Конспект занятия по внеурочной деятельности 2-ой группы продлённого дня
план-конспект занятия (2 класс)
Дать представление о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг, что значит жить дружно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Беседа о дружбе | 21.31 КБ |
konspekt_zanyatiya_po_vneurochnoy_deyatelnosti_druzhba.docx | 21.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по внеурочной деятельности 2-ой группы продлённого дня
Выполнила : воспитатель Мартынова Э.С
Тема занятия: «Дружба – чудесное слово!»
Цель: формирование добрых отношений между детьми.
Задачи:
Обучающая: расширить знания детей о дружбе, формировать нравственные качества обучающихся: уметь дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе; познакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека.
Развивающая: развивать умения аргументировать свою точку зрения.
Воспитательная: воспитывать доброжелательность, уважения друг к другу.
Методы: словесные, наглядные, практические, игровые.
Оборудование: ТСО (презентация).
Раздаточный материал: карточки, листы бумаги, памятки.
План проведения занятия:
- Организационный блок (1 мин)
- Диагностический блок (7 мин)
- Конструирующий блок (20 мин)
- Итоговый блок (6 мин)
- аналитический этап (3 мин)
- рефлексивный этап (3 мин)
Ход мероприятия
- Организационный блок
- Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас сегодня на нашем классном часе. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и приготовьтесь слушать.
- Диагностический блок
Нашу встречу я бы хочу начать со сказки.
Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:
- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю давшую мне Богом жизнь.
Подумал волшебник и сказал:
- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса ещё не просохнет…
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в назначенное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.
- Вот, выбирай, - сказал волшебник. – одну зовут Радость, другую – Доброта, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую – Дружба.
- Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…
- Твоя правда. – ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.
Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.
- А кого выбрали бы вы? Почему?
Любовь подошла к девушке по имени Дружба и протянула ей руку.
- Почему Любовь выбрала Дружбу? (Ответы детей).
- Какое прекрасное слово – “дружба”! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём.
-Кто догадался, о чём мы сегодня будем разговаривать? (о дружбе)
- Сегодня мы будем говорить о том, что такое настоящая дружба и что она дает человеку.
- Наш классный час называется «Дружба – чудесное слово». (Слайд №1)
- Как вы думаете, что нового мы должны будем узнать, чему должны научиться? (Дети высказывают свои предположения.)
- Конструирующий блок
Мозговой штурм». Работа над понятием «дружба» .
а) Ребята, подумайте над вопросом: «Что такое дружба?» (Слайд №2).
После небольшого размышления каждый высказывает свое мнение.
(Слайд 3)
- В толковом словаре дается такое определение, что «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».
- Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»? Общность интересов? Привязанность?
- Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.
Слайд 4
б) Теперь подумайте над вопросом: «Зачем дружба нужна людям?».
Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие.
Работа над понятием «настоящий друг» . (слайд 5)
- Ребята, давайте выясним, каким должен быть друг. Выберите те качества, которыми должен обладать друг. Предлагаю карточки со словами.
(Дети работают в парах. На карточках записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту.)
- Какие качества вы выбрали? Почему?
- Почему оставили карточки со словами «злоба», «хвастовство», «равнодушие», «эгоизм»?
Игра «Волшебная рука»
У вас на партах альбомные листы. Обведите свою ладонь и на каждом пальчике напишите свои достоинства и хорошие качества.
- А теперь свои ладошечки подарите тому, с кем бы вы хотели подружиться.
- Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Говорят, что друг познается в беде. В этом случае особенно остро проявляются такие качества как доброта, отзывчивость.
Послушайте рассказ Николая Чабаевского “Одинаковые”. (Слайд 6).
Жили две неразлучные подружки. Обе они походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платьица, обе учились только на пятерки.
- Мы во всём, во всём одинаковые, - с гордостью говорили девочки.
Но однажды Соня (так звали одну из девочек) прибежала домой и похвасталась маме:
- Я получила по математике пять, а Вера только тройку. Мы стояли уже не одинаковые…
Мама внимательно посмотрела на дочку, потом сказала грустно:
- Да ты стала хуже…
- Я? – удивилась Соня – но ведь тройку получила не я!
- Тройку получила Вера, но она получила её, потому что на днях болела. А ты обрадовалась, а это значительно хуже!
ВОПРОСЫ:
- За что мама осудила Соню?
- Что бы вы сказали Соне?
- Как ей надо было поступить?
- Хотели бы вы иметь такую подругу, как в этом рассказе?
- А почему?
- Итоговый блок
- аналитический этап
Учитель.
- Нельзя быть равнодушными к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт один раз на Земле, поэтому каждый день нужно творить добро.
