Программа внеурочной деятельности "Я познаю мир"
рабочая программа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБЩЕКУЛЬТУРНОГО НАПРАВЛЕНИЯ
«Я ПОЗНАЮ МИР»
ДЛЯ 1 -4 КЛАССОВ
УЧИТЕЛЯ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ
НАЗАРОВОЙ ТАТЬЯНЫ ВИТАЛЬЕВНЫ
Количество часов:
1 класс-всего 66, в неделю 2
2 класс- всего 68, в неделю 2
3 класс-всего 68, в неделю 2
4 класс- всего 68, в неделю 2
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_poznayu_mir.docx | 60.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №2 им. Е. В. Камышева» г. Гагарин Смоленской области
Принято Педагогическим Советом школы Протокол №1 от 30.08.2022 г. | Утверждаю Директор МБОУ «Средняя школа №2» _______/ Чипенюк Н.И./ ФИО Приказ №112 от 30.08.2022г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБЩЕКУЛЬТУРНОГО НАПРАВЛЕНИЯ
«Я ПОЗНАЮ МИР»
ДЛЯ 1 -4 КЛАССОВ
УЧИТЕЛЯ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ
НАЗАРОВОЙ ТАТЬЯНЫ ВИТАЛЬЕВНЫ
Количество часов:
1 класс-всего 66, в неделю 2
2 класс- всего 68, в неделю 2
3 класс-всего 68, в неделю 2
4 класс- всего 68, в неделю 2
2020– 2021 учебный год
Личностные результаты
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- внутренняя позиция школьника: положительное отношение к школе;
- общее представление о здоровье человека как об одной из основополагающих ценностей человеческой жизни;
- установка на здоровый образ жизни и положительное отношение к оздоровительной деятельности;
- уважение к чувствам и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям;
- представление об основных моральных нормах и ориентация на их выполнение;
- навыки сотрудничества со взрослыми.
- выраженной устойчивой учебно – познавательной мотивации учения;
- осознания себя жителем планеты Земля, чувства ответственности за сохранение её природы;
- устойчивого следования моральным нормам и этическим требованиям в поведении учащихся в познавательной и досугово-игровой деятельности;
- осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.
- проявлять познавательную инициативу и самостоятельность;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, учитывая свои возможности и условия её реализации;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы по ходу решения учебной задачи.
Познавательные УУД
- анализировать объекты, выделять их характерные признаки и свойства, узнавать объекты по заданным признакам;
- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; устанавливать причинно-следственные связи;
- активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.
- строить индуктивные и дедуктивные рассуждения по аналогии;
- осуществлять контроль за правилами выполнения оздоровительных действий;
- самостоятельно находить способы решения проблем творческого и поискового характера;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.
Коммуникативные УУД
- слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя;
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
- формулировать собственное мнение и позицию;
- задавать вопросы по существу;
- самостоятельно и совместно с учителем планировать деятельность и сотрудничество.
- называть окружающие предметы и их признаки;
- сравнивать и различать разные группы живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств;
- характеризовать Землю как планету, Солнце как звезду, Луну как спутник Земли;
- систематизировать и углублять исходные представления о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира, овладевать основами практико-ориентированных знаний о природе, человеке и обществе;
- описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы;
- различать три состояния воды; определять основные свойства воды, ее значение для живых организмов и хозяйственной деятельности человека; объяснять причины круговорота воды в природе;
- определять основные свойства воздуха, его значение для растений, животных, человека;
- определять условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода);
- называть несколько вариантов лишнего предмета среди группы однородных, обосновывать свой выбор;
- различать хвойные, цветковые; дикорастущие и культурные растения; съедобные и ядовитые грибы;
- определять условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища);
- различать диких и домашних животных; животных разных групп (насекомые, рыбы, птицы, звери);
- приводить примеры представителей разных групп растений и животных;
- понимать необходимость рациональной организации режима дня, организации рабочего места;
- моделировать жизненные ситуации, выбирать допустимые формы поведения.
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
- сравнивать между собой предметы, явления;
- классифицировать явления, предметы;
- определять последовательность событий;
- использовать на практике основные правила познания окружающего мира;
- определять причины смены на Земле дня и ночи, смены времен года;
- обобщать, делать несложные выводы.
Содержание программы
1 класс. Здравствуй, чудо-природа!
1 раздел – “Я и природа”
Этот раздел программы направлен на формирование начал экологической культуры, осознанного отношения к природе. В ребенка закладывается первоначальное понимание некоторых аспектов взаимодействия человека с природой: человек, как живое существо, нуждающееся в определенных жизненно необходимых условиях; человек, потребляющий природу и по возможности восстанавливающий ее богатства.
