Классный час "Семейные ценности"
классный час (2 класс)

Классный час "Семейные ценности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_semeynye_tsennosti.docx29.15 КБ

Предварительный просмотр:

Семья.  Семейные ценности

Формы учебной работы: тематический классный час для учащихся 2 класса

Тема классного часа:  «Семья и семейные ценности».

Цель:  Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья».

Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья»,  выявить ее особенности.

              2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.

                3. Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения,

                   эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

Оборудование: компьютер; презентация; магнитофон с записью  песни «Родительский дом»     (сл. М. Рябинина, муз. В. Шаинского) 

Ход занятия.

1.Организационный момент. Психологический настрой.

Слайд 1.  Учитель:     - Сегодня мы поговорим на  очень интересную и важную тему, и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца занятия сохранится прекрасное настроение.

2. Определение темы занятия. Целеполагание.

- По загадкам прошу отгадать тему  нашего классного часа:                                                        Кто на кухне с поварёшкой
У плиты всегда стоит,
Кто нам штопает одёжку,
Пылесосом кто гудит?

Кто на свете всех вкуснее
Пирожки всегда печёт,
Даже папы кто главнее,
И кому в семье почёт?      

                               (Бабушка)

  Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш... (Дед)

Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,

Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет, 
Кто заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз?   

                                         (Мама)   

Он всё может, всё умеет,

Всех храбрее и сильнее,

Штанга для него как вата,

Ну, конечно, это - … 

                                 (Папа)

Это маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот существо, но его очень любят… (Ребёнок).

- Кто догадался: о чём пойдёт речь?  Кто сможет сформулировать тему классного часа?

Итак, наша тема  – Урок семьи и семейных ценностей.

- Что такое семья?

- Как вы думаете какая семья называется счастливой?

- Что такое семейные ценности?

-Какой вы бы хотели видеть свою семью?

-На ответ ребенка такая ,которая сейчас –а что именно тебе нравится в твоей семье?

-Какие традиции есть в вашей семье? (Рассказы учащихся )

-А для начала мне бы очень хотелось узнать, как вы провели лето: как отдохнули, где    побывали и с кем.  (Рассказы детей о своем летнем отдыхе)

      3. Работа по теме .

Учитель:   Здорово вы провели каникулы, хорошо отдохнули. Знаете, я заметила,

      что вы все, рассказывая о своём отдыхе, употребляли слова «мама, папа,

      бабушка, дедушка, брат, сестра, дядя, тетя». А кто это?  

Ответы детей (Члены семьи)

Учитель: А кто мне поможет дать определение  семьи?

Ответы детей

«Семья – это дом, где тепло и уютно, где тебя любят ». 

        «Семья – это родные друг другу люди».

        «Семья – это близкие друг другу люди, которых объединяют общие интересы»

Слайд 2.

Слайд 3. Учитель:  Совершенно верно, люди, с которыми мы вместе живем, отдыхаем, которые рядом и в праздники и в трудную минуту – это члены семьи. Они самые близкие, родные люди, самые надежные друзья.

     -Я хочу прочитать вам одну легенду. Чтение учителем легенды « Как появилась дружная семья».  

 Слайд 4.   Давным –давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было  

       между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот  решили члены  

       семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы  хотите видеть свою семью».  Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы  семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:

 Слайд 5. На доске таблички со словами:        

       Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба

Учитель: Прочтём названия этих качеств.  Запомните, ребята, эту легенду.

       Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут        

       царить: мир и согласие.  А значит, все будут счастливы.

Слайд 6. В городе Саранске есть  памятник  семье

Слайд 7.

Слайд 8 Учитель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску и попробуйте

     определить о какой ещё ценности я бы хотела с вами поговорить?

(Ответы детей)

Учитель: Конечно же, о  здоровом  образе жизни, а в частности о занятии спортом.

