Путешествие в страну "Финансию"
методическая разработка
Данный материал предназначен для уроков финансовой грамотности в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Путешествие в страну "Финансия" | 60 КБ |
Сценарий "Путешествие в страну "Финансию" | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в страну Финансию
Цель: формирование у младших школьников первичных элементарных финансовых и экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека
Задачи:
Образовательные: повторить понятие «Потребности человека», закрепить понятия физиологической и социальной групп потребностей и что к ним относится; уточнить, от чего зависят потребности человека; подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет; формирование основ финансовой грамотности как ключевой компетенции социализации учащихся.
Развивающие:
Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных и социальных компетентностей; продолжить учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.
Воспитательные:
Способствовать воспитанию нравственных качеств; воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального экономического и финансового поведения.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знают, что такое «потребности человека»; знают, от чего они зависят, каковы их причины, понимают возможные потребности человека; знают, что такое бюджет, доход и расход; начинают овладевать начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений
Метапредметные:
Умеют логически мыслить, выражать свои мысли; аргументировано решают проблемные вопросы, работать в команде: пытаются анализировать свои потребности
Личностные:
Осознают себя как члена семьи, общества и государства; пытаются выработать в себе ценностное отношение к деньгам и их возможностям
Ключевые слова:
Монеты, деньги, потребности, бюджет, семейный бюджет, доходы, расходы.
(понятие повесить на доску по мере их повторения)
Ход занятия
П: « Здравствуйте»! Ребята, гости. Я рада вас всех видит, у всех присутствующих здесь хорошее настроения. Для того чтобы отправится в путешествие, наше путешествие будет немного необычным мы будем путешествовать по стране которой нет на карте, но она есть у каждого из нас –это страна ФИНАНСИЯ.(слайд №1).
Но путешествовать мы будем не одни. Я хочу познакомить вас с двумя братцами-мышатами. Давайте знакомится.(слайд№2»)
Первый мышонок на все вопросы всегда отвечает «нужно подумать!». И его назвали «Умник», а второй – не задумываясь, говорит « А, пусть так». И назвали его Торопыжка. С ними часто происходят разные истории. И сегодня я расскажу вам одну из них.
П: Но прежде чем отправится в путешествие давайте, ребята расскажем нашим мышатам …а о чем расскажем, вы мне сейчас сами скажите, когда отгадаете мою загадку:
Бывают они медные, блестящие, бумажные,
Но для любого из людей, поверьте, очень важные!
-Что это?- деньги
П: Совершенно верно. Так давайте познакомим наших мышат с деньгами.
(Слайд №3)
У каждой страны свои деньги, своя валюта. Деньги других стран называются иностранными валютами. Давайте угадаем у какой страны какая валюта. (раздаточный материал)
Но как вы поняли деньги бывают не только бумажные , но и еще медные, золотые, серебрянные. Давайте вспомним название сторон денег-(слайд №4) раздаточный материал)
П: Молодцы! А скажите, для чего нужны людям деньги? (ответы детей)-проверка по (слайд№5)
П: Вы правы. Деньги нужны в современном мире, потому что без них прожить невозможно. И отправляясь в путешествие мы тоже возьмем деньги и дадим нашим мышатам. В дорогу у каждого мышонка в кошелке монеты. (слайд №6)
-Сколько монет у каждого мышонка?-ответы детей.
Деньги нужны для удовлетворения потребностей человека. Вспомните, что такое потребность?-ответы детей. Значение слова потребность, происходит от слова, требуется. (слайд №7)
П: перед вами картинки, из которых вы должны выбрать жизненно важные потребности человека.(слад №8)
П: А теперь ребята давайте определим какие потребности будут относится к биологическим а какие к материальным?(работа по карточкам Слайд №9).
