Разработать технологическую карту учебного проекта
методическая разработка

Закарян Рузанна Самвеловна

Памятка 6

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектная деятельность — это уникальная деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение заранее определённого результата/цели, создание определённого, уникального личностного результата.

Под методом проектов понимается система обучения, при которой подросток приобретает знания и умения в процессе самостоятельного планирования и выполнения, постепенно усложняющихся, практических заданий – проектов.

Учебный проект.

Название проекта:  Животные

Предмет, класс:  окружающий мир, 2 класс

Продолжительность проекта:  5 дней

Этапы работы над проектом:

  1. Обсуждение вопросов.
  2. Поиск и изучение материалов.
  3. Оформление результатов в идее альбома.
  4. Представление и защита результатов.
  5. Обсуждение проекта в целом.

Тип проекта: информационный, групповой

Цель проекта: создание альбома "Знакомые – незнакомцы", составление  памятки "Если ты пришёл в  гости к животным…".

Задачи проекта: (деятельность учителя):

  1. Актуализировать и систематизировать знания обучающихся о  животных; создать условия для  выявления обучающимися общих признаков животных  и выделения среди них главного, существенных признаков; подвести обучающихся к  определению групп животных.
  2. Создать условия для развития навыков работы в микрогруппах, формирования гибкости  межличностных отношений   проекта.
  3. Подвести к пониманию роли  самооценки  обучающимися своей деятельности и степени участия в проекте. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Цель и ожидаемый результат:   систематизировать  знания о животных  как представителей   живой природы,  актуализировать  умение  классифицировать  представителей животных по группам.

Краткая аннотация проекта:

  • Данный проект предназначен для формирования представлений обучающихся о животных  как природном сообществе.
  • Проект ориентирован на младших школьников. В ходе работы у учащихся начальных классов формируется понятие о разнообразии животных, их жизни, приспособленности к условиям окружающей среды. В процессе поисков ответов на проблемные и учебные вопросы ученики осваивают методы исследования жизни животных, учатся классифицировать, прогнозировать, охранять животный мир. Ученики используют знания из смежных дисциплин, межпредметные связи, ищут более эффективные пути решения задач проекта, учатся сетевому общению в Интернете. В ходе реализации проекта в целях исследования, общения и сотрудничества пользуются электронными медиа-ресурсами, литературой и экскурсией в Иркутский краеведческий природный музей.
  • Проект предназначен для учащихся 2 классов, изучающих систематический курс окружающего мира. В ходе выполнения проекта учащиеся совершат экскурсию в Центральный парк «Зоогалерею», создадут творческие копилки, напишут исследовательские работы, оформят альбом "Знакомые – незнакомцы", составят памятку "Если ты пришёл в  гости к животным…".
  • Проект выполняется в урочное  время.

Планируемые результаты обучения:

  • В соответствие с Примерной программой по курсу окружающий мир начального (общего) образования, являющейся компонентом государственных образовательных стандартов, по окончании работы над проектом обучающиеся должны достичь следующих результатов:

Личностные результаты

Обучающиеся смогут:

- приобрести опыт коллективных взаимоотношений: сотрудничества и взаимопомощи;

- повысить интерес к науке, выражая его через осознанное желание учиться и стремление принести пользу обществу.

У учащихся будут сформированы: положительное отношение к учебной деятельности, интерес к учебному материалу, способность к самооценке, чувство прекрасного, знания основных моральных норм поведения. Обучающийся получит возможность для формирования внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к занятиям по теме «Животные родного края».

Метапредметные результаты

- способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и возможностей человеческого разума;

- способность осуществлять информационный поиск, оценивать степень значимости источника;

- умение структурировать найденную информацию;

- проводить анализ найденной информации, делать выводы на основе совокупности отдельных фактов;

- навыки использования средств ИКТ для сопровождения интеллектуальной деятельности, развития универсальных учебных действий.

  • регулятивные

Учащиеся научатся: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результатам, адекватно воспринимать оценку учителя и оценивать совместно с учителем или товарищами результат своих действий. Младший школьник получит возможность научиться: в сотрудничестве с учителем и классом находить несколько вариантов решения учебной задачи, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

  • познавательные

Учащиеся научатся осуществлять поиск необходимой информации в учебниках и дополнительной литературе, пользоваться знаками, символами, моделями, схемами, осуществлять анализ объектов живой природы с выделением существенных и несущественных признаков, устанавливать аналогии и причинно- следственные связи в природе взаимосвязи групп животных, производить сравнение и классификацию по заданным критериям. Они получат возможность научиться ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета, строить логические рассуждения.

