Индивидуальный план воспитательной работы в 3 классе
рабочая программа (3 класс)

Маташкова Наталья Леонидовна

Индивидуальный план воспитательной работы в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_vr_v_3d_klasse_2020-21.docx85.89 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2г. СОВЕТСКИЙ»

СОГЛАСОВАНО_____________

Заместитель директора по ВР

Воронина М.В.

УТВЕРЖДАЮ____________

и.о. директора МБОУ СОШ № 2

Дунаева Н.А.

Приказ № 127/14

От 01.09.2020 г.

        Индивидуальный план воспитательной работы

классного руководителя в 3Д  классе

на 2020-2021 гг.

   

Маташкова Наталья Леонидовна,

классный руководитель 3Д  класса

г. Советский

2020 год

Введение

Школьное образование сегодня представляет собой самый длительный этап формального обучения каждого человека и является одним из решающих факторов как индивидуального успеха, так и долгосрочного развития всей России. От подготовленности, целевых установок миллионов российских школьников зависит то, насколько оптимально мы сможем выбрать и обеспечить инновационный путь развития страны, что повлияет на благосостояние наших детей, внуков, всех будущих поколений.

Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. В современном обществе одной из приоритетных задач становится создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одарённых детей, возможность реализации их потенциальных способностей,  при этом особое значение имеет собственная активность ребёнка. Обучающиеся младшего школьного возраста обладают высоким уровнем любознательности и чрезвычайной яркостью фантазии. Поэтому признаки одарённости можно проследить в реальной деятельности путём наблюдения за характером действий ребёнка.

Пояснительная записка

Программа воспитательной  работы для учащихся 1-4 (Д) класса создана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта 2009г.,Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России, авторской программы: М.С.Умнова «Программа внеурочной деятельности», 1-4 классы - Москва: Планета,2014.

Программа предполагает использование учебного комплекта:

М.С.Умнова. Методическое пособие для учителя с электронным приложением..1-4 классы-Москва: Планета,2014.

М.С.Умнова. Портфолио для учащихся.1-4 классы-Москва: Планета,2014  г.

Оптимальным способом организации накопительной оценки является портфолио ученика начальной школы, понимаемая как коллекция работ и результатов школьника, демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.

Портфолио-это не только современная эффективная форма оценивания, но и действенное средство для решения ряда важных педагогических задач, позволяющее:

-поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;

-поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

-развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности учащихся;

-формировать умение учиться-ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

Портфолио представляет собой одновременно форму, процесс организации работы учащихся с продуктами их собственной творческой, исследовательской, проектной деятельности, предназначенными для презентации, анализа, оценки, развития, рефлексии, для осознания ими результатов своей деятельности.

В состав портфолио включены результаты, достигнутые учениками не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности: творческой, социальной, коммуникативной, спортивно-оздоровительной , трудовой деятельности, протекающей как в рамках повседневной школьной практики., так и за её пределами.

Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать  новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.

Решение задач воспитания и социализации школьников в контексте национального воспитательного идеала, их всестороннего развития, обеспечение благоприятных условий для выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей наиболее эффективно в рамках организации внеурочной деятельности, особенно в условиях системы начального общего образования.

Актуальность данной программы обусловливается мировыми и отечественными тенденциями изменения условий формирования личности. Работа с учащимися должна выстраиваться как совместная продуктивная деятельность учителя, ученика и родителей по созданию для каждого ребенка ситуации успешности. Умения, приобретённые при совместной работе, должны помогать ребёнку в школе, в повседневной жизни, стать основой для формирования универсальных учебных действий, в первую очередь личностных.

Особенность данной программы заключается в создании определённых условий для развития личности ребёнка, мотивации личности ребёнка к познанию и творчеству через систему мероприятий учебной и внеурочной деятельности.

Основные цели программы:

  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения ;
  • создание условий для развития личности младшего школьника при сохранении ее уникальности и самобытности;
  • обеспечение условий для выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей;
  • развитие творческих способностей детей, готовности к самореализации и рефлексии при сохранении и укреплении  физического и психического здоровья школьников.

