Памятка 2 .Календарно-тематический план урока
календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
|
Рабочая программа
по предмету
Литературное чтение
для 1-4 классов
Количество часов:
Обучение грамоте (чтение):
1 кл.- в неделю 4ч., в год – 92 ч. (23 учебные недели)
Литературное чтение:
1кл.- в неделю 4 ч., в год – 40 ч.(10 учебных недель)
2 кл.-в неделю 4 ч., в год -136 ч.(34 учебные недели)
3 кл.-в неделю 4 ч., в год -136 ч.(34 учебные недели)
4 кл.- в неделю 3 ч., в год – 102 ч. (34 учебные недели)
Составила программу
учитель начальных классов
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению для 1-4 классов общеобразовательной школы создана на основе
- Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения,
- примерных программ начального общего образования,
- авторской программы авторов Л.Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1-4 классы» . (УМК «Школа России).
Изучение литературного чтения в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности, совершенствование всех видов речевой деятельности;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;
- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста; формирование представлений о добре и зле, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.
Среди предметов, входящих в учебный план начальной школы, курс «Литературное чтение» в особой мере влияет на решение следующих задач:
- Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге.
2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.
3. Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.
4. Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.
Место учебного предмета в учебном плане
Изучение литературного чтения в 1 классе начинается вводным интегрированным курсом «Обучение грамоте». Его продолжительность примерно 23 учебные недели, по 4 ч в неделю.
После курса «Обучения грамоте» продолжается изучение предмета «Литературное чтение». На него отводится в 1 классе 40 ч (4 ч в неделю, 10 учебных недель). Во 2-3 классах по 136 ч.(4ч/нед). В 4 классе 102 ч. (3ч/нед).
Результаты изучения учебного предмета
Личностными результатами обучения в начальной школе являются: осознание значимости чтения для своего дальнейшею развития и успешного обучения; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя; знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; восприятие литературного произведения как особого вида искусства; полноценное восприятие художественной литературы; эмоциональная отзывчивость на прочитанное; высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.
Метапредметными результатами обучения в начальной школе являются: освоение приёмов поиска нужной информации; овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и др.), умением высказывать и пояснять свою точку зрения; освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром; формирование представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе; овладение основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.
Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:
1 класс
- воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащегося;
- осмысленно, правильно читать целыми словами;
- отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
- подробно пересказывать текст;
- составлять устный рассказ по картинке;
- заучивать наизусть небольшие стихотворения;
- соотносить автора, название и героев прочитанных произведений:
- различать рассказ и стихотворение.
2 класс
- делить текст на части, озаглавливать части;
- выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;
- подробно и выборочно пересказывать текст;
- составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;
- размышлять о характере и поступках героя;
- относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;
- находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;
- относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);
- соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
3 класс
- воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
- осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
- самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
- самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;
- делить текст на части, составлять простой план;
- самостоятельно формулировать главную мысль текста;
- находить в тексте материал для характеристики героя;
- подробно и выборочно пересказывать текст;
- составлять рассказ-характеристику героя;
- составлять устные и письменные описания;
- по ходу чтения представлять картины, устно выражать( рисовать) то, что представили;
- высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);
- относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;
- видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;
- соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
4 класс
- воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
- осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
- самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения;
- самостоятельно находить ключевые слова;
- самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения);
- формулировать основную мысль текста;
- составлять простой и сложный план текста;
- писать сочинение на материале прочитанного с предварительной подготовкой;
- аргументировано высказывать своё отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции;
- понимать и формулировать своё отношение к авторской манере письма;
- иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других;
- самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою);
- относить прочитанное произведение к определённому периоду (17 в., 18 в., 19 в., 20 в.,21 в.); соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы;
- относить произведения к жанру басни, фантастической повести по определённым признакам;
- видеть языковые средства, использованные автором.
