Внеурочная деятельность "Сказочная страна - Оригами"
рабочая программа на тему
Программа « Страна - оригами» адресована учащимся начальной школы и рассчитана на 3 год (2-4 классы).
Занятия кружка проводятся 1 раза в неделю. Дни занятий кружка учитель выбирает в зависимости от интенсивности учебной нагрузки на детей в соответствии с расписанием основных занятий.
Продолжительность занятий - 35-45 минут - во 2-4 классах. Кружок создается на добровольных началах с учетом склонностей ребят, их возможностей и интересов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_k_vneurochnoy_deyatelnosti_skazochnaya_strana_-_origami.doc | 268.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа к внеурочной деятельности «Сказочная страна - оригами».
Содержание.
1. Пояснительная записка.
1.1. Концепция.
1.2. Актуальность.
1.3. Цель.
1.4. Задачи.
1.5. Организационный принцип программы (возраст детей, сроки реализации программы, условия набора, режим занятий, наполняемость групп)
1.6 Формы и режим занятий.
1.7. Ожидаемые результаты.
1.8. Способы фиксации результатов
1.9. Формы подведения итогов реализации программы.
2. Тематическое планирование и содержание программы по темам и объему.
3. Преемственность.
4. Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса.
4.1 Виды деятельности.
4.2. Материально-техническое обеспечение программы.
5. Список литературы.
1. Пояснительная записка.
1.1. Концепция.
Значение оригами для развития ребенка:
- Учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.
- Развивает у детей у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера.
- Совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Большое внимание при обучении оригами уделяется созданию сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами.
Оригинальность композиции достигается тем, что фон, на который наклеиваются фигуры, оформляют дополнительными деталями, выполненными в технике аппликации. Так, в зависимости от темы композиции, создают нужную окружающую обстановку, среду обитания: луг с цветами, островок в пруду, небо с облаками, тучами, ярким солнцем, бушующее море и т.п.
Для выразительности композиции большое значение имеет цветовое оформление. При помощи цвета передается определенное настроение или состояние человека или природы. В процессе создания композиций у детей формируется чувство центра, симметрии, представление о глубине пространства листа бумаги.
Они учатся правильно располагать предметы на плоскости листа, устанавливать связь между предметами, расположенными в разных частях фона (ближе, выше, ниже, рядом), что требует изменения величины фигур. Предметы, которые находятся вблизи, должны быть большими по размеру, чем те же предметы, но расположенные чуть дальше или вдали. Так дети осваивают законы перспективы.
Таким образом, создание композиций при обучении оригами способствует применению школьниками знаний, полученных на уроках технологии, изобразительного искусства, математики, окружающего мира.
1.2. Актуальность.
Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.
1.3. Цель.
Развитие творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора.
1.4. Задачи.
- расширить знания об окружающем мире, природе, географии;
- научить делать различные игрушки в технике оригами и использовать их для игровых ситуаций, обогащая игровой опыт детей;
- развивать конструктивное мышление и сообразительность;
- прививать настойчивость в достижении цели;
- обогащать и активизировать словарный запас;
- вырабатывать навыки пользования чертежными и измерительными инструментами;
- научить экономному и разумному использованию бумаги;
- тренировать внимание, память, координацию движений, воображение;
- создать ситуацию успешности и положительного взаимоотношения в группе;
- учить самоанализу и умению оценить чужие успехи.
1.5. Организационный принцип программы (возраст детей, сроки реализации программы, условия набора, режим занятий, наполняемость групп)
Программа « Страна - оригами» адресована учащимся начальной школы и рассчитана на 3 год (2-4 классы).
Учитывая возраст детей и новизну материала, для успешного освоения программы занятия в группе должны сочетаться с индивидуальной помощью педагога каждому ребенку. Оптимальное количество детей в группе должно быть не более 30 человек.
В 1 год обучения в кружок «Сказочная страна - оригами» принимаются все желающие учащиеся начальной школы. Занятия проводятся один раза в неделю с 1 сентября по 25 мая.
Год | Количество часов | Кол-во | |
в неделю | в год | ||
1 (2 класс) | 1 | 34 | 25-30 |
2 (3 класс) | 1 | 34 | 25-30 |
3 (4 класс) | 1 | 34 | 25-30 |
1.6 Формы и режим занятий.
