Технология "Говорящая" среда в детском саду.
методическая разработка
Цель «Говорящей» среды: создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС ДО в соответствии с конкретными особенностями и требованиями образовательной программы детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
govoryashchaya_sreda_wecompress.com_.pptx | 661.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель «Говорящей» среды: создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС ДО в соответствии с конкретными особенностями и требованиями образовательной программы детского сада. Задачи «Говорящей» среды : – «рассказать» детям о теме образовательного проекта, который реализуется в данное время; - создать условия для проявления познавательной активности детей, творческого самовыражения, эмоционального комфорта .
Признаки «говорящей» среды: Наличие значимых для детей элементов: творческие и исследовательские работы, рисунки, коллективные и индивидуальные коллажи, стенгазеты, макеты, поделки, «Азбука проекта», и др. Визуализация скрытых элементов среды. Центры организованы таким образом, чтобы в них было все необходимое для самостоятельной деятельности ребенка в зависимости от задуманного.
Развивающая предметно-пространственная среда в нашей группе организована таким образом, чтобы отвечать потребностям и интересам детей, предоставлять им свободу для получения опыта и знаний. «Говорящая» среда детям рассказывает о теме дня, недели, проекта. Значительная часть демонстрационного материала и результатов деятельности детей и родителей соответствуют теме реализуемого в данное время проекта . Опорные (ключевые) слова изучаемой темы или реализуемого в данный момент проекта, как зрительные опоры, находятся повсюду в группе и используются педагогами для развития предпосылок грамотности у детей. Благодаря «говорящей» среде дети знают, что и где лежит; могут воплощать все ими задуманное. В группе созданы центры активности, которые обогащаются и наполняются в соответствии с темой недели или проекта (демонстрационный материал, игры, игрушки, таблицы, книги, иллюстрации).
В понедельник составляем совместно с детьми «План», в котором расписываем, что мы знаем по данной теме и что мы хотим узнать. Тем самым намечаем план работы на неделю для изучения темы недели или проекта План работы
Азбука темы, проекта. НЕЛЬЗЯ! • Настаивать на участии в деятельности Ругать за отсутствие активности ВАЖНО!!! • Нет «неправильных» слов • Можно несколько слов на одну букву • Азбуку можно бесконечно расширять во все стороны • Решать, где будет висеть, вместе с детьми • Висит вертикально • Можно не заполнять до конца
Социальный опрос Когда делать? Когда убирать? • Когда почувствуете, что надо • В начале/конце темы, проекта
Календари. Планы.
Выбор перед сном
Дети с удовольствием участвуют в оформлении группы к праздникам
Уголок дежурства Сами пишут кто дежурит Сами нарисовали свои картинки
Визуализация скрытых элементов
Календарь природы
Оформление альбомов творчества
Создание атрибутов для игр
Календарь добрых дел
Благодаря «говорящей» среде дети знают, что и где расположено в нашей группе, что, безусловно, помогает им чувствовать себя свободно и комфортно, они могут воплощать все задуманные идеи. Технология «Говорящая» среда дает огромный положительный результат в решении задач всестороннего развития ребенка — физическом и духовном развитии в целом, будет способствовать формированию познавательных интересов, трудовых навыков, воображения, и просто правильного позитивного человеческого роста и общения
Спасибо за внимание и творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подарок детскому саду от выпускников.
Как оставить что-то необычное, оригинальное и памятное о выпускной группе детскому саду ? Подробности в этом материале. ...
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ПОДГОТОВКЕ РЕБЕНКА К ПОСЕЩЕНИЮ ДЕТСКОГО САДА
Рекомендации для родителей в которых описывается:-В каком возрасте ребенок лучше привыкает к детскому саду.-Как можно подготовить ребенка к дошкольному учреждению....
Урок – экскурсия с детьми из детского сада.
Цели: познакомить ребят со зданием школы, проявить интерес к учению....
Преемственность: детский сад - школа, конспект урока математики для воспитанников детского сада
Учить сравнивать предметы, использовать знания в практической деятельности;Учить воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в порядке увеличения и уменьшения;Знакомить с геометрическими ...
Выступление в детском саду перед родителями "Преемственность детского сада и школы"
Выступление содержит рекомендации, как готовмть ребенка к школе...
Реализация программы преемственности детского сада и начальной школы в условиях комплекса «начальная школа – детский сад»
Это текст выступления на городском форуме "Августовские чтения" с презентацией...
Преемственность детского сада и школы в реализации моделей личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми с учетом принципов поддержки детской инициативы
Дети с большим желанием и положительным настроем идут в школу. На успешное обучение настроены и родители. Большие надежды возлагают педагоги на своих будущих учеников. Но первые трудности, которые неи...