Конкурсно-познавательная программа игра «Покормите птиц зимой».
методическая разработка (3 класс)
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся за чудесами в зимний лес. Да, да, за чудесами! Даже взрослые – и те встречаются с неведомым, таинственным, удивительным. А уж вы, ребята! Что ни шаг, то для вас новое чудо! Чудеса совершать нам будут наши маленькие пернатые зимующие птицы. О том как нам с ними повезло. Вы даже не представляете. Чудо то, что в зимние холодные дни они поют свои песни, летают с ветки на ветку и парят высоко в небо. В самые холодные дни стучаться к нам в окно – это означает покормите нас. А кто сам уже развешал кормушки? Ну а остальные чудеса вы мне перечислите в конце мероприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pokormite_ptits_zimoy_karimova_mv_pedagog_mau_do_spektr.docx | 30.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
РАЙОННЫЙ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «СПЕКТР»
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ
Составитель:
Каримова М.В.
педагог дополнительного образования
Излучинск, 2023
Конкурсно-познавательная программа игра «Покормите птиц зимой».
Цель: Формирование бережного, гуманного отношения к зимующим птицам.
Задачи:
Обучающая: Закрепить знания и расширить кругозор учащихся о зимующих птицах.
Развивающая: Способствовать развитию познавательного интереса учащихся к зимующим птицам, развитию внимания, мышления, творческой активности учащихся.
Воспитательная: Способствовать воспитанию гуманного и бережного отношения к окружающей природе, животному миру.
Оборудование: мультимедиапроектор, ручки, листы бумаги, рисунки с изображением птиц, задания к конкурсам, бочка с заданиями.
Участники: учащиеся начальных классов.
-В: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся за чудесами в зимний лес. Да, да, за чудесами! Даже взрослые – и те встречаются с неведомым, таинственным, удивительным. А уж вы, ребята! Что ни шаг, то для вас новое чудо! Чудеса совершать нам будут наши маленькие пернатые зимующие птицы. О том как нам с ними повезло. Вы даже не представляете. Чудо то, что в зимние холодные дни они поют свои песни, летают с ветки на ветку и парят высоко в небо. В самые холодные дни стучаться к нам в окно – это означает покормите нас. А кто сам уже развешал кормушки? Ну а остальные чудеса вы мне перечислите в конце мероприятия.
Представляем жюри:
В: В викторине участвуют две команды: капитаны команд по названию команды прикрепляет эмблемы каждому в виде силуэтов птиц: «Воробьи», «Синицы». Что знаете об этих птицах?
- В: Конкурс «Отгадай загадки» (слайд №1 презентация)
Мы начинаем нашу игру в ней участвовать будут две команды: «Снегири» и команда «Синицы». Каждой команде по три загадки.
- Угадай, что за птица?
Скачет по дорожке,
Собирает крошки
Зимовать не улетает
Под карнизом обитает.
(воробей)
- Прилетел зимой во двор,
Сел на провод светофор.
Никому дороги нет.
Потому что красный свет.
(снегирь).
- Угадай, какая птица,
Бойкая, задорная,
Ловкая, проворная,
Звонко тенькает: «Тень-тень!»
Как прекрасен этот день!
(синица)
4. Северные гости
Клюют рябины грозди
Так нарядны и ярки
На головке - хохолки.
(свиристели)
5. Особа всем известная,
Она крикунья местная.
Увидит тучку темную –
Взлетит на ель зеленую
И смотрит, словно с трона
Зовут её …
(ворона).
Молодцы все успешно ответили идем дальше.
- Конкурс «Заморочки из бочки»
Участникам каждой команды предоставляется возможность достать из бочки шарик с вопросом.
Заморочка №1 её нам хотят задать белка и сова.
