Родительское собрание "Как повысить мотивацию ребенка к учебе?"
методическая разработка
Сценарийродительского собрания и презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
motivatsiya.docx | 21.63 КБ |
motivatsiya.pptx | 157.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Как повысить мотивацию ребенка к учебе?
Цель: Повышение педагогической культуры родителей по вопросу помощи ребенку в учебе; интеграция усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребенка.
Задачи:
- проинформировать родителей о причинах снижения успеваемости и познавательного интереса учащихся;
- заинтересовать родителей в повышении мотивации своих детей к учебе;
- формировать у родителей культуру понимания проблемы и путей её преодоления;
- выработать общие пути подхода к решению возникшей проблемы.
Методики использования материала: анкетирование, диалог, беседы, элементы тренинга.
Ход родительского собрания
Всем вам хорошо известно, что школьник учится только тогда, когда учение занимает первостепенное место в его сознании и рассматривается им как ведущая деятельность. В младшем школьном возрасте ученик всегда увлечен чем-то. Однако стоит отметить то, что недобросовестное отношение к учению далеко не всегда является следствием сильного увлечения каким-то другим делом. В большинстве случаев у таких учащихся отсутствует мотивация к учебной деятельности, либо она слишком мала. Представления ребёнка о школе, о необходимости получения новых знаний закладываются именно в семье. Поведение родителей, их отношение к школе имеет огромное значение.
- Как Вы понимаете, что такое мотивация?
- Что такое учебная мотивация?
Слово кл. рук-ля
Мотивация – это внутренние двигатели, заставляющие нас двигаться к той или иной цели.
Психологи – мотиваторы разделяют людей на два типа – тех, кто стремится к успеху, и тех, кто стремится избежать неудачи.
Первые это те, в голове которых постоянно звучит одна и та же песенка Окуджавы «А значит нам нужна победа, одна на всех, мы за ценой не постоим!» (югославская теннисистка Моника Селеш к 20 годам заработала 8 млн. долларов, участвуя в чемпионатах).
Те, кто не столько стремится к успеху, сколько бежит от неудачи, имеют несколько другую психологию. (Ребенок доволен тем, что получил «слабенькую» тройку на экзамене). Девиз тех, кто избегает неудач: «Главное – не побеждать, а участвовать». И они по – своему тоже правы, они живут в соответствии со своими установками и своей психологией.
- Уважаемые родители! Я предлагаю определить Ваше внутреннее представление об обучении ребенка в школе.
Упражнение «Какого цвета ваши представления об обучении
ребенка в школе?»
Красный – представление о школе, как активной деятельности.
Желтый – вы с удовольствием думаете о школе, как увлекательном
жизненном этапе.
Оранжевый – радостные представления о школьной жизни ребенка.
Зеленый – спокойное отношение к школьной жизни.
Синий – школа вызывает беспокойство.
Фиолетовый – тревожные ожидания.
Черный – мрачные представления о школьных буднях.
Мотивацию учебной деятельности можно повысить за счет изменения отношения к своим детям, главным образом за счет вашей искренней веры в большие потенциальные возможности своих детей.
Упражнение «Я-высказывание», «Ты-высказывание»
Цель: сформировать новые эффективные способы взаимодействия
родителей с детьми.
Давайте разыграем ситуации применяя технику «Я-высказывание» и «Ты -высказывание».
Проблема | Ты – высказывание (слово обостряет, обижает, ранит) | Я – высказывание (слово смягчает, щадит, оберегает). |
Родитель устал. | Ты меня утомил. Отстань от меня. | Я очень устал. Мне хочется отдохнуть. |
У ребенка замечание (двойка) в дневнике. | Ты – бездельник! Вечно ты меня расстраиваешь! | Я огорчен. Мне неловко за тебя. |
Сын (дочь) не может выполнить домашнее задание. | О чем ты только думаешь? Неужели тебе трудно запомнить? Ты меня в могилу сведешь | Давай вместе разберемся. Я надеюсь, что у тебя при старании все получится. |
Ребенок грубо ответил Вам на замечание. | Когда ты научишься разговаривать с родителями? | Мне больно это слышать. Я думаю, что ты просто поторопился. |
АНАЛИЗ АНКЕТ УЧАЩИХСЯ.
Для изучения мотивации учебной деятельности детей в нашем классе, я использовала анкету Р.В. Овчаровой «Мотивация учебной деятельности», которая включает в себя ряд вопросов следующего содержания:
- Тебе нравится в школе?
- Утром ты всегда с радостью идешь в школу, или тебе часто хочется остаться дома?
- Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, ты бы пошел в школу или остался дома?
- Тебе нравится, когда отменяют какие - нибудь уроки?
- Ты хотел(а) бы, чтобы тебе не задавали никаких домашних заданий?
- Ты хотел(а) бы, чтобы в школе остались одни перемены?
- Ты часто рассказываешь о школе своим родители и друзьям?
- Ты хотел(а) бы, чтобы у тебя были другие, менее строгие учителя?
- У тебя в школе много друзей?
- Тебе нравятся твои одноклассники?
Ответы детей помогают просмотреть - отношения ребенка с одноклассниками и учителями, отношение к школе.
И получила следующие результаты:
Высокий уровень мотивации –
Средний уровень мотивации –
Внешняя мотивация –
Низкий уровень мотивации –
Негативное отношение к школе –
проводится с целью выявить некоторые причины снижения успеваемости. Анкетирование было проведено с учащимися накануне собрания.
Элементы тренинга для родителей.