  • коммуникативные

Школьники научатся принимать участие в работе группами, задавать вопросы, допускать существование различных точек зрения, строить понятные для партнёра высказывания, использовать в общении правила вежливости. Они получат возможность научиться продуктивно разрешать конфликты, точно и полно передавать необходимую информацию партнёру, осуществлять взаимоконтроль и оказывать взаимопомощь.

Предметные результаты

Обучающиеся должны знать:

- название и  характеризующие признаки  каждой группы животных;

- иметь представление о месте обитания, питания, размножении, о влиянии человека на животный мир;

- отражение отношений человека к животным в произведениях  устного народного творчества

Вопросы, направляющие проект:

  • Основополагающий вопрос

Зачем животные нужны на планете?

  • Проблемные вопросы

1.Какое животное самое нужное на Земле?

2.Как отразилась жизнь животных в литературе?

3.Зачем охранять животных?

  • Учебные вопросы

1. Кто такие животные?

2. Какие группы животных существуют?

3. Какова взаимосвязь человека и животного?

4. В каких жанрах устного народного творчества описана жизнь животных?

5. Каким животным грозит опасность?

6. Какие животные нашего района находятся под охраной?

7. Какие документы по охране животных существуют?

8. Какие правила друзей природы можете сформулировать?

9. Какую помощь ты можешь оказать по охране животных?

Презентация  учителя для выявления представлений и интересов учащихся: стартовая презентация «Животные»

Пример продукта проектной деятельности учащихся:  альбом "Знакомые – незнакомцы", составят памятку "Если ты пришёл в  гости к животным…".

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию:

До начала проекта

Во время проекта

Итоговое оценивание

Формирующее оценивание

Памятка обучающемуся

Оценивание наблюдения группы

Оцениваниеученической деятельности

Итоговое оценивание

Лист итоговой оценки

Лист самооценки

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности:

загадки о животных

творческие задания (ребусы)

интересные факты

стихи, скороговорки, поговорки, пословицы о животных

театральная постановка.

Источники:

1.Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Наш мир. 2 класс. Учебник. Части 1 и 2. – М.: Академкнига/Учебник, 2012.

2.Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Наш мир. Методическое пособие для учителя.Федотова О.Н.,

3.Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Наш мир. 2 класс. Хрестоматия.  – М.: Академкнига/Учебник, 2012.

4.Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Наш мир. 2 класс. Рабочая тетрадь для самостоятельных работ. Части 1 и 2. – М.: Академкнига/Учебник, 2012.

5.Рисунки, поделки детей на тему «В мире животных».

6.Раздаточный материал в папках.

7.Презентация «Животные».Мультимедийный учебник « Уроки Кирилла и Мефодия. Окружающий мир. 2 класс».

8.Выставка книг о животных.

9.Карточки с названиями групп животных и отличительными признаками.

Пример продукта деятельности учащихся:

Результат исследования групп «Животные» - альбом

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию:

Лист самооценки групп в ходе работы

Консультирование

Лист учёта готовности отчётных материалов

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности: ФГОС

Полезные ресурсы:

Красная книга онлайн

Животный мир России

Охрана животных России, Иркутской области

Детская энциклопедия о животных онлайн (ссылки на стр.149 Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Наш мир. 2 класс. Хрестоматия.  – М.: Академкнига/Учебник, 2012.)

«Охранять природу – значит охранять Родину»

М.М.Пришвин

1 день: I  этап -мотивационный

Создание проблемной ситуации, постановка триады вопросов, групповое обсуждение возникших вопросов, распределение учащихся по группам, поиск информации.

Учитель: заявляет общий замысел, создает положительный мотивационный   настрой;

Ученики: обсуждают задание, предлагают собственные идеи; создают рабочие группы.

  1. Вступительная беседа «Что такое проект?».

 Проект (от лат. «projectus», буквально-брошенный вперёд) замысел, план и продукт: альбом.

  • Формирующее оценивание (индивидуальный лист оценивания) см. Приложение 1.
  • Ребята, вы сегодня не просто ученики, а  исследователи – зоологи.