П: вы правильно сказали-жилье, а зачем человеку жилье? Правильно, в доме можно укрыться от непогоды, от посторонних людей, дом-семейный очаг, где может собираться вся семья. И решили мышата выбрать себе дом. Чтобы жить в нем, чтобы было тепло в нем, чтобы никто посторонний не зашел)(слайд №10)
Торопыжка сразу взял самый дешевый домик, зачем платить лишнее. А Умник стал думать и рассуждать. Сначала он решил взять самый большой дом за три монеты, но потом отказался.
Как вы думаете почему?(ответы детей)
(одному не нужен такой большой дом для одного это дорого)
А как вы думаете почему он не взял маленький и старый домик?
(он все равно развалится, нужен ремонт, маленький)
Так и вышло! В этом домике Торопыжке было очень холодно, крыша протекала, и ему пришлось потратить две монетки на его ремонт.
П: давайте поможем мышатам сосчитать монетки.(дети считают: стоимость дома, ремонт дома)
П: стало холодно. Мышата замерзли и вспомнили еще про одну важную потребность,
Какую? Как вы думаете.-тепло(ответы детей)
И купили они дрова потратив по одной монетке. Отложим из их кошелков по одной монетке.
А потом у мышат забурчали животики, и они вспомнили про еще одну жизненно важную потребность.
Какую ? (ответы детей,)
Взяли мышата по одной монетке, и пошли в магазин. (слайд №11)
Мы тоже ребята пойдем с вами в магазин и купим себе продукты.(слайд №12, раздаточный материал выбор продуктов).
Давайте посмотрим что же купили они?
В корзине у Умника крупа, мука, сыр, молоко, овощи
У Торопыжки много разных сладостей (слайд №13)
Обсуждение с детьми: «А чтобы вы купили?» (СЛАЙД 14);
Подвести детей к пониманию того, что сладости не жизненно необходимая потребность.
Прежде чем что-нибудь купить, надо рассчитать Бюджет. А давайте вспомним , что такое бюджет?(слайд №15)(на доске понятие Бюджет)
Бюджет состоит из доходов и расходов
Доход- это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы. (слайд №16) (понятие доход на доске)
Расход-это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.(слайд №17, понятие на доске)
П: А теперь давайте подумаем, почему иногда, когда вы просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает?
П: Да , все верно, если каждый день что-нибудь покупать, нужно очень много денег, и не все родители много зарабатывают. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет.(определение понятие на доску).
Давайте и мы с вами попробуем помочь с родителями распределить семейный бюджет, поиграем в игру «Хочу» и «Надо»
Игра «Хочу» и «Надо»
Перед вами таблица потребностей и пять монет. Ваша задача распределить ваш бюджет по потребностям, не забывая выделить важные потребности. На поле каждой потребности указана стоимость , которые обозначают , сколько монет нужно потратить, чтобы удовлетворить данную потребность.(раздаточный материал )проверка (слайд №18)
Оплатить квартиру | 2 монеты |
Купить одежду | 1 монета |
На продукты | 1 монета |
Купить билеты в цирк | 2 монеты |
Купить новый велосипед | 2 монеты |
Положить в копилку | 1 монета |
Давайте проверим так у нас получилось или нет.
Оплатить квартиру | 2 монеты |
Купить одежду | 1 монета |
На продукты | 1 монета |
(Слайд №19) в первую очередь мы выполняем и расходуем деньги на потребности первой необходимости.
Когда оплачены все жизненно важные потребности, можно и купить то, что вы хотите или отложить на следующую покупку.
Давайте с вами решим еще одну задачку:
Помимо необходимых и второстепенных расходов, есть также и вредные расходы. Они не только расходуют семейный бюджет, но и плохо сказываются на здоровье членов семьи. Работая с картинкой укажите стрелками или можете написать стрелками вредные расходы. (раздаточный материал, слад №20).
П: ребята а , где же наши мышата давайте посмотрим , а как они распорядились своими деньгами. Хватило им или нет.
(Работа с раздаточным материалом –подсчет денег мышат)-по группам.
