Индивидуальный план воспитательной работы классного руководителя
рабочая программа

Шамсутдинова Римма Мингайдаровна

Индивидуальный план воспитательной работы классного руководителя

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы  

классного руководителя ______________________    

_____ класса  на 2022- 2023 учебный год

Классный руководитель: _____________________

Квалификационная категория: _______________

г. Советский

2022-23г.

1.Пояснительная записка

Индивидуальный план работы классного руководителя    __3_   класса  МБОУ СОШ гимназии г. Советский  составлен в соответствии с  рабочей программой воспитания МБОУ гимназии г. Советский ,  утвержденной приказом от 31.08.202 2г. №  442 , анализа воспитательной работы за 2022-2023 учебный год, краткой характеристики класса на начало 2022-2023  учебного года

  

2.

                                                                                     

Характеристика класса  

        

         В классе__25__ учащихся, из них _12__ мальчиков и _13__- девочек. Активисты: Гардашов Б.,Минсадыров Д, Артемьева В.,Бобовская К., Обучающиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между одноклассниками доброжелательные, дети поддерживают друг друга в трудную минуту, оказывают помощь. Класс объединяют общие интересы. В коллективе большую роль играет общественное мнение, дети требовательны к себе и остальным учащимся и имеют самокритику. К критике учителя прислушиваются. В классе присутствуют дружелюбие, чуткость и взаимопонимание, но имеют место отдельные случаи недоброжелательности.  

Родители активно принимают участие в проведении как классных, так и общешкольных мероприятий. Коллективная деятельность направлена на достижение общешкольных задач и перспектив.

Цель воспитательной работы класса:

создание условий для развития творческой индивидуальности личности каждого ребенка.

Задачи:

1. начать работу по формированию коллектива класса через активизацию деятельности каждого ребенка,

2. способствовать воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе, чувства ответственности за нее,

3. развивать способности, формирование эстетических потребностей и вкусов.

4. заложить основы культуры межличностных отношений и совместной деятельности на принципах честности, дружбы, трудолюбия и взаимопомощи.

Цель воспитания заключается в личностном развитии обучающихся, проявляющемся:

в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);

в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);

в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям обучающихся позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты, которым необходимо уделять чуть большее внимание на разных уровнях общего образования.

1. В воспитании обучающихся младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения обучающимися социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.

Выделение данного приоритета связано с особенностями обучающихся младшего школьного возраста: с их потребностью самоутвердиться в своем новом социальном статусе – статусе обучающегося, то есть научиться соответствовать предъявляемым к носите-лям данного статуса нормам и принятым традициям поведения. Такого рода нормы и тра-диции задаются в школе педагогическими работниками и воспринимаются обучающимися именно как нормы и традиции поведения обучающегося. Знание их станет базой для развития социально значимых отношений обучающихся и накопления ими опыта осуществления социально значимых дел и в дальнейшем, в подростковом и юношеском возрасте. К наиболее важным из них относятся следующие:

- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для обучающегося домашнюю работу, помогая старшим;

-быть трудолюбивым, следуя принципу «делу –с время, потехе – час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;

-знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;

-беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоемы);

-проявлять миролюбие – не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;

-стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;

-быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

-соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;

-уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;

быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чем-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать свое мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.  

Знание обучающимся младших классов данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для обучающегося этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений.

  1. Календарный план воспитательной работы

на 2021-2022 учебный год  для обучающихся  _3б__ класса

( в рамках реализации рабочей программы воспитания).

1.Модуль «Школьный урок»

Сроки

 Дата проведенного мер-я

Дела, события, мероприятия

Ответственные

Формат проведения

Сентябрь

 День знаний

Учителя начальных классов

По классам

По параллелям

Общешкольный

Декабрь

Декада декоративно-прикладного творчества

Учителя ИЗО, музыки, технологии

По классам

По параллелям

Общешкольный

Май

Декада детства

Руководитель кафедры начальных классов, учителя начальных классов

По классам

По параллелям

Общешкольный

В течение учебного года

Интеллект- конкурсы, олимпиады муниципального, регионального , Всероссийского, Международного уровней

Учителя-предметники

Индивидуальное участие обучающихся

Модуль 2 «Ключевые общешкольные дела»

В течение учебного года

Проведение мероприятий, приуроченных к памятным и юбилейным  датам

Зам. дир. по ВР

Педагоги-организаторы

Учителя-предметники

Классные  руководители

По классам

По параллелям

Общешкольный

Январь – апрель

Участие в проекте «Гимназист года – 2022»

Классные  руководители

Общешкольный, индивидуальное участие обучающихся

Сентябрь

День знаний: торжественная линейка , урок Знаний

Классные  руководители

По классам

По параллелям

Общешкольный

День солидарности в борьбе с терроризмом. Урок памяти трагедии в Беслане. Акция «Свеча памяти»  

Классные  руководители

Классный

Общешкольный

День здоровья

Классные  руководители

Классный

По параллелям

Общешкольный

Экологический субботник

Классные  руководители

Классный

Общешкольный

Конкурс детских рисунков «Охрана труда глазами юных жителей Советского района»

Классные  руководители

Педагог-организатор

Индивидуальное участие обучающихся Классный

Общешкольный

Октябрь

Международный День Учителя

Классные  руководители

Педагог-организатор

Индивидуальное участие обучающихся Классный

Общешкольный

Международный день пожилого человека: старт акции «Забота»