Демонстрация: правила поведения на природе, картины русских и татарских художников о природе.
Практическая деятельность: экскурсия, наблюдение за живой и неживой природой.
2 раздел – “Братья наши меньшие”
Учитесь жалеть. Дети учатся общаться, ухаживать за братьями меньшими. Наблюдения за домашними питомцами позволяют узнать многие природные закономерности, взаимосвязи, развивают у детей познавательный интерес.
Демонстрация: Н.Пожарицкая “Путешествие к домашним животным”
Практическая деятельность: уход за домашними питомцами.
3 раздел – “Пернатые друзья”
В этом разделе программы дети учатся различать птиц, часто встречающихся в нашей местности. Отводится время на наблюдение за поведением птиц, чтению стихов, рассказов, разгадыванию загадок.
Демонстрация: С.Радзиевская “Круглый год”, В.Бианки “Терентий – тетерев”. И.Рахимов “Иллюстрированный справочник по птицам”.
Практическая деятельность: изготовление кормушек для птиц, исследовательская работа “Синицы… “полезные” или “вредные” птицы?”.
4 раздел – “Путешествие в мир леса”
Наблюдения за растениями и животными. В лесу можно найти много примеров, подтверждающих взаимосвязь растений и животных.
Демонстрация: В.Бианки “Рассказы и сказки” М.Пришвин “Разговор деревьев”. А.Сладков “Азбука леса”.
5 раздел – “Экологическая тропа”
Дети изучают редкие и исчезающие виды растений и животных Татарстана, родники своей местности.
Демонстрация: Красная книга Смоленской области.
Практическая деятельность: рисование.
6 раздел – “Зимний сад на окне”
В народе говорят, что комнатные растения цветут только в том доме, где царит мир и любовь между людьми. Поэтому вечнозеленый подоконник в доме, в классе – это показатель хорошей атмосферы в помещении. Дети учатся выращивать и ухаживать за растениями. Проводят опыты и занимаются исследовательской работой о влиянии света на рост комнатных растений.
Демонстрация: ростки хлорофитума, горшки, земля.
Практическая деятельность: выращивание хлорофитумов.
7 раздел – “В мастерской художницы зимы”
Мы рисуем зиму.
Демонстрация: картина И.Левитана “Золотая осень”, альбом для рисования, цветные карандаши, акварельные краски.
Практическая деятельность: конкурс рисунков.
8 раздел – “Загадки животного мира”
Несколько лет подряд на нашем пруду проводят зиму дикие утки. В этом разделе дети понаблюдают за дикими утками, знакомятся с интересными фактами из жизни клестов.
Демонстрация: Ф.Ибрагимова “Красота природы”.
Практическая деятельность: сбор информации о диких утках, клестах, оформление выполненные наблюдения в виде сообщения, проекта.
9 раздел – “Секреты неживой природы”
Сколько интересного происходит с явлениями природы. Здесь дети раскроют секреты неживой природы.
Демонстрация: глобус, теллурий.
Практическая деятельность: игра “День и ночь”.
10 раздел – “Наш досуг”
Духовное наследие народа – это прекрасное, бесценное богатство. Мероприятия этого раздела позволяют в интересной форме познавать фольклорные праздники, формировать экологическую культуру детей.
Содержание программы
2 класс Прикосновение к прекрасному
1 раздел – “Войду в природу другом”
Природа – колыбель наша. У истоков природы.
Демонстрация: осенние приметы.
Практическая деятельность: экскурсия в природу.
2 раздел – “О чем поют птицы”
Какой же лес без гомона птиц? О чем же они поют? Почему в лесу нужно соблюдать тишину?
Демонстрация: аудиозапись “Голоса птиц”, И.Рахимов, А.Аринина “Птицы наших лесов”, Сказки-несказки. В.Бианки и Э.Шима.
Практическая деятельность: викторина “Птицы наши друзья”.
3 раздел – “О грибах и не только”
Удивительный мир грибов. Грибы на службе у человека. Что такое “тихая охота”?
Демонстрация: Н.Архипова “О грибах и не только”, стихи Е.Телегиной, В.Левановского, В.Лифшица, муляжи грибов.
Практическая деятельность: КВН “Грибы – это грибы”, составление альбома о грибах.
4 раздел – “Жизнь на водоемах”
Течет река, бежит ручей… Как зимуют, чем питаются рыбы, раки, бобры и другие обитатели водоемов?
