Индивидуальный план воспитательной работы классного руководителя
рабочая программа
Индивидуальный план воспитательной работы классного руководителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_vospitatelnoy_raboty_klassnogo_rukovoditelya.docx | 55.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы
классного руководителя ______________________
_____ класса на 2022- 2023 учебный год
Классный руководитель: _____________________
Квалификационная категория: _______________
г. Советский
2022-23г.
1.Пояснительная записка
Индивидуальный план работы классного руководителя __3_ класса МБОУ СОШ гимназии г. Советский составлен в соответствии с рабочей программой воспитания МБОУ гимназии г. Советский , утвержденной приказом от 31.08.202 2г. № 442 , анализа воспитательной работы за 2022-2023 учебный год, краткой характеристики класса на начало 2022-2023 учебного года
2.
Характеристика класса
В классе__25__ учащихся, из них _12__ мальчиков и _13__- девочек. Активисты: Гардашов Б.,Минсадыров Д, Артемьева В.,Бобовская К., Обучающиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между одноклассниками доброжелательные, дети поддерживают друг друга в трудную минуту, оказывают помощь. Класс объединяют общие интересы. В коллективе большую роль играет общественное мнение, дети требовательны к себе и остальным учащимся и имеют самокритику. К критике учителя прислушиваются. В классе присутствуют дружелюбие, чуткость и взаимопонимание, но имеют место отдельные случаи недоброжелательности.
Родители активно принимают участие в проведении как классных, так и общешкольных мероприятий. Коллективная деятельность направлена на достижение общешкольных задач и перспектив.
Цель воспитательной работы класса:
создание условий для развития творческой индивидуальности личности каждого ребенка.
Задачи:
1. начать работу по формированию коллектива класса через активизацию деятельности каждого ребенка,
2. способствовать воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе, чувства ответственности за нее,
3. развивать способности, формирование эстетических потребностей и вкусов.
4. заложить основы культуры межличностных отношений и совместной деятельности на принципах честности, дружбы, трудолюбия и взаимопомощи.
Цель воспитания заключается в личностном развитии обучающихся, проявляющемся:
в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);
в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).
Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям обучающихся позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты, которым необходимо уделять чуть большее внимание на разных уровнях общего образования.
1. В воспитании обучающихся младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения обучающимися социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.
Выделение данного приоритета связано с особенностями обучающихся младшего школьного возраста: с их потребностью самоутвердиться в своем новом социальном статусе – статусе обучающегося, то есть научиться соответствовать предъявляемым к носите-лям данного статуса нормам и принятым традициям поведения. Такого рода нормы и тра-диции задаются в школе педагогическими работниками и воспринимаются обучающимися именно как нормы и традиции поведения обучающегося. Знание их станет базой для развития социально значимых отношений обучающихся и накопления ими опыта осуществления социально значимых дел и в дальнейшем, в подростковом и юношеском возрасте. К наиболее важным из них относятся следующие:
- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для обучающегося домашнюю работу, помогая старшим;
-быть трудолюбивым, следуя принципу «делу –с время, потехе – час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;
-знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;
-беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоемы);
-проявлять миролюбие – не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;
-стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
-быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
-соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;
-уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;
быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чем-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать свое мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.
Знание обучающимся младших классов данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для обучающегося этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений.
- Календарный план воспитательной работы
на 2021-2022 учебный год для обучающихся _3б__ класса
( в рамках реализации рабочей программы воспитания).
1.Модуль «Школьный урок» | |||||
Сроки | Дата проведенного мер-я | Дела, события, мероприятия | Ответственные | Формат проведения | |
Сентябрь | День знаний | Учителя начальных классов | По классам По параллелям Общешкольный | ||
Декабрь | Декада декоративно-прикладного творчества | Учителя ИЗО, музыки, технологии | По классам По параллелям Общешкольный | ||
Май | Декада детства | Руководитель кафедры начальных классов, учителя начальных классов | По классам По параллелям Общешкольный | ||
В течение учебного года | Интеллект- конкурсы, олимпиады муниципального, регионального , Всероссийского, Международного уровней | Учителя-предметники | Индивидуальное участие обучающихся | ||
Модуль 2 «Ключевые общешкольные дела» | |||||
В течение учебного года | Проведение мероприятий, приуроченных к памятным и юбилейным датам | Зам. дир. по ВР Педагоги-организаторы Учителя-предметники Классные руководители | По классам По параллелям Общешкольный | ||