Классные  руководители

Педагог-организатор

Индивидуальное участие обучающихся Классный

Осенины : выставка поделок на осеннюю тематику, конкурс стихов

Педагог- организатор

Классные  руководители

Индивидуальное участие обучающихся Классный

По параллелям

Участие в районном фестивале художественного чтения «Синяя птица»

Учителя-предметники

Индивидуальное участие обучающихся

Ноябрь

День народного единства

Классные  руководители

Классный

 

День толерантности

Педагоги- организаторы

Классные  руководители

Классный

По параллелям

Общешкольный

День правовой помощи детям

Социальные педагоги

Классные  руководители

Классный

По параллелям

Общешкольный

Фестиваль детского творчества «Минута славы» (онлайн)

Педагоги-организаторы

Классные руководители

Индивидуальное участие обучающихся Общешкольный

День матери : праздничный концерт ( онлайн), челленджи, конкурсы рисунков, фотографий

Педагоги-организаторы

Классные руководители

Классный Общешкольный

Декабрь

Декада инвалидов. Акция «Добрые ладошки»

Педагоги-организаторы

Классные руководители

Классный Общешкольный

День неизвестного солдата

Педагоги-организаторы

Классные руководители

Классный Общешкольный

День героев Отечества

Педагоги-организаторы

Классные руководители

Классный Общешкольный

Цикл мероприятий, посвященных 91-й годовщине образования ХМАО-Югры (конкурс  рисунков , фестиваль вокально-хорового творчества и художественного чтения «Югра-ты моя земля», викторины, фотовыставки); путешествие с Югоркой:

Педагоги-организаторы

Классные руководители

Классный Общешкольный

День Конституции Российской Федерации

Классные руководители

Классный Общешкольный

Участие в районных акциях «Новогодняя игрушка», новогодняя открытка»

Педагоги-организаторы

Классные руководители

Индивидуальное участие обучающихся

Общешкольный

Новогодние праздники

Классные руководители

Классный

 

Участие в новогодних мероприятиях города и района: «Новогодняя елка главы г.п. Советский», «Новогодняя елка Главы Советского района»

Классные руководители

Индивидуальное участие обучающихся

Январь

Старт конкурса «Гимназист года – 2022»

Зам. дир. по ВР

Классные  руководители

индивидуальное участие обучающихся

Фотовыставка «Моя семья на страже Отечества»

Педагоги- организаторы

Классные  руководители

Индивидуальное участие обучающихся

Международный День памяти жертв Холокоста

Педагоги- организаторы

Классные  руководители

Классный

Общешкольный

День памяти блокады Ленинграда. Акция «Блокадный хлеб»

Педагоги- организаторы

Классные  руководители

Классный

Общешкольный

День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве

Педагоги- организаторы

Классные  руководители

Классный

Общешкольный

Экскурсии в музей гимназии «Земляки» (в рамках месячника оборонно-массовой и спортивной работы)

Руководитель музея, классные руководители

Классный

Общешкольный

Месячник оборонно-массовой и спортивной работы: участие в районных соревнованиях «Сила и ловкость» , встречи с участниками локальных войн, участие в городском митинге, посвященном Дню памяти россиян, выполнявших воинский долг за пределами Отечества

Педагоги-организаторы

Учителя физкультуры

Классные руководители

Классный

По параллелям

Общешкольный

Спортивная программа «Папа, мама, я – спортивная семья !»

Учителя физкультуры

Классные руководители

Общешкольный

Акция «Письмо и посылка солдату»

Пед.- организаторы

Классные  руководители

Классный

Общешкольный

Фестиваль инсценированной патриотической песни

Педагоги-организаторы

Классные руководители

Классный

Общешкольный

День  российской науки

Классные руководители

Общешкольный

Март

Концерт, посвященный международному женскому Дню

Педагоги-организаторы

Классные руководители

Классный

По параллелям

Общешкольный

Фотовыставка «Моя мама  лучше всех!»

Педагоги-организаторы

Классные руководители

Классный

Общешкольный

Семейный фестиваль «Содружество»

Педагоги-организаторы

Классные руководители

Классный

Общешкольный

День воссоединения Крыма с Россией, фотовыставка «Наш Крым»

Педагоги-организаторы

Классные руководители

Классный

По параллелям

Общешкольный

Неделя детской книги.

Зав. библиотекой, классные руководители

Классный

По параллелям

Общешкольный

Участие в районном конкурсе детского литературного творчества «Волшебная книга»

Учителя-предметники

Индивидуальное участие обучающихся

Волонтерская акция «Добрые ладошки» (анонимная  помощь детям из нуждающихся семей)

Социальные педагоги

Классные  рук-ли

Классный

Общешкольный

День здоровья

Учителя физкультуры

Кл. рук-ли

Классный

Общешкольный

Апрель

День космонавтики. Гагаринский урок.