Занятия кружка проводятся 1 раза в неделю. Дни занятий кружка учитель выбирает в зависимости от интенсивности учебной нагрузки на детей в соответствии с расписанием основных занятий.
Продолжительность занятий - 35-45 минут - во 2-4 классах. Кружок создается на добровольных началах с учетом склонностей ребят, их возможностей и интересов.
Следует помнить, что помочь ученикам найти себя как можно раньше – одна из важнейших задач учителя начальных классов. Состав группы одновременно работающих детей может меняться. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.
В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику; в ходе занятия, для расслабления мышц, снятия напряжения - физминутки. Комплексы пальчиковой гимнастики, физминуток учитель подбирает самостоятельно, так как методическая литература по данному вопросу очень разнообразна и содержательна.
Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы кружка, должны быть основаны на любознательности детей, которую и следует поддерживать и направлять. Данная практика поможет ему успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах.
Все вопросы и задания рассчитаны на работу учащихся на занятии. Для эффективности работы кружка желательно, чтобы работа проводилась в малых группах с опорой на индивидуальную деятельность, с последующим общим обсуждением полученных результатов.
1.7. Ожидаемые результаты.
В результате обучения по данной программе учащиеся:
- научатся различным приемам работы с бумагой;
- будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
- научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами;
- будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
- разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
- познакомятся с искусством оригами;
- овладеют навыками культуры труда;
- улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
Виды учебной деятельности учащихся:
- простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приемов их создания;
- простейшее проектирование
- моделирование, конструирование из разных материалов
- решение доступных конструкторско-технологических задач.
1.8. Способы фиксации результатов
- Проведение аттестации учащихся в начале, середине и конце года
- Составление диагностической карты «Оценка результатов освоения программы».
1.8. Формы подведения итогов реализации программы.
- Составление альбома лучших работ.
- Проведение выставок работ учащихся:
– в классе
– в школе - Участие в ежегодной городской выставке детского прикладного и технического творчества.
1.9. Диагностическая карта «Оценка результатов освоения программы»
I. Знание основных геометрических понятий и базовых форм оригами
1 год обучения – умение сделать квадрат из прямоугольного листа бумаги (2 способа).
- Высокий уровень – делает самостоятельно,
- Средний уровень – делает с помощью педагога или товарищей,
- Низкий уровень – не может сделать.
II. Умение научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами
1 год обучения – умение сделать изделие, следя за показом учителя и слушая устные пояснения.
- Высокий уровень – делает самостоятельно,
- Средний уровень – делает с помощью педагога или товарищей,
- Низкий уровень – не может сделать.
III. Развитие мелкой моторики рук и глазомера
1 год обучения – умение вырезать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг.
- Высокий уровень – почти полное совпадение вырезанного контура с намеченными линиями;
- Средний уровень – имеются небольшие отклонения от контура (несколько миллиметров) по одну сторону образца;
- Низкий уровень – значительные отклонения от намеченного контура как в одну, так и в другую сторону.
IV. Создание композиций с изделиями, выполненными в технике оригами; развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии; творческий подход к выполнению работы
- Высокий уровень – работы отличаются ярко выраженной индивидуальностью;
- Средний уровень – работы выполнены по образцу, соответствуют общему уровню группы;
- Низкий уровень – работы выполнены на недостаточном уровне.
Примечание: во время вводной диагностики (в начале каждого учебного года) этот параметр не оценивается.
V. Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков
Оцениваются умения:
- организовать свое рабочее место,
- рационально использовать необходимые материалы,
- аккуратность выполнения работы.
2. Тематическое планирование и содержание программы по темам и объему.
