Патриотизм многонационального народа России
план-конспект урока по орксэ (4 класс)

Афонькина Ирина Юрьевна

Патриотизм многонационального народа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_orkse.doc132.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                          учитель начальных классов

МОБУ лицей № 22

Афонькина И.Ю.

Технологическая карта урока   по теме  «Патриотизм  многонационального и многоконфессионального народа России»

Предмет:  ОРКСЭ     Класс: 4    Тип урока: "Урок систематизации знаний"   

Тема урока «Патриотизм  многонационального и многоконфессионального народа России»

Цель: создание  условий   для  систематизации знаний о многонациональности и многоконфессиональности России.

Целеполагание для ученика:

  1. Формулировать тему и цели урока.
  2. Узнать лексическое значение слова «патриотизм»
  3. Воспитывать самостоятельность и трудолюбие.
  4. Соблюдать  правила   поведения на уроке.

Целеполагание для учителя (управленческие задачи)

  1. Организовать  работу по  извлечению  информации и её преобразованию в другой формат.
  2. Использовать интерес учащихся при  изучении нового материала.
  3. Стимулировать  детей к  полным ответам.
  4. Объяснение и закрепление материала, используя разные модальности

Планируемый результат:  успешная реализация предметных и творческих способностей обучающихся

    Личностные: осознание  необходимости процесса обучения, владение коммуникативными умениями при работе в парах, проявление активной позиции на уроке..

Метапредметные: понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения.

Предметные: осмысление необходимости проектирования модели произведения; применение   алгоритма  решения задач; контролирование собственной деятельности; проведение самооценки.

Универсальные учебные действия:

 Личностные: осознание  необходимости процесса обучения

  Регулятивные: освоение способов построения и моделирования при решении проблемных  учебных ситуаций.

   Познавательные:  осмысление  значимости точки при построении геометрических фигур.

   Коммуникативные:  выполнение осознанных речевых действий с использованием  предметных терминов.

Опорные понятия, термины: «гражданин», «Родина»

Новые понятия, термины:  «патриот»

Образовательные ресурсы:     дидактический материал,  раздаточный материал

Этап урока

Содержание материала

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Индивидуализация

1.Самоопределение к деятельности      (1 мин)

Цель: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Приветствие

- настрой на позитивную деятельность

Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок ОРКСЭ

- Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

- Мотивирует учащихся на познавательную деятельность через включение познание.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

- Воспринимают инструкцию по применению  кругов самооценки  

Настроить учащихся на интересную плодотворную работу.

2. Актуализация знаний. Введение в проблему.

(4 мин)

Цель: мотивация учащихся на  осознание  решения выявленной проблемы в процессе деятельности

Введение в содержание урока.

1. Развитие ВПФ

В левой таблице расположены 25 цифр из промежутка от 1 до 30. Нужно переписать их в порядке возрастания в таблицу слева, начиная ее заполнение с пустого верхнего левого квадрата.

- Мотивирует учащихся на выполнение работы. через собственную потребность в развитии ВПФ.

- Организация взаимопроверки

-Организует продуктивную проверку выполнения  задания

-Актуализируют необходимость развития ВПФ

-Выполняют задания

- Обозначают выявленные проблемы

- Выполняют задание по условию

- Сверка результатов

-Использование временных ограничений

- Учет психологических особенностей детей

3. Постановка учебной задачи

(3 мин)

Цель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала

1. Обозначение темы урока

 Чтобы определить тему нашего урока, вам необходимо расшифровать слово.

17

1

20

18

10

16

20

10

9

14

-Действительно, тема нашего урока «Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России».  Слайд2

- Осуществляет подачу кодированной информации для определения темы урока

- Мотивирует учащихся на выявление проблемы.

- Осознанно воспринимают  зрительную  информацию, воспроизводят её в устной речи

- Строят осознанные речевые действия, анализируют учебные ситуации

- Осуществляют двигательную активность

-  Использовать прием удивления для  расширения знаний

- Учет возрастных особенностей через использование   наглядно - иллюстративного  ряда

4. "Открытие" новых знаний

   (12 мин)

Цель:  содействовать усвоению способов, средств, которые привели к определённому выбору

-Все ли слова вам понятны в названии темы?

Давайте тогда попробуем узнать лексическое значение данных слов.

- Подумайте,  как вы понимаете  слово «Патриотизм»?

- давайте посмотрим на слайд. Слайд 3

- а кого мы называем патриотами?

- действительно, патриот это… Просмотр соц. видеоролика 

- следующее слово «многонационального», как вы понимаете?  Слайд 5

- многоконфессионального? Слайд 6

- народ России? Слайд 7

-  Молодцы!