- Вы знаете,  кто такие зоологи: орнитологи?, ихтиологи?,

(Сначала высказывают  дети своё мнение, затем зачитывают определение из словаря (толковый словарь  русского языка С.Н.Ожегов)

Зоолог – специалист  по зоологии.  Зоология – наука  о животном мире. Значит, зоологи  - учёные, изучающие животных.  

Орнитологи -  специалист, изучающий птиц, их распространение.  

Ихтиолог – специалист, изучающий рыб.

 -Сегодня у нас с вами очень серьёзная работа.  Мы начинаем проектную неделю по предмету – окружающий мир. И тема нашего проекта «Животные» (учебник с.5 - 41, хрестоматия с. 69 – 123, тетрадь с. 2 - 33)

 - А девизом сегодняшнего урока будут слова:  «Вместе не трудно, вместе не тесно,                  

                                                                                    вместе легко и всегда интересно!»

  1. Постановка учебной задачи, проблемных  вопросов.

1.- Какие животные обитают на Земле? (фиксировать ответы детей на доске).

- Можно ли данных животных разделить на группы?  (нарисовать ? знак)

- По каким признакам животных  можно разделить на группы?

  -У нас возникла проблемная ситуация, которую мы сегодня должны будем решить с помощью вашей групповой исследовательской деятельности (называют разных  животных – голосуют,  распределяются по группам).

2. Дети оформляют титульные листы в папках по группам.

3. Показ презентации, «Какие бывают животные?

- Продуктом нашей проектной недели будет альбом, который мы создадим вместе, работая в группах.

4. Работа над планом проекта.

- Сейчас мы составим план работы над проектом «Животные» (Предлагается детям непоследовательный алгоритм плана работы, который требует упорядочивания) – 3 мин.

5. Работа с памятками.

  • - А теперь мы наш класс разделим на группы, где  необходимо выбрать руководителя (организатора)  и  разработаем правила совместной работы.

- заполнение детьми памятки по правилам работы в группе и совместное обсуждение правил, выбор организатора.

-  Вы внимательно читаете задания, обсуждаете варианты слов, необходимых для вставки в предложения (обсуждение и чтение единого варианта для всех)

  • - Только что мы обсудили правила работы в микрогруппе, а  теперь вам предлагаю все важные слова собрать в замечательное стихотворение!

«Как работать в группе» (открываем и читаем вместе)

  • Чтобы не мешать,  участникам  индивидуальных  групп проекта работать, предлагаю вам зашифровать слова общения с другой группой или учителем в виде картинки.  Для  этого придумайте  условные знаки и зарисуйте их на черновиках и после обсуждения вместе выберем единую символику, зарисуйте принятые знаки в таблицу и разрежьте,  соблюдая ТБ.

прошу тишины

 спасите

запутались

 просим помощи

эврика

- Молодцы, они нам пригодятся в последующей работе.

II этап - Планирование деятельности по выполнению проекта

- В течение нашей проектной недели мы ответим на следующие вопросы:

Основополагающий вопрос

Зачем животные нужны на планете?

Проблемные вопросы

1.Какое животное самое нужное на Земле?

2.Как отразилась тема о жизни животных в литературе?

3.Зачем охранять животных?

Выбор микротемы для каждой группы, обоснование (почему? и аргументация) выйти к доске руководителю групп – по очереди, высказать своё мнение и запомнить основные признаки животных вашей группы.

- Какие вопросы вы предлагаете для изучения микротемы?

Учебные вопросы

1. Кто такие животные?

2. Какие группы животных существуют?

3. Какова взаимосвязь человека и животного?

4. В каких жанрах устного народного творчества описана жизнь животных?

5. Каким животным грозит опасность?

6. Какие животные нашего района находятся под охраной?

7. Какие документы по охране животных существуют?

8. Какие правила друзей природы можете сформулировать?

9. Какую помощь ты можешь оказать по охране животных

3.   Планирование проектной деятельности

- Где мы можем узнать что-то полезное по нашей теме?(источники)

  • спросить у другого человека
  • получить информацию из книг
  • понаблюдать
  • посмотреть по телевизору
  • обсудить в группе
  • подвести итоги
  • оформить результаты
  • представить  результаты  выполненных проектов в виде материального продукта (план, доклад,рисунок - альбом);

- Желаем удачи!

