Путешествие в страну Противоречий
методическая разработка (3 класс)

Агапитова Валентина Игоревна

Технологическая карта занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_agapitova_v.i.docx662.6 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Предмет

Школа развития речи

Класс, ФИО учителя:

3 «Б» класс, Агапитова Валентина Игоревна 01.03.2023

УМК:

«Школа России»

Тема занятия:

Путешествие в страну Противоречий.

Тип занятия:

Закрепление пройденного материала

Современные образовательные технологии:

Личностно-ориентированные, обучение в сотрудничестве

Методы обучения:

Словесный метод, наглядно – иллюстративный метод, методы стимулирования к обучению, методы контроля и самоконтроля

Формы организации познавательной деятельности:

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Цель педагогической деятельности:

Создать условия для использования понятий синонимы и антонимы.

Предметные результаты:

  1. Формировать умения подбирать к словам антонимы, синонимы.
  2. Формировать умения строить предложения.
  3. Формировать умения анализировать пословицы.
  4. Развивать связную устную и письменную речь.
  5. Работать над пополнением словарного запаса.

Личностные результаты:

  1. Формировать уважительное отношение к иному мнению.
  2. Содействовать положительной мотивации к учебной деятельности, осознания обучающимися ценности изучаемой темы.
  3. Принимать и осваивать социальные роли обучающегося, развивать мотивы  учебной деятельности и формировать  личностный смысл учения.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

  1. Осуществлять анализ объектов с выявлением существенных признаков.
  2. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.
  3. Развивать умение работать с информацией на занятии.
  4. Развивать умение строить свои высказывания в устной форме.

Коммуникативные УУД:

  1. Учить активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
  2. Формировать умения слушать и слышать собеседников и вести диалог, признавать различные точки зрения;
  3. Развивать способность сохранять доброжелательные отношения друг к другу во время работы.

Регулятивные УУД:

  1. Овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
  2. Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
  3. Формировать умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.

Оборудование:

Свитки с заданиями, конверт с телеграммами, ручки.

Ход занятия

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

I. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Давайте встанем и поприветствуем друг друга. Сегодня на нашем занятии гости, повернёмся к ним и поздороваемся.

- Вы друг другу улыбнитесь и тихонечко садитесь.

 Приветствуют учителя и гостей.

Занимают свои места.

Л2, Л3, К3

II. Основная часть

- Ребята, сегодня наше занятие начнётся со сказки. Послушайте её внимательно.

Государство королевы Лексики живет, процветает и развивается. Правит она долго, с тех пор, когда человек начал общаться при помощи слов. Помогает ей в этом премьер-министр Толковый Словарь и кабинет министров, куда входят разные словари.

Решила королева проверить, как живет ее народ. Она в свое путешествие взяла с собой и своих министров. И вот в один прекрасный день Лексика оставила свой замок и поехала путешествовать по своему королевству.

О первой стране  своих подчиненных – слов, королева узнала задолго до встречи с ними, услышав крики, споры. Подъехав ближе, Лексика увидела, что слова ссорятся друг с другом. Одно слово кричит «ночь», а другое ему противоречит - «день». С другой стороны раздаётся «жарко», но в ответ слышно «холодно».

- Как так, у меня в королевстве конфликт!- восклицает Лексика.

- Да нет, просто здесь находятся слова, которые только и живут тем, что всегда перечат. Но это никак не распространяется на все Ваше королевство, - успокоил её один министр.

Недолго пришлось им ждать встречи с другими словами, живущими в следующей стране. Но то, что увидели, поразило всех. Какие же дружные здесь все! Разные слова, а имеют одно значение. Одно слово «смеется», другое – «хохочет». Одно слово «трудится», а другое- «работает».

Оказывается, живут здесь слова, имеющие одно значение, но с разным написанием и звучанием.

Устала королева Лексика от путешествия и предложила вернуться в замок. Королевство большое, за один раз не объедешь.

 - Ребята, а в каких королевствах побывала Лексика?

- А какие слова живут в стране синонимов?

- В стране антонимов?

- Ребята, а для чего нам нужны синонимы и антонимы?

- Молодцы!

- Хотели бы вы побывать в королевстве Лексики?

- Отлично! Тогда отправляемся в наше путешествие. Но какую страну мы посетим, вы узнаете, выполнив первое задание.

- Возьмите свиток №1 (приложение 1). Рассмотрите иллюстрацию, которая вам дана. Сравните картинки. Подберите к ним описание.

- Что вы видите на картинках?  

- Первая команда опишите девочку. Вторая команда – мальчика.

- Какая изображена девочка?

- А мальчик?

- Ребята, с помощью каких слов мы описывали детей?

- Умницы!

- Какой вывод мы можем сделать по этим картинкам?

- Как мы можем заменить слово «противоположны»?

- Молодцы! Как вы думаете, какую страну мы посетим?

- Замечательно!

- И пока мы с вами добирались до нашей страны, в ней произошло происшествие. Предложения потеряли слова. Поэтому нам с вами нужно им помочь.

- Возьмите свиток №2 (приложение 2). Вставьте слова на  место пропусков.

