«Дружба – какое чудесное слово!»
классный час (1 класс)

Комина Ольга Ивановна

Цель: содействовать формированию дружного классного коллектива.

Задачи:

  • раскрыть сущность понятия «дружба»;
  • научить детей ценить друзей, дружбу;
  • показать, какими качествами должен обладать настоящий друг;
  • познакомить с правилами дружбы;
  • воспитывать бережное отношение к окружающим, вежливое отношение друг к другу;
  • развить стремление дружить с окружающими.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhba.docx41 КБ

Предварительный просмотр:


Сценарий классного часа
в 1 классе



«Дружба – какое чудесное слово!»

подготовила

Комина Ольга Ивановна

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

2023

Сценарий классного часа «Дружба – какое чудесное слово!».          1 класс

Цель: содействовать формированию дружного классного коллектива

Задачи: 

  • раскрыть сущность понятия «дружба»;
  • научить детей ценить друзей, дружбу;
  • показать, какими качествами должен обладать настоящий друг;
  • познакомить с правилами дружбы;
  • воспитывать бережное отношение к окружающим, вежливое отношение друг к другу;
  • развить стремление дружить с окружающими.

Формируемые УУД:

Познавательные УУД:

  • читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах заданий;
  • перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы;
  • устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
  • уметь работать по предложенным инструкциям;
  • уметь излагать мысли в чёткой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения;
  • анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путём логических рассуждений.

Коммуникативные УУД:

  • уметь работать в паре, рассказывать о совместных результатах;
  • уметь работать в команде, эффективно распределять обязанности.

Личностные УУД:

  • формировать умение ценить и принимать базовые ценности («настоящий друг»);
  • формировать положительную мотивацию к обучению;
  • формировать умение перерабатывать жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, презентация, конверты с пословицами, картинки с героями мультфильмов, таблицы для самоанализа, сердечки, памятки «Основные законы дружбы», буквы для составления слова дружба, лепестки с плохими и хорошими человеческими качествами и клей для составления «цветочка-дружочка».  

Ход классного часа

  1. Организационный момент. Создание психологической комфортности.

–Посмотрите друг на друга, на наших гостей. Подарите им свою улыбку.                                                                           –А теперь похлопайте в ладоши только девочки.                                                                                  –Потопайте ногами только мальчики.                                                                                       –Помашите ручкой, кто любит каникулы.                                                                                    –Присядьте, кому нравится рисовать.                                                                                            –Поднимите руки вверх, у кого хорошее настроение.

–Все мы разные, но видите, сколько у вас оказывается общих интересов.

  1. Введение в тему

Ребята, сегодня мы постараемся разобраться в очень важном вопросе для каждого из нас. А о чём будем говорить, вы узнаете, послушав песню и поиграв в игру «Оживи букву». Для игры мне понадобятся 6 детей. Каждый выберет себе любую из букв, которые вы видите на доске. Задача команды: из данных букв составить слово.

Звучит звукозапись песни «Если с другом вышел в путь». (Ученики составляют слово «Дружба».)  

 Какова же тема нашего классного часа? (Ответы детей.)    

  1. Постановка целей и задач

 Как вы думаете, что нового мы должны будем узнать, чему должны научиться? Какие цели перед собой поставим? (Ответы детей.)  

  • Познакомиться с понятием «дружба».
  • Узнать, какими качествами должен обладать настоящий друг.
  • Учиться анализировать различные жизненные ситуации.
  • Познакомиться с законами дружбы.
  • Учиться работать в паре, в группе.
  1. Раскрытие сущности понятия «дружба»

Дружба – какое чудесное слово! А что оно означает? Где мы можем узнать смысл любого незнакомого нам слова? (Ответы детей.)

 Один ученик ищет значение слова «дружба» в словаре, другой в интернете, а мы давайте послушаем стихотворение и узнаем, как отвечают на этот вопрос другие.

Дети читают стихотворение:

  1. – Что такое дружба? – 
    Спросила я у птицы.
    Это когда коршун 
    Летает вместе с синицей.

  1. Спросила я у зверя:
    – Что такое дружба?
    Это, когда зайцу
    Лисицы бояться не нужно.

  1. А после спросила у девочки:
    Дружба – что такое?
    Это что-то огромное,
    Радостное, большое.

  1. Это когда ребята все сразу,
    Все вместе играют,
    Это когда мальчишки
    Девчонок не задирают.
    Дружить должны все на свете:
    И звери, и птицы, и дети!

 Ребята, вы согласны с тем, что услышали? А что слово дружба означает для вас? (Ответы детей.)

Один ученик читает значение слова «дружба» в словаре, другой в интернете. 

– Итак, обобщая всё сказанное и прочитанное вами, «Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».  

  1. Игра «Собери пословицы» (Работа в парах.)