Программа определяет ряд задач:

  • создание модели работы с одарёнными детьми в рамках занятий внеурочной деятельности при работе с портфолио;
  • принятие общих национальных духовных и нравственных ценностей; становление основ гражданственности, патриотизма;
  • принятие социальных, семейных ценностей;
  • воспитание нравственных чувств и моральных норм;
  • воспитание ценностного отношения к познанию и учению, к природе и окружающей среде;
  • воспитание ценностного отношения к прекрасному;
  • становление представлений об эстетических идеалах, ценностях и нормах.

Решение названных задач обеспечит формирование системы ценностей у младших школьников:

патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству);

  • социальная солидарность (свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство);
  • гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания);
  • семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода);
  • труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость);
  • наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание);
  • традиционные российские религии (системные культурологические представления о религиозных идеалах);
  • искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие);
  • природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля);
  • человечество (мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество).

Направления воспитательной  работы с учащимися:

  • 1. спортивно-оздоровительное
  • 2. духовно-нравственное
  • 3. социальное
  • 4. общеинтеллектуальное
  • 5. общекультурное

Планируемые результаты освоения программы

В результате реализации программы должно обеспечиваться достижение обучающимися:

личностных результатов:

– любознательность, активность и заинтересованность в познании мира;

– готовность к реализации творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности;

– способность к организации собственной деятельности;

– развитие готовности к самостоятельным действиям и принятию ответственности за их результаты;

– доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;

– формирование уважительного отношения к иному мнению;

– развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

метапредметных результатов:

– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

 – формирование умения находить наиболее эффективные способы достижения результата;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха своей деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

– развитие символического, логического, творческого мышления, продуктивного воображения, формирование научной картины мира;

– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

– формирование компетентности в общении, овладение навыками конструктивного поведения;

– использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

воспитательных результатов:

– духовно-нравственные приобретения, которые получил обучающийся вследствие участия в той или иной деятельности (например, приобрёл, участвуя в каком-либо событии, некое знание о себе и окружающих, опыт самостоятельного действия, пережил и прочувствовал нечто как ценность).

Воспитательные результаты распределяются по трём уровням:

Первый уровень:

приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень:

получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения результатов данного уровня особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т.е. в защищённой, дружественной среде, в которой ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить.

Третий уровень:

получение обучающимися начального опыта самостоятельного общественного действия, освоение социально приемлемых моделей поведения.

С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:

на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;

на втором уровне воспитание осуществляется в контексте жизнедеятельности младших школьников, и ценности могут усваиваться ими в форме отдельных нравственно ориентированных поступков;

на третьем уровне создаются необходимые условия для приобретения младшими школьниками элементов опыта нравственного поведения и жизни.

Содержание программы

Раздел 1. Знакомьтесь, я третьеклассник

Я – третьеклассник. Как я провел лето. Мой портрет. Астрологический паспорт. Тайны моего характера. Моя семья. Под крышей дома моего. Семейный этикет. Дом моей мечты. Я и мои друзья. Дерево дружбы. Россия – страна, в которой я живу. Моя родина – Россия. Я – гражданин России. Моя маленькая родина.

Раздел 2. Моя Родина

Россия – страна, в которой я живу. Моя родина – Россия. Я – гражданин России. Моя маленькая родина.

Раздел 3. Моё здоровье

Распорядок дня. На зарядку становись. Здоровье – это здорово. Я здоровье сберегу, сам себе я помогу. Правильно ли ты питаешься? Овощи и фрукты – лучшие продукты. Правила безопасности. Безопасный маршрут «Дом – школа».

Раздел 4. Моя школа. Мой класс

Калейдоскоп для третьеклассника (что могу и что умею). Первый учебный день во втором классе. Портрет второклассника. Школьная мозаика. Мой любимый класс. Традиции моего класса. Классная жизнь. Законы школьной дружбы. Законы школьной жизни. Как я отношусь к окружающим. Мои добрые дела. Мои жизненные принципы.

Раздел 5. Мои учебные достижения (9 часов)

Учимся ставить цели. Мои цели. Путешествие по предметным страницам. Самооценочный лист. Мои результаты. Подводим итоги.

Разделы 6-8. Мои достижения. Мои проектные и исследовательские работы. Пожелания и отзывы.

Мои достижения в школе и вне школы. Участие в проектной и исследовательской деятельности. Пожелания и отзывы.

