Рабочая программа по матем 4 кл Школа России
календарно-тематическое планирование (математика, 4 класс) по теме
Рабочая программа по матем 4 кл Школа России разработана автором
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matem_4_kl_shkola_rossii.doc | 427 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантова «Математика», утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Цели изучения учебного курса:
- вооружить учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков;
-формировать общеучебные умения;
-обеспечить необходимый уровень их общего и математического развития для изучения курса математики в средней школе;
-обеспечить формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений;
-доступное для детей обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями.
Задачи:
- обеспечить уверенное овладение детьми навыками устных и письменных вычислений всех арифметических действий в области неотрицательных целых чисел, правилами о порядке выполнения арифметических действий;
- формировать навыки быстрых вычислений, обеспечить прочное, доведенное до автоматизма усвоение таблиц сложения и умножения;
- обеспечить благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также задач взаимно обратных; научить детей самостоятельно находить пути решения задач, применять общие подходы к их решению;
- обеспечить прочное усвоение величин и соотношений между единицами каждой величины;
- формировать геометрические представления о фигурах и их свойствах, уверенные навыки работы с измерительными инструментами;
- формировать приемы мыслительной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, абстрагирования и обобщения.
Образовательная технология: традиционная (с элементами развивающего обучения)
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам
обучающихся к концу 4 класса
Обучающиеся должны знать:
- названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);
- как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность классов;
- названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;
- связь между компонентами и результатом каждого действия;
- основные свойства арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения);
- правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;
- таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления;
- единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;
- связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость, скорость, время, расстояние;
- виды углов: прямой, острый, тупой;
- виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносторонний;
- определение прямоугольника (квадрата);
- свойство противоположных сторон прямоугольника.
Обучающиеся должны уметь:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно);
- представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3—4 действия (со скобками и без них);
- находить числовые значения буквенных выражений вида а + 3, 8-г, b:2, a + b, c-d, k:n при заданных числовых значениях входящих в них букв;
- выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел), выполнять проверку вычислений;
- решать уравнения вида х±60 = 320, 125+х = 750, 2000-х= 1450, х-12 = 2400, х:5 = 420, 600:х = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;
решать задачи в 1—3 действия;
- находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);
- находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;
- узнавать время по часам;
- выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);
- применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами;
- строить заданный отрезок;
- строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.
Содержание программы
Раздел | Название разделов | Кол – во часов |
1 | Числа от 1 до 1000 (продолжение) | 11 |
2 | Числа, которые больше 1000.Нумерация | 12 |
3 | Числа, которые больше 1000. Величины | 15 |
4 | Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание | 8 |
5 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление | 79 |
6 | Обобщение изученного материала | 4 |
Всего: | 129 |
Список литературы
Литература для учащихся:
1.Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика 4 класс, М.: Просвещение, 2010
2.Моро М. И., Волкова С. И. Тетрадь по математике для 4 класса в 2-х частях. – Просвещение, 2010
Пособия для учителя:
1.Дмитриева О. И. и др. Поурочные разработки по математике: 4 класс. – М.: ВАКО, 2005
2.Рудницкая В. Н. Контрольные работы по математике: 4 класс: К учебнику М. И. Моро 3.«Математика. 4класс. Школа России». – М.: Экзамен, 2006
4.Я иду на урок в начальную школу: Математика: Книга для учителя. – М.: Первое сентября, 2004
Перечень ключевых слов
Числовое выражение равенство неравенство уравнение сложение вычитание умножение деление прямоугольник диагональ прямоугольника класс единиц класс тысяч класс миллионов класс миллиардов разрядные слагаемые числовой луч угол сторона угла вершина угла острый угол тупой угол прямой угол единицы длины километр сантиметр дециметр миллиметр метр единицы площади | квадратный километр квадратный сантиметр квадратный дециметр квадратный миллиметр квадратный метр ар гектар единицы массы центнер тонна килограмм грамм единицы времени секунда час сутки неделя месяц год век скорость расстояние средняя скорость треугольник остроугольный треугольник тупоугольный треугольник прямоугольный треугольник |
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 4 класса
Обучающиеся должны знать:
Нумерация
Обучающиеся должны знать:
- названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);
- как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом клас се), названия и последовательность классов.
Обучающиеся должны уметь:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно);
- представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.
Арифметические действия
Понимать конкретный смысл каждого арифметического действия.