Содержание учебного предмета
№ | Наименование разделов | Количество часов | В том числе | |
Контрольные (проверочные) работы | Практические работы | |||
Литературное чтение (обучение грамоте), 1 класс | ||||
1 | Подготовительный период | 16 | ||
2 | Букварный период | 64 | ||
3 | Послебукварный период | 12 | 1 | |
Итого: | 92 ч. | |||
Литературное чтение, 1 класс | ||||
1 | Вводный урок | 1 | ||
2 | Жили-были буквы | 6 | 1 | |
3 | Сказки, загадки, небылицы | 7 | 1 | |
4 | Апрель, апрель! Звенит капель. | 6 | 1 | |
5 | И в шутку и всерьёз | 7 | 1 | |
6 | Я и мои друзья | 7 | ||
7 | О братьях наших меньших | 6 | 1 | |
Итого: | 40 ч. | |||
Литературное чтение, 2 класс | ||||
1 | Введение | 1 | 1 | |
2 | Самое великое чудо на свете | 4 | 1 | |
3 | Устное народное творчество | 15 | 1 | |
4 | Люблю природу русскую. Осень | 8 | 1 | |
5 | Русские писатели | 14 | ||
6 | О братьях наших меньших | 12 | ||
7 | Из детских журналов | 9 | 1 | |
8 | Люблю природу русскую. Зима | 9 | ||
9 | Писатели – детям | 17 | ||
10 | Я и мои друзья | 10 | ||
11 | Люблю природу русскую. Весна | 9 | ||
11 | И в шутку и всерьез | 14 | ||
12 | Литература зарубежных стран | 14 | 1 | |
Итого: | 136 ч. | |||
Литературное чтение, 3 класс | ||||
1 | Введение | 1 | 1 | |
2 | Самое великое чудо на свете | 4 | 1 | |
3 | Устное народное творчество | 14 | 2 | |
4 | Поэтическая тетрадь 1 | 11 | 2 | |
5 | Великие русские писатели | 24 | 1 | |
6 | Поэтическая тетрадь 2 | 6 | 1 | |
7 | Литературные сказки | 8 | 1 | |
8 | Были-небылицы | 10 | ||
9 | Поэтическая тетрадь 3 | 6 | ||
10 | Люби живое | 16 | 1 | |
11 | Поэтическая тетрадь 4 | 8 | ||
12 | Собирай по ягодке- наберёшь кузовок | 12 | ||
13 | По страницам детских журналов | 8 | 1 | |
14 | Зарубежная литература | 8 | 1 | |
Итого: | 136 ч. | |||
Литературное чтение, 4 класс | ||||
1 | Летописи, былины, сказания, жития | 9 | 1 | 1 |
2 | Чудесный мир классики | 17 | 1 | |
3 | Поэтическая тетрадь 1 | 7 | ||
4 | Литературные сказки | 12 | 1 | |
5 | Делу время- потехе час | 7 | ||
6 | Страна детства | 7 | 1 | |
7 | Поэтическая тетрадь 2 | 3 | 1 | |
8 | Природа и мы | 11 | ||
9 | Поэтическая тетрадь 3 | 5 | ||
10 | Родина | 5 | ||
11 | Страна Фантазия | 6 | 1 | |
12 | Зарубежная литература | 13 | 1 | |
Итого: | 102 ч. |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Учебники: Обучение грамоте
1.Горецкий В. Г. и др. Азбука. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч. 1.
2.Горецкий В. Г. и др. Азбука. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч. 2.
Прописи
1. Горецкий В. Г. , Федосова Н. А. Пропись 1.
2. Горецкий В. Г. , Федосова Н. А. Пропись 2.
3. Горецкий В. Г. , Федосова Н. А. Пропись 3.
Учебники:
1. Литературное чтение. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч.1, 2 / (сост. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, Л.А.Виноградская)
2. Литературное чтение. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч.1, 2 / (сост. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, Л.А.Виноградская)
3. Литературное чтение. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч.1, 2 / (сост. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, Л.А.Виноградская)
4. Литературное чтение. Учебник. 4 класс. В 2 ч. Ч.1, 2 / (сост. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, Л.А.Виноградская, М.В. Бойкина)
Печатные пособия.
1.Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв).
2.Касса букв и сочетаний.
3.Комплект разрезных карточек для тренировки навыков чтения.
Комплект демонстрационных таблиц.
- Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой.
- Толковый словарь.
- Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работ.
- Комплект портретов русских детских писателей.
- Комплект портретов зарубежных детских писателей
Технические средства обучения.
1. Классная магнитная доска. Магнитная азбука.
2. Компьютер, ноутбуки.
3. Принтер лазерный.
4. Проектор.
Экранно-звуковые пособия.
Мультимедийные (образовательные) ресурсы, соответствующие содержанию обучения:
- Электронное сопровождение к учебнику «Азбука», 1 класс.
- Электронное сопровождение к учебнику «Литературное чтение. 1-4 классы, ч.1,2»
Календарно-тематическое планирование ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (чтение) 1 класс.