Литература

М.С.Умнова. Методическое пособие для учителя с электронным приложением..1-4 классы-Москва: Планета,2014.

М.С.Умнова. Портфолио для учащихся.1-4 классы-Москва: Планета,2014  г.

О.Е.Жиренко, Е.В.Лапина, Т.В.Киселёва «Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию:1-4 классы.-М.: ВАКО, 2013г.

И.В.Персидская, Г.А.Фонова,  Н.В.Лободина. Классные часы в 1-4 классах.-Волгоград: Учитель, 2014г.

Г.П.Попова. Классные часы в 1-4 классах.-Изд.2-е.-Волгоград: Учитель, 2013 г.

Приложение  к  рабочей  программе духовно-нравственного воспитания  для  3Д  класса на 2020-2021 учебный год

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема занятия

Направления

Формапроведения

        

Формируемые УУД

Дата проведения

Анализ мероприятия

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Знакомьтесь, я – третьеклассник.

День знаний.

Торжественная линейка.

1.Классный час «Моя автобиография. Мои летние каникулы».

Работа с портфолио.

Единый урок здоровья «Будь здоров!»

День солидарности в борьбе с терроризмом

Радиопередача «Терроризм – угроза обществу!»

3,5

2,3,4

Линейка.

Занятие-беседа.

  • Формирование основ идентичности личности.
  • Развитие Я-концепции и самооценки личности.

  • Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

  • Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
  • Поиск и выделение необходимой информации.
  • Осознанное построение речевого высказывания в письменной и устной форме.
  • Определение основной и второстепенной информации.
  • Выбор оснований и критериев для сравнения.

  • Инициативное сотрудничество со взрослыми для поиска и сбора информации.
  • Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

01.09

02.09

03.09

2.Классный час «Астрологический паспорт. Тайны моего характера.

Почему мы разные. Я хозяин своих эмоций».

Выборы классного актива

Работа с портфолио.

Школьная акция «Эстафета добрых дел» (выпуск информации «Школьные вести»)

3

Мини-проект «Расскажи мне о себе».

  • Формирование основ идентичности личности.
  • Развитие Я-концепции и самооценки личности.
  • Развитие доброжелательности.
  • Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

  • Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
  • Поиск и выделение необходимой информации.
  • Определение основной и второстепенной информации.
  • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
  • Планирование сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  • Инициативное сотрудничество со взрослыми для поиска и сбора информации.
  • Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

11.09

По графику

3.Классный час «Моя семья. Семейные традиции. Семейный герб.».

Работа с портфолио.

Конкурс «Лучший класс года»

«Вместе с РДШ!»

Участие в днях единых действий РДШ

Неделя безопасности

2,3,5

Мини-проект «Заповеди семейной жизни».

  • Формирование основ идентичности личности.
  • Осознание этнической принадлежности и культурной идентичности.
  • Развитие толерантности.
  • Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.
  • Самостоятельное формулирование познавательной цели.
  • Поиск и выделение необходимой информации.
  • Структурирование знаний.
  • Определение основной и второстепенной информации.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

  • Планирование сотрудничества со взрослыми.
  • Инициативное сотрудничество со взрослыми для поиска и сбора информации.

18.09

В течение года

В течение года

02-08.09

4.Классный час «Самая лучшая, самая добрая…»(посвящённый Дню Матери)

Праздник, посвящённый Дню матери.

  • Формирование основ идентичности личности.
  • Осознание этнической принадлежности и культурной идентичности.
  • Развитие толерантности.
  • Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.
  • Самостоятельное формулирование познавательной цели.
  • Поиск и выделение необходимой информации.
  • Структурирование знаний.
  • Определение основной и второстепенной информации.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

  • Планирование сотрудничества со взрослыми.
  • Инициативное сотрудничество со взрослыми для поиска и сбора информации.

04.12

5.Классный час «Школа пешехода».

Работа с портфолио.

День интернета России

Школьный этап районного фестиваля художественного чтения «Синяя птица»

Фотоконкурс «Осенний переполох»

1,2.3

Викторина по ПДД.

  • Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни.
  • Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию.

  • Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
  • Поиск и выделение необходимой информации.
  • Анализ объектов с целью выделения признаков.
  • Планирование учебного сотрудничества совзрослыми и сверстниками.

