Экологический турнир "Наш дом -природа"
методическая разработка

В материале представлены конкурсы, игры по экологии для младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_dom_-_priroda.docx34.35 КБ

Предварительный просмотр:

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ  ТУРНИР

«Наш дом - природа»

Цель: обобщение и систематизация знаний и представлений   детей об окружающем мире.

Задачи:

  • закрепить и уточнить знания детей о природе, ее живых и неживых объектах и явлениях.
  • способствовать расширению кругозора детей;
  • развивать   у детей самостоятельность, ответственность, уважительное отношение к соперникам по играм и состязаниям.
  • развивать внимание, мышление, память, связную речь, умение четко передавать свои мысли;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Планируемые результаты формирования  УУД

Личностные УУД:

-положительное отношение к занятию;

- интерес к  данному виду деятельности.

Регулятивные УУД:

- сравнивают, рассуждают, обобщают;
- находят варианты решения, планируют свои действия при выполнении заданий.

Познавательные: 

- находят ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт;

Коммуникативные:

- уважают мнение одноклассников;  

- задают вопросы и отвечают на них;  

- входят в коммуникативную игровую ситуацию;

- проявляют интерес к общению и групповой работе.

Предварительная работа

  • Наблюдения за живой и не живой природой.
  • Рассматривание картин, просмотр фильмов.
  • Чтение художественных произведений, заучивание стихов, беседы.
  • Организация дидактических, словесных, подвижных игр.
  • Рисование на экологическую тематику.
  • Экскурсия в музей природы.

Оборудование и материалы:

  • аудиозапись со звуками природы;
  • зеленые листочки для команд;
  • ваза, цветы  красного, зеленого, желтого цветов на каждого ученика для рефлексии;
  • экологические задачи для конкурса капитанов;
  • оценочные листы для жюри;
  • картинки для конкурса «Узнавалки»;
  • картинки для конкурса «Собери рюкзак», лоток для картинок;

  1. Организационный момент

Приветствие для гостей и детей

- У нас сегодня гости. Давайте поприветствуем их.

 (Дети здороваются с гостями)

Здороваться – это желать здоровья! Я желаю, чтобы  во все времена года у вас было отличное здоровье и вы могли дружно общаться, хорошо учиться и работать.  

 Улыбнитесь друг другу. Наши глазки (прикладываем ладошки к глазкам), наши ушки, наша голова, наше сердце – открыты знаниям. Поделитесь каждый своим теплом друг с другом. Теперь мы – команда.

Я вижу, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. 

Сообщение темы

Сегодня мы с вами находимся на турнире.

Как вы думаете -  что такое турнир?

(ответы детей)

А тему наших конкурсов вы узнаете после того как отгадаете загадку:

 Есть на свете один дом,

 Мы все вместе в нем живем.

 Солнце, воздух и вода

 Окружают нас всегда.

(Природа, земля)

Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Порой на ее вопросы трудно найти ответы. Но мы с вами   много наблюдали, узнавали интересные сведения о жизни растений и животных, рассматривали картины, иллюстрации о природе, рисовали, выезжали на экскурсию в музей природы.

  Я думаю, что вы знаете ответы на многие вопросы. А сейчас пришло время проверить ваши знания в экологическом турнире.

II.  Представление команд

В нашем турнире будут принимать участие 2 команды.

Деление на 2 команды: педагог раздает фишки с изображением птиц и животных каждому ученику. После этого предлагает собраться в одну команду ребят у кого фишки с изображением птиц, а в другую команду – тех детей, у кого фишки с изображением животных.

Команды усаживаются за свои столы.

- Предлагаю посоветоваться и придумать название для своих команд на тему экология.

Ведущий:

Во время конкурсов нужно выполнять  следующие правила:

1.Уважай своего товарища.

2.Умей каждого выслушать.

3.Не согласен – предлагай!

Итак, команды к бою! По традиции в начале игры команды должны поприветствовать друг друга.

(Капитаны представляют свои команды)

Девиз команды: «Солнышко»

Береги свою планету,

Ведь другой на свете  нет.

 Девиз команды: «Витаминки»

Мы не хотим стоять в стороне.

Мы – за порядок на нашей земле!

III. Конкурсные задания

Ведущий: Молодцы, ребята по вашему бодрому приветствию мы видим, что вы уверены и готовы к турниру.

Оценивать ваши ответы будет справедливое и строгое жюри.

За правильный ответ команды получают балы. Оцениваться конкурсы будут по 5 бальной системе.

Если команда готова отвечать вы  поднимаете зеленый листок, который лежит у вас на столах.

 1 конкурс   «Разминка»

«Экологический калейдоскоп» (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

На экране будут вопросы и варианты ответов. Вам нужно выбрать все правильные варианты ответов. Команды по очереди отвечают на вопросы.

В течение одной минуты вы должны будете ответить на вопросы, касающихся  природы. Чем больше дадите правильных ответов, тем больше заработаете баллов.

2. Конкурс капитанов

Капитанам нужно решить экологические задачи.

