Урок Успеха
методическая разработка (3 класс)
Эпиграфом к своему уроку я взяла слова Стендаля, так как они являются моим педагогическим кредо. Я считаю, что если педагог будет стараться быть самим собою в отношениях со своими воспитанниками, будет искренним, честным с ними, то они будут доверять, прислушиваться, тянуться к нему. И тогда с уверенностью можно будет сказать, что учитель добился успеха в своей профессии. А у успешного педагога - успешные и дети.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sayt_urok_uspeha.docx | 23.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок Успеха
Цели: - раскрыть смысл понятия «успех»;
- познакомить с выпускником школы, добившимся значительных результатов в своей профессиональной и общественной деятельности;
- продемонстрировать учащимся достижения российских педагогов;
- выяснить, что необходимо для того, чтобы стать успешным;
- нарисовать словесный портрет успешного человека;
- развивать стремление к достижению поставленной цели;
- развивать коммуникативные качества учащихся;
- воспитывать успешного человека.
Ход классного часа
Заливистый школьный звонок
Позвал опять нас на урок.
Любознательные дети
Знать обо всем хотят на свете.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
- Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня на урок?
Мы – Умные,
Мы – Старательные,
Мы – Прилежные,
Мы – Единодушные,
Мы – Хозяйственные,
Мы лучше всех
Нас в жизни ждет УСПЕХ.
- Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок – Урок Успеха.
- А что такое «успех», как вы понимаете это слово?
- В толковом словаре С.И.Ожегова это слово рассматривается в трех значениях:
Успех – это удача в достижении цели, когда хочешь чего-нибудь добиться, и тебе это удается.
Каждый из вас уже хоть раз задумался о выборе профессии. Кем вы хотите стать, когда вырастите?
Вот если ваши мечты исполнятся, значит, вы добились успеха.
Успех – это общественное признание, т.е. успех спектакля, успех написанной книги.
Каждый из вас талантлив. Кто-то хорошо поет, кто-то прекрасно рисует, кто-то увлекается спортом. Если вы станете знаменитыми художниками, музыкантами, певцами, писателями, а может быть футболистами, то вас ждет успех.
Успех – хорошие результаты в работе, учебе.
Ближайшая задача для каждого из вас хорошо учиться в школе. Если это вам удастся, значит, вы добились успеха.
- Ребята, а когда так говорят?
Выполнил поручение с успехом.
Пользуется успехом у одноклассников.
Выполнил работу с тем же успехом.
Как Ваши успехи?
Желаем успеха!
- Посмотрите инсценировку стихотворения
С.Я.Маршака «Кот и лодыри».
Собирались лодыри на урок,
А попали лодыри на каток.
Толстый ранец с книжками на спине,
А коньки под мышками на ремне.
Видят, видят лодыри: из ворот
Хмурый и оборванный кот идет.
Спрашивают лодыри у него:
- Ты чего нахмурился, отчего?
- Мне коту усатому скоро год.
И красив я, лодыри, и умен,
А письму и грамоте не учен.
Школа не построена для котят,
Научить нас грамоте не хотят.
А теперь без грамоты пропадешь,
Далеко без грамоты не уйдешь.
Не попить без грамоты, не поесть,
На воротах номера не прочесть!
Отвечают лодыри: - Милый кот,
Нам пойдет двенадцатый скоро год.
Учат нас и грамоте, и письму,
А не могут выучить ничему.
Нам учиться, лодырям, что-то лень,
На коньках катаемся целый день…
Отвечает лодырям серый кот:
- Мне коту усатому скоро год,
Много знал я лодырей вроде вас,
А с такими встретился в первый раз!
- Ребята, как вы думаете, кого из героев стихотворения в жизни ждет успех? Почему?
- Ребята, а что необходимо для того, чтобы стать успешным
человеком?
- Каким надо быть?
- Какие качества помогут стать успешным?
целеустремлённый умный
добросовестный начитанный
трудолюбивый добрый
ответственный опрятный
- Мы нарисовали с вами портрет успешного человека.
- А сейчас ребята нам дадут советы «Как стать успешным человеком».
Если хочешь стать успешным, Не дразнись, не зазнавайся
Многого добиться В школе всем помочь старайся.
Эти правила тебе Зря не хмурься, будь смелей
Могут пригодиться! И найдешь себе друзей.
Утром рано просыпайся, Пусть в дневник летят пятерки
Хорошенько умывайся. И немножечко четверки.
Чтобы в школе не зевать, С ними надо нам дружить
Носом парту не клевать. И старательными быть.
Одевайся аккуратно, Двойки, тройки не друзья
Чтоб смотреть было приятно. Их в дневнике иметь нельзя
Форму сам погладь, поверь, Ну, а будешь ты лениться,
Ты большой уже теперь. Ждет нас встреча с единицей.
Единица или кол,
Приучай себя к порядку, Встреча с ней большой позор!
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи, Вот и все наши советы!
В чистоте портфель держи. Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь
На уроках не хихикай, И успешным в жизни будь!