№ п\п | Дата | Тема |
Подготовительный период 16 ч | ||
1 | «Азбука» — первая учебная книга. | |
2 | Речь устная и письменная. Предложение. | |
3 | Слово и предложение. | |
4 | Слог | |
5 | Ударение | |
6 | Звуки в окружающем мире и в речи. | |
7 | Звуки в словах. | |
8 | Слог-слияние. | |
9 | Повторение и обобщение пройденного материала. | |
10-11 | Гласный звук а, буквы А, а. | |
12 | Гласный звук о, буквы О, о. | |
13-14 | Гласный звук и, буквы И, и. | |
15 | Гласный звук ы, буква ы. | |
16 | Гласный звук у, буквы У, у. | |
Букварный период 64 ч | ||
17-18 | Согласные звуки н, н’, буквы Н, н. | |
19-20 | Согласные звуки с, с’, буквы С, с. | |
21-23 | Согласные звуки к, к’, буквы К, к. | |
24-26 | Согласные звуки т, т’, буквы Т, т. | |
27-28 | Согласные звуки л, л’, буквы Л, л. | |
29-31 | Согласные звуки р, р’, буквы Р, р. | |
32-34 | Согласные звуки в, в’, буквы В, в. | |
35-36 | Гласные буквы Е, е. | |
37-38 | Согласные звуки п, п’, буквы П, п. | |
39-40 | Согласные звуки м, м’, буквы М, м | |
41-42 | Согласные звуки з, з’, буквы З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами з и с. | |
43-44 | Согласные звуки б, б’, буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. | |
45-46 | Согласные звуки д, д’, буквы Д, д. | |
47 | Согласные звуки д, д’, буквы Д, дСопоставление слогов и слов с буквами д и т. | |
48-50 | Гласные буквы Я, я.Буква я в начале слов и после гласных | |
51-52 | Согласные звуки г, г’, буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. | |
53-54 | Мягкий согласный звук ч’, буквы Ч, ч. | |
55-56 | Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков. | |
57-58 | Твёрдый согласный звук ш, буквы Ш, ш. Сочетание ши. | |
59-60 | Твёрдый согласный звук ж, буквы Ж, ж. Сопоставление звуков ж и ш. | |
61-62 | Гласные буквы Ё, ё. | |
63-64 | Звук j’, буквы Й, й | |
65-67 | Согласные звуки х, х’, буквы Х, х | |
68-70 | Гласные буквы Ю, ю. | |
71-73 | Твёрдый согласный звук ц, буквы Ц, ц. | |
74-75 | Гласный звук э, буквы Э, э. | |
76 | Мягкий глухой согласный звук щ’.Буквы Щ, щ. | |
77-78 | Согласные звуки ф, ф’, буквы Ф, ф | |
79 | Мягкий и твёрдый разделительные знаки | |
80 | Русский алфавит. | |
Послебукварный период 12 ч | ||
81 | Как хорошо уметь читать. | |
82 | Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р». | |
83 | Одна у человека мать; одна и родина. К. Ушинский. Наше Отечество. | |
84 | История славянской азбуки. В. Крупин. Первоучители словенские. В. Крупин. Первый букварь. | |
85 | А. С. Пушкин. Сказки. | |
86 | Л.Н. Толстой. Рассказы для детей. К.Д. Ушинский. Рассказы для детей. | |
87 | К.И. Чуковский. Телефон. Путаница. Небылица. | |
88 | В.В. Бианки. Первая охота. | |
89 | С.Я. Маршак. Угомон. Дважды два. | |
90 | М.М. Пришвин. Предмайское утро. Глоток молока. | |
91 | Весёлые стихи Б. Заходера. В. Берестов. Песенка — азбука. Проект: «Живая Азбука» | |
92 | Наши достижения |
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 1 классе
№ п/п | Тема урока, стр. учебника | Дата | |
Вводный урок 1ч Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь. Стр.3-4 | |||
2 | Жили – были буквы 6ч В.Данько «Загадочные буквы». И.Токмаков «Аля, Кляксич и буква А». Стр.5-10 | ||
3 | С.Чёрный «Живая азбука». Ф.Кривин «Почему «А» поёт, а «Б» нет» Стр.11-13 | ||
4 | Г.Сапгир «Про медведя». М.Бородицкая «Разговор с пчелой» И.Гамазкова «Кто как кричит?» Стр.14-17 | ||
5 | И.Гамазкова, Е.Григорьева «Живая азбука» С.Маршак «Автобус №26» Стр.18-21 | ||
6 | Из старинных книг. Урок обобщения по разделу «Жили-были буквы» Стр.22-27 | ||
7 | Проекты «Создаем город букв», «Буквы - герои сказок» Стр.28 | ||