Январь – апрель | Участие в проекте «Гимназист года – 2022» | Классные руководители | Общешкольный, индивидуальное участие обучающихся | ||
Сентябрь | День знаний: торжественная линейка , урок Знаний | Классные руководители | По классам По параллелям Общешкольный | ||
День солидарности в борьбе с терроризмом. Урок памяти трагедии в Беслане. Акция «Свеча памяти» | Классные руководители | Классный Общешкольный | |||
День здоровья | Классные руководители | Классный По параллелям Общешкольный | |||
Экологический субботник | Классные руководители | Классный Общешкольный | |||
Конкурс детских рисунков «Охрана труда глазами юных жителей Советского района» | Классные руководители Педагог-организатор | Индивидуальное участие обучающихся Классный Общешкольный | |||
Октябрь | Международный День Учителя | Классные руководители Педагог-организатор | Индивидуальное участие обучающихся Классный Общешкольный | ||
Международный день пожилого человека: старт акции «Забота» | Классные руководители Педагог-организатор | Индивидуальное участие обучающихся Классный | |||
Осенины : выставка поделок на осеннюю тематику, конкурс стихов | Педагог- организатор Классные руководители | Индивидуальное участие обучающихся Классный По параллелям | |||
Участие в районном фестивале художественного чтения «Синяя птица» | Учителя-предметники | Индивидуальное участие обучающихся | |||
Ноябрь | День народного единства | Классные руководители | Классный
| ||
День толерантности | Педагоги- организаторы Классные руководители | Классный По параллелям Общешкольный | |||
День правовой помощи детям | Социальные педагоги Классные руководители | Классный По параллелям Общешкольный | |||
Фестиваль детского творчества «Минута славы» (онлайн) | Педагоги-организаторы Классные руководители | Индивидуальное участие обучающихся Общешкольный | |||
День матери : праздничный концерт ( онлайн), челленджи, конкурсы рисунков, фотографий | Педагоги-организаторы Классные руководители | Классный Общешкольный | |||
Декабрь | Декада инвалидов. Акция «Добрые ладошки» | Педагоги-организаторы Классные руководители | Классный Общешкольный | ||
День неизвестного солдата | Педагоги-организаторы Классные руководители | Классный Общешкольный | |||
День героев Отечества | Педагоги-организаторы Классные руководители | Классный Общешкольный | |||
Цикл мероприятий, посвященных 91-й годовщине образования ХМАО-Югры (конкурс рисунков , фестиваль вокально-хорового творчества и художественного чтения «Югра-ты моя земля», викторины, фотовыставки); путешествие с Югоркой: | Педагоги-организаторы Классные руководители | Классный Общешкольный | |||
День Конституции Российской Федерации | Классные руководители | Классный Общешкольный | |||
Участие в районных акциях «Новогодняя игрушка», новогодняя открытка» | Педагоги-организаторы Классные руководители | Индивидуальное участие обучающихся Общешкольный | |||
Новогодние праздники | Классные руководители | Классный
| |||
Участие в новогодних мероприятиях города и района: «Новогодняя елка главы г.п. Советский», «Новогодняя елка Главы Советского района» | Классные руководители | Индивидуальное участие обучающихся | |||
Январь | Старт конкурса «Гимназист года – 2022» | Зам. дир. по ВР Классные руководители | индивидуальное участие обучающихся | ||
Фотовыставка «Моя семья на страже Отечества» | Педагоги- организаторы Классные руководители | Индивидуальное участие обучающихся | |||
Международный День памяти жертв Холокоста | Педагоги- организаторы Классные руководители | Классный Общешкольный | |||
День памяти блокады Ленинграда. Акция «Блокадный хлеб» | Педагоги- организаторы Классные руководители | Классный Общешкольный | |||
День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве | Педагоги- организаторы Классные руководители | Классный Общешкольный | |||
Экскурсии в музей гимназии «Земляки» (в рамках месячника оборонно-массовой и спортивной работы) | Руководитель музея, классные руководители | Классный Общешкольный | |||
Месячник оборонно-массовой и спортивной работы: участие в районных соревнованиях «Сила и ловкость» , встречи с участниками локальных войн, участие в городском митинге, посвященном Дню памяти россиян, выполнявших воинский долг за пределами Отечества | Педагоги-организаторы Учителя физкультуры Классные руководители | Классный По параллелям Общешкольный | |||
Спортивная программа «Папа, мама, я – спортивная семья !» | Учителя физкультуры Классные руководители | Общешкольный | |||
Акция «Письмо и посылка солдату» | Пед.- организаторы Классные руководители | Классный Общешкольный | |||
Фестиваль инсценированной патриотической песни | Педагоги-организаторы Классные руководители | Классный Общешкольный | |||
День российской науки | Классные руководители | Общешкольный | |||
Март | Концерт, посвященный международному женскому Дню | Педагоги-организаторы Классные руководители | Классный По параллелям Общешкольный | ||
Фотовыставка «Моя мама лучше всех!» | Педагоги-организаторы Классные руководители | Классный Общешкольный | |||
Семейный фестиваль «Содружество» | Педагоги-организаторы Классные руководители | Классный Общешкольный | |||
День воссоединения Крыма с Россией, фотовыставка «Наш Крым» | Педагоги-организаторы Классные руководители | Классный По параллелям Общешкольный | |||
Неделя детской книги. | Зав. библиотекой, классные руководители | Классный По параллелям Общешкольный | |||
Участие в районном конкурсе детского литературного творчества «Волшебная книга» | Учителя-предметники | Индивидуальное участие обучающихся | |||