Сегодня вы будете не просто слушать, но и в течение всего урока заполнять вот такую таблицу Слайд 8

Заполняем графы сразу, как услышите нужную информацию. Данная работа пригодится вам в конце урока!

- Ребята, посмотрите друг на друга, вспомните ваших друзей, соседей и вы увидите, что все мы не похожи друг на друга, все мы разные.

Россия всегда была не только густонаселенным, но и многонациональным государством. В стране постоянно проживает более 145 млн. граждан.

Они представляют более 160 национальностей, говорящих на собственных языках. Большинство народностей малочисленны и живут на ограниченной территории.

Только семь народов имеют численность более одного миллиона – русские, татары, украинцы, башкиры, чуваши, чеченцы и армяне. (слайд 9). 

- Каждый народ имеют свою культуру, традиции и обычаи. Каждый народ стремится к сохранению языка, обычаев и традиций, костюма, традиционных занятий и промыслов. Большинство этих народов сохранило свое своеобразие и традиционные занятия. Богатство национальных культур - достояние всей страны.

слайд- Что между нами общего (все мы – россияне, т.е. люди, проживающие в России), 

слайд-а что нас отличает? (история, культура, традиции обычаи).

- как мы уже с вами знаем, Россия не только многонациональная страна, но и многоконфессиональная страна. Что это значит?

слайдДа, действительно, на территории нашей страны встречаются все религии, которые существуют в мире как православие, католицизм, протестанты, иудаизм, ислам , буддизм , индуизм.

И именно духовные традиции-главное богатство национальной России. Следуя духовным традициям, человек учится отличать хорошее от плохого.

Слайд. Какой праздник традиционно будет  отмечать наша страна в ближайшее время ?

Конечно, 9 мая-День Победы! В ВОВ миллионы людей независимо от национальности и религии встали на защиту нашей страны! Не это ли настоящий патриотизм?! И сейчас традиционно на улицы городов  выходит «Бессмертный полк»!  

Построить  процесс осознанной практической деятельности.

- Подвести учащихся к осознанному преобразованию информации в новый формат

- Способствовать организации парной работы по преобразованию информации

- Оречевляют традиционный план

- Устанавливают необходимость преобразования информации

 

-  Осуществляют алгоритмизацию преобразования новой информации

- Оречевляют деятельность

- Активно вступают в командное взаимодействие, организуют инсценирование

-Способствовать активной познавательной деятельности обучающихся  в процессе моделирования  и представлении  результатов

  5. Закрепления новых знаний и способов действий.

      (5 мин)

Цель:  обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины понимания

 мне бы очень хотелось, чтобы вы выполнили творческое задание. Сейчас я раздам вам листочки, вам необходимо творчески оформить их (вы можете свернуть, сделать книжку, буклетик, разрисовать) и написать, что я могу сделать для своей Малой Родины! Обязательно подпишите свои работы!

 - Организует условия для  решения учебных задач

- Моделируют условие задания для осознанного восприятия информации

-  Аргументируют словесные ответы, используя читательский опыт

- Проводят самооценку

 -  Использование педагогической поддержки

6.Включение в систему знаний и повторения  

  (3 мин)

 Цель: выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, создание ситуации успеха

- а теперь вы, опираясь на таблицы, расскажите мне про нашу Родину.

Создает  ситуацию успеха, оказывая направляющую помощь, организует конструктивное взаимодействие  в парной работе

 

-  Принимают инструкцию игровой деятельности

- Использовать прием эмоционального стимулирования учения для организации обратной связи

7. Рефлексия деятельности.

      (2 мин)

   Цель: самооценка результатов деятельности

 1. Рефлексия деятельности

- определение результата урока, его удовлетворенностью

-Вот и подошел к концу наш урок. Ребята, какая информация для вас была новой?

Мотивирует обучающихся   к рефлексии., организует обратную связь

-Учащиеся оценивают свою деятельность

 - Использовать прием эмоционального стимулирования учения для организации обратной связи

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отечественная религиозно-культурная традиция – духовная основа многонационального народа России.

Отечественная религиозно-культурная традиция – духовная основа многонационального народа России....

Духовные традиции многонационального народа России. Любовь и уважение к Отечеству.

Духовные традиции многонационального народа России. Любовь и уважение к Отечеству....

Народы России. Мы - многонациональный народ.

Цель :Выяснить какое значение имеет многонациональный состав Российской Федерации  для её граждан, для государства, кемеровской области.Задачи:1. Формирование представления о многонациональном ха...

Формирование патриотического сознания детей с ОВЗ.Опыт образовательного учреждения, способствующий укреплению единства многонационального народа России и общественного согласия.

Раскрывается опыт работы педагога по формированию патриотического сознания детей с ОВЗ используя фольклорное народное творчество....