Волонтеры
классный час (4 класс)
Предварительный просмотр:
Ход классного часа
Цель: сформировать у детей представление о волонтерском движении, о его основных направлениях, о его значении в жизни социума.
Задачи:
- познакомить детей с основными понятиями волонтерской деятельности;
- определить типы волонтерской и общественно - полезной деятельности;
- формировать у детей уважение к общечеловеческим нравственным ценностям;
- способствовать созданию условий для развития у детей мотивации к совершению добрых и гуманных поступков.
Формирование УУД:
Метапредметные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, учитывать разные мнения, интересы и обосновывать свою позицию.
Развитие умений и навыков осуществлять деятельность в разных видах и формах. Стимулировать развитие логического мышления, памяти, внимания.
Умение донести свою позицию до других: участвовать в коллективном обсуждении и решении вопросов, вести коллективный поиск, сотрудничать с учителем, одноклассниками.
Высказывать своё мнение, выслушивать чужие мнения, соотносить их со своим, проявлять терпимость.
Личностные:
Обеспечение условий для формирования собственного отношения к волонтерству. Способность оценивать свои трудности и достижения.
Оборудование: компьютер, проектор, видеоролик.
Звучит музыка «Кто если не мы…»
- Кто такие добровольцы? (Это люди ДОБРОЙ ВОЛИ, которые часть своего свободного времени, сил и энергии, знаний и опыта без всякого принуждения жертвуют тем, кому в данный момент нужна помощь и поддержка.)
- Ребята, вы, наверное, слышали, что президент нашей страны Владимир Путин объявил 2018 год – годом добровольца и волонтера. Давайте выясним, кто такие волонтеры и что они делают? (слайд 1)
- Ребята, так кто же такой волонтёр? (Ответы детей).
- Правильно. Это человек, который бескорыстно помогает людям. Он доброволец! (слайд 2)
- Так, о чем мы будем говорить сегодня? (Кто такие волонтёры, чем они занимаются, как помогают людям, животным)
- 5 декабря, Международный день добровольца. Этот день считается праздником волонтеров. (слайд 3)
- Открытая ладонь и сердце считаются символами волонтерства.
- А как вы думаете, почему ладошки разного цвета? (Потому что мир создал нас всех разными)
- А вы хотите побольше узнать о работе волонтера?
- Тогда я приглашаю вас в «Школу будущего волонтера». А будущего потому, что волонтером можно стать только в 14 лет и к этому нужно себя готовить.
- А каким самым главным качеством должен обладать волонтер? (Должен быть добрым)
Притча о милосердии «Морская звезда» (Читает учитель)
Однажды старец гулял по морскому берегу и вдруг заметил мальчика, поднимавшего что-то с песка и бросавшего в море. Когда он подошел поближе то увидел, что тот берет с песка морские звезды, выкинутые на берег недавним штормом и бросает их обратно. Морские звезды окружали его со всех сторон, весь берег был буквально усеян ими на несколько сотен метров.
— Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? - спросил он мальчика, подходя ближе.
— Прилив начнется только завтра утром, но если они останутся на берегу до завтрашнего утра, то скорее всего погибнут, - ответил малыш, не прерывая своего занятия.
— Но оглянись и посмотри вокруг, на берег выкинуты тысячи морских звезд, неужели ты полагаешь, что можешь что-то изменить своими действиями?
Мальчик поднял следующую морскую звезду и бросив ее в море произнес:
— Да, я смогу изменить очень многое ... для этой звезды!
Старец ничего не сказал в ответ, отошел в сторону и подумал. Ведь наша жизнь состоит из мелочей, и очень редко появляется возможность сделать сразу очень много хорошего. Тот, кто ждет возможности совершить сразу многое, никогда ничего не сделает.
Учитель:
- Что может изменить мальчик для этой звезды?
- Что получит мальчик для себя, спасая жизнь морской звезде?
- В каких словах заключается мудрость этой притчи?
Сделаем вывод: Помогая другим, мы сами делаем себя лучше, добрее.
- Чем занимаются Волонтеры? (слайд 4)
- Волонтёры — это люди, которые создают приюты для бездомных животных.
- Волонтёры трудятся в больницах и социальных учреждениях, помогают старикам и больным детям в хосписах.
- Готовы сутками искать пропавших людей.
- Оказывают посильную помощь пострадавшим в стихийных бедствиях.
- Волонтёры "Победы" заботятся о ветеранах, восстанавливают имена погибших солдат, ухаживают за памятниками героям Великой Отечественной.
- Устраивают благотворительные концерты и театральные выступления; экологические марши, уборку мусора и загрязнений.
- Сохраняют природу и наши памятники культуры, нашу культуру.
- Занимаются пропагандой здорового образа жизни.
- Волонтеры должны придерживаться следующих принципов:
Учащиеся читают принципы волонтеров (слайд 13)
- Всегда уважать права, достоинства, национальные и культурные особенности других людей.
- Пропаганда здорового образа жизни.
- Всегда проявлять доброжелательность. Нельзя употреблять слова и выражения, которые могут обидеть или навредить другому человеку.
- Волонтерство – это законный путь участия в жизни общества.
- Волонтер всегда имеет право выбора.
Отличить волонтеров очень легко. Обычно они носят одежду, головные уборы с символикой волонтерской организации. (слайд 14)
Физминутка.