Волонтерская акция «Добрые ладошки» (анонимная помощь детям из нуждающихся семей) | Социальные педагоги Классные рук-ли | Классный Общешкольный | |||
День здоровья | Учителя физкультуры Кл. рук-ли | Классный Общешкольный | |||
Апрель | День космонавтики. Гагаринский урок. | Педагоги-организаторы Кл. рук-ли | Классный По параллелям Общешкольный | ||
Финал конкурса «Гимназист года – 2022» | Педагоги- организаторы Кл. руководители | Общешкольный, индивидуальное участие | |||
Участие в природоохранной акции «Марш парков и заповедников» | Зам. дир. по ВР Пед. –организатор Учителя-предметники | Индивидуальное участие обучающихся Общешкольный | |||
Участие в районной экологической акции «Защитим пернатых друзей» | Зам. дир. по ВР Пед. –организатор | Индивидуальное участие обучающихся | |||
Цветочный базар | Учителя биологии, классный руководитель | Индивидуальное участие обучающихся | |||
Май | Акция «Память. Долг. Верность» («Треугольник Победы», «Бессмертный полк», Вахта памяти, участие в митинге, посвященном 77-й годовщине Победы, «Окна Победы») | Пед-организаторы Классные руководители | Инд. участие обучающихся Классный Общешкольный | ||
Акция «Забота»: посещение ветеранов – тружеников тыла, оказание им помощи и знаков внимания; встреча ветеранов, праздничный концерт | Пед-организаторы Классные руководители | Классный Общешкольный | |||
| День рождения детского телефона доверия. Акция на телефоне доверия «Если надо – помощь рядом» | Пед-организаторы Классные руководители | Классный Общешкольный | ||
День славянской письменности и культуры | Зам. дир. по ВР Учителя-предметники | Классный Общешкольный | |||
Модуль 3 «Профилактика и безопасность» | |||||
Сентябрь | Месячник комплексной безопасности детей : - профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и вблизи железных дорог; - антитеррористическая безопасность; - пожарная безопасность; - безопасность на заброшенных объектах и строящихся зданиях | Социальные педагоги Кл. рук- ли Социальные партнеры | Классный По параллелям Общешкольный | ||
Конкурс рисунков «Пешеход, соблюдай правила дорожного движения!» | Педагоги-организаторы Классные руководители | Индивидуальное участие обучающихся Общешкольный | |||
Рейды в семьи, находящиеся в социально- опасном положении. | Социальные педагоги Классные руководители | Классный Общешкольный | |||
Сверка списков обучающихся, в отношении которых проводится индивидуально-профилактическая работа, а также списков обучающихся, проживающих в семьях социально-опасного положения | Социальные педагоги Кл. рук-ли | Индивидуальный Классный Общешкольный | |||
Участие первоклассников в городском мероприятии «Посвящение первоклассников в пешеходы» | Зам. дир. по ВР Кл. рук-ли | Классный Городской | |||
Заседание Совета профилактики «Рассмотрение персональных дел. Анализ правонарушений , совершенных обучающимися гимназии за летний период» | Зам. дир. по ВР Социальные педагоги Кл. рук-ли | Индивидуальный Классный Общешкольный | |||
Октябрь | Рейды в семьи, находящиеся в социально- опасном положении. | Социальные педагоги Классные руководители | Классный Общешкольный | ||
Неделя безопасности дорожного движения : трансляция видеороликов в фойе гимназии, тематические пятиминутки после уроков, конкурс видеороликов «Правила дорожного движения написаны для тебя» | Педагоги-организаторы Классные руководители | Классный Общешкольный | |||
Ноябрь | Рейды в семьи, находящиеся в социально- опасном положении. | Социальные педагоги Классные руководители | Классный Общешкольный | ||
Лекции инспектора ПДН ОУП ОМВД «Правонарушения, совершаемые несовершеннолетними и в отношении несовершеннолетних.» | Социальные педагоги Классные руководители | Классный Общешкольный | |||
Заседание Совета профилактики «Рассмотрение персональных дел. Профилактика суицида несовершеннолетних гимназии» | Зам. дир. по ВР Социальные педагоги Кл. рук-ли | Индивидуальный Классный Общешкольный | |||
Декабрь | Рейды в семьи, находящиеся в социально- опасном положении. | Социальные педагоги Классные руководители | Классный Общешкольный | ||
Сверка списков обучающихся, в отношении которых проводится индивидуально-профилактическая работа, а также списков обучающихся, проживающих в семьях социально-опасного положения | Социальные педагоги Кл. рук-ли | Индивидуальный Классный Общешкольный | |||
Лекции инспектора ГИБДД «Правила поведения пешехода» | Соц. педагоги Кл. рук-ли | Классный Общешкольный | |||
Контроль занятости обучающихся, находящихся в социально опасном положении. Составление индивидуальных маршрутов занятости на зимние каникулы | Социальные педагоги Классные руководители | Классный Общешкольный | |||
Лекция инспектора противопожарной профилактики ПЧ-48 «Правила поведения в быту в преддверии новогодних праздников и зимних каникул | Соц. педагоги Кл. рук-ли | Классный Общешкольный | |||
Январь | Рейды в семьи, находящиеся в социально- опасном положении. | Социальные педагоги Классные руководители | Классный Общешкольный | ||
Лекции врача-педиатра «Режим дня школьника. Правильное питание» | Социальные педагоги Классные руководители | Классный Общешкольный | |||
Февраль | Беседы медицинской сестры «Пагубное влияние вредных привычек на детский организм» | Социальные педагоги Классные руководители | Классный Общешкольный | ||
Рейды в семьи, находящиеся в социально- опасном положении. | Социальные педагоги Классные руководители | Классный Общешкольный | |||
Рейды в семьи, находящиеся в социально- опасном положении. | Социальные педагоги Классные руководители | Классный Общешкольный | |||