      Давайте с вами вспомним, что в августе 2012 года в Лондоне прошла

      олимпиада и нам есть, кем гордиться. Среди победителей и призеров  есть

      спортсмены из Ставропольского края, и мы должны об этом знать.

Слайд 9. Учитель: Это- Давид Айрапетян, бронзовый призер; Мария Абакумова, метательница  копья;

Алексей Иванов, серебряный призер; Евгений Кузнецов, серебряный призер

     Какой можно сделать вывод, чтобы достичь успехов – любых и не только  спортивных?  Надо быть  крепкими, сильными, твердыми духом, целеустремительными. Надо заниматься  спортом!

Учитель:  Кто для вас в семье ближе и дороже всех на свете? (Родители, мама и

    папа).

    Почему мама и папа ближе всех на свете? Расскажите, какие же они, ваши

    мамы? Что делает мама для своих детей?

 Слайд 10  Мама. Она всегда тревожится и заботится о своих детях. В каком бы настроении она не была, как бы не устала, мама всегда вас накормит, напоит, выслушает, приласкает. Даст вам добрый совет. Не так ли?

    Вспомните: когда вы больны, и лежите в постели, и у вас высокая температура, как внимательна и заботлива с вами в эти дни мама! Дает вам лекарство. Ставит горчичники и градусник. И шепчет – говорит вам такие добрые – ласковые слова, от которых стихает боль и болезнь уходит.

        А сколько всяких разных дел мамы успевают сделать за один только день!  

   Приготовить утром завтрак. Убрать со стола. Проводить вас в школу. Много часов мамы на работе. Но они ещё успевают сходить в магазин и приготовить ужин. Привести всё в порядок в доме. Почитать с вами книжку и поиграть. Помыть и уложить вас в постель. Потом постирать, пошить, и повязать, и посмотреть немного телевизор. Ни одна сказочная волшебница не успевает за день переделать столько дел! Хоть у волшебницы есть волшебная палочка… А у мамы такой палочки нет. Впрочем… Может быть, мама со всеми этими делами и не справилась бы, если бы ей не помогал… Кто?  (папы)

         –Папы – умные, добрые, сильные. Про все на свете знают. Они могут многому научить, что-то подсказать.

          Не огорчайте своих мам и пап, берегите их.

   А как вы помогаете своим родителям?    (Ответы детей).

    Молодцы! Замечательные помощники! А если ваши близкие отдыхают, как надо себя вести? (Ответы детей).

Слайд 11. Учитель: Мы должны с вами помнить еще и то, что Государство – это большая семья, а семья – это маленькое государство, которое мы должны охранять, ценить его и любить.

 Физкультминутка.

-Давайте и мы с вами немного отдохнем.

1,2,3,4,5, -

Начинаю я считать.

Мама, папа, брат, сестра,

А мизинчик – это я!

Учитель: Каждый из вас обязан своим рождением маме и папе, а они, в свою  

    очередь, появились благодаря бабушкам и дедушкам, а раньше бабушек и

     дедушек на Земле появились ваши прабабушки и прадедушки. В каждой семье

    есть старшее поколение. Они прожили гораздо дольше вас и ваших родителей,  

    больше видели и знают.

-Поднимите руки, у кого есть бабушка и дедушка. Как часто вы их видите? Как общаетесь?    (Ответы учащихся)

    -Да. Старших членов своей семьи – бабушек и дедушек, а может и прабабушек

     и прадедушек, надо любить и уважать, относиться к ним с почтением, не

    огорчать, заботиться о них. Ведь они очень любят своих внуков.

Слайд 12. Учитель: Ребята, посмотрите на доску и  помогите   деткам найти  их родителей.

 Обобщение.

Слайд 13.                           На доске ребус   7я.

Семья словечко странное,
Хотя не иностранное.
Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, Я мы понимаем,
А почему их семь?

Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь Я!

Учитель:  Итак, что же такое семья?    