Демонстрация: С.Радзиевская “Круглый год”.
Практическая деятельность: видеофильм о бобрах.
5 раздел – “Удивительный мир бабочек”
Красота спасет мир. Давайте, учиться радоваться красоте и беречь ее!
Демонстрация: А.Ильясова, Т.Яковенко “Удивительный мир бабочек”.
Практическая деятельность: выставка рисунков.
6 раздел – “Явления природы”
Гремит гром, сверкает молния. А почему? Все хотим знать.
Демонстрация: справочное бюро “Почемучка”, Ф.Ибрагимова “Красота природы”.
Практическая деятельность: экскурсия.
7 раздел – “Мы - юные садоводы”.
Труд кормит, а лень портит. Витаминная грядка. Искусство составления букетов.
Демонстрация: загадки об овощах, цветах.
Практическая деятельность: игра “Сложи овощ”, исследовательская.
Содержание программы
3 класс. “В чудный мир экологических открытий…”
1 раздел “Я - юный исследователь и следопыт”
Что означает слово “исследователь”? Что делает следопыт? Знакомство с оборудованием, необходимым для работы в природе. Компас, лупа, полевой дневник. Журнал инструктажа по технике безопасности.
Демонстрация: полевой журнал для записей наблюдений. Микроскоп из пластикового стаканчика.
Экскурсия в парк. “Разноцветная ярмарка.
Практическая деятельность: проведение инструктажа.
Творческая работа: сочинение “Осень. Очей очарованье”.
2 раздел. “Лес - верный друг человека”.
Учёный-эколог Франко Тасси и его “10 заповедей друзей леса”. Структура леса,типы. Сосновые, еловые, кедровые, лиственные леса. Тайга. “Лесные этажи”. Экологическая ценность лесов. Разновидность деревьев в лесу.
Демонстрация: “10 заповедей друзей леса”. Произведения писателей и поэтов на тему “Лес”. Плакаты. Видеофильм “Тайны деревьев”.
Экологическая экскурсия в лес.
Практическая деятельность: сбор материалов, шишек, коряги.
Исследовательская работа: “Шишки еловые, шишки сосновые”. (Общие и различия).
Творческая деятельность: “В лесной мастерской” (поделки из природных материалов). “
3 раздел. “Страницы биографии деревьев”.
Как узнать возраст дерева? Влияние времен года на рост дерева. Долголетние и недолговечные деревья. Как узнать возраст деревьев? Что такое годичное кольцо? Экологические необходимости влияния на роста и жизни дерева. Корни – “добытчики” и проводники дерева.
Демонстрация: плакаты, схемы строения дерева Коллекция годовых колец разных видов деревьев. А. В. Гавеман. “Лес”. Семейные альбомы.
Экскурсия в лес.
Практическая деятельность: определение по годичным кольцам возраст деревьев.
4 раздел. “Лесные пожары»
Экологические проблемы и охрана природы в зоне лесов. Причины экологических проблем. Что зависит от каждого из нас. Чем страшен клещевой энцефалит?
Демонстрация: видеофильм “Лесные пожары”.
Практическая деятельность: составление памятки “Как вести себя в лесу”. Как уберечься от беды?
5 раздел. “Наш край - край лесов и лесных богатств”
Что мы знаем о наших лесах? Лесные массивы. Флора и фауна наших лесов. Народные промыслы. Лесные богатства. Лекарственные растения наших лесов. Влияние лесного воздуха на человека. Экосистема леса. Пищевые цепи и сети. Почва леса.
Демонстрация: картина И.И. Шишкина “Утро в сосновом бору”. Тетрадь - альбом творческих работ детей, посвященных природе родного края. Публикации детей на страницах газет.
Творческая работа: составление кроссвордов на тему “В лесах наших…” (конкурс). Литературно-творческие работы на страницах газеты. Участие в конкурсах на экологические темы.
Конференция: “День открытых дверей”. Обобщение материалов поисковой работы за круглым столом “Рассказывают наши деды и бабушки”.
6 раздел. “Достучаться до каждого сердца”.
“Зелёный щит” нуждается в защите. Закон об охране живой природы. История заповедного дела. Заказники. Разновидности живой природы, занесённые в Красную книгу. На страже природы. Роль заказника в экологическом воспитании будущего поколения.
Творческая работа: ежегодное участие в работе акции “Марш парков”.
7 раздел. “Тихий уголок детства”.
Родники наши. Реки и озера Смоленской области. Водные богатства. Яузское водохранилище.
