Путешествие в страну Противоречий
методическая разработка (3 класс)
Технологическая карта занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_agapitova_v.i.docx | 662.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Предмет | Школа развития речи |
Класс, ФИО учителя: | 3 «Б» класс, Агапитова Валентина Игоревна 01.03.2023 |
УМК: | «Школа России» |
Тема занятия: | Путешествие в страну Противоречий. |
Тип занятия: | Закрепление пройденного материала |
Современные образовательные технологии: | Личностно-ориентированные, обучение в сотрудничестве |
Методы обучения: | Словесный метод, наглядно – иллюстративный метод, методы стимулирования к обучению, методы контроля и самоконтроля |
Формы организации познавательной деятельности: | Фронтальная, групповая, индивидуальная |
Цель педагогической деятельности: | Создать условия для использования понятий синонимы и антонимы. |
Предметные результаты: |
|
Личностные результаты: |
|
Метапредметные результаты: | Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
Регулятивные УУД:
|
Оборудование: | Свитки с заданиями, конверт с телеграммами, ручки. |
Ход занятия
Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
I. Организационный момент | - Здравствуйте, ребята! Давайте встанем и поприветствуем друг друга. Сегодня на нашем занятии гости, повернёмся к ним и поздороваемся. - Вы друг другу улыбнитесь и тихонечко садитесь. | Приветствуют учителя и гостей. Занимают свои места. | Л2, Л3, К3 |
II. Основная часть | - Ребята, сегодня наше занятие начнётся со сказки. Послушайте её внимательно. Государство королевы Лексики живет, процветает и развивается. Правит она долго, с тех пор, когда человек начал общаться при помощи слов. Помогает ей в этом премьер-министр Толковый Словарь и кабинет министров, куда входят разные словари. Решила королева проверить, как живет ее народ. Она в свое путешествие взяла с собой и своих министров. И вот в один прекрасный день Лексика оставила свой замок и поехала путешествовать по своему королевству. О первой стране своих подчиненных – слов, королева узнала задолго до встречи с ними, услышав крики, споры. Подъехав ближе, Лексика увидела, что слова ссорятся друг с другом. Одно слово кричит «ночь», а другое ему противоречит - «день». С другой стороны раздаётся «жарко», но в ответ слышно «холодно». - Как так, у меня в королевстве конфликт!- восклицает Лексика. - Да нет, просто здесь находятся слова, которые только и живут тем, что всегда перечат. Но это никак не распространяется на все Ваше королевство, - успокоил её один министр. Недолго пришлось им ждать встречи с другими словами, живущими в следующей стране. Но то, что увидели, поразило всех. Какие же дружные здесь все! Разные слова, а имеют одно значение. Одно слово «смеется», другое – «хохочет». Одно слово «трудится», а другое- «работает». Оказывается, живут здесь слова, имеющие одно значение, но с разным написанием и звучанием. Устала королева Лексика от путешествия и предложила вернуться в замок. Королевство большое, за один раз не объедешь. - Ребята, а в каких королевствах побывала Лексика? - А какие слова живут в стране синонимов? - В стране антонимов? - Ребята, а для чего нам нужны синонимы и антонимы? - Молодцы! - Хотели бы вы побывать в королевстве Лексики? - Отлично! Тогда отправляемся в наше путешествие. Но какую страну мы посетим, вы узнаете, выполнив первое задание. - Возьмите свиток №1 (приложение 1). Рассмотрите иллюстрацию, которая вам дана. Сравните картинки. Подберите к ним описание. - Что вы видите на картинках? - Первая команда опишите девочку. Вторая команда – мальчика. - Какая изображена девочка? - А мальчик? - Ребята, с помощью каких слов мы описывали детей? - Умницы! - Какой вывод мы можем сделать по этим картинкам? - Как мы можем заменить слово «противоположны»? - Молодцы! Как вы думаете, какую страну мы посетим? - Замечательно! - И пока мы с вами добирались до нашей страны, в ней произошло происшествие. Предложения потеряли слова. Поэтому нам с вами нужно им