Рабочая программа внеурочной занятости "Веселый пластилин" 1 класс.
календарно-тематическое планирование (1 класс)
Данная программа является рабочей программой внеурочной деятельности, реализуемой на занятиях кружка «Веселый пластилин», рассчитанного на учеников начальной школы.
Рабочая программа объединения внеурочной деятельности «Веселый пластилин» (далее программа) предназначена для учащихся 1-х классов общеобразовательных учреждений (7-8 лет). Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО, письма Министерства образования и науки РФ № 08-1786 от 28.10.2015 года «О рабочих программах учебных предметов и курсов», письма Министерства образования и науки РФ № 09-1371 от 09.08.2017 года «Методические рекомендации по обновлению содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности».
Программа соответствует общекультурному направлению развития личности, вид деятельности учащихся - проблемно -ценностное общение.
Внеурочная деятельность планируется так, чтобы она не дублировала программный материал по труду, а чтобы внеклассные занятия расширяли и углубляли сведения по работе с пластилином, а также по работе с другими материалами, совершенствовали навыки и умения, получаемые детьми на уроках.
Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребенка: лепка благотворно влияет на нервную систему; повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, цвета, пластики; развивает воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику; синхронизирует работу обеих рук; формирует умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его. Но самое важное и ценное заключается в том, что лепка наряду с другими видами изобразительного искусства развивает ребенка эстетически. Он учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты. Учащиеся на занятиях знакомятся с разными техниками лепки.
Общая характеристика программы:
Главной целью реализации данной рабочей программы является развитие творческих способностей и фантазии обучающихся, расширение кругозора и совершенствование технологических навыков.
Всё это помогает детям стать мастерами своего дела — изготавливать свои авторские работы, т. е. способствует гармоническому развитию личности. На каждом занятии применяются для работы известные и доступные материалы. Только технология и способы их обработки являются для детей новыми. Руководитель кружка должен подтолкнуть детей к творческому подходу в работе и помочь освоению новых технологических приёмов работы с обычными материалами. На занятиях большое внимание должно уделяться технике безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kruzhka_masterskaya_samodelkina.docx | 33.94 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ КИРОВСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа «Аврора»
Рассмотрено Руководитель МО Е.С. Лаштур_______ Протокол № 1 от «31» августа 2020 г. | Согласовано Заместитель директора по ВР А.Г. Колотырина____________ Протокол № 1 от «31» августа 2020 г. | Утверждаю Директор МАОУ «СОШ «Аврора» А. И. Сухоруков__________ Приказ № ______ от «31» августа 2020 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА
«Веселый пластилин»
1 класс
Калечиной Валерии Владимировны
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1
от «31» августа 2020 г.
2020 – 2021 учебный год
Пояснительная записка
Данная программа является рабочей программой внеурочной деятельности, реализуемой на занятиях кружка «Веселый пластилин», рассчитанного на учеников начальной школы.
Рабочая программа объединения внеурочной деятельности «Веселый пластилин» (далее программа) предназначена для учащихся 1-х классов общеобразовательных учреждений (7-8 лет). Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО, письма Министерства образования и науки РФ № 08-1786 от 28.10.2015 года «О рабочих программах учебных предметов и курсов», письма Министерства образования и науки РФ № 09-1371 от 09.08.2017 года «Методические рекомендации по обновлению содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности».
Программа соответствует общекультурному направлению развития личности, вид деятельности учащихся - проблемно -ценностное общение.
Внеурочная деятельность планируется так, чтобы она не дублировала программный материал по труду, а чтобы внеклассные занятия расширяли и углубляли сведения по работе с пластилином, а также по работе с другими материалами, совершенствовали навыки и умения, получаемые детьми на уроках.
Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребенка: лепка благотворно влияет на нервную систему; повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, цвета, пластики; развивает воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику; синхронизирует работу обеих рук; формирует умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его. Но самое важное и ценное заключается в том, что лепка наряду с другими видами изобразительного искусства развивает ребенка эстетически. Он учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты. Учащиеся на занятиях знакомятся с разными техниками лепки.
Общая характеристика программы:
Главной целью реализации данной рабочей программы является развитие творческих способностей и фантазии обучающихся, расширение кругозора и совершенствование технологических навыков.
Всё это помогает детям стать мастерами своего дела — изготавливать свои авторские работы, т. е. способствует гармоническому развитию личности. На каждом занятии применяются для работы известные и доступные материалы. Только технология и способы их обработки являются для детей новыми. Руководитель кружка должен подтолкнуть детей к творческому подходу в работе и помочь освоению новых технологических приёмов работы с обычными материалами. На занятиях большое внимание должно уделяться технике безопасности.