Педагоги-организаторы

Кл. рук-ли

Классный

По параллелям

Общешкольный

Финал конкурса «Гимназист года – 2022»

Педагоги- организаторы

Кл.  руководители

Общешкольный, индивидуальное участие

Участие в природоохранной  акции «Марш парков и заповедников»

Зам. дир. по ВР

Пед. –организатор

Учителя-предметники

Индивидуальное участие обучающихся

Общешкольный

Участие в районной экологической акции «Защитим пернатых друзей»

Зам. дир. по ВР

Пед. –организатор

Индивидуальное участие обучающихся

Цветочный базар

Учителя биологии, классный руководитель

Индивидуальное участие обучающихся

Май

Акция «Память. Долг. Верность» («Треугольник Победы», «Бессмертный полк», Вахта памяти, участие в митинге, посвященном 77-й годовщине Победы, «Окна Победы»)

Пед-организаторы

Классные руководители

Инд. участие обучающихся

Классный

Общешкольный

Акция «Забота»: посещение ветеранов – тружеников тыла, оказание им помощи и знаков внимания; встреча ветеранов, праздничный концерт

Пед-организаторы

Классные руководители

Классный

Общешкольный

 

День рождения детского телефона доверия. Акция на телефоне доверия «Если надо – помощь рядом»

Пед-организаторы

Классные руководители

Классный

Общешкольный

День славянской письменности и культуры

Зам. дир. по ВР

Учителя-предметники

Классный

Общешкольный

Модуль 3 «Профилактика и безопасность»

Сентябрь

Месячник комплексной безопасности детей :

- профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и вблизи железных дорог;

- антитеррористическая безопасность;

- пожарная безопасность;

- безопасность на заброшенных объектах и строящихся зданиях

Социальные педагоги

Кл. рук- ли

Социальные партнеры

Классный

По параллелям

Общешкольный

Конкурс  рисунков  «Пешеход, соблюдай правила дорожного движения!»

Педагоги-организаторы

Классные руководители  

Индивидуальное участие обучающихся Общешкольный

Рейды в семьи, находящиеся в социально- опасном положении.

Социальные педагоги

Классные руководители

Классный

Общешкольный

Сверка списков обучающихся, в отношении которых проводится индивидуально-профилактическая работа, а также списков обучающихся, проживающих в семьях социально-опасного положения

Социальные педагоги

Кл. рук-ли

Индивидуальный

Классный

Общешкольный

Участие первоклассников в городском мероприятии «Посвящение первоклассников в пешеходы»

Зам. дир. по ВР

Кл. рук-ли

Классный

Городской

Заседание Совета профилактики «Рассмотрение персональных дел. Анализ правонарушений , совершенных обучающимися гимназии за летний период»

Зам. дир. по ВР

Социальные педагоги

Кл. рук-ли

Индивидуальный

Классный

Общешкольный

Октябрь

Рейды в семьи, находящиеся в социально- опасном положении.

Социальные педагоги

Классные руководители

Классный

Общешкольный

Неделя безопасности дорожного движения : трансляция видеороликов в фойе гимназии, тематические пятиминутки после уроков, конкурс видеороликов «Правила дорожного движения написаны для тебя»

Педагоги-организаторы

Классные руководители

Классный

Общешкольный

Ноябрь

Рейды в семьи, находящиеся в социально- опасном положении.

Социальные педагоги

Классные руководители

Классный

Общешкольный

Лекции инспектора ПДН ОУП ОМВД «Правонарушения, совершаемые несовершеннолетними и в отношении несовершеннолетних.»

Социальные педагоги

Классные руководители

Классный

Общешкольный

Заседание Совета профилактики «Рассмотрение персональных дел. Профилактика суицида несовершеннолетних гимназии»

Зам. дир. по ВР

Социальные педагоги

Кл. рук-ли

Индивидуальный

Классный

Общешкольный

Декабрь

Рейды в семьи, находящиеся в социально- опасном положении.

Социальные педагоги

Классные руководители

Классный

Общешкольный

Сверка списков обучающихся, в отношении которых проводится индивидуально-профилактическая работа, а также списков обучающихся, проживающих в семьях социально-опасного положения

Социальные педагоги

Кл. рук-ли

Индивидуальный

Классный

Общешкольный

Лекции инспектора ГИБДД «Правила поведения пешехода»

Соц. педагоги

Кл. рук-ли

Классный

Общешкольный

Контроль занятости обучающихся, находящихся в социально опасном положении. Составление индивидуальных маршрутов занятости на зимние каникулы

Социальные педагоги

Классные руководители

Классный

Общешкольный

Лекция инспектора противопожарной профилактики ПЧ-48 «Правила поведения в быту в преддверии новогодних праздников и зимних каникул

Соц. педагоги

Кл. рук-ли

Классный

Общешкольный

Январь

Рейды в семьи, находящиеся в социально- опасном положении.

Социальные педагоги

Классные руководители

Классный

Общешкольный

Лекции врача-педиатра «Режим дня  школьника. Правильное питание»

Социальные педагоги

Классные руководители

Классный

Общешкольный

Февраль

Беседы медицинской сестры  «Пагубное влияние вредных привычек на детский организм»

Социальные педагоги

Классные руководители

Классный

Общешкольный

Рейды в семьи, находящиеся в социально- опасном положении.

Социальные педагоги

Классные руководители

Классный

Общешкольный

Рейды в семьи, находящиеся в социально- опасном положении.

Социальные педагоги

Классные руководители

Классный

Общешкольный

Заседание Совета профилактики «Рассмотрение персональных дел. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Зам. дир. по ВР

Социальные педагоги

Кл. рук-ли

Индивидуальный

Классный

Общешкольный

Неделя безопасности дорожного движения : акция «Письмо водителю», трансляция видеороликов в фойе гимназии

Пед. – организаторы

Кл. рук-ли

Классный

Общешкольный

Контроль занятости обучающихся, находящихся в социально опасном положении. Составление индивидуальных маршрутов занятости на весенние каникулы

Социальные педагоги

Классные руководители

Классный

Общешкольный

Апрель

Рейды в семьи, находящиеся в социально- опасном положении.