          А почему 7 я?  (Мама, папа, я, 2 бабушки, 2 дедушки).

-Но количество членов семьи может быть разным. Семья может быть многодетной, где больше трех детей. Может быть неполной, где кроме детей, только мама или только папа.

-А какую семью можно назвать счастливой?  

      (Ответы детей) 

Слайд 14.Учитель:  Да, главное, чтобы в семье царили лад, дружба,  

      взаимопонимание, доброта,…. – тогда и будет в этой семье все хорошо. Тогда

     и назовут ее счастливой.

Учитель: А как вы считаете, наш класс можно назвать семьей?  (мнения детей).

     Вы верно считаете, что и наш класс можно назвать семьей. Конечно, мы не      

      родственники, но мы видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаем

     что-то новое, радуемся победам и огорчаемся из-за неудач. Не зря учителей  

     называют классными мамами. Хочется, чтобы наш класс остался такой семьей

     до окончания школы и стал еще дружнее.

     -А как вы считаете, для чего человеку семья?  

Ответы детей: (В семье все друг друга понимают, любят, уважают; заботятся друг  о друге, помогают).

Дети читают стих

Класс наш в школе всех  активней
И при  деле он везде!
Мы вам скажем откровенно:

Это наш – второй «Б» класс!

Класс наш в школе самый дружный,
Всех поддержим мы в беде!
Мы вам скажем без сомнений:

Это наш – второй «Б» класс!

А какой веселый самый?
Улыбка сияет на лице!
Мы вам громко все воскликнем:

Это наш – второй «Б» класс!

Второй «Б» наш самый лучший,
Потому что мы – семья!
Мы вам скажем дружно-дружно:

Мы – надежные друзья!

4.Рефлексия: 

- Наш классный час подходит к концу и мне бы хотелось узнать ваше мнение:

- Интересно вам было?

- Считаете ли вы полезной работу, которую мы делали с вами?

- Что на свете всего дороже?   (Семья).

- А что значит семья? (Это – семь я).

- Без чего не может быть она? (Без папы, мамы и меня).

- А чем же скреплена она? (Любовью, заботой и теплом).

Ведь все мы связаны семьёй. 

Пусть всё это только игра,

Но ею сказать мы хотели:

Великое чудо семья!

Нет в жизни важнее цели!

Храните её! Берегите!

Раздаются детям памятки.

- Свято храни честь своей семьи.

- Будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи.

- Подари родителям радость.

- Умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи.

 (Карточки каждому с памяткой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Ценности олимпийского и паралимпийского движения"

18 апреля 2014 года в школе проходил республиканский семинар заместителей директоров по учебно-воспитательной работе. В рамках семинара мною был проведен классный час "Ценности олимпийского и паралимп...

Классный час "Ценности человеческой жизни"

Классный час "Ценности человеческой жизни"...

Конспект классного часа «Ценности нашей жизни» 2 класс

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПЕДАГОГИКЕТема: «Ценности нашей жизни»Цели деятельности учителя: создание условий для осознания жизненных ценностей и формирование ответственного отношения к ни...

Конспект классного часа «Ценности нашей жизни» 2 класс

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПЕДАГОГИКЕТема: «Ценности нашей жизни»Цели деятельности учителя: создание условий для осознания жизненных ценностей и формирование ответственного отношения к ним; пр...

классный час "Ценности общества"

Цели занятия:  дать детям первоначальное  представление о нравственных ценностях; создать подросткам условия для осознания  ценностей общества; формировать умение различать истинны...

Классный час «Ценности дружбы»

Тема:    «Ценности дружбы»Цель: раскрыть сущность понятия «дружба»,  показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в н...

Классный час «Ценности.Что человек должен ценить?»

Цель занятия:Сформулировать собственные жизненные ценности.Объяснить, как эти ценности влияют на жизнь.Задуматься о верности определения основополагающих для выбора жизненной стратегии жизненных ценно...