Заседание Совета профилактики «Рассмотрение персональных дел. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» | Зам. дир. по ВР Социальные педагоги Кл. рук-ли | Индивидуальный Классный Общешкольный | |||
Неделя безопасности дорожного движения : акция «Письмо водителю», трансляция видеороликов в фойе гимназии | Пед. – организаторы Кл. рук-ли | Классный Общешкольный | |||
Контроль занятости обучающихся, находящихся в социально опасном положении. Составление индивидуальных маршрутов занятости на весенние каникулы | Социальные педагоги Классные руководители | Классный Общешкольный | |||
Апрель | Рейды в семьи, находящиеся в социально- опасном положении. | Социальные педагоги Классные руководители | Классный Общешкольный | ||
Участие в районной антинаркотической акции : флешмоб , выставка фотографий «Моя семья выбирает ЗОЖ» | Пед. – организаторы Классные руководители | Индивидуальный Классный Общешкольный | |||
Май | Сверка списков обучающихся, в отношении которых проводится индивидуально-профилактическая работа, а также списков обучающихся, проживающих в семьях социально-опасного положения | Социальные педагоги Кл. рук-ли | Индивидуальный Классный Общешкольный | ||
Рейды в семьи, находящиеся в социально- опасном положении. | Социальные педагоги Классные руководители | Классный Общешкольный | |||
Контроль занятости обучающихся, находящихся в социально опасном положении. Составление индивидуальных маршрутов занятости на летние каникулы | Социальные педагоги Классные руководители | Классный Общешкольный | |||
Лекции инспектора ПДН ОУП ОМВД «Безопасность в период летних каникул. Опасность игр на территории заброшенных зданий или строек. Комендантский час. | Социальные педагоги Классные руководители | Классный Общешкольный | |||
Неделя безопасности дорожного движения : трансляция видеороликов, пятиминутки безопасности после уроков, лекции инспектора ГИБДД» | Педагоги-организаторы Классные руководители | Классный Общешкольный | |||
Модуль 4 «Классное руководство» | |||||
Сентябрь | Классный час: «Урок знаний: снова вместе!» - «День памяти трагедии в Беслане» -«Комплексное обучающее занятие по безопасности» - «Здоровое питание – залог здоровья» - «Наш класс – одна семья: законы класса, самоуправление, план работы» | Классный руководитель | Классный Общешкольный | ||
ВШК «Проверка готовности классных руководителей к решению воспитательных задач» - подготовка индивидуального воспитательного плана классного руководителя | Зам. дир. по ВР Руководитель кафедры классного руководства Классные руководители | Классный Общешкольный | |||
Инструктивно-методическое совещание для молодых /вновь назначенных классных руководителей | Зам. дир. по ВР Руководитель кафедры классного руководства Классные руководители | Классный Общешкольный | |||
Инструктаж с классными руководителями о необходимости своевременного реагирования и пресечения конфликтов среди обучающихся | Зам. дир. по ВР Руководитель кафедры классного руководства Классные руководители | Классный Общешкольный | |||
ВШК: «Организация питания обучающихся гимназии. Охват обучающихся нельготной категории горячим питанием» - сбор заявлений на питание | Зам. дир. по ВР, классные руководители | Классный Общешкольный | |||
Диагностика: охват обучающихся дополнительным образованием гимназии и города | Зам. дир. по ВР, классные руководители | Классный Общешкольный | |||
Октябрь | Классный час: «Люди пожилые, сердцем молодые» -«Учимся дружить!» - «Правила поведения на дороге» - «Все профессии важны» | Классный руководитель | Классный Общешкольный | ||
ВШК «Выявление обучающихся, имеющих девиантное поведение и признаки агрессии» | Зам. дир. по ВР Педагоги-психологи Социальные педагоги Кл. руководители | Классный Общешкольный | |||
Диагностика уровня привлекательности классного коллектива | Кл. руководитель | Классный | |||
Ноябрь | Классный час: «День согласия и примирения» -«Толерантность – ответ экстремизму» - «Права и обязанности» - «Профилактика конфликтов в детской среде» Внеурочное мероприятие «Самая прекрасная на свете! (ко Дню матери)» | Классный руководитель | Классный Общешкольный | ||
Заседание кафедры классного руководства в форме семинара –практикума «Психологическая комфортность обучающегося в классном коллективе» | Зам. дир. по ВР Классный руководитель | Классный Общешкольный | |||
Посещение классных часов в 10-х классах (адаптация) | Зам. дир. по ВР | Классный Общешкольный | |||
Диагностика : социометрия | Классный руководитель | Классный Индивидуальный | |||
Декабрь | Классный час: «Мир не обойдется без тебя» ( в рамках декады инвалидов) - День неизвестного солдата и День героев Отечества - «Люблю тебя, моя Югра» - «Конституция – основной закон государства» - Комплексное обучающее занятие по безопасности | Классный руководитель | Классный Общешкольный | ||
Совещание классных руководителей «Обеспечение комплексной безопасности в период проведения новогодних праздников и зимних каникул» | Зам. дир. по ВР, безопасности, кл. руководители | Классный Общешкольный | |||
ВШК «Изучение деятельности классных руководителей по вопросу профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, сопровождения обучающихся, имеющих низкие уровни школьной адаптации, социально- психологического климата в ученических коллективах и межличностных отношений» | Зам. дир. по ВР Кл. руководитель | Классный Общешкольный | |||
