Внеурочное занятие "Путешествие в страну денег"
план-конспект занятия (2 класс)
Внеурочное занятие на тему "Путшествие в страну денег"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_1.docx | 27.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное
учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная
(коррекционная) начальная школа – детский сад №10»
Технологическая карта внеурочного занятия
Воспитателя
Подугольниковой Алены Артемовны
2021 г.
Тема: "Путешествие по стране денег»
Цель: Создание условий для представления об истории, функциях и видах денег, формирование экономического кругозора у обучающихся 3-ого класса.
Задачи:
-закреплять знания детей о внешнем виде современных денег, что деньги бывают бумажные и металлические;
-научить детей понимать назначение денег; их необходимость в жизни человека;
-активизировать словарь детей.
Оборудование: презентация, выставка рисунков детей.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы, приёмы и средства |
Вступительная часть | --Приветствие - Не забываем о правилах поведения на занятии. Уважаем мнение других, с места не выкрикиваем. - Занятие у нас необычное, оно пройдет в форме путешествия. (слайд1) Перед нами карта. (слайд2) Путешествовать мы будем с вами на школьном автобусе. - В течение путешествия нас ждут небольшие испытания! (Слайд 3) - Итак, а нас уже ждет станция «Угадай-ка» | -деньги -монета | Словесный: беседа. Фронтальный |
Основной этап | - Итак, а нас уже ждет станция «Угадай-ка» - Тему путешествия вы узнаете, отгадав загадки. (Слайд 4) Для всех мы в обилии рождаемся на свет. У одних нас много, у других нас нет. (Слайд 5) Маленькая, кругленькая, Из кармана в карман скачет. – О чем пойдет речь на занятии? - Правильно, сегодня на занятии мы будем говорить о деньгах. - Итак, тема нашего занятия «Путешествие по стране денег» (Слайд 6) - Сегодня мы должны добраться до сказочного города, который называется «Денежный» - Жители этого города, знают все о деньгах и умеют правильно ими распоряжаться. (Слайд 7) - Следующая станция «Изучай-ка» – Кто-то из вас может сказать, что такое деньги?
- Всегда ли деньги выглядели так, как сейчас? (Слайд 8) – Кто перед нами? – Как вы думаете, у них были деньги? – Давайте посмотрим видео и вспомним, как появились деньги - Что делали люди, когда им нужно было что-то приобрести? - Чем могли обмениваться люди? - Почему это было неудобно? (Слайд 9) - Ребята, обмен товара на товар называется - БАРТЕР. - Давайте совершим с вами бартер. (Инсценировка бартера) -Поменяйтесь друг с другом любым предметом в парах – Постепенно люди поняли, что деньги должны быть постоянными. Они не должны портиться, чтобы деньги были легкими. (Слайд 10)- Одними из первых денег были раковины моллюсков. В раковинах просверливали отверстие и нанизывали на веревочку как бусы по 40 раковин. - Они были легкими и не портились. - За одного быка нужно было отсчитать тысячу таких раковин. – Сейчас это удобно? Почему? (Слайд 11) - Только через несколько десятилетий появились металлические деньги в виде брусков, колец, прутиков, слитков. (Слайд 12) - На Руси существовала обменная монета – серебряная гривна (брусок). Если вещь стоила меньше, то от гривны отрубали кружок. – Что же получалось? - У металлических денег все же оказался важный недостаток – они тяжелы и занимают много места. (Слайд 13)- Люди придумали выход: золото передавали на хранение в банк, а вместо него брали с собой в дорогу бумажные расписки на это золото. - Как вы думаете, что появилось? - Какими деньгами мы пользуемся сегодня? - Для чего нужны деньги? (Слайд 14) - Путешествие продолжается. Вы в роли исследователей, так как следующая станция называется «Исследуй-ка» 1. «Изучаем монеты» - Давайте поработаем в парах. (Слайд 15) - Задание – рассмотрите монеты. –Что можно узнать из надписей? - Давайте составим список (на доске) *стоимость *страна *год 2. «Изображение на купюре…». - Продолжаем работать в парах. - Многие люди не задумываются и не замечают, какую информацию несут на себе бумажные купюры. - Рассмотрите образцы бумажных денег. Ваша задача назвать купюру с нужным изображением. 1.Назовите купюру, на которой изображена Красноярская гидроэлектростанция. 2.Назовите купюру с изображением женской скульптуры. 3.Назовите купюру, на которой изображен Московский Большой театр. 4.Назовите купюру с изображением памятника Петру I в Архангельске. 5.Назовите купюру с изображением памятника Ярославу Мудрому. 6.Назовите купюру, на которой изображен Хабаровский мост через реку Амур. - Давайте подведем итог: на каждой купюре свой отличительный рисунок. – Рассмотрите еще раз купюры. Сравните. Найдем, что общего есть у всех купюр. (Слайд 17) - Путешествие продолжается. Следующая станция называется «Необычай-ка» - Ребята, как вы считаете во всех ли странах одинаковые деньги? - Кто из вас видел деньги других стран? (Слайд 18) - Давайте познакомимся с самыми необычными деньгами в мире. (Слайд 19) Диснеевский Доллар. Уолт Дисней, создавший мир детства для нескольких поколений, не забыл о важном. В легендарном Диснейлэнде всем заправляют дети, а значит и валюта должна быть соответствующей. На каждой купюре изображены герои - Микки, Гуффи, Минни. Расплачиваться ими можно во всех парках, курортах, лайнерах и