мате тех
календарно-тематическое планирование (2 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по математике
Дата: 22.03.2023
Предмет: математика
Класс: 3
Программа: перспектива
Тема: Сложение и вычитание непересекающихся множеств, свойства и аналогия по сложению и вычитанием чисел.
Тип: ОНЗ
Цель: создание условий для формирования умений складывать и вычитать непересекающиеся множества.
Задачи:
-актуализировать знания о переместительном и сочетательном свойстве пересечения и объединения множеств;
-познакомить учащихся с понятием «непересекающиеся множества»;
-учить учащихся складывать и вычитать непересекающихся множеств.
Развивающие:
-развивать логическое мышление, внимание, умение наблюдать, рассуждать;
-создать условия для развития умения сравнивать, анализировать, делать выводы, для развития творческих способностей, воображения;
-способствовать развитию мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения.
Воспитательные:
-воспитывать любовь к предмету, усидчивость, навыки сотрудничества и взаимоуважения через организацию учебного труда;
-содействовать воспитанию коммуникативных умений, интереса к познавательной деятельности, воспитывать доброту, ответственность, бережное отношение к природе.
Планируемые результаты:
Предметные:
-знают о переместительном и сочетательном свойстве пересечения и объединения множеств;
-знакомы с понятием «непересекающиеся множества»;
-умеют складывать и вычитать непересекающихся множеств.
Метапредметные:
Регулятивные: учащиеся умеют выполнять указания учителя, слушать и отвечать на вопросы, проводить самооценивание.
Познавательные: учащиеся умеют извлекать нужную информацию и осуществлять контроль и самоконтроль.
Коммуникативные: умеют строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, объяснять и обосновывать действия, выбранные для выполнения задания.
Личностные: учащиеся выражают положительное отношение к процессу познания.
Логические: владеют логическими действиями сравнения, анализа, синтеза и обобщения.
Интерактивное оборудование:
-комплекс мультимедиа (ПК, проектор, интерактивная доска);
-смарт-доска;
-документ-камера.
Дидактическое оснащение:
-презентация;
-раздаточный материал;
-Петерсон Л.Г. Учебник «Математика» 3 класс, 1 часть;
-рабочие тетради.
Составитель: Николенко Лаура Валерьевна
Ход урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Мотивация | -Здравствуйте, дети, сегодняшний урок математики проведу у вас я, меня зовут Лаура Валерьевна. -Проверьте готовность к уроку, все ли на месте? Ничего не забыли достать? -Кто готов к уроку, может присаживаться. -Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы должны будете выделить в нем главные слова для нашего урока. Все сумели мы собраться, За работу дружно взяться, Будем думать, рассуждать, Можем мы урок начать. -Как вы думаете, какие же слова будут важными на уроке? -Молодцы, ребята! | Думать, рассуждать. |
Актуализация | -Давайте же вспомним то, что мы проходили на прошлом уроке. -Выполним небольшое задание в тетрадях. -Отступите 4 клетки с левой стороны, и 4 клетки вниз. -Запишите сегодняшнее число, сегодня я у нас … Классная работа. -1 человек сейчас выйдет к доске, а остальные будут выполнять задание у себя в тетрадях. -Зарисуй, пожалуйста, пересекающиеся множества.
