Урок – экскурсия с детьми из детского сада.
методическая разработка по теме
Цели: познакомить ребят со зданием школы, проявить интерес к учению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_ekskursiya_s_budushchimi_pervoklassnikami.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – экскурсия
с детьми из детского сада.
Цели: познакомить ребят со зданием школы, проявить интерес к учению.
I. Знакомство
- Здравствуйте, ребята и уважаемые воспитатели! Мы очень рады видеть, Вас, в нашей школе.
- Каждая встреча начинается со знакомства.
- Меня зовут ____________________
- А вот, чтобы узнать, как ваше имя мы поиграем в игру «Моё имя …».
- Вы будете передавать друг другу мяч, и называть своё имя.
- Молодцы! Я постараюсь запомнить ваши имена, но если я ошибусь, вы мне поможете.
II. Вводная беседа
- Сегодня вы пришли в школу, где учатся _____ учеников. 1 сентября вы тоже переступите порог школы и станете учениками. Здесь вы будете узнавать много нового, интересного и занимательного.
- Скажите, а что нужно для того, чтобы учиться в школе? (нужны школьные принадлежности, усидчивость, внимание)
- А что вы положите в портфель?
Чтение стихотворения:
- Давайте представим, что мы уже ученики. И сейчас начнётся урок. С чего начинается урок. Правильно, со звонка! (Звенит звонок)
- Как нужно сидеть?
- Как нужно вести себя на уроке? Правильно нужно внимательно слушать учителя, но если нужно что-то спросить, надо поднять руку (рисунок).
III. Окружающий мир
- Ребята, какое сейчас время года? Какие времена года мы не назвали?
- Какой сейчас месяц?
- Назовите весенние месяцы.
- Какие приметы весны, вы, знаете?
- Давайте проверим, знаете ли вы приметы ВЕСНЫ.
Игра «Составь картинку»
МОЛОДЦЫ!
IV. Урок математики
- Какое сегодня число? (28 марта)
- Какой день недели? (пятница)
- Сколько дней в неделе? Назовите их.
- Ребята, а вы умеете считать?
- Наш друг, Незнайка, шёл в школу и уронил цифры, помогите ему расставить всё по местам (счёт в прямом и обратном порядке).
- У Незнайки есть друзья. Они пришли к нему в гости посмотреть сказку.
- Скажите, кто пришёл первый, за …., потом …., между ….., перед …..
- Но телевизор у Незнайки необычный. Он показывает сказки тем, кто умеет решать задачи.
- Но задачи у него необычные, а стихотворные.
V. Физ. Минутка
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимаем ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал –
Не споткнулся, не упал.
VI. Чтение и развитие речи
Сказки просят: - А сейчас Вы, друзья, Узнайте нас! Мышка дом себе нашла, Мышка добрая была: В доме том, в конце концов Стало множество жильцов (Теремок) У Алёнушки сестрицы Унесли братишку птицы. Высоко они летят, Далеко они глядят. (Гуси – лебеди) Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться? Очень вкусная вода В ямке от копытца! (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка) | Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом. Кем же были эти Маленькие дети? (Семеро козлят) Уплетая калачи, Ехал парень на печи, Прокатился по деревне И женился на царевне. (По щучьему велению) На сметане он мешан, На окошке он стужён. Он от бабушки ушёл, Он от дедушки ушёл. (Колобок) Красна – девица грустна, Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко! Слёзы льёт бедняжка! (Снегурочка) |
ВЫСТАВЛЯЮТСЯ КНИГИ
- Чтобы сказки не обидеть
Надо их почаще видеть.
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть!
- Давайте вспомним сказку «Репка»
- Кто главные действующие лица в этой сказке?
(репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)
РОЛЕВАЯ ИГРА (инсценирование сказки)
- Эти сказки приготовили нам ещё одну задачку.
(перевернуть картинки и составить слово из букв)
- Назовите буквы. Попробуйте составить слово. (МОЛОДЦЫ!)
- Кроме уроков, где ребята пишут, считают, решают задачи, дети делают на уроках труда и рисования замечательные поделки и рисунки.
(Выставка работ учащихся)
- В заключении нашего урока мне хотелось поблагодарить вас за активное участие в наших весёлых уроках и вручить небольшие сувениры – колокольчики, которые будут напоминать вам о школе.
- Сейчас мы пройдём с вами по школе и посмотрим, что здесь много интересного.
(вспомнить правила поведения)
(Звенит звонок)
Посещение компьютерного класса, библиотеки, спортивного зала, столовой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преемственность: детский сад - школа, конспект урока математики для воспитанников детского сада
Учить сравнивать предметы, использовать знания в практической деятельности;Учить воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в порядке увеличения и уменьшения;Знакомить с геометрическими ...
Выступление в детском саду перед родителями "Преемственность детского сада и школы"
Выступление содержит рекомендации, как готовмть ребенка к школе...
Реализация программы преемственности детского сада и начальной школы в условиях комплекса «начальная школа – детский сад»
Это текст выступления на городском форуме "Августовские чтения" с презентацией...
Конспект занятия с детьми второй младшей группы в детском саду нетрадиционным способом рисования "Шубка для зайчика"
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Задачи: формировать образные представления, учить пр...
«Нетрадиционное рисование с детьми в детском саду и дома»
Изображение в рисунках создается с помощью разнообразных материалов. Художники в своём творчестве используют различные материалы: разнообразные мелки краски, уголь, сангину, пастель ...
Преемственность детского сада и школы в реализации моделей личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми с учетом принципов поддержки детской инициативы
Дети с большим желанием и положительным настроем идут в школу. На успешное обучение настроены и родители. Большие надежды возлагают педагоги на своих будущих учеников. Но первые трудности, которые неи...
План совместной работы детского сада и школы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Прогимназия № 63»
МесяцРабота с детьмиВзаимодействие с родителямиВзаимодействие с педагогами Сентябрь - Встреча школьного отряда ЮИД «Дошколенок, будь осторожен!». - Участие в акции «В...