8 | Загадки. Сказки. Небылицы. 7ч Русская народная сказка «Теремок». Стр.30-37 | ||
9 | Русская народная сказка «Рукавичка» Стр.38-41 | ||
10 | Загадки. Песенки. Потешки. Небылицы. Стр.42-46 | ||
11 | Рифмы Матушки Гусыни. Король Пипин. Дом, который построил Джек. Стр.47-51 | ||
12 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Русская народная сказка «Петух и собака» Стр.52-57 | ||
13 | К.Ушинский «Гусь и Журавль» Л.Толстой «Зайцы и лягушки». Стр.58-59 | ||
14 | Урок обобщения. Разноцветные страницы. Викторина по сказкам. Оценка своих достижений. | ||
15 | Апрель, апрель! Звенит капель… 6ч А.Майков «Ласточка примчалась…» А.Плещеев «Травка зеленеет..» Стр.64-65 | ||
16 | А.Майков «Весна». Т Белозёров «Подснежники» Стр.66 | ||
17 | С.Маршак «Апрель». И.Токмакова «Ручей» Л.Ульяницкая Фонарик». Л.Яхнин «У дорожки». Стр.67-68 | ||
18 | Е.Трутнева, И.Токмакова «Когда это бывает?» В.Берестов «Воробушки» Стр.69-71 | ||
19 | Р.Сеф «Чудо» А.Майков «Христос Воскрес». Разноцветные страницы. Стр.73-77 | ||
20 | Обобщение по теме. Проект «Составляем сборник загадок» Оценка своих достижений. | ||
21 | И в шутку и всерьёз 7ч И.Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я.Тайц «Волк» Стр.5-7 | ||
22 | Г.Кружков «Ррры». Н.Артюхова «Саша-дразнилка» Стр.8-11 | ||
23 | К.Чуковский Федотка». О.Дриз «Привет» Стр.12-13 | ||
24 | О.Григорьев «Стук»И.Токмакова «Разговор Лютика и Жучка» И.Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». Стр.14-16 | ||
25 | К.Чуковский «Телефон» Стр.17-21 | ||
26 | М.Пляцковский «Помощник». Стр.22-23 | ||
27 | Из старинных книг. К.Ушинский «Что хорошо и что дурно?», «Ворон и сорока», «Худо тому, кто добра не делает никому».Обобщающий рок. Оценка своих достижений. Стр.24-28 | ||
28 | Я и мои друзья 7 ч Ю.Ермолаев «Лучший друг». Е.Благинина «Подарок» Стр.31-33 | ||
29 | В.Орлов «Кто первый?». С.Михалков «Бараны». Р.Сеф «Совет» Стр.34-37 | ||
30 | И.Пивоварова «Вежливый ослик» В.Берестов «В магазине игрушек». В Орлов «Если дружбой…» Стр.38-40 | ||
31 | Я.Аким «Моя родня» Стр.41 | ||
32 | С.Маршак «Хороший день». По М.Пляцковскому «Сердитый дог Буль». Ю.Энтин «Про дружбу» Стр.43-49 | ||
33 | Д.Тихомирова «Мальчик и лягушки», «Находка». Разноцветные страницы. Стр.50-53 | ||
34 | Обобщающий урок. Оценка своих достижений. Проект «Наш класс - дружная семья» Стр. 54 | ||
35 | О братьях наших меньших 6 ч С.Михалков «Трезор». Р.Сеф «Кто любит собак…» Стр.57-59 | ||
36 | В.Осеева «Собака яростно лаяла». И.Токмакова «Купите собаку» Стр.60-64 | ||
37 | М Пляцковский «Цап Царыпыч». Г.Сапгир «Кошка» В.Берестов «Лягушата» Стр.65-69 | ||
38 | В.Лунин «Никого не обижай».С.Михалков «Важный совет» Д.Хармс «Храбрый ёж» Стр.70-72 | ||
39 | Н.Сладков «Лисица и ёж».Из старинных книг.С.Аскаков «Гнездо» Стр.73-75 | ||
40 | Обобщающий урок. Разноцветные страницы. Оценка своих достижений. Стр.76-78 |
Календарно-тематическое планирование по предмету «Литературное чтение» во 2 классе
№ п/п | Тема урока | Стр. | Дата | |
Вводный урок по курсу литературного чтения (1ч.) | ||||
1 | Знакомство с учебником. | Ч. 1 | ||
Раздел 1. Самое великое чудо на свете (4ч.) | ||||
2 | Самое великое чудо на свете. Знакомство с названием раздела. | Стр.3-6 | ||
3 | Проект №1 «О чем может рассказать школьная библиотека» | Стр.7 | ||
4 | Старинные и современные книги. | Стр. 8-11 | ||
5 | Напутствие читателю Р. Сефа. | Стр.12 | ||
Раздел 2. Устное народное творчество (15ч.) | ||||
6 | Устное народное творчество. Знакомство с названием раздела. | Стр.13-15 | ||
7 | Русские народные песни. | Стр.16-19 | ||