А В -Обладает ли объединение этих множеств переместительным и сочетательным свойством? -Первые 3 человека, которые окончат работу и ответят на вопрос быстрее всех, может подойти ко мне на проверку и получить за правильные ответы звездочку. -Молодцы! | Да. |
Выявление | -Идем дальше. -Для того, чтобы узнать с какой темой нам придется встретиться сегодня на уроке, я предлагаю вам отгадать ребусы. -Если вы знаете правильный ответ, то не кричим, а поднимаем руку. За правильный ответ я дам вам звездочку. -Что ж, начнем! И -Молодцы, ребята. Ребята, в этом ребусе есть фраза, которая вам еще не понятна? -Так, хорошо. | Непересекающиеся множества |
Построение | -Какая же тема нашего урока? -Молодцы! -Как вы думаете, что нам сегодня нужно узнать? -Чему мы будем сегодня учиться на уроке? -Что для этого нужно сделать? | Сложение и вычитание непересекающихся множеств. Узнать, что такое непересекающиеся множества и как складывать и вычитать их. Будем учиться складывать и вычитать непересекающиеся множества. Нужно изучить эту тему! |
Реализация | -Молодцы, что ж приступим к нашей работе. -Как вы думаете, что такое непересекающее множество? -А теперь я расскажу вам, что это такое. Сядьте удобнее, спинки ровные- -Непересекающиеся множества — это множества, пересечение которых является пустым множеством. -Т.е. если множества не имеют общих признаков/элементов, то они не будут пересекаться. -К примеру: А – множество пенсионеров; А – мальчики; А – птицы; Б – множество детей. Б – девочки. Б – коты. -Непересекающиеся множества указываются таким знаком: ○ -Что ж на основе наших этих знаний давайте попробуем выполнить задание В ПАРАХ, но перед этим вспомним правила, как нужно работать в паре. Скажите пожалуйста, как нужно вести себя работая в парах? Молодцы. -На ваших столах лежат карточки с заданием. Даны слова: дом, море, река, здание. Соотнеси слова так, чтобы получились непересекающиеся/ пересекающиеся множества. И запишите их равенства. -Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием. | Ответы учащихся |
Первичное закрепление | Перейдём к нашим числам. Для этого мы выполним небольшую работу в группах. Как нужно вест себя в группах? -Ребята, на доске даны выражения. Для того,чтобы найти какие выражения будут непересекающими и пересекающими, вам для начала нужно решить их. 100-50-30 (20) 100-30-20(50) 300-150 (150) 300-200-50(50) 300-100-50-20(130) 480-400 (80) | |
Физминутка А теперь, ребята, встали, Быстро руки вверх подняли. В стороны, вперед, назад, Повернулись вправо, влево. Тихо сели, вновь за дело. | ||
Самостоятельная | Проверим то,как вы освоили нашу тему. Вам нужно выполнить небольшой тест. А индивидуальное задание у … Ей нужно самой выбрать такие числа или выражения, чтобы получились непересекающиемя множества. Проверим то, как вы выполнили это задание. Если у вас 0 ошибок - поставьте себе 5 Если 1 ошибка - 4 Если 2 ошибки - 3 Если больше 3, то ничего не ставьте, в следующий раз будьте повнимательнее. | |
Включение | -Ребята, скажите, пожалуйста, что я сегодня раздавала на уроке за активную работу? -Правильно! -А где можно увидеть звезды? -Правильно, а какие созвездия вы знаете? -Какие вы молодцы, так много созвездий знаете! -Ребята, как вы считаете, важно ли знать эти созвездия? -Почему? -Уж вы-то, ребята, точно не заблудитесь с этими знаниями! | Звезды На ночном небе Лебедь, Орион, Кассиопея, большая/малая медведица. Да Потому что некоторые созвездия помогают добираться до нужного места, по ним можно ориентироваться ночью. |
Рефлексия | -Н урок подходит к концу. -Что на уроке у вас получилось хорошо? -Над чем еще стоит поработать? -Давайте подведём итог нашего урока. В этом вам помогут наши незаконченные предложения: Я сегодня узнал… Я сегодня научился… Мне было трудно… Могу похвалить себя за то, что … Мне было интересно… -Спасибо за урок, ребята, вы большие молодцы! До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого Дню Матери «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя – мать»
По указу Президента Российской Федерации с 1998 года в последнее воскресенье ноября в России отмечается День матери. День хранительницы домашнего очага. В этот день чествуются именно матери, а не все ...
Программа духовно-нравственного воспитания "ДОМ" (дети,отец, мать)
Данная программа для учащихся начальной школы....
"Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя - Мать!"
Часть 1. Мама - первое слово, главное слово. II.Основная часть. Часть I. Светлый образ матери. Часть 2. Сердце матери. Часть 3. "Основа, суть всего живого - Мать". Часть 4. "…Люблю тебя, мама!" ...
святая мать добром спасет
классный час, посвященный Дню матери...
авторская образовательная программа по краеведению "Родимая сторона - мать" для начальных классов
Программа патриотического воспитания школьников на основе изучения истории и культуры родного края служит решению образовательных и воспитательных задач современной школы.Программа призвана обог...
Рабочая программа по матем 4 кл Школа России
Рабочая программа по матем 4 кл Школа России разработана автором...
откр.урок матем- противоп стороны прямоуг
откр.урок матем- противоп стороны прямоуг...