1 год обучения
№ | Тема | Всего часов | Теоретических | Практических | Примечания |
1 | Введение | 2 | 2 | - | |
2 | Простые базовые формы оригами | 3 | 1 | 2 | |
3 | Аппликации | 28 | 2 | 26 | |
6 | Итоговое занятие | 1 | - | 1 | |
| Итого | 34 | 5 | 29 |
Содержание:
№ | Дата | Название темы | Кол-во часов | УУД | Формы и методы |
1 | Что такое оригами? | Формировать собственное мнение и позицию. | беседа | ||
2 | Веселая геометрия | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | практика | ||
3 | Квадрат - основная фигура оригами | Принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | практика | ||
4-5 | Простые базовые формы оригами | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | практика | ||
6-7 | Аппликация “На даче” | Формировать собственное мнение и позицию. | практика | ||
8-9 | Аппликация “Аквариум” | Работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли | практика | ||
10 | Базовая форма “двойной треугольник” | Принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | беседа, практика | ||
11-12 | Аппликация “Осенний лес” | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | практика | ||
13-14 | Аппликация “У озера” | Формировать собственное мнение и позицию. | практика | ||
15 | Прыгающая модель лягушки | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | практика | ||
16-17 | Аппликация “Ночь” | Принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | практика | ||
18-19 | Аппликация по сказке “Гадкий утенок” | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | практика | ||
20 | Различные способы окрашивания бумаги | Формировать собственное мнение и позицию. | беседа, практика | ||
21-22 | Аппликация “В лесу” | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | практика | ||
23 | Базовая форма “Рыба” | Принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | практика | ||
24-25 | Аппликация “Антарктида” | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | практика | ||
26-27 | Аппликация “Африка” | Формировать собственное мнение и позицию. | практика | ||
28-29 | Аппликация “Австралия” | Работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли | практика | ||
30-31 | Коллективная аппликация “Зоопарк” | Принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | практика | ||
32 | Модели гоночных машин | Работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли | практика | ||
33 | Стаканчик и ваза | Принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | практика | ||
34 | Итоговое занятие | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | беседа, практика |
2 год обучения
№ | Тема | Всего часов | Теоретических | Практических | Примечания |
1 | Введение | 2 | 2 | - | |
2 | Летние композиции | 4 | - | 4 | |
3 | Базовая форма «Треугольник» | 7 | - | 7 | |
4 | Базовая форма «Двойной квадрат» | 5 | - | 5 | |
5 | Базовая форма «Рыба» | 4 | - | 4 | |
6 | Цветы к празднику 8 марта | 2 | - | 2 | |
7 | Базовая форма «Дверь» | 5 | - | 5 | |
8 | Базовая форма «Двойной треугольник» | 2 | - | 2 | |
9 | Базовая форма «Конверт» | 3 | - | 3 | |
| Итого | 34 | 2 | 32 |
Содержание:
№ | Дата | Название темы | Кол-во часов | УУД | Формы и методы |
Введение – 2 часа | |||||
1 | Оригами – искусство складывания из бумаги. Беседа по охране труда. | Формировать собственное мнение и позицию. | беседа | ||
2 | Базовые формы – основа любого изделия. Входная диагностика | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | практика | ||
Летние композиции – 4 часа | |||||
3 | Изготовление цветка ромашки. | Принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | практика | ||
4 | Изготовление цветка колокольчика. | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | практика | ||
5 | Изготовление цветка калла. | ||||
6 | Оформление выставки. | Формировать собственное мнение и позицию. | практика | ||
Базовая форма «Треугольник» - 7 часов | |||||
7 | Голубь. | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | практика | ||
8 | Композиция «Голубь мира». | Работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли | практика | ||
9 | Домик с крыльцом и домик с трубой. | ||||
10 | Домик с верандами. | Принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | беседа, практика | ||
11 | Дом с мезонином. | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | практика | ||
12 | Деревья и травы. | ||||
13 | Композиция «Дачный поселок». | Формировать собственное мнение и позицию. | практика | ||
Базовая форма «Двойной квадрат» - 5 часов | |||||
14 | Бусы для ёлки. | Формировать собственное мнение и позицию. | |||
15 | Новогодняя открытка «Дед Мороз». | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | практика | ||
16 | Новогодняя гирлянда (коллективная работа). | Принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | практика | ||
17 | Диагностика по итогам 1 полугодия. Базовая форма «Воздушный змей» | ||||
18 | Лебеди (2 способа). | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | практика | ||
Базовая форма «Рыба» - 4 часа | |||||
19 | Царевна-Лебедь. | Формировать собственное мнение и позицию. | беседа, практика | ||
20 | Композиция «Закат солнца над лебединым озером». | ||||
21 | Пингвин (2 способа). | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | практика | ||
22 | Композиция «Пингвины на льду». | ||||