помочь. - Возьмите свиток №2 (приложение 2). Вставьте слова на место пропусков. - Давайте прочитаем, что у вас получилось. Первая команда, что у вас получилось? - Вторая команда? - Молодцы! Вы послушали предложения друг друга. Какие слова вам встретились? - Умницы! Какой вывод мы можем сделать? - Молодцы! - Ребята, пока мы свами помогали предложениям, в королевстве Лексики произошел переворот. В стране Противоречий пословицы перевернулись и противоречат друг другу. Давайте поможем королеве расшифровать пословицы. - Возьмите свиток №3 (приложение 3). Выполните задание. - Первая команда, что у вас получилось? -Вторая? - Вы большие молодцы! Наше путешествие подошло к концу! | Слушают сказку. - В королевстве синонимов и антонимов. - В стране синонимов живут слова близкие по значению. - В стране антонимов живут слова противоположные по значению. - Синонимы и антонимы нужны нам для того, чтобы наша речь была разнообразной, красивой, правильной, культурной. Да Берут свиток, разворачивают. Сравнивают иллюстрацию, которая дана. Подбирают описание. - На картинках мы видим детей. Девочку и мальчика. Выполняют задание. - Девочка изображена красивая, чистая, опрятная, аккуратная. - Мальчик изображён грязный, неряшливый, неопрятный. - Мы описывали детей с помощью слов-синонимов. - Эти картинки противоположны. - Противоречивы. - Мы совершим путешествие в страну Противоречий. Выполняют задание командой. Вставляют в предложение недостающие слова. Читают предложения, которые получились. - Нам встретились одинаковые слова, но с разным значением. - Слова, употреблённые правильно и к месту могут обозначать разное значение. Выполняют задание. Восстанавливают пословицы. Читают.
| Л2, Л3, П3, К1,К2, Р1, Р2 Л1, Л2, П1, П2,П3, П4, К1, К2, К3,Р1, Р2 |
III. Итог и рефлексия | - Ребята, понравилось вам наше путешествие? - Для чего мы с вами вспоминали про синонимы и антонимы? - Умницы! - Ребята, королева Лексика очень рада, что мы побывали у неё в гостях. Она просит вас написать телеграмму ей в ответ, как вы сегодня поработали и совершили путешествие в её королевстве. - Возьмите конверт, там лежат телеграммы. Заполните их и мы отправим ваши ответы в королевство Лексики. - Спасибо за занятие! | Ответы детей. - Мы вспоминали про синонимы и антонимы для того, чтобы правильно использовать их в речи. Эти слова украшают нашу речь, помогают нам сделать её грамотной, правильной и культурной. Пишут телеграмму. | Л1, Л2, Л3, П3, П4, К2, К3, Р2, Р3 |
Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»
Цель и задачи урока: Расширить и закрепить у учащихся знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...
"Путешествие в страну знаний" урок-путешествие
Конспект данного урока поможет создать праздничное настроение, настроить учащихся на работу. Предназначен для учащихся 3 класса....
игра-путешествие "Путешествие в страну Читалию"
Игра представлена в форме путешествия по станциям.На каждой станции дети выполняют задания так или иначе связанные с литературными произведениями.Это и спортивные конкурсы, и конкурсы эрудитов, ...
Путешествие по странам мира и знакомство с фольклором зарубежных стран
Данный урок поможет развивать навыки выразительного, беглого чтения, память, внимание, воображение; формировать информационную компетенцию; воспитывать интерес к культуре другого народа. ...
Конспект открытого урока-путешествия по литературе для проведения в 1 классе "Путешествие в страну Чукоккола"
Конспект открытого урока по литературе....
Игра- путешествие "Путешествие в страну Арифметику"
Данное внеклассное мероприятие можно использовать в период проведения предметной недели по математике в начальном звене, а также в качестве классного часа для обучающихся, воспитанников младшего школь...
Методическая разработка "Путешествие в страну Пионерию" ("Путешествие в детство наших родителей)
Данная работа рассказывает о путешествии ребят вместе с родителями в прошлое - в 1983 год (Путешествие в детство своих родителей) Ребята 4б класса через временн...