Обучающиеся должны знать:
- названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;
- связь между компонентами и результатом каждого действия;
- основные свойства арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умноже ния, распределительное свойство умножения относительно сложения);
- правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;
- таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления.
Обучающиеся должны уметь:
записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3 – 4 действия (со
скобками и без них);
находить числовые значения буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв
- выполнять устные вычисления в пределах 100 и с боль шими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
- выполнять письменные вычисления (сложение и вычита ние многозначных чисел, умножение и деление многозначных чи сел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;
- решать уравнения вида х±60 = 320, 125 + х=750, 2000-*= 1450,. *• 12 = 2400, х:5 = 420, 600:х = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;
- решать задачи в 1 — 3 действия.
Величины
Иметь представление о таких величинах, как длина, пло щадь, масса, время, и способах их измерений. Обучающиеся должны знать:
- единицы названных величин, общепринятые их обозначе ния, соотношения между единицами каждой из этих величин;
- связи между такими величинами, как цена, количест во, стоимость; скорость, время, расстояние и др.
Обучающиеся должны уметь:
— находить длину отрезка, ломаной, периметр много угольника, в том числе прямоугольника (квадрата);
- находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;
— узнавать время по часам;
- выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и де ление значений величин на однозначное число);
- применять к решению текстовых задач знание изучен ных связей между величинами.
Геометрические фигуры
Иметь представление о таких геометрических фигурах, как точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, много угольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, ок ружность (центр, радиус).
Обучающиеся должны знать:
- виды углов: прямой, острый, тупой;
- виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносто ронний;
- определение прямоугольника (квадрата);
- свойство противоположных сторон прямоугольника. Обучающиеся должны уметь:
- строить заданный отрезок;
— строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.
Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Дата проведения | Наименование разделов и тем | Количество часов | Характеристика деятельности учащихся | Виды контроля, измерители | Домашнее задание | |
план | факт | ||||||
Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия | 11 | ||||||
1 | 02.09 | Повторение нумерации от 1 до 1000. Разряды | 1 | Числа однозначные, двузначные, трехзначные. Классы и разряды. Арифметические действия с нулем Знать последовательность чисел в пределах 1000, как образуется каждая следующая счетная единица | Текущий | Стр. 5 | |
2 | 06.09 | Порядок действий в выражении | 1 | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Письменные вычисления с натуральными числами | Текущий | Стр. 6-7 | |
3 | 09.09 | Сложение и вычитание. Письменные приемы сложения и вычитания | 1 | Письменные вычисления с натуральными числами Уметь пользоваться изученной математической терминологией, выполнять устные вычисления (сложение и вычитание, умножение и деление) | Комбинированный | Стр. 8-9 | |
4 | 08.09 | Письменный прием умножения. Умножение на 0 и 1 | 1 | Решение текстовых задач (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи) Арифметические действия с нулем арифметическим способом Уметь решать текстовые задачи | Фронтальный | Стр. 10-11 | |
5 | 07.09 | Контрольная работа №1 (администр) | 1 | Итоговый | По карточкам | ||
6 | 13.09 | Свойства диагоналей прямоугольника и квадрата | 1 | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники (треугольник, прямоугольник). Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины Знать свойства диагоналей квадрата. Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, вычислять периметр многоугольника | Текущий | Стр16 -17 | |
7 | 14.09 | Письменный прием деления | 1 | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Деление с остатком. Деление трехзначного числа на однозначное. Установление пространственных отношений. Уметь выполнять приемы письменного деления на однозначное число. Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел Деление трехзначного числа на однозначное. Уметь выполнять письменно деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть ноль. | Комбинированный | Стр. 12-13 | |
8 | 15.09 | Письменный прием деления | 1 | Стр. 14-15 | |||
