Программа внеурочной деятельности "клуб путешественников"
рабочая программа (2 класс)

Кобиц Елена Николаевна

программа  «Клуба утешественников»     направлена     на формирование у  младших школьников основ краеведческой культуры и способствует формированию высоких моральных качеств, таких как бережное отношение к природе, любовь к Родине, патриотизм, чувство гордости за свою Родину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab.pr_._klub_puteshestvennikov.docx28.75 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 6 имени Героя Советского Союза В.А.Стёпина»

СОГЛАСОВАНО                                                       Рассмотрено                                                              УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по ВР                                       на педагогическом совете                                                 Директор школы

_______  Антоненкова  Т.В.                         Протокол №1 от _______2021г.                                     _______ М. М. Егоренкова

«02»  сентября  2021 г.                                                                                                                               «02» сентября 2021 г.

        

Рабочая программа внеурочной деятельности

кружок «Клуб путешественников»

для 2 класса  Б на 2021-2022 учебный год

направление: общекультурное

Учитель: Кобиц Е.Н.

1. Пояснительная записка

       Данная рабочая программа внеурочной деятельности для индивидуальных занятий учащихся 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта НОО,  утвержденного приказом Министерства  образования и науки РФ  от 6 октября 2009 года № 373

         Новизна программы заключается в том, что достаточно сложные и глубокие вопросы о природе Земли изучаются в занимательной и доступной форме для учащихся. Ролевые игры, кинопутешествия, презентации позволяют поддерживать и развивать познавательный интерес учащихся. Построение занятий в такой форме позволяют также поддерживать интерес к учению и познанию нового, неизвестного, побуждают школьников к активной самостоятельной учебной деятельности.  

        Данная программа педагогически целесообразна и актуальна, т.к. работа на уроке регламентирована, обязательна и направлена на формирование системы знаний, умений и навыков. Изучение окружающего мира  во внеурочной деятельности способствует привлечению внимания младших школьников к многообразию стран, к их истории и культурному наследию,  дает возможность им почувствовать, что окружающий мир разнообразен,  интересен и увлекателен.

       Программа обеспечивает развитие интеллектуальных возможностей и способностей учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, что позволяет ему проявить себя, выявить свой творческий потенциал.

       

 2. Общая характеристика курса.

        Новые стандарты образования предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи – вооружить учащегося знаниями – на другую – формировать у него общеучебные умения и навыки, как основу учебной деятельности. Учебная деятельность школьника должна быть освоена им в полной мере, со стороны всех своих компонентов: ученик должен быть ориентирован на нахождение общего способа решения задач (выделение учебной задачи), хорошо владеть системой действий, позволяющих решать эти задачи (учебные действия); уметь самостоятельно контролировать процесс своей учебной работы (контроль) и адекватно оценивать качество его выполнения (оценка), только тогда ученик становится субъектом учебной деятельности. Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности является его участие в исследовательской деятельности. Исследовательская деятельность является средством освоения действительности и его главные цели – установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышления. Результатом этой деятельности является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний и способов деятельности.

      Цель курса: 

-формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

-духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного многообразия общества.

      Важнейшими задачами являются:

- получение учащимися сверхпрограммных теоретических и практических географических знаний и умений;

- ознакомление учащихся с уникальными природными территориями земного шара, являющимися достоянием всего человечества, и России;

- знакомство с народами и странами мира;

-создание  условий для развития  творческих способностей учащихся, реализации их индивидуальных возможностей и потребностей в учебной деятельности.

3. Место в учебном плане.

Условия реализации.

Количество часов в год – 34.

Количество часов в неделю – 1.

4. Личностные, метапредметные результаты освоения  курса.

Личностные:

-формирование основ гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур;

-формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов;

-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов  учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Метапредметные:

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи  деятельности, поиска средств её осуществления;

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

-использование различных способов поиска  необходимой информации в справочных источниках  и в открытом информационном пространстве сети Интернет;

-готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

-возможность приобрести базовые умения работы с ИКТ  средствами, поиска информации в электронных источниках и контролируемом пространстве Интернета; освоить умение создания проектов.

5. Формы контроля.

Текущий  и итоговый контроль,  анализ результатов:

-диагностика уровня  знаний учащихся:

-анализ выполнения индивидуальных  творческих работ.

1четверть. Конкурс «Наши ближайшие соседи».

2 четверть. Творческая работа Составление карты «Наши ближайшие соседи».