Иллюстрации животного мира и растений нашего края. Творческие тетради детей (сборник стихотворений, сочинений, статьей, рассказов, посвященных родной деревне).
Практическая деятельность: уборка территории школы, мусора возле дорог. Очистка родников. Посадка деревьев (весной и осенью). Проведение праздника “День птиц” (конкурс скворечников).
Поисковая работа по истории пруда и парка (опрос долгожителей деревни).
Творческая работа: сочинение “С чего начинается Родина?”
8 раздел. “Зелёная аптека матери - природы”.
Лекарственные растения нашей местности. Места произрастания лекарственных растений. Способы приготовления отваров при различных заболеваниях (при простуде, витаминный чай). Правила сбора лекарственных растений. Чудодейственный чай природный: мята, душица, зверобой, шиповник, цикорий, иван-чай и другие.
Демонстрации: Иллюстрации лекарственных растений и демонстрация засушенных лекарственных растений, собранных учащимися.
Экскурсия в лес, в парк. Сбор лекарственных трав.
Практическая деятельность: запись рецептов и изготовление отваров из лекарственных трав.
9 раздел. “Земля - наш общий дом”.
Наш дом- планета Земля. Защита Земли, её разнообразия и красоты - священный долг каждого человека. Что означает слово “Хартия Земли”. Как и зачем создали Хартию Земли? Хартия Земли - это декларация фундаментальных принципов для построения справедливого, устойчивого и мирного глобального сообщества в 21 веке. Основные положения: уважение к Земле и ко всему живому, забота о животном мире с чувством понимания, сострадания и любви, сохранять богатство и красоту Земли для настоящего и будущих поколений. Экологическая целостность
Демонстрация: “Хартия Земли” (учебное пособие). Плакаты. Цветные иллюстрации. Словарь.
Творческая работа: сочинения на тему “Какая будет Земля через 25 лет?”, “Мы - будущее планеты Земле”, “Чтобы спокойно жить на земле”. Создание рекламных роликов на экономное использование воды (особенно летом) и электроэнергию.
Практическая работа: ограждение муравейников.
Фотоконкурс “Остановись, мгновение… Ты прекрасна!” (фотоснимки родного края).
10 раздел. “Человек изменяет Землю. Экологические катастрофы”.
Масштабы влияния человека на земную кору. Скупой платит дважды.. Использование природных богатств. Пожары на нефтяных месторождениях. Влияние водохранилищ на экосистему родного края. Десногорская АЭС и наши водоёмы. Влияние автомобильного транспорта на экологию (выхлопные газы). Глобальное потепление климата, в чём причина и чем грозит всему человечеству и всему живому на Земле. Разные организации.
Демонстрация: видеофильмы.
Экскурсия в асфальтзавод.
Практическое занятие: “Мусор ... - на свалку, отходы... - в ведро”.
11 раздел. “В здоровом теле - здоровый дух”.
Что нужно для сохранения здоровья? Жизненные потребности человека. Пища и энергия. Витамины и их источники. Физический труд и отдых. Закаливание организма. Вредные привычки. Как устранить “вредных”…
Демонстрация: Видеоматериал “Витамины от слова “вита”.
Экскурсия: культпоходы на лыжах, на велосипедах, пешком.
Практическая деятельность: физкультминутки, динамические паузы. Подвижные игры. Заполнение карты “Листок здоровья”. Отдых в летних оздоровительных лагерях.
Содержание программы
4 класс. “Этот мир придуман не нами”
1 раздел. “Мы живем на Земле”.
Что такое Галактика? Планеты, звезды, самые яркие звезды. Созвездия. Солнце и Солнечная система. Луна - спутник Земли. Лунный календарь (лунные фазы). Влияние лунного календаря на здоровье человека
Демонстрация: видеофильм “Наша Вселенная”. Книга “Атлас Земли”, “Только факты”. (Ридерз Дайджест”)
Практическая деятельность: наблюдение за Луной.
2 раздел. “Земля - планета Солнечной системы”.
Размеры Планеты Земля. Что внутри Земли? Строение Земли. Вулканы и землетрясения. Сокровища недр. День и ночь. Экология планеты земля.
Демонстрация: картина “Последний день Помпея”. Раздаточный материал - полезные ископаемые.
Практическая деятельность: викторина “В гостях у хозяйки медной горы”.
3 раздел. “И на север и на юг …”.
Стороны света: север, юг, восток, запад. Глобус, карта. Экватор. Полюсы. Определение сторон света по звёздам
Демонстрация: глобус, карты разного типа, компас.
