Родительское собрание
материал (2, 3 класс)
Мастер- класс для родителей и детей "В мире доброты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod_sobr_po_teme_moe_23.03.docx | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
В безликом мире, в этой суете,
В водовороте серых дней,
Давай поговорим о ДОБРОТЕ,
Что спрятана в душе твоей».
Мастер класс для родителей и детей
на тему: «В мире доброты»
Цель: гармонизация детско-родительских отношений.
Задачи:
- способствовать установлению сотрудничества между родителями и детьми;
- поразмышлять о важнейших нравственных ценностях, добре, уважении, любви, о сложности нравственного выбора;
- формировать привычку рефлексии своих отношений с ребенком и навыки эмоционально положительных способов взаимодействия.
Предварительная работа:
Анкетирование родителей, «какое место в вашей семье занимает совершение добрых дел».
Оформление стенда по данной теме.
Оборудование: листы бумаги, карточки с пословицами о добре, дерево, сделанное из ватмана и цветы с листочками, карточки с загадками про добро
Ход собрания:
Ход занятия:
1.Организационный момент. (Положительный настрой детей на занятие) -- - Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас! Как много гостей пришло к нам в гости! Давайте с ними поздороваемся.
- Какое у вас настроение? Предлагаю вам свою дружбу, давайте соорудим
«Мост дружбы». Возьмемся за руки, поднимем их вверх. Вот наш «Мост дружбы».
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: Доброе утро!
-Доброе утро! —солнцу и птицам,
-Доброе утро! —улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера. (Н. Красильников) .
- Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения.
2. Основной этап.
- Тема нашего занятия – «В мире доброты».
- Ребята! Занятие сегодня у нас необычное . Мы будем определять понятия
“добро” и “зло”.
- Я вам скажу слово “добро”. О чем вы сразу подумали? (Ответ детей)
(Это всё хорошее, доброе, красивое, например: весна, солнце, улыбка, мама.
- Молодцы ребята, доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям,
стремление делать добро другим.
- Как ведут себя добрые люди? (Ответы детей).
- Правильно добрый человек – это человек, который не может быть злым,
грубым, жестоким. Его отношения с людьми приветливы, он всегда улыбается, проявляет заботу, сердечность. Доброта – это солнце. Добрый человек любит природу и сохраняет её.
- Как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у нее запах, вкус?
(Ответы детей)
- Быть может, ее нетрудно увидеть? А в чем ее можно увидеть?
(Ответы детей: в поступках, действиях, чувствах человека).
- Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам.
(Ответы детей).
- В жизни мы совершаем разные поступки: хорошие и не очень хорошие.
- Что есть “зло”? Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье.
- Кого называют злым? Как ведут себя злые? (Ответ детей)
- Молодцы, все вы знаете.
3.Учитель: «Твори добро на всей земле, твори добро другим во благо…» Слова этой песни были услышаны многими. Человек должен жить в сфере добра. Эта сфера добра в значительной степени создается им самим. Она создается из его добрых дел, добрых чувств, воздействий на окружающую среду, памяти на добро. Добро – все положительное, хорошее, полезное. Сегодня мы еще раз поговорили о таком человеческом качестве как доброта.
Соединить по смыслу пословицы.( на доске карточки)
На добрый привет – дурное на ум не пойдет.
Про доброе дело добрый ответ.
Жизнь дана – говори смело.
Учись доброму – на добрые дела.
Ласковое слово лучше мягкого пирога.
Игра – «Передай добро по кругу».
Учитель: Ребята, мы с вами поиграем в игру – «передай добро по кругу». Для этого нам нужно встать в круг, я приготовила воздушный шар, который мы будем передавать по кругу пока звучит музыка. Как только музыка перестанет звучать у кого остался мяч должен сказать своему соседу добрые слова.
Во время игры учитель включает музыкальное сопровождение – веселую музыку.
– Есть пословица: “Доброе слово и кошке приятно”
– Как вы понимаете смысл этой пословицы?
-Вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова? Эти слова еще называют “волшебными словами”.
– Почему?
– А знаете ли вы историю слова “добро”? Это слово является исконно русским. Доброжелательность всегда ценилась русским народом. Об этом мы можем судить по огромному количеству пословиц и поговорок. Слышали вы и такие выражения, как “Дать добро” и “Получить добро”. А понятен ли вам смысл этих слов?
ДАТЬ ДОБРО – дать согласие, разрешение на что-либо, одобрение.
ПОЛУЧИТЬ ДОБРО – получить разрешение, согласие на что-либо, одобрение.
– Много теплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить, вселить в нас уверенность, согреть душу. Но только ли добрые слова нужны людям? Только ли по количеству добрых слов, которые произносит человек, можно судить о том, добрый ты или нет?!
- Каким добрым делам вы хотели бы научить своего ребёнка?
Обратите внимание на это сухое, увядавшее дерево, ему не хватает доброты, так же как иногда не хватает её и нашим детям.
Напишите на цветах слова, которые бы вы произнесли своему маленькому чаду, а на листьях, что вы бы сделали для того, чтобы ребёнок почувствовал, как вы воспитываете его добротой.
Под музыкальное сопровождение М. Минкова «Дорогою добра».
Это дерево – ваш ребёнок, когда вы окружаете его добрыми слова, добрыми делами и любовью ваших сердец, он расцветает и благоухает
Основное назначение человека – творить добро. Добро в первую очередь должно жить в ваших сердцах. Поэтому чаще останавливайтесь и размышляйте о своих делах и поступках. Совершайте только добрые, хорошие дела и поступки.
На добрый привет |
добрый ответ. |
Про доброе дело – |
говори смело. |
Жизнь дана – |
на добрые дела. |
Ласковое слово |
лучше мягкого пирога. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"
Родительское собрагние-разработка. Презентация создана к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер (графическая организа...
Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"
На собраниях рассматриваются вопросы: ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...
Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"
Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......
Родительское собрание в 4 классе на тему "Найти свой путь" ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
В собрании раскрываются практические рекомендации по определению способностей и склонностей ребенка....
Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....
Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....
Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»
Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...