Задачи:
Основные задачи образовательной программы кружка «Веселый пластилин» следующие:
Обучающие:
- Познакомить с правилами работы с пластичными материалами.
- Познакомить детей с основными видами лепки.
- Научить детей превращать пластилин в интересные и полезные поделки.
- Научить детей осознанно пользоваться инструментом, инструкциями.
- Научить осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
- Формировать умения представлять, фантазировать, соотносить выполненное задание с образцом.
- Формировать умения следовать устным инструкциям.
- Создавать композиции с изделиями, выполненными из пластилина.
- Знать правила организации рабочего места;
- Знать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с пластилином.
- Знать названия и назначение инструментов;
- Знать названия и назначение материалов, их элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки;
Воспитательные:
- Воспитание трудолюбия, художественного вкуса, умения.
- Совершенствование трудовых умений и навыков наблюдать, выделять
главное. - Учить в игровой форме необходимым трудовым навыкам.
- Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирования представления об эстетических ценностях;
- Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде;
- Воспитание ценностного отношения к здоровью (освоение приёмов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга).
Развивающие:
- Развитие творческих способностей обучающихся.
- Привитие обучающимся интереса к искусству.
- Развитие умения ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;
предлагать помощь и сотрудничество.
Предлагаемая программа по лепке из пластилина представляет собой последовательность тщательно подобранных, постепенно усложняющихся изделий. Каждое новое изделие базируется на уже изученном, содержит знакомые формы и выполняется уже известными ребенку приемами, но при этом дополнено новыми, более сложными, еще не знакомыми ему элементами.
Дети не любят однообразного монотонного труда, он их быстро утомляет, вследствие этого у детей может пропасть интерес к работе, поэтому на каждом занятии виды поделок необходимо менять. Важно, чтобы в работе дети могли проявить выдумку, творчество, фантазию, что, несомненно, будет способствовать повышению эффективности труда. Правильно поставленная работа кружка имеет большое воспитательное значение. У детей развивается чувство коллективизма, ответственности и гордости за свой труд, уважение к труду других.
Дети, видя готовые поделки, сравнивают их, находят достоинства и недостатки, критически подходят к своей работе, у них вырабатывается аналитический ум. Особенно важно, что дети познают значимость своего труда, его полезность для окружающих. Очень важно руководителю кружка совершенствовать эстетический вкус детей, развивать чувство прекрасного, поддерживать творческое начало в деятельности ребёнка.
Для практической работы отводится большая часть времени – до 90%. Занятия проводятся в классной комнате, в которой есть наглядные пособия, раздаточный материал, полка с образцами поделок. Комната проветривается, имеет нормативное освещение, отвечает санитарно- гигиеническим требованиям. За каждым учеником закрепляется индивидуальное рабочее место и инструменты
Очень важно познакомить родителей с планом работы кружка. Они помогут заранее приобрести нужные материалы к работе. Тесная связь семьи и школы будет способствовать воспитанию школьников.
На занятиях с детьми необходимо акцентировать внимание учащихся не на изготовление конкретной поделки, а на её конструктивном построении, общей закономерности устройства изделия этого типа, показать варианты, чтобы дети смогли бы дома самостоятельно сделать нужную поделку. Такой подход, как свидетельствует практика, значительно повышает интерес к знаниям. А это является главным отличием от уроков трудового обучения.
Руководителю кружка надо опираться на знания, умения и навыки, полученные в школе или дома, а также развивать их и совершенствовать.
Результатом реализации данной образовательной программы являются выставки детских работ, как местные (на базе школы), так и районные. Использование поделок-сувениров в качестве подарков для первоклассников, дошкольников, ветеранов, учителей и т.д.; оформление зала для проведения праздничных утренников.
Тип, вид классов. Возраст детей, участвующих в реализации программы:
Программа рассчитана на реализацию в общеобразовательных классах в течение 1 учебного года. Возраст детей 7-8 лет
Сроки реализации программы:
Программа рассчитана на 1 год обучения из расчёта 2 час в неделю. За год обучения – 66 часов.
Форма и режим занятий:
- групповая работа;
- беседы, викторины;
- коллективные творческие дела;
- конкурсы, выставки;
- трудовые дела;
- наблюдение;
- обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций;
- игры;
- просмотр и обсуждение кинофильмов, мультфильмов
Способ реализации: внеурочная деятельность в режиме второй половины дня младших школьников в части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса.
Планируемые результаты
Учащиеся должны знать/уметь:
- Осознание и понимание общественной жизни;
- Знакомство с народными промыслами;
- Формирование познавательных мотивов, интереса к новому;
- Формирование эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества ориентация на партнёра по общению;
- Формирование предпочтения классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома.
- Формирование позитивных отношений школьников к базовым ценностям общества (природа, труд, культура);
- Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально оцениваемой деятельности выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми.