8 | Потешки и прибаутки | стр. 20-21 | ||
9 | Считалки и небылицы. | Стр.22-23 | ||
10 | Загадки. | Стр. 24-25 | ||
11 | Пословицы и поговорки. | Стр. 26-27 | ||
12 | Сказки. Ю.Мориц «Сказка по лесу идет» | Стр. 28-31 | ||
13 | Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» | Стр. 32-35 | ||
14 | Русская народная сказка «У страха глаза велики» | Стр. 35-38 | ||
15 | Русская народная сказка «Лиса и тетерев» | Стр. 39-41 | ||
16 | Русская народная сказка «Лиса и журавль» | Стр. 42-44 | ||
17 | Русская народная сказка «Каша из топора» | Стр. 44-47 | ||
18 | Русская народная сказка «Гуси-лебеди» | Стр.48 -53 | ||
19 | Русская народная сказка «Гуси-лебеди» А. Шибаев «Вспомни сказку» | Стр.48 -55 | ||
20 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу | Стр. 56-64 | ||
Раздел 3. Люблю природу русскую. Осень. (8 ч.) | ||||
21 | Люблю природу русскую. Знакомство с названием раздела. Осенние загадки. | Стр.65-67 | ||
22 | Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…», К. Бальмонт «Поспевает брусника…». | Стр. 68-69 | ||
23 | А. Плещеев «Осень наступила…», А. Фет «Ласточки пропали». | Стр. 70-71 | ||
24 | А. Толстой «Осень», С. Есенин «Закружилась листва золотая…» | Стр. 72-73 | ||
25 | В. Брюсов «Сухие листья…», И.Токмакова «Опустел скворечник…» | Стр. 74-75 | ||
26 | В. Берестов «Хитрые грибы». «Грибы» | Стр. 76-77 | ||
27 | М.Пришвин «Осеннее утро» | Стр. 78-79 | ||
28 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу | Стр. 80-82 | ||
Раздел 4. Русские писатели (14ч) | ||||
29 | Русские писатели. Знакомство с названием раздела. А.С. Пушкин – великий русский писатель. | Стр.83-85 | ||
30 | Вступление к поэме «Руслан и Людмила». | Стр.86-87 | ||
31 | А.С.Пушкин «Вот север, тучи…», «Зима..» | Стр.88-89 | ||
32-34 | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | Стр. 90-101 | ||
35 | И.А.Крылов «Лебедь, рак и щука» | Стр.102-105 | ||
36 | И.А.Крылов «Стрекоза и муравей» | Стр.106-107 | ||
37 | Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек» | Стр.108-111 | ||
38 | Л.Н.Толстой «Филипок» | Стр.112-116 | ||
39 | Л.Н.Толстой «Правда всего дороже» | Стр.112-116 | ||
40 | Л.Н.Толстой «Котенок» | Стр.117-119 | ||
41 | Разноцветные страницы. И.Токмакова «Десять птичек- стайка» | Стр. 120-121 | ||
42 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу | Стр.122-124 | ||
Раздел 5. О братьях наших меньших. (12 ч.) | ||||
43 | Знакомство с названием раздела Н.Сладков «Они и мы», А.Шибаев «Кто кем становится?» | Стр.123-127 | ||
44 | Б.Заходер «Плачет киска..», И.Пивоварова «Жила-была собака» | Стр.128-129 | ||
45 | В.Берестов «Кошкин щенок» | Стр.130-131 | ||
46-47 | М.Пришвин «Ребята и утята» | Стр.132-135 | ||
48 | Е.Чарушин «Страшный рассказ» | Стр.136-138 | ||
49 | Б.Житков «Храбрый утенок» | Стр.139-141 | ||
50 | В.Бианки «Музыкант» | Стр.142-145 | ||
51-52 | В.Бианки «Сова» | Стр.146-151 | ||
53 | Разноцветные страницы. С.Брезкун, М. Бородицкая «Стихи» | Стр. 152-153 | ||
54 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу | Стр. 154-156 | ||
Раздел 6. Из детских журналов (9ч) | ||||
55 | Вопросы из детских журналов. | Стр. 157-159 | ||
56 | Д.Хармс «Игра» Произведения из детских журналов. | Стр.160-164 | ||
57 | Д.Хармс «Вы знаете» | стр. 165-169 | ||
58 | Д.Хармс, С.Маршак «Веселые стихи» | Стр. 170-173 | ||
59 | Д.Хармс «Что это было?», Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог» | Стр.174-175 | ||
60 | Ю.Владимиров «Чудаки», А.Введенский «Ученый Петя» | Стр.176-180 | ||
61 | Защита проекта «Мой любимый детский журнал» | Стр. 181 | ||
62 | А.Введенский «Лошадка» | Стр.182-183 | ||
