Родительское собрание
материал (2, 3 класс)

Мастер- класс для родителей и детей "В мире доброты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_sobr_po_teme_moe_23.03.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

В безликом мире, в этой суете,

В водовороте серых дней,

Давай поговорим о ДОБРОТЕ,

Что спрятана в душе твоей».

 

Мастер класс для родителей и детей

на тему: «В мире доброты»

Цель: гармонизация детско-родительских отношений.

Задачи:

  • способствовать установлению сотрудничества между родителями и детьми; 
  • поразмышлять о важнейших нравственных ценностях, добре, уважении, любви, о сложности нравственного выбора;
  • формировать привычку рефлексии своих отношений с ребенком и навыки эмоционально положительных способов взаимодействия.

Предварительная работа:

Анкетирование родителей, «какое место в вашей семье занимает совершение добрых дел».

Оформление стенда по данной теме.

Оборудование: листы бумаги, карточки с пословицами о добре, дерево, сделанное из ватмана и цветы с листочками, карточки с загадками про добро

Ход собрания:

Ход занятия:

1.Организационный момент. (Положительный настрой детей на занятие) -- - Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас! Как много гостей пришло к нам в гости! Давайте с ними поздороваемся.

- Какое у вас настроение? Предлагаю вам свою дружбу, давайте соорудим

«Мост дружбы». Возьмемся за руки, поднимем их вверх. Вот наш «Мост дружбы».

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: Доброе утро!

-Доброе утро! —солнцу и птицам,

-Доброе утро! —улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера. (Н. Красильников) .

- Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения.

2. Основной этап.

- Тема нашего занятия – «В мире доброты».

- Ребята! Занятие сегодня у нас необычное . Мы будем определять понятия

“добро” и “зло”.

- Я вам скажу слово “добро”. О чем вы сразу подумали? (Ответ детей)

(Это всё хорошее, доброе, красивое, например: весна, солнце, улыбка, мама.

- Молодцы ребята, доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям,

стремление делать добро другим.

- Как ведут себя добрые люди? (Ответы детей).

- Правильно добрый человек – это человек, который не может быть злым,

грубым, жестоким. Его отношения с людьми приветливы, он всегда улыбается, проявляет заботу, сердечность. Доброта – это солнце. Добрый человек любит природу и сохраняет её.

- Как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у нее запах, вкус?

(Ответы детей)

 Быть может, ее нетрудно увидеть? А в чем ее можно увидеть?

(Ответы детей: в поступках, действиях, чувствах человека).

 - Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам.

(Ответы детей).

- В жизни мы совершаем разные поступки: хорошие и не очень хорошие.

- Что есть “зло”? Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье.

- Кого называют злым? Как ведут себя злые? (Ответ детей)

- Молодцы, все вы знаете.

3.Учитель: «Твори добро на всей земле, твори добро другим во благо…» Слова этой песни были услышаны многими. Человек должен жить в сфере добра. Эта сфера добра в значительной степени создается им самим. Она создается из его добрых дел, добрых чувств, воздействий на окружающую среду, памяти на добро. Добро – все положительное, хорошее, полезное. Сегодня мы еще раз поговорили о таком человеческом качестве как доброта.

Соединить по смыслу пословицы.( на доске карточки)

На добрый привет –                    дурное на ум не пойдет.

Про доброе дело                          добрый ответ.

Жизнь дана –                                говори смело.

Учись доброму –                         на добрые дела.

Ласковое слово                           лучше мягкого пирога.

 

Игра – «Передай добро по кругу».

Учитель: Ребята, мы с вами поиграем в игру – «передай добро по кругу». Для этого нам нужно встать в круг, я приготовила воздушный шар, который мы будем передавать по кругу пока звучит музыка. Как только музыка перестанет звучать у кого остался мяч должен сказать своему соседу добрые слова.

Во время игры учитель включает музыкальное сопровождение – веселую музыку.

– Есть пословица: “Доброе слово и кошке приятно” 

– Как вы понимаете смысл этой пословицы?  

-Вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова? Эти слова еще называют “волшебными словами”.

– Почему? 

– А знаете ли вы историю слова “добро”? Это слово является исконно русским. Доброжелательность всегда ценилась русским народом. Об этом мы можем судить по огромному количеству пословиц и поговорок. Слышали вы и такие выражения, как  “Дать добро” и “Получить добро”. А понятен ли вам смысл этих слов?

ДАТЬ ДОБРО – дать согласие, разрешение  на что-либо, одобрение. 

ПОЛУЧИТЬ ДОБРО – получить разрешение, согласие на что-либо, одобрение. 

– Много теплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить, вселить в нас уверенность, согреть душу. Но только ли добрые слова нужны людям? Только ли по количеству добрых слов, которые произносит человек, можно судить о том, добрый ты или нет?! 

 -  Каким добрым делам вы хотели бы научить своего ребёнка?

Обратите внимание на это сухое, увядавшее дерево, ему не хватает доброты, так же как иногда не хватает её и нашим детям.

Напишите на цветах слова, которые бы вы произнесли своему маленькому чаду, а на листьях, что вы бы сделали для того, чтобы ребёнок почувствовал, как вы воспитываете его добротой.

Под музыкальное сопровождение М. Минкова «Дорогою добра».

Это дерево – ваш ребёнок, когда вы окружаете его добрыми слова, добрыми делами и любовью ваших сердец, он расцветает и благоухает

Основное назначение человека – творить добро. Добро в первую очередь должно жить в ваших сердцах. Поэтому чаще останавливайтесь и размышляйте о своих делах и поступках. Совершайте только добрые, хорошие дела и поступки.

На добрый привет

добрый ответ.

Про доброе дело –

говори смело.

Жизнь дана –

на добрые дела.

Ласковое слово

лучше мягкого пирога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....

Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...