9 | 16.09 | Закрепление. Повторение нумерации и действий с числами до 1000 | 1 | Письменные вычисления с натуральными числами. Знать последовательность чисел в пределах 1000, таблицу сложения и вычитания однозначных чисел, таблицу умножения и деления. Знать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь записывать и сравнивать числа в пределах 1000, пользоваться математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом | Фронтальный | Стр. 18-20 | |
10 | 20.09 | Контрольная работа №2 «Четыре арифметических действия» | 1 | Итоговый | По карточкам | ||
11 | 21.09 | Работа над ошибками. Повторение | 1 | Обучающиеся должны знать: - названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду), - как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т.д.) Обучающиеся должны уметь: - представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых. | Фронтальный | По карточкам | |
Нумерация. Числа, которые больше 1000 | 12 | ||||||
12 | 22.09 | Класс единиц и класс тысяч | 1 | Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов; I, II, III разряды в классе единиц и в классе тысяч Знать последовательность чисел в пределах 100 000, понятия «разряды» и «классы». Уметь читать, записывать числа, которые больше 1000 | Текущий | Стр. 22-23 | |
13 | 23.09 | Чтение и запись многозначных чисел. Значение цифры в записи числа | 1 | Названия, последовательность натуральных чисел и запись чисел. Классы и разряды Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000, представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых | Фронтальный | Стр. 24-25 | |
14 | 27.09 | Разрядные слагаемые | 1 | Последовательность и запись чисел. Классы и разряды Уметь представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых | Комбинированный | Стр. 26 | |
15 | 28.09 | Сравнение чисел | 1 | Классы и разряды. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 | Стр. 27 | ||
16 | 29.09 | Увеличение и уменьшение чисел в 10, 100, 1000 раз | 1 | Умножение и деление на 10, 100, 1000. отношения «больше в …» Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 1000, 1000 раз | Текущий | Стр. 28 | |
17 | 04.10 | Определение общего числа тысяч, сотен, десятков в числе. | 1 | Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счёте. Арифметические действия с числами. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000. | Комбинированный | Стр. 29 | |
18 | 05.10 | Класс миллионов, класс миллиардов | 1 | Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов. Сравнение чисел. Знать класс миллионов, класс миллиардов; последовательность чисел в пределах 100 000 Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 | Комбинированный | Стр. 30 | |
19 | 06.10 | Числовой луч. Угол. Виды углов. Практическая работа № 1.Угол. Построение углов различных видов. | 1 | Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, прямого угла. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины Знать понятия «луч», «числовой луч». Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, чертить луч и числовой луч | Фронтальный | Стр. 31-33 | |
20 | 07.10 | Вычисления, основанные на нумерации. Угол. Виды углов | 1 | Построение прямого угла на клетчатой бумаге Знать понятия «угол», виды углов. Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, строить прямой угол | Текущий | Стр. 34 | |
21 | 11.10 | Вычисления, основанные на нумерации. Закрепление | 1 | Фронтальный | Стр. 35-37 | ||
22 | 12.10 | Контрольная работа № 3 «Нумерация многозначных чисел» | 1 | Итоговый | По карточкам | ||
23 | 13.10 | Работа над ошибками. Вычисления, основанные на нумерации. Закрепление | 1 | Обучающиеся должны знать:
Обучающиеся должны уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения | Фронтальный | По карточкам | |
Величины | 15 | ||||||
24 | 14.10 | Единицы длины. Километр | 1 | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Длина. Единицы длины. Соотношения между ними Знать единицы длины. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | Текущий | Стр. 38-39 | |
25 | 18.10 | Таблица единиц длины | 1 | Стр. 39 | |||
26 | 19.10 | Единицы площади. Квадратный километр | 1 | Площадь. Единицы площади Знать единицы площади. Уметь использовать приобретенные знания для сравнивания и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе | Текущий | Стр. 41-42 | |
27 | 20.10 | Ар. Гектар. Квадратный миллиметр | 1 | Текущий | Стр. 43-44 | ||
28 | 21.10 | Таблица единиц площади | 1 | Вычисление площади прямоугольника. Площадь геометрической фигуры Знать таблицу единиц площади. Уметь вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | Текущий | Стр. 44 | |
29 | 25.10 | Измерение площади с помощью палетки. Практическая работа №2 Измерение площади с помощью палетки. | 1 | Измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки. Знать приём измерения площади фигуры с помощью палетки. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, вычислять периметр и площадь прямоугольника, решать текстовые задачи арифметическим способом. | Комбинированный | Стр. 45-46 | |
