«Дружба – какое чудесное слово!»
классный час (1 класс)
Цель: содействовать формированию дружного классного коллектива.
Задачи:
- раскрыть сущность понятия «дружба»;
- научить детей ценить друзей, дружбу;
- показать, какими качествами должен обладать настоящий друг;
- познакомить с правилами дружбы;
- воспитывать бережное отношение к окружающим, вежливое отношение друг к другу;
- развить стремление дружить с окружающими.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhba.docx | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий классного часа
в 1 классе
«Дружба – какое чудесное слово!»
подготовила
Комина Ольга Ивановна
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
2023
Сценарий классного часа «Дружба – какое чудесное слово!». 1 класс
Цель: содействовать формированию дружного классного коллектива
Задачи:
- раскрыть сущность понятия «дружба»;
- научить детей ценить друзей, дружбу;
- показать, какими качествами должен обладать настоящий друг;
- познакомить с правилами дружбы;
- воспитывать бережное отношение к окружающим, вежливое отношение друг к другу;
- развить стремление дружить с окружающими.
Формируемые УУД:
Познавательные УУД:
- читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах заданий;
- перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы;
- устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
- уметь работать по предложенным инструкциям;
- уметь излагать мысли в чёткой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения;
- анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путём логических рассуждений.
Коммуникативные УУД:
- уметь работать в паре, рассказывать о совместных результатах;
- уметь работать в команде, эффективно распределять обязанности.
Личностные УУД:
- формировать умение ценить и принимать базовые ценности («настоящий друг»);
- формировать положительную мотивацию к обучению;
- формировать умение перерабатывать жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, презентация, конверты с пословицами, картинки с героями мультфильмов, таблицы для самоанализа, сердечки, памятки «Основные законы дружбы», буквы для составления слова дружба, лепестки с плохими и хорошими человеческими качествами и клей для составления «цветочка-дружочка».
Ход классного часа
- Организационный момент. Создание психологической комфортности.
–Посмотрите друг на друга, на наших гостей. Подарите им свою улыбку. –А теперь похлопайте в ладоши только девочки. –Потопайте ногами только мальчики. –Помашите ручкой, кто любит каникулы. –Присядьте, кому нравится рисовать. –Поднимите руки вверх, у кого хорошее настроение.
–Все мы разные, но видите, сколько у вас оказывается общих интересов.
- Введение в тему
–Ребята, сегодня мы постараемся разобраться в очень важном вопросе для каждого из нас. А о чём будем говорить, вы узнаете, послушав песню и поиграв в игру «Оживи букву». Для игры мне понадобятся 6 детей. Каждый выберет себе любую из букв, которые вы видите на доске. Задача команды: из данных букв составить слово.
Звучит звукозапись песни «Если с другом вышел в путь». (Ученики составляют слово «Дружба».)
– Какова же тема нашего классного часа? (Ответы детей.)
- Постановка целей и задач
– Как вы думаете, что нового мы должны будем узнать, чему должны научиться? Какие цели перед собой поставим? (Ответы детей.)
- Познакомиться с понятием «дружба».
- Узнать, какими качествами должен обладать настоящий друг.
- Учиться анализировать различные жизненные ситуации.
- Познакомиться с законами дружбы.
- Учиться работать в паре, в группе.
- Раскрытие сущности понятия «дружба»
–Дружба – какое чудесное слово! А что оно означает? Где мы можем узнать смысл любого незнакомого нам слова? (Ответы детей.)
– Один ученик ищет значение слова «дружба» в словаре, другой в интернете, а мы давайте послушаем стихотворение и узнаем, как отвечают на этот вопрос другие.
Дети читают стихотворение:
- – Что такое дружба? –
Спросила я у птицы.
Это когда коршун
Летает вместе с синицей.
- Спросила я у зверя:
– Что такое дружба?
Это, когда зайцу
Лисицы бояться не нужно.
- А после спросила у девочки:
Дружба – что такое?
Это что-то огромное,
Радостное, большое.
- Это когда ребята все сразу,
Все вместе играют,
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и дети!
– Ребята, вы согласны с тем, что услышали? А что слово дружба означает для вас? (Ответы детей.)
Один ученик читает значение слова «дружба» в словаре, другой в интернете.
– Итак, обобщая всё сказанное и прочитанное вами, «Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».
- Игра «Собери пословицы» (Работа в парах.)