Задачи о природе 

1.Длина синего кита 36 метра, а полярной медузы на  5 метров меньше.

Какова длина  полярной медузы?

2.Пихта в высоту достигает 75 метров, а дуб – 50 метров.

На сколько метров высота пихты выше высоты дуба?

3. Высота сибирской ели 35 метров. А высота кедровой сосны на 4 метра больше. Какова высота кедровой сосны?

 Пока капитаны решают задачи проводится игра «Узнавалки»

Я буду рассказывать о животном, а вы должны его угадать. Кто догадается, о каком животном идет речь нужно поднять листочек.

1.Маленькое животное, косточки маленькие, щечки пухлые. Хвостиком разбила яичко. (мышка)

2.Он большой, сильный, выносливый, добрый. Он много помогает людям, даже если ему приходиться работать голодным. Может покушать только один раз в неделю. Он терпеливо переносит сильную жару, даже когда очень хочется пить. Но, наверное, от тяжелых грузов у него есть горбы. (верблюд)

3.Он живет в лесу. Он большой, кушает молодые побеги, кору деревьев. Своих детенышей кормит молоком, которое очень полезно и людям. На голове носит вешалку, которую он меняет. (лось)

4.Это животное всеядное. Он такой не экономный, он столько тратит воды. Его боятся микробы, потому что у него всегда чистые лапы. Моет все, что попадет ему в лапы. Полоскун какой-то. (енот)

 (После каждой загадки педагог показывает картинку, изображение отгаданного животного)

Молодцы! Нам понравились ваши ответы, а жюри подведет итоги.

 (После каждой загадки показывает картинку - изображение отгаданного животного)

Ведущий: Молодцы! Вы хорошо постарались и помогли своим командам. Ну, а мы предоставим    слово капитанам. Они расскажут как решили задачи.

(Капитаны читают задачи и поясняют решение)

Физ. минутка

- В понедельник я купался   (изображаем плавание)

- А во вторник рисовал   (изображаем рисование)

- В среду долго умывался  (умываемся)

- А в четверг в футбол играл  (бег на  месте)

- В пятницу я бегал, прыгал (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся)

- А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают)

4 конкурс «Угадай звук природы»

(Закрепление звуков природы)

С давних пор наслаждаются люди звуками природы. Наш слух радует пение птиц, шум дождя, прибой морских волн, трепет осиновых листочков. В этом конкурсе, прослушав запись, вы должны узнать, какое это явление природы, что за птица или животное, записать на листочке. Затем пояснить ответы.

 (Включать звук из папки в определенной последовательности)

Всего 7 звуков.

1. Вой волка

2. Вьюга, метель

3. Шум моря

4. Кукушка

5. Дождь

6. Звук шагов по снегу

7. Гром

(Проведение конкурса с применением аудиозаписи)

4  конкурс «Собери рюкзак»

Команды должны собрать рюкзак для похода в лес.

На столах у каждой команды лежат  разные картинки. Нужно выбрать картинки для похода в лес, прикрепить на доску с помощью магнита. Участники выбирают по 1 картинке, начинают с картинки рюкзак и.т.д. Выигрывает команда, которая правильно и быстро собрала рюкзак для похода и пояснила свой выбор.

(картинки: рюкзак, палатка, фонарь, компас, мяч, спички, кроссовки, машинка, пылесос, аптечка)

IV. Итог занятия

Рефлексия

Вот и завершился наш  экологический турнир.

- Вы показали свои знания по экологии, играли, отгадывали загадки.

- Вам интересно было?

«Букет настроения»

Предлагает обеим командам выбрать цветы и собрать их в вазу:

Зелёный – настроение хорошее, занятие  понравилось, я был активным участником.

Жёлтый  - настроение хорошее, занятие  понравилось, но я бы мог быть более активным

Красный – настроение плохое, был пассивным.

Слово жюри, объявляет команду победителя.

А теперь встаньте в круг. Возьмитесь за руки. Поблагодарите друг друга за совместную работу.

-Как вы думаете мы были сегодня командой?

Спасибо за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический КВН "Красавица природа"

Экологический КВН направлен на формирование бережного отношения к окружающему миру, развитие познавательного интереса у учащихся, реализацию их творческого потенциала....

Экологическая игра "Причуды природы"

Игровое поле состоит из разноцветных секторов.Каждый  сектор содержит вопросы по темам: звери, насекомые, птицы, экологические ситуации....

Экологический урок - проект "Природа в опасности!"

Материал для проектной деятельности по окружающему миру...

интегрированное занятие по экологическому воспитанию «Друзья природы»

В современных условиях, когда происходит глубочайшее и разностороннее воздействие общества на природную среду, все более возрастающее значение приобретает экологическое воспитание подрастающего поколе...

Экологическая игра «Сохранить природу – сохранить жизнь».

Здесь представлена разработка экологической игры-соревнования в виде путешествия....

Экологический проект "Берегите природу!"

Полное описание проекта с фотографиями....