4 . Вывод(выявление имеющихся знаний  и представлений по теме проекта):

- Итак, давайте назовём отличительные признаки каждой группы от других групп животных? (У насекомых – 6 ног, у рыб – есть плавники и тело покрыто чешуёй, у птиц – 2 крыла и 2 ноги, тело покрыто перьями, у зверей – 4 ноги, тело покрыто шерстью)

- С какой проблемой сейчас  столкнулись? (мало информации, хотим узнать больше). Удалось ли нам её решить? (нет). Продолжим работу на следующих занятиях.

-  Животных очень много на Земле.Наша задача – разделить животных на группы, знать отличительные признаки этих групп.

5. Домашнее задание  к 2 дню:

- Принести  учебник, хрестоматию, тетрадь и дополнительный материал (иллюстрации, сообщения о представителях  животных) по выбранной теме по данному плану:

  -  обмен информацией

  -  анализ объектов

-  решение проблемной ситуации

6. Диагностика

  • Заполнение листов самооценки ученика во время проекта

(день 1)

  • Рефлексия день 1

- Желаю вам удачи в исследовательской деятельности!

2 день:  III этапИнформационно – операционный

Основной этап. Реализация проекта.

Практическая работа. Отбор и анализ  поиска информации по теме группы, фиксирование и иллюстрирование результатов

Учебные задачи 2 дня

  1. Определение  проблемы и задач исследования.
  2. Выдвижение гипотез и способов решения.
  3. Работа по сбору информации.
  1. Беседа с детьми (3 мин):

- Работая над проектом, вы научитесь работать с научной литературой; составлять композиционную работу; проводить исследования;

кратко излагать свои мысли письменно и устно.

- Результаты ваших исследований, а также интересные факты из жизни диких и домашних животных, рисунки, мини-сочинения, кроссворды, загадки, ребусы, стихи вы разместите на страницах папки-копилки «Это интересно», которую мы сделаем на уроках трудового обучения.

- Какими способами и средствами мы реализовывать проект?

- Достаточен ли объем приобретенных знаний для защиты проекта?

- Нам необходимо:

  • продолжать собирать материал;
  • изготовить изделия проекта по группам;
  • составить план защиты проекта;
  • распределить роли участников для защиты.

Учитель:

  1. наблюдает за ходом выполнения проекта;
  2. координирует действия руководителей группы и каждого участника проекта;
  3. поддерживает и помогает тем, кому нужна помощь;
  4. участвует в заседаниях групп;
  5. оказывает содействие процессу творчества учащихся;
  6. сам является источником информации.

  1. Практическая работа(15 мин).

Самостоятельная, исследовательская, поисковая работа. Учащиеся собирают информацию по теме проблемного вопроса, обсуждают собранную информацию в группах, разрабатывают инструментарий исследования.

1. - Для определения направлений дальнейшей работы предлагаю заполнить таблицу «Отличительные признаки животных конкретной группы»,используя источники.

2. Выступление групп по заполненной таблице (12 мин).

3.Анализ работы каждой группы по заданному плану(6 мин).

Параметры оценки работы с таблицей:

1. Все ли отличительные признаки учтены?

2. Есть ли ответы на дополнительные вопросы в таблице?

3. Какие направления вы определили для дальнейшей работы?

 3. Итог.

- А сегодня, с какой проблемой мы столкнулись? (недостаточно  информации,  хотим ещё больше узнать). Удалось ли нам её решить? (нет). Продолжим работу на следующих занятиях.

 4. Диагностика 2 дня

  • Заполнение листов самооценки ученика во время проекта

(день 2)

  • Рефлексия день 2

- Работа идет полным ходом, вы успешно справляетесь с заданиями, соблюдая правила совместной деятельности.

5.Домашнее задание к   3 дню:

-  Принести  подобранные материалы (иллюстрации, стихи, загадки, мини-сочинения, пословицы, поговорки) для систематизации данных, необходимых для раскрытия темы проекта.

- Спасибо за работу!

3 день: III этап Информационно – операционный

Основной этап. Реализация проекта.

Практическая работа. Отбор и анализ  поиска информации по теме группы, фиксирование и иллюстрирование результатов

1.Практическая работа. Отбор и анализ  поиска информации по теме группы, фиксирование и иллюстрирование результатов.

- А теперь переходим к следующему этапу нашего проекта.