– О дружбе говорили во все времена. О ней много писали поэты, писатели, философы и учёные. Очень много о дружбе написано пословиц. А вы уже знаете, что в пословицах заключена народная мудрость. С некоторыми из них мы сейчас познакомимся. Проведём игру «Собери пословицы». Работать будете в парах.
– У вас на парте лежат полоски с пословицами. Только я их разрезала ножницами. Вам необходимо собрать правильно 3 пословицы и объяснить их смысл.
–Проверяем. Я читаю начало пословицы, а вы её заканчиваете и объясняете смысл.
Друг познаётся в беде. (Ведь в радости с нами всегда все рядом. Но, только когда приходит беда и сложные жизненные обстоятельства, не каждый друг способен вынести это и поддержать вас. Таких друзей стоит ценить и держаться за них, таким другом стоит стать самому.)
Нет друга – ищи, а нашёл – береги. (Друга, притом хорошего, очень трудно найти. Иначе зачем было бы его вообще искать? Необходимо беречь настоящего друга.)
Старый друг лучше новых двух. (Старый друг уже проверен различными ситуациями и ему можно доверять. А к новым относились с подозрением.)
– Итак, ребята, каким великим чувством дорожили люди с древних времён? (Ответы детей.)
- Игра «Кто с кем дружит? (Работа в парах.)
– Какое прекрасное слово – “дружба”! Произносишь его - и сразу вспоминаешь весёлых героев мультфильмов. Предлагаю вам поиграть в игру «Кто с кем дружит?» Продолжаем работать в парах. У вас есть карточки с героями мультфильмов. Ваша задача – объединить их парами «Кто с кем дружит?»
–Проверяем. Я называю персонажа из мультфильма, а вы должны сказать, с кем он дружит?
1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
2. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
3. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)
4. Забавные Бурундуки Чип и …(Дейл).
- Работа над понятием «друг»
–Зачем нам нужны друзья? (Ответы детей.)
– Заполните таблицу. К ней мы ещё вернёмся в конце классного часа.
Уже имею друга (подругу) | Пока нет, но хочу иметь | Мне и одн (–ой, –ому) хорошо | |
В начале классного часа | |||
В конце классного часа |
– Дружите ли вы со своими родителями?
– Как вы думаете, дружить можно только с людьми?
–Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней, друг – это мама, папа, которые обязательно помогут тебе в трудную минуту, друг – это школьный учитель, воспитатель, которые помогут тебе заглянуть в тайны знаний, друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.
- Физкультминутка
–А сейчас проведём дружную весёлую физкультминутку.
- Задание «Цветочек-дружочек» (Работа в группе. Звучит звукозапись песни Про дружбу.)
–А сейчас поработаем в группах. Выполним задание «Цветочек-дружочек». У каждой группы есть цветик-семицветик и лепестки с названием качеств человека (плохих и хороших).
Хорошие: добрый, честный, щедрый, заботливый, отзывчивый, терпеливый, смелый.
Плохие: трусливый, жадный, ябеда, капризный, задира, лживый, злой.
–Вы должны приклеить лепестки с теми качествами, которыми, на ваш взгляд, должен обладать настоящий друг. Лепестков должно быть 7.
По окончанию задания все цветочки вывешиваются на доску.
–Я хочу вам пожелать найти настоящего друга.
- Анализ жизненных ситуаций
–А сейчас я предлагаю вам проанализировать несколько жизненных ситуаций.
Ситуация 1(Л.Н. Толстой «Два товарища»)
Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мертвым.
Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал.
Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, и отошел.
Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется:
– Ну что, – говорит, – медведь тебе на ухо говорил?
– А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.
–Можно ли этих ребят назвать друзьями? Почему?
Ситуация 2(В.А. Осеева «Три товарища»)
Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.
— Почему ты не ешь? — спросил его Коля.
— Завтрак потерял…
— Плохо, — сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. — До обеда далеко ещё!
— А ты где его потерял? — спросил Миша.
— Не знаю… — тихо сказал Витя и отвернулся.
— Ты, наверное, в кармане нёс, а надо в сумку класть, — сказал Миша. А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:
— Бери, ешь!
–Кто поступил по-товарищески? Почему?