63 | Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу | Стр.184-186 | ||
Раздел 7. Люблю природу русскую. Зима (9ч) | ||||
64 | Знакомство с названием раздела. Зимние загадки. | Стр. 187-189 | ||
65 | И.Бунин «Зимним холодом», К.Бальмонт «Снежинка» | Стр. 190-191 | ||
66 | Я.Аким «Утром кот принес на лапках» | Стр. 192-193 | ||
67 | Ф.Тютчев «Чародейкою зимою..», С.Есенин «Поет зима…» | Стр.194-196 | ||
68 | С.Есенин «Береза» | Стр. 196-197 | ||
69 | Русская народная сказка «Два мороза» | Стр. 198-202 | ||
70 | С.Михалков «Новогодняя быль» | Стр. 203-207 | ||
71 | А.Барто «Дело было в январе», С.Дрожжин «Улицей гуляет» | Стр.208-209 | ||
72 | Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу | Стр. 210-121 | ||
Раздел 8. Писатели детям (17ч) | ||||
73 | Знакомство с названием раздела. К.И.Чуковский «Путаница» | Ч. 2Стр.4-10 | ||
74 | К.И.Чуковский «Радость» | Стр11-12 | ||
75-76 | К.И.Чуковский «Федорино горе» | Стр. 13-23 | ||
77 | С.Я.Маршак «Кот и лодыри» | Стр. 24-29 | ||
78 | С.В.Михалков «Мой секрет» | Стр.30-33 | ||
79 | С.В.Михалков «Сила воли» | Стр. 33-34 | ||
80 | С.В.Михалков «Мой щенок» | Стр.35-37 | ||
81 | А.Л.Барто «Веревочка» | Стр.38-43 | ||
82 | А.Л.Барто «Мы не заметили жука», «В школу», «Вовка – добрая душа» | Стр. 44-47 | ||
83 | Н.Носов «Затейники» | Стр. 48-53 | ||
84-85 | Н.Носов «Живая шляпа» | Стр. 54-59 | ||
86-87 | Н.Носов «На горке» | Стр.60-64 | ||
88 | Разноцветные страницы. | Стр.66-67 | ||
89 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу | Стр. 68-70 | ||
Раздел 9. Я и мои друзья (10 ч) | ||||
90 | Стихи о дружбе и друзьях В.Берестова, Э. Мошковской Знакомство с названием раздела. | Стр. 71-76 | ||
91 | В.Лунин «Я и Вовка» | Стр. 77-78 | ||
92 | Н.Булгаков «Анна, не грусти!» | Стр. 79-84 | ||
93 | Ю.Ермолаев «Два пирожных» | Стр. 85-86 | ||
94 | В.Осеева «Волшебное слово» | Стр. 87-92 | ||
95 | В.Осеева «Хорошее» | Стр. 93-95 | ||
96 | В.Осеева «Почему» | Стр. 96-103 | ||
97 | В.Осеева «Почему». Составление плана рассказа. | Стр. 96-103 | ||
98 | Разноцветные страницы.Е.Благинина «Простокваша» | Стр.104-105 | ||
99 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу | Стр. 106 | ||
Раздел 10. Люблю природу русскую. Весна (9 ч) | ||||
100 | Знакомство с названием раздела. Весенние загадки. Газета «День Победы – 9 мая» | Стр. 107-109 | ||
101 | Ф.И.Тютчев «Зима недаром злится», «Весенние воды» | Стр.110-112 | ||
102 | А.Плещеев «Весна», «Сельская песенка» | Стр.112-113 | ||
103 | А.Блок «На лугу», С.Маршак «Снег теперь уже не тот» | Стр. 114-115 | ||
104 | Женский день.И.Бунин «Матери», А.Плещеев «В бурю» | Стр. 116-118 | ||
105 | Е.Благинина «Посидим в тишине», Э.Мошковская «Я маму мою обидел» | Стр. 119-121 | ||
106 | С.Васильев «Белая береза» | Стр. 122 | ||
107 | Проект Газета «День Победы – 9 мая» | Стр. 123 | ||
108 | Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу | Стр. 124-126 | ||
Раздел 11. И в шутку и всерьез (14 ч) | ||||
109 | Знакомство с названием раздела. Веселые стихи Б.Заходера | Стр. 127-131 | ||
110 | Б.Заходер «Что красивей всего?» | Стр. 131-133 | ||
111 | Б.Заходер «Песенки Винни-Пуха» | Стр. 134-138 | ||
112-113 | Э.Успенский «Чебурашка» | Стр. 139-144 | ||
114 | Э.Успенский «Если был бы я девчонкой…» | Стр. 144-145 | ||
115 | Э.Успенский «Над нашей квартирой», «Память» | Стр. 146-149 | ||
116 | В.Берестов «Знакомый, «Путешественники» | Стр. 150-151 | ||
117 | В.Берестов «Кисточка», И.Токмакова «Плим», «В чудной стране» | Стр. 152-154 | ||
118-119 | Г.Остер «Будем знакомы» | Стр.155-160 | ||