Социальные педагоги

Классные руководители

Классный

Общешкольный

Участие в районной антинаркотической акции : флешмоб  , выставка фотографий «Моя семья выбирает ЗОЖ»

Пед. – организаторы

Классные руководители

Индивидуальный Классный

Общешкольный

Май

Сверка списков обучающихся, в отношении которых проводится индивидуально-профилактическая работа, а также списков обучающихся, проживающих в семьях социально-опасного положения

Социальные педагоги

Кл. рук-ли

Индивидуальный

Классный

Общешкольный

Рейды в семьи, находящиеся в социально- опасном положении.

Социальные педагоги

Классные руководители

Классный

Общешкольный

Контроль занятости обучающихся, находящихся в социально опасном положении. Составление индивидуальных маршрутов занятости на летние каникулы

Социальные педагоги

Классные руководители

Классный

Общешкольный

Лекции инспектора ПДН ОУП ОМВД «Безопасность в период летних каникул. Опасность игр на территории заброшенных зданий или строек. Комендантский час.

Социальные педагоги

Классные руководители

Классный

Общешкольный

Неделя безопасности дорожного движения : трансляция видеороликов, пятиминутки безопасности после уроков, лекции инспектора ГИБДД»

Педагоги-организаторы

Классные руководители

Классный

Общешкольный

Модуль 4 «Классное руководство»

Сентябрь

Классный час: «Урок знаний: снова вместе!»

- «День памяти трагедии в Беслане»

-«Комплексное обучающее занятие по безопасности»

- «Здоровое питание – залог здоровья»

- «Наш класс – одна семья: законы класса, самоуправление, план работы»

Классный руководитель

Классный

Общешкольный

ВШК «Проверка готовности классных руководителей  к решению воспитательных задач» - подготовка индивидуального воспитательного плана классного руководителя

Зам. дир. по ВР

Руководитель кафедры классного руководства

Классные руководители

Классный

Общешкольный

Инструктивно-методическое совещание  для молодых /вновь назначенных классных руководителей

Зам. дир. по ВР

Руководитель кафедры классного руководства

Классные руководители

Классный

Общешкольный

Инструктаж с классными руководителями о необходимости своевременного реагирования и пресечения конфликтов среди обучающихся

Зам. дир. по ВР

Руководитель кафедры классного руководства

Классные руководители

Классный

Общешкольный

ВШК: «Организация питания обучающихся гимназии. Охват обучающихся нельготной категории горячим питанием» - сбор заявлений на питание

Зам. дир. по ВР, классные руководители

Классный

Общешкольный

Диагностика: охват обучающихся дополнительным образованием гимназии и города 

Зам. дир. по ВР, классные руководители

Классный

Общешкольный

Октябрь

Классный час: «Люди пожилые, сердцем молодые»

-«Учимся дружить!»

- «Правила поведения на дороге»

- «Все профессии важны»

Классный руководитель

Классный

Общешкольный

ВШК «Выявление обучающихся, имеющих девиантное поведение  и признаки агрессии»

Зам. дир. по ВР

Педагоги-психологи

Социальные педагоги

Кл. руководители

Классный

Общешкольный

Диагностика уровня привлекательности классного коллектива

Кл. руководитель

Классный

Ноябрь

Классный час: «День  согласия и примирения»

-«Толерантность – ответ экстремизму»

- «Права и обязанности»

- «Профилактика конфликтов в детской среде»

Внеурочное мероприятие «Самая прекрасная на свете! (ко Дню матери)»

Классный руководитель

Классный

Общешкольный

Заседание кафедры классного руководства в форме семинара –практикума «Психологическая комфортность обучающегося в классном коллективе» 

Зам. дир. по ВР Классный руководитель

Классный

Общешкольный

Посещение классных часов в 10-х классах (адаптация)

Зам. дир. по ВР

Классный

Общешкольный

Диагностика : социометрия

Классный руководитель

Классный

Индивидуальный

Декабрь

Классный час: «Мир не обойдется без тебя» ( в рамках декады инвалидов)

- День неизвестного солдата и День героев Отечества

- «Люблю тебя, моя Югра»

- «Конституция – основной закон государства»

- Комплексное обучающее занятие по безопасности

Классный руководитель

Классный

Общешкольный

Совещание классных руководителей «Обеспечение комплексной безопасности в период проведения новогодних праздников и зимних каникул» 

Зам. дир. по ВР, безопасности, кл. руководители

Классный

Общешкольный

ВШК «Изучение деятельности классных руководителей по вопросу профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, сопровождения обучающихся, имеющих низкие уровни школьной адаптации, социально- психологического климата в ученических коллективах  и межличностных отношений»

Зам. дир. по ВР

Кл. руководитель

Классный

Общешкольный

Январь

Классный час: «Мир интересов и увлечений моих одноклассников»

- «Без терпенья нет уменья»

- «Здоровье каждого – богатство всех»

- «День воинской славы: 900 дней и ночей»

Классный руководитель

Классный

Общешкольный

Заседание кафедры классного руководства «Формирование традиций классного коллектива как условия психологической комфортности обучающихся»

Зам. дир. по ВР, рук. кафедры

 кл. руководители

Классный

Общешкольный

ВШК «Организация питания обучающихся гимназии. Охват обучающихся нельготной категории горячим питанием. Удовлетворенность питанием в школьной столовой» 

Зам. дир. по ВР,

 кл. руководители

Классный

Общешкольный

Совещание при директоре «Рекомендации педагогам в работе с детьми , имеющими девиантное поведение и признаки агрессии» 