25 .09                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

28.09

19.10-24.10

25.09

6.Классный час «Я и мои друзья.».

Работа с портфолио.

Международный день пожилых людей

2,3,5

Занятие «Творческая мастерская» с элементами игры.

  • Формирование основ идентичности личности.
  • Развитие Я-концепции и самооценки личности.
  • Развитие толерантности.
  • Формирование моральных норм и самооценки.
  • Развитие доброжелательности.

  • Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

  • Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
  • Поиск и выделение необходимой информации.
  • Структурирование знаний.
  • Определение основной и второстепенной информации.
  • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
  • Выбор оснований и критериев для сравнения.
  • Построение логической цепочки рассуждений.
  • Планирование сотрудничества со сверстниками.

02.10

01-10.10

7.Классный час «Я и мои друзья. Дерево дружбы».

Работа с портфолио.

Всероссийский урок «Экология и энергосбережение»

Всемирный день защиты животных

2,3

2,4,5

Выставка рисунков, семейных поделок.

Мини-проект «Когда мои друзья со мной».

Оформление классной стенгазеты «Мы все друзья».

  • Формирование моральных норм и самооценки.
  • Развитие доброжелательности.

  • Прогнозирование – предвосхищение результата.

  • Структурирование знаний.
  • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
  • Определение основной и второстепенной информации.
  • Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
  • Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

09.10

16.10

01-03.10

Моя Родина.

День памяти  жертв терроризма

Международный День учителя.

8.Классный час «Россия – моя Родина».

Работа с портфолио.

Единый урок безопасности школьников в сети интернет

3

2,4

Классный час.

Виртуальная экскурсия «От Кремля начинается страна».

Викторина «Моя Родина в пословицах и поговорках

  • Формирование основ гражданской идентичности личности.
  • Осознание этнической принадлежности и культурной идентичности.
  • Формирование чувства сопричастности своей Родине, народу, истории.
  • Развитие Я-концепции и самооценки личности.
  • Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.
  • Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
  • Поиск и выделение необходимой информации.
  • Структурирование знаний.
  • Определение основной и второстепенной информации.
  • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
  • Планирование сотрудничества совзрослыми.
  • Инициативное сотрудничество со взрослыми для поиска и сбора информации.

03.09

05.10

 16.10

26-27.10

9.Классный час «Главная высота России.».

Работа с портфолио.

Фестиваль «Дружба без границ»

Видеотрансляция «В единстве наша сила!»к Дню народного единства.

2,4

1.Виртуальная экскурсия «Главная высота России».

2. Мини-проект «Города России».

3. Выставка рисунков, фотографий «Любимый город».

  • Формирование основ гражданской идентичности личности.
  • Осознание этнической принадлежности и культурной идентичности.
  • Формирование чувства сопричастности своей Родине, народу, истории.
  • Развитие Я-концепции и самооценки личности.
  • Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.
  • Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
  • Поиск и выделение необходимой информации.
  • Структурирование знаний.
  • Определение основной и второстепенной информации.
  • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
  • Планирование сотрудничества со взрослыми.
  • Инициативное сотрудничество со взрослыми для поиска и сбора информации.

23.10

09.11-16.11

04.11

10.Классный час «Я гражданин России. Конституция – главный закон России. Правовая викторина».

Работа с портфолио.

Декада Детства

Конкурс рисунков «Мир, согласие и уважение»

2,4

2

Я гражданин России. Конституция – главный закон России. Правовая викторина

Конкурс рисунков, фотографий.

  • Формирование основ гражданской идентичности личности.
  • Осознание этнической принадлежности и культурной идентичности.
  • Формирование чувства сопричастности своей Родине, народу, истории.
  • Развитие Я-концепции и самооценки личности.
  • Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.
  • Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
  • Поиск и выделение необходимой информации.
  • Структурирование знаний.
  • Определение основной и второстепенной информации.
  • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
  • Планирование сотрудничества со взрослыми.
  • Инициативное сотрудничество со взрослыми для поиска и сбора информации.

28.10

10.11-15.11

Октябрь-ноябрь

11.Классный час «Моя маленькая родина».

Работа с портфолио.

День правовой помощи детям.