Практическая деятельность: “Если ты заблудился в лесу” (как можно ориентироваться на местности при отсутствии компаса). Составление схему карту своего края или села.
Исследовательская работа: “Исследуем ночное небо”.
4 раздел. “Воздушная подушка нашей планеты”.
Атмосфера Земли. Слои атмосферы. Защитная способность атмосферы. Озоновой слой и влияние его на экологию нашей земли. Атмосферные явления - полярное сияние, радуга. Космическое пространство. Первые шаги в космосе. Человек в космосе. Притяжение земли. Наши космонавты. Если жизнь на Марсе. Фантастика и реальность.
Демонстрация: видеофильм “Человек в космосе”. Альбом про космонавтов.
Практическая деятельность: конкурс рисунков “Самая, самая…радуга”.
5 раздел. “У природы нет плохой погоды”.
Вращение Земли вокруг Солнца. Смена времён года. Изменения в природе. Температура воздуха. Откуда берутся снег и дождь? Вода - наше богатство. Живая и мёртвая вода. Запас питьевой воды. Экология водных ресурсов. Гром и молния. Облака. Ветер и шкала Бофорта. Ураганы и торнадо. Как уберечься от бедствий?
Демонстрация: таблица смены времён года, термометр. Дневник наблюдений прогноза погоды. Телевизионный просмотр прогноза погоды.
Экскурсия: лыжный поход в зимний лес.
Практическая деятельность: творческая работа – сочинение по наблюдениям “Ах ты, Зимушка – зима!”. Проведение акции “Птичья столовая”.
6 раздел. “Мы - земляне”.
Земля - единственная планета во Вселенной, где существует жизнь. Происхождение жизни на Земле. Эволюция человечества. Наши предки. Современный человек. Происхождение рас. Народность и нация. Родной язык.
Демонстрация: генеологическое древо человека (таблица). Политическая карта мира.
Практическая деятельность: работа по картам. Игра-КВН “Ребята, давайте жить дружно!”
Творческая работа: письмо другу “Я вам пишу….”.
7 раздел. “Человек - это звучит гордо!”.
Самое разумное существо на земле. Строение тела человека. Познания мира. Защитный покров организма. Гигиена человеческого тела. Индивидуальное развитие. Человеческие возможности. Человек - часть природы, социальный продукт. Место каждого в обществе. Каждый имеет права, у всех имеется обязанности. Декларация прав человека. Правила дорожного движения. Конституция – Основной закон жизни.
Демонстрация: макет скелета человека. Презентация “Что может человек?”. Папка “Всё о человеке”.
Практическая деятельность: составление режима дня (индивидуальный). Выполнение норм по физической культуре.
Игра “Зарница”.
8 раздел. “Я - сын земли смоленской”.
Карта Смоленской области. Города и районы Смоленской области. Известные земляки. История родного края. Смоленск-город герой. Экскурсия в Смоленск. Чем могут городиться Смоляне.
9 раздел. “Моя родословная”.
Семья, члены семьи. Информация обо всех родственниках. История происхождения имен и фамилий в вашей семье. Традиции семьи. Генеологическое древо. Лента времени жизни.
Практическая деятельность: сбор информации обо всех родственниках, составление таблицы. Конкурс “Моя родословная”.
Поисковая работа: “Тайны наших имён”.
