Беседа-презентация «Твой внешний вид»
презентация к уроку
Цель: дать стремление детям одеваться соответственно гигиеническим требованиям; познакомить с историей костюма; развивать эстетический вкус; воспитывать аккуратность, чистоплотность, опрятность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvoy_vneshniy_vid.docx | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
«Твой внешний вид»
Цель: дать стремление детям одеваться соответственно гигиеническим требованиям; познакомить с историей костюма; развивать эстетический вкус; воспитывать аккуратность, чистоплотность, опрятность.
Ход беседы.
Вводная беседа. Сообщение темы.
Послушайте отрывок из сказки и скажите, о каком герое идет речь:»Бедную падчерицу заставляли делать самую грязную и тяжелую работу в доме: она чистила котлы и кастрюли, мыла лестницу, убирала комнаты мачехи и ее дочерей. Спала она на чердаке под самой крышей, на колючей соломенной подстилке. Вечером, закончив работу, она забивалась в уголок возле камина и сидела там на ящике с золой.»
-Кто эта девочка?
-Почему ее так назвали?
« И все же Золушка в своем стареньком платьице, перепачканном золою, была в сто раз милее, чем ее сестрицы, разодетые в бархат и шелк.»
-Почему автор называет ее милой?
Ребята, существует даже поговорка: «По одежке встречают, по уму провожают»
Сегодня мы поговорим с вами о том, что и как нужно носить, чтобы ваш внешний вид подчеркивал то, что вы воспитаны, красивы, аккуратны.
Беседа по теме.
1 Игра »Кто больше знает?»
Дети называют различную одежду – верхнюю, для дома, для улицы, разновидности обуви.
Назначение одежды.
- Ребята, в чем сходство и различие разных видов одежды?
- Зачем нужна одежда?
- Какое основное требование к одежде?
- Какое основное требование к обуви?
-Часто говорят «У этого человека есть вкус», «На вкус и Цвет товарища нет», «Со вкусом сделанная вещь». Какой вкус имеют в виду в данном случае?
-Что означает понятие «эстетический вкус»?
- Что мы понимаем под понятием «культурный облик человека»?
Эстетический вкус – это способность человека сознательно судить о красоте окружающей его природы, о людях, их одежде, вещах, созданных людьми, о красоте произведений искусства. Вкус человека проявляется не только в умении красиво одеваться, но и во всем его внешнем виде: прическе, манерах поведения, умении правильно и красиво ходить, сидеть, стоять, улыбаться.
Скажите, ребята, что греет вас в холод?
Одежда нужна для того, чтобы удерживать тепло человека. Поэтому она должна соответствовать сезону года, климату. Для зимней одежды используют шерстяные ткани, которые хорошо сохраняют тепло. Летнюю одежду шьют из легких светлых тканей – они отражают солнечные лучи. И если вы будете в холодную погоду одеваться легко, а летомнаоборот, это приведет к переохлаждению организма или к перегреванию и человек заболеет.
Будничная одежда отличается от праздничной, одежда для прогулок – от той, которую вы носите в школу.
ВЫВОД. Одежда должна быть удобна и комфортна. Нижнее белье и верхняя одежда должны быть чистыми, хорошо отглаженными, удобными, нужного размера. Стоптанная или очень широкая или узкая обувь портит ноги и походку человека.
История костюма.
А теперь я приглашаю вас посмотреть слайды, из которых узнаем немного об истории костюма.
1-3 слайды. С давних пор одежде уделялось большое внимание. Но раньше общество было строго разделено на бедных и богатых. Бедные люди не могли себе позволить иметь множество платьев и костюмов. Так выглядела их одежда.
4-6 слайды. Зато богатое общество блистало красотой тканей и фасонов. Роскошь и безделье позволяли носить такую одежду. В праздники на балы надевались всевозможные украшения: кольца, браслеты, колье из драгоценных камней. Сами платья также были расшиты. Ведь яркий свет позволял переливаться всеми цветами этим камням- это только подчеркивало фасон платья. А платье сшилось специально по единственному заказу. Да и ткани привозились из-за границы, чтобы ни у кого такого платья больше не было. Детей также одевали пышно и нарядно.
7-8 слайды. И только поступив в гимназию, дети должны были носить форму- все одинаковую. Это дисциплинировало, заставляло думать ученика, что он такой же, как все вокруг.
9 слайд. А в школах для детей рабочих и крестьян дети были одеты в то, во что могли одеть их родители, и чаще всего это была одна вещь в семье для нескольких детей.
10 слайд. В советской школе также существовала единая школьная форма.
11 слайд. В настоящее время в большинстве школ тоже вводят единую форму. Каждая школа имеет возможность выбрать свою единую форму.
Сейчас мы имеем возможность в одежде проявить себя как личность. Ведь о том, какой ты человек, говорит твой внешний вид.
Игра «Характер»
Поиграем в игру «Характер». Я буду вам показывать слайды, а вы по внешнему виду человека пробуете определить и рассказать о характере этого человека.
Работа по карточкам.
Задания по карточкам: выберите из предложенных видов одежды ту, которая подходит для определенного места.
Итог беседы.Великий русский писатель А.П. Чехов сказал: «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.» Подумайте и скажите, как это можно выполнить в жизни (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Твой внешний вид
Классный час нацеленный на привитие детям стремления одеваться соответственно гигиеническим требованиям; на воспитание аккуратности, чистоплотности и опрятности....
Беседа "Твой внешний вид"
Беседа поможет ребятом разобраться в истории одежды....
Конспект занятия курса "По ступенькам добра и справедливости" по теме "Твой внешний вид"
Цель: прививать детям стремление одеваться, соответственно гигиеническим требованиям, познакомить с историей костюма, изготовлением одежды, развивать эстетический вкус, воспитывать аккуратность, чисто...
Классный час «Твой внешний вид»
Цель: прививать детям стремление одеваться соответственно гигиеническим требованиям, развивать эстетический вкус, воспитывать аккуратность, чистоплотность, опрятность. Оборудование: мультимедийный про...
Беседа: "Твой внешний вид"
- История костюма и школьной формы, как создается одежда, как правитьно выбрать костым по цели визита. по погоде, как ухаживать за своей одеждой, воспитание аккуратности, опрятности ребят....
Беседа: «Твой внешний вид» 19.01.2023
Цели: прививать детям стремление одеваться соответственно гигиеническим требованиям; познакомить с историей костюма, изготовлением одежды; развивать эстетический вкус; воспитывать аккуратность, ч...
Методическая разработка занятия с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР) по теме "Твой внешний вид"
Автор материала: Сырбу Елена Анатольевна;Место работы: ГБУ "Центр социальной помощи семье и детям Приморского района Санкт-Петербурга" ГБУ "Центр семьи";Должность: воспитатель.Данн...