Цветы к празднику 8 марта – 2 часа | |||||
23 | Поздравительная открытка «Роза». | Принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | |||
24 | Оформление выставки. | практика | |||
Базовая форма «Дверь» - 5 час | |||||
25 | Мышь и поросёнок. | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | практика | ||
26 | Бурёнка. | ||||
27 | Композиция «В деревне». | Формировать собственное мнение и позицию. | практика | ||
28 | Рыбка-вуалехвостка. | ||||
29 | Декоративные рыбки. | Работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли | практика | ||
Базовые формы «Двойной треугольник» - 2 часа | |||||
30 | Золотая рыбка. | Принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | практика | ||
31 | Тропическая рыбка | ||||
Базовая форма «Конверт»- 3 часа | |||||
32 | Рыбка-бабочка. | Работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли | практика | ||
33 | Водоросли и камешки. | Принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | практика | ||
34 | «Оригами-сказка». Диагностика по итогам года | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | беседа, практика |
3 год обучения
№ | Тема | Всего часов | Теоретических | Практических | Примечания |
1 | Введение | 1 | 1 | - | |
2 | Летние композиции | 4 | - | 4 | |
3 | Чудесные превращения бумажного листа | 5 | - | 5 | |
4 | Модульное оригами | 8 | 1 | 7 | |
5 | Оригами на праздничном столе | 2 | - | 2 | |
6 | Цветы к празднику 8 марта | 6 | - | 6 | |
7 | Оригами на праздничном столе | 4 | - | 4 | |
8 | Оригами - почта | 3 | - | 3 | |
9 | Итоговое занятие | 1 | - | 1 | |
| Итого | 34 | 2 | 32 |
Содержание:
№ | Дата | Название темы | Кол-во часов | УУД | Формы и методы |
Введение – 1 час | |||||
1 | История развития искусства оригами. Беседа по охране труда. Входная диагностика. | Формировать собственное мнение и позицию. | беседа | ||
Летние композиции – 4 часа | |||||
2 | Калужница. | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | практика | ||
3 | Ландыш. | Принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | практика | ||
4 | Сон-трава. | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | практика | ||
5 | Оформление выставки «На лесной полянке» | ||||
Чудесные превращения бумажного листа – 5 часов | |||||
6 | Простые коробки (2 варианта) | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | практика | ||
7 | Цветок из складки. | Работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли | практика | ||
8 | Закладка для книги. | ||||
9 | Коробка с крышкой из квадратного листа бумаги. | Принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | беседа, практика | ||
10 | Коробки для подарков. | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | практика | ||
Модульное оригами – 8 часов | |||||
11 | Разноцветная звезда из 4 деталей. | Формировать собственное мнение и позицию. | практика | ||
12 | Звезда из 8 модулей. | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | практика | ||
13 | Звезда из 16 модулей. | Формировать собственное мнение и позицию. | практика | ||
14 | Ёлка в снегу. | Формировать собственное мнение и позицию. | практика | ||
15 | Ветка ели. | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | практика | ||
16 | Новогодняя открытка «Ветка ели с игрушками». | Принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | практика | ||
17 | Диагностика по итогам 1 полугодия. | ||||
18 | Оформление класса к Новому году. | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | практика | ||
Оригами на праздничном столе – 2 часа | |||||
19 | Правила этикета. Приглашение – открытка с летящей птицей и рамочка для карточки гостя. | Формировать собственное мнение и позицию. | беседа, практика | ||
20 | Оригами на праздничном столе: салфетка «Веер», салфетки «Лилия» и «Петушиный гребень». | ||||
Цветы к празднику 8 марта – 6 часов | |||||
21 | Василёк и гвоздика. | Принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | |||
22 | Композиция «Букет гвоздик». | практика | |||
23 | Японская ваза для цветов. | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | практика | ||
24 | Объемные тюльпаны | ||||
25 | Объемные колокольчики. | Формировать собственное мнение и позицию. | практика | ||
26 | Оформление выставки «Цветы для наших мам». | ||||
Оригами на праздничном столе – 4 часа | |||||
27 | Стаканчик для салфеток. | Принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | практика | ||
28 | Коробочка «Звезда» и коробочка «Санбо». | ||||
29 | Вазочка «Не увлекайся конфетами». | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | практика | ||
30 | Итоговое занятие «Оригами на праздничном столе». | Формировать собственное мнение и позицию. | практика | ||
Оригами – почта- 3 часа | |||||
31 | Солдатский треугольник и прямоугольное письмо. | Работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли | практика | ||
32 | Датское и английское письмо. | Принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | практика | ||
33 | Оригинальный конверт (2 варианта). | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | беседа, практика | ||
Итоговое занятие – 1 час | |||||
34 | Оригами-сказка о четырех братьях. Диагностика по итогам года. | Работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли | практика |
3. Преемственность.
