мате тех
календарно-тематическое планирование (2 класс)

вапролбдю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematika_15_min.docx205 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по математике

Дата: 22.03.2023

Предмет: математика

Класс: 3

Программа: перспектива 

Тема: Сложение и вычитание непересекающихся множеств, свойства и аналогия по сложению и вычитанием чисел.

Тип: ОНЗ

Цель: создание условий для формирования умений складывать и вычитать непересекающиеся множества.

Задачи:

-актуализировать знания о переместительном и сочетательном свойстве пересечения и объединения множеств;

-познакомить учащихся с понятием «непересекающиеся множества»;

-учить учащихся складывать и вычитать непересекающихся множеств.

Развивающие:

-развивать логическое мышление, внимание, умение наблюдать, рассуждать;

-создать условия для развития умения сравнивать, анализировать, делать выводы, для развития творческих способностей, воображения;

-способствовать развитию мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения.

Воспитательные:

-воспитывать любовь к предмету, усидчивость, навыки сотрудничества и взаимоуважения через организацию учебного труда;

-содействовать воспитанию коммуникативных умений, интереса к познавательной деятельности, воспитывать доброту, ответственность, бережное отношение к природе.

Планируемые результаты:

Предметные:

-знают о переместительном и сочетательном свойстве пересечения и объединения множеств;

-знакомы с понятием «непересекающиеся множества»;

-умеют складывать и вычитать непересекающихся множеств.

Метапредметные:

Регулятивные: учащиеся умеют выполнять указания учителя, слушать и отвечать на вопросы, проводить самооценивание.

Познавательные: учащиеся умеют извлекать нужную информацию и осуществлять контроль и самоконтроль.

Коммуникативные: умеют строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, объяснять и обосновывать действия, выбранные для выполнения задания.

Личностные: учащиеся выражают положительное отношение к процессу познания.

Логические: владеют логическими действиями сравнения, анализа, синтеза и обобщения.

Интерактивное оборудование:

-комплекс мультимедиа (ПК, проектор, интерактивная доска);

-смарт-доска;

-документ-камера.

Дидактическое оснащение:

-презентация;

-раздаточный материал;

-Петерсон Л.Г. Учебник «Математика» 3 класс, 1 часть;

-рабочие тетради.

Составитель: Николенко Лаура Валерьевна

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация

-Здравствуйте, дети, сегодняшний урок математики проведу у вас я, меня зовут Лаура Валерьевна.

-Проверьте готовность к уроку, все ли на месте? Ничего не забыли достать?

-Кто готов к уроку, может присаживаться.

-Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы должны будете выделить в нем главные слова для нашего урока.

Все сумели мы собраться,

За работу дружно взяться,

Будем думать, рассуждать,

Можем мы урок начать.

-Как вы думаете, какие же слова будут важными на уроке?

-Молодцы, ребята!

Думать, рассуждать.

Актуализация 

-Давайте же вспомним то, что мы проходили на прошлом уроке.

-Выполним небольшое задание в тетрадях.

-Отступите 4 клетки с левой стороны, и 4 клетки вниз.

-Запишите сегодняшнее число, сегодня я у нас … Классная работа.

-1 человек сейчас выйдет к доске, а остальные будут выполнять задание у себя в тетрадях.

-Зарисуй, пожалуйста, пересекающиеся множества.

                                 

                                  А                В

-Обладает ли объединение этих множеств переместительным и сочетательным свойством?

-Первые 3 человека, которые окончат работу и ответят на вопрос быстрее всех, может подойти ко мне на проверку и получить за правильные ответы звездочку.

-Молодцы!

Да.

Выявление 

-Идем дальше.

-Для того, чтобы узнать с какой темой нам придется встретиться сегодня на уроке, я предлагаю вам отгадать ребусы.

-Если вы знаете правильный ответ, то не кричим, а поднимаем руку. За правильный ответ я дам вам звездочку.

-Что ж, начнем!

СЛОЖЕНИЕ.png

И

ВЫЧИТАНИЕ.png

НЕПЕРЕСЕКАЮЩИХСЯ.png

МНОЖЕСТВ.png

-Молодцы, ребята. Ребята, в этом ребусе есть фраза, которая вам еще не понятна?

-Так, хорошо.

Непересекающиеся множества

Построение

-Какая же тема нашего урока?

-Молодцы!

-Как вы думаете, что нам сегодня нужно узнать?

-Чему мы будем сегодня учиться на уроке?

-Что для этого нужно сделать?