- Очень много написано и придумано пословиц о дружбе.
Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь. Дружбой дорожи, забывать её не спеши. Вот мы с вами и поиграем в пословицы. (слайд №7)На доске написана только половина пословицы, вы должны назвать другую половину.
- Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.
- Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.
- Один за всех …… /и все за одного/.
- Человек без друзей …… /что дерево без корней/.
Творческая работа «Дерево дружбы». (слайд №8)
- Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распасться? По каким причинам она может распасться?
- Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте законы дружбы. Напишите эти законы на листочках.
Каждый ребенок выходит, зачитывает свой закон и прикрепляет к дереву.
- Соблюдая эти законы дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга. (Учитель каждому дарит на память эти правила).
ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ. (Слайд 9)
- Не обзывай и не унижай своего друга.
- Помогай другу в беде.
- Не обманывай друга, будь с ним честен.
- Не предавай своего друга.
- Умей признать свои ошибки и помириться с другом.
- Будь внимателен к своему другу.
- Умей уступать своему другу.
- рефлексивный этап
Игра «Клубочек» .
Дети по очереди нараспев называют имена друг друга со словами: «Я рад, Женя, что ты рядом со мной». Наматывают на палец нить от клубочка и отдают соседу и т.д. Получается круг дружбы. Дружно поднять руки вверх, затем вниз, чтобы не разорвать общий круг.
Подведение итогов
- Наш сегодняшний день о дружбе закончен. Ваш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в вашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.
Мне очень важно знать, как вы оцените нашу работу на классном часе.
На листах вы видите 4 утверждения.
- мне было сегодня интересно;
- я сегодня был активен;
- тема разговора для меня была важна;
- мне сегодня понравилось работать.
Оценить каждое из утверждений вам помогут слова.
– да; - иногда; - нет.
Напротив каждого утверждения напишите одно из этих слов.
Слайд 10
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по внеурочной деятельности 2-ой группы продлённого дня
Выполнила : воспитатель Мартынова Э.С
Тема занятия: «Дружба – чудесное слово!»
Цель: формирование добрых отношений между детьми.
Задачи:
Обучающая: расширить знания детей о дружбе, формировать нравственные качества обучающихся: уметь дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе; познакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека.
Развивающая: развивать умения аргументировать свою точку зрения.
Воспитательная: воспитывать доброжелательность, уважения друг к другу.
Методы: словесные, наглядные, практические, игровые.
Оборудование: ТСО (презентация).
Раздаточный материал: карточки, листы бумаги, памятки.
План проведения занятия:
- Организационный блок (1 мин)
- Диагностический блок (7 мин)
- Конструирующий блок (20 мин)
- Итоговый блок (6 мин)
- аналитический этап (3 мин)
- рефлексивный этап (3 мин)
Ход мероприятия
- Организационный блок
- Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас сегодня на нашем классном часе. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и приготовьтесь слушать.
- Диагностический блок
Нашу встречу я бы хочу начать со сказки.
Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:
- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю давшую мне Богом жизнь.
Подумал волшебник и сказал:
- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса ещё не просохнет…
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в назначенное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.
- Вот, выбирай, - сказал волшебник. – одну зовут Радость, другую – Доброта, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую – Дружба.
- Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…
- Твоя правда. – ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.
Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.
- А кого выбрали бы вы? Почему?
Любовь подошла к девушке по имени Дружба и протянула ей руку.
- Почему Любовь выбрала Дружбу? (Ответы детей).
- Какое прекрасное слово – “дружба”! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём.
-Кто догадался, о чём мы сегодня будем разговаривать? (о дружбе)
- Сегодня мы будем говорить о том, что такое настоящая дружба и что она дает человеку.
- Наш классный час называется «Дружба – чудесное слово». (Слайд №1)
- Как вы думаете, что нового мы должны будем узнать, чему должны научиться? (Дети высказывают свои предположения.)
- Конструирующий блок
Мозговой штурм». Работа над понятием «дружба» .
а) Ребята, подумайте над вопросом: «Что такое дружба?» (Слайд №2).
После небольшого размышления каждый высказывает свое мнение.
(Слайд 3)
- В толковом словаре дается такое определение, что «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».
- Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»? Общность интересов? Привязанность?
- Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.
Слайд 4
б) Теперь подумайте над вопросом: «Зачем дружба нужна людям?».
Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие.
Работа над понятием «настоящий друг» . (слайд 5)
- Ребята, давайте выясним, каким должен быть друг. Выберите те качества, которыми должен обладать друг. Предлагаю карточки со словами.
(Дети работают в парах. На карточках записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту.)
- Какие качества вы выбрали? Почему?