- Получение школьником опыта самостоятельного социального действия;
- Изготовление игрушек для детей из детских садов;
- Участие школьника в выставках декоративно-прикладного творчества;
- Создание работ, поделок для поздравления близких, родственников, друзей.
Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности будет свидетельствовать об эффективности работы по вопросам воспитания.
Личностные результаты освоения курса внеурочной деятельности.
В интересной игровой форме обогащают свой словарь. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизацию словаря, пониманию ребенком речи окружающих.
Развивают сенсорные эталоны. Сенсорное развитие занимает одно из центральных мест в работе с детьми по пластилинографии. У детей воспитывается тактильные и термические чувства пальцев. Необходимость тактильного и термического чувства кончиками и подушечками пальцев обусловлена практикой жизни, должна стать необходимой фазой обучения, накопления социокультурного опыта ребенка.
Дети наилучшим образом знакомятся с материалами через тактильные ощущения. На занятиях кружка происходит реализация впечатлений, знаний, эмоционального состояния детей в изобразительном творчестве.
Метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности
Реализуют познавательную активность. Весь подбираемый материал для занятий с детьми имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в долговременной памяти. Они позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применять первые варианты обобщения.
Приёмы и методы организации занятий кружка.
В работе используются все виды деятельности, развивающие личность: игра, труд, учение, общение, творчесто
Содержание программы
Введение(1ч.)
Инструменты и материалы. Знакомство с правилами техники безопасности.
Техника «Выкладывание рисунка жгутиками» (8ч.)
Изделия «Осенние цветы», «Весёлый мышонок», «Сказочная черепаха», «На речке».
Техника « Вытягивание»(6ч.)
Изделия «Слон в цирке», «Мартышка на пальме», «Любопытные собачки».
Техника «Лепка из целого куска пластилина»(6ч.)
Изделия «Кот Тимофеевич», «Корова на лугу», «Весёлый дельфин».
Техника « Лепка полосками и лепка из шара».(8ч.)
Изделия «Снеговик», «Снегурочка – красавица»,панно «Зимушка – зима» .
Техника «Лепка объемных форм из отдельных деталей» (8ч.)
Изделия «Весёлый Дед Мороз», «Зимние забавы ребятишек», панно «Снегирь».
Техника « Лепка пластилиновыми мазками, пластилиновой лентой»(6ч.)
Изделия «Робот», «Корабль», «Кукла Маша»
Техника «Создание рельефов»(6ч.)
Изделия «Ушастые пирамидки», «Неваляшки», «Быстрые ракеты».
Техника «Процарапывание» (6ч.)
Изделия «Покорители космоса», «Разноцветный зонтик», «Весенний пейзаж».
Техника «Расписной пластилин» (6ч.)
Изделия «Пёстрая бабочка», «Румяное яблоко», «Цветочная клумба».
Техника «Пластилиновая аппликация» (6ч.)
Изделие «Аквариум», «На лугу».
Посещение выставок прикладного творчества. (2ч.)
Календарно-тематическое планирование
Количество часов в разделе | № | Тема занятия | Дата проведения | |
План | Факт | |||
Введение 1 час | 1 | Введение в программу. Инструменты и материалы. Правила техники безопасности. | ||
Выкладывание рисунка жгутиками 8 часов | 2 | Изделие «Осенние цветы» | ||
3 | Изделие «Весёлый мышонок» | |||
4 | Изделие «Сказочная черепаха» | |||
5 | Изделие «На речке» | |||
6 | Изделие « Осенние листья» | |||
7 | Изделие « Цветик- Семицветик» | |||
8 | Изделие « Осьминог» | |||
9 | Изделие « Стрекоза» | |||
Вытягивание 6 часов | 10 | Изделие «Слон в цирке» | ||
11 | Изделие « Собака» | |||
12 | Изделие « Сова» | |||
13 | Изделие « Пингвин» | |||
14 | Изделие «Мартышка на пальме» | |||
15 | Изделие «Любопытные собачки» | 22.10 | ||
Лепка из целого куска пластилина 6 часов | 16 | Изделие «Кот Тимофеевич» | ||
17 | Изделие «Корова на лугу» | |||
18 | Изделие «Весёлый дельфин» | |||
19 | Композиция « Чаепитие» | |||
20 | Изделие «Елочная игрушка» | |||
21 | Изделие « Елочка пушистая» | |||
Лепка полосками и лепка из шара 8 часов | 22 | Изделие «Снеговик» | ||
23 | Изделие «Снегурочка – красавица» | |||
24 | Панно «Зимушка – зима» . | |||
25 | Панно «Зимушка – зима» . | |||