Радиопередача «18 ноября – Всемирный день памяти жертв ДТП»

IXшкольный Фестиваль творчества «Звездный дождь»

День космонавтики

2,3

2.5

Занятие-путешествие по родному краю.

Конкурс рисунков, фотографий, поделок.

  • Формирование основ идентичности личности.
  • Осознание этнической принадлежности и культурной идентичности.
  • Формирование чувства сопричастности своей Родине, народу, истории.
  • Развитие Я-концепции и самооценки личности.
  • Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.
  • Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
  • Поиск и выделение необходимой информации.
  • Структурирование знаний.
  • Определение основной и второстепенной информации.
  • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
  • Планирование сотрудничества со взрослыми.
  • Инициативное сотрудничество со взрослыми для поиска и сбора информации.

11.11

20.11

ноябрь

23-30.11

апрель

12.Классный час «Мой папа-солдат».

Уроки доброты «Культура общения с людьми с инвалидностью».

День Героев Отечества.

Всероссийский урок Конституции РФ.

1,2,3

2,5

5

Конкурсная программа «А ,ну-ка, мальчики!».

  • Формирование основ гражданской идентичности личности.
  • Осознание этнической принадлежности и культурной идентичности.
  • Формирование чувства сопричастности своей Родине, народу, истории.
  • Развитие Я-концепции и самооценки личности.
  • Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.
  • Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
  • Поиск и выделение необходимой информации.
  • Структурирование знаний.
  • Определение основной и второстепенной информации.
  • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
  • Планирование сотрудничества со взрослыми.
  • Инициативное сотрудничество со взрослыми для поиска и сбора информации.

19.02

30.11

08.12

11.12

Моё здоровье.

12.Классный час «Самое большое сокровище в жизни. Распорядок дня. На зарядку становись».

Работа с портфолио.

1,2

Выпуск классной газеты «Что бывает, когда распорядок дня не соблюдают».

  • Развитие позитивного отношения к жизни.
  • Формирование установки на здоровый образ жизни.
  • Прогнозирование – предвосхищение результата.
  • Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.
  • Построение логической цепочки рассуждений.

  • Планирование сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

28.10

13.Классный час « На зарядку становись».

Работа с портфолио.

1,2

Конкурс на лучшую зарядку.

  • Развитие позитивного отношения к жизни.
  • Формирование установки на здоровый образ жизни.
  • Прогнозирование – предвосхищение результата.
  • Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.
  • Построение логической цепочки рассуждений.

  • Планирование сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

13.11

14.Классный час «Карта здоровья. Гигиена тела – составляющая здоровья.

».

Работа с портфолио.

1,2,5

Мини-проект «Карта здоровья».

  • Развитие позитивного отношения к жизни.
  • Формирование установки на здоровый образ жизни.

  • Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.
  • Оценка результатов работы.

  • Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
  • Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний.
  • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
  • Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
  • Планирование сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  • Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
  • Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

20.11

15.Классный час «Питание – составляющее здоровья.

Составляем меню.

».

Работа с портфолио.

1,2,5

Урок здоровья «Мы за здоровый образ жизни».

Дебаты «за» и «против».

  • Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни.
  • Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

  • Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
  • Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
  • Планирование сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  • Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

27.11

16.Классный час «Правильно ли ты питаешься?»

Работа с портфолио.

1,2,5

 Занятие-беседа с элементами игры «Как питались в старину».

  • Формирование установки на здоровый образ жизни.

  • Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию.

  • Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
  • Поиск и выделение необходимой информации.
  • Смысловое чтение как осмысление цели чтения.
  • Анализ объектов с целью выделения признаков.

09.12

17.Классный час «Овощи и фрукты – лучшие продукты».

Работа с портфолио.

1,2,5

Конкурс рисунков «Полезная азбука»

  • Формирование установки на здоровый образ жизни.

  • Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию.

  • Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
  • Поиск и выделение необходимой информации.
  • Смысловое чтение как осмысление цели чтения.
  • Анализ объектов с целью выделения признаков.
  • Формирование установки на здоровый образ жизни.

18.12

18.Классный час «Здравствуй, здравствуй Новый год!»

1,3,5

Новогодний праздник.

  • Формирование основ идентичности личности.
  • Развитие Я-концепции и самооценки личности.
  • Развитие толерантности.
  • Формирование моральных норм и самооценки.
  • Развитие доброжелательности.

  • Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

  • Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
  • Поиск и выделение необходимой информации.
  • Структурирование знаний.
  • Определение основной и второстепенной информации.
  • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
  • Выбор оснований и критериев для сравнения.
  • Построение логической цепочки рассуждений.
  • Формирование основ идентичности личности.
  • Развитие Я-концепции и самооценки личности.
  • Развитие толерантности.
  • Формирование моральных норм и самооценки.
  • Развитие доброжелательности.

25.12

19.Классный час «Правила безопасности». Безопасный маршрут «Дом – школа».

Работа с портфолио.

Единый урок «Сохрани свою жизнь!»

1,2

Выставка рисунков «Мы за безопасность».

Просмотр видеофильмов (мультфильмов) на «дорожную» тематику.

Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни.

Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

  • Поиск и выделение необходимой информации.

Анализ объектов с целью выделения признаков.

Планирование учебного сотрудничества со взрослыми и сверстниками

15.01

25.01

Моя школа. Мой класс.

20.Классный час «Школьная мозаика. Знакомьтесь, мой любимый класс. Мои одноклассники»

Работа с портфолио.

Конкурс «Мама, папа, я – читающая семья»

Месячник  оборонно-массовой и спортивной работы

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Защитника Отечества.

Международный день родного языка

2,3

Занятие «В слове МЫ сто тысяч Я».

Оформление классной стенгазеты «Вот какие мы».

  • Формирование внутренней позиции школьника.
  • Развитие мотивов и смысла образовательной деятельности
  • Развитие системы ценностных ориентаций обучающегося.

  • Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.
  • Осознание качества и уровня усвоения.
  • Оценка результатов работы.

  • Поиск и выделение необходимой информации.
  • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме.
  • Определение основной и второстепенной информации.
  • Построение логической цепочки рассуждений.
  • Анализ истинности утверждений.
  • Планирование сотрудничества с учителем, сверстниками, родителями.
  • Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

22.01

20.01

23.01-23.02

22.02

21.02

21.Классный час «8 Марта -Международный женский день».

Неделя детской и юношеской книги.

Проектная декада – 2021.

2,3,5

Праздник, посвящённый 8 Марта.

  • Формирование основ идентичности личности.
  • Осознание этнической принадлежности и культурной идентичности.
  • Развитие толерантности.
  • Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.
  • Самостоятельное формулирование познавательной цели.
  • Поиск и выделение необходимой информации.
  • Структурирование знаний.
  • Определение основной и второстепенной информации.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

  • Планирование сотрудничества со взрослыми.
  • Инициативное сотрудничество со взрослыми для поиска и сбора информации.

05.03

Март

март

22.Клакссный час «Какой я одноклассник. Правила школьной дружбы. Кодекс школьной дружбы».

Работа с портфолио.

Неделя детской и юношеской книги.

2,3

«Письмо самому себе».

 Деловая игра «Составляем кодекс».

  • Развитие доброжелательности.
  • Развитие системы ценностных ориентаций обучающегося.
  • Формирование норм самооценки.

  • Прогнозирование – предвосхищение результата.
  • Оценка результатов работы.
  • Определение основной и второстепенной информации.
  • Поиск и выделение необходимой информации.
  • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме.
  • Смысловое чтение как осмысление цели чтения.
  • Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).
  • Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
  • Планирование сотрудничества с учителем, родителями и сверстниками.
  • Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
  • Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

29.01

март

23.Классный час «И немного о себе. Как я отношусь к окружающим».

Работа с портфолио.

V Фестиваль творчества «Звездный дождь»:

2,3

5

Мини-проект «Вместе дружная семья…»

Конкурс рисунков «Поделись улыбкой…»

  • Формирование моральных норм и самооценки.
  • Выделение нравственного содержания своих поступков.
  • Развитие доброжелательности.
  • Развитие системы ценностных ориентаций обучающегося.
  • Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.
  • Составление плана и последовательности действий.
  • Прогнозирование – предвосхищение результата.
  • Оценка результатов работы.

  • Поиск и выделение необходимой информации.
  • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной или письменной форме.
  • Смысловое чтение как осмысление цели чтения.
  • Синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов.