Стул туда - сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
«Если тебе удается добиться успеха в школе, то у тебя есть все шансы на успех в жизни».
У.Глассер
- Школа гордится своими выпускниками, которые добились значительных результатов в своей профессиональной, общественной, творческой деятельности.
- Каждый из вас может стать успешным человеком. Для этого надо поставить для себя цель, и постараться этой цели добиться. А для этого прежде всего надо хорошо учиться в школе.
Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенья звезд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь –
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись!
И тогда на зависть всех
Ждет тебя большой успех!
- Ребята, мы построили Город Успеха. Над этим городом всегда светит солнце, цветут цветы, бьют фонтаны. В городе живут счастливые люди, у всех прекрасное настроение. Работают предприятия. По утрам взрослые спешат на работу, а дети отлично учатся в школе. В этом городе живем и мы с вами.
«Ваша судьба в ваших руках, меняйте себя, и вас ждет успех»
Герцог, французский писатель – моралист Ф.Ларошфуко
Методические рекомендации
к классному часу «Урок Успеха»
Стараться быть самим собою –
единственное средство иметь успех.
Стендаль
Эпиграфом к своему уроку я взяла слова Стендаля, так как они являются моим педагогическим кредо. Я считаю, что если педагог будет стараться быть самим собою в отношениях со своими воспитанниками, будет искренним, честным с ними, то они будут доверять, прислушиваться, тянуться к нему. И тогда с уверенностью можно будет сказать, что учитель добился успеха в своей профессии. А у успешного педагога - успешные и дети.
Знакомясь со своими первоклассниками, я ставлю перед собой основную цель – воспитать в каждом из них успешную личность. В связи с этим меня заинтересовал вопрос «Что же такое успех и как добиться того, чтобы каждый мой ученик стал успешным человеком в жизни?»
В толковом словаре С.И.Ожегова слово «успех» рассматривается в трех значениях.
Успех – это удача в достижении цели, когда хочешь чего-нибудь добиться, и тебе это удается.
Успех – это общественное признание, т.е. успех спектакля, успех написанной книги.
Успех – хорошие результаты в работе, учебе.
Значит, для того, чтобы воспитать успешную личность, необходимо:
- формировать у учащихся мотивацию к учебной деятельности;
- развивать коммуникативные качества;
- содействовать развитию творческих способностей;
- воспитывать стремление к достижению поставленной цели.
Работая с второклассниками в данном направлении, я применяю разные формы. Но одной из наиболее эффективных, интересных, запоминающихся форм воспитательной работы для развития успешной личности я считаю Урок Успеха.
Урок Успеха – это настоящее поле для творчества учителя.
Урок Успеха – это живое общение между детьми и взрослыми. Очень важно, чтобы учащиеся чувствовали себя комфортно, чтобы они ощущали себя не объектами воспитательного воздействия, а полноправными участниками диалога.
Урок Успеха создает условия, которые способствуют улучшению результативности
в работе с классом, позволяет создать естественную атмосферу общения.
В процессе деятельности по подготовке и проведению Уроков Успеха возможно решение следующих педагогических задач:
- активизация познавательных процессов;
- расширение кругозора учащихся, формирование интереса к учебе;
- раскрытие творческого потенциала детей;
- обогащение эмоционального мира учащихся;
- формирование классного коллектива как благоприятной среды развития и жизнедеятельности школьников;
- повышение уверенности в своих силах;
- формирование коммуникативных навыков.
Каждый Урок Успеха – это большая творческая работа учителя, родителей и детей. От качества ее зависит достижение всех поставленных целей.
Родители – наши главные помощники. Часто родители являются и участниками классного часа. Они имеют возможность поделиться своими успехами в профессиональной, общественной и творческой деятельности, показать личный пример достижений поставленной цели; увидеть своего ребенка, узнать, чем живет класс, чем увлекаются дети.
При проведении классного часа я стараюсь задействовать всех детей класса, чтобы каждый смог проявить себя, попробовать свои силы, раскрыть свой потенциал – это является главным условием любого мероприятия. Использую стихи, песни, игры, загадки, сказки, инсценировки, что делает классный час более познавательным и содержательным, позволяет расширить кругозор учащихся, вызвать интерес к учебе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок успеха
"Урок успеха" Выпускница 1985 г. Ольга Ивановна Еремина....
Урок успеха
Выступление перед учащиимися...
От твоего успеха зависит мой успех и от моего успеха зависит твой успех
Какие навыки должны приобрести ученики, чтобы преуспеть в своей будущей карьере? ...
Урок успеха по профессиональной ориентации
Занимательный урок направленный на изучение новой профессии будущего - менеджер космотуризма....
Урок успеха 4 класс
Урок успеха....
Урок успеха 4 класс.
Урок успеха....
Классный час "Урок успеха: моя будущая профессия"
Цель: формирование у учащихся ответственного отношения к выбору профессий.Задачи:Образовательная: обобщить знания детей о профессиях и познакомить их с новыми.Развивающая: формировать умения выражать ...