3 четверть.  Проект-исследование «Страна, в которой хочу побывать»

4 четверть.  Сообщение на тему «Великие путешественники»

6. Содержание  курса внеурочной деятельности «Клуб путешественников».

Тема 1. Россия – наша Родина.

Тема 2. Учимся понимать карту.

Тема 3. Вокруг света. Наши ближайшие соседи.

Тема 4. Великие открытия.

Тема 5. Человек в пути.    

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

7. Календарно-тематическое планирование на 2021-2022г.                                            

                                             

№п/п

Название раздела

Тема занятия

Дата проведения

Аргументация изменений

по плану

фактически

1  четверть

1-2.

Наша Родина – Россия

Интересные факты о России.

2.09, 9.09

3-4.

Учимся понимать карту.

Учимся читать карту.

16.09

23.09

5.

Вокруг света. Наши ближайшие соседи

Норвегия.

30.09

6.

Финляндия.

7.10

7.

Латвия, Литва. Эстония.

14.10

8.

Польша.

21.10

9.

Белоруссия.

28.10

2  четверть

10.

Вокруг света. Наши ближайшие соседи

Грузия.

11.11

11.

Абхазия. Южная Осетия.

18.11

12.

Азербайджан.

25.11

13.

Казахстан.

2.12

14.

Монголия.

9.12

15.

Китай.

16.12

16.

Корея (КНДР)

23.12

17.

Конкурс «Наши ближайшие соседи».

30.12

3  четверть

18.

Вокруг света. Наши ближайшие соседи

Проект-исследование «Страна, в которой хочу побывать» Подготовка.

13.01

19.

Проект-исследование «Страна, в которой хочу побывать» Исследование. Защита.

20.01

20.

Великие открытия

Марко Поло и его книга.

27.01

21.

Первый россиянин в Индии. Путешествие А.Никитина.

3.02

22.

Фернан Магеллан и его открытие.

10.02

23.

Открытие великой Амазонки.

17.02

10.02

24.

В поисках Южной земли.

2.03

2.03

25.

 Великие открытия

Открытие Антарктиды и Южного полюса.

16.03

16.03

26.

Дикие племена на берегах Амазонки.

30.03

6.04

27.

Арктика. В гостях у Снежной королевы.  

6.04

13.04

28,29.

Человек в пути.

Белое солнце пустыни.

13.04, 20.04

20.04, 27.04

30,31.

В джунглях.

27.04, 18.05

4.05, 11.05

32,33.

Сообщение на тему «Великие путешественники»

25.05

18.05

34.

Итоговое занятие « Путешествуем по белу свету»

25.05

25.05

8. Материально-техническое обеспечение.

-Интернет ресурсы;

- проектор;

-ноутбук;

-географическая и политическая карты.

9. Литература.

ФГОС НОО. Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373;

Авторская  программа  учителя Нехорошковой  Т.А. rudocs.exdat.comп

Рабочая программа по предмету «Клуб путешественников»

Красная книга РСФСР. Животные. - М.: Россельхозиздат, 1985.

Красная книга РСФСР. Растения. - М.: Россельхозиздат, 1988.

 Николина В.В. , Липкина Е.К. География. Проекты и творческие работы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений, Москва, «Просвещение», 2012.

Раковская Э.М. География: природа России. Методическое пособие для учителя. М.: 1999.

 Якубович В.И. и Смирнова Г.А. Записки географического клуба М.:  Просвещение, 2005.

Я познаю мир: Детская энциклопедия: Экология/ Авт.-сост. А.Е. Чижевский. - М.: ООО "Издательство АСТ", 1997.

Новиков Э.А.Планета загадок. — Москва: Просвещение, 1999
Столяров А.А.Занимательная география — Й-Ола, 2001
Томилин А.А. Как люди открывали свою землю — Москва: Просвещение 1998г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной  компетентности младших школьников во внеурочной деятельности.  Наблюдения за формированием компетенций  я...

Программа внеурочной деятельности гражданско - патриотического направления "Клуб путешественников"

Программа внеурочной деятельности"Клуб путешественников" направлена на формирование  гражданской позиции через изучение  прошлого и настоящего, обычаев, традиций и  уклада...

Программа внеурочной деятельности "Я- путешественник"

Программа клуба «Я – путешественник», имеет эколого-биологическую направленность, является учебно-образовательной с практической ориентацией.   Цель: формирование и ра...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Путешественники"

Данная программа составлена с целью привлечения интереса учащихся к истории Москвы  и родного Подмосковья, где они проживают и учатся.           ...