Зам. дир. по ВР, педагог-психолог ,

 кл. руководители

Классный

Общешкольный

Февраль

Классный час: «Непокоренный Сталинград»

- «Маленькие герои большой войны» //»Участникам локальных войн посвящается…»

- «Культура нашей речи: заговори, чтоб я тебя увидел»

- поздравление мальчиков класса с Днем защитника Отечества»

Классный руководитель

Классный

Общешкольный

Март

Классный час: «Жестокость, равнодушие и сочувствие»

- «Правильное питание»

- поздравление девочек класса с Международным женским днем

- «День воссоединения Крыма с Россией»

- «Правила безопасного поведения на каникулах. Комендантский час»

Классный руководитель

Классный

Общешкольный

Заседание кафедры  классного руководства «Формирование  бесконфликтной среды в классном коллективе» 

Зам. дир. по ВР,

 кл. руководители

Классный

Общешкольный

Апрель

Классный час: «Профилактика конфликтов в детской и подростковой среде»

- Гагаринский урок «Покорители Вселенной»

- «Свобода от отходов»

- «Книги – витамины роста»

Классный руководитель

Классный

Общешкольный

Заседание кафедры классного руководства «Эффективность внеурочной деятельности классного руководителя»

Зам. дир. по ВР,

 кл. руководители

Классный

Общешкольный

ВШК «Итоги работы с обучающимися, имеющими девиантное поведение и признаки агрессии»

Зам. дир. по ВР

Педагоги-психологи

Социальные педагоги

Кл. руководители

Классный

Общешкольный

Май

Классный час: «Этих дней не смолкнет слава»

- «Правильный отдых и питание»

- День детского телефона доверия

- «Традиции моей семьи»

- Комплексное обучающее занятие по безопасности перед уходом на летние каникулы

Классный руководитель

Классный

Общешкольный

Диагностика уровня воспитанности ; составление анализа воспитательной работы за год, подготовка протоколов родительских собраний и журнала внеурочной деятельности

Классный руководитель

Классный

Общешкольный

ВШК «Анализ эффективности воспитательной работы и реализации планов воспитательной работы классных руководителей за 2021-2022 учебный год» 

Классный руководитель

Классный

Общешкольный

В течение учебного года

Внеурочные мероприятия, способствующие формированию традиций класса: 

 "День именинника"

-Праздник "Мир начинается с мамы"

- «Тайный друг»

-"Новогодняя елка"

-Подари "Валентинку"

-"Праздник к 23 февраля. Мальчишки-наши защитники"

-"Международный женский день"

-День шуток и юмора"

-Возложение цветов к памятнику "Наказ матери" к 9 мая

-Праздник "Здравствуй лето"

Классный руководитель

Классный

Модуль 5 «Курсы внеурочной деятельности и дополнительное образование »

В течение учебного года

«Ритмика

«Социокультурные истоки»

«Шахматы»

Учителя, ведущие курсы внеурочной деятельности ; педагоги дополнительного образования

По группам

Октябрь

Декабрь

Март

Май

Дежурство отряда «ЮИД» вблизи гимназии

Педагог дополнительного образование

Индивидуальное участие обучающихся, общешкольный

Модули 6, 7 «Самоуправление», «Детские общественные объединения»

Сентябрь

Выборы актива класса

Мои поручения в классе

Классный руководитель

 

В течение учебного года

Участие в днях единых действий РДШ (Российское движение школьников»)

Участие обучающихся в  ключевых общешкольных делах  

Зам. дир. по ВР

Педагоги-организаторы

Классные руководители

Учителя-наставники

Социальные партнеры

Индивидуальное участие обучающихся

Классный

Общешкольный

Городской

Районный

Региональный

Всероссийский

Октябрь

Посещение ветеранов – тружеников тыла в декаду пожилого человека

Кл. рук-ль

Классный

Общешкольный

Декабрь, март

Волонтерские акции «Добрые ладошки» (поздравление детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание помощи детям из семей, находящихся в социально опасном положении)

Педагоги-организаторы

Социальные педагоги

Методист

Кл. рук-ль

Классный

Общешкольный

Февраль

Акция «Письмо и посылка солдату»

Педагоги-организаторы

Кл. рук-ль

Классный

Общешкольный

Февраль – март , май

Акция «Забота» : посещение ветеранов- тружеников тыла, поздравление с Днем защитника Отечества и 8 марта; поздравление с Днем Победы

Педагоги-организаторы

Кл. рук-ль

Классный

Общешкольный

Модуль 8 «Экскурсии , экспедиции , походы»

В течение учебного года

Экскурсия в мини зоопарк

Классный руководитель

Классный

Экскурсии в  музей –заповедник  «Малая Сосьва»

Учителя –предметники, классные рук-ли

Классный

Экскурсия в городскую библиотеку

Экскурсия на почту "России"

Экскурсии в музей истории и ремесел г.п. Советский

 Классные рук-ли

Классный

Экскурсии в военно-патриотический музей «Память»

 Классные рук-ли

Классный

Модуль 9 «Профориентация»

В течение учебного года

Ключевая идея 1  ступени обучения -

«Профессии моей семьи. Путешествие в мир многообразия профессий.»