УМНИК | ТОРОПЫЖКА |
Дом-2 | Дом-1 |
Дрова-1 | Ремонт-2 |
Магазин-1 | Дрова-1 |
Оплата комуннальных услуг-2 | Магазин-1 |
Покупка одежды-1 | Оплата комуннальных услуг-2 |
Покупка одежды-1 | |
Итог-7 | Итог -8 |
У наших мышат остались еще монетки. Как вы думаете что они с ними сделают (ответы детей)
Умник эти оставшиеся монеты помогут нам заработать много других монет, но это уже другая история и я ее вам расскажу в следующий раз.
А сейчас давайте вспомним вместе с мышатами правила обращения с деньгами:
- Экономно распоряжаться деньгами
- Помни, потраченные средства уже не вернешь
- В первую очередь удовлетворяй жизненно важные потребности.
- Невозможно иметь все, что хочешь.
Деньги можно накопить или потратить. Накопление должно быть привычкой
(слайд №21)
Фильм советы тетушки Совы
Простейшие и интереснейшие занятие- завести копилку и откладывать туда деньги «на потом или на то, о чем ты мечтаешь, но сейчас не можешь это иметь»
А мышата дарят вам на память вот эти кошелки. В них можно хранит монетки. Но они все белого цвета. Каждый из вас с помощью цветных карандашей или фломастеров сможет раскрасить свой кошелек, так, что бы он стал самым красивым. (слайд№22, раздаточный материал) Ну вот и подошло к концу наше путешествие.Вы раскрасили свои кошелки, а давайте подумаем как обезопасить свой кошелек от ненужных расходов. (слайд №23).
Всем большое спасибо за работу.
Предварительный просмотр:
Путешествие в страну Финансию
Цель: формирование у младших школьников первичных элементарных финансовых и экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека
Задачи:
Образовательные: повторить понятие «Потребности человека», закрепить понятия физиологической и социальной групп потребностей и что к ним относится; уточнить, от чего зависят потребности человека; подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет; формирование основ финансовой грамотности как ключевой компетенции социализации учащихся.
Развивающие:
Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных и социальных компетентностей; продолжить учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.
Воспитательные:
Способствовать воспитанию нравственных качеств; воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального экономического и финансового поведения.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знают, что такое «потребности человека»; знают, от чего они зависят, каковы их причины, понимают возможные потребности человека; знают, что такое бюджет, доход и расход; начинают овладевать начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений
Метапредметные:
Умеют логически мыслить, выражать свои мысли; аргументировано решают проблемные вопросы, работать в команде: пытаются анализировать свои потребности
Личностные:
Осознают себя как члена семьи, общества и государства; пытаются выработать в себе ценностное отношение к деньгам и их возможностям
Ключевые слова:
Монеты, деньги, потребности, бюджет, семейный бюджет, доходы, расходы.
(понятие повесить на доску по мере их повторения)
Ход занятия
П: « Здравствуйте»! Ребята, гости. Я рада вас всех видит, у всех присутствующих здесь хорошее настроения. Для того чтобы отправится в путешествие, наше путешествие будет немного необычным мы будем путешествовать по стране которой нет на карте, но она есть у каждого из нас –это страна ФИНАНСИЯ.(слайд №1).
Но путешествовать мы будем не одни. Я хочу познакомить вас с двумя братцами-мышатами. Давайте знакомится.(слайд№2»)
Первый мышонок на все вопросы всегда отвечает «нужно подумать!». И его назвали «Умник», а второй – не задумываясь, говорит « А, пусть так». И назвали его Торопыжка. С ними часто происходят разные истории. И сегодня я расскажу вам одну из них.
П: Но прежде чем отправится в путешествие давайте, ребята расскажем нашим мышатам …а о чем расскажем, вы мне сейчас сами скажите, когда отгадаете мою загадку:
Бывают они медные, блестящие, бумажные,
Но для любого из людей, поверьте, очень важные!
-Что это?- деньги
П: Совершенно верно. Так давайте познакомим наших мышат с деньгами.
