Беседа "Твой внешний вид"
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Беседа поможет ребятом разобраться в истории одежды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneshniy_vid.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа «Твой внешний вид»
Цели: прививать детям стремление одеваться соответственно гигиеническим требованиям; познакомить с историей костюма, изготовлением одежды; развивать эстетический вкус; воспитывать аккуратность, чистоплотность, опрятность.
Оборудование: слайды, иллюстрации с изображением одежды для детей соответственно сезонам, карточки с заданиями.
Ход занятия
I. Вступительное слово воспитателя
Послушайте отрывок из сказки и скажите, о каком герое идет речь: «Бедную падчерицу заставляли делать самую грязную и тяжелую работу в доме: она чистила котлы и кастрюли, мыла лестницу, убирала комнаты мачехи и ее дочерей. Спала она на чердаке, под самой крышей, на колючей соломенной подстилке. Вечером, окончив работу, она забивалась в уголок возле камина и сидела там на ящике с золой».
- Кто это девочка?
- Почему ее так звали?
« И все же Золушка в своем стареньком платьице, перепачканном золою, было в сто раз милее, чем ее сестрицы, разодетые в бархат и шелк».
- Почему автор называет ее милой?
-Ребята, существует даже поговорка: « По одежде встречают, по уму провожают». Как бы Вы объяснили эту поговорку?
II. Объявление темы занятия
Сегодня на занятии мы поговорим с вами о том, что и как вам нужно носить, чтобы ваш внешний вид подчеркивал то, что вы воспитаны красивы и аккуратны. Ведь вспомните, именно в красивом платье и хрустальных туфельках Золушку признали первой красавицей. «Все сразу стихло. Скрипки замолкли. И музыканты, и гости невольно загляделись на незнакомую красавицу, которая приехала на бал позже всех. «Ах, как она хороша!»- говорили шепотом кавалер кавалеру и дама даме. Придворные дамы были заняты только тем, что рассматривали ее платье и головной убор, чтобы завтра заказать себе что-нибудь похожее, если только им удастся найти таких же искусных мастеров и такую же прекрасную ткань».
III. Беседа об истории платья
А теперь я предлагаю послушать об истории костюма.
С давних пор одежде уделялось большое внимание. Но раньше общество было ярко разделено на бедных и богатых. Бедные люди не могли себе позволить иметь множество платьев и костюмов. Их одежда была из дешевых тканей и не играла многообразием моделей. Зато богатое общество блистало красотой тканей и фасонов. Роскошь и безделье позволяло носить такую одежду. В праздники, на балы надевались всевозможные украшения: кольца, браслеты, колье из драгоценных камней. Сами платья также были расшиты. Ведь яркий свет позволял переливаться всеми цветами этим камням- это только подчеркивало фасон платья. А платье шилось специально по единственному заказу. Да и ткани привозились из-за границы, чтобы такого платья больше ни у кого не было. Детей также одевали пышно и нарядно. И только поступив в гимназию, дети должны были носить форму- все одинаковую. Это дисциплинировало, заставляло думать ученика, что он такой же как все вокруг.
А в школах для детей рабочих и крестьян дети были одеты в то, во что могли их одеть родители, и чаще всего это была одна вещь в семье для нескольких детей. В советской школе также существовала единая школьная форма.
Сейчас мы живем с вами в демократическом обществе и имеем возможность даже в одежде проявить себя как личность. Ведь какой ты человек, говорит твой внешний вид.
IV. Назначение одежды
- Скажите, ребята, что греет вас в мороз? Может быть шапка, пальто, сапоги?
Одежда имеет назначение удерживать тепло человека. Поэтому она должна соответствовать сезону года, климату. Для зимней одежды используют шерстяные ткани, которые хорошо сохраняют тепло. Летнюю одежду шьют из льняных тканей- они отражают солнечные лучи. И если вы будете в холодную погоду одеваться легко, а летом наоборот- это приведет к переохлаждению организма или к перегреванию и человек заболеет.
В доме ты должен иметь различную одежду. А еще одежда должна быть удобной, легкой и чистой. Будничная одежда должна отличаться от праздничной, одежда для прогулок- от той, в которой вы ходите в школу. Я хочу услышать от вас, что вы знаете о моде и о том, как надо одеваться? (Ответы детей).
V. Работа по карточкам
Задание: выполните задание на карточках, выберите из предложенных видов одежды ту, которая подходит для предложенного места.
Пример карточки: «Школа» - спортивный костюм, джинсы, летнее открытое платье, блузка, сарафан, костюм, шорты, грязная футболка, бальное платье, юбка.
VI. Беседа «Откуда приходят вещи»
Знаете ли вы, откуда приходят вещи? Одежду шьют из тканей- хлопчатобумажных, шерстяных и синтетических. На ткацких станках делают эту ткань. Ткань поступает к закройщику. От закройщика- к швее. Отглаженные новые платья и костюмы поступают в магазин. Обувь тоже шьют- из кожи или искусственных материалов. Умение сшить какую-либо вещь всегда пригодится в жизни. И учиться этому можно уже сейчас- с одежды для кукол.
VII. Чтение художественного текста
А теперь поговорим о том, кто и одевается правильно и имеет удобную красивую одежду, а выглядит плохо. Я принесла книжку «Маша-растеряша», давайте прочитаем ее и попробуем ответить на вопрос, почему люди выглядят неряшливо.
Текст читают ученики и рассуждают о необходимости быть аккуратным, следить за своей одеждой.
Такая же работа проводится по тексту стихотворения Лифшица « Неряха».
Тротуар ему не нужен,
Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам
Он шагает напрямик.
Он портфель нести не хочет,-
По земле его волочит.
Сполз ремень на левый бок.
Из штанины вырван клок.
Мне, признаться, непонятно –
Что он делал? Где он был?
Как на лбу возникли пятна
Фиолетовых чернил?
Почему на брюках глина?
Почему фуражка блином?
И расстегнут воротник?
Кто он- это ученик?
- Как вы считаете, всегда ли красивая одежда поможет выглядеть хорошо?
А.В. Суворов в своей книге « Наука побеждать» писал: « Чистота, здоровье, опрятность, бодрость, смелость, храбрость- Победа, Слава!» Великий полководец в один ряд со смелостью и храбростью поставил чистоту и опрятность, считая их необходимым условием победы и славы. Неряшливый, грязный, небрежно одетый человек обычно бывает и внутренне не собранным, недисциплинированным, не умеет или плохо умеет контролировать свои поступки.
VIII. Итог
- Сможете ли вы мне теперь ответить, что и как вы должны носить, чтобы ваш внешний вид мог рассказать о том, какой вы человек, чтобы вы стали интересны и приятны для окружающих.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Твой внешний вид
Классный час нацеленный на привитие детям стремления одеваться соответственно гигиеническим требованиям; на воспитание аккуратности, чистоплотности и опрятности....
Внешний вид учащихся.
Рекомендации для родителей....
Урок окружающего мира Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья. Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека.
Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья.Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека. Совместн...
Требования к внешнему виду учащихся
Требования к внешнему виду учащихся начальной школы. Форма организует, дисциплинирует. И в тоже время дает возможность каждому ученику быть индивидуальным....
"Влияние вредных и полезных привычек на внутреннее и внешнее строение тела человека"
Конспект классного часа по ОБЖ...
Урок окружающего мира в 1 классе. Тема"Мы разные по внешнему признаку"
Отличительная особенность этого урока- системно деятельностный характер. Все задания на уроке нацелены не только для получения готового знания,а для применения этих знаний в практической деятельности....
«Культура человека – внешняя и внутренняя»
План-конспект занятия по нравственному воспитанию...