- Давайте прочитаем, что у вас получилось. Первая команда, что у вас получилось?

- Вторая команда?

- Молодцы! Вы послушали предложения друг друга. Какие слова вам встретились?

- Умницы! Какой вывод мы можем сделать?

- Молодцы!

- Ребята, пока мы свами помогали предложениям, в королевстве Лексики произошел переворот. В стране Противоречий пословицы перевернулись и противоречат друг другу. Давайте поможем королеве расшифровать пословицы.

- Возьмите свиток №3 (приложение 3). Выполните задание.

- Первая команда, что у вас получилось?

-Вторая?

- Вы большие молодцы! Наше путешествие подошло к концу!

Слушают сказку.

- В королевстве синонимов и антонимов.


- В стране синонимов живут слова близкие по значению.

- В стране антонимов живут слова противоположные по значению.

- Синонимы и антонимы нужны нам для того, чтобы наша речь была разнообразной, красивой, правильной, культурной.

Да

Берут свиток, разворачивают. Сравнивают иллюстрацию, которая дана. Подбирают описание.

- На картинках мы видим детей. Девочку и мальчика.

Выполняют задание.

- Девочка изображена красивая, чистая, опрятная, аккуратная.

- Мальчик изображён грязный, неряшливый, неопрятный.

- Мы описывали детей с помощью слов-синонимов.

- Эти картинки противоположны.

- Противоречивы.

- Мы совершим путешествие в страну Противоречий.

Выполняют задание командой. Вставляют в предложение недостающие слова.

Читают предложения,  которые получились.

- Нам встретились одинаковые слова, но с разным значением.

- Слова, употреблённые правильно и к месту могут обозначать разное значение.

Выполняют задание. Восстанавливают пословицы.

Читают.

 

Л2, Л3, П3, К1,К2, Р1, Р2

Л1, Л2, П1, П2,П3, П4, К1, К2, К3,Р1, Р2

III. Итог и рефлексия

- Ребята, понравилось вам наше путешествие?

- Для чего мы с вами вспоминали про синонимы и антонимы?

- Умницы!

- Ребята, королева Лексика очень рада, что мы побывали у неё в гостях. Она просит вас написать  телеграмму ей в ответ, как вы сегодня поработали и совершили путешествие в её королевстве.

- Возьмите конверт, там лежат телеграммы. Заполните их и мы отправим ваши ответы в королевство Лексики.

- Спасибо за занятие!

Ответы детей.

- Мы вспоминали про синонимы и антонимы для того, чтобы правильно использовать их в речи. Эти слова украшают нашу речь, помогают нам сделать её грамотной, правильной и культурной.

Пишут телеграмму.

Л1, Л2, Л3, П3, П4, К2, К3, Р2, Р3

https://sun9-north.userapi.com/sun9-80/s/v1/ig2/QuUEI35BJbNXC9nn5Xs8GWMf1uzmVuu3rILyr3Gv5qwGeba66sWT0S15geIPJWJcUpOF0yBwMkPQIPubS7TmQ7xm.jpg?size=960x1280&quality=95&type=albumhttps://sun9-west.userapi.com/sun9-72/s/v1/ig2/NBoEVNaHBsKXVa03nft65ZOAN-OsQlvjJwPb6x1q9ufkKBDVeVeGP1cliK3he3anPPa300Q1Mo0T-XmkZhd7TjP9.jpg?size=960x1280&quality=95&type=albumПриложение 1                                                             Приложение 2                                          Приложение 3

https://sun9-north.userapi.com/sun9-77/s/v1/ig2/uCSLKiwCn14-fZjLAhKscoEGwGDEEwjHsghmSp9tsnv89CPZXU75hQS1t6bobBwkxkpMe5lkjrdSdYUyghYIvp9E.jpg?size=960x1280&quality=95&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»

Цель и задачи урока:   Расширить и закрепить у учащихся  знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...

"Путешествие в страну знаний" урок-путешествие

Конспект данного урока поможет создать праздничное настроение, настроить учащихся на работу. Предназначен для учащихся 3 класса....

игра-путешествие "Путешествие в страну Читалию"

Игра представлена в форме путешествия по станциям.На каждой станции дети выполняют задания так или иначе связанные с литературными произведениями.Это и  спортивные конкурсы, и конкурсы эрудитов, ...

Путешествие по странам мира и знакомство с фольклором зарубежных стран

Данный урок поможет развивать навыки выразительного, беглого чтения, память, внимание, воображение; формировать информационную компетенцию; воспитывать интерес к культуре другого народа. ...

Игра- путешествие "Путешествие в страну Арифметику"

Данное внеклассное мероприятие можно использовать в период проведения предметной недели по математике в начальном звене, а также в качестве классного часа для обучающихся, воспитанников младшего школь...

Методическая разработка "Путешествие в страну Пионерию" ("Путешествие в детство наших родителей)

Данная работа рассказывает о путешествии ребят вместе с родителями в прошлое - в 1983 год (Путешествие в детство своих родителей)          Ребята 4б класса  через временн...