Линейка "Давайте сохраним планету вместе"
план-конспект занятия (3 класс)
Предварительный просмотр:
Линейка «Давайте сохраним планету вместе».
1. Есть на Земле огромный дом под крышей голубой,
Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.
2. Живут в нём птицы и цветы, весёлый звон ручья,
Живешь в том доме светлом ты и все твои друзья.
3. Куда б дороги ни вели, всегда ты будешь в нём.
Природою родной Земли зовётся этот дом.
4. Посмотри, как он хорош, дом, в котором ты живёшь!
Край, который с детства дорог, Родиной зовётся.
Посмотри, как он хорош, край, в котором ты живёшь.
- Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые учителя!
- Сегодня мы с вами собрались вместе, чтобы поговорить
об окружающей нас среде, о планете Земля. Ведь 22 апреля
отмечается Всемирный день Земли .
- Это праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. Он призван
объединять людей планеты в деле защиты окружающей среды.
Впервые День Земли отметили 22 апреля 1970 года в США,
в память о катастрофе 1969 года возле города Санта-Барбары.
Тогда из скважины вылились миллионы тонн нефти, в результате
чего погибло множество птиц и морских животных. А с 1990 года
этот день стал международным. Это самая массовая и масштабная
природоохранная акция. В этот день решаются важнейшие задачи
по благоустройству и озеленению городов, сельских поселений,
расширению площади зеленых насаждений, уменьшению загрязнения
земли. Ведь наша планета – это наш общий дом.
– Ребята, а вы знаете сколько лет Земле? Ученые предполагают,
что наша Земля существует 4,5 миллиардов лет.
-Но ни леса, ни реки, ни озёра, ни луга не могут сами позаботиться
о себе. Не могут защитить себя ни птицы, ни насекомые, ни мелкие
зверюшки. С чего начать? С самого простого. Увидели в лесу или на
берегу мусор – приберите его, закопайте в землю там, где можно,
аккуратно сожгите то, что горит. Не ломайте веток, а тем более верхушек
у молодых деревьев. Не вытаптывайте молодую поросль. Не уносите
с прогулок охапки цветов. Берегите птиц, муравьёв. Первое, с чего
начнёте дружбу с природой, будет то, что вы не принесёте ей вреда!
Знаете ли вы что:
- до полного разложения бумаги нужно более 2-х лет;
- консервной банки – более 90 лет;
- полиэтиленовому кульку – 200 лет;
На планете год от года
Человек вредит природе.
И не понял он, чудак,
Что природа – не пустяк!
Надо всем беречь природу!
Коль беречь ее не будем,
Сами мы себя загубим!
Инсценирование экологической сказки.
Довелось мне как-то раз
Услышать вот какой рассказ.
На поляне под сосной
Заседал народ лесной.
Под сосною той сидели:
заяц, волк и бабочка,
и лисонька-лиса,
сорока-белобока тоже там была.
Там обсуждались важные серьёзные дела.
Волк:
Опять эти люди! Пришли, распугали тут всех, намусорили
и ушли! Не убрались!
Заяц:
А у меня зайчонок лапку о стеклышко поранил, ходить не может.
Лиса:
Да, плохи у нас дела. Жить трудно стало.
А убрать весь этот мусор невозможно.
Бабочка:
Почему это?
Лиса. Мы ведь пробовали уже. Да всё без толку.
На следующий день опять намусорят.
Волк. А может их напугать хорошенько?
Вот соберу друзей-волков из всех окрестных лесов и…
Заяц (перебивает). Нет-нет, серый, после этого люди могут
с ружьями прийти. Тогда нам будет намного хуже.
Сорока:
Но нам надо найти какой-то выход. Так жить дальше нельзя.
Надо сделать так, чтобы люди поняли свою ошибку.
Ведь лес – это не только НАШ дом.
Лиса.
Конечно. Ведь если погибнет лес, то и людям будет негде
собирать грибы, ягоды, орехи, лекарственные растения.
Они никогда не увидят цветение подснежников и ландышей,
не услышат пения птиц. Да и просто не смогут подышать свежим
воздухом и отдохнуть в лесу.
Сорока. А может я полечу к людям, да объясню,
что они загрязняют наш дом?