Белка: 1 команде (участник задание, а читает белка)
- У какой зимующей птицы самый длинный язык? (у дятла)
- В холодную погоду воробьи взъерошенные, почему? (легче сохранять тепло)
- Где зимующие птицы спят? (дятлы, синицы в дуплах, воробьи под крышами домов, вороны стаями ночуют)
- Птица, которая прилетает к нам с первым снегом? (снегирь)
Сова: 2 команде (участник достаёт задание, а читает сова)
- У какой птицы клюв необычный, крестообразный, чтобы шишки легко расклёвывать? (у клеста)
- У какой зимующей птицы самый длинный клюв? (у дятла 15 см)
- За какой поступок птицу назвали воробьём? (воробей любит семечки, зерно. Стаи птиц собирались в местах, где идёт переработка зерна)
- Воробей — это вредная или полезная птица? (едят зерно конечно вред, но зато они кормят птенцов гусеницами — это большая польза)
В: Молодцы!!!
В: В нашем лесу такие чудеса! Зима на дворе вьюжная, сердитая, а на нашей елке птичка гнездо свила и птенчиков вывела. Оказывается — это для нас чудеса. А для птиц это образ жизни. Именно в эту пору у хвойных деревьев созревают плоды, которыми кормят птенцов. И как зовут этих бесстрашных птиц?
В: Какие птицы выводят птенцов зимой (клесты). Чья команда ответила?
- Заморочка №2 Конкурс капитанов: «Догадайся»
- «Две вороны»: На дереве сидели две вороны и смотрели в разные стороны.
— У тебя, — говорит первая ворона, — крылья в грязи.
— А у тебя, — отвечает вторая, — лапки в земле.
Как такое может быть? Вороны ведь смотрят в разные стороны. (Вороны смотрели друг на друга)
- «Сколько глухарей?»: На току гуляли пять глухарей. Одним выстрелом охотник убил двух глухарей. Сколько глухарей осталось? (Осталось два глухаря, остальные — улетели)
- Молодцы капитаны!!!!
В: Физминутка: Птицы прилетели…
- Заморочка №3 «Конкурс тараторок».
Для этого конкурса приглашаются по одному ( слайд №2 презентация) участнику от каждой команды. Они соревнуются друг с другом в проговаривание скороговорок (1 балл за каждую скороговорку)
- Дятел дуб долбил, да не додолбил.
- Проворонила ворона воронёнка.
- Три сороки-тараторки тараторили на горке.
- Хитрую сороку поймать морока.
- Заморочка №4 ( слайд №3 презентация) «По словесному портрету ты скажи нам - кто же это?»
1. «Посмотришь на эту небольшую, размером с воробья птичку и подумаешь: ну что в ней особенного? Невзрачная, серенькая, только хвостик чуть рыжеват ...
А вечером или ночью приди сюда - и остановишься как вкопанный, услышав ее песню. Разливается она на всевозможные лады.»
2. «Уж ее-то ни с кем не спутаешь! Вечно она трещит, скачет с ветки на ветку, поднимает шум, как кого-нибудь увидит, дергает хвостом. Видно ее всегда издалека. Когда летит - то машут ее белые с черным крылья, а когда сидит - белое брюхо светится.»
3. «Та самая, что гузкой трясет, покачивает длинным хвостиком. Стройная, быстрая, ловкая! По кромке воды или по коньку крыши так быстро бегает и ножек ее не видно! Словно на велосипеде катит. Еще на бегу и выпады клювиком вправо и влево - как рапирой. Раз, два - и мухи нет!»
4. «С ранней весны и до конца лета - это самая обычна птица наших лесов. Куда бы ни пошел, обязательно услышишь либо ее энергичную звонкую песню, либо крик. Иногда громко пинькает: «Пинь-пинь». Иногда, особенно если погода к дождю, «рюмит»: «Рю-рю...рю».
5. «Слышишь ты его постоянно. Скрипит на сырых лугах: скрип-скрип, скрип-скрип! Или дергает: дерг-дерг, дерг-дерг! И подпускает близко, у самых ног, бывает, скрипит и дергает. А не видно!
Ты к нему, а он от тебя. И хоть бы листик дрогнул, хоть бы травинка качнулась!»
6. «... лазит по веткам, как попугай; и лапами цепляется, и клювом, хоть вниз хвостом повиснет, хоть вниз головой - ем все равно. Он занят одним: вылущивает из шишек семена. А для этого у него клюв особый: нижняя и верхняя половинки перекрещиваются на концах.»
