Классный час "День воды" (2класс)
классный час (2 класс)

Хужахметова Наталья Анатольевна

Разработка занятия с приложением 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект 21.68 КБ
Файл приложение14 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Всемирный день воды»

Цель:

Привлечь внимание детей к уникальному природному ресурсу–воде.

Задачи урока:

Познавательные:

1. Расширение кругозора и приобретение новых знаний о природном объекте-воде.

2. Формирование у ребят умений анализировать, рассуждать логически, используя поисковые ситуации.

 Развивающие:

1. Развитие логического мышления учащихся, умение сравнивать, находить главное.

2. Способствовать развитию креативности, эмоциональной сферы учащихся.

Воспитательные:

1. Осознание необходимости бережного отношения к воде.

2. Содействие воспитанию экологической культуры детей.

3. Развитие навыков творческой активности ребят.

Форма проведения: познавательно-игровая программа.

Оборудование:Глобус;Карточки с загадками о воде Мультимедийная презентация

 

Наш классный час  я хочу начать со стихотворения – загадки

Мы говорим: она течёт;

 Мы говорим: она играет;

 Она бежит всегда вперёд,

 Но никуда не убегает.

В морях и реках обитает,

 А часто по небу летает.

 А как наскучит ей летать,

 На землю падает опять.

 1 слайд

По инициативе Международной ассоциации водоснабжения и ЮНЕСКО с 1993 года во многих странах мира 22 марта отмечается Всемирный день воды. На территории Российской Федерации он проводится с 1995 года под девизом «Вода- это жизнь».

1 ученик:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, океане

И в водопроводном кране.

2 ученик:

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

Ледником в горах зовётся,

Лентой серебристой вьётся.

Средь высоких стройных елей

Рушится потоком селей.

3 ученик:

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяем сахар в чае.

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда.

4 ученик:

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить.

 Как  вы думаете, почему стали отмечать  Всемирный День  воды? (Всемирный  День  воды отмечается,  потому что водным пространствам всё чаще требуется защита. В этот день проводят массовые акции по защите водных объектов, экскурсии, выставки, посвященные самому необыкновенному веществу на нашей планете.)

- Что значит охранять воду? (Это значит: охранять планету, жизнь людей, животных, растений.)

- Что должен делать  каждый из нас по охране воды?

Большую часть поверхности Земли занимают моря и океаны. Они соединены проливами, и все вместе образуют Мировой океан. (Показ на глобусе.)

- Ребята, как вы думаете, сколько на нашей планете океанов? (Долгое время выделяли четыре океана: Индийский, Тихий, Атлантический, Северный Ледовитый.)

- Ребята, как вы думаете, сколько на нашей планете морей?

- По некоторым источникам на Земле 49 морей. По другим источникам – 70, а по третьим источникам – 100. Точный ответ на этот вопрос не может дать никто. Потому что все учёные понимают термин «море» по – своему. В сказках, песнях что ни море — то обязательно «сине море». На самом деле такого названия не существует. Зато есть Черное, Белое, Красное, Коралловое... Но вода во всех них действительно синяя.

- Сообщения учащихся о морях:

- А всякая ли вода годится для наших нужд? Почему?

-  Большую часть воды составляют моря и океаны - это солёная вода. Если представить, что вся вода нашей планеты умещается в трёхлитровой банке, то пресная занимает всего лишь полстакана. Отобрав пипеткой три капли из этого стакана, вы получите воду из рек и озёр. (Сопровождаем показом опыта.)

 Слайд 2

 Ребята, какую роль играет вода на нашей планете?

  1. Вода кормит человечество. Вспомните названия  рыб, которые люди употребляют в пищу. (Дети перечисляют морепродукты.)
  2. Вода работает на гидроэлектростанциях — добывает электрический ток.
  3. И моет всех тоже вода. Умываются люди, машины, принимают душ города и дороги...
  4. А еще вода — самая широкая, самая удобная дорога. Вспомните названия водного транспорта. (Дети перечисляют водный транспорт.)
  5. Вода необходима для промышленного производства: без воды не могут работать заводы и фабрики, ведь без нее не замесить тесто для хлеба, не приготовить бетон для стройки, не сделать ни бумагу для книг и тетрадей, ни ткань для одежды, ни резину, ни металл, ни пластмассу, ни лекарства, ни конфеты — ничего не сделаешь без воды!

- А теперь поиграем. Я буду произносить фразу. Если вы согласны — хлопайте, если не согласны — потопайте.

 На Земле 4 океана. (Хлопаем)

 Для питья годится и пресная, и соленая вода. (Топаем)

 При помощи воды добывается электрический ток. (Хлопаем)

 На земле 300 морей. (Топаем)

 Байкал — самое глубокое озеро в мире. (Хлопаем)

 Без воды нет жизни. (Хлопаем)

 Аральское и Каспийское море на самом деле — озера. (Хлопаем)

 В Черном море вода - черная, в Красном — красная, в Желтом — желтая. (Топаем)

 Родник и ключ —  одно и то же. (хлопаем)

 Начало реки называется исток, а конец называется устьем. (Хлопаем)

- Люди придумали много пословиц о воде. Выполните задание в парах: соединить начало и концовку пословиц.