30 | 26.10 | Нахождение нескольких долей целого | 1 | Решать текстовые задачи арифметическим способом. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом. | Текущий | Стр. 47 | |
31 | 27.10 | Нахождение целого по его части | 1 | Комбинированный | Стр. 48 | ||
32 | 28.10 | Единицы массы. Центнер. Тонна | 1 | Масса. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними Знать таблицу единиц массы Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах | Стр. 49-50 | ||
33 | 09.11 | Единицы массы. Центнер. Тонна | 1 | Текущий | Стр. 49-50 | ||
34 | 10.11 | Единицы времени. Год. Счет времени в сутках. Секунда. Век. | 1 | Время. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век. Соотношения между ними Знать единицы времени. Уметь использовать приобретенные знания для определения времени по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и минутах) | Текущий | Стр. 51-52 | |
35 | 11.11 | Единицы времени. Год. Счет времени в сутках. Секунда. Век. | 1 | Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между ними Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и минутах) | Фронтальный | Стр. 53-55 | |
36 | 15.11 | Повторение изученного материала | 1 | Фронтальный | Стр. 56-61 | ||
37 | 16.11 | Контрольная работа № 4 «Величины» | 1 | Арифметические действия с числами. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | Итоговый | По карточкам | |
38 | 17.11 | Работа над ошибками. Повторение изученного материала | 1 | Уметь выражать данные величины в различные единицы, выполнять работу над ошибками Обучающиеся должны знать
Обучающиеся должны уметь:
выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значения величин, умножение и деление значений величин на однозначное число) | Фронтальный | По карточкам | |
Сложение и вычитание чисел больше 1000 | 8 | ||||||
39 | 18.11 | Перестановка и группировка слагаемых | Письменные вычисления с натуральными числами Письменные вычисления с натуральными числами. Алгоритм вычитания чисел в пределах миллиона. Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел), вычисления с нулем, пользоваться изученной математической терминологией | Текущий | Стр. 62 | ||
40 | 22.11 | Письменные приемы сложения и вычитания | Стр. 63-64 | ||||
41 | 23.11 | Решение уравнений. Нахождение неизвестного слагаемого | Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений Знать правило нахождения неизвестного слагаемого. Уметь пользоваться изученной математической терминологией, проверять правильность выполненных вычислений | Комбинированный | Стр. 64-65 | ||
42 | 24.11 | Решение уравнений. Нахождение неизвестного вычитаемого, уменьшаемого | Взаимосвязь между компонентами и результатом вычитания Знать правило нахождения неизвестного уменьшаемого и вычитаемого Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) | Фронтальный | Стр. 66 | ||
43 | 25.11 | Сложение и вычитание величин | Единицы длины, массы, времени, вместимости, площади. Приемы сложения и вычитания величин Знать прием сложения и вычитания величин. Уметь выражать величины в разных единицах | Комбинированный | Стр. 67 | ||
44 | 29.11 | Задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз, сформулированные в косвенной форме | Решение текстовых задач арифметическим способом. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) | Комбинированный | Стр. 68 | ||
45 | 30.11 | Закрепление: решение задач, сложение, вычитание величин, ± в пределах 1000 | Фронтальный | Стр. 69-71 | |||
46 | 01.12 | Контрольная работа № 5 «Сложение и вычитание многозначных чисел» | Уметь выполнять письменные вычисления | Итоговый | По карточкам | ||
Обучающиеся должны знать:
Обучающиеся должны уметь:
решать задачи в 1-3 действия | |||||||
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление | 79 | ||||||
47 | 06.12 | Умножение на однозначное число. Умножение на 0 и 1 | 1 | Использование свойств умножения при выполнении вычислений. Умножение на 0, на 1. арифметические действия с нулем. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Уметь выполнять вычисления с нулём и единицей. | Вводный | Стр. 74 Стр. 72 | |
48 | 07.12 | Письменные приёмы умножения | 1 | Умножение четырехзначного числа на однозначное число Уметь выполнять письменные приемы умножения, проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий | Стр. 73 | |
49 | 08.12 | Умножение чисел с нулями в записи множителя | Комбинированный | Стр. 74 | |||
50 | 09.12 | Умножение чисел с нулями в записи множителя. Умножение чисел, оканчивающихся нулями | 1 | Умножение четырехзначного числа на однозначное. Письменные вычисления с натуральными числами Знать прием умножения чисел, оканчивающихся нулями Уметь проверять правильность выполненных вычислений | Текущий | Стр. 75 | |
51 | 13.12 | Нахождение неизвестного множителя | 1 | Названия компонентов и результата умножения. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений Знать правило нахождения неизвестного множителя. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) | Комбинированный | Стр. 76 | |