Январь | Классный час: «Мир интересов и увлечений моих одноклассников» - «Без терпенья нет уменья» - «Здоровье каждого – богатство всех» - «День воинской славы: 900 дней и ночей» | Классный руководитель | Классный Общешкольный | ||
Заседание кафедры классного руководства «Формирование традиций классного коллектива как условия психологической комфортности обучающихся» | Зам. дир. по ВР, рук. кафедры кл. руководители | Классный Общешкольный | |||
ВШК «Организация питания обучающихся гимназии. Охват обучающихся нельготной категории горячим питанием. Удовлетворенность питанием в школьной столовой» | Зам. дир. по ВР, кл. руководители | Классный Общешкольный | |||
Совещание при директоре «Рекомендации педагогам в работе с детьми , имеющими девиантное поведение и признаки агрессии» | Зам. дир. по ВР, педагог-психолог , кл. руководители | Классный Общешкольный | |||
Февраль | Классный час: «Непокоренный Сталинград» - «Маленькие герои большой войны» //»Участникам локальных войн посвящается…» - «Культура нашей речи: заговори, чтоб я тебя увидел» - поздравление мальчиков класса с Днем защитника Отечества» | Классный руководитель | Классный Общешкольный | ||
Март | Классный час: «Жестокость, равнодушие и сочувствие» - «Правильное питание» - поздравление девочек класса с Международным женским днем - «День воссоединения Крыма с Россией» - «Правила безопасного поведения на каникулах. Комендантский час» | Классный руководитель | Классный Общешкольный | ||
Заседание кафедры классного руководства «Формирование бесконфликтной среды в классном коллективе» | Зам. дир. по ВР, кл. руководители | Классный Общешкольный | |||
Апрель | Классный час: «Профилактика конфликтов в детской и подростковой среде» - Гагаринский урок «Покорители Вселенной» - «Свобода от отходов» - «Книги – витамины роста» | Классный руководитель | Классный Общешкольный | ||
Заседание кафедры классного руководства «Эффективность внеурочной деятельности классного руководителя» | Зам. дир. по ВР, кл. руководители | Классный Общешкольный | |||
ВШК «Итоги работы с обучающимися, имеющими девиантное поведение и признаки агрессии» | Зам. дир. по ВР Педагоги-психологи Социальные педагоги Кл. руководители | Классный Общешкольный | |||
Май | Классный час: «Этих дней не смолкнет слава» - «Правильный отдых и питание» - День детского телефона доверия - «Традиции моей семьи» - Комплексное обучающее занятие по безопасности перед уходом на летние каникулы | Классный руководитель | Классный Общешкольный | ||
Диагностика уровня воспитанности ; составление анализа воспитательной работы за год, подготовка протоколов родительских собраний и журнала внеурочной деятельности | Классный руководитель | Классный Общешкольный | |||
ВШК «Анализ эффективности воспитательной работы и реализации планов воспитательной работы классных руководителей за 2021-2022 учебный год» | Классный руководитель | Классный Общешкольный | |||
В течение учебного года | Внеурочные мероприятия, способствующие формированию традиций класса: "День именинника" -Праздник "Мир начинается с мамы" - «Тайный друг» -"Новогодняя елка" -Подари "Валентинку" -"Праздник к 23 февраля. Мальчишки-наши защитники" -"Международный женский день" -День шуток и юмора" -Возложение цветов к памятнику "Наказ матери" к 9 мая -Праздник "Здравствуй лето" | Классный руководитель | Классный | ||
Модуль 5 «Курсы внеурочной деятельности и дополнительное образование » | |||||
В течение учебного года | «Ритмика «Социокультурные истоки» «Шахматы» | Учителя, ведущие курсы внеурочной деятельности ; педагоги дополнительного образования | По группам | ||
Октябрь Декабрь Март Май | Дежурство отряда «ЮИД» вблизи гимназии | Педагог дополнительного образование | Индивидуальное участие обучающихся, общешкольный | ||
Модули 6, 7 «Самоуправление», «Детские общественные объединения» | |||||
Сентябрь | Выборы актива класса Мои поручения в классе | Классный руководитель |
| ||
В течение учебного года | Участие в днях единых действий РДШ (Российское движение школьников») Участие обучающихся в ключевых общешкольных делах | Зам. дир. по ВР Педагоги-организаторы Классные руководители Учителя-наставники Социальные партнеры | Индивидуальное участие обучающихся Классный Общешкольный Городской Районный Региональный Всероссийский | ||
Октябрь | Посещение ветеранов – тружеников тыла в декаду пожилого человека | Кл. рук-ль | Классный Общешкольный | ||
Декабрь, март | Волонтерские акции «Добрые ладошки» (поздравление детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание помощи детям из семей, находящихся в социально опасном положении) | Педагоги-организаторы Социальные педагоги Методист Кл. рук-ль | Классный Общешкольный | ||
Февраль | Акция «Письмо и посылка солдату» | Педагоги-организаторы Кл. рук-ль | Классный Общешкольный | ||
Февраль – март , май | Акция «Забота» : посещение ветеранов- тружеников тыла, поздравление с Днем защитника Отечества и 8 марта; поздравление с Днем Победы | Педагоги-организаторы Кл. рук-ль | Классный Общешкольный | ||
Модуль 8 «Экскурсии , экспедиции , походы» | |||||
В течение учебного года | Экскурсия в мини зоопарк | Классный руководитель | Классный | ||
Экскурсии в музей –заповедник «Малая Сосьва» | Учителя –предметники, классные рук-ли | Классный | |||
Экскурсия в городскую библиотеку | |||||
Экскурсия на почту "России" | |||||
Экскурсии в музей истории и ремесел г.п. Советский | Классные рук-ли | Классный | |||
Экскурсии в военно-патриотический музей «Память» | Классные рук-ли | Классный | |||
Модуль 9 «Профориентация» | |||||
В течение учебного года | Ключевая идея 1 ступени обучения - «Профессии моей семьи. Путешествие в мир многообразия профессий.»