Волк. Ты-то полетишь, а что толку? Ведь люди всё равно
не понимают языка зверей и птиц. Как ты им расскажешь?
Сорока (задумчиво). Да, действительно. Но вдруг случится
чудо и найдется человек, который все поймет!
Волк. Ладно, будь по-твоему, лети.
Сорока улетает. Лесные жители расходятся.
Сорока прилетает к школе. Её замечают дети.
Девочка: Ой, смотрите, птичка!
Мальчик: Это же сорока – белобока!
Сорока (тревожно).
Люди, лес наш милый дом.
Стало жить нам трудно в нём.
Лес не загрязняйте,
Жить нам не мешайте!
С миром приходите,
Деток не ловите,
На реке, в полях, в лесу
Не губите вы красу!
Вы костров не жгите,
И цветов не рвите.
Лес наш не губите!
Лес наш полюбите!
Девочка: Тебе не кажется, что сорока стрекочет
слишком уж грустно?
Мальчик: Да, мне тоже так показалось. Но как мы узнаем,
что она хочет нам сказать? А может спросим у нашей учительницы ?
Входит учительница.
Мальчик: Послушайте пожалуйста, о чем говорит сорока,
может, вы поймете.
Сорока: Люди, лес наш милый дом.
Стало жить нам трудно в нём.
Лес не загрязняйте,
Жить нам не мешайте!
С миром приходите,
Деток не ловите,
На реке, в полях, в лесу
Не губите вы красу!
Вы костров не жгите,
И цветов не рвите.
Лес наш не губите!
Лес наш полюбите!
Учительница: Да, сорока явно просит о помощи.
Ребята, давайте отправимся в наш лес и попробуем
во всём разобраться.
На экране заставка леса с мусором. Выходят животные.
Учительница: Ребята, вы посмотрите внимательно вокруг!
Тут всё помощи просит! Сколько мусора, банок, бумажек,
целлофановых пакетов.
Девочка: Ребята, давайте каждый день будем следить
за чистотой и порядком. Всем будем разъяснять, как вести
себя на природе.
Мальчик:
Наша планета Земля очень щедра и богата,
Горы, леса и поля – дом наш родной, ребята!
Девочка:
И, конечно, тревожно, что, порой, мы безбожно
Не храним, что имеем, не щадим, не жалеем.
Волк:
Мы - не гости на планете, и Земля – наш дом,
Будет в нем светло и чисто, если мы спасем:
Заяц:
И прозрачные озера, и еловый лес,
И цветных полей узоры, и речной простор.
Лиса:
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Сорока:
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей!
Бабочка:
Украсим всю Землю цветами, садами…
Такая планета нужна нам с вами!
- В День Земли в разных странах звучит Колокол Мира,
призывая людей Земли ощутить всепланетарную общность
и приложить усилия к защите мира на планете и сохранению
красоты нашего общего дома.
- В течение минуты, пока звонит Колокол, каждый человек
должен задуматься над тем, что он может сделать для сохранения
планеты и улучшения жизни существ, населяющих ее.
Звучит колокол.
- Предлагаю обобщить всё сказанное и создать памятку
поведения в природе. Подарим памятку всем ученикам школы
и будем строго следовать ей.
Правила поведения в природе.
1.Не ломай ветви деревьев и кустарников.
2.Не повреждай кору деревьев.
3.Не рви в лесу, на лугу цветов. Помни, что букеты можно составлять
только из тех растений, которые выращены человеком.
4. Съедобные ягоды, орехи собирай так, чтобы не повреждать веточек.
5. Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы нужны в природе.
6. Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков.
7. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.
8. Не разоряй муравейники.
9. Не лови диких животных и не уноси их домой.
10. Не подходи близко к гнездовьям птиц, не прикасайся к гнезду.
Иначе птицы – родители могут насовсем покинуть гнездо.
Не разоряй птичьи гнёзда.
11. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать
траву и почву. От этого погибают многие растения и насекомые.
- Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
- Молодцы, всё правильно ответили. Теперь мы все постараемся
никогда не обижать природу. Мы должны помнить, что человек
не губитель, а друг природы, садовник и врач.
Мы речь свою ведём о том,
Что вся Земля – наш общий дом,
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нём живём!