  1. Составляем доклады, подборки иллюстраций, интересных фактов.
  2. Готовим устные сообщения согласно представленному плану, на подготовку дается 10 минут.

План

Птицы:

-отличительные признаки и их представители;

- место обитания, способ питания и размножение;

- взаимосвязь человека и зверей;

 - какие животные нашей области находятся под охраной?

Насекомые:

-отличительные признаки и их представители;

- место обитания, способ питания и размножение;

- взаимосвязь человека и зверей;

- какие документы, законы и мероприятия по охране и защите животных существуют и выполняются детьми и взрослыми?

Рыбы:

-отличительные признаки и их представители;

- место обитания, способ питания и размножение;

-  взаимосвязь человека и зверей;

Земноводные:

-отличительные признаки и их представители;

- место обитания, способ питания и размножение;

- взаимосвязь человека и зверей;

- какие правила друзей природы можете сформулировать?

Пресмыкающиеся:

-отличительные признаки и их представители;

- место обитания, способ питания и размножение;

- взаимосвязь человека и зверей;

- какую помощь ты можешь оказать по охране животных?

  1. - Придумать четверостишие, сказку, скороговорку про представителей вашей группы.
  2. - Разыграйте диалог между представителями групп,  который бы мог произойти при их встрече в природе.

3. Анализ работы каждой группы по заданному плану.

  1. Выступление группы по  теме проекта интересная, доступная.
  2. Тема выступления понятна и раскрыта полностью.
  3. Группа готова,не готова к защите  по теме проекта.
  4. Дополнительное задание (синтез)-применение знаний в новой ситуации.

     4. Итог.

- Благодарю за творческие работы, которые порадовали нас.

  1. Диагностика 3 дня

  • Заполнение листов самооценки ученика во время проекта

(день 3)

  • Рефлексия день 3

- Желаю вам удачи, вам удалось сделать ещё шаг  в подготовке защиты проекта!

  1. Домашнее задание к 4 дню:

- Продумайте форму защиты представления (презентации) информационно-иллюстрированной работы по вашей теме (А4), которая будет составной частью нашего продукта – альбома.

4 день:    IVэтап рефлексивно-оценочный

Самооценка и рефлексия.Рефлексия деятельности.

Ученики:

  1. представляют проекты на экспертизу;
  2. защищают проект;
  3. участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы;
  4. оценивают достижение поставленных целей;
  5. осуществляют устную или письменную самооценку;
  6. исправляют или дополняют содержание проекта;
  7. рефлексируют;

Учитель:

Выступает участником коллективной оценочной деятельности;переводит совместно с учащимися рейтинговую шкалу в пятибалльную систему оценивания.

  1. Вступительное слово учителя

- Участники проекта,  за эти 4 дня  каждый из вас был зоологом – исследователем. Проанализируйте свою работу и подумайте, что у вас получилось и что не получилось? А ещё как бы вы могли себя назвать:

- лучший зоолог

- помощник лучшего зоолога

- начинающий зоолог (самоанализ работы)

-Сегодня вы представляете свои материалы, наработки для экспертного обсуждения по плану «Оценка защиты темы проекта группой».  Вы слушаете выступление группы, заполняя таблицу. (Заполнение, сравнение результатов)

     2. Фронтальный опрос

  1. Что сделали, чтобы ответить на главный  вопрос (решить проблему)?
  2. Расскажите (расскажи), что у вас получилось?
  3. Каково  назначение вашего (твоего) проектного изделия?
  4. Что вам удалось выполнить сразу и почему?
  5. Что вызвало у вас наибольшее затруднение? Сможешь (сможете ли вы) ли ты назвать причину?
  6. Оцени качество выполнения и оформления проекта.
  7. Что особенно понравилось в работе над проектом?
  8. Расскажи о своей роли в проекте.         
  9. Доволен ли результатом своей работы?
  10. Чему ты научился во время участия в данном проекте?

3. Диагностика 4 дня

  • Заполнение листов самооценки ученика во время проекта

(день 4) . Рефлексия день 4

4. Домашнее задание к 5 дню:

- Продумайте характеристику вашего участия, работу вашей группы и класса в целом  в проекте «Животные»

5 день: IVэтап рефлексивно-оценочный

Самооценка участия в проекте и  рефлексия деятельности.

