнить, чтобы открыть секреты эха?

(Правописание заглавной буквы в именах собственных).

– А теперь давайте проверим правильность. Посмотрите на слайд и сравните ответы.

– Сейчас нам предстоит поделиться на 3 команды. Мы проведем с вами викторину. За каждый правильный ответ вы получаете жетон. Каждая команда выбирает  капитана. Подумайте над названием вашей команды.

1.        Сколько букв в русском алфавите? (33)

2.        Сколько согласных букв? (21)

3.        Сколько гласных букв? (10)

4.        Первый звук в слове Яблоко? (й)

5.        Шиворот – навыворот. Как вы понимаете это выражение?

(сделать или сказать что-нибудь не так, наоборот, перепутать)

6.         Как назвать одним словом человека, который много и охотно трудится? (трудолюбивый)

7.         Его вешают, приходя в уныние, задирают, зазнаваясь, его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело. (Нос)

8.       Не цветы, а вянут, не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не белье, а их развешивают, чрезмерно доверчивые и любопытные. (Уши)

9.       Его проглатывают, упорно не желая о чем-нибудь говорить, он хорошо подвешен у человека, который говорит бойко, легко; за него тянут, им дергают, настойчиво заставляя высказаться, его держат за зубами, когда не хотят говорить лишнего. (Язык)

3 конкурс «Доскажи словечко». (каждый правильный ответ – 1 балл)

10.     Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть, без хруста,

Если я ... (капуста)

 

11.     Мчусь как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед.

Да мелькают огоньки!

Кто несет меня? ... (коньки)

12.     В яме спит зимою длинной

Но чуть солнце станет греть,

В путь за медом и малиной

Отправляется ... (медведь)

13.     В подполье, в каморке

Живет она в норке.

Серая малышка

Кто же это? ... (мышка)

14.     Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно, ... (карандаш)

15.     В черном поле заяц белый.

Прыгал, прыгал, петли делал.

След за ним был тоже бел

Кто ж этот заяц ... (мел)

-Отлично. Вы большие молодцы!

Ответ детей.

Слайд 3-5.

Письменная работа.

Слайд 6-8.

Взаимопроверка.

Ответы детей.

Ответы детей.

Письменная работа.

Проверка.

Слайд 27.

Командная работа.

3. Заключительный

5-7 минут

- Перед тем как подвести итоги, скажите мне какое у вас настроение? Поднимите ту карточку, которая соответствует вашему настроению. Я надеюсь, что у тех, у кого было плохое настроение стало хорошим.  Надеюсь, что сегодняшний классный час не только доставила вам удовольствие, но и повысила вашу грамотность, приобщила к богатству русского слова, вызвала интерес к русскому языку вообще.    

- О чем мы сегодня говорили?

-Что нового вы открыли для себя сегодня?

До новых встреч!

Ответы детей.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Брэйн-ринг. "Великий и могучий русский язык."

4 класс.Русский язык. Литературное чтение....

КВН по русскому языку для 4 классов. "Великий и могучий русский язык".

Мероприятие рассчитано на участие двух команд. Интересно его проводить между 4 классами. Повторяется много правил русского языка. Требуется заранее подготовить нескольких детей не участвующих в игре, ...

КВН по русскому языку для 3 класса "Великий и могучий русский язык"

Занимательные, разнообразные  и развивающие задания КВНа способствуют воспитанию любви к русскому языку, развитию внимательности, сообразительности, умению работать в команде, выслушивать мнение ...

внеклассное мероприятие по русскому языку 2 класс "Великий и могучий Русский язык"

Представленная мною работа является разработкой внеклассного мероприятия, приуроченного к методической неделе «Русского языка».Данное мероприятие рассчитано на учащихся  2 класса, проводится в фо...

Пошаговое моделирование внеурочной деятельности. Вертикальная тема : Великий и могучий русский язык. Название проекта: Коммуникативная роль русского языка.

Пошаговое  моделирование внеурочной деятельности.  Вертикальная тема :  Великий  и  могучий  русский  язык.  Название проекта: Коммуникативная  роль ...

Презентация к уроку русского языка на тему : «Великий и могучий русский язык»

laquo; Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, - это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! » И.С. Тургенев....

Конспект урока по русскому языку на тему : "Великий и могучий русский язык " 3 класс

laquo; Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, - это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! » И.С. Тургенев....