| Зам. дир. по УВР Методист, ответственный за профориентацию Классный руководитель | Индивидуальное участие обучающихся Классный Общешкольный Городской Районный Региональный Всероссийский | ||
Модуль 10 «Школьные медиа» | |||||
В течение учебного года | Реализация дополнительной образовательной программы «Медиастудия «Свои люди» Выпуск школьной газеты Создание и трансляция социальных видеороликов | Зам. директора по ВР, УВР, педагоги-организаторы Классные руководители | Классный Общешкольный | ||
В течение учебного года | Оформление классного кабинета к началу учебного года, ко Дню именинника, к Новому году, к 23 февраля и 8 марта | Классный руководитель | Классный | ||
Оформление входной группы классного кабинета ко Дню учителя | Классный руководитель, родительский комитет | Классный | |||
Модуль 12 «Работа с родителями» | |||||
В течение учебного года | Классные родительские собрания с повесткой : -"Компьютер - друг или враг" -"Плохая отметка и как к ним относиться" - «Безопасная дорога: ребенок –пешеход, ребенок – велосипедист, ребенок - пассажир» -«Безопасное поведение детей на дороге в осенне-зимний период; светоотражающие элементы на одежде и портфеле» -«Безопасность вблизи железной дороги» -«Безопасность : недопустимость игр на территории заброшенных зданий и строящихся объектов» - «Безопасность в лесу» - Безопасность на водных объектах. Осторожно, тонкий лед!» - Безопасность в быту, правила поведения при пожаре - Комендантский час --"Семейные традиции и способность ребенка трудиться в коллективе, в семье" - Режим дня школьника. Правильное питание - Информирование родителей о работе детского телефона доверия, школьных службах : социальной, психологической, службе медиации (примирения), консультационных служб экстренной социально-психологической помощи; - Ознакомление с локальными актами гимназии: образовательной программой, учебным планом, календарным учебным графиком, положением о промежуточной аттестации; правилами для обучающихся, положением о требованиях к внешнему виду обучающихся, положением о запрете курения - анализ учебной и внеурочной деятельности в классе - профилактика заболеваемости детей | Классный руководитель в сотрудничестве со специалистами гимназии | Классный | ||
Сентябрь Ноябрь Январь Апрель Май | Общешкольные родительские собрания и лектории : «Булинг или подводные камни школьной жизни» «Безопасность детей – забота родителей. Профилактика правонарушений несовершеннолетних и в отношении несовершеннолетних» «Перелистывая страницы учебного года» | Заместитель дир. по ВР, педагоги-психологи, социальные педагоги, классные руководители Руководитель кафедры начальных классов | Классный Общешкольный По параллелям | ||
В течение учебного года | Участие родителей в городских и районных родительских собраниях и лекториях | Заместитель директора по ВР, классные руководители | Классный Общешкольный Городской Районный | ||
В течение учебного года | Работа Управляющего совета гимназии: согласование локальных актов гимназии, участие в рейдах по питанию, родительских патрулях, сотрудничество с социальными партнерами, содействие в проведении конкурса «Гимназист года – 2022» , участие в приемке школы к новому учебному году | Директор гимназии, заместитель директора по ВР, председатель Управляющего совета | Общешкольный Городской Районный | ||
Ежемесячно | Рейды родительского патруля | Социальные педагоги | Общешкольный Городской Районный |
Анализ педагогического взаимодействия с семьями.
Задача учителя – помочь родителям осознать свою родительско -воспитательную миссию, как величайшую ответственность за будущее ребёнка. Важно и то, что воспитание учащихся в школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс.
Большинство родителей желают добра и удачи своим детям, но часто не знают, как это сделать. Ничего страшного и обидного для учителя в этом нет. Семью нужно принимать такой, какая она есть. И думать, много думать, как и чем помочь родителям, как укрепить связь с семьёй в проблемах воспитания.
Сегодня семья и дети нуждаются в защите и заботе. Педагоги призваны не судить семью, а всеми возможными путями помогать, беречь гуманизм отношений, учиться вместе жить и воспитывать, поддерживать друг друга, оставаться людьми в любой ситуации.
Взаимодействие с родителями строю на основе таких идей-принципов, как:
обращение к чувству родительской любви;
умение разглядеть в каждом ученике положительные черты;
уважение личности отца и матери, их родительских забот, трудовой и общественной деятельности.
Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает три основных направления:
- психолого-педагогическое просвещение родителей;
- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
- участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом.
Психолого-педагогическое просвещение родителей предполагает организацию следующих форм работы с семьёй:
-индивидуальные или тематические консультации;
-родительские собрания.
Вовлечь родителей в учебно-воспитательный процесс можно с помощью следующих форм деятельности:
-дни творчества детей и их родителей;
-открытые уроки и внеклассные мероприятия;
-помощь в организации и проведении внеклассных дел.
Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом можно организовать с помощью следующих форм деятельности:
-участие родителей класса в работе Совета школы;
-участие родителей в работе родительского комитета.
Работа с родителями проводилась с целью: формировать активную педагогическую позицию родителей, вооружить их педагогическими знаниями и навыками.
