«Гражданско-патриотическое воспитание как одно из приоритетных направлений в системе формирования личности неслышащего младшего школьника».
статья (2 класс)
Патриотическое воспитание представляет собой целенаправленный процесс формирования социально-ценностного отношения к Родине, своему народу, его культуре, языку, традициям, природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы
«Школа – интернат №1»
Выступление по теме:
«Гражданско-патриотическое воспитание как одно из приоритетных направлений в системе формирования личности неслышащего младшего школьника».
Подготовила: Светлана Владимировна Разумова,
учитель начальных классов высшей квалификационной категории
Хабаровск, 2023г.
Привитие любви к Родине, чувства гордости и патриотизма – необходимый и обязательный элемент воспитания ребенка. К сожалению, в наше время уровень воспитанности, гражданственности и патриотизма подрастающего поколения вызывает тревогу. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, неуважительное отношение к государству и социальным институтам. Альтернативой негативному влиянию социума, неконтролируемому потоку информации является гражданско-патриотическое воспитание как одно из приоритетных направлений в системе формирования личности школьников.
Патриотическое воспитание представляет собой целенаправленный процесс формирования социально-ценностного отношения к Родине, своему народу, его культуре, языку, традициям, природе. Данное отношение проявляется в желании и стремлении знать историю своей страны, её национальное и культурное богатство, активно участвовать в общественной жизни, добросовестно и творчески трудиться на благо Родины.
Младший школьный возраст — наиболее подходящий для воспитания интереса к общественным явлениям, совместным делам. Важно не упустить этого момента и вовлечь каждого в насыщенную жизнь коллектива, имеющую социально значимое содержание.
Внеклассная работа в начальной школе предоставляет большие возможности для воспитания гражданских качеств младших школьников, выработки у них первичных навыков гражданского поведения. Учителю необходимо обеспечить непрерывность гражданского воспитания, его соответствие возрастным особенностям младших школьников, а также совместную работу школы и семьи.
Патриотическое воспитание обучающихся в моём классе осуществляется через проведение мероприятий, способствующих формированию у подрастающего поколения патриотического сознания, нравственных ценностей, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга, формированию духовно и физически здорового человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного края и страны, способного встать на защиту Родины.
Формы реализации патриотического воспитания в моём классе это:
-Проведение церемонии поднятия флага РФ и пение гимна РФ;
- Проведение мини-бесед «Разговоры о важном»;
-Тематические классные часы, которые проходят в рамках 23февраля. 9 мая;
-Региональный компонент курса внеурочной деятельности «Край, в котором я живу»;
- Общешкольные проекты «Живи и помни», «Есть такая профессия Родину защищать»; «Вечная слава-героям»;
- В акциях «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк», «Письмо солдату», «Собери подарок солдату»;
- В конкурсах рисунков, поделок, посвященные Дню Победы;
-Экскурсии на площадь Славы, возложение цветов у Вечного огня;
-Посещение музеев боевой Славы, военной техники, ДЮЦ «Поиск»;
- Традицией нашей школы стали встречи с военными и ветеранами;
- Конкурсы чтецов, которые проходят в рамках проектов и тематических недель;
- Тематические выставки творческих работ обучающихся.
Данная система мероприятий военно-патриотического воспитания, созданная в моём классе, помогает управлять процессом подготовки обучающихся к защите Родины, придает всей проводимой работе системность, последовательность и целенаправленность, обеспечивает преемственность в организации и развитии военно-патриотической деятельности школьников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актуализация проблемы духовно-нравственного воспитания как одного из приоритетных направлений ФГОС НОО второго поколения.
Актуализация проблемы духовно-нравственного воспитания как одного из приоритетных направлений ФГОС НОО второго поколения. ( из опыта работы)...

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК ОДНО ИЗ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ.
Материал выступления на районной педагогической конференции по патриотическому воспитанию младших школьников...

Создания комфортной среды – приоритетное направление в работе классного руководителя с младшими школьниками.
Создания комфортной среды – приоритетное направление в работе классного руководителя с младшими школьниками. Комфортная внутришкольная среда – одно из условий личностного роста младше...
Доклад на тему "Духовно-нравственное воспитание как одно из важнейших направлений организации исследовательской и проектной деятельности младшего школьника"(из опыта работы)
Цель данного мероприятия формирование основ нравственности младших школьников средствами внеурочной деятельности, становление субъектной позиции младших школьников....

Презентация методической системы «Формирование словарного запаса младших школьников на уроках русского языка».
презентация и выступление...

1.Духовно-нравственное воспитание как одно из важнейших направлений организации исследовательской и проектной деятельности младшего школьника.
Духовно-нравственное воспитание как одно из важнейших направлений организации исследовательской и проектной деятельности младшего школьник. Выступление: 14.09.2019г....
«Создание комфортной образовательной среды — приоритетное направление в работе классного руководителя с младшими школьниками» (Из опыта работы)
В выступлении описывается опыт работы учителя по созданию комфортной образовательной среды с помощью игровых проектов и коллективных форм обучения....