- Чтобы сберечь и защитить планету Земля, не обязательно
быть бедным или богатым, высоким или низким, учёным или
простым рабочим, взрослым или ребёнком. Нужно только прислушаться
к голосу своего сердца.
Взгляни на глобус – шар земной
Ведь он вздыхает, как живой,
И шепчут нам материки
Ты береги нас, береги!
В тревоге рощи и леса
Роса на травах, как слеза,
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги!»
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега,
И слышу голос я реки:
“ Ты береги нас, береги!”
Остановил олень свой бег:
“Будь человеком, человек!
В тебя мы верим, не солги,
Ты береги нас, береги!”
Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной,
И шепчут губы: “Не солгу,
Я сберегу вас, сберегу!”
- Будущее благополучие и процветание нашей планеты Земля
в ваших руках, дорогие ребята!
1. Есть на Земле огромный дом под крышей голубой,
Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.
2. Живут в нём птицы и цветы, весёлый звон ручья,
Живешь в том доме светлом ты и все твои друзья.
3. Куда б дороги ни вели, всегда ты будешь в нём.
Природою родной Земли зовётся этот дом.
4. Посмотри, как он хорош, дом, в котором ты живёшь!
Край, который с детства дорог, Родиной зовётся.
Посмотри, как он хорош, край, в котором ты живёшь.
На планете год от года
Человек вредит природе.
И не понял он, чудак,
Что природа – не пустяк!
Надо всем беречь природу!
Коль беречь ее не будем,
Сами мы себя загубим!
Инсценирование экологической сказки.
Довелось мне как-то раз
Услышать вот какой рассказ.
На поляне под сосной
Заседал народ лесной.
Под сосною той сидели:
заяц, волк и бабочка,
и лисонька-лиса,
сорока-белобока тоже там была.
Там обсуждались важные серьёзные дела.
Волк:
Опять эти люди! Пришли, распугали тут всех, намусорили
и ушли! Не убрались!
Заяц:
А у меня зайчонок лапку о стеклышко поранил, ходить не может.
Лиса:
Да, плохи у нас дела. Жить трудно стало.
А убрать весь этот мусор невозможно.
Бабочка:
Почему это?
Лиса. Мы ведь пробовали уже. Да всё без толку.
На следующий день опять намусорят.
Волк. А может их напугать хорошенько?
Вот соберу друзей-волков из всех окрестных лесов и…
Заяц (перебивает). Нет-нет, серый, после этого люди могут
с ружьями прийти. Тогда нам будет намного хуже.
Сорока:
Но нам надо найти какой-то выход. Так жить дальше нельзя.
Надо сделать так, чтобы люди поняли свою ошибку.
Ведь лес – это не только НАШ дом.
Лиса.
Конечно. Ведь если погибнет лес, то и людям будет негде
собирать грибы, ягоды, орехи, лекарственные растения.
Они никогда не увидят цветение подснежников и ландышей,
не услышат пения птиц. Да и просто не смогут подышать свежим
воздухом и отдохнуть в лесу.
Сорока. А может я полечу к людям, да объясню,
что они загрязняют наш дом?
Волк. Ты-то полетишь, а что толку? Ведь люди всё равно
не понимают языка зверей и птиц. Как ты им расскажешь?
Сорока (задумчиво). Да, действительно. Но вдруг случится
чудо и найдется человек, который все поймет!
Волк. Ладно, будь по-твоему, лети.
Сорока улетает. Лесные жители расходятся.
Сорока прилетает к школе. Её замечают дети.
Девочка: Ой, смотрите, птичка!
Мальчик: Это же сорока – белобока!
Сорока (тревожно).
Люди, лес наш милый дом.
Стало жить нам трудно в нём.
Лес не загрязняйте,
Жить нам не мешайте!
С миром приходите,
Деток не ловите,
На реке, в полях, в лесу
Не губите вы красу!
Вы костров не жгите,
И цветов не рвите.
Лес наш не губите!
Лес наш полюбите!
Девочка: Тебе не кажется, что сорока стрекочет
слишком уж грустно?
Мальчик: Да, мне тоже так показалось. Но как мы узнаем,
что она хочет нам сказать? А может спросим у нашей учительницы ?