26 | Изделие «Весёлый Дед Мороз» | |||
27 | Изделие «Снегурочка» | |||
28 | Изделие «Весёлый Дед Мороз» | |||
29 | Композиция « С Новым Годом!» | |||
Лепка объемных форм из отдельных деталей 8 часов | 30 | Композиция «С Новым Годом!» | ||
31 | Композиция «Зимние забавы ребятишек» | |||
32 | Панно «Снегирь». | |||
33 | Панно «Снегирь». | |||
34 | Изделие «Гусеница и сороконожка» | |||
35 | Изделие «Бабочка» | |||
36 | Изделие «Кит» | |||
37 | Изделие «Жираф» | |||
Лепка мазками, пластилиновой лентой 6 часов | 38 | Изделие «Робот» | ||
39 | Изделие «Корабль» | |||
40 | Изделие «Кукла Маша» | |||
41 | Изделие «Морской конек» | |||
42 | Изделие «Рыбка» | |||
43 | Изделие «Подводный мир» | |||
Создание рельефов 6 часов | 44 | Изделие «Ушастые пирамидки» | ||
45 | Изделие «Неваляшки» | |||
46 | Изделие «Быстрые ракеты». | |||
47 | Изделие «Самолет» | |||
48 | Композиция «Под зонтом» | |||
49 | Изделие «Жарптица» | |||
Процарапывание 6 часов | 50 | Композиция « Покорители космоса», | ||
51 | Изделие «Разноцветный зонтик», | |||
52 | Композиция «Весенний пейзаж» | |||
53 | Изделие «Корзина с цветами» | |||
54 | Изделие «Котята» | |||
55 | Изделие «Царевна Лебедь» | |||
Расписной пластилин 6 часов | 56 | Изделие «Пёстрая бабочка» | ||
57 | Изделие «Румяное яблоко» | |||
58 | Картина «Цветочная клумба» | |||
59 | Изделие «Березовая роща» | |||
60 | Изделие «Веселый клоун» | |||
61 | Изделие «Львенок» | |||
Пластилиновая аппликация 6 часов | 62 | Картина «Аквариум» | ||
63 | Картина «Аквариум» | |||
64 | Картина «На лугу». | |||
65 | Композиция «Колобок» | |||
66 | Композиция «Заюшкина избушка» |
Список литературы
Используемая литература педагога:
- Лепка. Образовательная система «Школа 2100», И.В Маслова, Баласс,
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. - М.: «Карапуз», 2010.- 144 с. вкл, переиздание дораб. и доп.
- Аппликации из пластилина/ Шкицкая И.О.- Изд. 7-е, испр.- Ростов на Дону: Феникс, 2014.- 87с., Ил.- ( Город мастеров)
- «Библиотека воспитателя» О.Ю.Тихомирова, Г.А.Лебедева. Пластилиновая картина. Для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.- Издательство «Мозаика- Синтез», 2013.- 53 с., Ил.
Интернет-ресурсы:
http://www.babylessons.ru/lepka-iz-plastilina-petushok/
http://rrslon.ru/master-classes/karandashnaja-strujka/
http://festival.1september.ru/articles/556752/
http://mama.ru/stream/creatives/bumazhnye-komochki
http://www.valikova.com/poeticheskie-perevody/kristian-morgenshtern/palmstrom-galgenlieder-iv/bumazhnye-komochki.html
Литература, рекомендуемая родителям:
- «Рисуем пластилином» Автор: Новацкая Марья, Издательство: Питер, 2014 г. Серия: Вы и ваш ребенок
- Веселый пластилин. Простые уроки лепки Ирина Степанова: 2014 Издательство: «Книжный клуб "Клуб семейного досуга". Харьков»
Пластилиновые фантазии Екатерина Румянцева Год издания: 2011 Издательство: «Айрис-Пресс» |
- В начале было детство Елена Макарова: 2011 Издательство: «Самокат»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочная деятельность 2 класс русский язык
Рабочая программа внеурочной деятельности"Занимательный русский язык"2 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс
Рабочие программы внеурочной деятельности для 1 класса ФГОС "Эрудит", "Школа развития речи"....
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс "Занимательная математика"
Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если ур...
Рабочие программы внеурочной деятельности 2 класс
РП Кружок «Интеллектуальные игры» (3 года)РП Кружок «Мы и окружающий мир»РП Кружок «Поиграй со мной» (4 года) по ФКРП Кружок «Театральный»РП...
Рабочие программы внеурочной деятельности 2 класс ОС "Школа 2100"
Материал содержит программы внеурочной деятельности по разным направлениям: спортивно-оздоровительное "Здоровейка", художественно-эстетическое "Прекрасное своими руками", научно-познавательное "Занима...
рабочая программа внеурочной деятельности 2 класс
календарно- тематическое планирование внеурочной деятельности 2 классПНШ...
Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ
Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...