  • Диагностика интересов, мотивации детей к игровой и учебной деятельностям.
  • Профориентационные уроки по учебным предметам.
  • Профориентационные минутки на уроках.  
  • Экскурсии на предприятия, где работают родители.
  • Встречи с родителями – представителями различных профессий.
  • Конкурсы творческих работ: «Мой папа – инженер», «Моя мама – учитель», «Мой дедушка – летчик» и т.д.
  • Мониторинг профориентационной работы.

Зам. дир. по УВР

Методист, ответственный за профориентацию

Классный руководитель

Индивидуальное участие обучающихся

Классный

Общешкольный

Городской

Районный

Региональный

Всероссийский

Модуль 10 «Школьные медиа»

В течение учебного года

Реализация дополнительной образовательной программы «Медиастудия «Свои люди»

Выпуск школьной газеты

Создание и трансляция социальных видеороликов

Зам. директора по ВР, УВР, педагоги-организаторы

Классные руководители

Классный

Общешкольный

В течение учебного года

Оформление классного кабинета к началу учебного года, ко Дню именинника, к Новому году, к 23 февраля и 8 марта

Классный руководитель

Классный

Оформление входной группы классного кабинета ко Дню учителя

Классный руководитель, родительский комитет

Классный

Модуль 12 «Работа с родителями»

В течение учебного года

Классные родительские собрания с повесткой :

-"Компьютер - друг или враг"

-"Плохая отметка и как к ним относиться"

- «Безопасная дорога: ребенок –пешеход, ребенок – велосипедист, ребенок - пассажир»

-«Безопасное поведение детей на дороге в осенне-зимний период; светоотражающие элементы на одежде и портфеле»

-«Безопасность вблизи железной дороги»

-«Безопасность : недопустимость игр на территории заброшенных зданий и строящихся объектов»

- «Безопасность в лесу»

- Безопасность на водных объектах. Осторожно, тонкий лед!»

- Безопасность в быту, правила поведения при пожаре

- Комендантский час

--"Семейные традиции и способность ребенка трудиться в коллективе, в семье"

- Режим дня школьника. Правильное питание

- Информирование  родителей  о работе детского телефона доверия, школьных службах : социальной, психологической, службе медиации (примирения), консультационных служб экстренной социально-психологической помощи;

- Ознакомление с локальными актами гимназии: образовательной программой, учебным планом, календарным учебным графиком, положением о промежуточной аттестации; правилами для обучающихся, положением о требованиях к внешнему виду обучающихся, положением о запрете курения

- анализ учебной и внеурочной деятельности в классе

- профилактика заболеваемости детей

 Классный руководитель в сотрудничестве со специалистами гимназии

Классный

Сентябрь

Ноябрь

Январь

Апрель

Май

Общешкольные родительские собрания и лектории :

«Булинг или подводные камни школьной жизни»

 «Безопасность детей – забота родителей.

Профилактика правонарушений несовершеннолетних и в отношении несовершеннолетних»

«Перелистывая страницы учебного года»

Заместитель дир. по ВР, педагоги-психологи, социальные педагоги, классные руководители

Руководитель кафедры начальных классов

Классный

Общешкольный

По параллелям

В течение учебного года

Участие родителей в городских и районных родительских собраниях и лекториях  

Заместитель директора по ВР, классные руководители

Классный

Общешкольный

Городской

Районный

В течение учебного года

Работа Управляющего совета гимназии: согласование локальных актов гимназии, участие в рейдах по питанию, родительских патрулях, сотрудничество с социальными партнерами, содействие в проведении конкурса «Гимназист года – 2022» , участие в приемке школы к новому учебному году

Директор гимназии, заместитель директора по ВР, председатель Управляющего совета

Общешкольный

Городской

Районный

Ежемесячно

Рейды родительского патруля

Социальные педагоги

Общешкольный

Городской

Районный

Анализ педагогического взаимодействия с семьями.

Задача учителя – помочь родителям осознать свою родительско -воспитательную миссию, как величайшую ответственность за будущее ребёнка. Важно и то, что воспитание учащихся в школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс.

Большинство родителей желают добра и удачи своим детям, но часто не знают, как это сделать. Ничего страшного и обидного для учителя в этом нет. Семью нужно принимать такой, какая она есть. И думать, много думать, как и чем помочь родителям, как укрепить связь с семьёй в проблемах воспитания.

Сегодня семья и дети нуждаются в защите и заботе. Педагоги призваны не судить семью, а всеми возможными путями помогать, беречь гуманизм отношений, учиться вместе жить и воспитывать, поддерживать друг друга, оставаться людьми в любой ситуации.

Взаимодействие с родителями строю на основе таких идей-принципов, как:

обращение к чувству родительской любви;

умение разглядеть в каждом ученике положительные черты;

уважение личности отца и матери, их родительских забот, трудовой и общественной деятельности.

Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает три основных направления:

- психолого-педагогическое просвещение родителей;

- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;

- участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом.

     Психолого-педагогическое просвещение родителей предполагает организацию следующих форм работы с семьёй:

-индивидуальные или тематические консультации;

-родительские собрания.

       Вовлечь родителей в учебно-воспитательный процесс можно с помощью следующих форм деятельности:

-дни творчества детей и их родителей;

-открытые уроки и внеклассные мероприятия;

-помощь в организации и проведении внеклассных дел.

Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом можно организовать с помощью следующих форм деятельности:

-участие родителей класса в работе Совета школы;

-участие родителей в работе родительского комитета.

Работа с родителями проводилась с целью: формировать активную педагогическую позицию родителей, вооружить их педагогическими знаниями и навыками.

Постоянно веду работу по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье.