Программа кружка предполагает:
- сформировать у младших школьников специальные умения и навыки;
- развить личностные качества;
- дать возможность ребенку осваивать позицию субъекта творческой деятельности;
- основу для дальнейшего знакомства детей 5 класса с творческим трудом.
В начальной школе закладываются основы успешного школьного обучения. А среднее звено школы, как приемник начальной ступени, не строит свою работу с “нуля”, а “подхватывает” достижения ребенка – младшего школьника и развивает накопленный им потенциал.
4. Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса.
В процессе занятий используются различные формы занятий: комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы.
А также различные методы:
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
- словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)
- наглядный (иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)
- практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
- объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию
- репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности
- частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом
- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
- фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися
- индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы
- групповой – организация работы в группах
- индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
4.1. Материально-техническое обеспечение программы.
Техническое оснащение.
Инструменты и приспособления: простой карандаш, линейка, угольник, ножницы канцелярские с закругленными концами.
Помещение и оборудование.
Для занятий требуется просторное, светлое помещение, отвечающее санитарно-гигиеническим нормам. Сухое, с естественным доступом воздуха, легко проветриваемое, с достаточным дневным и вечерним освещением. Люминесцентные лампы создают бестеневое освещение, близкое к естественному.
Наглядные пособия.
Применения наглядных пособий играет большую роль в усвоении детьми нового материала. Средства наглядности позволяют дать детям разностороннее понятие о каком - либо образце или выполнении определенного задания, способствует более прочному усвоению материала Они необходимы при объяснении задания или в процессе беседы. Это красочные таблицы графического изображения игрушек и чертежи к ним. Их используют в качестве иллюстраций при объяснении материала и как инструкции при выполнении игрушек.
Наглядным пособием служит и различный иллюстративный и фотоматериал, которым сопровождают рассказ или беседу о видах народной игрушки, ее истории и др. Помогут лучше воспринимать материал диапозитивы и учебные диафильмы, сопровождаемые объяснением руководителя.
5. Список литературы.
- Выгонов В.В. “Я иду на урок. Начальная школа. Трудовое обучение. Поделки и модели”. М.: Первое сентября, 2002
- Долженко Г.И.“100 оригами” . Ярославль: Академия холдинг, 2003.
- Сержантова Т.Б.“Оригами для всей семьи”. М.: Айрес-пресс, 2003
- Соколова С.В. “Игрушки и забавы. Оригами”. С.-Пб.: Нева, 2003
- Соколова С.В. “Театр оригами. Теремок”. С.-Пб.: Нева, 2003
- Проснякова Т.Н.“Уроки мастерства”. М.:Учебная литература, 2003
- Цирулик Н.А.,Хлебникова С.И.“Твори. Выдумывай. Пробуй”. Самара: Корп. Федоров, 2004
- “Делаем 50 моделей из оригами”, сборник. Минск: Попурри, 2001
- “Оригами – искусство складывания из бумаги”. М.: Московский центр оригами, 2007
- “100 игрушек из бумаги”. С.-Пб.: Дельта. Кристалл, 2000
- “Снежинки. Вырезалочка”. М.: Омега, 2002
- “Детская энциклопедия животных. Узнай. Сделай. Поиграй.”. Перевод с немецкого Н. Лебедевой . М.: Олма-Пресс, 2002
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Чудесная страна Оригами"
Классный час рассказывает об искусстве Оригами....
«Страна оригами. Изделие «Мышка»
История оригами, знакомство с базовыми формами, первая поделка...
презентация «Страна оригами. Изделие «Мышка»
Презентация к занятию "Страна оригами. Изделие мышка"...
Педагогический проект "Страна Оригами"
Проект знакомит детей со свойствами бумаги, воспитывает интерес к искусству оригами....
Конспект занятия «Путешествие в страну Оригами»
Цель: эмоционально-нравственное воспитание детей с использованием предметной практики в технике модульное оригами.Задачи:· Закреплять умение собирать фи...
конспект по технологии "Путешествие в страну Оригами"
Тема: "Путешествие в страну Оригами"...
статья «Путешествие в страну ОРИГАМИ» Г.Э. Эм
Программа организации внеурочной деятельности младших школьников предназначена для работы с детьми 2 класса и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и целостности ...