тех карта ед и мн число гл
презентация к уроку (2 класс)
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. студента: Тагирбекова Марина Гамзабеговна
Предмет: русский язык
Класс: 2
Тема: Единственное и множественное число глаголов
Программа: Школа России
Тип урока: ОНЗ
Цель: создание условий для формирования умения определять единственное и множественное число глаголов; умение изменять глаголы по числам
Задачи:
Образовательные
- актуализировать знания учащихся о глаголе, о числах имени существительного
- формирование умение определять признаки единственного и множественного числа глаголов
Развивающие: содействовать развитию отличать единственное и множественное число глаголов
Воспитательные: способствовать воспитанию аккуратность при работе в тетради, любви к родному языку; воспитывать интерес к изучению предмета
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся умеют определять единственное и множественное число глаголов; определяют признаки единственного и множественного числа глаголов; умеют изменять глаголы по числам
Метапредметные:
Регулятивные: умеют определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей; проговаривают последовательность действий на уроке; оценивают правильность выполнения своих действий
Коммуникативные: умеют оформлять свои мысли в устной форме; слушают и понимают речь других; высказывают и обосновывают свою точку зрения; вступают в учебное сотрудничество с одноклассниками; совместно договариваются о правилах поведения и общения в группах
Познавательные: умеют ориентироваться в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке русского языка
Личностные: умеют проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; развивают чувства любви к родине, чувства гордости за свою родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык; заинтересованны в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности
Ресурсное обеспечение: Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 / В.П. Канакина, В.Г.Горецкий. – 11-е изд. – М.: Просвещение, 2020. – 143 с. : ил. – (Школа России); интерактивная доска, интерактивный стол; платформа Lerningapps; SMART
Ход урока
№ п/п | Этап урока, Цель этапа Время | Деятельность | |
Учителя | Обучающихся | ||
1 | Организационный момент | - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Марина Гамзабеговна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка. (слайд 1) | Приветствуют учителя. Присаживаются. |
2 | Подготовка учащихся к работе на основном этапе Цель: актуализация субъектного опыта учащихся, обеспечить мотивацию учения школьников. | - Ребята, отгадайте такую загадку: - А как весну представляете вы? - С какой буквы начинается слово «весна»? | Отгадывают загадку. - Это весна. - Мы видим зверей, которые вышли из спячки, мы видим то, как расцветают подснежники, как бежит ручеёк. - Потому что становится тепло, дольше светит солнце, можно больше гулять. - Слово «весна» начинается с буквы В. Открывают свои тетради, записывают число и классную работу Прописывают В в ве ва в тетради на одной рабочей строке до конца. На другой рабочей строке пишут один раз слово весна с маленькой буквы. |
3 | Актуализация Цель: формирование темы и цели деятельности на уроке. | - Посмотрите на экран. Перед вами представлена загадка, которая была вначале нашего урока. Сейчас мы с ней поработаем. (слайд 3) - Назовите в загадке слова, которые отвечают на вопрос что делает?чтоделают?чтосделал?что сделали?
- На какие группы мы можем разделить иена существительные? - По какому признаку делили имена существительные? - Верно! Мы с вами это ещё не изучали | Смотрят на экран. - Ручьи, лужи, муравьи, медведь, птицы, подснежник. - Первая группа – имена существительные ед.ч.: медведь, подснежник. - По числу имен существительных. - Медведь пробирается. Подснежник расцвел. Ручьи бегут. Муравьи выйдут. Птицы стали петь. - Мы можем определить у глаголов число. - Число у глаголов бывает единственное и множественное. |
4 | Построение проекта | - Как вы думаете какая тема нашего сегодняшнего урока? - Совершенно верно! - А что мы с вами будем сегодня изучать? Чему научимся? | «Единственное и множественное число глаголов». |
5 | Этап усвоения новых знаний Цель: обеспечить восприятие, осмысление учащимися изучаемого материала. | - Откройте учебник на стр.74. Обратим внимание на правило. Спрашивает одного ученика для прочтения вслух правила. -- Ребята, обратите внимание на правило, которое на стр.75. - Для закрепления этого правила, сейчас мы с вами устно сделаем упражнение 129. - Молодцы! Теперь, давайте в парах выполним задание в ленинг апс , Расскажите, что вам необходимо сделать? - Вижу вы устали, давайте немного отдохнём | Открывают учебник на стр.74. Обращают внимание на правило. Один ученик вслух читает правило. . Обращают внимание на правило, которое на стр.75. Один ученик вслух читает правило. Устно выполняют упражнение 129. Переходят по QR коду и выполняют задание в парах |
ФИЗМИНУТКА | Мы устали засиделись Отдохнуть нам захотелось Руки в боки, улыбнулись Вправо, влево повернулись Потянулись в потолок, Будто к солнышку цветок А теперь давайте вместе Ма попрыгаем наместе | ||
5 | Этап закрепления новых знаний Цель: обеспечить закрепление в памяти учащимися знаний и способов действий. | - Перейдем к упражнению 130. Выходим по одному к доске Кто хочет сказать свое предложение, определи число глагола | В номере 130 Остальные дети записывают у себя в тетрадях. |
6 | Этап подведения итогов урока Цель: дать качественную оценку работы класса. | - Итак, подведем итоги нашей работы на уроке. - Над какой темой мы работали? - А были ли достигнуты цели, которые мы ставили перед собой в начале урока? - Глаголы в каком числе обозначают действие одного предмета? - Глаголыв каком обозначают числе обозначают действие двух или более предметов? | - Единственное и множественное число глаголов. - Да - В единственном числе - Во множественном числе |
7 | Рефлексия | - Дополните предложение: | |
8 | Этап информации о д\з | - Откройте дневники, запишите домашнее задание. | Открывают дневники, записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта изучения темы «Умножение числа 2 и на 2»
Цель.Научить составлять таблицу умножения числа 2 и на 2, совершенствовать навыки устного счёта и умение решать задачи изученных видов; развивать внимание и логическое мышление.Планируемые...
Технологическая карта урока по теме "Число и цифра 3"
Конспект урока по математике ...
Технологическая карта урока по математике "Числа от 0 до 10" (урок-закрепление)
Данный конспект "Числа от 0 до 10" для 1 класса. Проводится в виде игры-путешествия....
Математика, 3 класс. Информационная карта урока по теме"Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание"
Информационная карта урока математикипо теме"Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание", разработанная для детей с ОВЗ...
Технологическая карта урока математики Тема "Число 4. Цифра 4. Состав числа 4."
Технологическая карта урока математики Тема "Число 4. Цифра 4. Состав числа 4."...
Технологическая карта урока математики «Умножение числа 4 на однозначное число» (УМК "Начальная школа XXI века"); 2 класс
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: создание условий по формированию умения умножать число 4 на однозначные числаЗадачи урока:Дидактические:совершенствовать вычислительные навыки,способствова...
Технологическая карта урока по математике "Число 10. Состав числа 10" (УМК "Перспектива"), 1 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с числом 10.Задачи урока: Дидактические:1. познакомиться с составом числа 10;2. тренировать умения выполнять действия сложени...