  1. Что в воду упало, то пропало.
  2. Вода камень точит.
  3. В решете воду не носят.
  4. Хлеб вскормит, вода споит.
  1. Правда в огне не горит и в воде не тонет.
  2. Апрель с водой, а май стравой.
  3. Вода всему госпожа: воды и огонь боится.
  4. Не плюй в колодец: пригодится водицы напиться.
  5. Под лежачий камень вода не течет.

 Отгадывание загадок.
Облака, облака, всё летят куда – то,
Облака, облака, белые, как вата,
Поскорей их разгадать нужно нам, ребята!
- Из чего состоят облака?
- Да, из капелек воды.
   

 На капельках написаны загадки о воде. Вы, ребята, берёте капельки, читаете загадку и все вместе отгадываете.

Нахмурится, насупится,

В слезы ударится —

Ничего не останется. (Туча)

Молоко над речкой плыло,

Ничего не видно было.

Растворилось молоко —

Стало видно далеко. (Туман)

Вечером родится, ночь живет, утром умирает. (Роса.)

С неба пришел, в землю ушел. (Дождь)

Зимой в поле лежал,

Весной в речку побежал. (Снег)

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка)

Зимой он был крышей для речки, пруда.

Весной не осталось от крыши следа. (Лед)

Белая морковка зимой растет. (Сосулька)

Посыпался горох на тысячу дорог,

Никто его не соберет. (Град)

И не снег, и не лед, а серебром деревья уберет. (Иней)

 Вода – это не просто жидкость, снег или лёд. Вода – необходимое составляющее всей жизни на нашей планете.

Факт.   Человек может прожить без воды не более 2-3 дней.

Факт.   Наш организм на 65-70% состоит из воды.

Факт.   Человек за один год потребляет коло 60 тонн воды только в процессе питания.

Факт.   В разных частях Земли лёд имеет различную температуру. Самый холодный лёд находится в Антарктике (температура  льда -60 градусов). Температура льда в Гренландии всего – 28 градусов, а у Альпийского льда температура 0 градусов.

Факт.   Основную часть пресной воды содержат ледники.

 Факт.   Загрязненные подземные воды очищаются в течение нескольких тысячелетий.

Вода – одно из главных богатств на Земле.

-  Ребята, что нужно делать, чтобы красотой водных просторов люди любовались и пользовались её богатствами?

Для того чтобы сохранить водные богатства Земли необходимо каждому из нас бережно относится к воде.  (показ картинок со знаками берегите воду)

Не проходите мимо открытого крана,

 экономьте воду,

не загрязняйте водоёмы. И эти простые меры помогут сохранить воду на нашей планете.

 Почему воду можно назвать волшебницей?(цветы из бумаги распускаются в воде)
- Вода украшает нашу природу. Берегите её от загрязнения! Экономьте её! Ведь человек – это тоже частичка окружающего мира.



Предварительный просмотр:

Что в воду упало,

                    точит.

Вода камень

         не носят.

В решете воду

                    то пропало.

Хлеб вскормит,

        и в воде не тонет.

Правда в огне не горит

               а май с травой.

Апрель с водой,

           вода споит.

Под лежачий камень

пригодится водицы напиться.

Не плюй в колодец:

                  вода не течет.

Что в воду упало,

                    точит.

Вода камень

         не носят.

В решете воду

                    то пропало.

Хлеб вскормит,

        и в воде не тонет.

Правда в огне не горит

               а май с травой.

Апрель с водой,

           вода споит.

Под лежачий камень

пригодится водицы напиться.

Не плюй в колодец:

                  вода не течет.

Что в воду упало,

                    точит.

Вода камень

         не носят.

В решете воду

                    то пропало.

Хлеб вскормит,

        и в воде не тонет.

Правда в огне не горит

               а май с травой.

Апрель с водой,

           вода споит.

Под лежачий камень

пригодится водицы напиться.

Не плюй в колодец:

                  вода не течет.

Что в воду упало,

                    точит.

Вода камень

         не носят.

В решете воду

                    то пропало.

Хлеб вскормит,

        и в воде не тонет.

Правда в огне не горит

               а май с травой.

Апрель с водой,

           вода споит.

Под лежачий камень

пригодится водицы напиться.

Не плюй в колодец:

                  вода не течет.

Что в воду упало,

                    точит.

Вода камень

         не носят.

В решете воду

                    то пропало.

Хлеб вскормит,

        и в воде не тонет.

Правда в огне не горит

               а май с травой.

Апрель с водой,

           вода споит.

Под лежачий камень

пригодится водицы напиться.

Не плюй в колодец:

                  вода не течет.

Что в воду упало,

                    точит.

Вода камень

         не носят.

В решете воду

                    то пропало.

Хлеб вскормит,

        и в воде не тонет.

Правда в огне не горит

               а май с травой.

Апрель с водой,

           вода споит.

Под лежачий камень

пригодится водицы напиться.

Не плюй в колодец:

                  вода не течет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...