Проектно-исследовательская деятельность по охране птиц зимой "Покормите птиц зимой"
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс)

Ковалева Наталья Юрьевна

Мы стали победителями в областной операции "Покормите птиц зимой" в номинации" Птичье кафе" и призерами в номинации "Прилетайте в гости к нам". Грамоты и дипломы мы получили на V областной научно-практической конференции по итогам областных массовых мероприятий 2018г.Участвуя в конференции, мы работали в секции "Натуралистическая".  Мы  показали презентацию нашего исследовательского проекта "Зимующие птицы города Льгова" .Принимала проекты Морозова Ольга Ивановна – кандидат социологических наук, директор Курского государственного политехнического колледжа . 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектно-исследовательская деятельность по охране птиц зимой. Номинация «Прилетайте в гости к нам». Руководитель: Учитель нач.классов Ковалева Наталья Юрьевна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 города Льгова »

Слайд 2

Паспорт проекта Название проекта – «Исследовательский проект «Зимующие птицы города Льгова» Руководитель проекта- Ковалева Н.Ю., учитель начальных классов Возраст обучающихся – 9-10 лет. Состав проектной группы- обучающиеся 3 класса. Тип проекта- исследовательский По продолжительности – краткосрочный Заказчик проекта: ОБУДО ЦРТДи Ю РМЦ-46 «

Слайд 3

В холодное время года огромное количество птиц не могут пережить зиму и погибают. Кормушки могут спасти жизнь зимующих птиц! Поэтому мы решили сами помогать птицам ,привлечь внимание общественности . АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Слайд 4

Расширить знания о жизни зимующих птиц, об особенностях поведения и питания. Оказать помощь птицам в зимний период для сохранения количества особей. Развить интерес к живой природе, воспитывать экологическую культуру, бережное отношение ко всему живому. Цель проекта:

Слайд 5

1.Узнать о жизни зимующих птиц нашей местности, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. 2 . Изучить виды кормов и способы подкормки птиц. 3.Изготовить с родителями кормушки и разместить ,как вблизи домов, так и на пришкольном участке. 4. Регулярно подкармливать птиц. 5.Организовать систематическое наблюдение за птицами с отражением данных в дневниках наблюдения. 6.Привлечь местных жителей к практической природоохранительной деятельности . . Задачи проекта

Слайд 6

I этап – подготовительный Из энциклопедии ,о птицах мы узнали о видах зимующих птиц, их миграциях, исследовали, какие птицы предпочитают у нас зимовать .Узнали о птице 2018года –скопе и символе Курской земли –соловье .

Слайд 7

II этап – основной (практический ) Провели конкурс кормушек и разместили их на улицах и на пришкольном участке.

Слайд 8

Исследовали и отразили в дневниках наблюдения: Предпочтительные корма для птиц. Отношения друг к другу птиц разных видов. Поведение большой синицы. Поведение домовых воробьев. Зависимость посещаемости птиц от времени суток и погоды

Слайд 9

III этап-заключительный П ровели для учащихся 1-2х классов устный журнал «Зимующие птицы г.Льгова», между параллелями 3-х классов - КВН о птицах; внеклассное чтение Е.Носов «30 зерен» Развесили листовки ,чтобы привлечь общественность.

Слайд 10

Выводы «Человек не может состояться без доброго отношения к меньшим своим братьям» Наши кормушки посещали 7 видов птиц: синица большая, снегирь, воробей домовой, сойка , свиристель, большой пестрый дятел. Больше всего на кормушки прилетало воробьев, они налетали стаями, дружно всей компанией съедая любой корм. Частыми гостями были синицы, дятлы. Завораживали крупные важные сойки. Их было трое. Ели они по -одиночке на разных деревьях. Они с удовольствием клевали семена подсолнечника. Интересно было смотреть на свиристелей. Они прилетали в сильный мороз полакомиться рябиной. В сильные морозы птиц прилетало много, ели на протяжении всего светового дня. Клевали они в морозные дни и после сильных ветров с жадностью и про запас, понимая, что если не доедят, то не проживут ночь. Мы сделали вывод: активность птиц напрямую зависит от температуры воздуха, осадков, ветра- погодных условий. В дни , когда были оттепели, птиц прилетало мало. Таких дней было2-3в месяц. За все время своих наблюдений мы ни разу не видели, чтобы на на кормушке одновременно питались птицы разных видов.. В следующем году мы также будем помогать нашим пернатым друзьям пережить это холодное и голодное время года , продолжим вести разъяснительную работу среди жителей нашего города. Ведь человек несет огромную ответственность перед всей живой природой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Покормите птиц зимой!", приложение к экологической акции "Кормушки -птицам!" для 1 -4 классов

Эта презентация - обращение к школьникам:Ребята! Помогайте птицам зимой!Зимуют в нашем крае не все птицы, а только  те, которые приспособлены к выживанию в холодных погодных условиях.Для зимующих...

Проектно - исследовательская работа "Покормите птиц зимой!"

Проект, с которым выступали на областном конкурсе...

Конспект занятий внеурочной деятельности «Покормите птиц зимой»

Мы видим птиц каждый день, привыкли к ним, не обращаем на них внимание и не задумываемся над тем, какова их роль в природе. А ведь именно от птиц во многом зависит, будут ли зеленеть наши сады и парки...

Внеурочная деятельность. Презентация "Покорми птиц зимой"

Цели :—Расширить кругозор учащихся, обратить внимание на трудное существование  птиц зимой;—прививать любовь к природе и воспитывать гуманность, рассказать о пользе птиц.Задачи:—Познакомить с мно...

Материалы к конкурсу стихов о птицах в рамках акции "Покормите птиц зимой"

Материал может быть использован на внеклассных, внеурочных занятиях о птицах...

Дневник наблюдений за птицами на кормушке в рамках экологической акции «Покормите птиц зимой»

Дневник наблюдений за птицами на кормушкев рамках экологической акции «Покормите птиц зимой» Где учащиеся 3 "б" класса прдставили свои материалы по наблюдениям за птицами св...

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ!»

В настоящее время экологическое воспитание и образование в школестановится все более приоритетным. Это связано с ухудшениемэкологической ситуации на Земле. Чем раньше ребенок осознает своюответственно...