- Уважаемые родители, нам потребуются листочки бумаги и ручки. Запишите выражения, запрещённые в общении с ребёнком в вашей семье, а также выражения рекомендуемые и желательные.
- Я хочу подытожить сказанное Вами
Вывод: При общении с детьми не следует употреблять такие выражения, как:
· Я тысячу раз говорил тебе, что… · Сколько раз надо повторять… · О чём ты только думаешь… · Неужели тебе трудно запомнить, что… · Ты становишься… · Ты такой же, как… ·Отстань, некогда мне… · Почему Лена (Настя, Вася и т. д.) такая, а ты – нет…
При общении с детьми желательно употреблять следующие выражения:
· Ты у меня самый умный (красивый и т. д.). · Как хорошо, что у меня есть ты. · Ты у меня молодец. · Я тебя очень люблю. · Как ты хорошо это сделал, научи меня. Спасибо тебе, я тебе очень благодарна. Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.
7. Итог собрания. Совместное составление памятки для родителей или как вариант – заранее подготовленные памятки-советы.
Памятка для родителей (как вариант)
- Поговорите с ребенком о его отношении к учебе: почему он учится, чего боится больше всего (разочаровать родителей, сделать ошибку, не получить желаемого результата и т.д.)
- Развивайте его познавательные интересы, его потребность в интеллектуальной активности.
- Расскажите ему, что оценка, которую он получает, не так важна, как важно то, о чем он узнает. Об оценках забудут, а знание останется.
- Отмечайте его достижения, акцентируя внимание не на отметку, а на полученные знания, умения. Ребенок должен почувствовать, что не оценка играет решающую роль, а то, за что он ее получил.
- Расскажите ему, как много он может узнать в школе и как интересно будет с каждым годом приобретать все новые и новые знания.
- Учите ребенка планировать свою деятельность. Если он научится ставить перед собой конкретное задание, то это будет сильнее побуждать его к деятельности.
- Поощряйте любые его начинания, даже если результат не будет соответствовать вашим ожиданиям.
- РЕШЕНИЕ: Помогать детям в учебе
Не использовать в общении с детьми «запрещенные выражения», чаще говорить детям рекомендуемые и желательные выражения
Очень важно, провожая ребёнка из дома, не читать нотации, угрожать или ругать, а лучше всего доверительно, с любовью и верой сказать ему: «Я очень жду тебя, встретимся вечером, за ужином. Я уверена, ты справишься, ты молодчина!» И тогда школа станет для Вас и Вашего ребенка школой радости.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мотивация – это внутренние двигатели, заставляющие нас двигаться к той или иной цели. Стремление к успеху Стремление избежать неудачи
Какого цвета Ваши представления об обучении ребенка в школе?
Проблема Ты – высказывание (слово обостряет, обижает, ранит Я – высказывание (слово смягчает, щадит, оберегает) Родитель устал У ребенка замечание (двойка) в дневнике Ребенок не может в ыполнить домашнее задание Ребенок грубо ответил Вам на замечание
Анкета «Мотивация учебной деятельности» Тебе нравится в школе? Утром ты всегда с радостью идешь в школу, или тебе часто хочется остаться дома? Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, ты бы пошел в школу или остался дома? Тебе нравится, когда отменяют какие - нибудь уроки? Ты хотел(а) бы, чтобы тебе не задавали никаких домашних заданий? Ты хотел(а) бы, чтобы в школе остались одни перемены? Ты часто рассказываешь о школе своим родители и друзьям? Ты хотел(а) бы, чтобы у тебя были другие, менее строгие учителя? У тебя в школе много друзей? Тебе нравятся твои одноклассники?
Мотивация учебной деятельности
выражения запрещенные желательные
Благодарю за сотрудничество!
Памятка для родителей Поговорите с ребенком о его отношении к учебе: почему он учится, чего боится больше всего (разочаровать родителей, сделать ошибку, не получить желаемого результата и т.д.) Развивайте его познавательные интересы, его потребность в интеллектуальной активности. Расскажите ему, что оценка, которую он получает, не так важна, как важно то, о чем он узнает. Об оценках забудут, а знание останется. Отмечайте его достижения, акцентируя внимание не на отметку, а на полученные знания, умения. Ребенок должен почувствовать, что не оценка играет решающую роль, а то, за что он ее получил. Расскажите ему, как много он может узнать в школе и как интересно будет с каждым годом приобретать все новые и новые знания. Учите ребенка планировать свою деятельность. Если он научится ставить перед собой конкретное задание, то это будет сильнее побуждать его к деятельности. Поощряйте любые его начинания, даже если результат не будет соответствовать вашим ожиданиям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как повысить мотивацию к учебе?
Практические советы учителя: как повысить мотивацию к учебе....
Как повысить учебную мотивацию ребенка
Памятка для родителей...
25 способов повысить мотивацию учащихся и научить их мыслить самостоятельно
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8532014","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"286","style":"color: rgb(34, 34, 34); font-family: Arial, Verdana, sans-serif; font-...
Как повысить мотивацию ребенка к чтению?
Во все времена книга была и остается одним из лучших средств воспитания. Научить детей младшего школьного возраста любить и понимать книгу, формировать читательские умения, обогащение внутреннего мира...
Родительское собрание "Как научить ребенка мотивации"
Эту статью мамы ученика я нашла на одном из сайтов. Здесь описаны все проблемы с которыми встречаемся мы, взрослые, при обучении детей, Этот материал я использовала на своем родительском собрани...