7. «Посмотри, какая красавица! А размером со скворца или чуть побольше. Очень скрытная и осторожная птица. Селится высоко на деревьях, подойти к ней близко чтобы рассмотреть, удается не всегда. Песня у нее красивая - звонкое, короткое посвистывание. Но если увидит опасность, то кричит, как кошка, которой на лапу наступили».
8. «Одна из замечательных особенностей поведения этой птицы – великолепная ориентация и умение вернуться из любого места кормежки или водопоя. Это качество и послужило причиной ее одомашнивания, которое произошло 5-6 тыс. лет назад. Она может проводить в полете много часов подряд и иногда развивает скорость до 100 км/ч. Эту птицу использовали как почтальона».
О т в е т ы:
1. Соловей. 2. Сорока. 3. Трясогузка 4. 3яблик. 5. Дергач. 6. Клест. 7. Иволга. 8. Голубь.
В: Молодцы!!! Ответы передаем жюри
- Заморочка №4 Конкурс «головоломка». (получают оби команды и ответы передают жюри)
Необходимо догадаться, какую букву нужно выбросить из набора букв, чтобы прочесть всю фразу о птицах. П Л Т И Л Л Ц Ы Л У К Р А Л Ш Л Е Л Н И Л Е Н А Л Ш Л И Х С Л А Д Л О В И Л П Л А Р К Л О В. (В данном случае нужно выбросить букву «Л» и получим фразу «Птицы украшение наших садов и парков»).
В: Молодцы!!
Какие вы молодцы, ребята, хорошо знаете и заботитесь о птицах. Ну и давайте вспомним какие чудеса происходят в зимних лесах? Как помочь зимой птицам? Ну а я в свою очередь хочу сделать подарки вместо со своими друзья – белка и сова подготовили для вас небольшие сладкие призы в виде червячков и жучков. Угощайтесь.
До новых встреч. Творческих вам успехов!
Использованная литература:
- Журнал «Свирель», №2, 2006 г.
- Журнал «Начальная школа», №3, 2005 г.
- Журнал «Юный натуралист», №11, 2005 г.
- Е.В. Гончарова, Л.В. Моисеева Технология экологического образования детей подготовительной к школе группы ДОУ, Екатеринбург 2002
- Сорокина Л.В. Тематические игры и праздники по биологии: Методическое пособие. – М.:ТЦ Сфера, 2003. – 96 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему "Покормите птиц зимой"
Классный час на тему "Покормите птиц зимой" с применением интерактвной доски, для учащихся 2 классов...
Презентация "Покормите птиц зимой!", приложение к экологической акции "Кормушки -птицам!" для 1 -4 классов
Эта презентация - обращение к школьникам:Ребята! Помогайте птицам зимой!Зимуют в нашем крае не все птицы, а только те, которые приспособлены к выживанию в холодных погодных условиях.Для зимующих...
Методическая разработка внеклассного мероприятия позновательно - игровая программа "Покормите птиц зимой"
Целью внеклассного мероприятия является привлечение подрастающего поколения к проблеме подкормки зимующих птиц, создание для птиц кормушек....
конспект интегрированного урока по окружающему миру, 1 класс, программа "Гармония". Тема: "Покормите птиц зимой"
Обобщить накопленные жизненные наблюдения детей о зимующих птицах. Расширять и закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах....
Материалы к конкурсу стихов о птицах в рамках акции "Покормите птиц зимой"
Материал может быть использован на внеклассных, внеурочных занятиях о птицах...
Проектно-исследовательская деятельность по охране птиц зимой "Покормите птиц зимой"
Мы стали победителями в областной операции "Покормите птиц зимой" в номинации" Птичье кафе" и призерами в номинации "Прилетайте в гости к нам". Грамоты и дипломы мы получ...
Дневник наблюдений за птицами на кормушке в рамках экологической акции «Покормите птиц зимой»
Дневник наблюдений за птицами на кормушкев рамках экологической акции «Покормите птиц зимой» Где учащиеся 3 "б" класса прдставили свои материалы по наблюдениям за птицами св...