(Слайд №3)
У каждой страны свои деньги, своя валюта. Деньги других стран называются иностранными валютами. Давайте угадаем у какой страны какая валюта. (раздаточный материал)
Но как вы поняли деньги бывают не только бумажные , но и еще медные, золотые, серебрянные. Давайте вспомним название сторон денег-(слайд №4) раздаточный материал)
П: Молодцы! А скажите, для чего нужны людям деньги? (ответы детей)-проверка по (слайд№5)
П: Вы правы. Деньги нужны в современном мире, потому что без них прожить невозможно. И отправляясь в путешествие мы тоже возьмем деньги и дадим нашим мышатам. В дорогу у каждого мышонка в кошелке монеты. (слайд №6)
-Сколько монет у каждого мышонка?-ответы детей.
Деньги нужны для удовлетворения потребностей человека. Вспомните, что такое потребность?-ответы детей. Значение слова потребность, происходит от слова, требуется. (слайд №7)
П: перед вами картинки, из которых вы должны выбрать жизненно важные потребности человека.(слад №8)
П: А теперь ребята давайте определим какие потребности будут относится к биологическим а какие к материальным?(работа по карточкам Слайд №9).
П: вы правильно сказали-жилье, а зачем человеку жилье? Правильно, в доме можно укрыться от непогоды, от посторонних людей, дом-семейный очаг, где может собираться вся семья. И решили мышата выбрать себе дом. Чтобы жить в нем, чтобы было тепло в нем, чтобы никто посторонний не зашел)(слайд №10)
Торопыжка сразу взял самый дешевый домик, зачем платить лишнее. А Умник стал думать и рассуждать. Сначала он решил взять самый большой дом за три монеты, но потом отказался.
Как вы думаете почему?(ответы детей)
(одному не нужен такой большой дом для одного это дорого)
А как вы думаете почему он не взял маленький и старый домик?
(он все равно развалится, нужен ремонт, маленький)
Так и вышло! В этом домике Торопыжке было очень холодно, крыша протекала, и ему пришлось потратить две монетки на его ремонт.
П: давайте поможем мышатам сосчитать монетки.(дети считают: стоимость дома, ремонт дома)
П: стало холодно. Мышата замерзли и вспомнили еще про одну важную потребность,
Какую? Как вы думаете.-тепло(ответы детей)
И купили они дрова потратив по одной монетке. Отложим из их кошелков по одной монетке.
А потом у мышат забурчали животики, и они вспомнили про еще одну жизненно важную потребность.
Какую ? (ответы детей,)
Взяли мышата по одной монетке, и пошли в магазин. (слайд №11)
Мы тоже ребята пойдем с вами в магазин и купим себе продукты.(слайд №12, раздаточный материал выбор продуктов).
Давайте посмотрим что же купили они?
В корзине у Умника крупа, мука, сыр, молоко, овощи
У Торопыжки много разных сладостей (слайд №13)
Обсуждение с детьми: «А чтобы вы купили?» (СЛАЙД 14);
Подвести детей к пониманию того, что сладости не жизненно необходимая потребность.
Прежде чем что-нибудь купить, надо рассчитать Бюджет. А давайте вспомним , что такое бюджет?(слайд №15)(на доске понятие Бюджет)
Бюджет состоит из доходов и расходов
Доход- это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы. (слайд №16) (понятие доход на доске)
Расход-это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.(слайд №17, понятие на доске)
П: А теперь давайте подумаем, почему иногда, когда вы просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает?
П: Да , все верно, если каждый день что-нибудь покупать, нужно очень много денег, и не все родители много зарабатывают. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет.(определение понятие на доску).
Давайте и мы с вами попробуем помочь с родителями распределить семейный бюджет, поиграем в игру «Хочу» и «Надо»
Игра «Хочу» и «Надо»
Перед вами таблица потребностей и пять монет. Ваша задача распределить ваш бюджет по потребностям, не забывая выделить важные потребности. На поле каждой потребности указана стоимость , которые обозначают , сколько монет нужно потратить, чтобы удовлетворить данную потребность.(раздаточный материал )проверка (слайд №18)
Оплатить квартиру | 2 монеты |
Купить одежду | 1 монета |
На продукты | 1 монета |
Купить билеты в цирк | 2 монеты |
Купить новый велосипед | 2 монеты |
Положить в копилку | 1 монета |
Давайте проверим так у нас получилось или нет.