В основу работы были положены принципы:

- сотрудничество родителей и классного руководителя;

- ответственность родителей и классного руководителя за результаты воспитания детей;

- взаимного доверия.

Планируя работу с родителями, учитываю их заинтересованность.

Это предусматривает:

1) изучение семей учащихся

2) педагогическое просвещение родителей

3) участие родителей в подготовке и проведении КТД

4) индивидуальные тематические консультации с родителями.

И эта работа дает результаты. Родители активно участвуют в классных и общешкольных мероприятиях, посещают родительские собрания.

      Родительский комитет имеет право:

активно участвовать в организации образовательно-воспитательного процесса в классе;

помогать классному руководителю и школе в приобретении пособий;

посещать вместе с классным руководителем учащихся на дому;

присутствовать на уроках и внеклассных мероприятиях;

     Чёткая и хорошо отлаженная работа родительского комитета приносит свои плоды. Школьники всегда рады тому, что их родители приходят на классные и внеклассные мероприятия, участвуют в совместных праздниках и походах, гордятся участием родителей в жизни класса. Из 25 семей 23 полных семей, каждая семья ответственно относится к воспитанию детей.

     

Сентябрь 2022г.Приложение 1.

  • Месячник по предупреждению ДТП, месячник гражданской защиты, месячник борьбы с пожарами от детской шалости с огнем, экологический месячник
  • Антинаркотическая межведомственная акция

  1. Ключевые общешкольные дела

Дела

Планируемая дата

Факт проведения

Ответственные

Количество часов

Неделя безопасности.

Акция  «Внимание, дети!»

педагог-организатор, классные руководители

ежедневно 10 мин

Праздничная линейка и

классный час «День Знаний»

классный руководитель

30мин

Участие в Акции «Свеча памяти».

Память о трагедии в Беслане

педагог - организатор

5 мин

Тренировочная противопожарная эвакуация

администрация школы

20 мин

Конкурс на лучшее украшение дверей класса  ко дню Учителя

 классные руководители

Конкурс рисунков «Правила безопасности в быту»

Романова Анна

Конкурс рисунков ко дню Учителя «Мой любимый учитель»

Клименко Ь., Елфимова В., Раскостова Д.

2.Ключевые классные  дела (совместно с другим классами, на параллели и тд)

Участие в акции «Всемирный день защиты животных»

классные руководители

педагог-организатор

40мин

3.Классное руководство

Кл.час «Моя безопасность»

классный руководитель

20мин

Классный час Человек рождён для добра.

классный руководитель

20 мин

Классный час Милосердие – закон жизни.

классный руководитель

20 мин

Классный час ПДД. Игра- конкурс «Защита маршрутных листов». Встреча с инспектором ГИБДД

классный руководитель

20 мин

  • работа с учителями,  преподающими в классе (посещение уроков, консультирование, мини-педсоветы, индивидуальные беседы и тд),  специалистами Школы

Консультирование, индивидуальные беседы с учителями-предметниками

классный руководитель

согласование списков льготной категории у социального педагога на начало организации питания в учебном году.

классный руководитель

  • индивидуальная работа с обучающимися класса (изучение индивидуальных особенностей обучающихся через наблюдения, диагностики; сотрудничество с социальным педагогом – заполнение портфолио; взаимодействие педагогом –психологом, учителями –предметниками; вовлечение  в социально-значимую деятельность)

  Составление графика дежурства по звеньям. Организация дежурства в классе.

классный руководитель

Работа с  портфолио

классный руководитель

Социальный паспорт класса

классный руководитель, соц. педагог

  • работа с обучающимися, состоящими на разных формах учета, в группе риска, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации 

( ежедневный контроль, вовлечение в КТД, в систему ДО и ВД)

Посещение семей, состоящими на учете и оказавшихся в трудной жизненной ситуации

В течение года

В течение года

Классный руководитель, соц.  педагог, психолог

Индивидуальные беседы с учащимися, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

В течение года

В течение года

Классный руководитель, соц. педагог, психолог

4. Курсы внеурочной деятельности

( например: участие в подготовке и защите проектов – в качестве примера:  «Чтение на перегонки»,» Я и моя семья», « Я и мое творчество» и тд;  онлайн-конкурсах, элективные, факультативы, библиотечные часы и тд)

Направления

Название курса

Ответственные

Количество часов в неделю

  • познавательная деятельность

Коллективное творческое дело. Проектирование книги «Летопись класса»

Классный руководитель, обучающиеся

30 мин

 Коллективное творческое дело. Проектирование открытки ко Дню пожилого человека

Классный руководитель, обучающиеся

30 мин

Классный час» Живи во благо себе и другим.»

Классный руководитель, обучающиеся

30 мин

  • туристко  – краеведческая деятельность

Поход в лес совместно с родителями.

Классный руководитель, родители

5 часов

  • спортивно – оздоровительная деятельность

Организация «танцевальных перемен»

 Ежедневно, 2-ая перемена

Ежедневно, 2-ая перемена

Обучающиеся, классный руководитель

10 мин

  • игровая деятельность

Настольные игры на перемене.

 Ежедневно, 3-ая перемена

Ежедневно, 3-ая перемена

Обучающиеся, классный руководитель

10 мин

5. Школьный урок

(организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над их неуспевающими одноклассниками и другие виды поддержки)

Дела

план проведения

факт проведения

Ответственные

( кл. рук, родители, соц. партнеры и тд)

Кол-во часов

Рейд «Выручай-ка!». Проверка таблицы умножения.

