Классный час "Урок успеха: моя будущая профессия"
классный час (1 класс)

Гаевская Анастасия Алексеевна

Цель: формирование у учащихся ответственного отношения к выбору профессий.

Задачи:

Образовательная: обобщить знания детей о профессиях и познакомить их с новыми.

Развивающая: формировать умения выражать свои мысли в устной форме.

Воспитательная: воспитать уважение к людям различных профессий, результатам их труда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_urok.docx22.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Урок успеха: моя будущая профессия»

Дата проведения: 1 сентября 2023 год

Класс: 1а

Цель: формирование у учащихся ответственного отношения к выбору профессий.

Задачи:

Образовательная: обобщить знания детей о профессиях и познакомить их с новыми.

Развивающая: формировать умения выражать свои мысли в устной форме.

Воспитательная: воспитать уважение к людям различных профессий, результатам их труда.

Этап

Содержание

1.Вступление

-Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный и важный день: вы пришли учиться в школу. Вы все такие красивые и нарядные.

-Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить «Этот ученик, ученица…»

-Меня зовут Анастасия Алексеевна, и я ваша первая учительница. Мы будем вместе 4 года. Я очень рада вас видеть.

-Но мне интересно, все ли у нас собрались?

  • Старательные девочки здесь?
  • Умные мальчики здесь?
  • Заботливые мамы здесь?
  • А любящие папы здесь?
  • Самые добрые на свете бабушки и дедушки здесь?

-Молодцы! А теперь пришло время познакомиться.

-У меня в руках медвежонок и его зовут Михаил Потапыч. Сейчас я пущу его по кругу и вам необходимо будет назвать свое имя, и чем вы любите заниматься.

2.Основная часть

-Ребята, скажите, пожалуйста, зачем вы пришли в школу? Зачем

она вообще вам нужна, каждый день, из года в год в течение 9 лет ни свет, ни заря просыпаться, в холод или слякоть идти на занятия. Для чего вам это надо? Кто мне ответит на этот вопрос. Ответы детей (получать знания, учиться считать и писать).

-Ну, хорошо, научились читать, писать, а дальше что, зачем вам учеба? Ответы ребят (для того, что получить профессию, трудиться).

Конечно, молодцы!

-Для того мы и учимся, чтобы получив определенные знания перейти на следующий этап жизни – получение профессии, а в профучреждение мы должны прийти с определенным багажом знаний. Это умение читать, писать, считать и прочее.

-А кто-нибудь из вас уже определился с выбором профессии? Поднимите руку.

-В мире существует тысячи различных профессий. Ребята, a что такое профессия? (ответы детей) Повесить на доску карточку «Профессия»

-В толковом словаре (показываю) есть такое толкование этого слова. Профессия - основной род занятий, трудовая деятельность, требующая определенной подготовки.

-А какая профессия, по вашему мнению, самая нужная, самая важная, самая главная? Об этом мы постараемся подумать на нашем занятии.

Сегодня мы будем работать по группам. За помощью вы можете обращаться к вашим родителям. Но не забывайте о том, что вы должны быть дружными, поддерживать друг друга и прислушиваться к мнению других.

1 ЗАДАНИЕ

Я прочитаю вам стихотворение А. Шибаева. В нем в конце каждой строчки отсутствует слово — название профессии. Попробуйте его угадать.

Поезд водит …( машинист).

Пашет в поле…( тракторист).

В школе учит нас..(учитель).

Строит здания ..( строитель).

Песни нам поёт ..( певец).

Торговлей занят …( продавец).

Нарисует нам…( художник).

Сапоги сошьёт..( сапожник).

В шахте трудится ... (шахтер).

В жаркой кузнице — ... (кузнец).

КТО ВСЕ ЗНАЕТ — МОЛОДЕЦ!

2 ЗАДАНИЕ

Людям, каких профессий принадлежат эти вещи? Внимание на экран.

Кастрюля, сковородка, поварешка (повар)

Зеркало, ножницы, расческа (парикмахер.)

Мел, указка, книга (учитель)

Сумка, газета, письмо (почтальон)

Краска, шпаклевка, валик (маляр)

Иголка, нитка, ткань (швея)

Тряпка, ведро, швабра (уборщица)

Прилавок, продукты, цена (продавец)

Трамвай, деньги, билет. (Кондуктор.)

Шланг, вода, костюм (пожарный).

Зеркало, ножницы, расческа (парикмахер).

Кисть, валик, ведро с краской (маляр)

Мяч, кеды, форма (футболист).

Краски, кисть, картина (художник).

Автобус, билет, деньги (кондуктор).

ФИЗМИНУТКА

3 ЗАДАНИЕ

Ребята, а может ли человек получить профессию сразу, без подготовки?  (Нет, надо много учиться) 

Учитель: Правильно, нужно много учиться, приложив много стараний и труда. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их, мы сейчас проверим. 

Кто не работает…….( тот не ест).

Хочешь есть калачи…..( не лежи на печи).

Труд человека кормит, а …( лень портит).

Без труда не вынешь и …( рыбку из пруда).

3.Заключение

Ребята, наш первый урок подходит к концу и мне хотелось бы узнать ваше мнение:

-Интересно ли вам было работать в командах?

-Считаете ли вы полезной работу, которую мы делали с вами? Пригодится ли вам это в жизни?

-Давайте вернемся к вопросу, который поставили в начале нашего путешествия: «Какая же профессия самая важная?»

1.Подумайте, что было бы,

Когда б сказал портной:

– Шить платья мне не хочется,

Устрою выходной!

И все портные в городе

За ним ушли б домой.

Ходили б люди голые

По улице зимой.

2.Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

– Рвать зубы мне не хочется,

Не буду, хоть ты плачь!

Больным врачебной помощи

Не стало б никакой.

А ты б сидел и мучился

С подвязанной щекой.

3.Подумайте, что было бы,

Когда б сказал шофер:

– Возить людей не хочется! –

И выключил мотор.

Троллейбусы, автобусы

Засыпало снежком,

Рабочие на фабрики

Ходили бы пешком.

4.Сказал учитель в школе бы:

– Мне в нынешнем году

Учить детей не хочется,

Я в школу не приду!

Тетради и учебники

Валялись бы в пыли,

А вы бы неучеными

До старости росли.

5.Подумайте, какая бы

Случилась вдруг беда!

Но только так не сделает

Никто и никогда,

И люди не откажутся

От нужного труда:

Учитель обязательно

Придет наутро в класс,

А пекари старательно

Хлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят,

Что им ни поручи,

Портные и строители,,

Шоферы и врачи.

Мы всей семьею дружною

В одной стране живем,

И каждый честно трудится

На месте на своем.

Учитель: Так что, ребята, какая же профессия самая важная? (все профессии важны, все профессии нужны! Каждая профессия важна, интересна и помогает людям).

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны,

И интересны, и важны.

И ты скорее подрастай,

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Моя будущая профессия"

Тема «Моя будущая профессия»Цель:    выяснить уровень знаний учащихся о профессиях;    расширить знания детей о мире профессий;    формировать интерес к пр...

Классный час "моя будущая профессия"

Сценарий классного часа 1 сентября....

Классный час "Моя будущая профессия"

Задачи:обогащение знаний учащихся о мире профессий, повышение групповой сплочённости, опыт участия в проектной деятельности, опыт презентации проектов....

Классный час на тему:"Моя будущая профессия"

Выбор профессии у            каждого ещё впереди. В мире существует более 50 тысяч профессий. Ежегодно появляется  около  500...

проектная работа "Успех моей будущей профессии"

проектная работа в рамках конференции...