- Сегодня мы подводим  итоги проектной  недели. Мы обсудим ход работы, степень вашего участия, работу вашей группы и класса в целом  в проекте «Животные». Подумайте, что бы вы посоветовали участникам проекта, кому вы хотите представить продукт  нашего проекта? (родителям, ученикам начальной школы, воспитанникам ДС)

  1. - Разыграйте диалог между представителями групп,  который бы мог произойти при их встрече в природе.
  2. - Придумайте  четверостишие, сказку, скороговорку про представителей вашей группы.

  1. Диагностика 5 дня
  • Заполнение листа оценки групп  в конце проекта, итоговую рефлексию «Продолжи  предложение» (день 5)

  • Рефлексия день 5

Итог:

- Посмотрите на продукт нашего проекта. Какие яркие, познавательные, содержательные материалы смогли найти наши  исследователи!  Сколько интересных фактов вы обнаружили в дополнительных источниках!

- Всем большое спасибо, вы молодцы!

Если каждый из нас, каждый человек на Земле подарит частицу своего тепла, заботы и доброты нашей природе, то наш дом – планета Земля всегда будет прекрасен!!!

Оценка метапредметных результатов
в процессе решения проектных задач

ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА – это один из основных инструментов, который позволяет  оценить сформированностьметапредметных компетентностей у учащихся начальной школы, а также проявить целый комплекс индивидуальных особенностей младших школьников: учебно-познавательный интерес, учебную мотивацию, учебную самостоятельность и самооценку, социальные отношения и т.д.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

24

ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ

Работа с информацией

справочный материал

инструкция

тексты заданий

умение обращаться к разным источникам информации, делать запрос на поиск

обработка информации, формулирование выводов

умение выделять существенную информацию, «зашумлённую» несущественной

удержание нескольких условий в рамках одной задачи

составление  «похожих» заданий

Знаково-символическая грамотность понимание информации, сообщаемой в различных формах (текст,  таблица и т.п.);

использование различных форм при создании собственного «продукта»

КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ

организация работы:  распределение ролей и заданий между участниками в соответствии с общей структурой задачи;

взаимодействие:  помощь друг другу по запросу; умение договариваться, аргументировать свою точку зрения; выслушивать мнения других участников

                      Опираясь на свои знания, заполните таблицу

птицы

отличительные признаки и их представители

Число ног

Покров тела

Места обитания

Места обитания

Способ  питания

Размножение

Способпередвижения

Взаимосвязь счеловеком

Какие животные нашей области находятся под охраной?

Пресмыкающиеся:

-отличительные признаки и их представители;

- место обитания, способ питания и размножение;

- взаимосвязь человека и зверей;

- какую помощь ты можешь оказать по охране животных?

Композиционное представление продукта каждой микрогруппы.

Отчет групп о проделанной работе:

1. Расскажите, какое задание выполняла группа.

2.  Что вы предприняли для выполнения задания.

3.  Представьте результат своей работы.

4.  Оцените работу своей группы.

  1. Отчеты по выполнению проекта. Обработка данных  и формулировка выводов.

4день:Самооценка и рефлексия.Рефлексия деятельности.

- За эти 4 дня  каждый из вас был зоологом – исследователем. Проанализируйте свою работу и подумайте, что у вас получилось и что не получилось и как поступить иначе? А ещё как бы вы могли себя назвать:

- лучший зоолог

- помощник лучшего зоолога

- начинающий зоолог (самоанализ работы)

Итог

- Все большое спасибо, вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта экологического проекта "Земля - наш общий дом"

Информационно-исследовательский экологический проект "Земля - наш общий дом" представлен в виде технологической карты в рамках реализации стандартов нового поколения....

Технологическая карта урока (проект). Окружающий мир. Охрана животных. 3 класс.

Технологическая карта урока (проект) по окружающему миру. УМК "Школа России". Тема: "Охрана животных" . Класс: 3....

Технологическая карта учебного занятия по математике

Технологическая карта  учебного занятия по  математике в 4 классе. Тема: Сложение и вычитание многозначных чисел.Цель:Формирование навыка письменного сложения и вычитания многозначных чисел ...

Технологическая карта Урок-проект по русскому языку 3 класс Тема урока: Проект «Семья слов».

Технологическая картаУрок-проект по русскому языку 3 классТема урока: Проект «Семья слов»....

Технологическая карта учебного занятия по технологии в 1 кл.

Технологическая карта учебного занятия по технологии в 1кл «Зайчик». Аппликация из листьев...