120-121 | В.Драгунский «Тайное становится явным» | Стр. 161-167 | ||
122 | Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу | Стр. 168-170 | ||
Раздел 12. Литература зарубежных стран (14 ч) | ||||
123 | Знакомство с названием раздела. Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог» | Стр. 171-175 | ||
124 | Английский народные песенки «Перчатки», «Храбрецы» | Стр. 176-178 | ||
125 | Французская и немецкая народные песенки «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети» | Стр.179-181 | ||
126-127 | Шарь Перро «Кот в сапогах» | Стр. 182-193 | ||
128 | Шарль Перро «Красная шапочка» | Стр. 194-196 | ||
129 | Ганс Христиан Андерсен «Принцесса на горошине» | Стр. 197-199 | ||
130-132 | Эни Хогарт «Мафин и паук» | Стр. 200-208 | ||
133 | Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу | Стр. 210-213 | ||
134 | Проект «Мой любимый писатель-сказочник» | |||
135 | Урок-викторина «Книжкины друзья» | |||
136 | О чем мы будем читать летом. Урок-рекомендация. |
Календарно-тематическое планирование по предмету «Литературное чтение» в 4 классе
Тема урока | Дата | ||
1 | Летописи, былины, сказания, жития 9 ч Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Из летописи « И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда» | ||
2 | Сравнение текста летописи и исторических источников Из летописи « И вспомнил Олег коня своего» | ||
3 | Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С. Пушкина « Песнь о вещем Олеге» | ||
4 | Поэтический текст былины « Ильины три поездочки» | ||
5 | Поэтический текст былины в пересказе И. Карнауховой | ||
6 | Сергий Радонежский – святой земли Русской. | ||
7 | Житие Сергия Радонежского | ||
8 | Обобщающий урок – игра « Летописи, былины, сказания, жития». | ||
9 | Оценка достижений. Проект «Создание календаря исторических событий». | ||
10 | Чудесный мир классики 17 ч Чудесный мир классики. Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. | ||
11-12 | П.П. Ершов «Конек – Горбунок». | ||
13 | А. С. Пушкин «Няне» А. С. Пушкин «Туча», «Унылая пора! Очей очарованье!..» | ||
14-16 | А. С. Пушкин « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | ||
17 | М. Ю. Лермонтов «Дары Терека» | ||
18-20 | М. Ю. Лермонтов «Ашик – Кериб» | ||
21 | Жизнь и творчество Л.Н. Толстого. Л. Н. Толстой «Детство» | ||
22 | Л. Н. Толстой « Как мужик камень убрал». Басня | ||
23 | А. П. Чехов « Мальчики» | ||
24 | А. П. Чехов « Мальчики». Главные герои рассказа – герои своего времени | ||
25 | Обобщающий урок – КВН « Чудесный мир классики» | ||
26 | Оценка достижений | ||
27 | Поэтическая тетрадь № 1 7 ч Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания Ф. И. Тютчев « Еще земли печален вид..», «Как неожиданно и ярко…» | ||
28 | А.А. Фет « Весенний дождь», « Бабочки» | ||
29 | Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!» А. Н. Плещеев « Дети и птичка». | ||
30 | И. С. Никитин « В синем небе плывут над полями…» Н. А. Некрасов «Школьник» | ||
31 | Н. А. Некрасов « В зимние сумерки нянины сказки..» И. А. Бунин « Листопад». Картина осени в стихах И.А. Бунина | ||
32 | Обобщающий урок – игра « Поэтическая тетрадь № 1» | ||
33 | Оценка достижений | ||
34 | Литературные сказки 12 ч Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. | ||
35 | В.Ф. Одоевский « Городок в табакерке». Составление плана сказки. | ||
36-37 | В.М. Гаршин « Сказка о жабе и розе». | ||
38-40 | П.П. Бажов « Серебряное копытце» . | ||
41-43 | С.Т. Аксаков « Аленький цветочек» | ||
44 | Обобщающий урок – игра « Крестики – нолики» | ||
45 | Оценка достижений. | ||