52 | 14.12 | Деление на однозначное число. Свойства деления. | 1 | Деление. Конкретный смысл. Деление трех и четырехзначного числа на однозначное число Уметь делить многозначные числа на однозначные числа, проверять правильность выполненных вычислений | Текущий | Стр. 77 | |
53 | 15.12 | Письменные приёмы деления. | 1 | Деление. Конкретный смысл. Деление трех и четырехзначного числа на однозначное число Уметь делить многозначные числа на однозначные числа, проверять правильность выполненных вычислений | Текущий | Стр. 78 | |
54 | 16.12 | Самостоятельная работа по теме «Письменные приёмы деления » | 1 | Итоговый | Стр. 79 | ||
55 | 20.12 | Решение задач Перестановка и группировка множителей | 1 | Фронтальный | Стр. 80 | ||
56 | 21.12 | Нахождение неизвестного делимого, делителя | 1 | Названия компонентов и результата деления. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов Знать правила нахождения неизвестного делимого, неизвестного делителя Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Комбинированный | Стр. 81 | |
57 | 22.12 | Решение задач на пропорциональное деление | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Отношения «больше в…раз», «меньше в …раз» Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, пользоваться изученной математической терминологией | Текущий | Стр. 82 | |
58 | 23.12 | Контрольная работа № 6 по итогам первого полугодия | Уметь выполнять письменные вычисления | Итоговый | По карточкам | ||
59 | 27.12 | Закрепление письменных приёмов деления на однозначное число | 1 | Письменные вычисления с натуральными числами. Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число) Решение текстовых задач арифметическим способом. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) | Фронтальный | Стр. 83-84 | |
60 | 28.12 | Письменные приёмы деления, содержащие в частном нули | 1 | Письменные вычисления с натуральными числами. Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число) | Текущий | Стр. 85 | |
61 | 12.01 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | Стр. 86 | |||
62 | 13.01 | Повторение и закрепление изученного материала | 1 | Стр. 87-88 | |||
63 | 17.01 | Повторение и закрепление изученного материала | 1 | Текущий | Стр. 89 | ||
64 | 18.01 | Контрольная работа № 7 «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число» | 1 | Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число) | Итоговый | По карточкам | |
65 | 19.01 | Работа над ошибками | 1 | Уметь выполнять работу над ошибками | Фронтальный | По карточкам | |
66 | 20.01 | Нумерация. Величины. Письменные приёмы сложения, вычитания, умножения, деления | 1 | Письменные вычисления с натуральными числами. Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи | Текущий | По карточкам | |
67 | 24.01 | Нумерация. Величины. Письменные приёмы сложения, вычитания, умножения, деления | 1 | По карточкам | |||
68 | 25.01 | Определение « среднего» значения. Сложение и вычитание многозначных чисел | 1 | Письменные вычисления с натуральными числами. Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи Знать понятие «среднее арифметическое». Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления, находить среднее арифметическое | Стр. 90 | ||
69 | 26.01 | Определение « среднего» значения. Сложение и вычитание многозначных чисел | 1 | Текущий | |||
70 | 27.01 | Среднее арифметическое. Решение задач | 1 | Комбинированный | Стр. 91 | ||
71 | 31.01 | Взаимосвязь между скоростью, временем, расстоянием. Скорость. Единицы скорости | 1 | Скорость, время, пройденный путь при равномерном прямолинейном движении. Установление зависимости между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость) Знать понятие «скорость», единицы скорости. Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом. | Комбинированный | Стр. 92 | |
72 | 01.02 | Взаимосвязь между скоростью, временем, расстоянием. Решение задач | 1 | Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость) Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, находить скорость, время, расстояние | Фронтальный | Стр. 93 | |
73 | 02.02 | Взаимосвязь между скоростью, временем, расстоянием. Решение задач | 1 | Комбинированный | Стр. 94 | ||
74 | 03.02 | Взаимосвязь между скоростью, временем, расстоянием. Решение задач | 1 | Комбинированный | Стр. 96-99 | ||
75 | 07.02 | Закрепление вычислительных навыков умножения и деления. Самостоятельная работа | 1 | Комбинированный | Стр. 96-99 | ||
76 | 08.02 | Решение задач. Виды треугольников. | 1 | Знать понятие «треугольник», виды треугольников. Уметь пользоваться изученной математической терминологией, распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки), вычислять периметр многоугольника | Фронтальный | Стр. 3-5 | |