- Игра «Сундучок добрых дел» (слайд 15)
Игра «Волшебная палочка»
Учитель: Представьте, что у вас есть волшебная палочка и список 10-ти желаний, выбрать из которых можно только пять. (Список желаний на слайде 16)
- Быть человеком, которого любят
- Иметь много денег
- Иметь самый современный компьютер
- Иметь верного друга
- Мне важно здоровье родителей
- Иметь возможность многими командовать
- Иметь много слуг и ими распоряжаться
- Иметь доброе сердце
- Уметь сочувствовать и помогать другим людям
- Иметь то, чего у других никогда не будет
Учитель: Ответьте сами себе на вопрос: Готов ли ты стать волонтером? (Дети отмечают себе на листочках номера выбранных ответов.)
Номера отрицательных ответов: № 2, 3, 6, 7, 10.
- Пять положительных ответов – готов быть волонтером!
Дискуссия по обсуждению жизненных ситуаций
(Дети делятся на группы. Каждая группа обсуждает ситуацию и обменивается карточками. Затем переходим к общему обсуждению. Ситуации появляются на экране).
Ситуация 1. Проанализируйте ситуацию и скажите, по каким мотивам совершалось доброе дело. Ученик, возвращаясь из школы, увидел, как старушка, поставив на скамейку тяжёлый пакет, не могла отдышаться. Он |
Ситуация 2. Ученик хорошо и активно работал на уроке, но учитель почему-то не поставил ему никакой отметки. Это вызвало у школьника возмущение, - Что же это я, даром трудился, что ли? Больше ничего делать не буду. Старался, старался, а что за это получил? Ничего! Как вы думаете, сможет ли этот мальчик делать добро просто так? |
Ситуация 3. Пришёл Вадик утром в школу и сразу же сообщил детям: «А я маме помогал». Когда появился его друг Вася, он и ему сказал: «А я маме помогал». Немного позже ещё и учителю похвалился: «Я маме помогал. Она меня похвалила». Хорошо ли всем рассказывать о своих хороших делах? Можно ли назвать мальчика скромным? Как называют тех, кто так делает? |
Ситуация 4. Костя сделал скворечник и позвал Вову.
Разберитесь, кто из мальчиков прав и почему? |
Учитель: всегда народ ценил в человеке доброту и милосердие, и об этом сложено немало пословиц.
На карточках задание: составить пословицы о доброте и милосердии, соединив их части (работа в группах):
Добро помни, а | Добром и платят |
Милостивому человеку | Сила, могущая защитить то, что беззащитно. |
Худо тому, кто | Злое калечит |
За добро | И Бог тебя увидит |
Добро творить - | И Бог подает |
Доброе сердце | Добра не делает никому |
Доброе слово лечит, а | Себя веселить |
Доброго чтут, а | О чужой беде болит |
Милосердие - это | Злого не жалуют |
Не откажи убогому, не откажи бедному, не откажи больному – | Зло забывай |
Словесное рисование портрета волонтёра.
- А теперь, друзья, и мы начнем свою подготовку. Для начала мы нарисуем словесный портрет волонтера
- Каждой группе я даю карточки, на которых напечатаны качества личности. Вы, посоветовавшись, отбираете те, которыми можно охарактеризовать волонтёра.
1 группа | 2 группа | 3 группа |
заботливый | справедливый | отзывчивый |
добросовестный | вежливый | жизнерадостный |
понимающий | доброжелательный | честный |
самолюбивый | грубый | мстительный |
жадный | завистливый | злопамятный |
Все дети каждой группы выходят и развешивают карточки на доску (вокруг сердца)
- Мы считаем, что волонтёр должен быть ….
- Правильно. Молодцы! Именно этими качествами должен обладать волонтёр.
-А почему вы не все карточки использовали? (п.ч. на них написаны отрицательные качества)
- Может быть таким волонтёр? Нет
- Правильно!!!
Игра Жест «Дай пять!»
-Молодцы! Я предлагаю вам сделать жест «Дай пять!»
-Повернитесь к соседу справа …жест «Дай пять!»
-Повернитесь к соседу слева …жест «Дай пять!»
-Этот жест сейчас мы выполнили в знак того, что вы выполнили эту работу и довольны этим.
- И именно таким жестом, только таким, приветствуют друг друга волонтёры.
Рефлексия
- Подходит к концу наше занятие в Школе будущего волонтёра.
- Ребята, вы сегодня узнали, кто такие волонтеры, какими они должны быть.
- Волонтёрский дух витал в этом классе.
- Я уверена, что в вас зажглась пусть пока маленькая искорка волонтерства.
- А теперь продолжите фразу:
Быть волонтёром – значит быть - ……………………….
(Счастливым, здоровым, и богатым душой)
- А теперь вы можете сказать мне зачем я перед началом нашего занятия включила именно эту песню? (Главный смысл этой песни кто если не мы. И наверно главный смысл волонтерства тоже кто если не мы)
Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его - твори добро.
Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его - твори добро.
Независимо от того, принимают твоё добро или отбрасывают его –
твори добро.
Независимо от того, чем будут платить тебе за добро: добром или злом - твори добро.
Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения, ибо никто не властен над твоим добром.
Спасибо всем.
Звучит музыка «Кто если не мы…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Волонтеры"
Замысел проектной задачиВ качестве сюжета задачи взята квазиреальная ситуация : создание брошюры для волонтеров. В рамках этого сюжета учащиеся должны выполнить ряд заданий по пяти учебным...
Волонтеры
Работа волонтеров класса....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный волонтер"
Программа для 3-го класса...
Выступление - волонтеры
laquo;Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь. Волонтеры»...
Технологическая карта классного часа "Ты волонтер"
Волонтерство...
Быть волонтером - это больше, чем профессия
Волонтерство как идея служения обществу такое же давнее понятие, как и «социум». Во все века были люди, которые реализовывали себя в общении и помощи своему сообществу. Волонтерство ...
«Юный волонтер»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по социально – значимому направлению...