Тематическое планирование 1 класс
№ п/п | Тема | Кол. |
Я и природа. Презентация «Я-часть природы» | 1 | |
Экскурсия в парк. Красота природы. | 1 | |
Как вести себя на природе. Листовка «Правила поведения в природе» | 1 | |
Сосновый бор. Экологическая тропа осенней экскурсии. | 1 | |
Природа в творчестве художников. | 1 | |
Конкурс рисунков «Красота осени» | 1 | |
Творческая мастерская. Поделки из природного материала. | 1 | |
Экскурсия к реке. Осенние изменения в природе. | 1 | |
Братья наши меньшие. Правила общения. | 1 | |
Домашние животные. Кроссворд “Кто есть кто?” | 1 | |
Чем мы кормим домашних животных. Рассказ о домашнем питомце | 1 | |
Как ухаживать за своим питомцем | 1 | |
Творческая мастерская Объемное моделирование из природных материалов. “Дом. Животные” | 1 | |
Конкурс стихов о животных | 1 | |
Пернатые друзья | 1 | |
Местные виды птиц | 1 | |
Какие птицы занесены в Красную книгу? | ||
Столовая для птиц. Изготовление кормушек | 1 | |
Правила подкармливания птиц. Изготовление кормушек | 1 | |
Синицы… “полезные” или “вредные” птицы? Исследовательская работа | 1 | |
Путешествие в мир леса. Виртуальная экскурсия. | 1 | |
Взаимосвязь растений и животных | 1 | |
Что такое цепи питания? | 1 | |
Следы на снегу | 1 | |
КТД «Узнай животное» | 1 | |
Лес и наше здоровье. Дары леса | 1 | |
Красная книга растений. | 1 | |
Лекарственные растения | 1 | |
Ядовитые растения | 1 | |
Природа – источник творческого вдохновения. Рассказ о природе | 1 | |
Экскурсия в краеведческий музей | 1 | |
Что я узнал о природе родного края | 1 | |
Конкурс загадок о природе | 1 | |
Экологическая тропа. Презентация «Что такое экология» | 1 | |
Что такое экологические проблемы? Как решить экологические проблемы нашего города. | 1 | |
Операция «Чистый двор» | 1 | |
Акция «Посади дерево» | 1 | |
Изготовление листовок «Сохрани дерево» | 1 | |
Акция «Сохрани дерево». Сбор макулатуры. | 1 | |
Праздник. День Земли. | 1 | |
Редкие и исчезающие виды растений и животных России | 1 | |
Красная книга Смоленской области. | 1 | |
Проект «Будь природе другом» | 1 | |
Смоленское поозерье. Виртуальная экскурсия | 1 | |
Зимний сад на окне. Рассказ о том, как я вырастил цветок. | 1 | |
Комнатные растения. Правила ухода | 1 | |
Влияние света на рост и развитие комнатных растений. Исследовательская работа | 1 | |
В мастерской художницы Зимы. Конкурс рисунков. | 1 | |
“Красавица- Зима”. Конкурс стихов | 1 | |
Экскурсия. Зимние изменения в природе. | 1 | |
Загадки животного мира. | 1 | |
Праздник. День животных. | ||
53-55 | Проект. Самые загадочные животные. | 3 |
56 | Любопытные факты о живой природе | 1 |
57 | Это интересно! Сбор информации о клестах | 1 |
58 | Птицы перелетные и оседлые. | 1 |
59 | Праздник. День птиц. | |
60 | Зимовье зверей | 1 |
61 | Секреты неживой природы | 1 |
62 | Смена дня и ночи | 1 |
63 | Смена времен года | 1 |
64 | Что мы знаем о космосе? | |
65 | Наш друг - эхо. Экскурсия в весенний лес | 1 |
66 | Что такое глина? | 1 |
Тематическое планирование 2 класс
№ | Тема занятия | Кол. |
В гостях у природы. Виртуальная экскурсия. | 1 | |
Что такое “экология”? Путешествие в лесную школу | 1 | |
Ель – кормилица. Лесной час | 1 | |
Почему ель наряжают в Новый год? | 1 | |
Необычное в обычном. Поделки из природных материалов | 1 | |
Джунгли зовут! Игровое занятие | 1 | |
7-11 | Пернатые – наши друзья. Экскурсия в зоопарк. | 5 |
12 | Ястреб-тетеревятник – самый быстрый и грозный охотник леса | 1 |
13 | Горлица – лесной голубок | 1 |
14 | Филин – самый крупный из наших сов | 1 |
15 | Кукушка – хитрая птица | 1 |
16 | Лесной доктор – большой пестрый дятел. | 1 |
17 | Клесту не страшен холод | 1 |
18 | КВН “Птицы наши друзья” | 1 |
19 | Экологическая акция “Берегите птиц!” | 1 |
20 | О грибах и не только | 1 |
21 | Съедобные и несъедобные грибы | 1 |
22 | Грибы, выращенные на грядке и растущие на деревьях | 1 |
23 | Грибная угадайка | 1 |
24 | Грибы на службе у человека. Составление альбома-справочника о грибах. | 1 |