77 | 09.02 | Практическая работа № 3 « Построение прямоугольного треугольника и прямоугольника на нелинованной бумаге» | 1 | Уметь пользоваться изученной математической терминологией, распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки), вычислять периметр многоугольника | Фронтальный | Стр. 6-7 | |
78 | 10.02 | Письменное умножение числа на произведение | 1 | Умножение чисел, использование соответствующих терминов Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления. Устанавливать связи между результатами и компонентами умножения и деления | Комбинированный | Стр. 8 | |
79 | 14.02 | Письменное умножение на числа, оканчивающие нулями | 1 | Комбинированный | Стр. 9 | ||
80 | 15.02 | Письменное умножение двух чисел оканчивающихся нулями | 1 | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений Уметь выполнять письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями | Фронтальный | Стр. 10 | |
81 | 16.02 | Письменное умножение двух чисел оканчивающихся нулями | 1 | Комбинированный | Стр. 11 | ||
82 | 17.02 | Решение задач на встречное движение | 1 | Решение текстовых задач (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи) Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Фронтальный | Стр. 12 | |
83 | 21.02 | Перестановка и группировка множителей
| 1 | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Группировка множителей и произведений Уметь группировать множители в произведении. Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления. Устанавливать связи между результатами и компонентами умножения и деления | Комбинированный | Стр. 13 | |
84 | 22.02 | Решение задач | 1 | Решение текстовых задач (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи) Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Комбинированный | Стр. 14 | |
85 | 24.02 | Повторение и закрепление изученного материала | 1 | Решение текстовых задач (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи) Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Фронтальный | Стр. 15-18 | |
86 | 28.02 | Повторение и закрепление изученного материала. Самостоятельная работа | 1 | Итоговый | Стр. 15-18 | ||
87 | 29.02 | Свойства деления числа на произведение | 1 | Комбинированный | Стр. 19 | ||
88 | 01.03 | Устные приёмы деления числа на произведение | 1 | Комбинированный | Стр. 20 | ||
89 | 02.03 | Деление с остатком на 10, 100, 1000 | 1 | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Деление с нулем. Деление с остатком. Решение задач арифметическим способом. Уметь выполнять деление с остатком в пределах 100, решать текстовые задачи арифметическим способом | Комбинированный | Стр. 21 | |
90 | 06.03 | Деление с остатком на 10, 100, 1000. Решение задач | 1 | Фронтальный | Стр. 22 | ||
91 | 07.03 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Деление с остатком | 1 | Свойства арифметических действий при выполнении вычислений Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100 | Текущий | Стр. 23 | |
92 | 09.03 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | Комбинированный | Стр. 24 | ||
93 | 13.03 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | Итоговый | Стр. 25-26 | ||
94 | 14.03 | Решение задач на движение | 1 | Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость) Уметь решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях арифметическим способом | Комбинированный | Стр. 27 | |
95 | 15.03 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Решение задач на движение | 1 | Фронтальный | Стр. 28-29 | ||
96 | 16.03 | Повторение и закрепление изученного материала | 1 | Фронтальный | Стр. 30-32 | ||
97 | 20.03 | Контрольная работа № 8 «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» | 1 | Уметь выполнять письменные вычисления | Итоговый | По карточкам | |
98 | 21.03 | Работа над ошибками. Повторение | 1 | Решение текстовых задач (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи) Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом Уметь выполнять работу над ошибками | Комбинированный | По карточкам | |
99 | 22.03 | Свойства умножения числа на сумму | 1 | Текущий | Стр. 33 | ||
100 | 04.04 | Письменное умножение на двузначное число | 1 | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Письменные вычисления с натуральными числами Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления Устанавливать связи между результатами и компонентами умножения и деления Решение текстовых задач арифметическим способом Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий | Стр. 34 | |
101 | 05.04 | Письменное умножение на двузначное число | 1 | Комбинированный | Стр. 35-36 | ||
102 | 06.04 | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям | 1 | Текущий | Стр. 37 | ||
103 | 10.04 | Закрепление письменных приёмов умножения на двузначное число | 1 | Комбинированный | Стр. 38 | ||
104 | 11.04 | Закрепление письменных приёмов умножения на двузначное число. Проверочная работа | 1 | Комбинированный | Стр. 39-40 | ||