Ситуация 3 (В.А. Осеева «Синие листья»)
У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю: — Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит: — Спрошу у мамы. Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена: — Позволила мама? А Катя вздохнула и говорит: — Мама-то позволила, а брата я не спросила. — Ну что ж, спроси ещё у брата, — говорит Лена. Приходит Катя на другой день. — Ну что, позволил брат? — спрашивает Лена. — Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш. — Я осторожненько, — говорит Лена. — Смотри, — говорит Катя, — не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много. — Мне, — говорит Лена, — только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную. — Это много, — говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала. Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней: — Ну, что ж ты? Бери! — Не надо, — отвечает Лена. На уроке учитель спрашивает: — Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие? — Карандаша зелёного нет. — А почему же ты у своей подружки не взяла? Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит: — Я ей давала, а она не берёт. Посмотрел учитель на обеих: — Надо так давать, чтобы можно было взять.
–Хотели бы вы иметь такую подругу? Почему?
- Подведение итогов. Рефлексия.
Памятка «Законы дружбы» (Остаётся у каждого ученика.)
– Наш классный час подходит к концу. Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.
Основные законы дружбы. Читают ученики по очереди.
1. Один за всех и все за одного.
2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
3. Радуйтесь вместе с друзьями.
4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
–Возьмите каждый себе. Наклейте в дневник, записную книжку, блокнот, поделитесь с друзьями. Если вы будете выполнять эти законы, то станете настоящими друзьями.
Заполнение таблицы
–Вернитесь к таблице, которую вы заполняли в начале классного часа. У кого есть изменения?
Самоанализ
–Ребята, давайте вспомним цели, которые мы поставили в начале классного часа. Достигли ли мы их? Проанализируйте свою работу, используя слова.
Сегодня я узнал(а) …
Мне понравилось …
Было трудно …
Мне захотелось …
Подари сердечко(Звучит звукозапись песни Барбарики «Друзья»)
–Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.
–У каждого из вас на столе лежит маленькое сердечко. Напишите на нём своё имя и подарите своему другу в классе или тому, с кем бы вы хотели дружить. А я вам всем дарю своё большое сердце.
– Теперь вы знаете о дружбе всё. Друзей находит тот, кто сам встречает их улыбкой. Удачи всем в поисках настоящего друга!
Используемая литература:
https://multiurok.ru/files/treningovoe-zaniatie-s-uchashchimisia-1-klassa-dru.html
https://urok.1sept.ru/articles/676391
https://infourok.ru/konspekt-klassnogo-chasa-na-temu-pogovorim-o-druzhbe-klass-2620390.html
https://ped-kopilka.ru/blogs/blog33627/klasnyi-chas-pogovorim-o-druzhbe.html
https://nukadeti.ru/basni/tolstoj-dva-tovarishha
https://nukadeti.ru/rasskazy/tri-tovarishha
https://nukadeti.ru/rasskazy/sinie-listya
https://infourok.ru/kopilka-priyomov-refleksii-bolee-priemov-3463151.html
https://kakoy-smysl.ru/meaning-proverbs/znachenie-i-smysl-poslovitsy-drug-poznaetsya-v-bede
https://kakoy-smysl.ru/meaning-proverbs/znachenie-i-smysl-poslovitsy-druga-ischi-a-naydesh-beregi
https://kakoy-smysl.ru/meaning-proverbs/znachenie-i-smysl-poslovitsy-staryy-drug-luchshe-novyh-dvuh
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дружба!Какое чудесное слово!
Внеклассное мероприятие по данной теме было проведено на районном семинаре среди учащихся 3 класса.Данная тема мероприятия актуальна во все времена,дети должны видеть важность дружбы между людьми.Ведь...
Внеклассное мероприятие во 2-м классе "Дружба! Какое чудесное слово"
Мероприятие подробно объясняет значение слова дружба. Цель дружбы....
Внеклассное мероприятие во 2-м классе "Дружба! Какое чудесное слово"
Мероприятие подробно объясняет значение слова дружба. Цель дружбы....
Внеклассное мероприятие во 2-м классе "Дружба! Какое чудесное слово"
Мероприятие подробно объясняет значение слова дружба. Цель дружбы....
Дружба! Какое чудесное слово!
Конспект внеклассного мероприятия....
Классный час "Дружба - какое чудесное слово"
Классный час формирует нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу. Развивается умения вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения. Дети узнают какими качествами обладает настоящий дуг, как...
Классный час "Дружба – какое чудесное слово"
Цель: формировать нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу.Задачи:сплочение коллектива;воспитание чуткости, доброты, отзывчивости по отношению к друг к другу;умение находить общий яз...