  • Планирование сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  • Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

05.02

Март-апрель

24.Классный час «Копилка доброго человека. Поляна добрых дел. Мои жизненные принципы».

Работа с портфолио.

Участие в районной антинаркотической акции.

2,3

Игра «Вертушка».

  • Формирование моральных норм и самооценки.
  • Выделение нравственного содержания своих поступков.
  • Развитие доброжелательности.
  • Развитие системы ценностных ориентаций обучающегося.
  • Оценка – выделение и осознание обучающимсятого, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.
  • Составление плана и последовательности действий.
  • Прогнозирование – предвосхищение результата.
  • Оценка результатов работы.

  • Поиск и выделение необходимой информации.
  • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной или письменной форме.
  • Смысловое чтение как осмысление цели чтения.
  • Синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов.
  • Планирование сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  • Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

12.02

        апрель

25.Классный час. «Законы школьной дружбы. Законы школьной жизни».

Работа с портфолио.

2,3.5

Игра «Классная Дума. Пишем законы».

  • Формирование моральных норм и самооценки.
  • Выделение нравственного содержания своих поступков.
  • Развитие доброжелательности.
  • Развитие системы ценностных ориентаций обучающегося.
  • Составление плана и последовательности действий.
  • Прогнозирование – предвосхищение результата.
  • Оценка результатов работы.
  • Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
  • Поиск и выделение необходимой информации.
  • Смысловое чтение как осмысление цели чтения.
  • Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
  • Планирование сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  • Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

19.02

26.Классный час «Как я отношусь к окружающим».

Работа с портфолио.

2,3,5

  • Формирование моральных норм и самооценки.
  • Выделение нравственного содержания своих поступков.
  • Развитие системы ценностных ориентаций обучающегося.
  • Составление плана и последовательности действий.
  • Прогнозирование – предвосхищение результата.
  • Оценка результатов работы.
  • Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
  • Поиск и выделение необходимой информации.
  • Смысловое чтение как осмысление цели чтения.
  • Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
  • Планирование сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  • Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

19.03

27.Классный час «Мои добрые дела. Мои жизненные принципы».

Работа с портфолио.

2,3,5

Виртуальная экскурсия «Что такое хорошо и что такое плохо».

  • Формирование моральных норм и самооценки.
  • Выделение нравственного содержания своих поступков.
  • Развитие системы ценностных ориентаций обучающегося.
  • Составление плана и последовательности действий.
  • Прогнозирование – предвосхищение результата.
  • Оценка результатов работы.
  • Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
  • Поиск и выделение необходимой информации.
  • Смысловое чтение как осмысление цели чтения.
  • Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
  • Планирование сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  • Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

26.03

28. Классный час «День именинника».

2,3,5

Праздник «День именинника».

  • Формирование моральных норм и самооценки.
  • Выделение нравственного содержания своих поступков.
  • Развитие доброжелательности.
  • Развитие системы ценностных ориентаций обучающегося.
  • Составление плана и последовательности действий.
  • Прогнозирование – предвосхищение результата.
  • Оценка результатов работы.
  • Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
  • Поиск и выделение необходимой информации.
  • Смысловое чтение как осмысление цели чтения.
  • Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
  • Планирование сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  • Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

09.04

Мои учебные достижения .

29.Классный час «Учимся ставить цели. Мои цели на учебный год».

Работа с портфолио.

2,4,5

Мини-проект «Покорение вершин».

  • Формирование ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности.
  • Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, планировать свою деятельность.
  • Умение адекватно оценивать свою деятельность и воспринимать оценку со стороны.
  • Готовность к преодолению трудностей.
  • Формирование оптимистического восприятия мира.

  • Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
  • Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний.
  • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
  • Определение основной и второстепенной информации.
  • Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
  • Планирование сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

16.04

30.Классный час «Путешествие по предметным страницам».

Работа с портфолио.

Марш парков и заповедников

Всероссийский экологический урок

2,4

Викторина по школьным предметам.

  • Формирование ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности.

  • Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, планировать свою деятельность.
  • Умение адекватно оценивать свою деятельность и  воспринимать оценку со стороны.
  • Готовность к преодолению трудностей.
  • Формирование оптимистического восприятия мира.

  • Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
  • Поиск и выделение необходимой информации.
  • Структурирование знаний.
  • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
  • Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
  • Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
  • Смысловое чтение как осмысление цели чтения.
  • Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.
  • Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
  • Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия.
  • Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
  • Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

23.04

апрель

Мои достижения. Мои проектные и исследовательские работы. Пожелания и отзывы.

31.Классный час «Мои достижения в школе и вне школы».

Работа с портфолио.

Единый классный час «Мое безопасное лето»

2,3,4.5

Классный огонёк «Наши звездочки».

 Оформление классной газеты «Вот мы какие».

  • Развитие Я-концепции и самооценки личности.
  • Формирование моральной самооценки.
  • Формирование ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности.
  • Умение учиться и способность к организации своей деятельности.
  • Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.
  • Умение адекватно оценивать свою деятельность и воспринимать оценку со стороны.
  • Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей.
  • Поиск и выделение необходимой информации.
  • Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия.
  • Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

30.04

05.05

32.Классный час «Участие в проектной деятельности».

Работа с портфолио.

Единый урок Победы «Я помню, я горжусь!»

2,4

Вечер «Презентация достижений».

.

  • Развитие Я-концепции и самооценки личности.
  • Формирование моральной самооценки.
  • Формирование ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности.

  • Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.
  • Умение адекватно оценивать свою деятельность и воспринимать оценку со стороны.
  • Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей.

Поиск и выделение необходимой информации

  • Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия.
  • Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

07.05

08.05

33.Классный час «Участие в исследовательской деятельности».

Работа с портфолио.

Мероприятие, посвященное Международному дню Детского телефона доверия

2,4.5

Фестиваль успеха.

  • Развитие Я-концепции и самооценки личности.
  • Формирование моральной самооценки.

Формирование ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности

  • Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.
  • Умение адекватно оценивать свою деятельность и воспринимать оценку со стороны.

Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей.

Поиск и выделение необходимой информации

  • Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

14.05

18.05

34.Классный час «На год стали мы взрослей…»

2,3

Праздник, посвящённый окончанию учебного года.

Оформление классной газеты «Ай,да мы…!»

  • Развитие Я-концепции и самооценки личности.
  • Формирование моральной самооценки.
  • Формирование ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности.
  • Прогнозирование – предвосхищение результата.
  • Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

  • Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия.
  • Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

21.05

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Встреча родителей с классным руководителем, выбор родительского комитета  класса.

Знакомство с планом воспитательной работы на учебный год.

Совместное посещение внеклассных мероприятий.

Подготовка сценария празднования Нового года.

Оформление подарков и сюрпризов для учащихся.

Помощь в организации проектной деятельности.

Подготовка праздника – День Защитника Отечества.

Подготовка праздника 8 Марта

Индивидуальные консультации для родителей от психолога.

Встреча с учителями, преподающими  в классе.

Участие родителей в подготовке необходимых учебных пособий по различным предметам к новому учебному году.

ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ

1 класс.

№ 1. Лучше зажечь свечу, чем всю жизнь проклинать темноту.

№ 2. Трудности адаптации первоклассников к школе.

№ 3. Телевизор в жизни семьи и первоклассника.

№ 4. Родителям о внимании и внимательности.

№ 5. Жизнь ребенка и его успехи в школе. Кризис 7 лет.

№ 6. Перелистывая страницы учебного года. Праздник.

 

2 класс.

№ 1. Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня…

№ 2. Не опоздайте с добротой.

№ 3. Причины и последствия детской агрессии.

№ 4. Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка. Взаимосвязь работы с сельской и школьной  библиотекой .

 

3 класс.

№ 1. Семейные традиции и способность ребёнка трудиться.

№ 2. Мой ребёнок становится трудным.

№ 3. Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка.

№ 4.Какой отец нужен ребёнку. Рекомендации.

 

4 класс.

№ 1. Как помогать ребёнку в приготовлении домашних заданий.

№ 2. Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника.

№ 3. Как устранить конфликты между детьми. Правила для родителей.

№ 4. Вредные привычки – профилактика в раннем возрасте.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...

Индивидуальный план воспитательной работы классного руководителя

Индивидуальный план воспитательной работы классного руководителя...

Индивидуальный план воспитательной работы в 1 классе

Индивидуальный план воспитательной работы в 1 классе...