105 | 12.04 | Письменное умножение на трёхзначное число | 1 | Свойства арифметических действий при выполнении вычислений Знать конкретный смысл умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления Уметь применять прием письменного умножения на трехзначное число | Комбинированный | Стр. 41 | |
106 | 13.04 | Письменное умножение на трёхзначное число | 1 | Комбинированный | Стр. 42 | ||
107 | 17.04 | Письменное умножение на трёхзначное число | 1 | Фронтальный | Стр. 43-45 | ||
108 | 18.04 | Контрольная работа № 9 «Письменное умножение на двузначное и трёхзначное число» | 1 | Уметь применять прием письменного умножения на двузначное и трехзначное число Знать конкретный смысл умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления | Итоговый | По карточкам | |
109 | 19.04 | Письменное деление на двузначное число | 1 | Способы проверки правильности вычислений Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число, проверять правильность выполненных вычислений | Комбинированный | Стр. 46 | |
110 | 20.04 | Письменное деление на двузначное число | 1 | Текущий | Стр. 47 | ||
111 | 25.04 | Письменное деление на двузначное число с остатком | 1 | Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральными числами Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления. Устанавливать связи между результатами и компонентами умножения и деления Уметь выполнять письменное деление на двузначное число с остатком | Комбинированный | Стр. 47 | |
112 | 26.04 | Письменное деление на двузначное число | 1 | Деление чисел, использование соответствующих терминов Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число, проверять правильность выполненных вычислений | Фронтальный | Стр. 48-49 | |
113 | 27.04 | Письменное деление на двузначное число | 1 | Фронтальный | Стр. 50 | ||
114 | 02.05 | Письменное деление на двузначное число | 1 | Комбинированный | Стр. 51-52 | ||
115 | 03.05 | Решение задач. Отработка навыков письменного деления на двузначное число | 1 | Фронтальный | Стр. 53-54 | ||
116 | 04.05 | Решение задач. Отработка навыков письменного деления на двузначное число | 1 | Комбинированный | Стр. 55-59 | ||
117 | 08.05 | Контрольная работа № 10 «Деление на двузначное число» | 1 | Уметь применять прием письменного деления | Итоговый | Стр. 56-59 | |
118 | 10.05 | Письменное деление на трёхзначное число. | 1 | Свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Способы проверки правильности вычислений. Уметь выполнять письменные вычисления (деление многозначных чисел на однозначное). Уметь проверять правильность выполненных вычислений. Знать конкретный смысл умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления Уметь применять прием письменного деления | Текущий | Стр.60-61 | |
119 | 11.05 | Письменное деление на трёхзначное число. | 1 | Текущий | Стр.62-63 | ||
120 | 15.05 | Письменное деление на трёхзначное число. | 1 | Комбинированный | Стр.63 -64 | ||
121 | 16.05 | Письменное деление на трёхзначное число. | 1 | Текущий | Стр. 65-66 | ||
122 | 17.05 | Письменное деление на трёхзначное число. Деление с остатком | 1 | Комбинированный | Стр. 67-68 | ||
123 | 18.05 | Деление с остатком | 1 | Комбинированный | Стр. 69-70 | ||
124 | 22.05 | Деление с остатком | 1 | Фронтальный | Стр. 70-71 | ||
125 | 23.05 | Контрольная работа №11 «Умножение и деление на трёхзначное число. Деление с остатком» | 1 | Уметь выполнять работу над ошибками Обучающиеся должны уметь: выполнять письменный прием умножения на двузначное и трехзначное число | Итоговый | По карточкам | |
Повторение | 3 | ||||||
126 | 24.05 | Закрепление изученного материала | 1 | Комбинированный | Стр. 73 | ||
127 | 25.05 | Контрольная работа №12 «Повторение» | 1 | Итоговый | Стр. 80-85 | ||
128 | 29.05 | Итоговое тестирование | 1 | Итоговый | Стр. 90-95 | ||
129 | 30.05 | Повторение изученного материала | 1 | Стр. 90-96 | |||
Все часы суммируются | 129 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению. Школа России
Рабочая программа по литературному чтению. Школа России...
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочие программы для 4 класса "Школа России".
Рабочие программы по всем предметам....
Рабочая программа по обучению грамоте ("Школа России")
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс (207 ч)— Тематическое планирование по обучению грамоте:к «Азбуке» В. Г. Горецкого и др. (обучение чтению);к Прописям Н. А. Федосовой,...
Рабочая программа по музыке - 1класс ("Школа России")
МУЗЫКА ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс (33 ч)Программа: Сергеева Г.П., Критская Е.Д., Шмагина Т.С. Музыка.// Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д. Крит...
Рабочая программа по литературному чтению Школа России
Пояснительная записка, тематическое планирование...
Рабочие программы 2 класс УМК "Школа России"
Рабочие программы по всем предметам для 2 класс УМК "Школа России"...