 О дружбе говорили во все времена. О ней много писали поэты, писатели, философы и учёные. Очень много о дружбе написано пословиц. А вы уже знаете, что в пословицах заключена народная мудрость. С некоторыми из них мы сейчас познакомимся. Проведём игру «Собери пословицы». Работать будете в парах.

– У вас на парте лежат полоски с пословицами. Только я их разрезала ножницами. Вам необходимо собрать правильно 3 пословицы и объяснить их смысл. 

–Проверяем. Я читаю начало пословицы, а вы её заканчиваете и объясняете смысл.  

Друг познаётся в беде. (Ведь в радости с нами всегда все рядом. Но, только когда приходит беда и сложные жизненные обстоятельства, не каждый друг способен вынести это и поддержать вас. Таких друзей стоит ценить и держаться за них, таким другом стоит стать самому.)

Нет друга – ищи, а нашёл – береги. (Друга, притом хорошего, очень трудно найти. Иначе зачем было бы его вообще искать? Необходимо беречь настоящего друга.)

Старый друг лучше новых двух. (Старый друг уже проверен различными ситуациями и ему можно доверять. А к новым относились с подозрением.)

 Итак, ребята, каким великим чувством дорожили люди с древних времён? (Ответы детей.)

  1. Игра «Кто с кем дружит? (Работа в парах.)

 Какое прекрасное слово – “дружба”! Произносишь его - и сразу вспоминаешь весёлых героев мультфильмов. Предлагаю вам поиграть в игру «Кто с кем дружит?» Продолжаем работать в парах. У вас есть карточки с героями мультфильмов. Ваша задача – объединить их парами «Кто с кем дружит?»

–Проверяем. Я называю персонажа из мультфильма, а вы должны сказать, с кем он дружит?  

1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)

2. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)

3. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)

4. Забавные Бурундуки Чип и …(Дейл).

  1. Работа над понятием «друг»

Зачем нам нужны друзья? (Ответы детей.)

– Заполните таблицу. К ней мы ещё вернёмся в конце классного часа.    

                                                         

Уже имею друга (подругу)

Пока нет, но хочу иметь

Мне и одн (–ой, –ому) хорошо

В начале классного часа

В конце классного часа

– Дружите ли вы со своими родителями?

– Как вы думаете, дружить можно только с людьми?

Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней, друг – это мама, папа, которые обязательно помогут тебе в трудную минуту, друг – это школьный учитель, воспитатель, которые помогут тебе заглянуть в тайны знаний, друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.

  1. Физкультминутка  

–А сейчас проведём дружную весёлую физкультминутку.  

  1. Задание «Цветочек-дружочек» (Работа в группе. Звучит звукозапись песни Про дружбу.)

–А сейчас поработаем в группах. Выполним задание «Цветочек-дружочек». У каждой группы есть цветик-семицветик и лепестки с названием качеств человека (плохих и хороших).

Хорошие: добрый, честный, щедрый, заботливый, отзывчивый, терпеливый, смелый.

Плохие: трусливый, жадный, ябеда, капризный, задира, лживый, злой.

Вы должны приклеить лепестки с теми качествами, которыми, на ваш взгляд, должен обладать настоящий друг. Лепестков должно быть 7.

По окончанию задания все цветочки вывешиваются на доску.                                        

–Я хочу вам пожелать найти настоящего друга.

  1. Анализ жизненных ситуаций

А сейчас  я предлагаю вам проанализировать несколько жизненных ситуаций.

Ситуация 1(Л.Н. Толстой «Два товарища»)

Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мертвым.

Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал.

Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, и отошел.

Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется:

– Ну что, – говорит, – медведь тебе на ухо говорил?

– А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.

–Можно ли этих ребят назвать друзьями? Почему?

Ситуация 2(В.А. Осеева «Три товарища»)

Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.

— Почему ты не ешь? — спросил его Коля.

— Завтрак потерял…

— Плохо, — сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. — До обеда далеко ещё!

— А ты где его потерял? — спросил Миша.

— Не знаю… — тихо сказал Витя и отвернулся.

— Ты, наверное, в кармане нёс, а надо в сумку класть, — сказал Миша. А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:

— Бери, ешь!

–Кто поступил по-товарищески? Почему?