25 | Правила сбора грибов | 1 |
26 | Жизнь на водоемах | 1 |
27 | Рыбы. Видеофильм. | 1 |
28 | Какие рыбы занесены в Красную книгу | 1 |
29 | Рыбы, которые водятся в реках. | 1 |
30 | Какие рыбы водятся в морях? | 1 |
31 | Аквариумные рыбки | 1 |
32 | Неуклюжий рак. Где он зимуют? | 1 |
33 | Чья это хатка? Видеофильм | 1 |
34 | Оригами. “Рыбки в аквариуме” | 1 |
35 | Удивительный мир насекомых | 1 |
36 | Бабочки, занесенные в Красную книгу | 1 |
37 | Искусные строители: муравьи и пчелы. | 1 |
38 | Природа и фантазия. Аппликация. Бабочки | 1 |
39 | Вредные и полезные насекомые. | 1 |
40 | Насекомые, опасные для человека | 1 |
41 | Хочу все знать. Об интересных явлениях природы | 1 |
42 | Гроза… Гремит гром, сверкает молния. Как и почему? | 1 |
43 | Снег. Лед. Вода. Их свойства. Причины загрязнения. | 1 |
44 | Составление памятки. Берегите воду! | 1 |
45 | Экскурсия на Яузское водохранилище. | 5 |
50 | Мы юные садоводы. Кто такой садовод | 1 |
51 | Мы исследуем почву. Исследовательская работа | 1 |
52 | Составление памятки. Берегите почву. | 1 |
52 | Исследовательская работа. Через сколько дней появится росток? | 1 |
53-55 | Выращивание рассады для клумбы | 3 |
56 | Правила ухода за садовыми растениями | 1 |
57 | Правила высадки растений в грунт | 1 |
58 | Конкурс стихов о цветах. | |
59-60 | Что такое икебана. Искусство составления букетов. | 2 |
61 | Все цвета радуги. Буклет о садовых цветах | 1 |
62-68 | Работа на пришкольном участке. Уборка территории. Побелка деревьев. Высадка цветов. | 7 |
Тематическое планирование 3 класс
п/п | Тема занятия. | Кол. часов |
Я - юный исследователь и следопыт | 1 | |
“Исследуем, проверяем, ищем и находим…” | 1 | |
Разноцветная ярмарка (экскурсия в осенний лес) | 1 | |
Творческая работа- сочинение “Осень… -Очей очарованье”. | 1 | |
Лес - верный друг человека | 1 | |
Лёгкие нашей планеты | 1 | |
В лесу, говорят, в бору, говорят. Стихи о лесе. | 1 | |
Шишки еловые, шишки сосновые (наблюдение и исследование). | 1 | |
Творим чудеса своими руками. Поделки из природного материала. | 1 | |
Страницы биографии дерева | 1 | |
Сколько лет дереву? | 1 | |
Красная книга. Какие деревья занесены в Красную книгу. | 1 | |
Какие деревья мы знаем. | 1 | |
Загадки о деревьях. | 1 | |
Лесные пожары | 1 | |
Наш край – край лесов и лесных богатств | 1 | |
Чем занимались наши предки- Смоляне | 1 | |
18-21 | Экскурсия на завод ЭГГЕР- древпродукт | 4 |
22 | Знаем ли мы свой лес? (Игра-КВН) |
|
23 | Достучаться до каждого сердца. Уголки природы под охраной государства. | 1 |
24-28 | За щитом Красной книги (изучение фауну и флору, занесённую в Красную книгу). Составление списка растений и птиц. | 5 |
29 | Родничок мой, родник, дай воды напиться | 1 |
30-32 | Если хочешь жить долго - посади дерево | 3 |
33 | Тихий уголок детства. Презентация. Малая родина. | 1 |
34 | Вот моя деревня, вот мой дом родной! (Природа и экосистема окружающей среды) | 1 |
35-36 | Наше экологическое богатство - парк и пруд (наблюдение за экосистемой окружающей среды).Экскурсия | 2 |
37-39 | Что такое пчеловодство? Экскурсия на пасеку. | 3 |
40-44 | Изготовление скворечников. Конкурс скворечников. Проведение “Дня птиц” | 5 |
45 | Творческая работа- сочинение “Вижу чудное приволье”. | 1 |
46 | В гостях у фитодара | 1 |
47 | Земля - наш общий дом | 1 |
48 | Хартия Земли- спасение нашей планеты | |
49 | Экономика должна быть экономной (рекламные ролики) | |
50-51 | Спасаем муравейник. Чем полезны муравьи? | |
52 | Фотоконкурс “Остановись,мгновение! | |
53-54 | Экологические катастрофы - беда нашей природы | 2 |
55-57 | Экскурсия в асфальтзавод | 3 |
60-62 | Мы – против загрязнения. Изготовление листовок. Уборка пришкольной территории | |
63-64 | В здоровом теле - здоровый дух.Зарница | 2 |
65-67 | Хлеб - всему голова! Экскурсия на хлебозавод | 3 |
68 | Солнце, воздух и вода (подвижные игры на свежем воздухе) | 1 |
Тематическое планирование 4 класс
№ | Тема занятия | Кол. |
Вселенная и наша планета. Виртуальная экскурсия. | 1 | |