Входит учительница.
Мальчик: Послушайте пожалуйста, о чем говорит сорока,
может, вы поймете.
Сорока: Люди, лес наш милый дом.
Стало жить нам трудно в нём.
Лес не загрязняйте,
Жить нам не мешайте!
С миром приходите,
Деток не ловите,
На реке, в полях, в лесу
Не губите вы красу!
Вы костров не жгите,
И цветов не рвите.
Лес наш не губите!
Лес наш полюбите!
Учительница: Да, сорока явно просит о помощи.
Ребята, давайте отправимся в наш лес и попробуем
во всём разобраться.
На экране заставка леса с мусором. Выходят животные.
Учительница: Ребята, вы посмотрите внимательно вокруг!
Тут всё помощи просит! Сколько мусора, банок, бумажек,
целлофановых пакетов.
Девочка: Ребята, давайте каждый день будем следить
за чистотой и порядком. Всем будем разъяснять, как вести
себя на природе.
Мальчик:
Наша планета Земля очень щедра и богата,
Горы, леса и поля – дом наш родной, ребята!
Девочка:
И, конечно, тревожно, что, порой, мы безбожно
Не храним, что имеем, не щадим, не жалеем.
Волк:
Мы - не гости на планете, и Земля – наш дом,
Будет в нем светло и чисто, если мы спасем:
Заяц:
И прозрачные озера, и еловый лес,
И цветных полей узоры, и речной простор.
Лиса:
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Сорока:
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей!
Бабочка:
Украсим всю Землю цветами, садами…
Такая планета нужна нам с вами!
Правила поведения в природе.
1.Не ломай ветви деревьев и кустарников.
2.Не повреждай кору деревьев.
3.Не рви в лесу, на лугу цветов. Помни, что букеты можно составлять
только из тех растений, которые выращены человеком.
4. Съедобные ягоды, орехи собирай так, чтобы не повреждать веточек.
5. Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы нужны в природе.
6. Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков.
7. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.
8. Не разоряй муравейники.
9. Не лови диких животных и не уноси их домой.
10. Не подходи близко к гнездовьям птиц, не прикасайся к гнезду.
Иначе птицы – родители могут насовсем покинуть гнездо.
Не разоряй птичьи гнёзда.
11. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать
траву и почву. От этого погибают многие растения и насекомые.
Мы речь свою ведём о том,
Что вся Земля – наш общий дом,
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нём живём!
Взгляни на глобус – шар земной
Ведь он вздыхает, как живой,
И шепчут нам материки
Ты береги нас, береги!
В тревоге рощи и леса
Роса на травах, как слеза,
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги!»
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега,
И слышу голос я реки:
“ Ты береги нас, береги!”
Остановил олень свой бег:
“Будь человеком, человек!
В тебя мы верим, не солги,
Ты береги нас, береги!”
Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной,
И шепчут губы: “Не солгу,
Я сберегу вас, сберегу!”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по природоведению в 4 классе "Сохраним природу вместе"
На уроке природоведения в 4 классе по теме "Сохраним природу вместе" учитель путём беседы и показом презентации раскрывает состояние природы перед учащимися. Работая в группах дети составляют памятки ...
Экологический классный час "Сохраним природу вместе"
Классный час в 4 классе...
Экологический КВН "Сохраним природу вместе"
Игра "КВН" позволяет задуматься о матушке-природе и отношении к ней....
Конспект классного часа "Сохраним планету вместе" 2 класс
Цель деятельности учителя: реализовать естественные потребности детей в деятельности, познании, общении, самоутверждении через включение их в жизнь общества посредством социально-значимой деятель...
Экологический урок "Сохраним планету вместе" 2 класс
Для Вас представлен конспект урока по предмету окружающий мир. Детям приходит письмо от планеты с просьбой о помощи. Они спасают планету, узнавая, что приносит ей вред, а что не приносит вред.Также де...
Сохраним нашу планету вместе!
Воспитание у детей к бережному отношению к природе и зверям....
Экологический праздник "Сохраним планету вместе!"
Данный материал направлен на формирование экологического мировоззрения и активной жизненной позиции подрастающего поколения...