Сложение и вычитание непересекающихся множеств.

Узнать, что такое непересекающиеся множества и как складывать и вычитать их.

Будем учиться складывать и вычитать непересекающиеся множества.

Нужно изучить эту тему!

Реализация

-Молодцы, что ж приступим к нашей работе.

-Как вы думаете, что такое непересекающее множество?

-А теперь я расскажу вам, что это такое. Сядьте удобнее, спинки ровные-

-Непересекающиеся множества — это множества, пересечение которых является пустым множеством.  

-Т.е. если множества не имеют общих признаков/элементов, то они не будут пересекаться.

-К примеру: А – множество пенсионеров;   А – мальчики;     А – птицы;

                     Б – множество детей.                Б – девочки.        Б – коты.

-Непересекающиеся множества указываются таким знаком:

-Что ж на основе наших этих знаний давайте попробуем выполнить задание В ПАРАХ, но перед этим вспомним правила, как нужно работать в паре. Скажите пожалуйста, как нужно вести себя работая в парах? Молодцы.

-На ваших столах лежат карточки с заданием.

Даны слова: дом, море, река, здание.

Соотнеси слова так, чтобы получились непересекающиеся/ пересекающиеся множества. И запишите их равенства.

-Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием.

Ответы учащихся

Первичное закрепление

Перейдём к нашим числам.

Для этого мы выполним небольшую работу в группах. Как нужно вест себя в группах?

-Ребята, на доске даны выражения.

Для того,чтобы найти какие выражения будут непересекающими и пересекающими, вам для начала нужно решить их.

100-50-30 (20)    100-30-20(50)

300-150 (150)    300-200-50(50)

300-100-50-20(130)    480-400 (80)

Физминутка

А теперь, ребята, встали,

Быстро руки вверх подняли.

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево.

Тихо сели, вновь за дело.

Самостоятельная

Проверим то,как вы освоили нашу тему. Вам нужно выполнить небольшой тест.

А индивидуальное задание у …

Ей нужно самой выбрать такие числа или выражения, чтобы получились непересекающиемя множества.

Проверим то, как вы выполнили это задание.

Если у вас 0 ошибок - поставьте себе 5

Если 1 ошибка - 4

Если 2 ошибки - 3

Если больше 3, то ничего не ставьте, в следующий раз будьте повнимательнее.

Включение 

-Ребята, скажите, пожалуйста, что я сегодня раздавала на уроке за активную работу?

-Правильно!

-А где можно увидеть звезды?

-Правильно, а какие созвездия вы знаете?

-Какие вы молодцы, так много созвездий знаете!

-Ребята, как вы считаете, важно ли знать эти созвездия?

-Почему?

-Уж вы-то, ребята, точно не заблудитесь с этими знаниями!

Звезды

На ночном небе

Лебедь, Орион, Кассиопея, большая/малая медведица.

Да

Потому что некоторые созвездия помогают добираться до нужного места, по ним можно ориентироваться ночью.

Рефлексия

-Н урок подходит к концу.

-Что на уроке у вас получилось хорошо?

-Над чем еще стоит поработать?

-Давайте подведём итог нашего урока. В этом вам помогут наши незаконченные предложения:

Я сегодня узнал…

Я сегодня научился…

Мне было трудно…

Могу похвалить себя за то, что …

Мне было интересно…

-Спасибо за урок, ребята, вы большие молодцы! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого Дню Матери «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя – мать»

По указу Президента Российской Федерации с 1998 года в последнее воскресенье ноября в России отмечается День матери. День хранительницы домашнего очага. В этот день чествуются именно матери, а не все ...

Программа духовно-нравственного воспитания "ДОМ" (дети,отец, мать)

Данная программа для учащихся начальной школы....

"Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя - Мать!"

Часть 1. Мама - первое слово, главное слово. II.Основная часть. Часть I. Светлый образ матери. Часть 2. Сердце матери. Часть 3. "Основа, суть всего живого - Мать". Часть 4. "…Люблю тебя, мама!" ...

святая мать добром спасет

классный час, посвященный Дню матери...

авторская образовательная программа по краеведению "Родимая сторона - мать" для начальных классов

Программа патриотического воспитания школьников на основе изучения истории и культуры родного края служит решению образовательных и воспитательных задач современной школы.Программа призвана обог...

Рабочая программа по матем 4 кл Школа России

Рабочая программа по матем 4 кл Школа России разработана автором...

откр.урок матем- противоп стороны прямоуг

откр.урок матем- противоп стороны прямоуг...