Вводное занятие “…Да откроются тайны необъятного Мира!” Что за слово “вселенная”? Где край Земли? | 1 | |
3-5 | Луна - спутник Земли. Солнечный и лунный календари. Осенние и весенние работы в саду в огороде. Сбор опавших листьев. | 3 |
6 | Практическое занятие “Светит месяц, светит ясный”. Наблюдение за ночным небом. Определение лунных фаз, новая и старая Луна | 1 |
7 | Земля - планета Солнечной системы | 1 |
8-9 | Экскурсия в планетарий | 2 |
10-11 | Солнечный круг, небо вокруг. Просмотр и обсуждение видеофильма. | 2 |
12-13 | Изучение полезных ископаемых “Откуда берется нефть?”. Экологические проблемы нефтяной промышленности | 2 |
14 | Виртуальная экскурсия в нефтедобывающее предприятие | |
15 | Игра-викторина “В гостях у хозяйки медной горы” | 1 |
16 | И на север и на юг… Глобус - макет планеты Земля. Глобус. | 1 |
17-18 | Экскурсия в лес. “Если ты заблудился в лесу” (ориентация на местности без компаса) | |
19-20 | Практическое занятие. Составление карты своего края | 2 |
21-23 | Исследовательская работа “Звездочка моя, ясная” (наблюдение над ночным небом) | |
24 | Воздушная подушка нашей планеты | 1 |
25 | Сколько этажей у неба? Вредна ли озоновая дыра? | |
26-27 | “Он сказал: Поехали!” Экскурсия в музей первого полета. | 2 |
28 | Конкурс рисунков “Самая, самая ….радуга-дуга”. | |
29 | У природы нет плохой погоды | 1 |
30 | У костра месяцев- братцев. (Смена времён года). Откуда что берётся? | 1 |
31 | Прогноз погоды на сегодня (практ. занятие). Влияние погодных условий на развитие народного хозяйства. | 1 |
32 | Поисковая работа “Народные приметы о погоде”. (Сравнение с приметами своего края) | 1 |
33-36 | Экскурсия: лыжный поход в зимний лес. Сбор материалов. Проведение акции “Птичья столовая” | |
37 | Творческая работа-сочинение по наблюдениям “Ах ты, Зимушка-зима!”. | 1 |
38-40 | Проведение праздника Зарница. | |
41-42 | Мы – земляне. Встреча с космонавтами. | 2 |
43 | Жизнь - это…это. Чудо! Происхождение жизни на земле. | 1 |
44 | “Ребята, давайте жить дружно!”. (Игра КВН ) | 1 |
45 | ...Человек – это звучит гордо! | 1 |
46-48 | Самое разумное существо на земле (ознакомление строением тела человека). Человеческие возможности. | 3 |
49 | Каждый человек имеет право….! (Интеллектуальная игра) | 1 |
50-51 | Гигиена человеческого тела. Составление режима дня. | 2 |
52-54 | Соблюдаем правила дорожного движения. Экскурсия в дорожный городок. Практическое занятие. Как мы знаем ПДД? | 3 |
55 | Я родился на смоленской земле. | 4 |
56 | Мои земляки-Смоляне | 1 |
57-61 | Город-герой Смоленск. Экскурсия. | 5 |
62-63 | Конкурс сочинений. Моя Родина. | 2 |
64-68 | Исследовательская работа “Без прошлого нет будущего”. (Сбор и презентация материалов по истории родногокрая | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности "Я познаю мир. Я сам" (направленность: общекультурное, духовно-нравственное развитие)
Об актуальности духовно-нравственного воспитания в школе свидетельствуют многие кризисные явления современной жизни: наркомания, криминализация детской среды, низкий уровень ...
Программа внеурочной деятельности кружка "Познай себя"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 3 класса...
Программа курса внеурочной деятельности «Познаю себя»
Программа внеурочной деятельности для 2 класса...
Программа курса внеурочной деятельности "Познаю себя"
Программа курса внеурочной деятельности по общесоциальному направлению разработана для 3 класса...
Программа внеурочной деятельности "Познай себя"
программа внеурочной деятельности "Познай себя" 1-3кл....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ « Я ПОЗНАЮ МИР» 1 класс
Программа внеурочной деятельности «Я познаю мир» позволяет обеспечить усвоение учащимися необходимых знаний, ответить на все вопросы ребят и удовлетворить любопытство учащихся, в свободном...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Познаем сами"
Аннотация к рабочей программе внеурочной деятельности«Познаем сами» Рабочая программа составлена на основе:...