«Гражданско-патриотическое воспитание как одно из приоритетных направлений в системе формирования личности неслышащего младшего школьника».
статья (2 класс)
Патриотическое воспитание представляет собой целенаправленный процесс формирования социально-ценностного отношения к Родине, своему народу, его культуре, языку, традициям, природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы
«Школа – интернат №1»
Выступление по теме:
«Гражданско-патриотическое воспитание как одно из приоритетных направлений в системе формирования личности неслышащего младшего школьника».
Подготовила: Светлана Владимировна Разумова,
учитель начальных классов высшей квалификационной категории
Хабаровск, 2023г.
Привитие любви к Родине, чувства гордости и патриотизма – необходимый и обязательный элемент воспитания ребенка. К сожалению, в наше время уровень воспитанности, гражданственности и патриотизма подрастающего поколения вызывает тревогу. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, неуважительное отношение к государству и социальным институтам. Альтернативой негативному влиянию социума, неконтролируемому потоку информации является гражданско-патриотическое воспитание как одно из приоритетных направлений в системе формирования личности школьников.
Патриотическое воспитание представляет собой целенаправленный процесс формирования социально-ценностного отношения к Родине, своему народу, его культуре, языку, традициям, природе. Данное отношение проявляется в желании и стремлении знать историю своей страны, её национальное и культурное богатство, активно участвовать в общественной жизни, добросовестно и творчески трудиться на благо Родины.
Младший школьный возраст — наиболее подходящий для воспитания интереса к общественным явлениям, совместным делам. Важно не упустить этого момента и вовлечь каждого в насыщенную жизнь коллектива, имеющую социально значимое содержание.
Внеклассная работа в начальной школе предоставляет большие возможности для воспитания гражданских качеств младших школьников, выработки у них первичных навыков гражданского поведения. Учителю необходимо обеспечить непрерывность гражданского воспитания, его соответствие возрастным особенностям младших школьников, а также совместную работу школы и семьи.
Патриотическое воспитание обучающихся в моём классе осуществляется через проведение мероприятий, способствующих формированию у подрастающего поколения патриотического сознания, нравственных ценностей, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга, формированию духовно и физически здорового человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного края и страны, способного встать на защиту Родины.
Формы реализации патриотического воспитания в моём классе это:
-Проведение церемонии поднятия флага РФ и пение гимна РФ;
- Проведение мини-бесед «Разговоры о важном»;
-Тематические классные часы, которые проходят в рамках 23февраля. 9 мая;
-Региональный компонент курса внеурочной деятельности «Край, в котором я живу»;
- Общешкольные проекты «Живи и помни», «Есть такая профессия Родину защищать»; «Вечная слава-героям»;
- В акциях «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк», «Письмо солдату», «Собери подарок солдату»;
- В конкурсах рисунков, поделок, посвященные Дню Победы;
-Экскурсии на площадь Славы, возложение цветов у Вечного огня;
-Посещение музеев боевой Славы, военной техники, ДЮЦ «Поиск»;
- Традицией нашей школы стали встречи с военными и ветеранами;
- Конкурсы чтецов, которые проходят в рамках проектов и тематических недель;
- Тематические выставки творческих работ обучающихся.
Данная система мероприятий военно-патриотического воспитания, созданная в моём классе, помогает управлять процессом подготовки обучающихся к защите Родины, придает всей проводимой работе системность, последовательность и целенаправленность, обеспечивает преемственность в организации и развитии военно-патриотической деятельности школьников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/18/picture-110484.jpg)
Актуализация проблемы духовно-нравственного воспитания как одного из приоритетных направлений ФГОС НОО второго поколения.
Актуализация проблемы духовно-нравственного воспитания как одного из приоритетных направлений ФГОС НОО второго поколения. ( из опыта работы)...
Система формирования учебной деятельности младших школьников.
Статья о том, как происходит формирование учебной деятельности у младших школьников....
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/13/picture-83646-1434224521.jpg)
Создания комфортной среды – приоритетное направление в работе классного руководителя с младшими школьниками.
Создания комфортной среды – приоритетное направление в работе классного руководителя с младшими школьниками. Комфортная внутришкольная среда – одно из условий личностного роста младше...
Доклад на тему "Духовно-нравственное воспитание как одно из важнейших направлений организации исследовательской и проектной деятельности младшего школьника"(из опыта работы)
Цель данного мероприятия формирование основ нравственности младших школьников средствами внеурочной деятельности, становление субъектной позиции младших школьников....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/05/picture-630137-1488727143.jpg)
Презентация методической системы «Формирование словарного запаса младших школьников на уроках русского языка».
презентация и выступление...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/16/picture-626111-1592257798.jpg)
1.Духовно-нравственное воспитание как одно из важнейших направлений организации исследовательской и проектной деятельности младшего школьника.
Духовно-нравственное воспитание как одно из важнейших направлений организации исследовательской и проектной деятельности младшего школьник. Выступление: 14.09.2019г....
«Создание комфортной образовательной среды — приоритетное направление в работе классного руководителя с младшими школьниками» (Из опыта работы)
В выступлении описывается опыт работы учителя по созданию комфортной образовательной среды с помощью игровых проектов и коллективных форм обучения....