Ситуация 3 (В.А. Осеева «Синие листья»)                                                                              

У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:                       — Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит:                                                                     — Спрошу у мамы.                                                                                                                 Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:                                                   — Позволила мама?                                                                                                                               А Катя вздохнула и говорит:                                                                                                          — Мама-то позволила, а брата я не спросила.                                                                              — Ну что ж, спроси ещё у брата, — говорит Лена.                                                             Приходит Катя на другой день.                                                                                                 — Ну что, позволил брат? — спрашивает Лена.                                                                          — Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.                                                                  — Я осторожненько, — говорит Лена.                                                                                             — Смотри, — говорит Катя, — не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.                                                                                                                                       — Мне, — говорит Лена, — только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.                                                                                                                                              — Это много, — говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала. Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:                                                                                                                                        — Ну, что ж ты? Бери!                                                                                                                 — Не надо, — отвечает Лена.                                                                                                 На уроке учитель спрашивает:                                                                                                  — Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?                                                         — Карандаша зелёного нет.                                                                                                            — А почему же ты у своей подружки не взяла?                                                             Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит:                                                                                                                                      — Я ей давала, а она не берёт.                                                                                      Посмотрел учитель на обеих:                                                                                                    — Надо так давать, чтобы можно было взять.

–Хотели бы вы иметь такую подругу? Почему?

  1.  Подведение итогов. Рефлексия.

Памятка «Законы дружбы» (Остаётся у каждого ученика.)

– Наш классный час подходит к концу. Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.

Основные законы дружбы. Читают ученики по очереди.

1. Один за всех и все за одного.

2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

3. Радуйтесь вместе с друзьями.

4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

–Возьмите каждый себе. Наклейте в дневник, записную книжку, блокнот, поделитесь с друзьями. Если вы будете выполнять эти законы, то станете настоящими друзьями.

Заполнение таблицы

–Вернитесь к таблице, которую вы заполняли в начале классного часа. У кого есть изменения?

Самоанализ

–Ребята, давайте вспомним цели, которые мы поставили в начале классного часа. Достигли ли мы их? Проанализируйте свою работу, используя слова.

Сегодня я узнал(а) …

Мне понравилось …

Было трудно …

Мне захотелось …

Подари сердечко(Звучит звукозапись песни Барбарики «Друзья»)

–Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.

У каждого из вас на столе лежит маленькое сердечко. Напишите на нём своё имя и подарите своему другу в классе или тому, с кем бы вы хотели дружить. А я вам всем дарю своё большое сердце.  

– Теперь вы знаете о дружбе всё. Друзей находит тот, кто сам встречает их улыбкой. Удачи всем в поисках настоящего друга!  

Используемая литература:

https://multiurok.ru/files/treningovoe-zaniatie-s-uchashchimisia-1-klassa-dru.html

https://urok.1sept.ru/articles/676391

https://infourok.ru/konspekt-klassnogo-chasa-na-temu-pogovorim-o-druzhbe-klass-2620390.html

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2013/06/07/klassnyy-chas-po-teme-druzhba1-klass

https://ped-kopilka.ru/blogs/blog33627/klasnyi-chas-pogovorim-o-druzhbe.html

https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/2198-klassnyy-chas-na-temu-chto-takoe-druzhba-1-klass.html

https://obrazovanie-gid.ru/konspekty/klassnyj-chas-na-temu-druzhba-1-klass-prezentaciya-i-konspekt.html

https://nukadeti.ru/basni/tolstoj-dva-tovarishha

https://nukadeti.ru/rasskazy/tri-tovarishha

https://nukadeti.ru/rasskazy/sinie-listya

https://infourok.ru/kopilka-priyomov-refleksii-bolee-priemov-3463151.html

https://kakoy-smysl.ru/meaning-proverbs/znachenie-i-smysl-poslovitsy-drug-poznaetsya-v-bede

https://kakoy-smysl.ru/meaning-proverbs/znachenie-i-smysl-poslovitsy-druga-ischi-a-naydesh-beregi

https://kakoy-smysl.ru/meaning-proverbs/znachenie-i-smysl-poslovitsy-staryy-drug-luchshe-novyh-dvuh


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дружба!Какое чудесное слово!

Внеклассное мероприятие по данной теме было проведено на районном семинаре среди учащихся 3 класса.Данная тема мероприятия актуальна во все времена,дети должны видеть важность дружбы между людьми.Ведь...

Внеклассное мероприятие во 2-м классе "Дружба! Какое чудесное слово"

Мероприятие подробно объясняет значение слова дружба. Цель дружбы....

Внеклассное мероприятие во 2-м классе "Дружба! Какое чудесное слово"

Мероприятие подробно объясняет значение слова дружба. Цель дружбы....

Внеклассное мероприятие во 2-м классе "Дружба! Какое чудесное слово"

Мероприятие подробно объясняет значение слова дружба. Цель дружбы....

Дружба! Какое чудесное слово!

Конспект внеклассного мероприятия....

Классный час "Дружба - какое чудесное слово"

Классный час формирует нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу. Развивается умения вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения. Дети узнают какими качествами обладает настоящий дуг, как...

Классный час "Дружба – какое чудесное слово"

Цель: формировать нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу.Задачи:сплочение коллектива;воспитание чуткости, доброты, отзывчивости по отношению к друг  к другу;умение находить общий яз...