Постоянно веду работу по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье.
В основу работы были положены принципы:
- сотрудничество родителей и классного руководителя;
- ответственность родителей и классного руководителя за результаты воспитания детей;
- взаимного доверия.
Планируя работу с родителями, учитываю их заинтересованность.
Это предусматривает:
1) изучение семей учащихся
2) педагогическое просвещение родителей
3) участие родителей в подготовке и проведении КТД
4) индивидуальные тематические консультации с родителями.
И эта работа дает результаты. Родители активно участвуют в классных и общешкольных мероприятиях, посещают родительские собрания.
Родительский комитет имеет право:
активно участвовать в организации образовательно-воспитательного процесса в классе;
помогать классному руководителю и школе в приобретении пособий;
посещать вместе с классным руководителем учащихся на дому;
присутствовать на уроках и внеклассных мероприятиях;
Чёткая и хорошо отлаженная работа родительского комитета приносит свои плоды. Школьники всегда рады тому, что их родители приходят на классные и внеклассные мероприятия, участвуют в совместных праздниках и походах, гордятся участием родителей в жизни класса. Из 25 семей 23 полных семей, каждая семья ответственно относится к воспитанию детей.
Сентябрь 2022г.Приложение 1.
| ||||
| ||||
Дела | Планируемая дата | Факт проведения | Ответственные | Количество часов |
Неделя безопасности. Акция «Внимание, дети!» | педагог-организатор, классные руководители | ежедневно 10 мин | ||
Праздничная линейка и классный час «День Знаний» | классный руководитель | 30мин | ||
Участие в Акции «Свеча памяти». Память о трагедии в Беслане | педагог - организатор | 5 мин | ||
Тренировочная противопожарная эвакуация | администрация школы | 20 мин | ||
Конкурс на лучшее украшение дверей класса ко дню Учителя | классные руководители | |||
Конкурс рисунков «Правила безопасности в быту» | Романова Анна | |||
Конкурс рисунков ко дню Учителя «Мой любимый учитель» | Клименко Ь., Елфимова В., Раскостова Д. | |||
2.Ключевые классные дела (совместно с другим классами, на параллели и тд) | ||||
Участие в акции «Всемирный день защиты животных» | классные руководители педагог-организатор | 40мин | ||
3.Классное руководство | ||||
Кл.час «Моя безопасность» | классный руководитель | 20мин | ||
Классный час Человек рождён для добра. | классный руководитель | 20 мин | ||
Классный час Милосердие – закон жизни. | классный руководитель | 20 мин | ||
Классный час ПДД. Игра- конкурс «Защита маршрутных листов». Встреча с инспектором ГИБДД | классный руководитель | 20 мин | ||
| ||||
Консультирование, индивидуальные беседы с учителями-предметниками | классный руководитель | |||
согласование списков льготной категории у социального педагога на начало организации питания в учебном году. | классный руководитель | |||
| ||||
Составление графика дежурства по звеньям. Организация дежурства в классе. | классный руководитель | |||
Работа с портфолио | классный руководитель | |||
Социальный паспорт класса | классный руководитель, соц. педагог | |||
( ежедневный контроль, вовлечение в КТД, в систему ДО и ВД) | ||||
Посещение семей, состоящими на учете и оказавшихся в трудной жизненной ситуации | В течение года | В течение года | Классный руководитель, соц. педагог, психолог | |
Индивидуальные беседы с учащимися, оказавшихся в трудной жизненной ситуации | В течение года | В течение года | Классный руководитель, соц. педагог, психолог | |
4. Курсы внеурочной деятельности ( например: участие в подготовке и защите проектов – в качестве примера: «Чтение на перегонки»,» Я и моя семья», « Я и мое творчество» и тд; онлайн-конкурсах, элективные, факультативы, библиотечные часы и тд) | ||||
Направления Название курса | Ответственные | Количество часов в неделю | ||
| ||||
Коллективное творческое дело. Проектирование книги «Летопись класса» | Классный руководитель, обучающиеся | 30 мин | ||
Коллективное творческое дело. Проектирование открытки ко Дню пожилого человека | Классный руководитель, обучающиеся | 30 мин | ||
Классный час» Живи во благо себе и другим.» | Классный руководитель, обучающиеся | 30 мин | ||
| ||||
Поход в лес совместно с родителями. | Классный руководитель, родители | 5 часов | ||
| ||||
Организация «танцевальных перемен» | Ежедневно, 2-ая перемена | Ежедневно, 2-ая перемена | Обучающиеся, классный руководитель | 10 мин |
| ||||
Настольные игры на перемене. | Ежедневно, 3-ая перемена | Ежедневно, 3-ая перемена | Обучающиеся, классный руководитель | 10 мин |
5. Школьный урок (организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над их неуспевающими одноклассниками и другие виды поддержки) | ||||
Дела | план проведения | факт проведения | Ответственные ( кл. рук, родители, соц. партнеры и тд) | Кол-во часов |
Рейд «Выручай-ка!». Проверка таблицы умножения. | Сентябрь | Сентябрь | Классный руководитель, активисты класса | |
6. Самоуправление (класс, индивидуальная работа) | ||||
Классный час «Выборы актива класса, команды волонтеров на новый учебный год. План работы» | Лидер класса, помощник классного руководителя. | 30 мин | ||
Организация самоуправления в классе (дежурство по столовой, в классе, по школе) | Сентябрь | По графику | Лидер класса, помощник классного руководителя. | |