46 | Делу время – потехе час 7 ч Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е. Л. Шварц « Сказка о потерянном времени» | ||
47 | В. Ю. Драгунский « Главные реки» | ||
48 | В. Ю. Драгунский « Что любит Мишка» | ||
49-50 | В. В. Голявкин « Никакой горчицы я не ел». | ||
51 | Обобщающий урок « Делу время – потехе час» | ||
52 | Оценка достижений | ||
53 | Страна детства 7 ч Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. | ||
54 | Б.С. Житков « Как я ловил человечков». Герои произведения | ||
55-56 | К. Г. Паустовский « Корзина с еловыми шишками» | ||
57 | М.М. Зощенко « Ёлка» | ||
58 | Обобщающий урок « Страна детства» | ||
59 | Оценка достижений | ||
60 | Поэтическая тетрадь № 2 3 ч Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. В. Я. Брюсов « Опять сон», « Детская» | ||
62 | С. А. Есенин « Бабушкины сказки» | ||
63 | М. И. Цветаева « Бежит тропинка с бугорка», « Наши царства» | ||
64 | Природа и мы 11 ч Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. | ||
65 | Д. Н. Мамин – Сибиряк « Приемыш». | ||
66-67 | А. И. Куприн « Барбос и Жулька» | ||
68-69 | М.М. Пришвин « Выскочка» | ||
70 | Е. И. Чарушин « Кабан» | ||
71-72 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип | ||
73 | Обобщающий урок – конкурс « Природа и мы» | ||
74 | Проект « Природа и мы». Оценка достижений | ||
75 | Поэтическая тетрадь № 3 5 ч Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Б.Л. Пастернак « Золотая осень»С.А. Клычков « Весна в лесу» | ||
76 | Д. Б. Кедрин « Бабье лето» Н.М. Рубцов « Лебедушка» | ||
77 | С.А. Есенин « Лебедушка» | ||
78 | Обобщающий урок – конкурс « Поэзии прекрасные страницы» | ||
79 | Оценка достижений | ||
80 | Родина 5 ч Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. И.С. Никитин « Русь». Образ Родины в поэтическом тексте | ||
81 | С.Д. Дрожжин « Родине».А.В. Жигулин « О, Родина! В неярком блеске…» | ||
82 | Обобщающий урок « Родина» | ||
83 | Проект « Они защищали Родину» | ||
84 | Оценка достижений | ||
85 | Страна Фантазия 6 ч Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. | ||
86 | Е. С. Велтистов « Приключение Электроника». Герои фантастического жанра | ||
87-88 | К. Булычев « Путешествие Алисы». | ||
89 | Путешествие по стране Фантазии | ||
90 | Оценка достижений | ||
91 | Зарубежная литература 13 ч Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания | ||
92 | Дж. Свифт « Путешествие Гулливера». Герои приключенческой литературы. | ||
93-95 | Г. Х. Андерсен « Русалочка». Авторская сказка | ||
96-97 | М. Твен « Приключения Тома Сойера» | ||
98 | С. Лагерлёф « Святая ночь» | ||
99-100 | С. Лагерлёф « В Назарете». Иисус и Иуда | ||
101 | Обобщающий урок « Зарубежная литература» | ||
102 | Урок – игра « Литературные тайны» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты»....
Календарно-тематическое планирование кружка "Уроки нравственности" 2 класс
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по внеурочной деятельности кружка "Уроки нравственности" 2 класс. УМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование 3 урока по физической культуре 1класс
В календарно-тематическое планирование входят подвижные и спортивные игры....
Календарно-тематическое планирование 3 урока по физической культуре 2 класс
В календарно-тематическое планирование входят подвижные и спортивные игры....
Календарно-тематическое планирование 3 урока по физической культуре 3 класс
В календарно-тематическое планирование входят подвижные и спортивные игры....
Календарно-тематическое планирование 3 урока по физической культуре 4 класс
В календарно-тематическое планирование входят подвижные и спортивные игры....