острове великого Диснея. (Слайд 20)"Райский аромат". На острове Палау живут те еще выдумщики. Несколько лет назад там вздумали выпустить серию монеток, именуемую "Райским ароматом". Первой в свет вышла монета с изображением кокоса и пахла она восхитительно. (Слайд 21) Камерунская бабочка. Три года назад в Камеруне была выпущена серебряная монета, признанная самой красивой и необычной монетой в мире. Монетка эта очень ценная, но не с точки зрения своей номинальной цены, а с позиции эстетики. На ней выгравирован цветок, на который приземлилась удивительная бабочка с цветными крылышками. Выглядит реалистично и объемно. В строжайшем секрете держится технология ее изготовления, а количество выпущенных монет всего 2,5 тыс. штук (Слайд 22) Уральская сова. Банк Монголии решил выпустить серию монет, посвященную животным, находящимся под угрозой вымирания. Одним из самых выразительных животных, запечатленных в этой серии является Уральская сова. Работа выполнена очень реалистично, монета сделана из серебра наивысшей пробы, а глаза совы инкрустированы темными камешками Сваровски. (Слайд 23) Монеты в виде гитар. Десять лет назад в Сомали были выпущены монеты, признанные теперь самыми необычными и оригинальными. Это миниатюрные разноцветные гитары, поверхность которых покрыта серебром, номиналом в 1 доллар. (Слайд 24) Самая тяжелая монета. Одна из самых тяжелых монет мира, входит в десятку необычных денег мира. Монета номиналом 1 миллион канадских долларов весит - 100 кг. - Существует огромное количество необычных монет. - Где можно найти дополнительную информацию? (Слайд 25) - Мы подходим к станции «Изобретай-ка» *Практическая работа. Работа в парах. - Ребята, сейчас поработаем в паре. Вы должны пофантазировать и изобрести монету или купюру будущего. Она может быть любой формы и цвета, интересного дизайна. - Но не нужно забывать о том, что на купюре, монете должно быть… (смотрим список на доске) - Рассмотрите образцы детских работ (Слайды 26-29) - На работу дается 7 минут. После чего желающие могут приступить к защите своей работы (Слайд 30) - Наше путешествие подходит к концу. Мы прибываем на станцию «Поиграй-ка». - Игра называется «Хлопай и молчи!» - Правда ли то, что первобытные люди пользовались деньгами? - Правда ли, что самые первые деньги могли быть: скот, лён, шкурки ценных пушных зверей? - Правда ли, что бартер - это обмен товарами? - Правда ли, что в каждой стране одинаковые деньги? - Правда ли, что за деньги можно купить все что угодно? -- Следующая игра называется «Дополни» Монета круглая, а банкнота … Банкнота бумажная, а монета … Монета звенит, а банкнота … Монета металлическая, а банкнота… (Слайд 31) - Мы прибыли в «Денежный город». Стали ее жителями. | -деньги-это средство обмена -нет -первобытные люди -не было -смотрят видео Обменивались различными предметами -шкуры, кости, предметы быта -было неудобно хранить предметы и они были тяжелыми -обмениваются предметами -нет, слишком много ракушек нужно -рубль -бумажные деньги -бумажными и металлическими-чтобы купить товар, деньги получают за труд -сколько стоит, год выпуска, в какой стране используется -10р 50 р -100р -500р -1000р -5000р -надпись, стоимость, номер -ответы детей -интернет, библиотека -молчат -хлопают -хлопают -молчат -молчат -прямоугольная -металлическая -шуршит -бумажная | |
Заключительный этап | -Что нового мы с вами сегодня узнали? - Что понравилось больше всего? - Что нельзя купить за все золото мира? -Несмотря на то, что деньги играют важную роль в жизни людей, я призываю вас не ставить их на первое место. Здоровье близких людей, счастливая семья, верные друзья – вот главные ценности нашей жизни. - Итак, ребята, у каждого на столе лежат два вида монет, я прошу поднять монету красного цвета, если вам занятие не принесло ничего нового и интересного, зеленого цвета, если вам наше занятие понравилось и принесло пользу. - Ребята, спасибо за работу! | -ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внеурочное занятие "Розовая страна"
Психолого - логопедическая разработка для проведения внеурочного занятия с детьми от 6до 9 лет. эта разработка также имеет диагностический смысл....
Открытый урок по внеурочной деятельности. Кружок « Страна Мастеров»
Тема урока : «Изготовление бабочки из различных материалов»Цели урока: -использование учащимися УУД для самост...
Программа внеурочной деятельности "По странам и континентам"
Программа (поурочное планирование, краткое содержание занятий)...
Внеурочная деятельность "Сказочная страна - Оригами"
Программа « Страна - оригами» адресована учащимся начальной школы и рассчитана на 3 год (2-4 классы).Занятия кружка проводятся 1 раза в неделю. Дни занятий кружка учитель выбирает в зависимости от инт...
«Путешествие по стране Денег» Деловая игра для учащихся 3-х классов
- Деловая игра по теме: «Путешествие по стране Денег»Цель: применение и закрепление полученных знаний по теме «Деньги»Задачи:- актуализировать и систематизировать зн...
Конспект "Путешествие в страну денег"
Внеклассное мероприятие по финансовой грамотности для обучающихся 4 класса...
Путешествие в страну Денег
Цель занятия: изучить историю появления денег; вызвать интерес к своему прошлому; формировать представление о деньгах, как средстве покупки товаров...