Оплатить квартиру | 2 монеты |
Купить одежду | 1 монета |
На продукты | 1 монета |
(Слайд №19) в первую очередь мы выполняем и расходуем деньги на потребности первой необходимости.
Когда оплачены все жизненно важные потребности, можно и купить то, что вы хотите или отложить на следующую покупку.
Давайте с вами решим еще одну задачку:
Помимо необходимых и второстепенных расходов, есть также и вредные расходы. Они не только расходуют семейный бюджет, но и плохо сказываются на здоровье членов семьи. Работая с картинкой укажите стрелками или можете написать стрелками вредные расходы. (раздаточный материал, слад №20).
П: ребята а , где же наши мышата давайте посмотрим , а как они распорядились своими деньгами. Хватило им или нет.
(Работа с раздаточным материалом –подсчет денег мышат)-по группам.
УМНИК | ТОРОПЫЖКА |
Дом-2 | Дом-1 |
Дрова-1 | Ремонт-2 |
Магазин-1 | Дрова-1 |
Оплата комуннальных услуг-2 | Магазин-1 |
Покупка одежды-1 | Оплата комуннальных услуг-2 |
Покупка одежды-1 | |
Итог-7 | Итог -8 |
У наших мышат остались еще монетки. Как вы думаете что они с ними сделают (ответы детей)
Умник эти оставшиеся монеты помогут нам заработать много других монет, но это уже другая история и я ее вам расскажу в следующий раз.
А сейчас давайте вспомним вместе с мышатами правила обращения с деньгами:
- Экономно распоряжаться деньгами
- Помни, потраченные средства уже не вернешь
- В первую очередь удовлетворяй жизненно важные потребности.
- Невозможно иметь все, что хочешь.
Деньги можно накопить или потратить. Накопление должно быть привычкой
(слайд №21)
Фильм советы тетушки Совы
Простейшие и интереснейшие занятие- завести копилку и откладывать туда деньги «на потом или на то, о чем ты мечтаешь, но сейчас не можешь это иметь»
А мышата дарят вам на память вот эти кошелки. В них можно хранит монетки. Но они все белого цвета. Каждый из вас с помощью цветных карандашей или фломастеров сможет раскрасить свой кошелек, так, что бы он стал самым красивым. (слайд№22, раздаточный материал) Ну вот и подошло к концу наше путешествие.Вы раскрасили свои кошелки, а давайте подумаем как обезопасить свой кошелек от ненужных расходов. (слайд №23).
Всем большое спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»
Цель и задачи урока: Расширить и закрепить у учащихся знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...
Разработка урока-путешествия с мультимедийной презентацией по теме "Путешествие с именем прилагательным" 2 класс.
Урок разработан в форме игры-путешествия с мультимедийной презентуцией по теме "Имя прилагательное". К уроку прилагается карта для путешествия по признакам имени прилагательного, воспользовавшись кото...
Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек».
Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек»....
Урок-путешествие "Как путешествует письмо?" 1 класс
Разработка урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России" "Как путешествует письмо?"....
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира в 3 классе « Морское путешествие и путешествие по островам орфографических знаний»
Урок проведен на конкурсе "Учитель года-2012",в п. Березник, Архангельской области....
Игра-путешествие "Путешествие в мир сказок"
Уважаемые коллеги, размещаю сценарий игры-путешествия "Путешествие в мир сказок", которое я использовал на неделе толерантности. В ходе игры детям будет предложено вспомнить уже знакомые им сказки и п...
"Путешествие в страну знаний" урок-путешествие
Конспект данного урока поможет создать праздничное настроение, настроить учащихся на работу. Предназначен для учащихся 3 класса....