Сентябрь

Сентябрь

Классный руководитель, активисты класса

6. Самоуправление (класс, индивидуальная работа)

Классный час «Выборы актива класса, команды волонтеров на новый учебный год. План работы»

Лидер  класса, помощник классного руководителя.

30 мин

Организация самоуправления в классе (дежурство по столовой, в классе,  по школе)

Сентябрь

По графику

Лидер  класса, помощник классного руководителя.

7. Детское общественное объединение (школа,  ДОО «КЕДР»)

Участие в школьной конференции ДОО.

Лидер  класса,  педагог-организатор

30 мин

Участие в заседании Совета командиров

Раз в месяц

Командир класса

8. Экскурсии, экспедиции, походы

День здоровья  (поход в лес с родителями)

6.09.20г

6.09.20г

классный руководитель

с 12.00-16.00час

9. Профориентация (совместная деятельность педагогов и обучающихся, просвещение обучающихся)

Заполнение заявлений на предметные олимпиады, школьные кружки, консультация с учителями –предметниками.

С10-30.09.

По графику

классный руководитель

 по мере заполнения

10. Школьная медиа (развитие коммуникативной культуры обучающихся: общение и сотрудничество. школьная газета, радио)

Подготовка материала для школьной прессы

Раз в месяц

Актив класса

11.Предметно-эстетическая среда

(развитие вкуса, стиля, создание психологического комфорта, предупреждение стрессовых ситуаций и тд)

Прослушивание классической музыки на уроках изобразительного искусства и технологии во время выполнения самостоятельной работы.

Еженедельно в течение года

Еженедельно в течение года

Кл. рук.

10-15 мин

12. Культура безопасности

(В рамках этого модуля планируется профилактическая работа:

правонарушения, суицидальная превенция, беспризорность, состоящие на учете КДН,ОДН)

Вводный инструктаж для учащихся

Классный  руководитель

10 мин

Инструкция по оказанию первой доврачебной помощи

Классный руководитель

10 мин

Инструкция по электробезопасности

Классный руководитель

10 мин

Инструкция по пожарной безопасности

Классный руководитель

10 мин

Инструкция по безопасности при антитеррористической угрозе и обнаружению подозрительных предметов

Классный руководитель

10 мин

Инструкция по правилам поведения учащихся в школе

Классный руководитель

10 мин

Инструкция по правилам дорожного движения и безопасного  поведения на дороге и на транспорте

Классный руководитель

10 мин

Инструкция по правилам поведения в общественном транспорте

Классный руководитель

10 мин

Инструкция по правилам безопасного поведения в быту

Классный руководитель

10 мин

Инструкция о безопасном поведении в объектах железнодорожного транспорта

Классный руководитель

10 мин

Инструкция по профилактике негативных ситуаций во дворе, на улицах и в общественных местах

Классный руководитель

10 мин

Беседа по действиям населения в ЧС

Классный руководитель

10 мин

Личная безопасность при карантине

13. Работа с родителями

  • групповой уровень ( заседание РК,  активной группы  и т.д.):

Встреча с РК. Помощь  в организации образовательного процесса, внеурочной деятельности. Начало учебного года. Наши планы.

классный руководитель

30 мин

Родительское собрание «Организация учебно-воспитательного процесса в 2020-2021 учебном году»

классный руководитель

30мин

  • индивидуальный уровень (встречи, помощь классу, решение конфликтных проблем, встречи со школьными специалистами  и тд)

Преодоление трудностей в обучении

Ежененедельные консультации по необходимости

 

Школьный психолог,

классный руководитель

30 мин

13.1 Повышение психолого-педагогической компетентности родителей  (или  законных представителей)

( родительские конференции; общешкольные родительские собрания; педагогические студии для родителей ( психологи, кл..рук., педагоги и т.д. ; родительские форумы; выпуск наглядных пособий для родителей

Беседа(через WhatsApp) Требования норм и ограничений в  соответствии с эпидемиологической ситуацией (в случае продления ограничительных мероприятий)

классный руководитель

10 мин

Родительское собрание «Организация образовательной деятельности на новый учебный год»

классный руководитель

30минут

13.2 Диагностика работы с родителями

(анкетирования, опросы  по степени удовлетворенности деятельностью образовательного учреждения, классного руководителя и тд)

Опрос и сбор информации для банка данных школы

Пополнение по мере необходимости

классный руководитель

Социометрия по изучению интересов и склонностей обучающихся 4-х классов

классный руководитель

14. Волонтерство

( участие в  благотворительных акциях, благотворительных фестивалях,  проведении мероприятий)

Подготовка к акции Декада пожилого человека изготовление открыток

сентябрь

Сентябрь

(20 открыток передано в центр Волонтеры Советского района)

Классный рук., обучающиеся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы классного руководителя. 4 класс. 2013-2014 гг.

В данном документе  расписана вся планируемая работа учителя 4 класса за год ....

План воспитательной работы классного руководителя. 3 класс 2011-2012 гг.

В данном документе распланирована работа с учащимися и их родителями на 3 класс....

План воспитательной работы классного руководителя -2012-2013 учебный год (3 класс)

Этот план используется, как при разработке внеклассных мероприятий, так и в группе продлённого дня....

Справка по итогам вторичной проверки планов воспитательной работы классных руководителей

Справка поможет ЗДВР в организации контроля за деятельностью классных руководителей в течение учебного года. Помимо целей проверки и основных замечаний в справке представлена сводная таблица, предназн...