7. Детское общественное объединение (школа, ДОО «КЕДР») | ||||
Участие в школьной конференции ДОО. | Лидер класса, педагог-организатор | 30 мин | ||
Участие в заседании Совета командиров | Раз в месяц | Командир класса | ||
8. Экскурсии, экспедиции, походы | ||||
День здоровья (поход в лес с родителями) | 6.09.20г | 6.09.20г | классный руководитель | с 12.00-16.00час |
9. Профориентация (совместная деятельность педагогов и обучающихся, просвещение обучающихся) | ||||
Заполнение заявлений на предметные олимпиады, школьные кружки, консультация с учителями –предметниками. | С10-30.09. | По графику | классный руководитель | по мере заполнения |
10. Школьная медиа (развитие коммуникативной культуры обучающихся: общение и сотрудничество. школьная газета, радио) | ||||
Подготовка материала для школьной прессы | Раз в месяц | Актив класса | ||
11.Предметно-эстетическая среда (развитие вкуса, стиля, создание психологического комфорта, предупреждение стрессовых ситуаций и тд) | ||||
Прослушивание классической музыки на уроках изобразительного искусства и технологии во время выполнения самостоятельной работы. | Еженедельно в течение года | Еженедельно в течение года | Кл. рук. | 10-15 мин |
12. Культура безопасности (В рамках этого модуля планируется профилактическая работа: правонарушения, суицидальная превенция, беспризорность, состоящие на учете КДН,ОДН) | ||||
Вводный инструктаж для учащихся | Классный руководитель | 10 мин | ||
Инструкция по оказанию первой доврачебной помощи | Классный руководитель | 10 мин | ||
Инструкция по электробезопасности | Классный руководитель | 10 мин | ||
Инструкция по пожарной безопасности | Классный руководитель | 10 мин | ||
Инструкция по безопасности при антитеррористической угрозе и обнаружению подозрительных предметов | Классный руководитель | 10 мин | ||
Инструкция по правилам поведения учащихся в школе | Классный руководитель | 10 мин | ||
Инструкция по правилам дорожного движения и безопасного поведения на дороге и на транспорте | Классный руководитель | 10 мин | ||
Инструкция по правилам поведения в общественном транспорте | Классный руководитель | 10 мин | ||
Инструкция по правилам безопасного поведения в быту | Классный руководитель | 10 мин | ||
Инструкция о безопасном поведении в объектах железнодорожного транспорта | Классный руководитель | 10 мин | ||
Инструкция по профилактике негативных ситуаций во дворе, на улицах и в общественных местах | Классный руководитель | 10 мин | ||
Беседа по действиям населения в ЧС | Классный руководитель | 10 мин | ||
Личная безопасность при карантине | ||||
13. Работа с родителями | ||||
| ||||
Встреча с РК. Помощь в организации образовательного процесса, внеурочной деятельности. Начало учебного года. Наши планы. | классный руководитель | 30 мин | ||
Родительское собрание «Организация учебно-воспитательного процесса в 2020-2021 учебном году» | классный руководитель | 30мин | ||
| ||||
Преодоление трудностей в обучении | Ежененедельные консультации по необходимости |
| Школьный психолог, классный руководитель | 30 мин |
13.1 Повышение психолого-педагогической компетентности родителей (или законных представителей) ( родительские конференции; общешкольные родительские собрания; педагогические студии для родителей ( психологи, кл..рук., педагоги и т.д. ; родительские форумы; выпуск наглядных пособий для родителей | ||||
Беседа(через WhatsApp) Требования норм и ограничений в соответствии с эпидемиологической ситуацией (в случае продления ограничительных мероприятий) | классный руководитель | 10 мин | ||
Родительское собрание «Организация образовательной деятельности на новый учебный год» | классный руководитель | 30минут | ||
13.2 Диагностика работы с родителями (анкетирования, опросы по степени удовлетворенности деятельностью образовательного учреждения, классного руководителя и тд) | ||||
Опрос и сбор информации для банка данных школы | Пополнение по мере необходимости | классный руководитель | ||
Социометрия по изучению интересов и склонностей обучающихся 4-х классов | классный руководитель | |||
14. Волонтерство ( участие в благотворительных акциях, благотворительных фестивалях, проведении мероприятий) | ||||
Подготовка к акции Декада пожилого человека изготовление открыток | сентябрь | Сентябрь (20 открыток передано в центр Волонтеры Советского района) | Классный рук., обучающиеся | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы классного руководителя. 4 класс. 2013-2014 гг.
В данном документе расписана вся планируемая работа учителя 4 класса за год ....
План воспитательной работы классного руководителя. 3 класс 2011-2012 гг.
В данном документе распланирована работа с учащимися и их родителями на 3 класс....
План воспитательной работы классного руководителя -2012-2013 учебный год (3 класс)
Этот план используется, как при разработке внеклассных мероприятий, так и в группе продлённого дня....
Справка по итогам вторичной проверки планов воспитательной работы классных руководителей
Справка поможет ЗДВР в организации контроля за деятельностью классных руководителей в течение учебного года. Помимо целей проверки и основных замечаний в справке представлена сводная таблица, предназн...
план воспитательной работы классного руководителя 1 класс
план воспитательной работы...
план воспитательной работы классного руководителя 2 класса
план воспитательной работы...