- Почему оставили карточки со словами «злоба», «хвастовство», «равнодушие», «эгоизм»?
Игра «Волшебная рука»
У вас на партах альбомные листы. Обведите свою ладонь и на каждом пальчике напишите свои достоинства и хорошие качества.
- А теперь свои ладошечки подарите тому, с кем бы вы хотели подружиться.
- Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Говорят, что друг познается в беде. В этом случае особенно остро проявляются такие качества как доброта, отзывчивость.
Послушайте рассказ Николая Чабаевского “Одинаковые”. (Слайд 6).
Жили две неразлучные подружки. Обе они походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платьица, обе учились только на пятерки.
- Мы во всём, во всём одинаковые, - с гордостью говорили девочки.
Но однажды Соня (так звали одну из девочек) прибежала домой и похвасталась маме:
- Я получила по математике пять, а Вера только тройку. Мы стояли уже не одинаковые…
Мама внимательно посмотрела на дочку, потом сказала грустно:
- Да ты стала хуже…
- Я? – удивилась Соня – но ведь тройку получила не я!
- Тройку получила Вера, но она получила её, потому что на днях болела. А ты обрадовалась, а это значительно хуже!
ВОПРОСЫ:
- За что мама осудила Соню?
- Что бы вы сказали Соне?
- Как ей надо было поступить?
- Хотели бы вы иметь такую подругу, как в этом рассказе?
- А почему?
- Итоговый блок
- аналитический этап
Учитель.
- Нельзя быть равнодушными к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт один раз на Земле, поэтому каждый день нужно творить добро.
- Очень много написано и придумано пословиц о дружбе.
Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь. Дружбой дорожи, забывать её не спеши. Вот мы с вами и поиграем в пословицы. (слайд №7)На доске написана только половина пословицы, вы должны назвать другую половину.
- Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.
- Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.
- Один за всех …… /и все за одного/.
- Человек без друзей …… /что дерево без корней/.
Творческая работа «Дерево дружбы». (слайд №8)
- Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распасться? По каким причинам она может распасться?
- Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте законы дружбы. Напишите эти законы на листочках.
Каждый ребенок выходит, зачитывает свой закон и прикрепляет к дереву.
- Соблюдая эти законы дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга. (Учитель каждому дарит на память эти правила).
ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ. (Слайд 9)
- Не обзывай и не унижай своего друга.
- Помогай другу в беде.
- Не обманывай друга, будь с ним честен.
- Не предавай своего друга.
- Умей признать свои ошибки и помириться с другом.
- Будь внимателен к своему другу.
- Умей уступать своему другу.
- рефлексивный этап
Игра «Клубочек» .
Дети по очереди нараспев называют имена друг друга со словами: «Я рад, Женя, что ты рядом со мной». Наматывают на палец нить от клубочка и отдают соседу и т.д. Получается круг дружбы. Дружно поднять руки вверх, затем вниз, чтобы не разорвать общий круг.
Подведение итогов
- Наш сегодняшний день о дружбе закончен. Ваш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в вашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.
Мне очень важно знать, как вы оцените нашу работу на классном часе.
На листах вы видите 4 утверждения.
- мне было сегодня интересно;
- я сегодня был активен;
- тема разговора для меня была важна;
- мне сегодня понравилось работать.
Оценить каждое из утверждений вам помогут слова.
– да; - иногда; - нет.
Напротив каждого утверждения напишите одно из этих слов.
Слайд 10
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект занятия для 1 класса в группе продлённого дня "Путешествие в мир профессий "
Ира – путешествие.Ранняя профориентация.Формирование представлений у детей о мире профессий....
Конспект занятия для детей 1-ой группы продлённого дня «Осторожно, гололед!»
Беседа о правилах безопасности школьников....
Конспект занятия для детей 1-ой группы продлённого дня «Что мы знаем о природе"»
Привлечение внимания учащихся к бережному и правильному отношению к природе...
Конспект занятия для детей 1-ой группы продлённого дня «Осанка стройная спина»
Познавательная беседа...
Конспект занятия с детьми 2-ой группы продлённого дня : Творческая мастерская с детьми и родителями « Золотая осень»
Цель: активное вовлечение родителей и воспитанников в образовательный процесс посредством творческой мастерской, развитие их творческой активности и фантазии.Задачи:закреплять у всех участников м...
Конспект занятия с детьми 2-ой группы продлённого дня "История хороших манер"
Развивать у детей правильное понимание нравственных норм и понятий: что такое воспитанность, вежливость, культура, доброжелательность, привычки; создать условия для систематизации знаний детей о понят...
Конспект занятия для детей 1-ой группы продлённого дня «Поговорим о дружбе"»
Выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;содействовать формированию дружного коллектива....